- История петербургского метрополитена началась в 1955 году, именно тогда была открыта первая линия метро – «Кировско-Выборгская». Линия считается самой длинной и насчитывает 19 станций, общая протяженность которых составляет 30 километров. До 2003 года линия связывала все железнодорожные вокзалы города. Но после открытия Ладожского вокзала эта особенность была нарушена. Метро Северной столицы имеет пять линий, общая длина которых более 113 километров. Количество станций — 67, в свою очередь 11 станций совмещено с вокзалами, железнодорожными станциями или платформами. В систему входят 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов.
- Почему в вагонах метро нет кондиционеров?
- Почему в метро нельзя провозить велосипеды?
- Почему таймер на платформе отсчитывает время с момента отправления предыдущего поезда, а не показывает, через сколько прибудет следующий?
- Почему в тоннелях метро поезда иногда делают остановки?
- Почему дежурные в метро носят пилотки разного цвета?
- Почему сиденья в вагонах метро расположены напротив друг друга (а не как в электричках)?
- Почему метро не работает круглосуточно?
- Почему в вестибюлях метро нет туалетов?
- Почему в метро используют контактный рельс?
- Почему на «Площади Александра Невского-1» больше всадников, чем коней?
- Почему в метро поручни эскалатора движутся быстрее ступенек?
- Почему в метро нет урн?
- Петербургскому метро могло бы исполниться уже 100 лет
- Почему раньше все поезда в метро были синими, а теперь они разноцветные?
- Почему на платформах станций метро машинисты пользуются зеркалами, установленными рядом с головой состава?
- Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева?
- Почему в метро дует ветер?
- Почему в Петербурге нет станции «Гоголевская»?
- Факт №12
- Факт №36
- Факт №59
- Факт №58
- Самый крутой наклон тоннеля петербургского метро — между «Горьковской» и «Невским проспектом»
- Факт №33
- Факт №2
- Факт №60
- Факт №34
- Факт №20
- Факт №51
- Факт №47
- Факт №56
- У каких трех станций метро менялись названия?
- Факт №10
- Площадь самой большой платформы в петербургском метро сопоставима с размерами футбольного поля
- Факт №25
- Факт №15
- Для чего на «Московской» стоят дополнительные двери?
- Факт №54
- Средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу
- Факт №19
- Факт №30
- Факт №49
- Факт №42
- Факт №57
- Факт №55
- Как определялись первые маршруты линий метро?
- Зачем между вагонов нужны черно-желтые конструкции?
- Кто контролирует график движения поездов метро?
- Факт №16
- Для чего на поездах в метро сигнальные лампочки?
- Факт №8
- Факт №35
- Темы дня
- 2 397 451 пассажиров в месяц проходят на станции «Проспект Просвещения»
- 45,2 км/час — средняя скорость движения составов петербургского метро
- Факт №52
- Факт №29
- Факт №45
- Факт №11
- Факт №43
- Самая глубокая в России станция метро находится в Петербурге
- Факт №24
- Зачем на выходе с «Площади Восстания» установлена лестница?
- Как в царское время подделывали продукты
- Факт №27
- Факт №53
- Факт №38
- Факт №40
- Факт №23
- Факт №37
- Зачем на стенах тоннелей метро висят двери?
- Факт №17
- Гид по Петербургу
- Факт №48
- Что значит логотип метро?
- Факт №18
- Факт №44
- Проверено на себе
- Факт №32
- Факт №26
- Зачем на «Площади Ленина» стоят две кабины дежурных?
- Факт №41
- В названии одной из станций петербургского метро Владимир Ленин упоминается четыре раза
- За год петербургское метро перевозит количество пассажиров, сопоставимое с пятью населениями России
- Факт №39
- Факт №21
- Факт №13
- Факт №46
- Факт №50
- Факт №14
- Факт №9
- Петербургское метро в цифрах
История петербургского метрополитена началась в 1955 году, именно тогда была открыта первая линия метро – «Кировско-Выборгская». Линия считается самой длинной и насчитывает 19 станций, общая протяженность которых составляет 30 километров. До 2003 года линия связывала все железнодорожные вокзалы города. Но после открытия Ладожского вокзала эта особенность была нарушена. Метро Северной столицы имеет пять линий, общая длина которых более 113 километров. Количество станций — 67, в свою очередь 11 станций совмещено с вокзалами, железнодорожными станциями или платформами. В систему входят 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов.
09:00 чт, 12 ноября, 2015
Почему в вагонах метро нет кондиционеров?
Постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.
Петербургский метрополитен отличается от подземок других городов. И не только рекордной глубиной. Это единый организм, работающий по своим правилам. « Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные из них.
Почему в метро нельзя провозить велосипеды?
Гироскутеры, моноколеса, ролики, скейтборды и прочие персональные транспортные средства в качестве варианта перемещения по станциям здесь тоже под запретом. Разрешено провозить только детские велосипеды в чехлах.
Петербургскому метрополитену 15 ноября исполняется 60 лет: именно в этот день в 1955 году от «Автово» к «Площади Восстания» пошла первая электричка. К юбилею городской подземки «Диалог» собрал 10 любопытных фактов о ней.
фото ГУП «Петербургский метрополитен»
Почему таймер на платформе отсчитывает время с момента отправления предыдущего поезда, а не показывает, через сколько прибудет следующий?
Таймер на платформе установлен не для пассажиров, а для машинистов. Ориентируясь на отсчитанные таймером минуты и секунды, все машинисты поддерживают единый график движения поездов на линии и при необходимости регулируют его на своем участке.
Скриншот из видео с YouTube-канала acidnik00
Подобная конструкция существенно увеличивает пропускную способность пересадочного узла и сокращает время, которые пассажиры тратят на переход. Еще на момент запуска в 1997 году на «Спортивной» были созданы небольшие отрезки четырех тоннелей будущей Кольцевой. Один из них ведет в Петроградскую сторону, два – на Васильевский остров.
Wikiway
Ремонт этот, кстати, запланированный, а не вынужденный. Регулярные работы по техническому обслуживанию проводят, чтобы вовремя заметить и предотвратить технические сбои механизмов. Всего на эскалаторе выполняется около 90 видов ремонтных работ.
На капитальный ремонт эскалатор отправляется после того, как пробежит 150 тыс. км. График капремонтов утверждается за год.
Почему в тоннелях метро поезда иногда делают остановки?
В часы пик, когда пассажиры дольше выходят и заходят в вагоны или удерживают двери от их закрытия, состав начинает отставать от графика. Машинисты сообщают об этом коллегам.
Чтобы не нарушать безопасные дистанции между поездами, идущие следом составы делают остановки в тоннеле или замедляют ход. Другая причина – падение пассажиров на пути, что, к счастью, случается редко.
Почему дежурные в метро носят пилотки разного цвета?
Сотрудницы носят пилотки разного цвета в связи с традициями, принятыми в железнодорожной сфере. Головной убор красного цвета носят девушки, которые работают в службе движения. Они связаны с перемещением составов, поэтому яркая пилотка – опознавательный сигнал для машиниста.
Синие пилотки предназначены для сотрудниц эскалаторной службы. Им не требуется яркий цвет в униформе.
Почему сиденья в вагонах метро расположены напротив друг друга (а не как в электричках)?
На такое расположение сидений влияют несколько факторов: ширина тоннелей подземки; продольный вариант увеличивает пассажировместимость вагонов и помогает обустроить необходимое число мест для родителей с детьми, пожилых людей и инвалидов; между сиденьями остается широкий проход, в котором пассажиры могут стоять и ходить по вагону.
Periskop. livejournal. com
Кабина машиниста издает звук по прибытии на станцию. Сигнал означает, что дальнейший путь по тоннелю запрещен. Его подает автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС). Система установлена в кабине управления составом. Она выполнена в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами.
АЛС издает звук не только на «Проспекте Ветеранов». Сигналы иногда появляются и во время движения состава по маршруту.
Почему метро не работает круглосуточно?
Во-первых, ночью пассажиропоток в сотни раз меньше, чем днем. Во-вторых, ночью проходят работы по техобслуживанию.
В петербургском метро работают более 16 тыс. человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метро работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки осуществляются только днем. Конечно, в праздники случаются приятные исключения.
Раньше поезда в подземке управлялись локомотивными бригадами (как и на наземной железной дороге). Бригада состояла из машиниста и его помощника. Первый, очевидно, управлял составом. Помощник же объявлял станции по информатору, открывал и закрывал двери, а также отвечал за посадку и высадку пассажиров.
В 1980-е годы в метро начали внедрять автоматические системы, и многие функции на себя взяла техника. Помощники выходили на линию только в случае необходимости.
Почему в вестибюлях метро нет туалетов?
Разместить туалеты в нижних вестибюлях петербургского метро сложно с технической точки зрения, еще сложнее – с финансовой. Есть туалетные комнаты для персонала, но нормы безопасности запрещают доступ посторонним лицам в технические зоны метро. К тому же это невозможно из-за санитарно-эпидемиологических требований к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей: станции не реконструировать под размещение общественных туалетов.
Почему в метро используют контактный рельс?
Использование контактного рельса (провода, который контактирует с токоприемником подвижного состава) в подземке объясняют его долговечностью, простотой в обслуживании и дешевизной.
У контактного рельса есть одно главное преимущество, которое и обеспечивает его доминирование в метрополитенах мира. Его использование позволяет уменьшить поперечное сечение тоннеля: не требуется дополнительное пространство для размещения подвесной контактной сети, что экономит деньги при строительстве тоннелей.
Pikabu
Дисплей был сделан с расчетом на увеличение числа станций метро. В табло встроен специальный модуль с сигналами, которые можно перепрограммировать без замены устройства.
От того насколько длинное у станции название зависит и необходимое ей пространство на наклейке. Сравните, например, сколько печатного места занимает «Беговая» и сколько «Площадь Александра Невского-1».
Длина черты между «Обухово» и «Рыбацким» короче остальных, хотя это самый длинный перегон в Петербурге – 3620 метров.
Пресс-служба петербургского метрополитена
Все из-за российского законодательства: согласно постановлению правительства РФ от 2000 года, запрещается использование женского труда на работе с вредными или опасными условиями труда. Работа машинистом входит в перечень таких профессий.
Так было не всегда. В 1955 году, например, когда Ленинградский метрополитен начал свою работу, была сформирована бригада из четырех женщин-машинистов. Сейчас в подземке предлагают другие возможности трудоустройства для женщин: в кассовых залах, дежурных, исследовательских и многих других службах.
Почему на «Площади Александра Невского-1» больше всадников, чем коней?
Это ошибка. На композиции изображен Александр Невский вместе с четырьмя дружинниками, которые сидят лишь на четырех конях. Даже архитекторы станции и художники Эдуард Озоль, Виктор Новиков и Иван Костюхин не заметили ошибки. О ней стало известно благодаря записи в книге отзывов, оставленной одним из пассажиров. Несмотря на это, композицию решили не исправлять.
У нее даже есть народное название «Пять мужиков и четыре лошади». Пытливые умы до сих пор предлагают новые теории: пятый всадник на ходулях; конь пал в бою; голова справа не такая, как все и прилеплена была позже.
Wikipedia. org
«С одной стороны, архитектурный стиль наземного вестибюля станции действительно смотрится инопланетно. С другой стороны, выделялось на общем фоне Петроградской стороны и предыдущее здание станции», – считают в метрополитене.
Во время реконструкции использовали новейшие материалы для облицовки, а позже ей решили придать цилиндрическую форму. Вестибюль станции специально приподнят на ступенчатое основание. Это сделано для защиты от наводнений. Верхняя часть «летающей тарелки» предназначена для административных и хозяйственных помещений метрополитена. Заново открыли станцию в 2009 году.
Fotokto
До 2004 года приспособления для помощи маломобильным пассажирам в метро не были обязательными по закону, поэтому на старых станциях этих конструкций нет.
На некоторых станциях установили спуски для перевозки колясок и тележек. В метро есть так называемые «пассажиронапряженные» участки, где пандус может привести к уменьшению пропускной способности ниже допустимого уровня, а это дополнительный риск травмирования людей в часы пик.
С апреля 2017 года в метро работает Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. К дежурным могут обратиться за помощью люди с инвалидностью, пожилые люди, а также мамы с колясками.
Почему в метро поручни эскалатора движутся быстрее ступенек?
Ответ на этот вопрос скрыт не в мистических догадках, как многие считают, а в технических особенностях работы ступеней и поручней. Они не зависят друг от друга и приводятся в движение двумя разными механизмами, которые работают на разной скорости.
В метро рассказывают, что устройства можно синхронизировать, но в этом нет надобности: это было бы трудозатратно и нецелесообразно, потому что допустимая разница скоростей не превышает 2%.
«Да, из-за этих двух процентов нам периодически нужно переставлять руку поближе к себе, но непреодолимого дискомфорта эта особенность эскалатора, согласитесь, нам все же не приносит», – считают в метро.
Почему в метро нет урн?
Урны из метрополитена в Петербурге исчезли после террористических актов в московской подземке в 2000-х годах: их признали объектами возможной террористической угрозы. В метро заметили, что отсутствие урн парадоксально привело к уменьшению количества мусора.
Летом 2018 года в кассах метро выдавать чеки в соответствии с законом «О применении контрольно-кассовой техники». Соблюдение закона обернулось проблемой с мусором. Многие горожане предпочитали бросать чеки на пол, а станции метрополитена «утопали» в скомканных бумажках. В сентябре у касс большие прозрачные урны. Их содержимое сотрудники подразделений транспортной безопасности могут разглядеть без особых проблем.
Система оповещений в метро срабатывает автоматически. Однако иногда на станциях проводятся работы, и оборудование временно не передает сигнал. В таких случаях машинисты сами объявляют станции.
Есть и другая причина – задержка состава в ожидании посадки. Чтобы дать пассажирам необходимое время, машинисты отключают оповещения. Повторно система не «заговорит», поэтому о завершении посадки сообщают машинисты.
На современных составах, которые ходят по «красной» и зеленой» линиям, переключатель закрывания дверей модернизировали. Теперь у него есть два положения. В одном двери закрываются без автоматического объявления, а в другом система и закрывает двери, и проговаривает оповещение для пассажиров. Сделано это для удобства машинистов, которым и так приходится быть очень бдительными во время работы.
Петербургскому метро могло бы исполниться уже 100 лет
Дело в том, что первый проект подземных линий электропоездов как городского транспорта был предложен для столицы Российской империи еще в 1889 году правлением Балтийской железной дороги. Предполагалось, что метрополитен свяжет между собой все петербургские вокзалы. Впоследствии этот проект дополнялся и расширялся: в частности, в конце XIX столетия озвучивалась идея засыпать канал Грибоедова (тогда – Екатерининский), и пустить поезда в получившейся «ложбине», а также построить надземное метро – как в Нью-Йорке.
Проект петербургского метро П. И. Балинского (начало 1900-х)
Этим планам помешали сбыться Первая мировая война и Октябрьский переворот. Однако впоследствии к проекту вернулись. Тоннель будущей подземки в Ленинграде начали рыть в апреле 1941 года — но в июне 1941-го из-за начавшейся Великой Отечественной войны строительство вновь отложили на долгие годы.
Почему раньше все поезда в метро были синими, а теперь они разноцветные?
Первую очередь Ленинградского метрополитена открывали в 1955 году с 40 вагонами, произведенными в Мытищинском машиностроительном заводе и уже испытанными в Москве. К тому моменту их производили в сине-голубом цвете, так как этот окрас считают «не дразнящим, не надоедающим и сочетающимся с разными интерьерами». Последующие поступления в 1964 и 1967 годах были в синем цвете.
В 1977 году на Мытищинском машиностроительном заводе собрали первые серийные вагоны нового типа. Их покрасили в разные цвета: желтый, зеленый и синий. Однако метрополитен провел эксперимент и решил остановиться на синем варианте. Традиция сохранилась вплоть до 21 века.
Когда сеть метро стала разрастаться, а транспортная навигация усложняться, в метро решили внести коррективы в окрас вагонов. Теперь их окрашивают в цвет линий метро: эта система работает на красной и зеленых ветках петербургского метрополитена.
Почему на платформах станций метро машинисты пользуются зеркалами, установленными рядом с головой состава?
Камеры и зеркала – незаменимые помощники для машинистов. Да, в цифровую эпоху зеркало может показаться решением архаичным, но зачем отказываться от дополнительного обзора, который полностью автономен и независим от технических факторов?
На станциях закрытого типа все чуть сложнее. Для обзора расстояния между вагонами обновленной серии и станционными дверями платформы машинисты пользуются специальным показателем. Инфракрасный луч определяет, свободен ли просвет, и, если в его поле попадает посторонний предмет, в рельсовую цепь подается нулевая частота, которая запрещает машинисту отправление со станции.
До недавнего времени в петербургском метро было 10 станций закрытого типа, но 26 мая 2018 года появились две новые – «Беговая» и «Новокрестовская». Их платформы оборудованы современной техникой и стеклянными защитными ограждениями в отличие от используемых ранее бетонных стен с металлическими дверями.
Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева?
В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно справа. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.
Существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот.
Кстати, в Лондоне проводили исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30%, если пассажиры будут только стоять на эскалаторах. Однако еще более эффективно заставить всех пассажиров идти по обеим сторонам, отмечают в метро.
В общем, никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять справа, а идти слева, нет. Все объясняется традицией.
Почему в метро дует ветер?
У метро есть свои «легкие», а у подвижного состава – поршневой эффект. За наличие воздуха в метро отвечают вентиляционные шахты. По сути это и есть «легкие». При строительстве станций и прокладке тоннелей глубокие стволы шахт используются как транспортные участки, после – как каналы для воздухообмена. Они оборудованы мощными вентиляторами, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности в подземные сооружения и удаляют из последних углекислые, выхлопные и прочие газы.
К тому же, перед движущемся поездом в тоннеле образуется избыточное давление воздуха, а позади него – разряжение. Поезд своим поршневым действием проветривает тоннель и выводит из него ветер, который пассажиры могут ощутить, стоя на платформе или эскалаторе.
Пассажиры проводят в метро в среднем около 40-50 минут, а сотрудники подземки – весь рабочий день. Чтобы и пассажирам, и сотрудникам было комфортно, испытательная лаборатория микроклимата каждый день следит за качеством воздуха на всей территории метро.
Почему в Петербурге нет станции «Гоголевская»?
Назвать именем Николая Гоголя одну из станций петербургского метро предлагали много раз. В 2009 году, во время празднования 200-летия со дня рождения писателя, петербуржцы обратились в топонимическую комиссию с просьбой переименовать недавно открытую «Звенигородскую» в «Гоголевскую». Однако в скором времени активисты получили отказ.
Подобная история произошла и со строящейся «Адмиралтейской». Поклонники писателя считали, что новая станция идеально вписывается в концепцию: Гоголь жил в пяти минутах ходьбы от станции, а Малая Морская улица, куда выходит вестибюль станции, с 1902 по 1993 годы называлась улицей Гоголя.
Отказы связаны с проектами станций. Название каждой из них неразрывно связано с оформлением. Тематика «Звенигородской» посвящена Семеновскому полку. Основным местом его дислокации была Семеновская слобода, находившаяся между Звенигородской и Загородной улицами. Тематика «Адмиралтейской» посвящена морскому могуществу России. Витражи, мозаичные панно, медальоны с барельефами – все говорит посетителю о торжестве русского флота.
Факт №12
Сегодня станция метро «Парнас» является самой северной станцией метро в России. Также она стала 60-й по счету в Петербургском метрополитене.
Факт №36
В проекте станция «Улица Дыбенко» носила названия «Красных комиссаров» и «Весёлый посёлок».
Факт №59
В проекте станция «Нарвская» носила название «Площадь Стачек», в последние годы перед открытием — «Сталинская». 15 декабря 2011 года внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Факт №58
Холл станции «Владимирская» встроен в здание, располагающееся на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка.
Самый крутой наклон тоннеля петербургского метро — между «Горьковской» и «Невским проспектом»
На этом участке тоннеля угол наклона таков, что пассажиры первого вагона оказываются на 5-6 метров ниже (или выше, в зависимости от направления движения), чем пассажиры последнего.
7. Станция «Автово» вошла в список самых красивых в мире по версии издательства «The Guardian»
Этот вестибюль занял в топе седьмое место. Рейтинг британского издательства составлялся в 2014 году.
Станция метро «Автово»
Факт №33
Во время строительства станции «Новочеркасская» произошёл провал дорожного полотна. Это место было использовано при съёмке фильма «Прорыв».
Факт №2
На станции метро «Академическая» в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон», а в 1980-е годы — фильма «Метрополитен предупреждает».
Факт №60
В 2014 году, по версии американского издательства Guardian, станция «Автово» попала в список 12 красивейших станций в мире.
Факт №34
Первоначально при проектировании Правобережной линии станцию «Лодожская» планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить.
Факт №20
Первые турникеты-автоматы появились на станции «Парк Победа».
Факт №51
Тематика художественного оформления станции «Электросила» посвящена развитию энергетики в Советском Союзе. Часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР». На юго-западе на схематическом мозаичном изображении можно увидеть слова: «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны. Ленин».
Факт №47
Станция «Елизаровская» открыта 21 декабря 1970 года. Названа по проспекту, носящему имя видного представителя петербургского пролетариата Марка Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».
Факт №56
Светильники станции метро «Озерки» выполнены в виде молекулярных соединений. Торцевую стену и пол подземного зала украшают мозаичные картины на темы природы и отдыха.
У каких трех станций метро менялись названия?
Сенная площадь с 1952 года называлась площадью Мира. Власти Петербурга вернули ей историческое название в 1992 году. Чтобы не было путаницы, переименовали и станцию метро.
По аналогичной причине сменила название «Новочеркасская». Она расположена на одноименном проспекте, который с 1983 по 1990 год назывался Красногвардейским.
«Девяткино» открыли в 1978-м, когда отмечалось 60-летие с момента создания Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи. В честь юбилея станцию назвали «Комсомольской». Имя не прижилось, потому что рядом расположена железнодорожная платформа «Девяткино». Ее название привычнее для пассажиров.
Факт №10
Тоннели, соединяющие станцию «Автово» с электродепо «Автово», проходят под рекой Красненькой в пластических глинах и суглинках, «богатых» водой. Из-за этого строители для проходки участка к депо «замораживали» грунт.
Источник изображения: livejournal.com
Площадь самой большой платформы в петербургском метро сопоставима с размерами футбольного поля
Речь идет о станции «Садовая». Точные параметры нам, правда, выяснить не удалось, однако в пресс-службе метро заверили: размером с футбольное поле, точно. Минимальная площадь футбольного поля — около 4000 квадратных метров, средняя — порядка 7400. Можно прикинуть.
Платформа станции «Садовая»
Факт №25
Первоначально станцию «Обухово» планировали строить наземной, а после неё строить депо. Однако из-за взрыва метана в забое во время проходки тоннеля от «Ломоносовской» линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого станцию «Обухово» пришлось строить глубокой, а депо — в Рыбацком.
Факт №15
При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
Для чего на «Московской» стоят дополнительные двери?
Отдельно стоящие двери на «Московской» обеспечивают доступ с платформы в тоннель. Например, во время эвакуации у этих дверей устанавливаются сходни – небольшие лестницы, предназначенные для спуска на пути или, наоборот, подъема на платформу.
Вопрос: почему на «Московской» такие «технические» двери есть, а на других станциях нет? Ответ: у «Московской» самый длинный подземный зал среди закрытых станций типа «горизонтальный лифт». Длину платформы увеличили из-за того, что выходы на поверхность сделаны на разные стороны Московской площади.
На станции смонтировано 52 двери (по 26 на каждой стороне платформы), отделяющие тоннели от центрального пассажирского зала. 48 створок используются для посадки и высадки пассажиров из вагонов, а оставшиеся четыре закрыты и предназначены для эвакуации. На других станциях закрытого типа эвакуационные задачи выполняют те же двери, которыми каждый день пользуются пассажиры и которые установлены по краям платформы.
Многие слышали громкий гудок, когда поезд идет через станцию без остановки. Понятно, что так машинист предупреждают пассажиров о приближении состава.
Еще сигнал подается для сотрудников подземки, работающих в тоннеле. Каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен погудеть. Обязательно сигналят и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену.
Нужно дополнительно оповещать и тех, кто трудится в тоннеле при включенном рабочем освещении: свет фар при этом становится не таким заметным.
На станции «Пушкинская» был установлен первый подземный памятник. Этот памятник — не единственный памятник Пушкину в петербургском метро (второй установлен на станции «Чёрная речка»).
Факт №54
«Купчино» — первая из четырёх существующих наземных крытых станций Петербургского метрополитена, вторая — по времени строительства наземная станция (первая наземная станция открытого типа «Дачное» была закрыта в 1977 году).
Средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу
Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.
Перегон к станции «Площадь Ленина» явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не может дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. По этой причине в целях безопасности все подводные пути петербургского метрополитена проходятся кессонным способом (Прим. Город+: Кессонный способ — проходка тоннелей под сжатым воздухом. В данном случае способ использовался для отжатия воды из зоны проходки и осушения забоя при работах в неустойчивых грунтах или грунтах с большим водопритоком).
Факт №19
Светильники вестибюля станции «Парк Победы» были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
Факт №30
В 1992 году, после переименования станции «Красногвардейская» в «Новочеркасскую», надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы «Ч» и «О», поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использована отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новой буквы «Ч» от других (при этом вторая буква «О», вероятно, сделана как копия первой). К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.
Факт №49
На станции метро «Сенная площадь» в 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.
Факт №42
В одном из торцов станции «Волковская» установлены односторонние круглые часы.
Факт №57
Путевые стены подземного зала станции «Невский проспект» были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень похожего цвета.
Факт №55
В 2006 году на станции «Проспект просвещения» было заменено освещение с ртутных ламп на натриевые, вследствие чего цвет пола стало трудно различать.
Как определялись первые маршруты линий метро?
Когда ленинградцы входили в трамвай, им выдавался талончик с названием остановки. На выходе талончик нужно было вернуть контролеру. В конце рабочего дня тысячи билетов свозились в один пункт и подсчитывались специалистами. Собранная статистика показала, что горожанам больше всего нужен был транспорт между центром города, промышленной зоны Кировского завода и районов новостроек у Московского проспекта.
Руководство метрополитена хотело связать север и юг города, а затем наладить сообщение между вокзалами. Особое значение уделялось станции метро «Площадь Ленина»: в выходные десятки тысяч ленинградцев отправлялись загород через Финляндский вокзал.
Вторая, «синяя» ветка решила не менее важную задачу – соединила с историческим центром жилые массивы растущего Московского района и заселенной Петроградской стороны. Третья, «зеленая» линия была специально проведена вдоль Невского проспекта. На ней возвели два крупных пересадочных узла «Невский проспект» – «Гостиный двор» и «Маяковская» – «Площадь Восстания».
Зачем между вагонов нужны черно-желтые конструкции?
Механизмы, которые называются межвагонными предохранительными устройствами, защищают пассажиров от падения. В метро подчеркнули, что некоторые пассажиры не соблюдают правила безопасности, в связи с чем пытаются пройти между вагонами.
Разработка позволила избавиться от проблемы и обезопасить людей в метро. Их ввели в постоянную эксплуатацию в марте 2012 году.
Метрополитен пробовал внедрить конструкции как зарубежного, так и российского производства. « Отечественные оказались более функциональными и лучше подошли с эстетической точки зрения», – рассказывают в подземке.
Выезд поезда из депо «Автово». Фото
Хвостатый «прячется» на панно из мрамора, которое называется «Деревня Волково» на станции «Волковская». По сюжету мозаики, кот подкрадывается к красноглазой сове у стога сена. Художник Александр Быстров в качестве фона для происходящего выбрал пейзаж сонного петербургского пригорода, над которым кружат птицы.
По словам работников метрополитена, горожане часто спешат по делам и не успевают разглядеть детали панно.
Instagram / @metrospbphoto
В подземке используются не только светофоры, но и семафоры. Они отличаются между собой по конструкции, поэтому машинисты легко могут опознать тот или иной знак. Обычно один светофор совмещает несколько задач, например, запрещает или разрешает въезд на станцию и отвечает за одобрение или запрет маневров.
Например, если машинист видит перед собой светофор с двумя горящими желтыми огнями, при этом верхний – мигающий, это значит: составу разрешено движение со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
Кто контролирует график движения поездов метро?
Современное оборудование центрального диспетчерского пункта позволяет не только управлять многочисленными устройствами, но и контролировать, а также диагностировать их состояние. Диспетчеры получают информацию о работе всех линий подземки. Они могут управлять стрелками и сигналами станций.
Также движение составов контролируют машинисты, в чем им помогает автоматическая локомотивная сигнализация. Она автоматически регулирует скорость и не позволяет ее превышать на определенных участках.
Факт №16
«Невский проспект» — первая станция, не имеющая наземного вестибюля.
Для чего на поездах в метро сигнальные лампочки?
Бортовая сигнализация помогает получить информацию о работе состава. Огни дублируются на мониторе в кабине машиниста. Существует три цвета ламп – белый, зеленый и желтый.
Белый обозначает открытые двери вагона, даже если их просто придерживают пассажиры, или неисправность их сигнализации. Зеленый цвет появляется, если срабатывает система защиты, которая предохраняет силовую цепь от короткого замыкания и перегрузок. Желтая лампа загорается при остановке вагона ручным или автоматическим тормозом.
Bluesmaker. livejournal. com
Станция «Красногвардейская» в Ленинграде и станция «Красногвардейская» в Москве были открыты в 1985 году.
Факт №8
Единственная станция петербургского метрополитена – «Пушкинская» , которая, будучи расположенной рядом с вокзалом, не имеет выхода в здание вокзала. Чтобы попасть на Витебский вокзал, нужно выйти из вестибюля станции.
Факт №35
31 мая 2008 года на станции «Проспект Большевиков» произошёл пожар. Причиной задымления стало возгорание кабеля в кабельном тоннеле под одним из эскалаторов. Все пассажиры были эвакуированы на проезжающих поездах. Пострадавших в результате пожара не было. Остальные поезда следовали мимо станции без остановок.
На станции метро «Площадь Восстания» между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:
— «Выступление Владимира Ленина в Таврическом дворце»
— «Владимир Ленин у шалаша в Разливе»
— «Выстрел Авроры»
— «Штурм Зимнего дворца»
Темы дня
Какой участок метро Петербурга самый глубокий, какая станция самая популярная и какова скорость поездов в петербургской подземке. « Санкт-Петерубрг.ру» узнал эти и другие знаковые цифры метрополитена Северной столицы.
2 397 451 пассажиров в месяц проходят на станции «Проспект Просвещения»
Именно эта станция петербургской подземки стала самой популярной по итогам 2016 года. Второе место тоже у станции «синей» ветки – «Пионерской». Там месячный поток — 2 295 044 пассажиров. Совсем не намного отстала станция «Ладожская» — 2 230 953 пассажиров в месяц.
Меньше всего людей можно встретить на «Достоевской» — 224 632 пассажира в месяц. Именно это привело к тому, что в будние дни после 20:00 и по выходным вход на нее закрыт и осуществляется только чрез станцию «Владимирскую» (905 265 пассажиров в месяц.). Такая же схема работает и на станции «Площадь Александра Невского 2» (306 761 пассажиров в месяц).
Com/spb_today
С сентября 2017 года по этим правилам будут работать еще две станции метро — «Звенигородская» и «Спасская». Такое решение принято после последнего изучения пассажиропотока.
Кстати, петербургское метро – одно из самых посещаемых в Европе. Впереди только Москва, Париж и Лондон. В 2015 году пассажиропоток метро Петербурга составил более 741,8 млн человек.
45,2 км/час — средняя скорость движения составов петербургского метро
Петербургское метро не является самым быстрым среди метрополитенов в России. Если средняя скорость поездов метро Москвы чуть ниже — 41,61 км/ч, то на некоторых ветках они разгоняются значительно быстрее — на Кольцевой линии скорость движения поездов в 2015 году была увеличена до 80 километров в час.
При этом увеличивать скорость петербургских поездов в ближайшем будущем не планируется. В новых составах акцент делается на мультимедийных табло и сиденьях, которые рассчитаны на маломобильные группы пассажиров.
Lenbadlon
Многие знают, что петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Еще большее число людей замечало длинные эскалаторы на станции метро «Адмиралтейской». Она самая глубокая в городе – 86 метров. Но немногие в курсе, что наиболее глубокие участки петербургской подземки находятся в других местах: глубина перегонов «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская» и «Комендантский проспект» — «Старая деревня» достигает 95—100 метров.
Большая часть станций петербургского метро, 60 из 67, считаются станциями глубокого заложения.
Depositphotos
Некоторые из 263 эскалаторов имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире. Что не удивительно, учитывая саму глубину петербургской подземки.
Петербургские турникеты тоже успели отличиться: метрополитен Северной столицы первым в России открыл прием бесконтактной оплаты на турникетах по технологии MasterCard PayPass. Это произошло в январе 2015 года. Правда, чудеса техники не всегда срабатывают, заставляя понервничать как владельцев банковских карт, так и сотрудников подземки.
Самый короткий перегон между станциями «Технологический институт» и «Пушкинская»- 800 метров. Самый длинный между станциями «Площадь Александра Hевского» и «Елизаровская» — 4 километра. Преодоление его в среднем занимает пять минут – тоже рекорд для петербургского метро, где обычно время проезда между станциями варьируется от двух до четырех минут.
Станция метро «Политехническая» также была запечатлена в художественном фильме. Там проходили съёмки эпизода фильма «Дневной дозор».
Факт №52
Ниши дверей «Московской» — самые глубокие среди всех подобных станций в Петербургском метрополитене.
Факт №29
Станция «Площадь Александра Невского – 2» является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского-1».
Факт №45
Перед входом в эскалаторный зал на станции метро «Маяковская» находится художественная композиция, посвящённая Владимиру Маяковскому. Со стороны Невского проспекта на колонне помещено изображение поэта и стихи:
СЛАВЬТЕ, МОЛОТ И СТИХ, ЗЕМЛЮ МОЛОДОСТИ!
Со стороны эскалатора набраны известные строки:
ОТЕЧЕСТВО СЛАВЛЮ, КОТОРОЕ ЕСТЬ, НО ТРИЖДЫ — КОТОРОЕ БУДЕТ!
Факт №11
«Автово» стала первой станцией метро, сохранившей в своём имени ойконим (Прим. Город+: название исторической части, причем финского происхождения). Прежде здесь находилась деревня «Аутово», от которой местность и приобрела своё название.
Факт №43
До открытия станции «Парнас» являлась самой северной станцией метро в России.
Самая глубокая в России станция метро находится в Петербурге
Это «Адмиралтейская». Она расположена на глубине 86 метров под землей. По этому показателю станция является третьей в мире, уступая «Арсенальной» в Киеве (105 метров) и «Пухунг» в Пхеньяне (100 метров).
5. В самом коротком перегоне петербургской подземки поместятся 6 составов метро, а в самом длинном — 24
Максимальная длина одного состава метро — примерно 150 метров. Самый короткий перегон петербургской подземки — между «Владимирской» и «Площадью Восстания» — равен 900 метрам, а самый длинный — между «Обухово» и «Рыбацким» — 3,6 километрам.
Факт №24
Строительство и открытие станции «Ломоносовская» сатирически описано в повести Сергея Довлатова «Чемодан».
Зачем на выходе с «Площади Восстания» установлена лестница?
На выходе со станции «Площадь Восстания» к Невскому проспекту установлена лестница, хотя ее нет на входе в вестибюль. Связано это с перепадом высот. Невский проспект проходит в стороне от Дворцовой площади к площади Восстания под небольшим углом.
Подъем этот почти не ощущается во время прогулки. Однако на месте, где находится наземный вестибюль «Площади Восстания», становится заметно, что сама площадь располагается выше одноименной улицы.
Как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Факт №27
Станция метро «Рыбацкое» самая южная станция Петербургского метрополитена.
Факт №53
Сооружение участка «Звёздная» ― «Купчино» проходило в сложных гидрогеологических условиях — в твёрдых слоях кварцевого песчаника, пронизанного водоносными прослойками, что исключало применение механических щитов. По этой причине весь участок разрабатывался буровзрывным способом.
Факт №38
Для пассажиров станция «Звенигородская» была открыта 20 декабря 2008 года. Выход в город осуществлялся через станцию «Пушкинская» по причине отсутствия собственного вестибюля.
Факт №40
Срок службы деревянных конструкций составляет 40 лет, поэтому на новых станциях подземки поставлены железобетонные шпалы. Старые сооружения, при производстве которых используется креозот (маслянистая жидкость со специфическим запахом), еще не везде успели поменять.
Внимание пассажиров иногда привлекают дощечки между путями. Это специальная опалубка. Дело в том, что процесс замены шпал – непростой и требует работ по укреплению пути: мотовозы подвозят ремонтной бригаде материалы и потом увозят демонтированные элементы. Все работы проводятся в ночное время, а временные конструкции остаются днем, чтобы не закрывать станции для пассажиров.
Russos. livejournal. com
За северным торцом станции, за внешней стороной 1-го и 2-го пути перегона «Достоевская» — «Спасская» имеются служебно-соединительные ветви между станциями «Достоевская» и «Садовая». До открытия станции «Спасская» она функционировала как перегон между «Достоевской» и «Садовой».
Факт №23
Вестибюль станции «Ломоносовская» расположен на территории сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского кладбища.
Факт №37
В 2007 году и Метрополитен, и Топонимическая комиссия Петербурга подтвердили, что в 2006 году было подготовлено решение о переименовании станции в «Весёлый посёлок». Решение могло вступить в силу только при условии подписи губернатора. В конце лета 2007 года Топонимическая комиссия приняла решение рекомендовать правительству города это переименование. Однако предложение было отклонено.
Зачем на стенах тоннелей метро висят двери?
Многие считают, что там хранятся запасы на случай войны, но это не так. На самом деле там спрятаны провода, которые идут за архитектурной отделкой стен. Двери установлены для того, чтобы в случае повреждения кабелей, их можно было быстро восстановить или заменить.
Провода можно увидеть в тоннеле через окна движущегося состава. Это либо электрические провода, обеспечивающие освещение и работу электроприборов (насосов, светофоров), либо провода связи (связь с тоннелем, с дежурной по станции, кабели сотовых операторов). Можно заменить и различные канализационные трубы, водопровод.
Именно во столько направлений можно выйти с «Новочеркасской». Все лестницы из подземного перехода ведут на разные стороны Заневской площади.
9. В тоннеле между «Лесной» и «Площадью Мужества» можно поставить друг на друга двух средних африканских слонов
Рост этих животных в среднем составляет 3,5 метра. Диаметр перегона равен 7,4 метра. Это самый широкий тоннель в петербургском метро.
Факт №17
Перегон «Невский Проспект» — «Сенная Площадь» является самым коротким на линии.
Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» составляет 720 метров. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.
Гид по Петербургу
Многие пассажиры думают, что щетки вдоль эскалаторов используются, чтобы чистить ступеньки или обувь. В действительности они защищают ноги. В метро рассказывают, что одна из самых распространенных травм на эскалаторах случается в тот момент, когда мокрая обувь пассажира прикасается к неподвижной части конструкции. Возникающее трение останавливает ногу, из-за чего она может развернуться.
Если на эскалаторе стоит щетка, то люди с повышенной вероятностью отступают, когда случайно касаются ее ногой. Так безопаснее.
Факт №48
Платформы станции метро «Рыбацкое» и железнодорожные платформы связаны между собой двумя подземными пешеходными переходами, один из которых не был открыт и ныне используется в качестве инвентарной. Со станции имеются также выходы в сторону промышленной зоны, расположенные на самой платформе.
Что значит логотип метро?
В советские годы метрополитены Москвы и Северной столицы обозначались единым логотипом – остроконечной «М». Отличались они только по цвету. В 1992 году, когда метрополитены вышли из Министерства путей сообщения и стали относиться к администрации города, у петербургского метро появился современный логотип. Его дизайн разрабатывали полгода.
Коллектив разработчиков состоял всего из двух дизайнеров, но им помогали коллеги – другие дизайнеры, архитекторы и психологи – из художественного совета. Их задачей было не просто нарисовать «новую» букву «М», а сделать ее образ уникальной.
Решение нашли благодаря важной характеристике петербургской подземки – рекордной глубине. Эта особенность и отражается в нынешнем логотипе: соединяющиеся в середине линии символизируют эскалаторы, а полукруглые основания – своды тоннелей.
Днем в петербургском метро ездят более 2 млн человек. Метрополитен впитывает запахи каждого из них. Кто-то едет с букетом цветов, кто-то – со свежей выпечкой или мокрым котом в переноске. Но есть у метро и собственные запахи.
Самый узнаваемый, как сообщают сотрудники подземки в Telegram-канале «Метро. Повседневности», – запах стальных рельс вместе с запахом шпал, обработанных креозотом. Если машинист в пути резко тормозит, то в воздухе веет ароматом тормозных колодок. Или влажными опилками, если сотрудники собирают пыль со ступенек.
Осенью в подземке пахнет дождем. Романтика.
Факт №18
«Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кроссплатформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.
Факт №44
Станция метро «Приморская» наименование получила из-за близкого расположения от берега Финского залива. В проекте станция носила названия «Остров Декабристов» и «Взморье».
Проверено на себе
Первые юбилейные жетоны изготовили к 50-летию метрополитена в 2005 году. « Празднование намечалось атмосферное: со станции “Автово” под звуки военного оркестра отправился “ретропоезд”. В его состав вошли несколько старых вагонов Ленинградского метро, окрашенных по прежней схеме. А чтобы на память о юбилее осталось что-то осязаемое, метрополитен выпустил лимитированную коллекцию юбилейных жетонов», – рассказывают в метро.
В серию вошли восемь жетонов, посвященных первым станциям – «Автово», «Кировскому заводу», «Нарвской», «Балтийской», «Технологическому институту», «Пушкинской», «Владимирской» и «Площади Восстания».
В дальнейшем жетоны начали производить в честь других важных дат. Например, они появились к 70-летию «Метростроя», а в 2018 году увековечили новые станции «Новокрестовская» и «Беговая».
Факт №32
В 1992 году на станции метро «Новочеркасская» были демонтированы «знамёна» из анодированного алюминия, висевшие внутри кругов люстр.
Факт №26
На перегоне в сторону станции «Пролетарская» тоннель проходит через слои водонапорного песчаника, поэтому скорость проходки этого перегона ниже, чем других.
Зачем на «Площади Ленина» стоят две кабины дежурных?
На станции «Площадь Ленина» работают два дежурных у эскалатора. Это связано с особенностями станции: на Боткинской улице вестибюль визуально разделен между залом с турникетами и залом с эскалаторами, поэтому у сотрудников метро, работающих на входе в станцию у турникетов, нет обзора на эскалаторы с верхнего вестибюля.
Второй пост дежурного появился, чтобы устранить слепую зону. Это важная мера обеспечения безопасности пассажиров.
Факт №41
Название станции метро «Волковская» связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковки, исторического района Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции Волковская.
В названии одной из станций петербургского метро Владимир Ленин упоминается четыре раза
Это станция «Площадь Ленина». Ее полное название: «станция «Площадь Ленина» Ленинградского Ордена Ленина метрополитена имени В. И. Ленина». Кроме того, на этой станции расположен памятник лидеру революции. Работники петербургской подземки называют его «самым ленинским местом в городе».
Подготовили Дарья Скороспелова, Маша Все-Таки / ИА «Диалог»
Материал подготовлен с помощью пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен».
За год петербургское метро перевозит количество пассажиров, сопоставимое с пятью населениями России
По данным за 2014 год, суммарный пассажиропоток подземки составил более 763 млн человек (в России, напомним, проживает около 148 млн). За сутки петербургское метро перевозит порядка 2,5 млн человек — то есть примерно половину населения города. Понятно, что при расчетах учитывается количество поездок, а не «уникальных» пассажиров.
Факт №39
«Обводным каналом» сначала хотели назвать станцию «Фрунзенская».
Факт №21
Станция «Гостиный двор» является самой длинной на 3-й линии.
Факт №13
«Проспект Просвещения» — одна из двух станций Петербургского метрополитена , время открытия которой различается по чётным и нечётным дням месяца.
Факт №46
Наземный вестибюль станции метро «Площадь Александра Невского — 1» встроен в здание гостиницы «Москва», расположенное в самом конце Невского проспекта, напротив входа в Александро-Невскую лавру. Вестибюль был построен раньше гостиницы «Москва» и до её постройки стоял отдельно. Выглядел он как низкое здание с куполом и застеклёнными входами аналогично типовым вестибюлям станций Московско-Петроградской линии.
Факт №50
Торцевую часть центрального зала станции метро «Фрунзенская» украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением Михаила Фрунзе (Прим. Город+: военачальник Красной армии во время Гражданской войны, военный теоретик) на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён.
Факт №14
Тоннели к станции «Пионерская» имеют предельные уклоны, примерно такие же, как и на перегоне «Невский проспект» — «Горьковская». В этом месте тоннели проходят под подземной рекой, из-за которой произошёл размыв на Кировско-Выборгской линии в 1974 году.
Факт №9
«Технологический институт» стал первой станцией метро, построенной на правительственной магистрали — Московском проспекте (тогда — проспект имени Сталина). Кроме того, во втором зале станции, на пилонах, отображены ключевые достижения советской науки.
Петербургское метро в цифрах
Птицу можно увидеть на мозаике станции «Бухарестская». Ее изобразил художник Александр Быстров. « Одна из версий гласит, что птица посвящена другу художника, который живет в Купчино и носит фамилию Синиц. Другая версия – народная – настаивает на том, что пассажир, разглядевший синицу в мозаике, всю жизнь будет счастлив», – рассказывают в метро.
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Станция метро «Девяткино» — единственная станция петербургского метрополитена, находящаяся за пределами Петербурга. Она расположена в посёлке Мурино Всеволожского района Ленинградской области.