Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга.
Камер-юнкер Р. К. фон Гортман предложил соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дорогой.
Гласный Городской думы барон Ф. Р. Бистром дополнил предыдущий проект новой линией по Екатерининскому (Грибоедова) каналу.
Инженер путей сообщения Я. К. Генеман предложил засыпать Екатерининский канал и устроить в его «ложбине» электрическую железную дорогу.
- В Гатчине под Санкт-Петербургом по проекту инженера И. В. Романова была построена подвесная железная дорога.
- Инженер Г. А. Гришсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом.
- Инженер путей сообщения П. А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
- Инженер путей сообщения В. Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалами.
- Гражданский инженер П. И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена.
- Инженер путей сообщения С. Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена.
- Инженер Г. А. Гришсон предложил соорудить линию метрополитена включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского.
- Гласный Городской думы А. Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена.
- Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представила проект подземной электрической дороги под Невским проспектом.
- Инженер путей сообщения А. А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги.
- Предприниматель и журналист И. П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом.
- Бельгийские инженеры И. Гюле и П.-Ф. Лево инженер путей сообщения В. Н. Беляев, техник М. П. Мульханов и предприниматель Г. Т. Полилов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Каналу).
- Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С.-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трех линий метрополитена.
- Инженер путей сообщения Ф. Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена.
- По проекту инженера С. А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево (вблизи Трамвайного проспекта) — первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая ОРАНЭЛ.
- В управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков — инженер-электрик Ю. К. Гринвальд.
- Ю. К. Гринвальд, главный инженер управления городских железных дорог, создал проект строительства в Ленинграде трех диаметральных линий метрополитена и двух соединительных.
- Инженер О. Н. Штерцер разработал проект двух линий метрополитена.
- В институте «Ленгоспроекттранс» профессор Е. А. Яковлев разработал проект двух линий метрополитена Витебской и Балтийской.
- Проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение трех линий.
- В мастерской А. С. Никольского разработан проект метро (подземного трамвая) для Крестовского острова.
- АПО Ленсовета создан проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство трех линий.
- Председатель Ленгорсовета А. Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена перспективная схема развития городского транспорта.
- Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена.
- : Начаты работы по строительству метрополитена (прерваны сразу после начала Великой Отечественной Войны).
- : Возобновлены работы по строительству метрополитена.
- : Состоялся первый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.
- Подведены итоги III конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.
- Декабрь:
при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена.
- Из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро типа «Г».
- : Организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. До октября 1955 года подготовлено почти триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станциям и по посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Московском метрополитене. Первые группы машинистов комплектовались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
- : По первой линии Ленинградского метрополитена прошел пробный поезд.
- : Решением Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся, постановил: создать структурные подразделения метрополитена: Службу движения, Электро-механическую службу, Службу СЦБ и связи, Службу пути, сооружения и сантехники, Электродепо, Объединенные мастерские, Службу материально -технического снабжения, Восстановительную базу, Автомобильно- транспортную базу, техническую школу метрополитена.
- : Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В. И. Ленина.
- : Введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
- Введена в эксплуатацию первая очередь Электродепо «Автово».
- : С Мытищенского машиностроительного завода поступили 32 вагона новой серии «Д».
- : Техническая школа метрополитена приняла первых учащихся.
- Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная отчистка.
- Для производства капитального ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава созданы Объединенные мастерские метрополитена.
В последствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное шлифовальное термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода. - Началось внедрение радиовещания на поездах.
- : введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии (ныне линия 1) от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
- Впервые в стране на метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами.
- : введен в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала.
- : введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии (ныне линия 2) от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяженностью 6,5 км.
- : для детей сотрудников Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь в поселке Рощино на Карельском перешейке.
- Воздушно-тепловые завесы станций переведены на автоматическое программное управление.
- : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяженностью 5,9 км.
- Введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
- Введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП».
- : на Московско-Петроградской линии начаты испытания системы автоматического управления поездами.
- Кировско-Выборгская линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.
- Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.
- : на Кировско-Выборгской линии открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяженностью 1,5 км.
- : созданы эскалаторная служба и служба электроподстанции и сетей. Образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.
- Создана служба подвижного состава.
- : началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии.
- : введена в эксплуатацию первая очередь Невско-Василеостровской линии (ныне линия 3) от станции Василеостровская до станции «Площадь Александра Невского» протяженностью 8,2 км.
- На совмещенных тягово-понизительных подстанциях началась плановая замена ртутных выпрямителей на кремневые.
- Поступили первые вагоны серии «ЕМ», изготовленные на вагоностроительном заводе имени И. Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е»: симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
- Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии.
- Началась модернизация освещения всех станций и вестибюлей с заменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы.
- объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
- : начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.
- организована медсанчасть метрополитена.
- Объединенные мастерские начали серийный выпуск поломоечных и подметательных машин.
- : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.
- : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.
- Началось внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
- : Межведомственная комиссия государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях.
- 7: Указом Верховного Президиума Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден орденом Ленина.
- Введено в эксплуатацию Электродепо «Московское». На парковых путях депо «Московское» впервые введена блочная маршрутно-релейная централизация.
- : Введен участок Московско-Петроградской линии от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.
- В тоннелях на всех линиях во время движения погашено все освещение.
- Создано ремонтно-строительное управление Ленинградского метрополитена.
- Закончено усиление тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар 8-вагоных составов и Московско-Петроградской — 6-вагонных составов.
- Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий.
- Создан отдел автоматизированных систем управления метрополитеном, в котором началась установка первой управляющей электронной вычислительной машины М-6000.
- Введен в эксплуатацию первый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.
- : Профессионально-техническое училище N 115 метрополитена приняло первых учащихся
- Принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.
- : Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3,49 км.
- : Метрополитены страны переданы в ведения Министерства путей сообщения.
- : Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.
- Сдана в эксплуатацию вторая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов.
- Начался перевод тягово-понизительных подстанций на бесконечную систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов.
- На станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
- На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата замена тягово-масленных трансформаторов на сухие
- Началось производство среднего ремонта вагонов в депо «Дачное».
- : Государственное комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско-Выборгской линии.
- Поступили первые вагоны новой серии 81-717(714).
- : Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3,62 км.
- Начался перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
- : Введен в эксплуатацию участок Кировско — Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская»(«Девяткино») протяженностью 4,32 км.
- Сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на 2000 номеров.
- На всех линиях движение поездов стали осуществлять машинисты без помощников.
- Началась эксплуатация эскалаторов новой серии «ЭТ».
- Введен в эксплуатацию котактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением.
- На площадке депо «Московское» закончено строительство главного склада службы материально-технического снабжения.
- Начался монтаж клееболтовых изолированных стыков рельсов.
- В депо «Дачное» начал производиться капитальный ремонт вагонов.
- Для сотрудников Ленинградского метрополитена открыта база семейного отдыха на реке Оредеж.
- : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
- Введено в эксплуатацию Электродепо «Северное».
- Закончено усиление системы тягового и внешнего электроснабжения Невско-Василеостровской линии для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателем 110 квт.
- Началось оснащение линий охранно-пожарной сигнализацией.
- Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.
- : после реконструкции введены в строй наземный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт 2».
- Ноябрь: открыт санаторий профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске.
- Завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчетом времени.
- Создан музей метрополитена.
- Переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско-Василеостровской линии.
- Впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения.
- : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
- Объем перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в сутки.
- На площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути.
- Создан Вычислительный центр метрополитена.
- На Московско-Петроградской линии установлен первый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов.
- На Невско-Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости — АЛС-АРС.
- : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.
- Прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
- Началась замена на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие.
- В депо «Московское» введен в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс.
- На совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В.
- Задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях.
- : введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.
- : введена в эксплуатацию Первая очередь Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
- На Правобережной линии задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС.
- На станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены первые системы управления работы станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы — СУРСТ.
- Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном — АСУ-метро. Введено в эксплуатацию Электродепо «Невское».
- На Московско-Петроградской линии введена в эксплуатацию система управления АЛС-АРС.
- : Создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена.
- : введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.
- : введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
- База отдыха «Кабардинка» на Черном море приняла первых отдыхающих.
- При железнодорожной больнице имени Ф. И. Дзержинского для сотрудников Ленинградского метрополитена построен лечебный корпус на 500 коек.
- На Московско-Петроградской линии введены автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.
- Введена в действие первая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
- Для поликлиники метрополитена построено новое здание.
- Внедрен вагон-габаритомер выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ».
- Профессионально-техническое училище N 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
- : метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
- : введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Площадь Александра Невского II» до станции «Садовая» протяженностью 4,69 км.
- Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линии оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха.
- : Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.
- Переименованы 3 станции метрополитена: 1 линия — «Комсомольская» — в «Девяткино»; 2 линия — «Площадь мира» — в «Сенную площадь»; 4 линия — «Красногвардейская» — в «Новочеркасскую».
- : на Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов.
- : Внедрена первая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам.
- : На участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел разлом тоннелей и их затопление. Линия 1 разорвана, движение поездов на аварийном участке прекращено.
- Началась разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники — системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
- Началась разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.
- : введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.
- : Служба спецсооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы.
- Проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96.
- В автоматизированной системе контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) внедрена третья очередь — база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы.
- : Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
- : На Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров».
- В метрополитене появилась первая сотовая сеть.
- Создана служба договорных отношений.
- Создана служба капитального строительства.
- Введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ).
- Создано Электродепо «Выборгское».
- : Создана служба сбора доходов.
- : Создана служба общественного питания.
- Станции «Академическая», «Политехническая» оснащены станционной аппаратурой комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (СА КСД).
- Начались эксплуатационные испытания микропроцессорной системы интервального регулирования движения поездов с рельсовыми цепями, использующую фазоразностную модуляцию сигналов.
- : Создана служба контроля на метрополитене.
- Осуществлен перевод на комплексную автоматизированную систему диспетчерского управления диспетчерских центров управления линий 1, 3 и 4.
- Проведены эксплуатационные испытания системы автоматической идентификации номеров маршрутов на линии 4.
- Введена первая очередь автоматизированной системы учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ).
- Завершено внедрение поездной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (ПА КСД) — на линии 2 (оснащен весь парк — 63 состава Электродепо «Московское»).
- Завершено эксплуатационное испытание станционной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления поездов (СА КСД) на станциях «Академическая» и «Политехническая».
- : восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на Кировско-Выборгской линии (линия 1).
- : ликвидирована дирекция строящегося метрополитена.
- Внедрена технология бесконтактных смарт-карт (БСК). Станции метрополитена оснащены устройствами обработки бесконтактных смарт-карт.
- На метрополитене внедрена корпоративная электронная почта и автоматизированная система электронного документооборота.
- Перевод Кировско-Выборгской линии с 7-вагонных составов на 8-вагонные.
- : Введён в эксплуатацию участок Правобережной линии (на момент ввода — линия 4, ныне линия 5) от станции «Старая Деревня» до станции «Комендантский проспект» протяжённостью 2,66 км.
- : Станция «Пролетарская» закрыта на реконструкцию до 25 февраля 2007 года.
- : Открылся музей Петербургского метрополитена в «Доме связи-2», расположенном рядом с вестибюлем станции «Приморская».
- : Петербургский метрополитен отметил своё 50-летие. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился «ретро-поезд», в состав которого вошли несколько наиболее старых вагонов, окрашенных по «старой» схеме окраски.
- : Закрыт на реконструкцию вестибюль станции «Владимирская» до 1 марта 2008 года.
- : После реконструкции досрочно открыта станция «Пролетарская».
- : Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас».
- : После реконструкции открыт вестибюль станции «Владимирская».
- : Вестибюль станции «Гостиный двор» досрочно закрыт на реконструкцию в связи с аварийным состоянием наклонного хода.
- : В связи с реконструкцией наклонного хода, станция «Горьковская» закрыта на капитальный ремонт.
- : Открыт 1-й участок новой Фрунзенско-Приморской линии от станции «Звенигородская» до станции «Волковская», но в связи с неоткрытием станции «Спасская» и, как следствие, невозможностью подключения участка «Комендантский проспект» — «Садовая» к новопостроенному участку, организовано временное челночное движение между этими двумя станциями по обоим путям.
- : На Правобережной линии открыта станция «Спасская», ставшая конечной станцией 4 линии. Участок «Комендантский проспект» — «Садовая» присоединён к участку «Звенигородская» — «Волковская» с образованием полноценной 5 линии (Фрунзенско-Приморской), челночное движение между «Звенигородской» и «Волковской» прекращено. Протяженность всего пускового участка 6,94 км.
- : После капитального ремонта открыт вестибюль станции «Гостиный двор».
- : Открыты наземные вестибюли станций «Звенигородская» (новый) и «Горьковская» (после реконструкции).
- : Премьерный показ мультфильма «Правила метрополитена — детям» в музее метрополитена. Используя мультипликацию, метрополитен наглядно рассказывает о Правилах пользования подземной железной дорогой. Также эти ролики размещены на сайте метрополитена и в стойках СПТИ на платформах.
- : Исходя из технического состояния, эскалаторы на пересадочном узле станции Спасская работают только на спуск. Осуществляется круговое движение.
- : Вестибюль станции «Площадь Александра Невского 1» закрыт, в связи с началом работ по капитальному ремонту тоннельной обделки наклонного хода, пассажиры пользуются входом и выходом на станцию через вестибюль станции «Площадь Александра Невского 2».
- : На станции «Автово» начинаются работы по капитальному ремонту потолка на платформе. Декоративные элементы потолка демонтированы. На период ремонта станция не закрывается. Работы продлятся до декабря 2012 года.
- : Петербургскому метрополитену 55-лет. Со станции «Автово» под звуки военного оркестра отправился юбилейный состав с праздничным оформлением снаружи. В вагонах поезда размещены плакаты с информацией из истории метрополитена, также серия плакатов «Метро — глазами детей» и поздравительные открытки от пассажиров. Состав курсирует по линии 1.
В вестибюлях станций разместили плакаты с историей метрополитена и интересные факты о первых станциях. В переходе со станции Садовая на станцию Сенную разместили галерею плакатов с проектами подземных интерьеров, которым не суждено было сбыться. - Выпущен юбилейный жетон «55 Петербургскому метрополитену».
- : Состоялась презентация книги «Санкт-Петербургский метрополитен: Путеводитель по петербургской подземке». Впервые в книгу собрали известные факты из истории Петербургского метрополитена и информацию связанную со строительством станций. Книга поступила в продажу в книжные магазины.
- : Открыта станция «Обводный канал» 5 линии, с 2008 года пассажиры эту станцию проезжали транзитом.
- : Выпущен юбилейный жетон «Обводный канал».
- : Введен в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет» оформляемый на основе БСК «Подорожник», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.
- : К 70-летию ОАО «МЕТРОСТРОЙ» выпущен юбилейный жетон.
- : исполнилось 50 лет с момента пуска первой очереди 2-ой линии Петербургского метрополитена от станции «Технологический институт» до станции «Парк Победы».
- : Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы».
- : Открыта станция «Адмиралтейская» 5 линии.
- : Выпущен юбилейный жетон «Адмиралтейская».
- : В правила пользования метрополитеном внесены изменения. Согласно распоряжению Комитета по транспорту № 116-р инвалиды по зрению при пользовании метрополитеном могут бесплатно провозить собаку-проводника, при условии наличия документа, подтверждающего прохождение курса обучения пользования метрополитеном инвалидов по зрению при сопровождении их собаками-проводниками.
- : Открыты станции «Бухарестская» и «Международная» на линии 5.
- : Выпущены юбилейные жетоны со станциями «Бухарестская» и «Международная».
- Организовано движение электропоездов в ночное время (в период навигации) по линии 5 на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная».
- : 50 лет четырем станциям метрополитена: «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская».
- : Выпущены юбилейные жетоны с изображением станций «Сенная площадь», «Невский проспект», «Горьковская», «Петроградская».
- : На линии 3 началась ежедневная эксплуатация первого состава из вагонов нового поколения – поезда проекта «НеВа», совместного продукта чешской компании «ШкодаТранспортэйшн» и ОАО «Кировский завод».
- : Состоялось открытие вестибюля станции «Спасская» линии 4.
- : Выпущен юбилейный жетон «Спасская».
- : Появилась возможность пополнять электронный билет «Подорожник» с помощью смс-сообщний с мобильного телефона.
- (в ночь с 19) пасха: впервые работа метрополитена осуществлялась в круглосуточном режиме.
- : Выпущен первый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Г.
- : Завершение работ по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.
- : Презентация автоматизированной системы помощи машинистам «Штурман».
- : Выпущен второй жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Д.
- : Во всех кассах станций метрополитена установлено оборудование для приема банковских карт (в общей сложности около 250 терминалов).
- : Выпущен третий жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона типа Е, Ем.
- : Выпущен четвертый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона модели 81-717/714.
- : Открытие после капитального ремонта станции «Лиговский проспект».
- : Выпущен пятый жетон из серии «История подвижного состава Ленинградского-Петербургского метрополитена» с изображением вагона проекта Нева модели 81-556/557/558.
- : Петербургский метрополитен первым в России начал прием бесконтактной оплаты проезда по технологии MasterCard PayPass®.
- : Станция «Выборгская» закрыта на капитальный ремонт.
- : Состоялось открытие второго вестибюля станции «Спортивная» Линии 5.
- : Выпущена открытка «Второй выход со станции «Спортивная», в которую помещен жетон «60 лет», изготовленный Санкт-Петербургским монетным двором в конце 2014 года.
- : После капитального ремонта, включавшего полную замену эскалаторных подъемников, открыт вестибюль станции «Пушкинская».
- : Станция «Василеостровская» закрыта на капитальный ремонт.
- : Выпущен юбилейный жетон, посвященный пятикопеечной монете, которая в течение 30 лет использовалась в качестве средства оплаты проезда в метро.
- : После реконструкции открыт для посетителей Интерактивный центр истории метрополитена. Новая площадка включает кинозал, макеты станций и вагонов, цифровые информационные экраны.
- : Состав проекта «Юбилейный» впервые вышел с пассажирами на Линию 3. В качестве подарка пассажирам салоны вагонов декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца, а также наиболее узнаваемых станций метрополитена.
- : В рамках празднования 60-летнего юбилея петербургского метрополитена запущен памятный ретро-состав – 4-х вагонный исторический поезд, тщательно восстановленный коллективами электродепо «Автово» и «Дачное».
- : Кассовые окна (по одному окну на вестибюль) 73-х вестибюлей станций оснащены переговорными устройствами с индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами.
- : Выпущен юбилейный жетон из серии «Вагоны метро», посвященный составу «Юбилейный».
- : Станция «Выборгская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
- : Во входных зонах 67 станций для обеспечения транспортной безопасности установлены 325 стационарных металлодетекторов для сплошного контроля пассажиропотока. Пятнадцать вестибюлей станций оснащены стационарными рентгеновскими установками для персонального досмотра пассажиров.
- : Станция «Елизаровская» закрыта на капитальный ремонт.
- : На Линии 4 заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машинистов.
- : На станции «Спортивная» впервые в петербургском метрополитене состоялся концерт симфонической музыки.
- : Станция «Василеостровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
- : Выпущены юбилейные жетоны, посвященные 50-летию со дня открытия станции «Дачное» и 75-летию ОАО «Метрострой».
- : Состоялся запуск на линию первого состава модели 81-722.1/723.1/724.1.
- : На линию вышел тематический состав «Литературный», украшенный портретами и цитатами из произведений великих русских писателей и поэтов.
- : Станция «Елизаровская» открыта для пассажиров после капитального ремонта.
- : Станция «Лесная» закрыта на капитальный ремонт.