Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 2000 — 2009
  • 2010 — 2019

Электродепо «Южное»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 2000 — 2009

Электродепо «Дачное»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1990 — 1999

Электродепо «Выборгское»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1980 — 1989
  • 1990 — 1999

Электродепо «Правобережное»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1980 — 1989

Вестибюль станции метрополитена «Ладожская»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1970 — 1979

Электродепо «Невское»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1970 — 1979
  • 1980 — 1989

Электродепо «Северное»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1960 — 1969
  • 1970 — 1979

Электродепо «Московское»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1950 — 1959

База подъемочного ремонта вагонов в Автово

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 2010 — 2019

Электродепо «Красносельское»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1970 — 1979

Электродепо «Автово»

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

  • 1970 — 1979

Пересадочная станция «Купчино»

Петербургский метрополитен
(прежнее название до 1992 года: Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина
) — система линий метрополитена
в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург Логотип метрополитена.png

Тип
метрополитен
Населённые пункты
Санкт-Петербург

Мурино
Оператор
ГУП «Петербургский метрополитен»
Начальник
Евгений Козин
Дата открытия
15 ноября
1955 года
Эксплуатационная длина линий
124,71 км
Количество линий
5
Количество станций
72
Количество депо
7
Суточная перевозка пассажиров
2,08 млн чел./сутки
Годовая перевозка пассажиров
758,6 млн чел./год
Доля в общегородских перевозках
40 %
Сайт(ы)
http://metro.spb.ru
Награды

Орден Ленина

Санкт-Петербург Схема метрополитена.jpg

Второй по дате открытия метрополитен в России и СССР.

d3d3Lmdvdi5zcGIucnUvc3RhdGljL3dyaXRhYmxl

11 апреля после реконструкции в Санкт-Петербурге открыто электродепо «Дачное».

Ремонтные работы производились в три этапа: на первом этапе был отремонтирован Электромашинный цех, на втором — Производственный цех № 2, на третьем — Производственный цех № 1.

Реконструкция проводилась на собственные средства ГУП «Петербургский метрополитен». Работы шли три с половиной года и обошлась в 5,5 млрд рублей.

d3d3Lmdvdi5zcGIucnUvc3RhdGljL3dyaXRhYmxl

В ходе реконструкции заменены все инженерные сети и кровля, утеплён фасад, установлено современное оборудование.

На предприятии запущены локальные очистные сооружения.

Нововведения позволят оперативно и качественно ремонтировать все типы вагонов, в том числе и самые новые составы: «Юбилейный» и «Балтиец».

Новые вагоны модели «Балтиец» полностью отвечают требованиям «умного» транспорта. Они просторные, в них широкие двери, есть специальные места для маломобильных граждан, системы шумоизоляции, вентиляции и обеззараживания воздуха. В город уже поступили32 вагона, остальные будут поставляться поэтапно. Будут заменены устаревшие вагоны 1-й линии и полностью обновлён подвижной состав 2-й линии, также заменят половину вагонов на 5-й линии.

«Дачное» построили ещё полвека назад. Там проводили все необходимые виды ремонта подвижного состава — от текущего до капитального.

d3d3Lmdvdi5zcGIucnUvc3RhdGljL3dyaXRhYmxl

TransportSPb посетил новейшее депо Петербургского метрополитена. Расположено оно за станцией «Шушары»
, а называется «Южное»
. Комплекс сооружений был открыт в сентябре-октябре 2019 года, сразу же став самым большим в Петербурге.

Как уже было сказано, депо расположено за станцией «Шушары», обслуживает оно Фрунзенско-Приморскую линию
. Однако в этом депо отдыхает и некоторое количество составов, работающих на Лахтинско-Правобережной линии. Причиной этого является недостаток место в депо «Московское», которое в основном и обслуживает 4-ую линию.

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена


Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

При входе на территорию депо участников экскурсии будто приветствовала «батарейка», или электровоз контактно-аккумуляторный. Вагон, который пассажирам вне депо можно увидеть разве что поздними вечерами, проезжал туда-сюда мимо группы несколько раз.

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

Экскурсанты же непосредственно перед входом в здание депо могли видеть выезд состава на линию.

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

Поскольку экскурсия по депо «Южное» проводилась в выходной день, то в депо находилось большинство составов. На «отдыхе» также был и второй «южный» электровоз.

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена


Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

Примечательно, что в «Южном» находится на консервации довольно много составов, ранее это были только «номерные», а в последнее время к ним добавились и вагоны типа Ем. Их отвозят на консервацию, поскольку в депо «Автово» не хватает места для всех неработающих вагонов, ведь в эксплуатацию вводятся новые составы модели «Балтиец»
.

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

Ещё из интересных вагонов, находящихся на консервации в «Южном», стоит отметить головные вагоны 81-540.8, известные своими необычными масками. В этом депо также стоял красный «Юбилейный» из депо «Автово».

Гвоздь программы – экспозиция исторического подвижного состава Петербургского метрополитена. В ней представлены вагоны как пассажирские, так и служебные, когда-либо работавшие в нашем метро. Среди них – трофейный немецкий вагон типа В 1927 года выпуска, вагон типа Г – такие вагоны открывали движение в нашем метро в 1955 году, вагон типа Е – такие производились с середины 1960-х годов, грузовой вагон из бывшего вагона типа Е, старый вагон-лаборатория на базе вагона типа Ем. Также представлены: бывший путеизмеритель на базе вагона типа Д и электровоз на той же базе, эксплуатировавшийся до 2018 года зумпфовый агрегат, снегоочиститель 1998 года и мотовоз 1950 года постройки.

Петербургский метрополитен депо петербургского метрополитена

November 24 2016, 10:00

Депо метрополитена Автово

Оригинал взят у в Депо метрополитена Автово

На этой неделе выдалась уникальная возможность побывать в электродепо Автово петербургского метрополитена. Было жутко интересно, как все там выглядит. Я не просто увидел депо, но и посмотрел на въезд в него из кабины машиниста.

collage.jpg

Экскурсия в депо Автово была посвящена дню рождения петербургского метрополитена. 61 год назад в питерской подземке проехали первые поезда метро. Тогда Ленинградское метро начиналось с нескольких станций на одной линии, которая соединяла центр города с основными вокзалами и рабочими окраинами. А в наши дни метрополитен Санкт-Петербурга входит в число самых развитых в мире: 113 километров путей, пять линий, 67 станций, 7 из них пересадочные, 15.000 сотрудников. Также Петербургский метрополитен — самый глубокий, самый северный и самый западный в России. А по глубине заложения он второй в мире, после Пхеньяна.


Благодаря этой экскурсии я выведал немногое и про само депо Автово. Первая очередь электродепо была построена и введена в эксплуатацию в том же году, когда был пущен первый пробный поезд. В 1955 году на пустыре района Автово построили ремонтные мастерские, подъездные пути и отстойник для поездов. Электродепо Автово за все время своей работы приняло и обслуживало множество типов вагонов. Общая площадь, занимаемая под депо, составляет более 52 гектаров. Съезд в это депо осуществляется в перегоне между станциями «Автово» и «Ленинский проспект».

2

Депо Автово

Первая «красная» ветка метро единственная, которая использует восьмивагонные составы. На красной Кировско-Выборгской линии есть еще одно электродепо — «Северное», расположенное за станцией «Девяткино». После размыва между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» электродепо «Северное» обслуживало поезда отрезанного участка до «Девяткино».

3

Депо Автово

Мне и паре моих коллег очень повезло — нас пустили в кабину машиниста во время движения поезда в здание электродепо:

4

Депо Автово

Наш поезд заходит на седьмой путь депо. Обратите внимание, у самого въезда в депо контактный рельс с электричеством заканчивается. В самом здании депо контактный рельс не внизу, а закреплен под потолком, так безопаснее для сотрудников. А поезда питаются от электричества при помощи специального электрического кабеля «удочки», который спускается с потолка и подключается к токоприемнику вагона внизу.

5

Депо Автово

Немного необычно видеть вагоны метро в полный рост, вместе с тележкой (нижней частью). А еще в депо нет платформ, и надо спускаться по приставным лестницам.

6

Депо Автово

Самая заметная вещь, которая стоит в депо — новенький красный состав. Таких на первой (Кировско-Выборгской линии) будет три. Произведены компанией Октябрьским электровагоноремонтным заводом по специальному заказу петербургского метрополитена. У поезда светодиодные фонари, просторная кабина машиниста с современным оборудованием и мягкий ход. А еще он потребляет меньше электричества, чем старые составы.

7

Депо Автово

До 2020 года в городе появятся 20 подобных поездов:

8

Депо Автово

Салон вагонов тоже кажется просторным, а кресла с цветастой обивкой:

9

Депо Автово

В вагонах есть специальная площадка для инвалидных и детских колясок:

10

Депо Автово

Заглянул в соседнее помещение. Тут ремонтируют вагоны, а на полу лежат большие запасные части:

11

Депо Автово

У меня есть подборка фотографий, где я управляю и «управляю» разными транспортными средствами. Там очень не хватало поезда метро. Теперь у меня есть такая фотография 🙂

13

Депо Автово

На соседних путях от нового поезда стоял музейный поезд. На стенах вагонов плакаты, на которых в фотографиях, текстах и схемах рассказана история питерской подземки. Очень интересно было читать эти факты. Например, для меня особым открытием было то, что когда-то была станция Дачное, которую потом закрыли. Сейчас там здание МРЭО.

14

Депо Автово

Красные штуки на полу — это защитные кожухи. Они закрывают токоприемники, когда поезд находится в депо и питается электричеством с контактного рельса, закрепленным под потолком:

15

Депо Автово

Выезжаем из депо в тоннели метрополитена:

16

Депо Автово

Прибываем на станцию «Технологический институт»:

17

Депо Автово

А в вестибюле станции «Технологический институт» организовали концерт классической музыки:

19

Депо Автово

Кстати, в тот день я узнал, что проезд на городском общественном транспорте подорожает до 45 рублей на метро и до 40 на наземном транспорте. Это подорожание сразу на 10 рублей. До этого тарифы на проезд росли гораздо медленнее. И многие возмущены этим фактом. Только они не учитывают, что на 10 рублей подорожает разовый проезд на метро, если оплачивать жетоном или картой у турникета. Если же использовать единый проездной билет — Подорожник, то пассажир будет платить не 45, а 36 рублей. То есть, для постоянных пассажиров метро с Подорожниками проезд подорожает всего на 2 рубля, а не на 10.

Спасибо сообществу , пресс-службе Петербургского метрополитена и лично Дмитрию Графову за эту возможность и интересную экскурсию.


Начиная с 2008 года, происходит замена на новые указателе «К поездам до станций» и указателей выходов, внедряется так называемое новое информационное пространство
, неоднозначно воспринимаемое пассажирами, равно как и постепенная замена освещения на натриевое. В то время как на новых станциях элементы НИП органично вписываются в общий дизайн, на других они смотрятся чужеродно и разрушают уникальный исторический облик. Кроме того, при установке новых указателей происходит демонтаж старых, которые зачастую представляют художественную ценность и являются важной деталью в целостном архитектурном решении.

В августе 2013 года на платформах станций «Звенигородская»
и «Площадь Александра Невского» линии 4
были установлены табло с обратным отсчётом времени до прибытия следующего поезда. В феврале 2014 года эксперимент был признан неудачным (программ, управляющая табло обратного отсчёта, работала со сбоями, не учитывала задержки в движении поездов и т. п.); установка новых табло не планируется.

Также в вестибюле станции
«Площадь Александра Невского» было установлено информационное табло, показывающее время прибытия наземного транспорта на остановке около станции метро. Информация транслируется на русском и английском языках.


Основная статья: История Петербургского метрополитена

.



Перспективная схема метрополитена



Оплата проезда производится специальными жетонами. Стоимость одного жетона составляет 28 рублей. Жетоны приобретаются в кассах на станциях метрополитена
, также в продаже имеются:

  • бесконтактная смарт-карта метро;
  • бесконтактная электронная пластиковая карта единая;
  • бесконтактная смарт-карта временная льготная;
  • бесконтактная транспортная карта;
  • бесконтактная смарт-карта учащегося (без фото);
  • бесконтактная смарт-карта учащегося (с фото);
  • бесконтактная смарт-карта ISIC;
  • бесконтактная смарт-карта льготная (без фото);
  • бесконтактная смарт-карта льготная (с фото);
  • бесконтактная смарт-карта льготная Ленинградской области;
  • бесконтактная смарт-карта инвалида;
  • бесконтактная смарт-карта именная.

Жетоны для Петербургского метрополитена чеканятся на Санкт-Петербургском монетном дворе, расположенном на территории Петропавловской крепости. Там же изготавливаются и жетоны для Нижегородского метрополитена
. По этой причине жетоны обоих видов имели схожие технические данные, и нижегородские жетоны подходили для проезда в метро Санкт-Петербурга. Вследствие значительной разницы в стоимости проезда происходил постоянный отток жетонов из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург.

С 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны нового образца. Они изготавливались из старых путём пробивки отверстия по центру, что приводило к изменению массы жетона.

См. также: Памятные жетоны Петербургского метрополитена
.


Читайте также:  Узнайте изнутри о ценах на метро в Санкт-Петербурге в 2022 году: не пропустите выгодные предложения на подорожник!
Оцените статью
Подорожник