Отзывы — действенный механизм позволяющий разрешить многие спорные ситуации не доводя дело до судебного разбирательства. Частное лицо или компания о которой Вы оставляете отзыв в большинстве случаев предпочитают урегулировать проблему не откладывая вопрос на долгое время, ведь репутация в современном мире стоит очень дорого.
Нам необходимо перестать молчать и только тогда жизнь изменится в лучшую сторону!
Рассылка
Сфера деятельности:
Бизнес
Основные направления деятельности:
Эксплуатация транспортного комплекса
Метрополитен 2013 года — это 67 метровокзалов, три с половиной тысячи поездов ежедневно курсирующие по 5 линиям метро и перевозящие 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города в сутки, и около четырнадцати с половиной тысяч метрополитеновцев, надежно и заботливо обслуживающие подземную магистраль.
Петербургское метро — это не просто сложный транспортный комплекс, это — живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.
Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» В. А. Гарюгин
ГУП Петербургский метрополитен Отзыв сотрудника Привет, Андрей-машинист метро! о работодателе Петербургский Метрополитен
Отпуск 42 дня. бесплатный проезд в метро, хотя кому он нужен, отработав в тоннеле 9 часов
Отрицательные стороны
Отвратительные условия труда: вместо того чтобы улучшить шумоизоляцию, поставить рабочие кондиционеры или вентиляцию, издают тонны тупых приказов и отмывают деньги на всем, что только можно. Не соблюдение норм рабочего времени, часто просят выйти в выходные, хотя их итак не очень много. Работа вредная, после покатушек за контроллером за день болит голова от эл.магнитного излучения и шума, рубашку приходиться стирать каждый день, потому что там пыль на каждому шагу плюс душно. Обед получасовой не оплачивается, и эти лишние полчаса за бесплатно приходиться проводить на работе, что очень раздражает. Форма отвратительного качества (отмыв денег г-ном Плещеевым и его сынком), за которую еще и деньги снимают. То что вы ее получите не своего размера никого не волнует. Почти после каждой смены пишем бумаги по всяким идиотским причинам, чуть ли не почему ты поехал на 30 сек. позже. Это же просто идиотизм! Самое главное, что если ты кому-то не нравишься из поганых начальников тебя быстро завалят либо на мед.комисси (ВЭК), либо на тех.минимуме с аварийными играми. И все сделают чтобы тебя загнобить с должности. Карьерный рост, если вы не чей-то родственник, невозможен абсолютно. Также приходиться постоянно заступать на смену и заканчивать на другой станции, приходиться все время таскать свои вещи, а также еду, потому что тебе запрещено покидать станцию, во время подмены. Бывают смены, где за 4 часа, ты даже в туалет, если приспичит не можешь сходить или просто воды выпить. Это же просто издевательство! Вдруг нашему «умному» начальству взбрело в голову снимать подлокотники с кресел, ты итак сидишь сгорбатившись в кресле, а так просто спина колесом, зато у начальства всегда кожаное кресло, и кондиционер работает. В общем крайне не рекомендую, тем кто любит свободу, свежий воздух, а так же жить как в армии, постоянно смотря на часы, потому что весь график сделан впритык. И да самое главное, здоровье там можно оставить за года 2: зрение и слух сажаются моментом. Может быть кто-то скажет что зп в 60 тысяч это очень хорошо. Но поработав хотя бы пару смен на маневрах ты будешь счастлив, что ты не работник метро.
Аноним
Я связалась с машинистом,Но осталась девственнойПотому что я связаласьС ним по связи экстреннойМетрополитеновский фольклор
Было время, довелось мне работать в Петербургском метрополитене: аж 8 лет оттрубил машинистом электропоезда. Параллельно учился на юриста на вечернем. Занимался организацией концертов и фестивалей («Лестница», фестиваль русского акустического андеграунда). Писал музыкальные статейки в самиздат — и даже в FUZZe несколько раз засветился. А потом занялся профсоюзной деятельностью, и меня из метро «ушли». Пришлось журналистику из хобби делать ремеслом. И первой серьезной пробой пера стал материал, который я привожу ниже. Писал для себя, в стол — просто, чтобы зафиксировать впечатления, пока они еще свежи были.
Дети подземелья. Исповедь бывшего машиниста Петербургского метрополитена.
На дворе стоял июнь далекого 1992 года. Рубль стремительно обесценивался, цены так же стремительно летели к непостижимым вершинам. Время пессимизма, разбитых надежд и всеобщей нищеты. Я только-только вернулся из армии и сразу же оставил планы поступления в ВУЗ: надо было на что-то жить. Услышав объявление по метрополитену о наборе на курсы машинистов в электродепо «Северное», раздумывал очень недолго. Работа представлялась мне довольно интересной и хорошо оплачиваемой. Во время обучения (7 месяцев) обещали платить неплохую стипендию.
Жизнь по инструкции.
Техническая школа метрополитена — заведение довольно занятное. Преподают там в основном машинисты-инструктора — люди, о которых ниже я скажу отдельно. Большинство из них не имеют ни малейшего понятия о педагогике, а объем знаний, который они пытались в нас вложить, вызывал удивление: уж не инженеров ли собираются из нас сделать ? Могу заметить: в работе нам потом пригодилось не более 10% этих знаний, ведь вся работа машиниста заключается в полуавтоматическом выполнении ограниченного количества действий по управлению поездом и иногда — в быстром разрешении аварийных ситуаций, которые тоже систематизированы и регламентированы. Прежде всего нам вдолбили одно правило: все делается по инструкции. Попытки выйти за рамки приказов, распоряжений, инструктажей, указаний всегда были чреваты потерей премии, наложением строгих дисциплинарных взысканий, попаданием в «черный список» неблагонадежных. Зачастую эти «приказы свыше» прямо противоречат друг другу, иногда откровенно вступают в конфликт с законодательством. К сожалению, метрополитен — это весьма закрытое государство со своими законами. Впрочем, основной закон один: прав тот, у кого власть. Аминь!Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных. А на что, спрашивается, милиция, которая наводнила метрополитен и в чью компетенцию эти действия непосредственно входят? После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор.
Вспоминается трагический случай, когда на станции «Купчино» машинист поехал не в ту сторону и врезался во встречный поезд. Были жертвы, а машиниста-бедолагу потом вырезали из покореженной кабины автогеном. Под суд, правда, не отдали — в экстренном темпе обнаружили расстройство психики, вызванное какой-то детской травмой, и списали по здоровью. А парень скорее всего просто не выспался, иначе куда же смотрели медики на ежегодной медкомиссии?Лично мне сны стали сниться только на работе — и все сплошь кошмары: то тормоза отказывают, то пожар на составе, то под поезд попадаешь. Насколько мне известно, подобное снится всем машинистам.
Технологический перерыв для отдыха и питания заложен в каждую смену в разное время, так что о режиме следует забыть раз и навсегда. Сегодня ты обедаешь в 11 часов, завтра — в 14 часов. Захотелось, простите, по нужде — терпи! А если невтерпеж ? Для этого есть станции «Василеостровская» и «Гостиный Двор», где нет посадки в первый вагон. Там на стенах уже выросли чудовищные сталактиты и какие-то грибы. Совсем невтерпеж? Останавливай поезд на перегоне и вылезай в тоннель, пассажиры подождут, раз наше начальство не в силах придумать выход из этой непростой и злободневной ситуации. А хочешь — делай свои дела на ходу, открыв дверь кабины в тоннель, но это, сами понимаете, довольно опасно для жизни.
Расслабляются машинисты после работы тоже по-всякому. Большинство предпочитает традиционный русский метод — алкоголь. Некоторые умудряются приходить «под градусом» на работу и даже проходить предрейсовый медконтроль. В 1999 году один наш машинист напился прямо в кабине, отключился, а поезд все ехал и ехал по инерции, пока не остановился перед станцией «Ломоносовская». Слава Богу, что перед этой станцией идет довольно крутой подъем и по инерции на него поезд просто не заедет. Слава Богу, что на этом же поезде в вагоне ехал на работу другой наш машинист, который смог пройти в кабину и довести поезд до станции. А если бы все сложилось не столь удачно? То-то же. Правда, такие случаи — большая редкость.
Техника, на которой приходится работать — та еще радость. На нашей линии до сих пор ездят составы, срок службы которых уже исчерпан, а новых пока не предвидится. Один из руководителей Петербургского метрополитена ездил в Транспортную прокуратуру, чтобы там разрешили продолжать использование отработавшей свое техники. Прокуратура эту ответственность на себя не взяла, но древние вагоны продолжают работать. Стоит ли удивляться таким случаям, как происшедший летом 1999 года на станции «Гостиный Двор», когда состав по непонятной причине вдруг расцепился. Часть вагонов покатилась в неизвестном направлении и хорошо, что уклон пути был в «нужную» сторону. Произойди все это на следующей станции, «Василеостровской», спасти пассажиров могло бы только чудо. Поломки случаются ежедневно, иногда — по нескольку раз за смену. Техника не выдерживает жестких темпов эксплуатации, что же говорить про людей?Вот так мы и работаем.
Пассажиры — настоящий бич всего метрополитена. Это подтвердит любой работник подземки, а уж машинисты при слове «пассажир» тут же начнут зло плеваться и ругаться последними словами. Подавляющее большинство аварийных ситуаций происходит именно по вине пассажиров, которые с каким-то маниакальным упорством стремятся свести счеты со своей никчемной жизнью. Причем дело не только в самоубийцах и пьяных, падающих на рельсы — подобные случаи все таки довольно редки.
Иногда думаешь, что поголовно все люди, попадая в метро, превращаются в клинических идиотов. Зачем, спрашивается, ломиться всей массой в один и тот же вагон, когда остальные вагоны остаются полупустыми? Зачем задерживать закрытие дверей на станциях, из последних сил пытаясь успеть на поезд, если поезда ходят с интервалом в 3-4 минуты? Лично меня метро быстро отучило куда-либо торопиться — зачем зря тратить нервы?
Из кабины частенько с содроганием можно было наблюдать, как молодежь, неизвестно перед кем бравируя, передвигается по самому краю платформы. А ведь движущийся поезд толкает перед собой сильный поток воздуха, к тому же, такую махину мгновенно остановить невозможно. Зачастую подобными каскадерскими трюками страдают и взрослые люди. Многие думают, что если придержать дверь поезда, то он не сможет отправиться. Так, конечно, должно быть в идеале, но техника у нас далеко не новая и неисправности случаются каждый день. Были случаи, когда пассажиров затирало между станционными и поездными дверями, иногда — с весьма трагическими последствиями. А уж скольких пассажиров протащило по платформе, зажав в дверях — сложно подсчитать. Да, конечно, машинист несет ответственность за безопасность пассажиров, но заботиться о них — нет уж, увольте. » Осторожно, двери закрываются» — и 80% ответственности с машиниста снимается, а если машинист не увидит препятствий к движению — то он вообще ни в чем не будет виноват.
Дети — это вообще кошмар! То плюют в лобовое стекло, то что-нибудь кидают. А с появлением пресловутых лазерных указок у детишек появилось новое развлечение: пытаться попасть лучом в глаза машинисту. Одного такого «шутника» я выловил на «Пролетарской» и отлупил, отняв зловещую игрушку, поскольку, почти ослепнув, еле-еле смог остановить поезд.
Труба населена довольно густо: помимо машинистов встречаются и другие представители животного мира. Прежде всего, конечно же, крысы.
Лет десять назад в какой-то газете была статья о громадных крысах, толпами плодящихся в московском метро. Не знаю, у нас я такого не встречал. Обычные крысы — серенькие, с хвостиком, нормальных размеров. В последние годы зимы в Питере теплые, а пищи в метро не так уж много. К тому же, тоннели находятся глубоко под землей и крысам там делать попросту нечего. Но они в метро все же есть, эти непременные спутники человечества, хотя на поверхности, возле рынков и жилых домов их на порядок больше.
Нередко можно встретить в тоннелях кошек — я их постоянно видел на «Гостином Дворе». Как они там живут — мне неизвестно, но выглядят довольно упитанными.
Блохи в 1999 году стали настоящим бичом Невско-Василеостровской линии. Нам передали все старые составы с Московско-Петроградской трассы и блохи стали попросту заедать бедных машинистов, пока мы не возмутились и не обязали начальство произвести санобработку. Как нам сказали, это все — от крыс. Странно: когда у нас были новые составы, мы блох не встречали.
Помимо бомб и объедков пассажиры оставляют в вагонах массу весьма полезных в хозяйстве вещей. Конечно, их нужно сдавать дежурной по станции, но какой же русский человек не любит халяву ?
Чаще всего попадаются зонтики, перчатки и пьяные бомжи. Но иногда халява оформляется в виде пейджера, сотового телефона, фотоаппарата, телевизора или ковра. Один раз, помнится, оставили большую спортивную сумку, набитую шоколадными батончиками — мы их потом ели всей трассой. Другой случай — коробка с двадцатью бутылками водки «Распутин». Как-то на «Приморской» ко мне подошли двое японцев (или китайцев?) и сообщили, что в вагоне предыдущего поезда они оставили видеокамеру. Естественно, к ней давным давно «приделал ноги» кто-то из счастливых пассажиров, но я им все таки посоветовал обратиться к дежурной. В канун праздников подвыпившие пассажиры постоянно оставляют сумки и пакеты с деликатесами, подарки. То-то наверное радости нашедшему! Правда, в последнее время пассажиры перестраховываются и паникуют даже при виде пустого пакета из-под молока, но обычно при выходе на конечной станции они зорко следят — не осталось ли в вагоне чего-нибудь нужного?Был вообще удивительный случай: кто-то оставил в вагоне большущий ковер, свернутый в рулон двухметровой высоты. Так машинист за две минуты умудрился запихнуть его под сиденье. Ковер в конце концов обнаружили, но четыре человека не смогли повторить сей «подвиг» за столь короткое время.
Криминала в метро — полным полно! Если я начну рассказывать еще и об этом, то вкупе с уже вышеизложенным может сложиться впечатление, что здравомыслящему человеку делать в метро нечего. И это действительно так! Метрополитен — не для слабонервных!
В местах большого скопления народа (станции «Гостиный Двор», «Маяковская» и т.п.) зазевавшихся подстерегают карманники. Делается все примерно так: пассажир из последних сил ломится в переполненный вагон, а сзади ему «помогает» еще кто-то. Через парочку станций пассажир замечает, что его карман, сумка или пакет аккуратно разрезаны, а кошелька с зарплатой — как не бывало. Больше всего от карманников страдают представительницы прекрасного пола с их изящными сумочками через плечо, которые может незаметно открыть даже карманник-стажер. Кошельки потом выбрасываются в пространство между станционными и поездными дверями и их частенько подбирают машинисты. Сколько сейчас стоит хороший кошелек или портмоне из натуральной кожи? А если вор не успел вытащить деньги, избавляясь от улики? Вот-вот. Зимой таким же образом срываются дорогие шапки. Иногда ворюг ловят, но это редкость — затеряться в толпе проще простого. Наверное, все таки следует задуматься о том, что ломиться в переполненный вагон — занятие, опасное вдвойне: если не покалечишься, то уж ограбят почти наверняка. Надежней подождать следующий поезд. Несколько лет назад в метро постоянно работали так называемые «глухонемые бригады» — группы молодых людей полубандитской наружности, которые между собой общались на пальцах. Эти действовали просто: за две-три станции до конечной, они высматривали в вагоне пьяного или подвыпившего пассажира, обступали его кругом и шарили по карманам, не стесняясь присутствия других людей. Не гнушались и физического воздействия. Пассажиры, конечно же, предпочитали не связываться, но удивляло полное равнодушие милиции к открытому грабежу и прочим беспорядкам, царящим в метро. Сейчас глухонемые бандиты куда-то пропали, но не нужно об этом жалеть. Пьяных в метро грабят все: и простые пассажиры, и профессиональные воры, и милиционеры, и машинисты. В 1993-95 годах на нашей линии воровством занималось две трети машинистов. Подозреваю, что на других линиях царил тот же беспредел. Причем и милиция, и руководство метрополитена прекрасно все это знало, вплоть до конкретных фамилий, но в самой милиции тоже не ангелы служат, а руководство, как всегда, предпочитало не выносить сор из избы. За руку попадались единицы, а раз не пойман — не вор. Сейчас машинисты «остепенились», поскольку всех пьяных выгружают работники милиции, дежурящие на станциях, а что там с ними происходит дальше — вопрос к Управлению внутренних дел.
С пьяными связаны и другие случаи. Как-то на моих глазах тщедушный старичок пытался разбудить абсолютно постороннего для него пьяного громилу, заснувшего в вагоне. Громила, не просыпаясь, от души приложился кулаком к физиономии дедушки. Итог — сотрясение мозга и «Скорая». Похожий случай: мужик будит заснувшего пьяного пассажира (тоже, кстати, постороннего), помогает ему выйти из вагона, а сам проваливается в промежуток между платформой и поездом. Результат — сотрясение мозга, перелом ноги и, конечно же, «Скорая». А разбуженный пьяница, ничего не заметив, спокойно идет к выходу. Утром первого января 2000 года, работая на станции «Рыбацкое», я наблюдал совершенно потрясающую картину: из каждого прибывающего поезда наряд милиции выволакивал в среднем по пятнадцать «человек» в состоянии полного остекленения. Их рядком укладывали на платформе и отправлялись за следующей партией «груза». Это продолжалось с шести до девяти утра — потом у меня закончилась смена. Скорее всего, народ, нагулявшись в новогоднюю ночь по Невскому, согреваясь разнообразным спиртным, в теплом метро попросту раскис, а в вагоне еще и хорошо укачивает. Обычно милиция задерживает любых подвыпивших пассажиров, если они неуверенно держаться на ногах, а в то утро обращали свое внимание только на абсолютно невменяемых иначе не хватило бы всего личного состава питерской милиции.
После концертов «Алисы» в метро начинается сущий ад. Разгоряченные спиртным придурки неоднократно выламывали поручни в вагонах, били стекла и плафоны, выкидывали сиденья в тоннель, проламывали пластик, срывали стоп-краны и разряжали огнетушители. Целые составы приходилось снимать с линии и ставить на капитальный ремонт. Конечно же, музыканты «Алисы» здесь не виноваты — ответственность должны нести те, кто воспитал таких уродов и вандалов. Фанаты «Зенита» ограничиваются обычно громогласным распеванием речевок и размахиванием флагов, хотя и здесь бывают исключения.
Напоследок приведу несколько советов, которые могут помочь вам сохранить здоровье и наличность при нахождении в метро. Не хотелось бы, чтобы мои слова пропали впустую. Правила пользования метрополитеном написаны не идиотами и рассчитаны на здравомыслящих людей, беспокоящихся о своем здоровье и благополучии.
1. Не надо пытаться сесть в поезд после команды «Осторожно, двери закрываются» — дверная блокировка может не сработать, а это чревато для вас тяжелыми травмами и даже смертельным исходом.2. Не надо пытаться сесть в переполненный вагон — этим вы кормите карманников. Поезда следуют с интервалом в 3-4 минуты, стоит ли рисковать?3. Не носите кошельки в наружных карманах пальто и в задних карманах брюк — для профессионального воришки это как дар Божий. По этой же причине спортивные и дамские сумки следует держать в руках и не терять над ними контроль.4. Если вы везете какую-нибудь ценную вещь — возьмите с собой товарища — меньше шансов, что вы ее забудете в вагоне или у вас ее отнимут.5. Не проявляйте ненужной храбрости, стоя у самого края платформы — если вы свалитесь на рельсы, спасти вас будет весьма сложно.6. Если вы все таки упали с платформы — не паникуйте. Либо бегите в сторону первого вагона, если поезд еще не показался, либо ложитесь в специальный желоб, проходящий между рельсами, и не шевелитесь. Не пытайтесь сами выбраться на платформу!7. Не связывайтесь с пьяными и спящими — себе дороже выйдет.8. Если вы сами пьяны — лучше и не суйтесь в метро: либо ограбят, либо попадете под поезд.9. Если вы что-то уронили на рельсы — немедленно оповестите об этом дежурную по станции.10. Выучите наконец «Правила пользования метрополитеном» — они есть на каждой станции и в любом вагоне.11. Следите за своими детьми, если не хотите на старости лет остаться в одиночестве.12. Помните простое правило: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». В метро тоже работают обычные люди, а техника — капризна и ненадежна.
Сергей Галкин,бывший машинист с 8-летним стажем.март-апрель 2000 г.
Если возникнут вопросы — всегда рад ответить.
P. S. Сорри, в то время цифровиков еще не было практически. Да и метро — режимная зона. Так что фоток с того времени осталось мало, а удачных — и того меньше. В общем, кроме первой фотки, все остальное стырено с инета.