Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге Подорожник СПБ
Содержание
  1. Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного
  2. Проездные билеты на несколько видов транспорта
  3. Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)
  4. Единый комбинированный билет
  5. Стоимость проезда в пригородных поездах
  6. Подробнее
  7. Что такое «Подорожник» и как он работает
  8. Срок действия «Подорожника»
  9. Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году
  10. Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
  11. Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
  12. Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
  13. Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
  14. Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
  15. Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
  16. Как пользоваться «Подорожником» в электричках
  17. Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?
  18. Как пополнить «Подорожник»
  19. Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?
  20. Как проверить баланс карты «Подорожник»
  21. Как вернуть неправильно списанные деньги?
  22. Что делать, если «Подорожник» потерялся?
  23. Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
  24. Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
  25. Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
  26. Шутки из соцсетей
  27. Что такое ЕКП и зачем она нужна? Основные сведения
  28. Какие банки выпускают карту петербуржца
  29. Где можно оформить ЕКП в Ленинградской области
  30. Как оформить ЕКП
  31. Личный кабинет ЕКП
  32. ЕКП как транспортная карта
  33. Как платить в метро дешевле с помощью Единой карты петербуржца
  34. «Стоп-лист» метрополитена
  35. ЕКП как банковская карта

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

В таблицах указаны все тарифы на общественном транспорте Санкт-Петербурга в 2023 году. Все тарифы указаны для внутригородских перевозок и метро. У маршрутов в Ленобласть собственная тарификация. Все тарифы взяты из Распоряжения комитета по тарифам Петербурга 222-р от 19.12.2022 (ссылка внизу текста).

Заметим, что оплата разовой поездки выше (по полному тарифу), чем по картам и проездным билетам. Если хотите сэкономить, пользуйтесь картой «Подорожник», Единой картой петербуржца (ЕКП) или проездными.

На всякий случай проезд в метро по карте «Мир» с 2023 года стоит 70 рублей, как при оплате любой другой банковской картой.

Проездные билеты на несколько видов транспорта

  • 90-минутый проездной и пересадочный «60 минут» записываются на карту «Подорожник»;
  • по 90-минутному проездному допускается только одна на поездка на метро; на остальных видах транспорта — не ограничено;
  • по проездным на 1, 3 и 5 суток количество поездок на любом виде транспорта не ограничено;
  • по проездным на 90 минут и 1,3,5 суток тайм-аут составляет 20 минут.

Именной льготный билет (для пенсионеров и предпенсионеров)

— Единый месячный именной льготный проездной билет предназначен для мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет (предпенсионеров и пенсионеров) и других льготников. Важно: нужно иметь постоянную регистрацию Петербурге, либо быть зарегистрированным в ГКУ «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;

— именной билет выдается и продлевается в кассах метро. Можно сделать с фотографией и без фотографии. С фотографией билет делается в течение 10 дней и за отдельную плату. Надо принести фотографию 3х4 сантиметра;

— заказать льготный билет с фотографией можно и в «Центре изготовления льготных БСК» (Чернорецкий переулок, дом 3). Фотографию при этом приносить с собой не надо;

— именной билет не распространяется на перевозку багажа.

Единый комбинированный билет

(городской транспорт + электрички)

  • карту 30-километровой зоны вокруг Петербурга и входящие в нее станции можно посмотреть здесь;
  • Единый комбинированный билет продается в кассах СЗППК (в пределах 30-километровой зоны), в кассах метро;
  • ЕКБ можно записать на «Подорожник» и Единую карту петербуржца;
  • непотраченный ресурс ЕКБ можно вернуть в кассах СЗППК.

Стоимость проезда в пригородных поездах

Распоряжение комитета по тарифам СПб от 19.12.2022 222-р «Об установлении тарифов, стоимости проездных документов многоразового использования на проезд (перевозки) пассажиров и багажа наземным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга на 2023 года» лежит здесь.

Стоимость проезда по всем видам проездных документов

Стоимость проезда 2018 — 2022 годы

* исходя из стоимости поездок на наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус).


Используя электронную карту «Подорожник» для оплаты проезда, Вы экономите время и средства. Система льготных тарифов действует для всех пользователей такого электронного билета и на всех видах общественного транспорта. На карту «Подорожник» можно оформить все действующие нельготные проездные билеты длительного пользования, в том числе «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы».

Обращаем Ваше внимание, что в случае, если в транспортном средстве отсутствует или неисправно устройство автоматизированного контроля оплаты проезда (валидатор), то проезд считается оплаченным при предъявлении проездного билета на электронном носителе кондуктору, водителю или контролеру для визуального контроля.
(На основании распоряжения Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р). 

С подробной информацией о порядке использования электронной карты «Подорожник» можно ознакомиться на сайте: podorozhnik.spb.ru


Оплата проезда банковской картой

В современном подвижном составе можно оплатить проезд банковской картой с функцией бесконтактных платежей.

Для этого по аналогии с электронными билетами длительного пользования нужно приложить банковскую  карту к стационарному валидатору, установленному на поручне.  При этом с карты будет списана сумма, равная тарифу на проезд в городском электротранспорте. При успешном завершении платёжной операции на экране терминала загорится зелёная стрелка, а на мобильный телефон пассажира придёт уведомление о совершении платежа (если услуга смс-информирования заказана владельцем карты). Чтобы подтвердить факт оплаты проезда кондуктору или контролёру, достаточно по аналогии с электронным билетом длительного пользования приложить карту к ручному валидатору. Деньги со счета при этом повторно не списываются.

Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или другое устройство MasterCard PayPass или Visa payWave и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной разовой поездки).

Читайте также:  Пополнить единый именной льготный билет через интернет

Валидаторы, адаптированные для считывания банковских карт, отмечены соответствующим информационным стикером.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕСКОНТАКТНОЙ ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА

Оплата банковской картой


Единая карта петербуржца

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Единая карта петербуржца – электронная смарт-карта, которая объединяет в себе возможности банковской, скидочной и бонусной карт, а также электронного проездного и носителя электронной подписи. Оформить ЕКП можно в отделениях крупнейших банков Санкт-Петербурга.

Единая карта петербуржца может выступать в качестве носителя всех видов электронных проездных билетов на трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга.

Для активации транспортного приложения Единой карты петербуржца обратитесь в любую кассу Метрополитена Санкт-Петербурга. Активация транспортного приложения Единой карты петербуржца бесплатна для всех держателей. Дополнительная информация о возможностях – на официальном портале Единой карты петербуржца.

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге


На ряде маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга с односторонним движением на участках маршрутов для предотвращения списания двойной оплаты введён «перекрывной тариф». Список участков с адресами для трамвайных и троллейбусных маршрутов.


Бескондукторное обслуживание пассажиров

Часть подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс» переведена на бескондукторное обслуживание пассажиров. Информирование об этом ведётся непосредственно в салоне с использованием транспортных информационных систем, а также путем размещения информационных стикеров в соответствии с требованиями Регламента информационного обеспечения пассажирского наземного транспорта общего пользования Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 14.02.2020 №25-р.

Соответствующий указатель размещается в следующих местах:

  • для наружного информирования – по правому борту транспортного средства возле бокового указателя маршрута;
  • для информирования в салоне – на перегородке кабины водителя.

Пассажир может оплатить проезд самостоятельно любым удобным для него способом:

  • приложив проездной документ к стационарному валидатору системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП);
  • приложив бесконтактную или токенизированную банковскую карту к стационарному валидатору СЭКОП с функцией бесконтактных платежей (обозначен соответствующими стикерами);
  • приобрести разовый проездной билет у водителя за наличный расчет либо с использованием банковской карты.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно вы наверняка откроете для себя много полезного.

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге
Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге
Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге
Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае и даже электричках. Объясняем, как ее получить и как пользоваться.

Что такое «Подорожник» и как он работает

«Подорожник» — пластиковая карточка, которая функционирует как электронный кошелек. Вы кладете на нее деньги и платите с нее за проезд в:

— автобусах (всех внутри Петербурга, но не всех пригородных);
— троллейбусах;
— трамваях;
метро;
— электричках;
— на ряде пригородных маршруток (городские маршрутки после транспортной реформы 2022 года упразднены, остались лишь областные).

Карта` Подорожник` в метро СПб

В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными, банковской картой или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (см. в следующем разделе). Кроме того, банковские карты при оплате иногда дают сбой. Спешите вы на работу — и застреваете в метро, ибо на стороне банка возникли сложности (так случается в метро регулярно). Приходится стремиться в кассу за жетоном, а там уже и без вас густо.

    Оформляется «Подорожник» в:
  • любой кассе в метро;
  • любой кассе, где продаются билеты на электричку;
  • в офисах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: улица Рубинштейна, дом 32, литера А и площадь Ленина дом 8/8. Список всех адресов здесь/.

Вы платите 80 рублей за пластиковую карту (или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.

Максимально на «Подорожник» можно положить 15 тысяч рублей.

Срок действия «Подорожника»

Карта «Подорожник», по идее, бессрочная, но только в том случае, если вы ею пользуетесь. Хотя бы раз в три года.

Правило такое: если с момента пополнения баланса карты прошло три года и новых пополнений не было, то проездной перестает работать. Если же они были, то срок годности «Подорожника» — вечность (пока не сломается, потеряется или пока весь проект в целом не будет свернут).

Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2023 году

Расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:

  • автобус — 44 рубля;
  • троллейбус — 44 рубля;
  • трамвай — 44 рубля;
  • метро — 49 рублей;
  • электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
  • пригородная маршрутка — по полному тарифу маршрутки.

Важно: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»:
— первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) стоит 44 рубля;
— вторая поездка стоит 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.

Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?

Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.

Читайте также:  Как работает билет подорожник

А в чем же тогда разница?

Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на Единую карту петербуржца. И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.

Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?

Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 80 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.

Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:

— персонифицированных льготных билетов;
— месячного автобусного билета для пригородных маршрутов;
— комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок;
— суточных проездных.

Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 44 рубля х 4 поездки х 22 дня = 3 872 рубля. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1965 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.

Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и а) автобусный проездной и б) еще какое-то количество денег в электронный кошелек.

И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.

Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).

Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?

Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с Единого электронного билета (по простому — с кошелька).

Давайте на примере, чтобы было понятно.

Вы записали на свой «Подорожник» два билета:

— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.

И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 44 рубля (или, в случае с метро, 49).

Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?

Да, вы можете передать «Подорожник» кому угодно. Хоть в подарок купить. Он не именной, а на предъявителя. Собственно, поэтому-то на него и не разрешают записать льготные проездные.

Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте

«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.

Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах

Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах

Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор, к которому вы должны приложить «Подорожник». Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся, это всего лишь проверка.

В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.

Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.

В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров возможна, но только на определенных валидаторах. У них сбоку есть кнопка, которую надо нажать перед каждой оплатой, следующей за первой: вы оплатили, потом нажали — и оплатили еще раз; потом нажали еще раз — и оплатили третий билет.

Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?

Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.

Список пригородных маршруток и автобусов, которые едут из Петербурга по Ленинградской области (и не имеют официального отношения к Петербургу), и принимают «Подорожник», вы найдете здесь.

Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценообразования на пригородных маршрутах Петербурга (в Пушкин, Павловск, Кронштадт, Сестрорецк и пр.) изменилась: разовая поездка стоит 65 рублей, по «Подорожнику» — 44 рубля вне зависимости от километража, то есть как в целом по «основной части» города.

Как пользоваться «Подорожником» в электричках

Электричка

На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.

Вот что вам обязательно надо знать:

Пиктограмма

— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;

— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;

— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;

— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:
а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);
б) поездка с указанием посадочного места;
в) разовая безденежная поездка;
г) поездка по льготному билету;

— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;

— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;

— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;

— на «Подорожник» нельзя записать:
а) абонементные билеты «На количество поездок»;
б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;
в) льготный абонемент;

— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;

— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;

— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот сюда.

Терминалы самообслуживания

Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник?

Правильный ответ зависит от того, какими видами транспорта вы часто пользуетесь:
— если только или почти только метро, то разницы особой нет. Но если уж выбирать, то платите ЕКП.
— если только или почти только наземными видами, то выбирайте ЕКП.

Теперь посмотрим каждый вариант с цифрами.

Только метро \ или почти только метро.

Раньше, до 2023 года, у ЕКП были свои тарифы на проезд в метро, причем существенно ниже, чем на «Подорожнике». Теперь же их практически сравняли: если метро по «Подорожнику» стоит 49 рублей, то по ЕКП — 47. Разница, казалось бы, всего два рубля за одну поездку. Ну и вроде несущественно. Однако если вы ездите часто, то, как говорится, курочка по зернышку. Допустим, вы ездите на работу по рабочим дням, а в выходные, каникулы и во время отпуска тоже куда-то выбираетесь. Итого у, грубо, нас 356 поездок туда-обратно, а один вояж по ЕКП туда-обратно экономит вам (2 + 2) целых 4 рубля. Умножаем 356 на 4 и получаем годовую экономию 1424 рубля. Деньги? Для кого пустяк, а для кого и вполне себе прибавка к бюджету.

(В скобках заметим, что если вам нужно только метро и вы катаетесь куда-то каждый день, то тогда месячный проездной на метро — самый выгодный вариант).

Только наземный транспорт \ или почти только наземный транспорт.

Теперь допустим, что вы используете преимущественно автобус, троллейбус или трамвай. «Подорожник» стоит 44 рубля. ЕКП — либо 42 (если оплачивать «пластиком»), либо 40 (если оплачивать через ЕКП на смартфоне). Логика наших рассуждений та же. При оплате ЕКП «пластиком» вы по сравнению с «Подорожником» экономите в год около 1424 рублей, при оплате «смартфоном» — где-то 2848.

Важно: ЕКПшные тарифы в 40 и 42 рубля действуют в трамваях и троллейбусах только с 1 апреля 2023 года. А в автобусах — уже.

(В скобках заметим, что тарифы по карте «Мир» — 43 рубля (пластик) и 41 рубль (смартфон)).

Итого: в целом выгоднее платить за поездки в транспорте Петербурга через ЕКП. Официально это называется «транспортное приложение ЕКП». Но это именно «в целом». Если вы ездите очень часто, то обязательно посмотрите месячные проездные на один или несколько видов транспорте. При достижении определенного количества поездок получается так, что именно проездной приносит больше выгоды.

Как пополнить «Подорожник»

Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту перед оплатой надо будет еще активировать (об этом чуть ниже).

Кладем деньги через `Сбербанк онлайн` title=

Кладем деньги на карту `Подорожник` через `Сбербанк онлайн`

Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:

— кассы метро;
— автоматы по продаже билетов и пополнению баланса в метро;
— офисы «Организатора перевозок»;
— уличные киоски «Проездные билеты»;
— некоторые отделения «Сбера».

Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт

Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт

Список всех вариантов офлайнового пополнения смотрите здесь.

Для пополнения в онлайне есть сервисы «Сбер», «Санкт-Петербург», «Газпромбанк» и SIAB и онлайн-сервис https://ltkarta.ru/.

Как и где можно активировать «Подорожник» после удаленного (онлайн) пополнения?

Если вы положили деньги на «Подорожник» через Интернет, то перед тем как оплачивать проезд, карту надо сначала активировать. Без такой активации деньги как бы не будут зачислены. Они никуда, конечно, не денутся, но при этом и не будут отображаться. Вот все способы, как это можно сделать:

  • через специальные аппараты для активации и проверки проездных билетов в метро. Есть на каждой станции рядом с кассами (фотография в следующем разделе);
  • через валидатор с данной функцией в автобусе;
  • через автомат по продаже и пополнению проездных билетов в метро (фотография в предыдущем разделе, чуть-чуть выше). Тоже есть на каждой станции;
  • в кассе метро. Просто обратитесь к кассиру и скажите, что надо активировать «Подорожник». Вас поймут;
  • в некоторых отделениях «Сбера». Вот как выглядят устройства активации и в каких офисах «Сбера» можно это сделать, смотрите здесь;
  • через аппарат пополнения и проверки проездных документов на станциях «Петергоф» и «Новый Петергоф».

Важно: пока что не во всех автобусах есть активаторы «Подорожника». Как узнать, поддерживает ли ваш автобусный маршрут такую функцию? Очень просто: кликаете по этой ссылке, ищите свой маршрут, и если возле его номера видите зеленый значок ЕЭБ+, то, значит, активатор имеется. Если нет — то нет.

Активатор в общественном транспорте

Вот так выглядит валидатор (активатор) в автобусе

Как проверить баланс карты «Подорожник»

Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.

В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.

Читайте также:  Посетите станцию ​​метро «Беговая» Санкт-Петербурга: современную достопримечательность

В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.

Визуализаторы бывают, например, такими.

Проверяем баланс `Подорожника`

Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.

Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.

При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение на сайте.

Как вернуть неправильно списанные деньги?

Не часто, но бывает, что деньги с «Подорожника» списываются некорректно. Обычно это случается при тарифе «Пересадочный»: на втором «плече» должна быть скидка, а ее нет. Или еще где-нибудь без скидки «пробьют».

Ваш порядок действий в таком случае:

—вы идете на сайт «Организатора перевозок» вот сюда и составляете обращение;

— вы указываете:

1) номер «Подорожника»;
2) маршрут, которым вы ехали;
3) дату и предполагаемое время списания;

— ожидаете ответ.

В итоге проверки деньги будут возвращены обратно на «Подорожник».

Есть круглосуточный телефон для консультаций по некорректному списанию: +7 812 576 55 55.

Что делать, если «Подорожник» потерялся?

Остается только купить новый. И попрощаться с деньгами, которые были на старом.

Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?

Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.

Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.

Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?

Нет. В аэропорту «Пулково» пока что транспортная карта «Подорожник» не продается.

Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?

Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.

Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 80 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 21 рубль, в наземном транспорте — тоже 21 рубль. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.

И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.

Официальный сайт карты «Подорожник» podorozhnik.spb.ru

Шутки из соцсетей

Шутка из Твиттера

Еще одна шутка про Подорожник из Твиттера

Единая карта петербуржца (ЕКП) сочетает в себе возможности банковской и транспортной смарт-карт. Ее также можно использовать как полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и применять в качестве персональной квалифицированной электронной подписи.

Одним словом, этакий ваш именной «пластиковый паспорт» и кошелек со множеством функций. И со скидками от компаний-партнеров.

Что такое ЕКП и зачем она нужна? Основные сведения

Вкратце — это пластиковая карта, такая же по форме, как любая банковская или проездной документ. Но с расширенными функциями, включая платежные, проездные и социальные.

Основных функций у ЕКП пять:

  • платежная (как банковская);
  • медицинская (полис ОМС);
  • транспортная (как проездной или «Подорожник»);
  • электронная подпись;
  • получение скидок и бонусов от партнеров ЕКП.

Как купить единый проездной в Санкт-Петербурге

Возможности ЕКП. Скриншот инструкции с сайта https://ekp.spb.ru

В общем, по ней можно расплачиваться, ездить в транспорте, ходить в больницу / поликлинику. Получается, что вам не надо теперь держать несколько карт, достаточно одной. В этом пока что главное удобство.

Кроме того, она дает возможность платить за проезд в метро Петербурга 31 или 35 рублей против 45 рублей по «Подорожнику» или 65 рублей по полной стоимости.

Обратите внимание, что как только вы получили свою карту, она из всех обозначенных выше функций выполняет только две: как платежное средство (банковская карта) и как возможность получить скидки / бонусы от партнеров.

Другие функции — транспортное приложение, запись на Единую карту петербуржца медицинского полиса и своей цифровой подписи — надо подключать отдельно.

ЕКП работает на платформе платежной системы «Мир».

Оформить карту может любой гражданин России, которому исполнилось 14 лет. Место прописки значения не имеет. Но следует помнить, что за пределами Петербурга ЕКП по большей части окажется бесполезна — ряд ее функций работать не будет.

Сайт ЕКП: https://ekp.spb.ru/

Телефон горячей линии ЕКП: +7 812 246 17 17 (с 09:00 до 21:00 ежедневно).

Важно: Единая карта петербуржца не является удостоверением личности. Предъявить ее вместо паспорта, военного билета, водительских прав и т.д. не получится.

Какие банки выпускают карту петербуржца

Выпуск и обслуживание ЕКП осуществляют четыре банка-партнера (эмитента):

  • «Сбербанк»;
  • Банк ВТБ;
  • «Банк «Санкт-Петербург»;
  • «Газпромбанк».

Оформление Единой карты петербуржца позволяет получить доступ ко всем сервисам банка, выдавшего вам карту.

Где можно оформить ЕКП в Ленинградской области

  • Мурино, проспект Авиаторов Балтики, дом 7;
  • Кудрово, Европейский проспект, дом 16;
  • Тосно, проспект Ленина, дом 29;
  • Гатчина, улица Авиатриссы Зверевой, дом 14, помещение 16-Н.
  • Мурино, Привокзальная площадь, дом 1, литер А, корпус 1;
  • Гатчина, проспект 25 Октября, дом 32.

Как оформить ЕКП

Чтобы оформить Единую карту петербуржца, необходимо с двумя документами — паспортом (или удостоверением военнослужащего или военным билетом) и СНИЛС — подойти в любое отделение одного из четыре упомянутых банков, заполнить анкету вместе с операционистом и сфотографироваться.

Фотография, которую делает операционист в банке, размещается на обратной стороне готовой пластиковой карты.

Примерно через две недели после подачи заявления на указанный в анкете номер телефона придет смс-оповещение. Карту нужно будет забрать в офисе банка и активировать ее при помощи специалиста.

Все это бесплатно.

На Единой карте петербуржца сохраняется следующая информация о владельце:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • номер полиса ОМС;
  • фотография владельца карты;
  • прочие идентификационные данные.

Личный кабинет ЕКП

Скриншот входа в личный кабинет ЕКП

Скриншот входа в личный кабинет ЕКП через Госуслуги

Регистрация ЛК позволяет получить информацию о действиях по карте, состоянии ее функций, доступных программах социальной поддержки для держателя карты, о проводимых городских программах и мероприятиях.

Туда же добавляются постепенно и некоторые функции, связанные с медицинским обслуживанием. По сути, ЛК может со временем стать вашей расширенной амбулаторной картой. Так что мы бы очень рекомендовали личный кабинет завести.

Заполнение анкеты в ЛК, которое занимает 20-30 минут, позволит ознакомиться пользователю со всеми ему доступными программами социальной поддержки.

Здесь же можно проверить количество накопленных баллов за транзакции. Баллы можно использовать для оплаты товаров и услуг.

ЕКП как транспортная карта

На ЕКП доступна функция транспортного приложения — специальной программы, с помощью которой вы можете расплачиваться за проезд во всем транспорте: метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, пригородных электричках и оставшихся маршрутках (в них только через записанный на Единую карту петербуржца «Подорожник»).

Транспортная функция доступна не по умолчанию — ее надо сначала активировать или, другими словами, подключить. Сделать это можно в кассе метрополитена: обращаетесь в нее с картой, и кассир выполнит все, что надо. Проверить, активировано ли транспортное приложение, можно двумя способами:

— в кассе метро;
— в личном кабинете.

Номер вашего транспортного приложения указан на обратной стороне карты.

На транспортное приложение вы записываете один или несколько проездных документов, включая льготные, кроме БСК «Спутник». Можно, например, записать «Подорожник» или Единый льготный билет.

Пополнить проездной билет на ЕКП можно тремя способами:

  • в метро через кассы или терминалы;
  • в точках продаж «Организатора перевозок» или на его сайте orgp.spb.ru;
  • в интернет-банке или в мобильном приложении банка, который вашу ЕКП выпустил. Правда, надо сначала уточнить, есть ли у вашего банка такая возможность.

Что делать, если транспортное приложение вышло из строя и вам надо восстановить проездной, который был записан на ЕКП? Вы идете на сайт «Организатора перевозок» в раздел «Восстановление», находите свой проездной и обращаетесь в заведение, которое напротив него указано (это может быть и сам «Организатор перевозок» и метро).

Как платить в метро дешевле с помощью Единой карты петербуржца

Метро

По оплате проезда в метро через «Единую карту петербуржца» есть один большой нюанс, а также действия, которые надо предварительно предпринять, если хотите платить дешевле — 35 рублей или даже 31 рубль.

Варианта оплаты три:

1. Через транспортное приложение, то есть использование ЕКП как обычного транспортного проездного или «Подорожника» — по тарифу проездного или «Подорожника».

2. Через банковское приложение ЕКП, то есть использование ЕКП как банковской карты, по 35 рублей.

3. Через мобильное приложение (Mir Pay в Google Play или AppStore или «Привет, Мир» в RuStore) с помощью смартфона по 31 рубль.

Приложение `Привет, Мир` в RuStore

При первом варианте (транспортное приложение) вы оплачиваете по тарифу, который предусмотрен записанным на Единую карту петербуржца проездным или «Подорожником». Напомним, что по «Подорожнику» поездка в метро стоит 45 рублей.

При втором варианте (банковское приложение) вы к турникету прикладываете саму карту, пластик, и получается 35 рублей.

Для этого надо кое-что сделать: выбрать банковское приложение как приоритетный способ (впрочем, если вы еще не активировали на карте транспортное приложение, то банковское и так будет приоритетом по умолчанию — хотя бы потому, что будет просто единственным вариантом).

Вы выполняете последовательно следующие операции:

— сначала в метро вставляете свою карту в автомат по продаже и пополнению проездных билетов. На экране отобразятся данные вашей карты;
— затем меняете приоритет оплаты проезда в метро нажатием на изображение ЕКП.

И все. С этого момента, когда вы касаетесь своей ЕКП турникета с универсальным считывателем, с вас списывается 35 рублей.

Если вы не хотите пользоваться терминалом для смены приоритета, то обращаетесь в кассу.

В наземном транспорте так уже не выйдет: проезд в нем вы оплачиваете только транспортным приложением по, соответственно, тарифу вашего проездного или электронного кошелька.

При третьем варианте вы устанавливаете на смартфон мобильное приложение Mir Pay, заводите в него ЕКП и при оплате подносите к турникету не пластик, а телефон. Не очень удобно, зато 31 рубль. Есть, правда, такая проблема, что срабатывает опция со смартфоном не всегда. Так что многие на всякий случай носят с собой еще и «Подорожник».

Важно: при оплате смартфоном вам не нужно менять приоритет в оплате с транспортного приложения на банковское (как при втором варианте).

«Стоп-лист» метрополитена

Метро: вход запрещен

Владелец ЕКП может ненароком попасть в «черный список» метрополитена. Это может случиться при следующей ситуации:

оплата проезда прошла по банковскому приложению, но при этом в момент оплаты на балансе не было достаточно для оплаты проезда средств.

Как так получается, что денег не хватает, а проезд все равно оплачивается? Дело в том, что деньги с ЕКП (как и с любой банковской карты) списываются не мгновенно, а через какое-то время, буквально несколько секунд.

Однако пассажир за то время, пока круговорот информации происходит, уже успевает пройти через турникет и отправиться в сторону поезда. Понятно, что сотрудник метро за пассажиром (который уже едет, скорее всего, на эскалаторе) не побежит.

Вот для таких ситуаций и был придуман механизм стоп-листа: при следующей попытке оплатить метро у пассажира уже ничего не выйдет.

Из стоп-листа придется выйти, а для этого надо предпринять два последовательных действия:

  • положить на Единую карту петербуржца сумму, которая минимум в два раза превышает тариф метро;
  • погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена» на вкладке «Погасить задолженность».

Если же вдруг покинуть «черный список» не получилось, то придется звонить в метро по телефону: +7 812 350 11 29

ЕКП как банковская карта

Как мы отметили выше, ЕКП работает в роли платежного средства по умолчанию, это ее встроенная функция. Для того, чтобы класть на нее деньги, получать их, отправлять, снимать, вам достаточно просто забрать ее из банка. Одним словом, в этом случае она ничем не отличается от любой банковской карты.

На Единую карту петербуржца и привязанный к ней расчетный счет можно оформить выплаты заработной платы, пенсии, региональные меры финансовой поддержки. Для этого нужно написать заявление в банк-эмитент и предоставить в МФЦ или Пенсионный фонд реквизиты карты.

После этого в ЛК вам станет доступна информация о том, какая поддержка в виде выплат, льгот и пр. вам положена. Возможно, что о каких-то из них вы и не знали.

ЕКП, как и любой другой банковской картой, можно оплачивать любые услуги и товары.

Оцените статью
Подорожник