История создания и первой очереди петербургского метрополитена (1941-1955)




  • Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга.

  • Камер-юнкер Р. К. фон Гортман предложил соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дорогой.

  • Гласный Городской думы барон Ф. Р. Бистром дополнил предыдущий проект новой линией по Екатерининскому (Грибоедова) каналу.

  • Инженер путей сообщения Я. К. Генеман предложил засыпать Екатерининский канал и устроить в его «ложбине» электрическую железную дорогу.


  • В Гатчине под Санкт-Петербургом по проекту инженера И. В. Романова была построена подвесная железная дорога.
  • Инженер Г. А. Гришсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом.
  • Инженер путей сообщения П. А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
  • Инженер путей сообщения В. Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалами.
  • Гражданский инженер П. И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена.
  • Инженер путей сообщения С. Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена.
  • Инженер Г. А. Гришсон предложил соорудить линию метрополитена включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского.
  • Гласный Городской думы А. Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена.
  • Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представила проект подземной электрической дороги под Невским проспектом.
  • Инженер путей сообщения А. А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги.
  • Предприниматель и журналист И. П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом.
  • Бельгийские инженеры И. Гюле и П.-Ф. Лево инженер путей сообщения В. Н. Беляев, техник М. П. Мульханов и предприниматель Г. Т. Полилов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Каналу).
  • Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С.-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трех линий метрополитена.


  • Инженер путей сообщения Ф. Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена.
  • По проекту инженера С. А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево (вблизи Трамвайного проспекта) — первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая ОРАНЭЛ.
  • В управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков — инженер-электрик Ю. К. Гринвальд.
  • Ю. К. Гринвальд, главный инженер управления городских железных дорог, создал проект строительства в Ленинграде трех диаметральных линий метрополитена и двух соединительных.
  • Инженер О. Н. Штерцер разработал проект двух линий метрополитена.
  • В институте «Ленгоспроекттранс» профессор Е. А. Яковлев разработал проект двух линий метрополитена Витебской и Балтийской.
  • Проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение трех линий.
  • В мастерской А. С. Никольского разработан проект метро (подземного трамвая) для Крестовского острова.
  • АПО Ленсовета создан проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство трех линий.
  • Председатель Ленгорсовета А. Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена перспективная схема развития городского транспорта.
  • Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена.
  • : Начаты работы по строительству метрополитена (прерваны сразу после начала Великой Отечественной Войны). 
  • : Возобновлены работы по строительству метрополитена.
  • : Состоялся первый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.


  • Подведены итоги III конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.
  • Декабрь:
    при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена.
  • Из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро типа «Г».
  • : Организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. До октября 1955 года подготовлено почти триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станциям и по посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Московском метрополитене. Первые группы машинистов комплектовались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
  • : По первой линии Ленинградского метрополитена прошел пробный поезд.
  • : Решением Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся, постановил: создать структурные подразделения метрополитена: Службу движения, Электро-механическую службу, Службу СЦБ и связи, Службу пути, сооружения и сантехники, Электродепо, Объединенные мастерские, Службу материально -технического снабжения, Восстановительную базу, Автомобильно- транспортную базу, техническую школу метрополитена.
  • : Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В. И. Ленина.
  • : Введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
  • Введена в эксплуатацию первая очередь Электродепо «Автово».
  • : С Мытищенского машиностроительного завода поступили 32 вагона новой серии «Д».
  • : Техническая школа метрополитена приняла первых учащихся.
  • Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная отчистка.
  • Для производства капитального ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава созданы Объединенные мастерские метрополитена.

    В последствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное шлифовальное термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода.
  • Началось внедрение радиовещания на поездах.
  • : введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии (ныне линия 1) от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
  • Впервые в стране на метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами.


  • : введен в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала.
  • : введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии (ныне линия 2) от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяженностью 6,5 км.
  • : для детей сотрудников Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь в поселке Рощино на Карельском перешейке.
  • Воздушно-тепловые завесы станций переведены на автоматическое программное управление.
  • : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяженностью 5,9 км.
  • Введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
  • Введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП».
  • : на Московско-Петроградской линии начаты испытания системы автоматического управления поездами.
  • Кировско-Выборгская линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.
  • Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.
  • : на Кировско-Выборгской линии открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяженностью 1,5 км.
  • : созданы эскалаторная служба и служба электроподстанции и сетей. Образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.
  • Создана служба подвижного состава.
  • : началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии.
  • : введена в эксплуатацию первая очередь Невско-Василеостровской линии (ныне линия 3) от станции Василеостровская до станции «Площадь Александра Невского» протяженностью 8,2 км.
  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях началась плановая замена ртутных выпрямителей на кремневые.
  • Поступили первые вагоны серии «ЕМ», изготовленные на вагоностроительном заводе имени И. Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е»: симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
  • Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии.
  • Началась модернизация освещения всех станций и вестибюлей с заменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы.
  • объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
  • : начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.
  • организована медсанчасть метрополитена.
  • Объединенные мастерские начали серийный выпуск поломоечных и подметательных машин.
  • : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.
Читайте также:  Государственное унитарное предприятие "Служба сигнализации, централизации и блокировки Петербургского метрополитена"



  • :  введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.
  • Началось внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
  • : Межведомственная комиссия государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях.
  • 7: Указом Верховного Президиума Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден орденом Ленина.
  • Введено в эксплуатацию Электродепо «Московское». На парковых путях депо «Московское» впервые введена блочная маршрутно-релейная централизация.
  • : Введен участок Московско-Петроградской линии от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.
  • В тоннелях на всех линиях во время движения погашено все освещение.
  • Создано ремонтно-строительное управление Ленинградского метрополитена.
  • Закончено усиление тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар 8-вагоных составов и Московско-Петроградской — 6-вагонных составов.
  • Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий.
  • Создан отдел автоматизированных систем управления метрополитеном, в котором началась установка первой управляющей электронной вычислительной машины М-6000.
  • Введен в эксплуатацию первый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.
  • : Профессионально-техническое училище N 115 метрополитена приняло первых учащихся
  • Принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.
  • : Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3,49 км.
  • : Метрополитены страны переданы в ведения Министерства путей сообщения.
  • : Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.
  • Сдана в эксплуатацию вторая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов.
  • Начался перевод тягово-понизительных подстанций на бесконечную систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов.
  • На станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата замена тягово-масленных трансформаторов на сухие
  • Началось производство среднего ремонта вагонов в депо «Дачное».
  • : Государственное комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско-Выборгской линии.
  • Поступили первые вагоны новой серии 81-717(714).
  • : Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3,62 км.
  • Начался перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
  • : Введен в эксплуатацию участок Кировско — Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская»(«Девяткино») протяженностью 4,32 км.
  • Сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на 2000 номеров.
  • На всех линиях движение поездов стали осуществлять машинисты без помощников.
  • Началась эксплуатация эскалаторов новой серии «ЭТ».
  • Введен в эксплуатацию котактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением.
  • На площадке депо «Московское» закончено строительство главного склада службы материально-технического снабжения.
  • Начался монтаж клееболтовых изолированных стыков рельсов. 
  • В депо «Дачное» начал производиться капитальный ремонт вагонов.
  • Для сотрудников Ленинградского метрополитена открыта база семейного отдыха на реке Оредеж.
  • : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
  • Введено в эксплуатацию Электродепо «Северное».
  • Закончено усиление системы тягового и внешнего электроснабжения Невско-Василеостровской линии для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателем 110 квт.
  • Началось оснащение линий охранно-пожарной сигнализацией.


  • Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.
  • : после реконструкции введены в строй наземный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт 2».
  • Ноябрь: открыт санаторий профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске.
  • Завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчетом времени.
  • Создан музей метрополитена.
  • Переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско-Василеостровской линии.
  • Впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения.
  • : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
  • Объем перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в сутки.
  • На площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути.
  • Создан Вычислительный центр метрополитена.
  • На Московско-Петроградской линии установлен первый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов.
  • На Невско-Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости — АЛС-АРС.
  • : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.
  • Прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
  • Началась замена на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие.
  • В депо «Московское» введен в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс.
  • На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В.
  • Задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях.
  • : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.
  • : введена в эксплуатацию Первая очередь Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
  • На Правобережной линии задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС.
  • На станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены первые системы управления работы станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы — СУРСТ.
  • Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном — АСУ-метро. Введено в эксплуатацию Электродепо «Невское».
  • На Московско-Петроградской линии введена в эксплуатацию система управления АЛС-АРС.
  • : Создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена.
  • : введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.
  • : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
  • База отдыха «Кабардинка» на Черном море приняла первых отдыхающих.
  • При железнодорожной больнице имени Ф. И. Дзержинского для сотрудников Ленинградского метрополитена построен лечебный корпус на 500 коек.
  • На Московско-Петроградской линии введены автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.
Читайте также:  Пополнить петербургский онлайн туристический подорожник и карта подорожника становится дороже на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет


  • Введена в действие первая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
  • Для поликлиники метрополитена построено новое здание.
  • Внедрен вагон-габаритомер выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ».
  • Профессионально-техническое училище N 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
  • : метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
  • : введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского II» до станции «Садовая» протяженностью 4,69 км.
  • Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линии оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха.
  • : Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.
  • Переименованы 3 станции метрополитена: 1 линия — «Комсомольская» — в «Девяткино»; 2 линия — «Площадь мира» — в «Сенную площадь»; 4 линия — «Красногвардейская» — в «Новочеркасскую».
  • : на Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов.
  • : Внедрена первая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам.
  • : На участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел разлом тоннелей и их затопление. Линия 1 разорвана, движение поездов на аварийном участке прекращено.
  • Началась разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники — системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
  • Началась разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.
  • : введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.
  • : Служба спецсооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы.
  • Проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96.
  • В автоматизированной системе контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) внедрена третья очередь — база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы.
  • : Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
  • : На Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров».
  • В метрополитене появилась первая сотовая сеть.


  • Создана служба договорных отношений.
  • Создана служба капитального строительства.
  • Введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ).
  • Создано Электродепо «Выборгское».
  • : Создана служба сбора доходов.
  • : Создана служба общественного питания. 
  • Станции «Академическая», «Политехническая» оснащены станционной аппаратурой комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (СА КСД).
  • Начались эксплуатационные испытания микропроцессорной системы интервального регулирования движения поездов с рельсовыми цепями, использующую фазоразностную модуляцию сигналов.
  • : Создана служба контроля на метрополитене.
  • Осуществлен перевод на комплексную автоматизированную систему диспетчерского управления диспетчерских центров управления линий 1, 3 и 4.
  • Проведены эксплуатационные испытания системы автоматической идентификации номеров маршрутов на линии 4.
  • Введена первая очередь автоматизированной системы учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ).
  • Завершено внедрение поездной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (ПА КСД) — на линии 2 (оснащен весь парк — 63 состава Электродепо «Московское»).
  • Завершено эксплуатационное испытание станционной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления поездов (СА КСД) на станциях «Академическая» и «Политехническая».
  • : восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на Кировско-Выборгской линии (линия 1). 
  • : ликвидирована дирекция строящегося метрополитена. 
  • Внедрена технология бесконтактных смарт-карт (БСК). Станции метрополитена оснащены устройствами обработки бесконтактных смарт-карт.
  • На метрополитене внедрена корпоративная электронная почта и автоматизированная система электронного документооборота.
  • Перевод Кировско-Выборгской линии с 7-вагонных составов на 8-вагонные.
  • : Введён в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) от станции «Старая Деревня» до станции «Комендантский проспект» протяжённостью 2,66 км.
  • : Станция «Пролетарская» закрыта на реконструкцию до 25 февраля 2007 года.
  • : Открылся музей Петербургского метрополитена в «Доме связи-2», расположенном рядом с вестибюлем станции «Приморская».
  • : Петербургский метрополитен отметил своё 50-летие. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился «ретро-поезд», в состав которого вошли несколько наиболее старых вагонов, окрашенных по «старой» схеме окраски.
  • : Закрыт на реконструкцию вестибюль станции «Владимирская» до 1 марта 2008 года.
  • : После реконструкции досрочно открыта станция «Пролетарская».
  • : Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас».
  • : После реконструкции открыт вестибюль станции «Владимирская».
  • : Вестибюль станции «Гостиный двор» досрочно закрыт на реконструкцию в связи с аварийным состоянием наклонного хода.
  • : В связи с реконструкцией наклонного хода, станция «Горьковская» закрыта на капитальный ремонт.
  • : Открыт 1-й участок новой Фрунзенско-Приморской линии от станции «Звенигородская» до станции «Волковская», но в связи с неоткрытием станции «Спасская» и, как следствие, невозможностью подключения участка «Комендантский проспект» — «Садовая» к новопостроенному участку, организовано временное челночное движение между этими двумя станциями по обоим путям.
  • : На Правобережной линии открыта станция «Спасская», ставшая конечной станцией 4 линии. Участок «Комендантский проспект» — «Садовая» присоединён к участку «Звенигородская» — «Волковская» с образованием полноценной 5 линии (Фрунзенско-Приморской), челночное движение между «Звенигородской» и «Волковской» прекращено. Протяженность всего пускового участка 6,94 км.
  • : После капитального ремонта открыт вестибюль станции «Гостиный двор».
  • : Открыты наземные вестибюли станций «Звенигородская» (новый) и «Горьковская» (после реконструкции).
Читайте также:  Строит петербургский метрополитен


  • : Премьерный показ мультфильма «Правила метрополитена — детям» в музее метрополитена. Используя мультипликацию, метрополитен наглядно рассказывает о Правилах пользования подземной железной дорогой. Также эти ролики размещены на сайте метрополитена и в стойках СПТИ на платформах.
  • : Исходя из технического состояния, эскалаторы на пересадочном узле станции Спасская работают только на спуск. Осуществляется круговое движение.
  • : Вестибюль станции «Площадь Александра Невского 1» закрыт, в связи с началом работ по капитальному ремонту тоннельной обделки наклонного хода, пассажиры пользуются входом и выходом на станцию через вестибюль станции «Площадь Александра Невского 2».
  • : На станции «Автово» начинаются работы по капитальному ремонту потолка на платформе. Декоративные элементы потолка демонтированы. На период ремонта станция не закрывается. Работы продлятся до декабря 2012 года.
  • : Петербургскому метрополитену 55-лет. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился юбилейный состав с праздничным оформлением снаружи. В вагонах поезда размещены плакаты с информацией из истории метрополитена, также серия плакатов «Метро — глазами детей» и поздравительные открытки от пассажиров. Состав курсирует по линии 1.

    В вестибюлях станций разместили плакаты с историей метрополитена и интересные факты о первых станциях. В переходе со станции Садовая на станцию Сенную разместили галерею плакатов с проектами подземных интерьеров, которым не суждено было сбыться. 
  • Выпущен юбилейный жетон «55 Петербургскому метрополитену».
  • : Состоялась презентация книги «Санкт-Петербургский метрополитен: Путеводитель по петербургской подземке». Впервые в книгу собрали известные факты из истории Петербургского метрополитена и информацию связанную со строительством станций. Книга поступила в продажу в книжные магазины.
  • : Открыта станция «Обводный канал» 5 линии, с 2008 года пассажиры эту станцию проезжали транзитом.
  • : Выпущен юбилейный жетон «Обводный канал».
  • : Введен в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет» оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.
  • : К 70-летию ОАО «МЕТРОСТРОЙ» выпущен юбилейный жетон.
  • : исполнилось 50 лет с момента пуска первой очереди 2-ой линии Петербургского метрополитена от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».
  • : Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы».
  • : Открыта станция «Адмиралтейская» 5 линии. 
  • : Выпущен юбилейный жетон «Адмиралтейская».
  • : В правила пользования метрополитеном внесены изменения. Согласно распоряжению Комитета по транспорту № 116-р инвалиды по зрению при пользовании метрополитеном могут бесплатно провозить собаку-проводника, при условии наличия документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.
  • : Открыты станции «Бухарестская» и «Международная» на линии 5. 
  • : Выпущены юбилейные жетоны со станциями «Бухарестская» и «Международная».
  • Организовано движение электропоездов в ночное время (в период навигации) по линии 5 на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная».
  • : 50 лет четырем станциям метрополитена: «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская». 
  • : Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская».
  • : На линии 3 началась ежедневная эксплуатация первого состава из вагонов нового поколения – поезда проекта «НеВа», совместного продукта чешской компании «ШкодаТранспортэйшн» и ОАО «Кировский завод».
  • : Состоялось открытие вестибюля станции «Спасская» линии 4. 
  • : Выпущен юбилейный жетон «Спасская».
  • : Появилась возможность пополнять электронный билет «Подорожник» с помощью смс-сообщний с мобильного телефона.
  • (в ночь с 19) пасха: впервые работа метрополитена осуществлялась в круглосуточном режиме.
  • : Выпущен первый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Г.
  • : Завершение работ по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.
  • : Презентация автоматизированной системы помощи машинистам «Штурман».
  • : Выпущен второй жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Д.
  • : Во всех кассах станций метрополитена установлено оборудование для приема банковских карт (в общей сложности около 250 терминалов).
  • : Выпущен третий жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Е, Ем.
  • : Выпущен четвертый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона модели 81-717/714.
  • : Открытие после капитального ремонта станции «Лиговский проспект».
  • : Выпущен пятый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона проекта Нева модели 81-556/557/558.

  • : Петербургский метрополитен первым в России начал прием бесконтактной оплаты проезда по технологии MasterCard PayPass®.
  • : Станция «Выборгская» закрыта на капитальный ремонт.
  • : Состоялось открытие второго вестибюля станции «Спортивная» Линии 5.
  • : Выпущена открытка «Второй выход со станции «Спортивная», в которую помещен жетон «60 лет», изготовленный Санкт-Петербургским монетным двором в конце 2014 года.
  • : После капитального ремонта, включавшего полную замену эскалаторных подъемников, открыт вестибюль станции «Пушкинская».
  • : Станция «Василеостровская» закрыта на капитальный ремонт.
  • : Выпущен юбилейный жетон, посвященный пятикопеечной монете, которая в течение 30 лет использовалась в качестве средства оплаты проезда в метро.
  • : После реконструкции открыт для посетителей Интерактивный центр истории метрополитена. Новая площадка включает кинозал, макеты станций и вагонов, цифровые информационные экраны.
  • : Состав проекта «Юбилейный» впервые вышел с пассажирами на Линию 3. В качестве подарка пассажирам салоны вагонов декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца, а также наиболее узнаваемых станций метрополитена.
  • : В рамках празднования 60-летнего юбилея петербургского метрополитена запущен памятный ретро-состав – 4-х вагонный исторический поезд, тщательно восстановленный коллективами электродепо «Автово» и «Дачное».
  • : Кассовые окна (по одному окну на вестибюль) 73-х вестибюлей станций оснащены переговорными устройствами с индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами.
  • : Выпущен юбилейный жетон из серии «Вагоны метро», посвященный составу «Юбилейный».
  • : Станция «Выборгская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
  • : Во входных зонах 67 станций для обеспечения транспортной безопасности установлены 325 стационарных металлодетекторов для сплошного контроля пассажиропотока. Пятнадцать вестибюлей станций оснащены стационарными рентгеновскими установками для персонального досмотра пассажиров.

  • : Станция «Елизаровская» закрыта на капитальный ремонт.
  • : На Линии 4 заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машинистов.
  • : На станции «Спортивная» впервые в петербургском метрополитене состоялся концерт симфонической музыки.
  • : Станция «Василеостровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
  • : Выпущены юбилейные жетоны, посвященные 50-летию со дня открытия станции «Дачное» и 75-летию ОАО «Метрострой».
  • : Состоялся запуск на линию первого состава модели 81-722.1/723.1/724.1.
  • : На линию вышел тематический состав «Литературный», украшенный портретами и цитатами из произведений великих русских писателей и поэтов.
  • : Станция «Елизаровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
  • : Станция «Лесная» закрыта на капитальный ремонт.
Оцените статью
Подорожник