- Петербургский метрополитен Дзен канал автора
- Смотреть видео Петербургский метрополитен дзен канала
- Читать рассказы Петербургский метрополитен на дзен канале
- Метро Санкт-Петербурга
- История и Современность
- Схема петербургского метро
- Самые красивые станции
- Как сойти за своего. Особенности подземной культуры
- Интерактивный центр истории метрополитена
- Подземные жители
- Бродячие музыканты
- Модники или фрики
- Туристы
- Полиция и сотрудники метрополитена
- Коммивояжеры
- Мошенники
- Пассажирский подвижной состав
- Музейный подвижной состав
- Линии, станции и депо
- Строительство новых линий, станций и депо
- Влияние санкций в связи со вторжением России на Украину
- Размыв 1995 года
- Теракт 19 декабря 1996 года
- Обрушение козырька 10 июня 1999 года
- Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
- Теракт 3 апреля 2017 года
- Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
- Великая Отечественная война (1941—1945)
- Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
- Многоразовые проездные билеты
- Бесконтактные однократные платежи
- Работа в ночное время
- Доступность для маломобильных групп населения
- Особенности системы информирования пассажиров в поездах
- Съёмки в метрополитене
Петербургский метрополитен Дзен канал автора
Петербургский метрополитен Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Клуб друзей Петербургского метро
Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал
Петербургский метрополитен яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Все главы рассказов, видео, сюжеты и обзоры на дзен канале Петербургский метрополитен.
Основной и единственный канал на яндекс дзене автора Петербургский метрополитен. Все части рассказов — Петербургский метрополитен, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. Навигация по каналу: Петербургский метрополитен дзен канал все рассказы, видео, обзоры, онлайн.
Смотреть видео Петербургский метрополитен дзен канала
Все видео дзен канала автора смотрите бесплатно в режиме реального времени. На официальном дзен канала, опубликованы последние видео для просмотра.
Читать рассказы Петербургский метрополитен на дзен канале
Соблюдение авторских прав:
Использование материалов, опубликованных на сайте spb.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.mk.ru, до или после цитируемого блока.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн».
Сетевое издание «МК в Питере» spb.mk.ru
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57530
Учредитель СМИ – АО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
Редакция СМИ – ООО «Региональные медиа»
Адрес редакции: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 23, литера К, комната 20, 21
Телефон редакции: +7(812)507-92-52
Главный редактор Шабаршин Тимофей Валентинович,
Контакты редакции «МК в Питере»
Метро Санкт-Петербурга
Я влюбилась в Питерское метро будучи туристом, меня завораживала длинна эскалаторов и величие станций. Сейчас то же самое чувство испытывают мои друзья, когда приезжают ко мне в гости из других городов нашей необъятной страны. Я сделала вывод, что люди делятся на тех, кто привозит в качестве сувенира домой жетон от метро, и на тех, кто не придает этой мелочи особого значения. Петербург любит романтиков, которые не утратили веру в чудо. Я как раз из числа таких.
Так вышло, что однажды я забрала жетон, а спустя год уже живу в Питере. За окном Нева, а во дворе гуляют чайки. Представьте, что и вы сюда переехали. Вечный шум воды, ветер в волосах и шум подземки — это звуки Питера. И это не идеальный рецепт по соблазнению миллионера, но идеальный прием для обретения внутренней гармонии. Счастье в мелочах, даже в таких, как жетон от метро.
История и Современность
Любое строение Петербурга насквозь пронизано духом прошлого, даже такое, сравнительно современное, как метрополитен. Каждая станция строилась ни один год, какие-то исчезли, становились заброшенными, также продолжают появляться новые. Одной из главных проблем в строительстве метро является болотистый грунт. Дело в том, что прокладывать новые тоннели и строить станции очень тяжело и опасно в таких условиях. Также неблагоприятно сказывается экономическая ситуация. Специалисты считают, что питерское метро невозможно расширить до размеров московского. Я считаю, что и не нужно, иначе исчезнут гармония и красота.
Уже в 19 веке отечественные инженеры начали задумываться о постройке метро. Но Александр I не был приверженцем прогресса, поэтому столь революционные идеи отклонял. Хотя проекты подземного города уже начинали появляться, реализовать их было вряд ли возможно. Наземный транспорт еще не был доведен до образца иностранных коллег, что уж говорить о подземном.
Петербургское метро – это уникальное архитектурное сооружение, появившееся на свет 15 ноября 1955 года. Продукт советской культуры и дитя имперских интриг сегодня развозит нас по срочным делам в любое время года. Здесь не бывает пробок, а значит для большого города этот вид транспорта подходит идеально. Можно с точностью рассчитать время поездки в специальном приложении, которое легко и без финансовых затрат скачивается даже на самый простой гаджет. Но совсем без опозданий тоже нельзя. Прежде всего нужно брать в расчет тот факт, что поезда иногда останавливаются в туннеле. Но не на долго, максимум 5 минут. Такие происшествия происходят чаще всего по утрам. Стоит отметить, что питерская подземка отличается по своей концепции от других европейских городов. Архитекторы хотели создать под Ленинградом еще один город, т.к ученые подсчитали, что человек проводит более 10 лет в метро, а значит необходимо сделать жизнь под землей комфортной. К сожалению, в современном питерском метро нет уборных, что доставляет несомненный дискомфорт пассажирам, но по техническим соображениям это сделать невозможно. Зато в метро есть маленькие ламповые магазинчики, я бы выделила тот, что под названием «Первая полоса». В них можно приобрести питьевую воду, шоколадку или книгу. Идеальный вариант для тех, кто все делает на лету. Можно запастись легким перекусом и духовной пищей на весь день.
Питерское метро проходит прямо под руслом Невы и своенравие реки отражается на работе метрополитена. Вагоны, выполненные по принципу горизонтального лифта, защищают метро от затопления. Так устроены все поезда на станиях Маяковская, Гостиный двор и Петроградская. На самом деле эта уникальная система прижилась только в Петербурге. При подходе поезда к станции, двери вагона точно совпадают с дверями платформы и автоматически вместе открываются. Между станциями Горьковская и Невский проспект Нева внесла значительные изменения, пришлось углублять тоннель, и сейчас первый вагон находится на 6 метров ниже последнего. В парке аттракционов этот факт мог бы стать частью экстремальной прогулки, но не в метро, пассажиры даже не замечают этого явления.
Схема петербургского метро
Немного цифр о петербургском метро:
- Число линий – 5.
- Количество станций – 67.
Самые красивые станции
Культурная столица России славится прежде всего своей архитектурой, вот и станции метрополитена отличились своим внешним видом. Вестибюли питерского метро создавались под влияние советской эстетики, так уж повелось, что всю концепцию динамики культура позаимствовала у коммунистов. Так я предлагаю взглянуть на самые красивые станции Питерского метро:
Как сойти за своего. Особенности подземной культуры
Впервые оказавшись в метро, я чувствовала себе неуютно, постоянно казалось, что уеду в другой конец города и не найду дорогу обратно, а еще меня всегда пугали эскалаторы. Честно скажу: на эсколаторах нужно держаться за поручни, так как они частенько останавливаются и по инерции можно упасть, зрелище будет не из приятных. Поэтому берегите себя. Но кроме этого есть и другие важные особенности жизни под землей, о них я и постараюсь рассказать:
Интерактивный центр истории метрополитена
Музей работает с понедельника по субботу. В воскресенье все отдыхают. Посещение происходит по предварительной записи. Билет стоит 300 рублей. На скидку могут рассчитывать все льготные категории гражда. Чтобы выбрать правильное время, я советую зайти на официальный сайт музея и все узнать из первых уст.
Подземные жители
Кем мы становимся, когда попадаем в метро? Пассажирами? Наверное. Находясь в замкнутом пространстве, каждый из нас получает новую роль, какую выберешь ты? Я хочу ездить в одном вагоне с людьми, которые помнят, что такое уважение и любовь к Человеку. Нельзя забывать, кто мы такие ни под землей, ни на земле. Это важно.
Бродячие музыканты
Эти люди поднимают настроение, они играют разнообразный репертуар и на разных инструментах. От скрипки до ситара. Не стесняйтесь подойти и кинуть немого монет, если хочется услышать что-то особенное, то можно попросить.
Модники или фрики
В метро ездят очень необычные люди, необычные вещи петербуржцы чаще всего покупают в секонд-хендах или на Удельном рынке. Для особо отличившихся экземпляров было создано сообщество в социальных сетях «Мода петербургского метро». Там можно увидеть фриков всех мастей.
Туристы
Не вводите в заблуждение, если не знаете как пройти до какого-то места. Воспользуйтесь своим гаджетом, чтобы помочь отыскать нужный путь. Если к вам подошел иностранец и у вас есть немного свободного времени, то пройдитесь вместе с туристом. Ведь русского человека язык до Киева доведет, а у иностранца такой возможности нет.
Полиция и сотрудники метрополитена
Люди в форме могут остановить вас и попросить показать документы (которые всегда нужно носить с собой) или просветить ваш багаж. Если вы не нарушаете закон, то вас быстро отпустят. Непонятно почему, но многие начинают вступать в полемику с охранниками порядка. С какой целью? Мне не совсем ясно, будьте доброжелательны по отношению к другим, не грубите, и тогда наша полиция действительно нас бережет.
Коммивояжеры
Продают эти люди одно и тоже во всех поездах, не важно где они находятся. На протяжении долгого времени их инновационные приспособления не изменяются. Годами они режут морковку и капусту супер-острыми ножами и годами пассажиры на это смотрят.
Мошенники
Нельзя забывать о бдительности, не позволяйте мошенникам обмануть себя. Они будут играть на вашей невнимательности или на чувстве жалости. Роль несчастного и обездоленного может сыграть кто угодно за ваши деньги. Это замечательно, если вы хотите помогать людям, тогда делайте это через проверенные организации. Также я советую держать все ценные вещи при себе, не оставлять сумки и рюкзаки открытыми, не хранить в карманах ничего ценного.
Пассажирский подвижной состав
Состав с головным вагоном типа Ема, въезжающий в ТЧ-4
Состав с головным вагоном типа 81-717 в ТЧ-5
Головной вагон 81-540 в ТЧ-5
Состав с вагонами типа НеВа
Состав с вагонами типа Юбилейный в ТЧ-5
Состав с вагонами типов 81-722.1/723./724 .1 на станции «Владимирская»
Состав из вагонов 81-540.1/541.1 на IV пути (в первом колонном зале) станции «Технологический институт»
Музейный подвижной состав
Часть бюллетеня Роспатента (№ 23; 2021 г.)
Линии, станции и депо
Информационные наклейки на эскалаторе станции «Волковская»
Станция «Площадь Мужества»
Станции по конструкции разделяются на:
«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» построены по типовому московскому проекту, т. н. «сороконожка».
В Петербургском метрополитене есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.
Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел «Технологический институт» имеет кросс-платформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кросс-платформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.
С севера на юг:
Курсивом обозначены строящиеся станции.
Петербургский метрополитен обслуживается семью (в перспективе — ещё шесть приблизительно до середины 2030-х годов) электродепо. Определить, к какому депо приписан тот или иной пассажирский состав, можно по маркировке номера депо (кроме тех, которые не являются эксплуатационными) у головных вагонов, расположенной в нижней части торцевой стены вагона со внешней стороны справа по ходу движения поезда.
Строительство новых линий, станций и депо
Петербургский метрополитен описывается в романе Шимуна Врочека «Питер», «Питер. Война» и «Путевые знаки» книжной вселенной Дмитрия Глуховского «Метро 2033»
Петербургское (Ленинградское) метро запечатлено в художественном фильме «Прорыв», вышедшем в прокат в 1986 году.
Влияние санкций в связи со вторжением России на Украину
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.
Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.
Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».
Размыв 1995 года
Состав из вагонов 81-540.7 №№ 10264—10263 на открытии перегона «Площадь Мужества» — «Лесная» 26 июня 2004 года, в котором участвовал также президент России Владимир Путин. Фотография сделана в экспозиции ретро-поезда
Теракт 19 декабря 1996 года
19 декабря 1996 года на 1 линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушён взрывной волной.
Обрушение козырька 10 июня 1999 года
После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34 произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»
10 февраля 2012 года в 18:23 состав, следовавший в сторону «Парнаса» по первому пути, совершил запланированную остановку на «Петроградской», проехав до сигнального знака «Остановка первого вагона», чтобы совместить двери поезда с дверьми станции («Петроградская» — станция закрытого типа). Однако при попытке тронуться далее произошёл сбой пневматического характера в системе торможения, в результате чего поезд простоял около пяти минут на станции до тех пор, пока инструктор не помог машинисту вручную сбросить тормозное давление путём отключения воздухораспределителей в каждом из вагонов. По инструкции, данный состав стал непригоден для эксплуатации и должен был произвести аварийную высадку пассажиров, после чего быть отбуксированным в ближайший ПТО. Тем не менее, машинист с инструктором решили «дотянуть» состав до ПТО вручную при помощи резервного управления, и в 18:28 состав отправился в сторону «Чёрной речки». Поскольку на данном перегоне имеется значительный перепад высот (порядка 15 м), стояночные тормоза не справились с нагрузкой и отказали за 300 м до въезда на станцию, отчего состав проехал «Чёрную речку» без остановки, а позже развил предельную скорость 60 км/ч в сторону «Пионерской». Дежурный по станции, не сумев связаться с аварийным составом, догадался в чём дело и подал сигнал в ПЦБ для отключения питания КР на перегоне. В результате состав снизил скорость, и по инерции доехал до середины перегона, затем поехал в обратную сторону и проехал «Чёрную речку» до упора, а после — опять сменил направление и остановился в тоннеле между «Чёрной речкой» и «Пионерской». Инцидент в СМИ прозвали «американскими горками в Питере». Никто не пострадал. Машинист и инструктор в дальнейшем уволились по собственному желанию.
Теракт 3 апреля 2017 года
Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)
Динамическая схема развития Петербургского метрополитена с 1955 по 2012 год
Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)
Здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте
Административное здание Петербургского метрополитена на улице Одоевского
Станция «Гражданский проспект»
Великая Отечественная война (1941—1945)
Первое продление Ленинградского метрополитена датируется 1958 годом, когда первая (Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении. В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное».
Вторую (Московско-Петроградскую) линию начали строить сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя — в 1961 году — открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта, после чего образовался первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт», а также впервые в мире открыта станция закрытого типа — «Парк Победы».
Четвёртую (Правобережную) линию построили в 1985 году.
На момент распада СССР в Ленинградском метрополитене было 4 линии, 54 станции и 94,2 км тоннелей.
Станция «Комендантский проспект»
К началу 1992 года продолжалось строительство 14 станций на четырёх линиях:
Предполагалось, что в 1994—2004 гг. метрополитен вырастет вдвое за счёт трёх новых линий и 61 станции, однако в условиях нестабильной экономики в эти сроки удалось построить только 6 станций.
Эксплуатация, сервисы и перевозка пассажиров
Проездной билет Петербургского метро
Транспортная карта «Подорожник»
Для оплаты проезда и провоза багажа используются:
При покупке жетона или многоразового проездного билета кассир по требованию пассажира выдаёт чек или заполняет «справку о стоимости проезда», предъявляемую работодателю для возмещения расходов на проезд.
Многоразовые проездные билеты
Для оплаты проезда используются различные виды многоразовых проездных билетов длительного пользования на основе бесконтактных смарт-карт.
Время проезда лимитировано:
Бесконтактные однократные платежи
В 2005 году, в год 50-летия петербургского метро, в петербургском метрополитене начали выпускать коллекционные жетоны. Выпуск таких жетонов обычно приурочен к какой-либо круглой дате в истории метрополитена (юбилеи метрополитена, отдельных его станций или служб), либо к другим круглым датам так или иначе связанным с метрополитеном или его историей. По заведённой традиции, в день юбилея коллекционные жетоны можно приобрести по цене обычного жетона в кассах определённых станций метро и очень ограниченным тиражом. В последующие дни коллекционные жетоны можно приобрести только в составе открытки и по гораздо более высокой цене. Коллекционный жетон можно использовать для прохода в метрополитен, однако из-за его ценности никто так не поступает.
Ниже можно ознакомиться со списком всех коллекционных жетонов, выпущенных в 2005—2022 годах.
Список коллекционных жетонов
Работа в ночное время
Поездка на мотовозе в ночное время по Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской и Правобережной линиям
Доступность для маломобильных групп населения
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
Подъёмник для инвалидов на станции «Ленинский проспект»
В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги пять операторов сотовой связи: «МегаФон» (в том числе Yota), «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. Они присутствуют на всех станциях.
Особенности системы информирования пассажиров в поездах
Объявление в поезде метро, озвученное Михаилом Быковым
Объявление в поезде метро, озвученное Вадимом Чернявским
Объявление «Осторожно, двери закрываются!», озвученное Вадимом Чернявским
Съёмки в метрополитене
Поезд «Ладога» (не эксплуатировался, переделан в «Оку» на Метровагонмаше для эксплуатации в Московском метрополитене)