- 2000 — 2009
- 2010 — 2019
- 2000 — 2009
- 1990 — 1999
- 1980 — 1989
- 1990 — 1999
- 1980 — 1989
- 1970 — 1979
- 1970 — 1979
- 1980 — 1989
- 1960 — 1969
- 1970 — 1979
- 1950 — 1959
- 2010 — 2019
- 1970 — 1979
- 1970 — 1979
Петербургский метрополитен
(прежнее название до 1992 года: Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина
) — система линий метрополитена
в Санкт-Петербурге.
- Тип
- метрополитен
- Населённые пункты
- Санкт-Петербург
Мурино - Оператор
- ГУП «Петербургский метрополитен»
- Начальник
- Евгений Козин
- Дата открытия
- 15 ноября
1955 года - Эксплуатационная длина линий
- 124,71 км
- Количество линий
- 5
- Количество станций
- 72
- Количество депо
- 7
- Суточная перевозка пассажиров
- 2,08 млн чел./сутки
- Годовая перевозка пассажиров
- 758,6 млн чел./год
- Доля в общегородских перевозках
- 40 %
- Сайт(ы)
- http://metro.spb.ru
- Награды
Второй по дате открытия метрополитен в России и СССР.
11 апреля после реконструкции в Санкт-Петербурге открыто электродепо «Дачное».
Ремонтные работы производились в три этапа: на первом этапе был отремонтирован Электромашинный цех, на втором — Производственный цех № 2, на третьем — Производственный цех № 1.
Реконструкция проводилась на собственные средства ГУП «Петербургский метрополитен». Работы шли три с половиной года и обошлась в 5,5 млрд рублей.
В ходе реконструкции заменены все инженерные сети и кровля, утеплён фасад, установлено современное оборудование.
На предприятии запущены локальные очистные сооружения.
Нововведения позволят оперативно и качественно ремонтировать все типы вагонов, в том числе и самые новые составы: «Юбилейный» и «Балтиец».
Новые вагоны модели «Балтиец» полностью отвечают требованиям «умного» транспорта. Они просторные, в них широкие двери, есть специальные места для маломобильных граждан, системы шумоизоляции, вентиляции и обеззараживания воздуха. В город уже поступили32 вагона, остальные будут поставляться поэтапно. Будут заменены устаревшие вагоны 1-й линии и полностью обновлён подвижной состав 2-й линии, также заменят половину вагонов на 5-й линии.
«Дачное» построили ещё полвека назад. Там проводили все необходимые виды ремонта подвижного состава — от текущего до капитального.
TransportSPb посетил новейшее депо Петербургского метрополитена. Расположено оно за станцией «Шушары»
, а называется «Южное»
. Комплекс сооружений был открыт в сентябре-октябре 2019 года, сразу же став самым большим в Петербурге.
Как уже было сказано, депо расположено за станцией «Шушары», обслуживает оно Фрунзенско-Приморскую линию
. Однако в этом депо отдыхает и некоторое количество составов, работающих на Лахтинско-Правобережной линии. Причиной этого является недостаток место в депо «Московское», которое в основном и обслуживает 4-ую линию.
При входе на территорию депо участников экскурсии будто приветствовала «батарейка», или электровоз контактно-аккумуляторный. Вагон, который пассажирам вне депо можно увидеть разве что поздними вечерами, проезжал туда-сюда мимо группы несколько раз.
Экскурсанты же непосредственно перед входом в здание депо могли видеть выезд состава на линию.
Поскольку экскурсия по депо «Южное» проводилась в выходной день, то в депо находилось большинство составов. На «отдыхе» также был и второй «южный» электровоз.
Примечательно, что в «Южном» находится на консервации довольно много составов, ранее это были только «номерные», а в последнее время к ним добавились и вагоны типа Ем. Их отвозят на консервацию, поскольку в депо «Автово» не хватает места для всех неработающих вагонов, ведь в эксплуатацию вводятся новые составы модели «Балтиец»
.
Ещё из интересных вагонов, находящихся на консервации в «Южном», стоит отметить головные вагоны 81-540.8, известные своими необычными масками. В этом депо также стоял красный «Юбилейный» из депо «Автово».
Гвоздь программы – экспозиция исторического подвижного состава Петербургского метрополитена. В ней представлены вагоны как пассажирские, так и служебные, когда-либо работавшие в нашем метро. Среди них – трофейный немецкий вагон типа В 1927 года выпуска, вагон типа Г – такие вагоны открывали движение в нашем метро в 1955 году, вагон типа Е – такие производились с середины 1960-х годов, грузовой вагон из бывшего вагона типа Е, старый вагон-лаборатория на базе вагона типа Ем. Также представлены: бывший путеизмеритель на базе вагона типа Д и электровоз на той же базе, эксплуатировавшийся до 2018 года зумпфовый агрегат, снегоочиститель 1998 года и мотовоз 1950 года постройки.
-
November 24 2016, 10:00
Депо метрополитена Автово
Оригинал взят у в Депо метрополитена Автово
На этой неделе выдалась уникальная возможность побывать в электродепо Автово петербургского метрополитена. Было жутко интересно, как все там выглядит. Я не просто увидел депо, но и посмотрел на въезд в него из кабины машиниста.
Экскурсия в депо Автово была посвящена дню рождения петербургского метрополитена. 61 год назад в питерской подземке проехали первые поезда метро. Тогда Ленинградское метро начиналось с нескольких станций на одной линии, которая соединяла центр города с основными вокзалами и рабочими окраинами. А в наши дни метрополитен Санкт-Петербурга входит в число самых развитых в мире: 113 километров путей, пять линий, 67 станций, 7 из них пересадочные, 15.000 сотрудников. Также Петербургский метрополитен — самый глубокий, самый северный и самый западный в России. А по глубине заложения он второй в мире, после Пхеньяна.
Благодаря этой экскурсии я выведал немногое и про само депо Автово. Первая очередь электродепо была построена и введена в эксплуатацию в том же году, когда был пущен первый пробный поезд. В 1955 году на пустыре района Автово построили ремонтные мастерские, подъездные пути и отстойник для поездов. Электродепо Автово за все время своей работы приняло и обслуживало множество типов вагонов. Общая площадь, занимаемая под депо, составляет более 52 гектаров. Съезд в это депо осуществляется в перегоне между станциями «Автово» и «Ленинский проспект».
2
Первая «красная» ветка метро единственная, которая использует восьмивагонные составы. На красной Кировско-Выборгской линии есть еще одно электродепо — «Северное», расположенное за станцией «Девяткино». После размыва между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» электродепо «Северное» обслуживало поезда отрезанного участка до «Девяткино».
3
Мне и паре моих коллег очень повезло — нас пустили в кабину машиниста во время движения поезда в здание электродепо:
4
Наш поезд заходит на седьмой путь депо. Обратите внимание, у самого въезда в депо контактный рельс с электричеством заканчивается. В самом здании депо контактный рельс не внизу, а закреплен под потолком, так безопаснее для сотрудников. А поезда питаются от электричества при помощи специального электрического кабеля «удочки», который спускается с потолка и подключается к токоприемнику вагона внизу.
5
Немного необычно видеть вагоны метро в полный рост, вместе с тележкой (нижней частью). А еще в депо нет платформ, и надо спускаться по приставным лестницам.
6
Самая заметная вещь, которая стоит в депо — новенький красный состав. Таких на первой (Кировско-Выборгской линии) будет три. Произведены компанией Октябрьским электровагоноремонтным заводом по специальному заказу петербургского метрополитена. У поезда светодиодные фонари, просторная кабина машиниста с современным оборудованием и мягкий ход. А еще он потребляет меньше электричества, чем старые составы.
7
До 2020 года в городе появятся 20 подобных поездов:
8
Салон вагонов тоже кажется просторным, а кресла с цветастой обивкой:
9
В вагонах есть специальная площадка для инвалидных и детских колясок:
10
Заглянул в соседнее помещение. Тут ремонтируют вагоны, а на полу лежат большие запасные части:
11
У меня есть подборка фотографий, где я управляю и «управляю» разными транспортными средствами. Там очень не хватало поезда метро. Теперь у меня есть такая фотография 🙂
13
На соседних путях от нового поезда стоял музейный поезд. На стенах вагонов плакаты, на которых в фотографиях, текстах и схемах рассказана история питерской подземки. Очень интересно было читать эти факты. Например, для меня особым открытием было то, что когда-то была станция Дачное, которую потом закрыли. Сейчас там здание МРЭО.
14
Красные штуки на полу — это защитные кожухи. Они закрывают токоприемники, когда поезд находится в депо и питается электричеством с контактного рельса, закрепленным под потолком:
15
Выезжаем из депо в тоннели метрополитена:
16
Прибываем на станцию «Технологический институт»:
17
А в вестибюле станции «Технологический институт» организовали концерт классической музыки:
19
Кстати, в тот день я узнал, что проезд на городском общественном транспорте подорожает до 45 рублей на метро и до 40 на наземном транспорте. Это подорожание сразу на 10 рублей. До этого тарифы на проезд росли гораздо медленнее. И многие возмущены этим фактом. Только они не учитывают, что на 10 рублей подорожает разовый проезд на метро, если оплачивать жетоном или картой у турникета. Если же использовать единый проездной билет — Подорожник, то пассажир будет платить не 45, а 36 рублей. То есть, для постоянных пассажиров метро с Подорожниками проезд подорожает всего на 2 рубля, а не на 10.
Спасибо сообществу , пресс-службе Петербургского метрополитена и лично Дмитрию Графову за эту возможность и интересную экскурсию.
Начиная с 2008 года, происходит замена на новые указателе «К поездам до станций» и указателей выходов, внедряется так называемое новое информационное пространство
, неоднозначно воспринимаемое пассажирами, равно как и постепенная замена освещения на натриевое. В то время как на новых станциях элементы НИП органично вписываются в общий дизайн, на других они смотрятся чужеродно и разрушают уникальный исторический облик. Кроме того, при установке новых указателей происходит демонтаж старых, которые зачастую представляют художественную ценность и являются важной деталью в целостном архитектурном решении.
В августе 2013 года на платформах станций «Звенигородская»
и «Площадь Александра Невского» линии 4
были установлены табло с обратным отсчётом времени до прибытия следующего поезда. В феврале 2014 года эксперимент был признан неудачным (программ, управляющая табло обратного отсчёта, работала со сбоями, не учитывала задержки в движении поездов и т. п.); установка новых табло не планируется.
Также в вестибюле станции
«Площадь Александра Невского» было установлено информационное табло, показывающее время прибытия наземного транспорта на остановке около станции метро. Информация транслируется на русском и английском языках.
Основная статья: История Петербургского метрополитена
.
Перспективная схема метрополитена
Оплата проезда производится специальными жетонами. Стоимость одного жетона составляет 28 рублей. Жетоны приобретаются в кассах на станциях метрополитена
, также в продаже имеются:
- бесконтактная смарт-карта метро;
- бесконтактная электронная пластиковая карта единая;
- бесконтактная смарт-карта временная льготная;
- бесконтактная транспортная карта;
- бесконтактная смарт-карта учащегося (без фото);
- бесконтактная смарт-карта учащегося (с фото);
- бесконтактная смарт-карта ISIC;
- бесконтактная смарт-карта льготная (без фото);
- бесконтактная смарт-карта льготная (с фото);
- бесконтактная смарт-карта льготная Ленинградской области;
- бесконтактная смарт-карта инвалида;
- бесконтактная смарт-карта именная.
Жетоны для Петербургского метрополитена чеканятся на Санкт-Петербургском монетном дворе, расположенном на территории Петропавловской крепости. Там же изготавливаются и жетоны для Нижегородского метрополитена
. По этой причине жетоны обоих видов имели схожие технические данные, и нижегородские жетоны подходили для проезда в метро Санкт-Петербурга. Вследствие значительной разницы в стоимости проезда происходил постоянный отток жетонов из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург.
С 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны нового образца. Они изготавливались из старых путём пробивки отверстия по центру, что приводило к изменению массы жетона.
См. также: Памятные жетоны Петербургского метрополитена
.