Гуп петербургский метрополитен руководитель


Содержание
  1. ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
  2. Оценка надежности
  3. Реквизиты
  4. Коды статистики
  5. Виды деятельности ОКВЭД-2
  6. Руководитель ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
  7. Учредитель
  8. Лицензии
  9. Товарные знаки
  10. Сообщения на Федресурсе
  11. Госзакупки
  12. Проверки
  13. Арбитражные дела
  14. Исполнительные производства
  15. Налоги и сборы
  16. Вакансии
  17. История изменений
  18. Конкуренты
  19. Краткое досье
  20. Регистрация в Российской Федерации
  21. Чем занимается организация, виды деятельности
  22. Где находится ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН», юридический адрес
  23. Кто владелец (учредитель) организации
  24. Кто руководит ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
  25. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  26. Финансы организации
  27. Хронология основных событий
  28. Последние изменения в ЕГРЮЛ
  29. Проекты метро в царском Петербурге
  30. Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
  31. Великая Отечественная война (1941—1945)
  32. Линии, станции и депо
  33. Строительство новых линий, станций и депо
  34. Музейный подвижной состав
  35. Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
  36. Многоразовые проездные билеты
  37. Бесконтактные однократные платежи
  38. Работа в ночное время
  39. Доступность для маломобильных групп населения
  40. Особенности системы информирования пассажиров в поездах
  41. Съёмки в метрополитене
  42. Прорыв 1974 года
  43. Размыв 1995 года
  44. Теракт 19 декабря 1996 года
  45. Обрушение козырька 10 июня 1999 года
  46. Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
  47. Теракт 3 апреля 2017 года

ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

6 октября 2000 года

190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28

Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации

160 573 428 978 руб.

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка 53,4 млрд руб.

Чистая прибыль 847,5 млн руб.

Специальный налоговый режим

с 19 декабря 2017 г.

Среднесписочная численность работников

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Компания опубликовала 36 сообщений и упомянута в 15 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

Нет сведений о приостановке операций по счетам на 13 февраля 2023 года

Проверить на сегодня

Не входит в санкционные списки

Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1027810223407 от 15 августа 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 088011010119 от 31 июля 1991 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 782600461778121 от 4 апреля 2001 года

Коды статистики

Показать на карте

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Руководитель ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

Нет записи о дисквалификации

Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель

Не найдено ни одной связи ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» с другими организациями

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» были получены 25 лицензий

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Компания ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» опубликовала 36 сообщений и является участником 15 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является активным участником системы государственных закупок

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» инициирована 1251 проверка

Нет сведений о результатах

№ 78231327800007187952 от 11 августа 2023 года

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 636 судебных дел с участием ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Общая сумма исковых требований около 17,2 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 621,7 млн руб.

Общая сумма исковых требований около 858 млн руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 78,4 млн руб.

№ А56-78660/2023 от 17 августа 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» открыто 4 исполнительных производства

Остаток непогашенной задолженности

Типы исполнительных производств

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 22 августа 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 162 вакансиях от ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Самые популярные вакансии

Обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей вагонов

Требования к образованию

Зарплата от 45400 руб.

Опубликовано 9 августа 2023 года

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» — или САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» — зарегистрирована 6 октября 2000 года по адресу 190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, КПП 783801001. Регистрационный номер в ПФР — 088011010119, регистрационный номер в ФСС — 782600461778121. Организационно-правовой формой является «Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации», а формой собственности — «Собственность субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 160,6 млрд руб.

Основным видом деятельности компании ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является «Перевозка пассажиров метрополитеном». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», «Деятельность санаторно-курортных организаций», «Обучение профессиональное», «Сбор и обработка сточных вод», «Предоставление услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и других.

Читайте также:  Навигация по метро Санкт-Петербурга: информация о билетах на официальном сайте

Начальник метрополитена — Козин Евгений Германович.

На 22 августа 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Прочие фирмы и организации

В пятницу, 13 ноября, стало известно, что новым руководителем ГУП «Петербургский метрополитен» стал Евгений Козин, который исполнял эти обязанности после ухода с поста Владимира Гарюгина. Сам Козин отработал в подземке, конечно, меньше, чем предыдущий глава, но и его трудовой стаж насчитывает немало – почти 30 лет. Так что резкой и неожиданной смены «власти» в метро не произошло.

Об отставке бессменного руководителя петербургской подземки Владимира Гарюгина стало известно в августе. Он занимал должность три десятка лет, а проработал в метро – еще больше. В этом году ему исполнилось 70 лет.

Отметим, что в 2017-м году Следственный комитет России прекратил дело против на тот момент главы метрополитена. Гарюгина более двух лет подозревали в злоупотреблении полномочиями, но обвинения ему не предъявляли. Отмечалось, что уголовное дело закрыли «за отсутствием состава преступления».

Это случилось после того, как в конце 2014 года Контрольно-счетная палата обнародовала результаты проверки деятельности ГУПа. Тогда палата выдала предписание петербургскому метрополитену о возмещении многомиллионного ущерба, который, по ее мнению, возник при строительстве станции «Адмиралтейская». Речь шла о сумме в 466 млн рублей.

Свидетелем этих событий стал и Евгений Козин, который в 2011-м году был назначен первым заместителем начальника метрополитена. Сам он работать в подземку пришел в 1993-м году в качестве помощника тоннельного мастера, а позже был назначен главой службы тоннельных сооружений.

Козин и принял на себя обязанности начальника подземки после ухода Гарюгина. В пятницу, 13 ноября, губернатор Александр Беглов во время визита депо «Автово» в преддверии 65-летия городской подземки представил трудовому коллективу Козина уже как начальника метрополитена. Ему вручили соответствующее удостоверение.

досье №1027810223407 от 22.08.2023

Краткое досье

Полное наименование организации: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Место нахождения: 190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28

Вид деятельности: Перевозка пассажиров метрополитеном (код по ОКВЭД 49.31.24)

Статус организации: коммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации (код 65242 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 22 года назад 6 октября 2000.

Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 49.31.24 «Перевозка пассажиров метрополитеном» составляет 25 лет. Данная организация моложе.

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу (код инспекции – 7838).

Регистрационный номер в ПФР: 088011010119 от 31 июля 1991 г.

Регистрационный номер в ФСС: 782600461778121 от 4 апреля 2001 г.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Перевозка пассажиров метрополитеном (код по ОКВЭД 49.31.24).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

Организация включена в реестр зарегистрированных средств массовой информации Роскомнадзора как учредитель (соучредитель) СМИ

ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:

Организация имеет 2 зарегистрированных товарных знака: , .

Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

Где находится ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН», юридический адрес

ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» зарегистрировано по адресу: 190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28. (показать на карте)

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является:

Ранее согласно ЕГРЮЛ учредителями значились:

Кто руководит ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 11 августа 2020 г. является начальник метрополитена Козин Евгений Германович (ИНН: 781308947100).

Ранее организацией руководил (начальник метрополитена с 07.06.2007 до 11.08.2020 г.*).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

В прошлом организация числилась учредителем в:

Финансы организации

Уставный капитал (Уставный фонд) ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» составляет 161 млрд руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ГУП (500 тыс. руб.).

До 14.07.2023 уставный капитал составлял 156 млрд руб., до 08.09.2022 – 133 млрд руб., до 11.08.2021 – 131 млрд руб.

В 2022 году организация получила выручку в сумме 53,4 млрд руб., что на млрд руб., или на %, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2022 года совокупные активы организации составляли 500 млрд руб. Это на млрд руб. (на %) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» по состоянию на 31.12.2022 составили млрд руб.

Результатом работы ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» за 2022 год стала прибыль в размере млн руб. Это на % меньше, чем в 2021 г.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».

Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2021.

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2022 год была проверена аудиторской фирмой ООО «АФ «Профи» (ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730). Результаты проверки можно видеть в аудиторском заключении, размещенном на сайте ГИР БО. Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.

Читайте также:  Подорожник для школьников спб

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Хронология основных событий

Уставный капитал увеличен с 156 млрд руб. до 161 млрд руб.

Санкт-Петербург г больше не числится в ЕГРЮЛ учредителем.

Уставный капитал увеличен с 115 млрд руб. до 131 млрд руб.

Уставный капитал увеличен с 93,3 млрд руб. до 115 млрд руб.

Уставный капитал увеличен с 89,5 млрд руб. до 93,3 млрд руб.

Уставный капитал увеличен с 19,6 млрд руб. до 89,5 млрд руб.

Руководитель – .

Юридический адрес – г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28.

Последние изменения в ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ не содержит в открытом доступе контактные данные организации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией – пришлите нам письмо от имени юридического лица (в такой форме).

Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Печать
MS Word

Отключить мобильную версию

Проекты метро в царском Петербурге

Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)

Динамическая схема развития Петербургского метрополитена с 1955 по 2012 год

Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)

Здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте

Административное здание Петербургского метрополитена на улице Одоевского

Станция «Гражданский проспект»

Великая Отечественная война (1941—1945)

Первое продление Ленинградского метрополитена датируется 1958 годом, когда первая (Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении. В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное».

Вторую (Московско-Петроградскую) линию начали строить сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя — в 1961 году — открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта, после чего образовался первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт», а также впервые в мире открыта станция закрытого типа — «Парк Победы».

Четвёртую (Правобережную) линию построили в 1985 году.

На момент распада СССР в Ленинградском метрополитене было 4 линии, 54 станции и 94,2 км тоннелей.

Станция «Комендантский проспект»

К началу 1992 года продолжалось строительство 14 станций на четырёх линиях:

Предполагалось, что в 1994—2004 гг. метрополитен вырастет вдвое за счёт трёх новых линий и 61 станции, однако в условиях нестабильной экономики в эти сроки удалось построить только 6 станций.

Линии, станции и депо

Информационные наклейки на эскалаторе станции «Волковская»

Станция «Площадь Мужества»

Станции по конструкции разделяются на:

«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» построены по типовому московскому проекту, т. н. «сороконожка».

В Петербургском метрополитене есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.

Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел «Технологический институт» имеет кросс-платформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кросс-платформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.
С севера на юг:

Курсивом обозначены строящиеся станции.

Петербургский метрополитен обслуживается семью (в перспективе — ещё шесть приблизительно до середины 2030-х годов) электродепо. Определить, к какому депо приписан тот или иной пассажирский состав, можно по маркировке номера депо (кроме тех, которые не являются эксплуатационными) у головных вагонов, расположенной в нижней части торцевой стены вагона со внешней стороны справа по ходу движения поезда.

Строительство новых линий, станций и депо

Состав с головным вагоном типа Ема, въезжающий в ТЧ-4

Состав с головным вагоном типа 81-717 в ТЧ-5

Головной вагон 81-540 в ТЧ-5

Состав с вагонами типа НеВа

Состав с вагонами типа Юбилейный в ТЧ-5

Состав с вагонами типов 81-722.1/723./724 .1 на станции «Владимирская»

Состав из вагонов 81-540.1/541.1 на IV пути (в первом колонном зале) станции «Технологический институт»

Музейный подвижной состав

Поезд «Ладога» (не эксплуатировался, переделан в «Оку» на Метровагонмаше для эксплуатации в Московском метрополитене)

Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров

Проездной билет Петербургского метро

Транспортная карта «Подорожник»

Для оплаты проезда и провоза багажа используются:

При покупке жетона или многоразового проездного билета кассир по требованию пассажира выдаёт чек или заполняет «справку о стоимости проезда», предъявляемую работодателю для возмещения расходов на проезд.

Многоразовые проездные билеты

Для оплаты проезда используются различные виды многоразовых проездных билетов длительного пользования на основе бесконтактных смарт-карт.

Время проезда лимитировано:

Бесконтактные однократные платежи

В 2005 году, в год 50-летия петербургского метро, в петербургском метрополитене начали выпускать коллекционные жетоны. Выпуск таких жетонов обычно приурочен к какой-либо круглой дате в истории метрополитена (юбилеи метрополитена, отдельных его станций или служб), либо к другим круглым датам так или иначе связанным с метрополитеном или его историей. По заведённой традиции, в день юбилея коллекционные жетоны можно приобрести по цене обычного жетона в кассах определённых станций метро и очень ограниченным тиражом. В последующие дни коллекционные жетоны можно приобрести только в составе открытки и по гораздо более высокой цене. Коллекционный жетон можно использовать для прохода в метрополитен, однако из-за его ценности никто так не поступает.

Читайте также:  Эффективный дежурный по приему и отбытию - легко справляется

Ниже можно ознакомиться со списком всех коллекционных жетонов, выпущенных в 2005—2022 годах.

Список коллекционных жетонов

Работа в ночное время

Поездка на мотовозе в ночное время по Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской и Правобережной линиям

Доступность для маломобильных групп населения

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Подъёмник для инвалидов на станции «Ленинский проспект»

В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги пять операторов сотовой связи: «МегаФон» (в том числе Yota), «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. Они присутствуют на всех станциях.

Особенности системы информирования пассажиров в поездах

Объявление в поезде метро, озвученное Михаилом Быковым

Объявление в поезде метро, озвученное Вадимом Чернявским

Объявление «Осторожно, двери закрываются!», озвученное Вадимом Чернявским

Съёмки в метрополитене

Часть бюллетеня Роспатента (№ 23; 2021 г.)

Прорыв 1974 года

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.

Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.

Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».

Размыв 1995 года

Состав из вагонов 81-540.7 №№ 10264—10263 на открытии перегона «Площадь Мужества» — «Лесная» 26 июня 2004 года, в котором участвовал также президент России Владимир Путин. Фотография сделана в экспозиции ретро-поезда

Теракт 19 декабря 1996 года

19 декабря 1996 года на 1 линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушён взрывной волной.

Обрушение козырька 10 июня 1999 года

После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34 произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.

Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»

10 февраля 2012 года в 18:23 состав, следовавший в сторону «Парнаса» по первому пути, совершил запланированную остановку на «Петроградской», проехав до сигнального знака «Остановка первого вагона», чтобы совместить двери поезда с дверьми станции («Петроградская» — станция закрытого типа). Однако при попытке тронуться далее произошёл сбой пневматического характера в системе торможения, в результате чего поезд простоял около пяти минут на станции до тех пор, пока инструктор не помог машинисту вручную сбросить тормозное давление путём отключения воздухораспределителей в каждом из вагонов. По инструкции, данный состав стал непригоден для эксплуатации и должен был произвести аварийную высадку пассажиров, после чего быть отбуксированным в ближайший ПТО. Тем не менее, машинист с инструктором решили «дотянуть» состав до ПТО вручную при помощи резервного управления, и в 18:28 состав отправился в сторону «Чёрной речки». Поскольку на данном перегоне имеется значительный перепад высот (порядка 15 м), стояночные тормоза не справились с нагрузкой и отказали за 300 м до въезда на станцию, отчего состав проехал «Чёрную речку» без остановки, а позже развил предельную скорость 60 км/ч в сторону «Пионерской». Дежурный по станции, не сумев связаться с аварийным составом, догадался в чём дело и подал сигнал в ПЦБ для отключения питания КР на перегоне. В результате состав снизил скорость, и по инерции доехал до середины перегона, затем поехал в обратную сторону и проехал «Чёрную речку» до упора, а после — опять сменил направление и остановился в тоннеле между «Чёрной речкой» и «Пионерской». Инцидент в СМИ прозвали «американскими горками в Питере». Никто не пострадал. Машинист и инструктор в дальнейшем уволились по собственному желанию.

Теракт 3 апреля 2017 года

Петербургский метрополитен описывается в романе Шимуна Врочека «Питер», «Питер. Война» и «Путевые знаки» книжной вселенной Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

Петербургское (Ленинградское) метро запечатлено в художественном фильме «Прорыв», вышедшем в прокат в 1986 году.

Оцените статью
Подорожник