Столкнулась с такой ситуацией: прикладываю подорожник к турникету, а он мне красный цвет и надпись «ПБ ЗАБЛОКИРОВАН». Подорожник буквально тем же утром был пополнен через интернет и активирован, валидатор правда мигал и почти не реагировал, но сумму записал и в метро пустил. Хочу отметить, что я пользуюсь подорожником просто как электронным кошельком, никаких абонементов, расплачиваюсь и в метро, и в наземном, в т. ч. коммерческих маршрутках.
Тетеньки на турникетах не знают, в чем дело. В кассах тоже. Со «старшим» мне так и не удалось поговорить. В интернете есть статейка семилетней давности, в которой, однако, говорится про ситуацию, когда на подорожнике определенное количество поездок на определенное кол-во дней.
Предполагаемая причина на основе всего прочитанного: ошибка в базе данных. Кол-во поездок не соответствует списанной сумме.
Ну или просто валидатор поломался на мне.
В общем, красный цвет появился 12 марта в ~22 часа. Утром следующего дня я написала письменное обращение вот здесь (http://orgp.spb.ru/treatment/), в котором описала ситуацию и сразу указала номер подорожника. Этим же днем в ~16 часов я проверила подорожник через валидатор, ситуация не изменилась. Спустя час мне снова пришлось спускаться в метро, т.к. у меня заглючил пэйпасс и не хотел пускать, я таки пошла в кассу с надеждой поговорить со «старшей». Когда я рассказала тете на кассе о ситуации, она с большим сомнением на меня посмотрела, проверила подорожник и — о чудо! он снова рабочий. Тетя была такая типичная суровая тетя, но я прониклась к ней симпатией, потому что её взгляд говорил, что я все выдумываю и не может быть такого, и действительно :))
На следующий день утром мне позвонили из «Организатора перевозок» (куда я писала обращение, в котором оставила свой номер телефона) и грустный парень сказал, что всё ок, подорожник должен работать. На мой вопрос, что же это такое, мне внятно не ответили.
Говорят, что в таких случаях подорожник все равно рабочий на наземном транспорте, но мне не удалось проверить это. Я склонна полагать, что именно мое обращение помогло его реанимировать. Возможно «старшие» тоже могут решить эту проблему, но мне было лень стоять в очередях и непонятно сколько их ждать.
P. S. Чукча не писатель, написала для тех, кто столкнется с такой ситуацией и будет лезть в интернет, как это делаю я (─‿‿─)
Станция «Пионерская» открыта после ремонта
Станцию метрополитена «Пионерская» открыли в Петербурге после ремонта. Она заработала раньше, чем планировалось: не 22 августа, а 19-го. Напомним, что станцию закрыли в конце июня. Все это время пассажиров обсуживали 29 маршрутов наземного транспорта. Однако в Северной столице все еще остаются закрытыми несколько станций. « ФедералПресс» рассказывает, когда их откроют и как в период ремонта ездить по городу без проблем.
Когда в Петербурге завершат ремонт станций метро
В Северной столице в начале марта 2023 года перестала принимать пассажиров станция «Ладожская». Сотрудники подземки отметили, что она откроется только через 11 месяцев с момента закрытия.
Кроме того, капремонт стартовал на «Чернышевской». Там работы продлятся дольше. Открыть ее намерены в мае 2024 года. Некоторое время назад сообщалось, что там проводят бетонные работы. В администрации Северной столицы уточнили, что после масштабного ремонта пропускная способность станции увеличится примерно на 6,5 тыс. человек в день.
Представители петербургского метрополитена ранее предупреждали граждан о том, что с 2023-го по 2027 год на ремонт закроют семь станций. Планируется, что с конца 2023-го по 2025 год будут ремонтировать «Фрунзенскую», а «Парк Победы» обновят в период с 2024-го по 2025 год. Также на ремонт закроется «Электросила», там работы продлятся до 2027 года. Речь также шла об «Удельной», «Озерках», «Технологическом институте» и «Площади Ленина».
Напомним, что Петербургский метрополитен изменил режим работы вестибюля станции метро «Московские ворота». До 25 сентября по рабочим дням с 8:15 до 10:00 вход на станцию будет закрыт, с 17:00 до 18:45 – ограничен.
Альтернативные виды транспорта
Жители и гости Петербурга на время ремонта «Ладожской» смогут ездить по отдельной полосе для трамваев по мосту Александра Невского. Можно бесплатно проехать на трамвае № 30. От Ладожского железнодорожного вокзала до «Новочеркасской» и «Площади Александра Невского» можно будет доехать на автобусах, следующих по маршрутам № 5, 24, 24М, 27, 27М, 46, 131, 183, 222, 271, 295, рассказали в петербургском комитете по транспорту.
Также власти направили дополнительный транспорт на время ремонта «Чернышевской». Речь идет о 120 автобусах и как минимум 20 троллейбусах. Также от улицы Жуковского до Невского проспекта сделали полосу для приоритетного движения транспорта. По ней будет ездить автобус № 136М большого класса. Кроме того, речь идет о маршрутах № 21, 22, 46, 105, 136, 136М, 290, 169А. Власти также усилили троллейбусные маршруты № 15 и № 33.
После проведения транспортной реформы в городе Санкт-Петербурге в части наземного транспорта больше нельзя оплатить проезд наличными. На некоторых маршрутах даже кондукторов нет. Пару дней назад валидатор выдал мне сообщение, что моя карта в стоп-листе. » Погуглив» информацию обнаружил некую ссылку по которой можно было посмотреть есть ли задолженность перед перевозчиком. Однако задолженность я там не нашел.
Судя по комментариям в сети люди не понимают что происходит. По указанным на сайтах ссылкам банковская карта не находится в стоп-листе и неоплаченных поездок нет. Однако валидаторы в общественном транспорте упорно отказываются принимать оплату.
Оказалось, что в СПб действуют 7 перевозчиков (список можно посмотреть на портале общественного транспорта Санкт-Петербурга: тут). У каждого перевозчика свой сервис погашения задолженности за поездку и свои правила списывания задолженности (например один у одного из перевозчиков указано что в случае проблемы с оплатой будет 4 повторных попытки списать средства через разные промежутки времени, а у другого происходит только одна повторная попытка).
собственно ссылки на сервисы (постарался указать их в зависимости от перевозчика):
1. О ОО «ВЕСТ-СЕРВИС» — ссылка и АО «Третий парк» — ссылка (представлены в одном пункте т.к. сервис судя по всему используется один и тот же: ссылка на сервис)
просто указываете номер карты, которая находится в стоп-листе, если данная карта находится в стоп-листе у данного перевозчика вам будет показана сумма задолженности (у меня было 120р) и предложение оплатить. 120р списались равными платежами по 60р (стоимость одной поездки).
2. С Пб ГУП «Пассажиравтотранс» — ссылка, для погашения задолженности предлагает перейти по ссылке на другой сервис.
3. Г УП «Горэлектротранс» — ссылка. для погашения задолженности предлагает перейти по ссылка на третий сервис. В данном сервисе я проверял вторую свою карту. можно посмотреть историю поездок и статусы оплаты. так же получить фискальные данные по оплате (если нужно).
вот, например, данные по моей сегодняшней поездке
4. Вот тут предлагают проверять карту сбербанка на нахождение в стоп-листе через этот сервису меня нет карты сбербанка, ничего сказать про это не могу. разве что сервис отказался показывать хоть что-то по специально сделанной для теста виртуальной карте.
5. Единую карту Петербуржца предлагают выводить из стоп-листа через личный кабинет метрополитена. У меня такой нету да и метрополитеном я не пользуюсь.
Лучшие посты за сегодня
В городе закрыты станции метро «Ладожская», «Пионерская» и «Чернышевская»
В Северной столице закрыты на ремонт станции метро «Ладожская», «Пионерская» и «Чернышевская». Кроме того, некоторые станции работают с ограничениями в часы пик. Для удобства граждан запущены дополнительные маршруты, которые помогут жителям и гостям города ездить по Петербургу без проблем. « ФедералПресс» рассказывает, как удобно перемещаться по городу.
Какие станции закрыли на ремонт в Петербурге и когда они откроются
В начале марта 2023 года в Петербурге на капитальный ремонт закрыли станцию «Ладожская». Воспользоваться ей жители смогут только через 11 месяцев.
Из-за капремонта недоступна «Чернышевская», которую планируют открыть в мае 2024 года. Власти Северной столицы сообщили, что на станции метро «Чернышевская» ведутся бетонные работы. В пресс-службе Смольного уточнили, что после модернизации пропускная способность станции увеличится примерно на 6,5 тыс. человек в день.
Кроме того, с 24 июня в Петербурге закрыли на ремонт станцию метро «Пионерская». Ее будут ремонтировать с 24 июня по 22 августа.
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» в начале весны рассказали, что с 2023-го по 2027 год закроют семь станций. С конца 2023-го по 2025 год будут ремонтировать «Фрунзенскую», а «Парк Победы» обновят в период с 2024-го по 2025 год. « Электросила» закроется на ремонт до 2027 года. Предполагается, что отремонтируют станции метро «Удельная», «Озерки», «Технологический институт» и «Площадь Ленина».
Петербургский метрополитен изменил режим работы вестибюля станции метро «Московские ворота». В организации отметили, что ее будут закрывать на вход в часы пик. Кроме того, работают с ограничениями станции метро «Василеостровская» и «Выборгская».
Какие маршруты запустили в Петербурге после закрытия станций метро
На время ремонта станции «Ладожская» на мосту Александра Невского выделили отдельную полосу для трамваев. Во время ремонта станции пассажиры могут бесплатно проехать на трамвае под номером 30. В городском комитете по транспорту добавили, что от Ладожского железнодорожного вокзала до «Новочеркасской» и «Площади Александра Невского» можно будет доехать на автобусах, следующих по маршрутам № 5, 24, 24М, 27, 27М, 46, 131, 183, 222, 271, 295
Всего на время закрытия «Пионерской» пассажиров будет обслуживать 29 маршрутов наземного транспорта. В Петербурге с 24 июня усилили четыре действующих маршрута наземного транспорта – автобусные № 227, № 219 и № 235, который продлили до станции метро «Удельная», и троллейбусный № 18. Также запущены два новых маршрута автобуса – № 237М от Афонской улицы до метро «Черная речка» и № 267М от «Черной речки» до ЖК «Новоорловский».
Около 120 автобусов и не менее 20 троллейбусов запустят по маршрутам на время закрытия станции метрополитена «Чернышевская». На участке от улицы Жуковского до Невского проспекта сделали полосу для приоритетного движения транспорта. По этой полосе будет ездить автобус № 136М большого класса. Кроме того, речь идет о маршрутах № 21, 22, 46, 105, 136, 136М, 290, 169А. Власти также усилили троллейбусные маршруты № 15 и № 33.
Единый электронный билет – это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.
Сколько стоит электронная карта “Подорожник”?
С 01 ноября 2022 года стоимость электронного носителя “Подорожник” при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности электронного носителя установлена в размере 80 рублей.
Стоимость электронного носителя в виде брелока установлена в размере 100 рублей.
Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?
Описание процедуры, необходимой для получения подробной информации.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?
Нет, возврат денег невозможен (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).
Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?
Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке Восстановление «Единого электронного билета», в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».
Можно ли восстановить утерянный проездной билет?
Нет. Утерянные и утраченные проездные билеты не восстанавливаются (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).
Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту “Подорожник”?
В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных).
точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (сервис работает в тестовом режиме).
В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый электронный билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?
Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.
Как списываются средства при оплате «Единым электронным билетом»?
При оформлении «Единого электронного билета» списание средств осуществляется по
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?
Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).
Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?
На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов “90 минут” и “суточный на 1-7 суток” .
Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?
При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого электронного билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.
Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого электронного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому электронному билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.
Какой срок действия «Единого электронного билета»?
Срок использования «Единого электронного билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.
Как можно узнать остаток средств на «Едином электронном билете»?
в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функцией отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;
в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.
На какую сумму можно пополнить «Единый электронный билет»?
Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.
Куда обратиться, если в общественном транспорте отказали в приёме «Единого электронного билета»?
В подобных случаях нужно написать . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).
Почему электронный носитель (в т.ч. « Подорожник») попал в “стоп-лист”? Как вывести электронный носитель из “стоп-листа”?
Электронный носитель попадает в «Стоп-лист» (также «Чёрный список» или «ЧС») в случаях получения информации об утере, замене, повреждении электронного носителя или информации на нем. А также при наличии подозрений на нелегитимное пополнение ресурса.
Чтобы вывести электронный носитель из «Стоп-листа» необходимо оставить обращение в СПб ГКУ «Организатор перевозок», используя специальную форму на сайте (http://orgp.spb.ru/treatment/), либо по телефону информационно-справочной службы (812) 576-55-55
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?
Да, такое право им предоставлено.
Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?
Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.
Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?
Нет, не имеют. Многодетная семья – это семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей, в возрасте до 18 лет (основание: статья 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”)
Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?
Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)
По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?
Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет – без обязательного условия обучения;
до 23 лет – при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)
Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?
Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.
Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта “Подорожник”)?
Да, электронный чип, используемый в льготных проездных билетах и картах “Подорожник” может быть повреждён под действием внешних факторов. Поэтому для обеспечения физической сохранности Электронного носителя пользователи должны относиться к нему бережно. При использовании и хранении Электронного носителя запрещается использовать его не по назначению, сгибать, класть на металлические поверхности, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, подвергать воздействию электромагнитных полей и ультрафиолета (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.). Инструкция по использованию Электронных носителей доступна в разделе “Нормативные документы” по ссылке:
Как банковская карта попала в “стоп-лист”? Как вывести банковскую карту из “стоп-листа”?
Банковская карта могла попасть в “стоп-лист”, если в момент оплаты проезда через валидатор ресурс банковской карты был ниже, чем стоимость проезда. Чтобы вывести банковскую карту из “стоп-листа”необходимо авторизоваться в личном кабинете пассажира, предоставляемого банком-эквайером, с которым перевозчиком заключен договор, и погасить задолженность. Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов доступен в разделе “Перевозчики” http://orgp.spb.ru/transport_organizations/ .
Личный кабинет пассажира ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс»: https://lk.gorodpay.ru
Личные кабинеты пассажира АО “Третий парк” https://bilet.nspk.ru и https://rrtp.ru/
Личный кабинет пассажира ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО “Домтрансавто”, ООО «Такси»: https://rrtp.ru/
Личный кабинет пассажира ООО «Транспортная концессионная компания» (трамваи “Чижик”): https://bilet.nspk.ru
Личный кабинет пассажира ГУП “Петербургский метрополитен”: http://metro.spb.ru/paypass.html
На этот пост меня сподвигли написать минусаторы некоторых моих комментариев что сотрудники СТБ (далее вахтеры) требуют включать мобильник и делать звонок и/или запускать приложение . Подозреваю что и этот пост нахватает минусов , ну простите за то что захотел высказаться . Я понимаю что со стороны это кажется дикостью и народ банально не верит в такое и минусят . Но к сожалению это новая реальность метро СПБ , когда вахтеры возомнили себя властью и творят что хотят .
Собственно мое активное общение в вахтерами начались еще до печальных событий в метро СПБ , когда террористом был взорван вагон на перегоне между садовой и техноложкой .
Я тогда регулярно (2 раза в день) ездил через станцию Московская (южный выход) и меня каждый (именно каждый вход в метро!) раз останавливали и направляли на дополнительный досмотр , собственно я тогда думал как большинство пассажиров , ну что сложного пройти через рамку еще раз , положить рюкзак в рентген и потом идти спокойно в метро дальше .
Однако вахтерам видимо стало этого не хватать и начали требовать от меня открыть рюкзак и достать все вещи из него , тут уже я банально возмутился , мало того что мне не хотелось на виду у всех пассажиров перекладывать вещи из рюкзака , так и на мой взгляд это уже был досмотр , в его классическом понимании , и я стал требовать сотрудников полиции , однако на все такие требования мне говорили что я шибко умный и чтобы я шел дальше в метро .
Самое смешное что тогда еще не было сепаратистских правил метрополитена как сейчас и я спокойно ездил с ООП в кобуре на поясе , который что самое смешное у меня ни разу не обнаружили .
А потом был теракт в метро , после которого я увидев видео как террорист проходит в метро мимо играющих в мобильник вахтеров . Я не буду повторять слухи что вторую бомбу на восстания вахтер обнаружил только потому что хотел спереть рюкзак , мне спокойнее думать что он реально обходил станцию .
А потом еще случилась история как пьяный вахтер вытащил из вагона пассажира и поставил его на колени посреди станции Спортивная приставив пистолет к голове .
Собственно это и была переломная точка когда я задумался , а зачем нужны эти дармоеды , и начал расспрашивать знакомых , благо у меня есть знакомые что занимаются реальной а не показательной безопасностью .
( Сразу оговорю , я к примеру очень уважаю САБ , там видно что в отличии от вахтеров в метро идет реальная работа а не показуха . )
Собственно возвращаясь к знакомым , можете тут верить , можете нет , но мне показали и отчеты учений , когда вахтер смотрит на сканере на муляж бомбы и говорит ну у вас там ноутбук — идите , и видео как просят гранату РГД , а вахтер спрашивает у вас там фонарик — ему такие да да фонарик и он пропускает проверяющего .
И кучу отчетов метрополитена про травмы что нанесли вахтерам пассажиры , а вахтеры ничего сделать не смогли .
А тем временем вахтеров в метро стало так много (порой до 5 человек на один вход) что сократили полицию в метро , и банальное ожидание полиции при конфликтах с вахтерами стало составлять минут 30-40 .
Тут у меня поменялось место работы и я начал ездить через другую станцию метро и тут история повторилась , меня снова через какое-то время начали останавливать на дополнительную проверку каждый раз как я входил в метро (рекорд был за один из месяцев более 20 раз !)
Тогда я задумался , может со мной чтото не так ?
Сменил одежду , рюкзак , сбрил бороду . Нет , ситуация продолжалась , меня все также стопили на той станции где я регулярно в одно и тоже время ехал на работу и почти никогда на любой другой станции . Самое смешное что все также , вахтеры упорно не замечали висящий на поясе пистолет (ООП).
В это время я начал активно изучать законы о транспортной безопасности и связанные с ней , и с удивлением узнал что на каждый такой случай досмотра мне обязаны выписывать АКТ что описан в приложениях к 227 приказу Минтранса , и что ни разу его не писали , хотя когда я просил хоть какую-то бумажку о досмотре мне говорили что ничего не обязаны .
Как-то я пару дней возил с собой на работу магазин от АК (с патронами) для того чтобы отладить его от заедания подачи после падения на камни . И так как он был в рюкзаке — они наконец его (магазин) увидели
(и да ,теперь то я знаю что был неправ и не имел права по закону класть на ленту рентгена рюкзак с патронами — так как это нарушение ФЗ об оружии)
И тут я снова поразился наглости и безграмотности вахтеров , акт писать они отказывались , требовали отдать им РОХа на патроны (что были в магазине) чтобы они переписали себе данные , и собственно сама ситуация тогда решилась только через 40 минут когда прибыли сотрудники полиции , что мало того что объяснили вахтерам что я имею право возить патроны , так я еще и имею право отказать им в просьбе его переписать — так как это персональные данные .
Собственно тогда я в первые увидел в живую как выглядит подобный акт .
В этот раз было много смешного , из разряда когда вахтер что писал акт побежал за мной и полицией в пикет и начал пытаться так активно хватать мой паспорт РОХа итп
А потом случилось та страшная для всех владельцев оружия история когда метрополитен взял и наплевал на закон и приказом по всем станциям запретил пропускать пассажиров с оружием . Причем нарушения были вплоть до ситуации когда на будках вахтеров висела бумага что считать письма минтранса развлекательной бумажкой . А потом вместе с комитетом по транспорту внес в новые правила запрет на проезд с оружием , став первым у нас в стране общественным транспортом , что запретил проезд с легальным гражданским оружием . (эта история про заперт проезда с оружием достойна отдельного поста , но думаю это будет после судебного дела в верховном суде — да мы дошли с этим запретом уже до верховного суда , так как суды в городе не хотят сорится с губернатором)
В данный момент мне приходится ездить на метро без оружия (и даже без ГБ) , не взирая что мне часто приходится ездить поздно вечером в районах где его наличие бы было очень желательно в целях безопасности . Пришлось теперь возить в рюкзаке небольшой титановый лом , так , на всякий .
Но я отвлекся .
Собственно сейчас сложилась ситуация когда вахтеры из-за масочного режима почувствовали совсем свою власть , ведь они прекрасно понимают что все мы в городе торопимся , а доехать по земле в нашем городе порой стоит в разы дороже да и времени займет раза в 3-4 больше (и
это если повезет с пробками)
К примеру на станции Чернышевская недавно наблюдал вообще интересную картинку , как в вечернем потоке людей вахтер просто хватал тех кто ему не нравится и закидывал в будку на досмотр , к сожалению так офигел что не записал это на видео , а без видео что метрополитен в лице начальника вахтеров осипова , что прокуратура — говорит что ничего не было вы все врете .
Но ситуация с проходом в метро начала накалятся до маразма .
К примеру теперь в метро не пропускают с любыми ножами (даже кухонными) — так как они похожи на холодное оружие и потому могут использоваться для теракта (АНВ как они пишут)Причем не пропуск в метро означает что вас не пустят даже до касс пополнить подорожник (карту по которой ездят и на наземном транспорте)
Запретили провоз любых пластиковых и металлических шариков , так как по мнению метрополитена это патроны (!) к пневматическому оружию .
Начали требовать включить мобильник/планшет что у вас есть с собой и сделать звонок или запустить приложение , и плевать что к примеру планшет у вас сел и не включается , не нравится на выход из метро .
У нас уже даже в ходу шутка что скоро мужикам запретят проходить в метро — так как аппарат то есть .
Но ситуация с нарушением прав пассажиров продолжается , я порой ожидая кого либо на станции метро наблюдаю как направляют на досмотр , и хоть и редко но вижу как просят любую бумагу о досмотре и как большинство вахтеров постоянно в этом отказывают .
Порой приходится подходить и объяснять вахтерам что они нарушают закон и что обязаны выдать акт досмотра если об этом просит пассажир .
Вот пример общения и требования акта , на видео из тематической группы про нарушение вахтеров .
При этом давно уже есть ответ из Ространснадзора (тех кто курирует всю транспортную безопасность) что направление в будку к вахтером это дополнительный досмотр и что на это обязаны составить акт о досмотре .
Но метрополитен спб и тут сделал ход конем — он взял и поменял форму акта , сделав его частью своей внутренней инструкции , которую показывать отказывается (и что там написано неизвестно , а может быть что угодно , к примеру что если вы расписались в акте то заключили с метрополитеном договор о чем угодно).
Причем порой ситуация с актами доходит до маразма когда на разных станциях форма акта разная , где-то строго по образцу 227 приказа , где-то своя с шапкой метрополитена , где-то без шапки но с указанием метрошной инструкции итп , в данный момент насчитали уже 4 разных формы. Что удивительно так это то что ни один надзорный орган не видит в этом нарушений — так как форма акта в 227 приказе по их мнению рекомендуемая но не обязательная . А то что какая-то из форм акта ссылается на внутреннюю инструкцию метрополитена , то да , вас обязаны с ней ознакомить , как говорит прокуратура , но как говорит метрополитен — нет она наша внутренняя и мы не будем вас с ней знакомить , и плевать на мнение прокуратуры .
Собственно буду удивлен что кто-то дочитал до этого момента .
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
1. Проходить досмотр при входе в метро по требованию вахтеров вы обязаны — отказ равен не пропуску в метро (но при этом при отказе от досмотра они не имеют права вас задерживать при покидании метрополитена) .
2. Попытка пройти без досмотра — нарушение закона 11.15.1 КоАП РФ — от 3000 до 5000 рублей
3. Когда вас направляют на досмотр в будку вам обязаны выдать АКТ , данный акт если что будет аргументом если вы куда-то опоздает так как в нем указывается дата и время .
4. Вахтеры в метро реально совсем обозрели от своей власти , и да решение проблем с ними возможно только в правом поле , самое простое вызовом сотрудников полиции , но будте готовы что они давние знакомые и придется все дублировать через звонок в 112 .
5. Все выше изложенное в части законов — также работает и на РЖД .
6. Как показывает практика как меня так и моих друзей , если вдруг вы попали в число регулярно досматриваемых , то после пары раз когда вы требуете акт (желательно под видео) и при отказе пишете жалобу в прокуратуру (с приложением видео) то вас просто перестают останавливать на дополнительный досмотр вообще , и отворачиваются как только вас видят )
Надеюсь что хоть кому то будет данный опус полезным или кто-то подчерпнёт из него что-то новое .
Зы — все скрины документов/ответов что выложены в посте , есть у меня в pdf , и если кому-то вдруг будет надо , вышлю на почту оригиналы .
Новости
День Государственного флага Российской Федерации
Льготы одинокому отцу
Чуть меньше месяца остается до конца приема заявок на творческий конкурс «Многогранный Петербург — 2023»
Всемирный день гуманитарной помощи
Конкурс на включение в кадровый резерв
Что делать, если ваша карта попала в «стоп-лист»?
Что делать, если ваша карта попала в «стоп-лист»?
При оплате проезда в метро Вы могли видеть на турникете надпись «Ваша карта в «стоп-листе»». Что это значит, и как вывести из него карту — разбираем в нашем посте.1. Что такое «стоп-лист»?Стоп-лист — это электронная база данных банковских карт, по которым не удалось оплатить проезд в общественном транспорте. Причины ситуации разные, но для транспортной системы человек становится должником, а его карта блокируется.
2. Как карта попадает в «стоп-лист»?Карта попадает в «стоп-лист» метрополитена, если при оплате поездки прошла ошибка или на ней недостаточно средств (в этой ситуации пассажир может пройти через турникет даже если оплата не прошла, но в следующий раз при проходе высветиться надпись, что карта в «стоп-листе»).
3. Как вывести карту из «стоп-листа»?Чтобы вывести карту из «стоп-листа» метрополитена, нужно пополнить баланс на сумму, вдвое превышающую стоимость поездки в метро.
Чтобы погасить задолженность, вам нужно зайти в личный кабинете пассажира метрополитена по ссылке: https://vk.cc/cfnKs2 и указать номер банковской карты и срок ее действия.
Если в «стоп-лист» попала токенизированная карта (карта, привязанная в приложении бесконтактной оплаты), для входа в личный кабинет необходимо ввести данные этой карты, которые размещены в мобильном приложении банка-эмитента или на физической карте.
Войдя в систему, вы увидите всю информацию о поездках, оплаченных с помощью банковского приложения или приложения бесконтактной оплаты и сумму долга. Избавиться от него можно, используя вкладку «Погасить задолженность». Для этого в выпадающем списке нужно выбрать карту или токен, по которым сформировалась задолженность.
Карта может попасть в «стоп-лист» и в наземном транспорте. Если на балансе карты было недостаточно средств для оплаты проезда, погасить задолженность можно в Личном кабинете ГУП «Пассажиравтотранс»: https://lk.gorodpay.ru/. Если на карте были деньги для оплаты проезда, но транзакция не прошла и карта попала в «стоп-лист», следует обратиться на горячую линию «Организатора перевозок»: 576-55-55 или банка, где была оформлена карта.