Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в 2023 году планирует разработать виртуальный “Подорожник” и “Личный кабинет пассажира”.
В 2023 году в Санкт-Петербурге начнут разрабатывать виртуальный проездной билет “Подорожник” — мобильное приложение для оплаты поездок в транспорте с помощью смартфона. Сейчас “Подорожник” — лидер среди средств оплаты проезда. По пересадочному тарифу “60 минут” жители Петербурга с апреля по ноябрь совершили свыше 37 млн поездок, это 22,5% от общего количества пользователей единого электронного билета на карте “Подорожник”, рассказал
Также в следующем году комитет по транспорту запланировал запуск “Личного кабинета пассажира”. Там можно будет получить детализацию поездок по единому электронному билету на карте “Подорожник” и создавать отложенное пополнение ресурса с его последующей активацией.
Уважаемые читатели Царьграда!
А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».
Дзен
Телеграм
Самым популярным проездным в Петербурге оказался «Подорожник»
По итогам 2022 года почти половина пассажиров общественного транспорта предпочли прочим способам оплаты проезда «Подорожник».
В Санкт-Петербурге самым популярным видом оплаты проезда оказался «Подорожник». Как сообщила пресс-служба Смольного, картой в 2022 году воспользовались 43% пассажиров общественного транспорта.
Популярность «Подорожника» не случайна. Эта карта позволяет петербуржцам экономить на проезде, да и сложностей с пополнением баланса нет.
Кстати, с 1 апреля прошлого года у петербуржцев появилась возможность воспользоваться при помощи «Подорожника» льготным тарифом «60 минут». Он подходит тем пассажирам, которые делают большое количество пересадок на наземном транспорте.
Самым популярным видом оплаты проезда в общественном транспорте в 2022 году в Петербурге стала карта «Подорожник», которой воспользовались 43 % пассажиров, совершив 640 миллионов оплат.
Губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что из городского бюджета ежегодно выделяются субсидии на перевозку пассажиров, которые сдерживают рост цен на проезд.
«Себестоимость перевозки одного пассажира гораздо выше фактической стоимости проезда. Главная наша задача при формировании тарифной политики — сохранение ее социальной направленности. Для петербуржцев создано множество различных видов проездных билетов длительного пользования, по которым предусмотрены большие скидки в отличие от «гостевых» тарифов и карта «Подорожник» сегодня — самая популярная», — отметил губернатор.
Помимо удобства в использовании, карта «Подорожник» существенно экономит пассажирам средства. С каждой поездки на общественном транспорте пассажиры экономят 21 рубль, а пополнить баланс могут через интернет-сервисы или банковские приложения.
Кроме того, благодаря тарифу «60 минут», с 1 апреля 2022 года петербуржцы при пересадках в течение часа экономят еще больше. Так, стоимость первой поездки составляет 44 рубля, второй — 10 рублей, а третья и последующие — бесплатны. Количество пересадок в течение часа не ограничено.
Тариф показал высокую востребованность — в 2022 году по нему было совершено 44 миллиона поездок, что составляет почти четверть (22,9 %) от общего количества пользователей «Подорожника». В Комитете по транспорту Петербурга сообщали, что за первые 8 месяцев работы тариф «60 минут» сэкономил петербуржцам более 1 миллиарда рублей.
В 2023 году планируется разработка мобильного приложения «Подорожника», которое позволит приобретать карту и оплачивать проезд с помощью смартфона.
Напомним, одной из задач Новой модели транспортного обслуживания пассажиров в Петербурге с 1 апреля 2022 года стало внедрение бесконтактной оплаты проезда. По статистике, электронным способом оплачиваются 96 % поездок в общественном транспорте.
Сегодня современными устройствами для оплаты проезда электронным способом оснащены более 3700 автобусов, что составляет порядка 75 % от общего количества подвижного состава. Это 1700 автобусов коммерческих перевозчиков и около 2000 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс», ранее оснащенных модернизированными терминалами.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.
Стоимость пластиковой карты «Подорожник» в Петербурге с 1 ноября незначительно вырастет – на 20 рублей. Об этом стало известно от «Организатора перевозок».
Карта «Подорожник» является самым популярным платежным средством среди горожан в общественном транспорте – ее выбирают более чем в 45 % случаев при оплате проезда. Популярность объясняется тем, что, если подносить к валидатору «Подорожник», то в наземном автобусе списывается 40 рублей вместо 60 рублей за разовую поездку. Экономия составляет 20 рублей. Получается, рост стоимости подорожника оправдывается уже за 1 поездку. А если в течение часа успеть пересесть на другой автобус, троллейбус или трамвай, то вторая поездка при использовании тарифа «60 минут» обойдется всего в 10 рублей, а последующие будут бесплатны.
Таким образом, получается, что полная стоимость «Подорожника» в 80 рублей окупается всего за 4 разовые поездки в наземном общественном транспорте, а при тарифе «60 минут» – может окупиться и за одну поездку (при условии двух пересадок пассажира).
«Подорожник» представляет из себя не просто «кусок пластика», как кажется на первый взгляд. Это сложное устройство, которое содержит в себе специальный чип, хранящий информацию о балансе карты и поездках пассажиров. По сути – это аналог банковской карты.
Стоимость самого носителя «Подорожника» не повышали в течение пяти лет, последний раз его цена изменилась в 2017 году и составила тогда 60 рублей. Однако за это время цены выросли практически на все товары, в том числе и на технику. Причем если сравнивать по цены именно на микроэлектронику (чипы), то их стоимость выросла в разы.
По информации «Организатора перевозок», наценок при реализации пластиковой основы карты «Подорожник» нет, т.е. реализация осуществляется по себестоимости. К тому же это разовая покупка для пассажира, которая используется много лет. Например, в редакции «МК в Питере» у некоторых сотрудников есть карточки «Подорожника», которым больше 8 лет. Получается, что при стоимости в 80 рублей – это плата всего 10 рублей в год за удобство, комфорт и существенную экономию при оплате проезда.
Стоит отметить, что известные многим карточки-пропуска, которые используются в бизнес-центрах Петербурга, давно стоят на порядок дороже. Так, за утерю пластика сотрудники офисов зачастую выплачивают более 100 рублей, а обычно в районе 200-250 рублей.
«Подорожник» сейчас уже не только является платежным средством, но и пользуется спросом у коллекционеров. Туристы, приезжающие в город на несколько дней, часто покупают карту «Подорожник» в качестве сувенира, хотя могли бы вернуть ее в кассу «Организатора перевозок» и получить за нее деньги обратно. Лимитированные серии карт «Подорожник» являются желанной добычей у петербуржцев – одной из последних стала карта с изображением фильма «Брат», которая «исчезла» из касс буквально за считанные минуты. «МК в Питере» публиковал дизайн лимитированного проездного.
Стоимость Единого электронного билета
Единый электронный билет (метро, трамвай, троллейбус, автобус, аквабус, маршрутные такси), предоставляет право на совершении поездок в пределах фиксированной суммы (ПБ «Единый электронный билет»)
1. — БЭПК «Подорожник» — стоимость носителя (пластиковая карта — 80 руб. (с 01.11.2022), пластиковая карта со стереоэффектом — 70 руб., брелок — 100 руб.). 2. — БЭПК «Подорожник-Тройка» — стоимость носителя (пластиковая карта) — 60 руб. Проходы пассажиров по ЕЭБ на основе карт «Подорожник-Тройка» и «Тройка-Подорожник» в настоящее время производятся только через турникеты №2, №3, №4 станций метрополитена.
3. — БЭПК «Карта гостя» — стоимость в зависимости от типа карты — в соответствии с действующими ценами, указанными на сайте программы
Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 г. № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения».
Скидки на проезд по метрополитену в календарном месяце (исходя из стоимости за одну поездку) c 01.01.2023 года
1. Количество поездок: не ограничено.
2. Сроки реализации: в момент обращения.
3. * Тайм-аут (для ПБ единый электронный билет) — период времени после первого предъявления, в течение которого оплата стоимости проезда равна действующему тарифу на перевозку пассажиров.
4. Пополнение Единого электронного билета производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов.
Возможна дистанционная оплата ресурса Единого электронного билета через интернет-сервисы, сайт ГКУ «Организатор перевозок», терминалы (личный кабинет держателя карты) ОАО «Сбербанк России».
Для записи ресурса билета на карту необходимо выполнить активацию.
Активация ресурса Единого электронного билета на карту выполняется:
- в кассах станций метрополитена;
- в аппаратах по пополнению проездных билетов (АППБ) в закладке «Пополнить Единый электронный билет»;
- в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП — визуализатор);
- в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), расположенных в офисах Сбербанка (адреса офисов ПАО Сбербанк);
- в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов (УПП), установленных в пассажирских павильонах железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург).
Для этого необходимо приложить дистанционно пополненный носитель к указанным устройствам и убедиться, что ресурс Единого электронного билета обновился, о чем будет свидетельствовать надпись – «Запись на карту выполнена».
5. При совершении поездки с Единого электронного билета списывается стоимость поездки.
Поездка группы лиц на метрополитене по проездному билету «ПБ Единый электронный билет» предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц в течение десяти минут после первого предъявления устанавливается в размере, равном действующему тарифу на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге.
6. На электронный носитель одновременно могут быть оформлены Единый электронный билет и другие виды проездных билетов длительного пользования за исключением Льготных проездных билетов.
7. При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов, ресурс с Единого электронного билета списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
8. Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Проездного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Проездному билету на дату совершения поездки, либо если истек срок его действия.
9. Ресурс Единого электронного билета может быть пополнен путем внесения дополнительной суммы, которая суммируется с неиспользованным ресурсом (остатком средств) на Едином электронном билете. Суммарный ресурс Единого электронного билета не может превышать 15000 рублей.
10. Срок действия Единого электронного билета – 3 года с момента последнего пополнения.
11. С 01.01.2023 по Единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксируемой суммы, предоставляется возможность совершать поездки на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобус, трамвай, троллейбус) по Пересадочному тарифу в течение 60 минут:
— 1-я поездка – 44 рублей;- 2-я поездка – 10 рублей;- 3-я поездка и последующие – бесплатно.
Проезд считается оплаченным по Пересадочному тарифу независимо от количества пересадок, если проездной билет при каждой пересадке был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течение 60 минут от первого предъявления до последнего предъявления.
Пересадочный тариф действует до предъявления проездного билета для оплаты проезда в метрополитене.
Преимуществом Единого электронного билета является длительный срок действия, возможность оплаты поездок в маршрутных такси, в аквабусах, использование ресурса билета (зачисленных на него денег) без ограничения количества поездок по разрешенным видам транспорта. Скидки на стоимость поездок в зависимости от интенсивности использования в календарном месяце. А также возможность использования для оплаты проезда группы лиц.
Единые электронные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежных банковских карт или через интернет-ресурсы.