Как оплатить трамвай в питере

Как оплатить трамвай в питере Подорожник СПБ

Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г

Разовые билетыПроездные билеты длительного пользованияЛьготные проездные билеты длительного пользования

Разовые билеты

Метрополитен
Городские маршруты наземного транспорта

Метрополитен

Проезд (разовая поездка по жетону, «гостевой» тариф), багаж – .

Проезд по банковской карте (кроме «Единой карты петербуржца») — .

Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – .

Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» (в турникете) – .

Как оплатить трамвай в питере

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.

Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого.

Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.

Оплатить проезд банковскими картами/телефоном (Mir Pay и пр.) можно на всех станциях метро в турникетах, обозначенных логотипами банковских платёжных систем. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.

Новые считыватели

На турникетах некоторых станций метро установлены универсальные считыватели проездных билетов.

Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу на турникете.

При наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь будут обрабатываться проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные). Затем электронный кошелёк «Подорожник» и суточные билеты, затем банковское приложение.

Городские маршруты наземного транспорта

Проезд по «гостевому» тарифу, в том числе багаж, крупные животные – .

Проезд по электронному кошельку «Подорожник»: первая поездка в течение 60 минут — . Вторая поездка — . Третья и последующие поездки бесплатны в течение 60 минут с момента первой оплаты.

Проезд по банковской карте Visa, MasterCard, UnionPay — .

Проезд по банковской карте платежной системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).

Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» — пластик, смартфон (в трамваях и троллейбусах — с 01.04.2023).

Обращаем внимание, что тариф «60 минут» действует только при пересадках между наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) и не распространяется при пересадке на метро.

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.

В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора (при его наличии), в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя осуществляется при входе. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты 8, 59, 63, 64) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.

В городских маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» (не во всех транспортных средствах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Mir Pay, Samsung Pay.

Оплата наличными в автобусах частных перевозчиков, работающих по Новой модели транспортного обслуживания, недоступна. Оплата производится безналичным способом, либо QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в кассах «Организатора перевозок».

Некоторые маршруты в настоящий момент работают без кондуктора. Вход и выход во все двери. Разовый билет приобретается в этом случае у водителя (на трамвайных маршрутах «Чижик» — в автомате в салоне). С 15 июля 2022 года в маршрутах ГУП «Горэлектротранс» (троллейбусы и трамваи) в таких маршрутах также недоступна оплата наличными. Список маршрутов:

  • автобусы №№ 9, 13, 13а, 15, 40, 49, 61, 65, 90, 134, 143, 161, 328, 397, 398;
  • троллейбусы №№ 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 33, 34, 36, 38, 41, 44, 47, 48, 50;
  • трамваи №№ А, 3, 6(частично), 8, 9, 10, 16, 19, 20, 21, 23, 24, 29, 36, 38, 40, 41, 43, 45, 48, 51, 52, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64.

Проездные билеты длительного пользования

Электронный кошелёк
Единые проездные билеты
Проездные билеты на метрополитен
Проездные билеты на наземный транспорт
Единые комбинированные билеты

Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 80 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.

Как оплатить трамвай в питере

Приобрести карту (брелоки реализуются при наличии) можно:

  • в автоматах и кассах вестибюлей станций метрополитена, а также в автомате напротив автобусной остановки аэропорта Пулково;
  • в кассах СПб ГКУ «Организатор Перевозок»: улица Рубинштейна, д.32; площадь Ленина, д.8/8.

Пополнить и активировать платёж можно там же, а также:

  • в киосках СПб ГКУ «Организатор Перевозок» (адреса);
  • в некоторых терминалах «Сбербанка» (адреса).
  • в некоторых магазинах «Пятёрочка».

В кассах всех станций метрополитена есть возможность приобрести карты «Подорожник-Тройка». Стоимость носителя 80 ₽. Карту можно использовать в Москве («Тройка») и в Петербурге («Подорожник»). Особенности карты:

  • для проезда на общественном транспорте в каждом городе необходимо осуществлять кодирование своего билета. То есть с кошелька «Подорожника» на кошелёк «Тройки» в пределах одной карты баланс не перемещается;
  • отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на «Подорожник»;
  • пополняется и активируется только через кассу.

Как оплатить трамвай в питере

Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)

При одновременном проходе в метрополитене через турникет нескольких человек по одной карте скидка предоставляется только при первом считывании, остальные транзакции стоимостью 70 ₽.

Для данного типа билета доступно не активированное пополнение через сеть Интернет на сайте oplatatransporta.ru.

Единые проездные билеты

Действуют в метрополитене, городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.

Билет на 1 месяц действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки. Количество поездок на наземном транспорте неограниченно, на метрополитене – 70 (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) – 10 мин.).

Билеты на 1-5 суток: отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 2 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Все виды транспорта – неограниченно (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) — 20 мин.).

Билет на 1,5 часа (90 минут): отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 30 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽). Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 1 поездка.

Проездные билеты на метрополитен

Действуют в городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах.

Срок действия билета 1 месяц – билет действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки.

Все выше перечисленные типы билетов можно также записывать на другие виды носителей:

— «Единая карта петербуржца» (ЕКП) (для оформления обращаться в отделения банков ВТБ, Сбербанк, банк Санкт-Петербург, Газпромбанк, Промсвязьбанк (планируется с 2023 г.)). Перед началом использования транспортного приложения необходимо обратиться в кассу метрополитена для его активации;
— банковская карта «Газпромбанк» с транспортным приложением (обращаться в отделения банка);
— городская карта «Билайн» — 100 ₽, брелок – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).

Электронный кошелёк можно также записывать на наклейку «Билайн», стоимость – 200 ₽ (обращаться в салоны «Билайн»).

Единые комбинированные билеты

Пакет двух проездных билетов: билета городского транспорта и абонементного билета для пригородных электропоездов.

Проезд в пригородных электропоездах возможен в 30-километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга (кроме Ладожского вокзала), а также до станции «Девяткино». Для билета ЕКБ-5 Павловск проезд возможен на участке СПб (Витебский вокзал) — Павловск.

Приобрести билет ЕКБ-1, МКБ-1 можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» в пределах 30 км от города. Приобрести билет ЕКБ-5 Павловск можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК» на участке СПб — Павловск. Записать билет можно на карту/брелок «Подорожник», на «Единую карту петербуржца».

Карта действия ж/д билета в составе ЕКБ:

Ж/д станции/остановочные пункты, на которых действует ЕКБ:

Льготные проездные билеты длительного пользования

Школьные
Студенческие
Именные льготные
Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего
Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга
Другие билеты

Школьные

Стоимость носителя – 68 ₽, после окончания периода обучения карта может быть использована для записи проездных на метрополитен.

Читайте также:  Официальный сайт транспорта спб

Единый на месяц (также действует на пригородных автобусных маршрутах) – 650 ₽.

Автобусный (также действует на пригородных маршрутах) – 430 ₽.

Студенческие

Являются именными (с фото), стоимость носителя – 68 ₽. Предназначены для студентов вузов, аспирантов и учащихся профессиональных лицеев, техникумов, колледжей (по очной форме обучения).

Также возможна запись на карту ISIC, стоимость 800 ₽, обращаться на Невский пр. 90/92, 3 этаж.

Для студентов 1 семестра 1 курса, а также для учащихся лицеев, техникумов и колледжей доступна запись на БСК «Курс», залоговая стоимость – 80 ₽; возвратить можно в течение 45 дней.

Единый на месяц – 1305 ₽ (кол-во поездок на метро – 100).

Метрополитен на месяц – 740 ₽ (кол-во поездок – 100).

Наземный транспорт на месяц – 655 ₽.

Именные льготные

Стоимость карты – 65 ₽. Предназначены для пенсионеров и других льготных категорий.

Единый на месяц– 726 ₽ .

Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего

За повторное изготовление взимается плата 55 ₽, за изготовление с фото (только для инвалидов) – 135 ₽.

Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга

Именной, с фото; выдаётся бесплатно.

Другие билеты

Также существуют бесплатные льготные билеты для детей-сирот, детей из многодетных семей или имеющих льготы по потере кормильца: МС, ДС(ф), ДИ и ДК. Подробнее об этих билетах можно ознакомиться по ссылке.

Как оплатить трамвай в питере

В этом году несколько заранее появилась информация о тарифах на проезд на следующий год. Впервые за многие годы есть позиции, по которым происходит не рост, а, наоборот, уменьшение цены. «Питертранспорт» постарался собрать всё, что известно на текущий момент.

Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2022 года на наземном транспорте составит 60 рублей (+5 рублей к стоимости 2021 года), а в метрополитене — 65 рублей (также +5 рублей).

Как оплатить трамвай в питере

Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене с использованием платёжной системы «Мир». Стоимость оплаты проезда банковской картой платёжной системы «Мир» составит, как и сейчас, 44 рубля, а при оплате виртуальной картой через приложение Mir Pay — 41 рубль (+5 рублей). При оплате проезда «Единой картой петербуржца» стоимость поездки уменьшится — при оплате картой составит 35 рублей (-4 рубля), при оплате виртуальной картой — 31 рубль (-2 рубля).

Как оплатить трамвай в питере

Карта «Подорожник» теперь стала ещё менее выгодной при оплате проезда в метро. Вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок стоимость проезда составляет 40 рублей в наземном транспорте (+4 рубля к стоимости 2021 года) и 45 рублей в метрополитене (также +4 рубля).

При этом с 1 апреля 2022 года в рамках перехода к новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут» на наземном транспорте, по которому стоимость первой поездки составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 рублей, третья и последующие поездки будут бесплатными. Работать опция будет на базе электронного кошелька «Подорожник».

С 1 апреля намечена отмена участкового и километрового тарифов. Ожидается, что по единому городскому тарифу будут работать городские и пригородные маршруты, что сделает тарифную сетку понятнее и удобнее: маршруты 200, 201, 210, 211, 213, 215, 273, 278, 404, 410, 415, 415а, 420, 420а, 420б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 454, 458б, 463, 463а, ​469, 469а, 475, 475а, 476, 408, 415ш, 442а, 458а, ​461, 462, 477, 481, 482, 482в, 483, 483а, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 552, 552а, 555, 547, 567, 682, 683, 683а, 684, 685а, 686 (при этом на 54 линиях проезд фактически подешевеет).

А с 1 января до 1 апреля 2022 года проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города будет составлять 40 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 40 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 40 рублей.

Примечание: Информация по зонам представлена в карточках маршрутов.

1. Студенческие ПБ на месяц включают в себя 100 поездок на метро.

2. Единый ПБ на месяц и ПБ на метрополитен на месяц включают в себя 70 поездок на метро.

3. ПБ на 1,5 часа позволяет осуществить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на НОТ.

4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5215 рублей.

5. Тайм-аут на повторное предъявление в метрополитене:

  • при оплате банковской картой — 1 минута;
  • при оплате проездными билетами (кроме суточных билетов) — 10 минут;
  • при оплате проездными билетами на 1, 3, 5 дней — 20 минут.

6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 65 рублей.

Как оплатить трамвай в питере

В 2022 году в рамках перехода на новую модель должны прекратить работу все городские «коммерческие» маршруты. Поскольку в прошлом году предельную планку стоимости проезда на этой категории маршрутов не поднимали, значительная их часть уже достигла предельной стоимости. Перечень «коммерческих» маршрутов, которые могут подорожать в Новом году (при условии всё тех же предельных значений стоимости проезда) приведён ниже.

Как оплатить трамвай в питере

Стоимость проезда в пригородных поездах в 2022 году на территории Санкт-Петербурга не изменится, а на территории Ленинградской области — увеличится.

Как оплатить трамвай в питере

Традиционно животрепещущей темой под конец года во многих отраслях народного хозяйства является вопрос тарифного регулирования. В 2021 году проезд стал стоить больше — увы, это факт. Однако, и в бочке дёгтя есть несколько ложек мёда. Подробнее — в нашем материале.

Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2021 года на наземном транспорте составил 55 рублей (+5 рублей к стоимости 2020 года), а в метрополитене — 60 рублей (также +5 рублей). Отдельно отметим, что значительное число «коммерческих» маршрутов уже успели подорожать — максимальная тарифная планка и раньше позволяла поднять ценник.

Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене «Единой картой петербуржца» (с Нового года составит 39 рублей) и банковской картой платёжной системы «Мир» (составит 44 рубля). Также появится новый способ оплаты проезда в метро — через мобильную платёжную систему Mir Pay. Стоимость проезда при оплате виртуальной картой таким образом стала ещё ниже: картой «Мир» — 36 рублей, а «Единой картой петербуржца» — 33 рубля.

Как оплатить трамвай в питере

Отметим, что в связи с техническими ограничениями акцией могут воспользоваться только владельцы смартфонов на операционной системе Android (кроме владельцев банковских карт платёжной системы «Мир» ПАО «Сбербанк») и обладатели смартфонов Samsung.

Исчезла градация при оплате разового проезда Единым электронным билетом «Подорожник»: для удобства пассажиров теперь установлена единая стоимость проезда при оплате «Подорожником» — вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок она составила 36 рублей в наземном транспорте (+3 рубля к стоимости 2020 года) и 41 рубль в метрополитене (также +3 рубля). В то же время при повышении тарифа пассажирам сделали шаг навстречу — согласно уже упомянутому выше распоряжению с 1 февраля планируется расширить зону действия электронного кошелька «Подорожник» и на городские пригородные «социальные» маршруты.

Проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города с 1 февраля будет составлять 36 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 36 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 36 рублей.

В новом году спектр проездных билетов длительного пользования уменьшен — соответствующие поправки в распоряжение 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» Комитетом по транспорту были внесены 22 декабря (распоряжение 323-р). Итак, исходя из опубликованного распоряжения Комитета по тарифам, прекратилась реализация следующих видов проездных билетов:

  • Месячный трамвайный билет;
  • Месячный троллейбусный билет;
  • Месячный комбинированный (трамвай, автобус) билет;
  • Месячный комбинированный (троллейбус, автобус) билет;
  • Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус) билет;
  • Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок;
  • Проездные билеты на 10, 20, 40, 70 поездок на метрополитене;
  • Электронная бесконтактная карта «Спутник»;
  • Месячный автобусный билет для проезда на пригородных маршрутах (с 6 января);
  • Суточные единые (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билеты — на 2, 4, 6, 7 суток.

С учётом всё большей урбанизации пригородов Санкт-Петербурга на пригородные автобусные маршруты расширена зона действия Месячного именного автобусного билета для учащихся и Месячного именного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета для учащихся. Это, с одной стороны, увеличило спектр доступных для учащихся маршрутов, а с другой — позволило отказаться от двух маловостребованных проездных билетов:

  • Месячный именной автобусный билет для учащихся (пригородный);
  • Бесплатный автобусный билет школьника (билеты, оформленные учащимися ранее, будут действовать до 31.08.2021).

4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5120 рублей.

6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 60 рублей.

Как оплатить трамвай в питере

Также увеличилась стоимость проезда в пригородных поездах — так, на территории Санкт-Петербурга за первые 20 километров проезд стоит:

  • в поездах категории «Стандарт» — 43 рубля (+2,15 рубля за каждый километр свыше 20 км);
  • в поездах категории «Комфорт» — 44 рубля (+2,2 рубля за каждый километр свыше 20 км);
  • в «Ласточках» — 50 рублей (+2,5 рубля за каждый километр свыше 20 км).
Читайте также:  Как открывали станции петербургского метрополитена

В пригородных поездах на территории Ленинградской области также начали действовать другие расценки.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

Читайте также:  Гимн метрополитена спб

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Комтранс Петербурга рассказал, как расплачиваться в транспорте в сложившейся ситуации

В Смольном рассказали, как обстоят дела с оплатой проезда в наземном общественном транспорте в условиях санкций. Речь идет о безналичной оплате банковскими картами. Кто-то еще может воспользоваться кошельками, а кому-то придется прикладывать карту или использовать альтернативные способы.

Безналичная оплата проезда картами банков, подвергнутых блокирующим санкциям, доступна только с использованием пластиковых карт, сообщает 4 марта пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга. Кошельковые сервисы для них не работают, и для гарантированной оплаты в ведомстве рекомендуют иметь карту при себе.

Для карт, не попавших под санкции банков, все работает без ограничений, в том числе через кошельковые сервисы Apple Pay и Google Pay. В комитете ссылаются на информацию АО «Газпромбанк», которое предоставляет сервисы безналичной оплаты проезда банковскими картами в общественном транспорте Петербурга.

Помимо банковских карт, оплатить проезд в городском транспорте можно при помощи карты «Подорожник», льготных проездных и за наличные. Все эти способы работают в стандартном режиме.

Напомним, что оплата наличными на многих маршрутах будет доступна до 1 апреля, после этого за наличный расчет можно будет купить разовый QR-билет в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок».

Ранее сообщалось, что сервисы Apple Pay и Google Pay перестанут работать с картами банков, попавших под блокирующие санкции. В их числе — Группа ВТБ, Совкомбанк, Новикомбанк, Промсвязьбанк и банк «Открытие». Также под санкции США попал Сбер.

Оцените статью
Подорожник