Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой Подорожник СПБ

Глубины

См. также: Трафик и Типы станций.

Профиль глубины 1я Красная линия

Разрез глубин Первой Красной линии метро Санкт-Петербурга

100m

Девяткино
Гражданский проспект
Размыв
Лесная
Чернышевская
Маяковская
Пушкинская
Нарвская
Кировский Завод
Автово
ТЧ-1 Автово и ТЧ-2 Дачное
Дачное (закрыта)

Профиль глубины 2я Синяя линия

Разрез глубин Второй Синей линии метро Санкт-Петербурга

100m

Парнас
Проспект Просвещения
Объект 61-25
Черная Речка
Петроградская
Невский Проспект
Сенная Площадь
Садовая
Московские Ворота
Парк Победы
Московская
Звездная
Купчино

Профиль глубины 3я Зелёная линия

Разрез глубин Третьей Зелёной линии метро Санкт-Петербурга

100m

Беговая
Зенит
Приморская
Василеостровская
Маяковская
Площадь Восстания
Площадь Александра Невского-2
Ломоносовская
Завод Большевик (недострой)
Пролетарская
Обухово
Рыбацкое

Профиль глубины 4я Оранжевая линия

Разрез глубин Четвёртой Оранжевой линии метро Санкт-Петербурга

100m

Горный Институт (строится)
Театральная (строится)
Спасская
Садовая
Лиговский проспект
Новочеркасская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Кудрово (проект)

Профиль глубины 5я Фиолетовая линия

Разрез глубин Пятой Фиолетовой линии метро Санкт-Петербурга

100m

Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Адмиралтейская
Садовая
Невский Проспект
Достоевская
Звенигородская
Международная
Проспект Славы
Дунайская
Шушары

◉ Наземные станции
◉ Станции мелкого заложения
◉ Глубина от 20 до 40 метров
◉ От 40 вплоть до 50 метров
◉ От 50 вплоть до 60 метров
◉ От 60 до 70 метров
◉ От 70 до 80 метров
◉ Глубже 80 метров

Адмиралтейская

Станция названа в честь Адмиралтейства, рядом с которым и расположена. Изначально выход со станции планировался намного ближе к Адмиралтейству, но и так Адмиралтейская — ближайшая станция метро к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Решение о постройке этой станции было принято в конце 1980-х, но строительство подземной части станции началось только в 1991 году, было прервано в 1997 году. По одной версии, из-за нехватки финансирования, по другой — из-за невозможности найти подходящее для выхода здание в плотной старой застройке на поверхности. Стройку возобновили только в 2005 году.

По факту станция была введена в эксплуатацию (открыто движение поездов) 15 сентября 1997 года и строилась вместе с соседними cтанциями Спортивная (верхний зал) и Чкаловская, но без внутренней отделки и платформы. Поезда проезжали станцию без остановки. Вплоть до 2011 года из окна поезда можно было видеть тускло освещенную платформу (сначала — лишь два «балкона» для перехода с одной боковой платформы на другую) и колонны станции. Затем все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Изначально, ещё с 1970х годов станция предполагалась пересадочной, даже упоминалось название «Адмиралтейская-1». Она специально спроектирована и построена вдоль прямого участка тоннеля 3я Зелёная линия — между станциями Гостиный двор и Василеостровская — где должна была находиться «Адмиралтейская-2». Изначально предполагалось, что у обоих пересадочных станций будет общий вход и Y-образный коридор, расходящийся к обоим станциям.

Однако в Петербургском метрострое нет опыта встраивания станций на действующих участках метро без перекрытия движения или хотя бы встраивания камер съездов для подключения временных обходных тоннелей. Поэтому «Адмиралтейская-2» не была построена, и также была убрана из планов строительства метро на ближайшие десятилетия.

Задел под переход на вторую станцию готов, но закрыт, визуально его не обнаружить. Также при строительстве перехода будет перенесено мозаичное панно в торце станции.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В июле 2010 года было заявлено, что «Адмиралтейская» не будет пересадочной станцией. Однако 28 июня 2011 года был принят новый план развития метро, согласно которому «Адмиралтейская» может получить не одну, а целых две пересадки: на станцию «Адмиралтейская-2» планируемой Адмиралтейско-Охтинской линии и на перспективную станцию «Адмиралтейская-3» действующей 3я Зелёная линия.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Важно, что в теории по действующим нормам «Адмиралтейская» не может быть пересадочной станцией, т.к. ввиду конструкции пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами, может иметь лишь один выход в город.

К слову, о выходе. В торце станции располагается малый экскалатор, длиной 15,2 метра.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Гермодвери на этом участке нет. Над входом на малый эскалатор расположен красивый витраж с часами.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Поднимемся наверх. Здесь пролегает 112-метровый переходной коридор сложной формы. Вызвано это как большой глубиной станции, так и неочевидным расположением выхода на поверхности.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Коридор очень интересен сам по себе. Здесь расположена гермодверь вертикального типа («гильотина»). На одной из сторон конструкции гермозатвора находится панно «Нептун».


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Здесь же можно найти множество интересных элементов.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Включая и колоритные навигационные указатели.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

И в торце перехода, перед большим эскалатором, можно видеть великолепное панно «Нева».


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В центре этого панно торчит прекрасный каменный лев с кольцом в носу. Всё как надо.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Поднимемся по большому эскалатору. Длина 68,7 метра, время подъёма больше 3х минут. Два эскалатора нужны потому, что станция «Адмиралтейская» — самая глубокая в России (86 метров) и третья по глубине в мире. Единственный эскалатор не мог бы работать при такой большой глубине. Аналогичное двух-эскалаторное решение реализовано на станции Пролетарская.

Вестибюль наверху тоже не самый простой.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Потолок вестибюля украшен композицией «Роза ветров» (похожая композиция есть и на полу центрального зала станции).


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Над эскалаторами можно видеть мозаичное панно «Адмиралтейство».


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Выйдем на улицу и оценим станцию снаружи.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

С расположением наземного вестибюля станции «Адмиралтейская» связана отдельная и долгая история.

Центр Петербурга исключительно плотен и сложен с точки зрения застройки, инфраструктурных и инженерный сетей, геологии и прочего. Изначально с 1970х годов для выхода на поверхность станции «Адмиралтейская» предолагалось снести и перестроить заново дом послевоенной постройки по адресу Кирпичный переулок, дом №1/4 (на пересечении с Малой Морской улицей).

Однако после 1991 года в стране наступил волчий капитализм и частная собственность, многие жилые помещения запланированного к перестройке дома были выкуплены жильцами, и расселение дома столкнулось с серьёзными юридическими трудностями и со стороны жильцов, и со стороны городских властей, хотя сам дом исторической ценности не представлял.

В 2005 году начались попытки найти новое место для вестибюля станции. Большая глубина заложения станции предполагала длинные эскалаторные ходы и большой радиус возможного размещения выхода на поверхность относительно самой станции.

Самая интересная локация для возможного выхода со станции «Адмиралтейская» — набережная реки Мойки, дом 61. Как раз там когда-то располагалась усадьба Михайлы Ломоносова. Рассматривалось также строительство в Александровском саду, под перекрестком Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта и в других колоритных местах.

Однако к 2007 году все эти экзотические варианты были отклонены, прежде всего ввиду неудобного расположения транспортных потоков, и было принято политическое решение вернуться к первоначальному варианту и расселить проблемный дом принудительно.

Читайте также:  Витебский вокзал: полное руководство по поиску подходящего метро

6 сентября 2007 года правительство Санкт-Петербурга приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в целевом доме с формулировкой «для государственных нужд». Летом 2009 года дом был снесен, но элементы фасада сняли и использовали для отделки нового офисного здания. Проходка эскалаторного тоннеля была завершена к апрелю 2011 года. Торжественное открытие станции «Адмиралтейская» состоялось 28 декабря 2011 года, при этом более года часть здания была ограждена в связи с достройкой торгового комплекса.

Вернёмся обратно под землю.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

На старых съёмках хорошо видна конструкция светильников на нижнем выходе с нижнего эскалатора.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Станция очень красивая, хотя на длинных планах тёмные колонны делают её мрачноватой.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В одном торце, как мы уже показали, находятся 4 эскалатора.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В другом торце — ещё одно замечательное панно «Основание Адмиралтейства».


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В облике Петра есть что-то общее со знаменитой смальтой Михайлы Ломоносова про Полтавскую баталию.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

По простенкам станции расположены шесть барельефов со знаменитыми российскими флотоводцами. Между ними на полу как раз можно наблюдать розу ветров.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Тут и адмиралы Ушаков с Нахимовым.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

И Макаров с Апраксиным.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

И конечно Беллинсгаузен с Григоровичем.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Двери в путевых стенах тоже колоритные, с якорем. И название станции на путевых стенах сопровождается флюгером Адмиралтейства. Этот кораблик в советское время был неофициальным гербом Ленинграда.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Освещение в центральном зале закарнизное.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

А в боковых залах — непосредственное. Интересно, что среди светильников отдельно расположены аварийные лампы (на фото справа). Но всё равно по сравнению с центральным залом по бокам несколько темновато.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Интересно, что Счётная палата Санкт-Петербурга подозревает расхищение при строительстве этой станции свыше 6 миллиардов рублей. Хорошая такая сумма.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Интересен целый выводок телекамер в торце бокового зала (фото слева).


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Вечером 31 декабря 2011 года эскалаторы станции остановились на 15 минут и несколько сот пассажиров встретили Новый год в эскалаторном зале «Адмиралтейской».


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В период навигации по Неве является одной из двух станций, открытых для проезда пассажиров в ночное время.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

На фото разных лет хорошо видно изменение цвета освещения станции в разные годы.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

В общем, станция более чем достойна того, чтобы её посетить.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Робот-рука в 2016 году был запрограммирован на то, чтобы пытаться удержать гидравлическую жидкость, которая постоянно и постепенно вытекает из него и необходима ему для поддержания его работы. Когда вытечет слишком много, он умрет, поэтому по программе он отчаянно пытается загнать ее обратно к себе, чтобы продолжать бороться за свое существование хотя бы еще один день. Когда датчики обнаруживают, что жидкость отошла слишком далеко, рука неистово пытается вернуть ее на место.

Повторяющиеся сгребания оставляют следы, которые напоминают пятна крови. Самое ужасное, что программисты дали роботу возможность исполнять «танцы счастья» перед зрителями в свободное время, когда еще все начиналось. Художники «научили» робота выполнять 32 различных движения — от «scratch an itch» до «ass shake» — придавая ему странную, завораживающую человеческую грацию. Развлекуха для людей. Движениями как у людей.

Когда проект был впервые запущен, робот был счастлив, он танцевал, проводя большую часть времени, общаясь с толпой, поскольку мог быстро отвести небольшую утечку. Сам робот находится в стеклянной коробке, что напоминает огромное животное в клетке. Много лет спустя он стал выглядеть усталым и безнадежным, поскольку времени на танцы больше ему не хватало. Пол быд измазан кровью, стеклянные стены куба были все в крови. У него хватало теперь времени только на то, чтобы пытаться сохранить свою жизнь, поскольку количество вытекшей гидравлической жидкости стало неуправляемым, так как разлив со временем увеличивался.

Последние дни своей жизни робот прожил в бесконечном цикле борьбы между поддержанием жизни и одновременным истечением крови. Образно и буквально, поскольку гидравлическая жидкость была специально сделана так, чтобы выглядеть как настоящая кровь. Пока робот умирал, блогеры и толпы людей делали тысячи роликов, запечатлевая на кадрах смерть и накладывая музыку на агонию робота. Робот стал умирать публично и за его смертью следили миллионы людей по всему миру. В 2019 году у робота в итоге закончилась гидравлическая жидкость, робот медленно остановился и умер. Многие люди рыдали, когда это произошло.

Робот был запрограммирован на такую судьбу, и что бы он ни делал и как бы ни старался, он не мог выжить. Зрители наблюдали, как робот медленно истекает кровью, пока не наступил день, когда он навсегда перестал двигаться. Сказать, что «это искусство вызывает резонанс» — значит, ничего не сказать. Эта работа была названа «Не могу помочь себе». Это Шедевр. Это Трындец. Это про людей.

Название: Can’t Help Myself

Художники: Сунь Юань и Пэн Ю

Материалы: Промышленный робот, нержавеющая сталь и резина, эфир целлюлозы в цветной воде, осветительная решетка с датчиками визуального распознавания и акриловая стена с алюминиевой рамой

В коллекции: Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.

«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.

Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Читайте также:  Где поменять подорожник в спб


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. К НДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.

Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Арсенальная, Киев, 105,5 метра

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.


Какая станция петербургского метрополитена является самой глубокой

Обновлено: 26.01.2023 Метрополитен в Санкт-Петербурге появился 15 ноября 1955 года. Он охватывает практически все уголки города. По размерам и старшинству, среди стран СНГ, метро уступает место лишь московскому «собрату».

Структура подземного сооружения «Северной столицы» включает в себя пять линий, общей протяженностью порядка 124 км. Всего же, здесь имеется 72 станции, поделенных на семь узлов. Перемещение людей обеспечивает парк из 1935 вагонов.

Масштабная транспортная артерия ежедневно принимает около 2 000 000 пассажиров (743 000 000 в ежегодном эквиваленте). Средняя скорость передвижения составов — 39 км/час, а максимальная — 80 км/час.

Питерский метрополитен может похвастаться оригинальной архитектурой. К примеру, некоторые станции заслуженно считаются частью исторического наследия мегаполиса. Именно о таких пойдет речь в рейтинге.

Представляем вашему вниманию 12 самых красивых станций метро культурной столицы России, отобранные редакцией нашего сайта.

Открывает наш рейтинг станция метро Звенигородская. Она была введена в эксплуатацию в декабре 2008 года. Сооружение находится на Фрунзенско-Приморской линии, в Семеновском округе Санкт-Петербурга. Колонно-стеновая система трехсводчатого вида расположена под землей на глубине порядка 57 метров и соседствует со станциями «Обводной канал» и «Садовая».

Необычное оформление — визитная карточка вестибюля. Здесь имеется живописное панно, отражающее доблесть Семёновского полка. По сюжету, воины в ярких нарядах отчаянно сражаются с неприятелем. Выбор тематики не случаен, ведь непосредственно над Звенигородской станцией некогда существовали казармы Московского, Егерского и Семеновского полков.

В качестве основного фона дизайнеры выбрали бело-зеленые тона с вкраплением золотых элементов. Облицовочными материалами выступают мрамор «Коелга» и «Индиана Грин», а также — гранит «Кашина гора». Пол выполнен из красного гранита «Империал Ред» (индийское производство). Особого шарма композиции придают окна со стеклом молочного оттенка и золотистыми решетками, разместившиеся над колоннами.

Международная

Международная станция метро находится строчкой выше. Она относится к Фрунзенско-Приморской линии и простирается между станциями «Проспект Славы» и «Бухарестская». Колонное сооружение глубокого заложения с одной платформой появилось в декабре 2012 года.

Для строительства объекта были приглашены архитекторы:

Здесь имеется наземный вестибюль, встроенный в первый этаж одноименного торгового центра. В качестве основной концепции, дизайнеры предпочли тематику зарождения цивилизации.

Главной достопримечательностью станции является оригинальное фриз-панно с изображением Атланта. Последний считается одним ведущих символов Санкт-Петербурга. Величественный атлет держит в руках земной шар.

Благодаря оригинальному оформлению подземного объекта, у пассажиров складывается полное впечатление, будто мифический персонаж держит на могучих плечах потолок. Стоит отметить, что картину создал именитый художник — А. К. Быстров. Работа над будущим шедевром проходила в стенах Российской Академии художеств.

Спортивная

Девятую строчку в нашем обзоре занимает станция «Спортивная». Она была названа в честь расположенных неподалеку спорткомплекса «Юбилейный» и стадиона «Петровский».

Грандиозный объект Фрунзенско-Приморской линии спроектировали:

Участок правобережной линии официально открылся для пассажиров в сентябре 1997 года. Он находится между «Чкаловской» и «Адмиралтейской» артериями.

Это — единственная двухэтажная односводчатая станция подземной ветви на территории всего постсоветского пространства. Это означает, что тут могут проезжать четыре состава единовременно, что значительно увеличивает пропускную способность. Перемещению способствуют 6 эскалаторов.

Спортивная станция завораживает взгляд дивной мозаикой на стенах. К примеру, в тоннеле эскалатора можно рассмотреть изображения 12 олимпийских богов. Подземный зал украшают панно с видами древнегреческих атлетов — участников первых олимпиад. Не обошлось без тематических надписей (к примеру — сокращенный вариант «Оды Спорта»). И даже световые объекты здесь представлены в виде факелов.

Пушкинская

Строчкой выше расположилась Пушкинская станция. Она была открыта одной из первых, в апреле 1956 года. Артерия относится к Кировско-Выборгской линии (находится между «Владимирской» и «Технологический институт»).

Читайте также:  Зимний сад петербургского метрополитена

Объект получил название в честь Витебского вокзала, ведь именно он соединяет Пушкин и Санкт-Петербург. Архитектурный ансамбль был заложен на глубине 57 метров. Над проектом надземного павильона трудились архитекторы А. С. Гецкин, А. А. Грушке и В. П. Шувалова, а также — выдающийся инженер С. М. Эпштейн.

Здесь отчетливо различим помпезный и торжественный стиль. Полукруглый эскалаторный зал украшен шестигранными кессонами. Для облицовки стен использовался мрамор «Газган».

Эскалаторный ход украшают барельефный профиль А. С. Пушкина. Для освещения наклонного входа применяются светильники с имитацией факелов. Это — характерная особенность станций «первой очереди».

Подземный зал — продукт труда архитекторов Л. М. Полякова и В. А. Петрова. Пилоны тут обработаны белым мрамором, а полы — гранитом темно-красного оттенка с вкраплением узора из белого и черного камней.

Девяткино

На седьмой строчке находится «Девяткино». Это — конечная станция Кировско-Выборгской линии северного направления питерского метрополитена (соседствует с «Гражданским проспектом). Она, единственная в своем роде, находится за чертой города.

Участок дороги был открыт в сельской местности в декабре 1978 года. Отметим, что несмотря на современное название, строение находится возле поселка Мурино. Интересно, что на протяжении 28 лет станции принадлежал статус самой северной (до открытия московской «Парнас»).

Наземное сооружение крытого типа оборудовано тремя платформами (средняя является служебной). Несмотря на большой коллектив авторов (А. С. Гецкин, И. Е. Сергеева, К. Н. Афонская, Н. И. Згодько, А. В. Квятковский), стиль здесь довольно аскетичный.

Полы застланы плиткой нежно-желтого оттенка, а свод выполнен на основе армоцементных сборных конструкций с редко расположенными опорами. Окна декорированы кирпичной кладкой (пришла на замену витражам). В общую картину органично вписывается светодиодная подсветка.

Нарвская

Следом в списке представлена станция «Нарвская». Участок дороги Кировско-Выборгского направления находится между отрезками «Кировский завод» и «Балтийская». Он был открыт в ноябре 1955 года.

Сооружение возведено в исторической части Нарвской заставы, от чего и получило свое название. Объект культурного наследия выдержан в стиле «сталинский ампир». В качестве расцветки дизайнеры выбрали красно-белые оттенки с вкраплением позолоты. В непосредственной близости от эскалаторов расположена скульптурная композиция с лозунгом «Слава Труду!», где изображены рабочие на фоне площади Ленина.

В подземном зале имеется 22 пилона, украшенные 48 барельефами людей различных специальностей (врачей, ученых, метростроевцев и прочих). На путевых стенах располагаются решетки с напоминанием года открытия станции. Пожалуй, здесь все отображает концепцию мирного труда советских жителей.

Торцевая перегородка дополнена мраморной фальш-стеной. Примечательно, что за закрытым пространством здесь находится линейный пункт машинистов.

Площадь Восстания

Пятерку самых красивых станций метро Санкт-Петербурга открывает «Площадь Восстания» (названа в честь бывшей Знаменской площади). Она разместилась между станциями «Чернышевская» и «Владимирская», на Кировско-Выборгской линии. Глубина заложения — порядка 58 метров. Сооружение явилось миру в ноябре 1955 года.

Прямая конструкция островного типа оснащена одной платформой. Над ее созданием работали великие умы:

«Площадь Восстания» снабжена двумя выходами. Одним из характерных символов Петербурга посетители называют круглый павильон станции. Объект классического стиля имеет схожесть с храмом. Верхнюю часть сооружения украшает ротонда со шпилем.

Тематикой оформления выступает Октябрьское восстание 1917 года. Выдающиеся деятели искусства смогли успешно совместить революционные настроения и богатство классического декора.

Грандиозного размера люстры украшают вестибюль. Неповторимый колорит придают также:

На стенах нашли выражение несколько важных исторических сюжетов:

Беговая

Строчкой выше представлена Беговая станция. Артерия Невско-Василеостровской линии открылась совсем недавно — в мае 2018 года. Она названа в честь расположенной неподалеку улицы.

Строительство объекта приурочили к Чемпионату мира по футболу — 2018, ведь в непосредственной близости находится стадион «Зенит-Арена».

Архитектурный ансамбль посвящен выдающемуся летчику-истребителю — Александру Савушкину. Стиль постройки — современный индустриальный урбанизм.

Внимание стоит уделить деталям. К примеру:

Здесь имеется четыре яруса, соединенные друг с другом сетью эскалаторов, служебных лифтов, лестниц и траволаторов.

Подземный зал дополнен панно с 3D эффектом (в зависимости от угла взора, картинка меняется). Идейным вдохновителем рукотворного «шедевра» выступил художник-конструктивист Владимир Татлин.

Тройку красивейших станций метро «Северной Столицы» открывает «Адмиралтейская». Одна из самых глубоких в мире, она заложена на расстоянии 86 метров от поверхности. Протяженность сооружения составляет внушительные 162 метра. Не удивительно, что подъем наверх по эскалатору занимает 3 минуты 14 секунд.

Датой запуска считается декабрь 2011 года, несмотря на то, что сооружение было построено еще в 1997 году. Изначальный проект потребовал немало доработок, из-за долгого строительства станцию даже прозвали «призраком».

Это — трехсводчатая станция глубокого заложения. Она была возведена по типовому ленинградскому проекту. Тематическая концепция воспевает основание флота Петром Великим. Именно поэтому, здесь содержатся:

Путевые стены дополнены голубовато-серым мрамором. На колоннах виднеется мрамор светлых оттенков — «газган». Наконец, в качестве украшения выступают декоративные полуколонны на основе алюминия. Последние, покрыты черным цветом.

Кировский завод

Второго места удостоилась станция «Кировский завод». Открытая в ноябре 1955 года (первая очередь строительства), она находится между станциями «Автово» и «Нарвская», Кировско-Выборгской линии.

Названием сооружение обязано находящейся неподалеку одноименной производственной площадке. Главным архитектором выступил А. К. Андреев. Прямая конструкция снабжена одной платформой. Она заложена на глубине порядка 50 метров. Примечательно, что диаметр близлежащих туннелей составляет не классические 5,5, а 6 метров.

Здесь прослеживается концепция индустриализация родины. Классический стиль дает прямые отсылки к античности. Так, купол тут фиксирует 31 пара колонн. Последние, выполнены на основе искусственного белого мрамора. На потолке находится лепнина с изображением эмблемы Кировского завода.

Вниманию посетителей доступны черные горельефы с тематикой разных видов промышленности:

Нашла отображение также концепция электрификации.

Несмотря на изначальные планы установки памятника Кирову, сейчас станцию украшает бюст Ленина. Объект можно лицезреть у торцевой стены.

Автово

Самой красивой станцией метро Санкт-Петербурга в нашем рейтинге становится Автово. Отметим, что в 2014 году она вошла в рейтинг 12 красивейших в мире, по версии издания Guardian. Ее также признали одной из самых живописных в Европе (газета Daily Telegraph). Являясь составной частью Кировско-Выборгской линии, популярная площадка разместилась между «Ленинским проспектом» и «Кировским заводом».

Сооружение открыто в составе первой очереди (ноябрь 1955 года). Своим названием оно обязано одноименному району. Колонная конструкция мелкого заложения находится на глубине всего 12 метров.

Над разработкой проекта потрудились архитекторы А. А. Грушке и Е. А. Левинсон. Островная станция оформлена в стиле неоклассицизма. Строгую торжественность обеспечивает высоко вознесенный купол площадки.

Тематика внутреннего пространства — доблестная оборона Ленинграда в период Великой Отечественной войны. Основную идею подчеркивают светильники, орнаменты решёток и оригинальные люстры, украшенные золочеными мечами, лавровыми венками и прочими признаками настоящих воинов.

Оцените статью
Подорожник