Московский метрополитен разблокировать карту

Московский метрополитен разблокировать карту Подорожник СПБ
Содержание
  1. Что такое «стоп лист»?
  2. Почему банковская карта попадает в стоп-лист — самая распространённая причина
  3. Почему при вводе данных карты система выдаёт «Введены неверные параметры»
  4. Причины попадания карты «Мир» в стоп-лист?
  5. Почему нельзя просто подложить карту «тройка» под чехол
  6. Troikadumper
  7. Номер турникета, дата и время прохода
  8. Атака повторного воспроизведения
  9. Как убрать карту из стоп-листа метро
  10. Обратитесь в банк, выпустивший вашу карту
  11. Разблокируйте вашу карту на сайте метрополитена
  12. Удалите и вновь добавьте вашу карту в платёжное приложение
  13. Используйте функционал сайта Сбербанка
  14. Дождитесь устранения системного сбоя
  15. Как удалить карту из стоп-листа в Санкт-Петербурге
  16. Как бесплатно ездить в метро. москва. без хайда
  17. Формат данных в секторе электронного кошелька
  18. Как работает стоп-лист банковских карт в метро?
  19. Метрополитен и втб устранили возможность взлома карты “тройка”
  20. Преимущества и недостатки приложения
  21. Как изъять карту из стоп-листа в Москве
  22. Как удалить банковскую карту из стоп-листа
  23. Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка
  24. Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа
  25. Как убрать кредитную карту из стоп листа маршрутки [видео]
  26. Приложения для смартфонов
  27. Заключение

Что такое «стоп лист»?

Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.

Пытаясь оплатить проход через турникет в метро с помощью карты «МИР», мы можем столкнуться с уведомлением, что наша карта находится в стоп-листе, и проход для нас недоступен. Причиной проблемы обычно выступает недостаток средств на карте в день оплаты поездки, вследствие чего система временно блокирует карту. Что же делать в ситуации, когда ваша карта «Мир» оказалась в стоп-листе, как оплатить задолженность и возобновить поездки? Расскажем в нашем материале.

Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.

Почему банковская карта попадает в стоп-лист — самая распространённая причина

Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.

В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.

Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.

Почему при вводе данных карты система выдаёт «Введены неверные параметры»

Если при вводе данных вашей карты сайт выдаёт уведомление о неверных параметрах, то скорее всего вы оплачивали ваши поездку не непосредственно картой, а смартфоном или смарт-часами. Последние поддерживают оплату по NFC и привязываются к вашей банковской карте с помощью Google Pay/Apple Pay. В этом случае часто создаётся новая виртуальная карта с уникальным номером, и оплата выполняется с её помощью.

Далее необходимо выяснить токен данной виртуальной карты (её номер). Для этого можно позвонить на горячую линию вашего банка, и поинтересоваться номером созданной виртуальной карты. После того, как специалист банка продиктует данный номер, необходимо ввести его при авторизации. После ввода данного номера вы сможете легко удалить вашу карту из стоп-листа.

Также вы можете узнать номер виртуальной карты самостоятельно. Для этого при работе с приложением «Google Pay» нужно запустить приложение, выбрать там вашу карту и найти там опцию «Номер виртуального счёта». Это и будет номер вашей виртуальной карты.

Если же вы используете «Apple Pay», тогда зайдите в настройки вашего телефона, найдите там раздел «Wallet», в нём «Apple Pay», и выберите вашу карту. В самом низу будет отображаться опция «№ учётной записи устройства», которая и будет искомым нами номером виртуальной карты.

Причины попадания карты «Мир» в стоп-лист?

Банковская карта «Мир», как и банковские карты других банковских систем, могут попасть в стоп-лист метрополитена Москвы и др. городов из-за нескольких распространённых причин. В частности:

  • На карте отсутствуют средства для оплаты поездки. В этом случае система вносит карту в стоп-лист до погашения образовавшейся задолженности;
  • Срок действия карты завершен. В этом случае система делает запрос к банку, получает данные о недействительности данной карты, и заносит её в стоп-лист;
  • Карта физически повреждена. В некоторых случаях из-за изношенности пластика, различных механических воздействий карта выходит из строя. При попытке оплатой такой карты на валидаторе выполняется некорректное считывание данных с карты. После нескольких таких попыток система может занести такую карту в стоп-лист;
  • Сбой системы оплаты поездок. Такое также случается, но довольно редко.

Обычно карты системы «Visa» и «MasterCard» попадают в стоп-лист из-за того, что списание денег за поездку в метро происходит не сразу, а, к примеру, в конце дня. Если на карте клиента отсутствуют средства для оплаты выполненной ранее поездки, по данной карте образовывается непогашенная задолженность, и система вносит карту в стоп-лист. В платёжной же системе «Мир» обычно оплата выполняется сразу, а не в конце дня. Потому блокировка такой карты часто может быть вызвана другими причинами, нежели отрицательный баланс по карте.

Почему нельзя просто подложить карту «тройка» под чехол

На карточке «Тройка» присутствует НФС чип и некоторые хотят обхитрить окружающих — вставляют платежное средство под чехол, но результат не радует. Почему? Тут несколько факторов, которые доказывают малую эффективность работы карты в данном случае. Это:

  • Передача сигнала у карт «Тройка» незначительна. Работают они на очень близком расстоянии. Чтобы транзакция осуществилась, придется класть карточку к турникету вплотную. Чехлы же не позволяют это сделать. Отсюда и проблемы со считыванием данных. Прежде чем платеж пройдет, человек обратит на себя всеобщее внимание, так как специальный сигнал будет звучать и
  • Внушительный размер карточки. Не под каждый чехол «Тройка» вместится, так как ее размер такой же как кредитка. Нередко края карты остаются снаружи и чехол не удается закрепить на гаджете так как нужно. Некоторые лица ухитряются уменьшать платежное средство, но после такой махинации оно уже не работает полноценно. Практически по всей карте идут «дорожки» НФС-чипа и задев одну из них вы рискуете испортить карту.
  • Блокировка работы бесконтактных сервисов. Если вы пользуетесь Apple/Android/Samsung Pay, то установка «Тройки» на задней части корпуса смартфона станет причиной постоянных сбоев как при оплате проезда, так и покупок.

Также расположение карточки под чехлом может привести к некорректной работе самого телефона. Нередко на экране всплывают различные окна, становится невозможным произвести блокировку экрана, выбивает ошибку в работе приложений и пр. Подобное никому не нравится и говорит лишь о том, что нужно немедля убрать «Тройку» подальше от телефона.

Читайте также:  Раскройте тайны Санкт-Петербурга: исследуя станцию ​​метро «Девяткино»

https://youtube.com/watch?v=DcRx2Ym_vkg%3Ffeature%3Doembed

Все вышеперечисленные моменты убеждают пользователей не вставлять карточку под чехол.

Troikadumper

TroikaDumper – уникальный мобильный клиент, который дает возможность считать содержимое транспортно карты «Тройка» и перезаписывать его с нужной корректировкой информации. Пользователи должны знать, что для правильной и бесперебойной работы приложения портативный девайс должен иметь встроенный чип NFC производителя NXP с поддержкой карт Mifare. С полным списком гаджетов можно ознакомиться на сайте разработчика в хранилище GitHub.

Данная версия утилиты предназначена специально для портативных гаджетов на платформе Android.

Среди основных особенностей утилиты есть возможность вносить изменения на транспортную карту «Тройка». Осуществляется поддержка чтения полного объема хранимой информации и корректировка конкретных значений на определенных позициях. Если сказать по-другому, то пользователь может считать любую информацию с пластиковой карты:

  • состояние счета;
  • дата последнего использования;
  • ID турникета.

А также вносить корректировки в  значения любой позиции. Иногда это позволяет вносить деньги на баланс без оплаты.

Создатели утилиты рекомендуют пользователям не пополнять баланс на сумму, превышающую 100 рублей, поскольку протоколы могут видоизменяться в зависимости от размера вносимой суммы. Также стоит отметить, что после каждого использования откорректированного значения «Тройки» потребуется выполнить списание средств с использованием валидатора желтого цвета в городском электротранспорте.

Пользователям не стоит платить в метрополитене картой, у которой одно и то же время прошлого использования, поскольку блокировка карты последует моментально.

  • В основе принципа работы утилиты лежит обнаружение слабых мест в формате хранения информации транспортной карты «Тройка»;
  • возможность считывания полного содержимого карты, сохранять и перезаписывать все корректировки;
  • портативное устройство должно быть оборудовано NFC чипом производства NXP, который осуществляет поддержку частоты карт Mifare;
  • бесплатное пополнение транспортной карты «Тройка»;
  • простой и очень удобный пользовательский интерфейс;
  • распространение по free-лицензии;
  • осуществляется поддержка всех актуальных версий операционной системы Android.

Номер турникета, дата и время прохода

Аналогичная методика была применена для изучения формата остальных данных в секторе. Было выполнено несколько проходов через турникеты метро и сохранено состояние памяти после каждого прохода. Проходы были выполнены с интервалом времени в 1 минуту попеременно на двух различных турникетах.

Время прохода записано в четвертом байте и старших четырех битах пятого байта, и кратно 30 секундам, начиная с 00:00 часов. Следовательно, расчет времени можно выполнить в два действия:

для расчета часов

Московский метрополитен разблокировать карту

Московский метрополитен разблокировать карту

Таким образом получим время 15:30, что соответствует действительному времени прохода.

На основе полученных сведений можно расшифровать данные представленные в предыдущей таблице

Каждая карта Тройка имеет уникальный серийный номер, отличный от UID. Этот номер нанесен на самой карте и используется для удаленного пополнения карты. Он хранится в нулевом блоке восьмого сектора с третьего байта по младшие четыре бита седьмого байта.

Несмотря на то, что все данные хранятся в открытом виде, на их расшифровку было потрачено больше всего времени. При этом некоторые данные остались нерасшифрованными. Предположительно, последние пять байт в первом блоке восьмого сектора содержат криптографическую подпись (т.н. имитовставка, MAC), которая генерируется с использованием приватного ключа в памяти турникета.

Атака повторного воспроизведения

В результате экспериментов было установлено, что сектор памяти, хранящий информацию о балансе электронного кошелька, содержит криптографическую подпись для подтверждения подлинности данных, так называемую имитовставку. Данный механизм служит для защиты данных от подделки.

Все устройства, работающие с балансом электронного кошелька (турникеты, терминал), проверяют достоверность подписи, и, в случае несоответствия подписи, возвращают ошибку “карта неисправна”.

Установлено, что подпись формируется на основе уникального идентификационного номера карты (UID), поэтому клонирование сектора памяти электронного кошелька из одной карты на другую с отличным UID, всегда дает недействительную подпись.

Несмотря на то, что области памяти электронного кошелька защищены с помощью имитовставки, система оказалась уязвима для атаки повторного воспроизведения. Было сохранено состояние памяти сектора электронного кошелька до прохода через турникет, после чего выполнен проход и операция списания 31 рубля с баланса карты.

После чего состояние памяти карты было возвращено к исходному состоянию. В результате, на карте была восстановлена сумма баланса до прохода через турникет. Данную операцию удалось повторить несколько раз. Из этого следует вывод, что система не защищена от подобного вида атак.

шаги атаки повторного воспроизведения

Московский метрополитен разблокировать карту

Для установления возможности реальной эксплуатации уязвимости было выполнено продолжительное тестирование атаки повторного воспроизведения на инфраструктуре общественного транспорта Москвы. Первым был протестирован наземный транспорт: троллейбусы, автобусы, трамваи.

Электронный кошелек был пополнен единожды на сумму 50 рублей и все проходы через турникеты были выполнены с помощью атаки повторного воспроизведения.В течение пяти дней было совершено 57 поездок в наземном транспорте на общую сумму 1767 рублей. После чего карта была возвращена в кассу метрополитена и был получен возврат залоговой суммы в 50 рублей.

Для тестирования систем метрополитена была куплена новая карта и пополнена на 50 рублей. Все проходы через турникеты были выполнены с помощью атаки повторного воспроизведения. Было выполнено 12 поездок в течение 2 дней на общую сумму 384 рубля. На третий день карта была заблокирована на всех турникетах метро и наземного транспорта.

После полного восстановления состояния памяти карты до состояния на момент приобретения, карта продолжила работать в наземном транспорте, но блокировалась при проходе в метро. Из этого следует, что турникеты в метро имеют защиту от данного вида атак, однако срабатывает она с задержкой в несколько дней.

Как убрать карту из стоп-листа метро

Поскольку причины, по которым ваша карта попала в стоп-лист метро, могут быть различными, необходимо сначала определить причины блокировки, а затем уже разблокировать карту. В частности, могут помочь следующие способы, которые мы опишем ниже.

Обратитесь в банк, выпустивший вашу карту

Первым делом рекомендуем обратится в банк, выпустивший вашу карту МИР. Вначале убедитесь, что ваша карта не заблокирована вашим банком, что у неё не истёк срок действия, что на ней имеется положительный баланс, достаточный для оплаты ваших поездок на метро. Позвоните на горячую линию вашего банка – эмитента карты, и выясните актуальную информацию по вашей карте. Удостоверьтесь, что текущего баланса по карте достаточно для оплаты поездок на метрополитене.

Разблокируйте вашу карту на сайте метрополитена

Обычно на сайтах большинства метрополитенов пользователь может создать свой личный кабинет, и иметь доступ к актуальной информации о состоянии его счёта, оплате поездок на метро и другим релевантным данным. Там же можно оплатить задолженность по поездкам с помощью вашей карты «Мир».

Удалите и вновь добавьте вашу карту в платёжное приложение

  • Если при оплате поездок в метро вы оплачиваете поездки с помощью вашего телефона, с установленным на нём платёжным приложением (Гугл Пей, Самсунг Пей и др.), тогда удалите из такого приложения вашу банковскую карту.
  • Затем привяжите её обратно к данному приложению. Этот нехитрый способ поможет удалить вашу карту Мир из стоп-листа вашего метрополитена.
  • При условии, что на вашей карте имеется положительный баланс, достаточный для оплаты поездок.

Удалите, а затем добавьте вашу карту в приложение

Используйте функционал сайта Сбербанка

Если у вас имеется карта Сбербанка платёжной системы «Мир», то на сайте Сбербанка можно найти специальный платёжный сервис, с помощью которого можно оплатить возникшую у вас задолженность и вывести карту из стоп-листа.

Дождитесь устранения системного сбоя

В некоторых случаях причиной занесения карты Мир в стоп-лист метро является сбой системы оплаты. Из-за чего карта не только ошибочно попадает в стоп-лист, но и задолженность по такой карте не может быть погашена. В этом случае рекомендуем обратиться в службу поддержки сайта метрополитена, обрисовать причину проблемы и попросить её решения. В случае системного сбоя служба поддержки устранит проблему, и через несколько дней вы сможете пользоваться картой или погасить возникшую задолженность.

Читайте также:  Как проверить баланс карты спб подорожник онлайн через интернет и где купить, пополнить и проверить баланс карты спб подорожник

Как удалить карту из стоп-листа в Санкт-Петербурге

В случае, если ваша карта оказалась в стоп-листе метро города Санкт-Петербурга, вам необходимо вначале удостовериться о фактическом нахождении карты в стоп-листе.

Для этого выполните следующее:

  • Перейдите на сайт metrospb.uniteller.ru;
  • Откроется кабинет данными о ваших поездках на метрополитене. Если там у вас будет иметься задолженность (отмеченная красным цветом), тогда оплатите её, нажав на кнопку «Погасить». Оплата будет списана и ваша карта будет разблокирована.

Если вы пользуетесь Эпл Пей, Самсунг Пей и другими платёжными инструментами через телефон, они могут создавать номер виртуальной карты, которая и используется при оплате. При авторизации на сайте стоит вводить именно номер данной виртуальной карты (её можно найти в настройках упомянутых платёжных приложений).

Как бесплатно ездить в метро. москва. без хайда

Что такое карта «Тройка»?

«Тройка» – транспортная карта для оплаты проезда на городском транспорте Москвы и других транспортных услуг. «Тройкой» можно воспользоваться для оплаты проезда на метро, наземном транспорте и пригородных электропоездах.

Что нам понадобиться:

  • карта «Тройка»
  • телефон с версией Android ≥ 4.0 и NFC чипом (NFC чип должен быть производства NXP)
  • Некая софтина “TroikaDumper” (будет дана ниже)

Так, допустим что с 1 не возникнет проблем, а что насчет телефона? что еще за чип такой NFC?

NFC – Изначально, технология Near Field Communication (

) получила максимальное распространение в качестве технологии для совершения бесконтактных платежей. Вы можете использовать смарт-карту со встроенным NFC чипом как проездной в общественном транспорте, как платежную карту в учреждениях розничной торговли, как «умную» визитку или как бесконтактную карту-ключ. Если очень грубо сказать – это антенка которая осуществляет беспроводную связь на короткие расстояния

Вот небольшой списочек телефонов с NFC:

Что у нас тут по поводу софта?

Разработчик софта Игорь Шевцов нашел уязвимость карты «Тройка», которая позволяет пополнять баланс электронного кошелька без внесения денег. «Взломанная» карта может использоваться для оплаты проезда в общественном транспорте. И позже создал софт для OC android – TroikaDumper.

Как же пользоваться “TroikaDumper” ?

  • Установите приложение скачав его по ссылке выше
  • Запустите приложение и поднести карту Тройка.Должно отобразится состояние баланса, время последнего прохода и т. д.При считывании карты состояние памяти автоматически сохраняется и доступно в архиве (нижняя правая кнопка в виде папки)
  • Для записи дампа памяти на карту выберите нужный дамп из архива и нажмите кнопку запись.Кнопка записи находится левее кнопки архива.

Могут ли заблокировать карту ? Разумеется, но что бы уменьшить шанс блокировки нужно:

  • Не пополнять более чем на 100р
  • Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае.

Думаю как пользоваться ей Вы разберетесь, ничего сложного.

Формат данных в секторе электронного кошелька

Чтобы понять структуру хранения данных в памяти карты, была использована чистая карта, купленная в кассе, по которой не было выполнено ни одной поездки. Далее карта была пополнена 10 раз на 1 рубль через автомат. После каждого пополнения состояние памяти сохранялось. В конце все сохраненные данные были сравнены и установлено, что изменения происходят только в двух блоках 8 сектора.

дампы памяти восьмого сектора после пополнений на 1 рубль

Московский метрополитен разблокировать карту

Видно, что данные изменяются в первом блоке (нумерация от нуля) с 9 по 15 байт. Очевидно, что в данном месте содержится баланс электронного кошелька. Путем подбора возможных форматов хранения данных было выяснено, что значение баланса электронного кошелька хранится в области памяти от младших 4 бит 8 байта до старших 3 бит 10 байта и рассчитывается по формуле

Где 137B8 значение в памяти карты в шестнадцатеричном формате, а 399 сумма в рублях.Таким образом можно рассчитать значения из предыдущей таблицы.

расчет баланса в секторе электронного кошелька

Московский метрополитен разблокировать карту

Как работает стоп-лист банковских карт в метро?

Стоп-лист метро – это список платёжных карт, которые заблокированы для оплаты в метрополитене. Обычно карта попадает в стоп-лист из-за отсутствия в ней средств на оплату поездки. Считается, что после пополнения карты сумма задолженности будет автоматически списана с карты, и такая карта будет удалена из стоп-листа. Но часто ничего подобного не происходит, и карта может находится в таком стоп-листе продолжительное время.

Потому после попадания банковской карты в стоп-лист владельцу карты необходимо перейти на сайт метрополитена, авторизоваться в личном кабинете и оплатить возникшую задолженность. По заверению службы поддержки, после оплаты задолженности в течение суток карта будет разблокирована, и вы вновь сможете пользоваться ею в привычном режиме.

Метрополитен и втб устранили возможность взлома карты “тройка”

Москва. 27 мая. nfcexpert.ru — Уязвимость работы приложения «Мой проездной», из-за которой при помощи стороннего софта хакеры имели возможность менять баланс карты «Тройка», устранена, сообщили «Интерфаксу» в пятницу в пресс-службе московского метрополитена.

«Для нас бесперебойная и безопасная работа подобных систем — вопрос принципиальный и важный. Обнаружив эту проблему ранее, мы оперативно ее устранили совместно с коллегами из ВТБ», — сказал сотрудник пресс-службы.

Он отметил, что приложение «Мой проездной» — совместный с банком ВТБ пилотный проект, который был запущен в 2020 году. «По факту успешного завершения пилота данный функционал будет добавлен в перечень официальных точек пополнения», — сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что мониторинг уязвимости транспортных приложений, которые позволяют пополнить карту «Тройка», ведется на постоянной основе.

«Мы регулярно реализуем инициативы по ее улучшению и открыты для совершенствования карты «Тройка» и билетной системы в целом», — заявил сотрудник пресс-службы.

Ранее в СМИ была распространена информация о том, что хакеры систему карты «Тройка» и нашли способ пользоваться услугами московского транспорта бесплатно.

Преимущества и недостатки приложения

Подключение Тройки в Apple Wallet — наилучшее решение. Плюсов приложение имеет предостаточно, к примеру:

  • Apple Pay является достаточно безопасным сервисом. Никто не может забрать средства с привязанных карт. Во время транзакций никто не видит платежного средства, так как его не приходится доставать. Реальные номера карт также не отображаются. Также стоит учитывать, что перед проведением платежа для активации сервиса нужно проходить аутентификацию при помощи прикладывания пальца. Сделать это постороннему не под силу, так как идентичных папиллярных рисунков нет.
  • Исключается потеря платежного инструмента. Не нужно носить все карты в кошельке, их можно положить дома в надежном месте.
  • Можно объединить все карты в одно приложение. В Эпл Пей загружается до 8 карт.
  • Экономия времени. Платежи через смартфон происходят за считанные секунды. Пользователю нужно всего лишь произвести разблокировку гаджета и поднести его к терминалу. На задний план уходит необходимость искать карту, получать сдачу и пр.

Список преимуществ прельщает многих, но и от недостатков не уйти. Таковые есть всегда и везде и приложение Валлет не исключение.

К минусам относят:

  • Полная зависимость от смартфона и его зарядки. Если гаджет плохо работает или разряжен, то воспользоваться Apple Pay не получится. Тройка на Iphone в данном случае будет недоступна. Многих пугают такие ситуации, особенно, когда под рукой нет наличных. Приходится следить за состоянием телефона, носить с собой зарядное устройство, что не всем нравится.
  • Не во всех местах в городе могут стоять терминалы с NFC. Отсутствие таких считывающих устройств говорит о невозможности использовать бесконтактный сервис. Тут ничего не поделаешь, придется расплачиваться карточкой или наличными.
Читайте также:  Перемещайтесь по Ленинграду с легкостью: откройте для себя карту метро

Каждый сам решает для себя, удобно ли ему пользоваться тройкой через NFC и iPhone. Предварительно стоит взвесить все за и против.

Как изъять карту из стоп-листа в Москве

Если вы являетесь пассажиром московского метрополитена, и ваша карта попала в стоп-лист метро, тогда выполните следующее:

  • Перейдите на сайт московского метрополитена по адресу mos.transport.vtb.ru;
  • Если вы ранее не регистрировались на портале, пройдите регистрацию на портале, выбрав раздел «Регистрация», и зарегистрируйтесь через ваш номер телефона или е-мейл;
  • После входа на портал вам понадобится привязать вашу карту с помощью кнопки «Добавить карту»;
  • После добавления вашей карты вам станет доступно отображение задолженности по ней, которую вы сможете здесь же погасить. Нажмите на кнопку «Оплатить» для оплаты возникшей задолженности;
  • Отобразится форма для набора реквизитов карты. Введите данные вашей карты (CVC), нажмите на «Далее». На ваш телефонный номер поступит смс с одноразовым кодом, введите его в соответствующее поле на сайте;
  • Вы получите уведомление об успешном погашении задолженности.

Если функционал сайта по каким-либо причинам не может помочь вам в решении данной проблемы, обращайтесь на номер горячей линии «Московский транспорт» по телефонам:

Обрисуйте возникшую у вас проблему, и попросите помочь в её решении.

Как удалить банковскую карту из стоп-листа

Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.

Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка

ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.

Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:

  • Перейдите на securepayments.sberbank.ru;
  • Откроется окно с историей ваших поездок. В самом верху обычно находится уведомление о том, что карта не может быть использована для оплаты поездок, и предлагающая оплатить задолженность. Также здесь будет отображена сумма долга;
  • Убедитесь, что на вашей банковской карте достаточно средств для покрытия суммы задолженности;
  • Нажмите на кнопку «Погасить задолженность». Ваш банк в автоматическом режиме приведёт списание средств с вашей карты для погашения задолженности.Кликните на кнопку «Погасить задолженность»

После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.

Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа

Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.

  • Перейдите на сайт ;
  • В системе отобразятся данные вашей карты. Если по ней имеется задолженность, будет выведено соответствующее уведомление;
  • Нажмите внизу справа на «Оплатить»;
  • На открывшейся странице опускаемся ниже, ставим галочку рядом с опцией «С правилами оплаты согласен», и жмём на «Оплатить»;Поставьте внизу галочку и нажмите на «Оплатить»
  • Далее выбираем опцию «Банковская карта»;
  • Введите номер карты, срок её действия, код CVC2/CVV2 и нажмите на «Оплатить»;Введите данные вашей карты, затем нажмите на «Оплатить»
  • Далее на ваш телефон поступит одноразовый код. Введите его и платёж будет оплачен.

Как убрать кредитную карту из стоп листа маршрутки [видео]

https://youtube.com/watch?v=cS7Dm0tXOBM%3Ffeature%3Doembed

Несмотря на то, что практически все современные фирмы предоставляют возможность удаленной персонализации, в транспортной компании Москвы такого нет. Провести идентификацию, то есть закрепить за особой карту «Тройка» нельзя по мобильному телефону «горячей линии» или определенной ссылке во всемирной паутине.

Свои личные данные, в том числе и паспорт, ксерокопии страниц личных данных и прописки, предоставляете непосредственно в отделение компании. Следовательно, персонализировать карту может только операционист. Данную опцию по телефону компания обещает наладить еще с 2021 года, но до сих пор она не реализована.

Разблокировать карту можно при непосредственном обращении в ближайший сервис Московского метрополитена. С собой захватить:

  • оригинал паспорта;
  • чек с последней оплатой.

Если последнего нет, то вам нужно подумать о том, как подтвердить то, что пластик принадлежит именно вам. Помогает, если показать сотруднику информацию со странички интернет-банкинга, если карта привязана к нему. В отделении операционист проверит корректность предоставленной информации, найдет по базе карту и то, по каким причинам она была заблокирована.

Увы, но возможность удаленного консультирования и разблокирование не предусмотрены. По данному вопросу придется обращаться непосредственно в ближайший сервис.

Важно! Будьте готовы подтвердить информацию о карте, например, сказать, когда она была куплена, какие тарифные планы и электронные билеты на нее записывались, дату и сумму последнего пополнения и другое.

При подтверждении личности владельца карты ее разблокировка наступает сразу же, и вы сможете уже через несколько минут пользоваться ею в привычном режиме.

Приложения для смартфонов

https://youtube.com/watch?v=bp5A-6DIQe0%3Ffeature%3Doembed

В Google Play Market было найдено несколько приложений, позволяющих работать с электронным кошельком карты Тройка. Наиболее популярным по числу установок является приложение «Мой проездной», позволяющее напрямую пополнять карту с помощью смартфона с функцией NFC. Это означает, что приложение содержит данные, позволяющие производить запись в память карты.

Потенциальный вектор атаки: реверс-инжиниринг приложения.____

Из всех рассмотренных целей было решено остановиться на реверс-инжиниринге приложения «Мой проездной», как на более простом и безопасном варианте. Для этого достаточно было приобрести смартфон на платформе Android с поддержкой функции NFC. Выбор данной цели обусловлен еще и тем, что для исследования не требовалось иметь доступ к объектам общественного транспорта, и все операции по поиску уязвимостей можно было произвести не выходя из дома.

Приложение «Мой проездной» предназначено для самостоятельного пополнения карты Тройка. Работает на смартфонах с операционной системой Android и функцией NFC. Приложение бесплатное и доступно для загрузки через Google Play Market (каталог приложений Android).

Заключение

Общее время, затраченное на работу, составило две недели. Большинство из поставленных целей исследования были достигнуты. Несмотря на применяемые системы защиты, такие как ключи доступа к карте и криптографическая подпись в секторе электронного кошелька, подделка баланса оказалась возможна.

Относительно легко был осуществлен реверс-инжиниринг приложения «Мой проездной», что позволило обойтись без взлома физических систем транспортной инфраструктуры.

Больше всего времени заняло изучение структуры данных в памяти карты. Это оказалось возможным из-за того, что данные хранятся в незашифрованном виде. В случае, если бы данные в памяти карты были зашифрованы, вероятнее всего, потребовалось бы физическое проникновение в системы работающие с картой, что делает атаку существенно сложнее.

Итогом исследования стало написание приложения TroikaDumper, позволяющее легко эксплуатировать уязвимости в системе карты Тройка, имея смартфон с поддержкой функции NFC. Приложение просто в использовании и может быть использовано массово.

https://youtube.com/watch?v=p4ap4LMXlos%3Ffeature%3Doembed

Для исправления найденных уязвимостей необходимо усовершенствование формата хранения данных в памяти карты и обновление программного обеспечения всех систем, работающих с картой.

В нашем материале мы разобрали, каким образом вывести банковскую карту из стоп-листа автобуса, и какие шаги для этого понадобятся. Наиболее простым способом изъять карту из стоп-листа будет использование специализированного сервиса Сбербанка, ссылку на который мы привели выше. При оплате задолженности учтите, что в некоторых случаях деньги доходят лишь на протяжении суток. Потому придётся подождать 24 часа, прежде чем вы сможете вновь пользоваться картой при оплате проезда в автобусе.

В нашем материале мы разобрали, что делать в случае, если ваша карта «Мир» оказалась в стоп-листе вашего метрополитена, какие для этого могут быть причины, и как устранить возникшую проблему. Оплатите возникшую задолженность, и подождите около суток, пока система обновит данные по картам. После этого вы сможете пользоваться вашей картой в привычном режиме, оплачивая нужные вам платежи.

Оцените статью
Подорожник