Санкт-Петербургский метрополитен — Внеуличная, преимущественно подземная транспортная система города Санкт-Петербурга, Российская Федерация.
Санкт-Петербургский метрополитен — второй по дате открытия и величине метрополитен в СНГ и РФ. Открытие системы состоялось 15-го ноября 1955-го года в составе первого пускового участка Кировско-Выборгской линии «» — «».
В настоящее время Санкт-Петербургская «подземка» состоит из 5 линий с общей протяженностью в 124.8 километров. Для пассажиров открыто 72 станции, из которых 8 — объекты культурного наследия России.
- Финансовая отчетность
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
- Выручка за 2014–2020 годы Финансовые показатели ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» за 2020 год РФ, субъекты РФ и муниципальные образования № Л020-00113-78/00044855 от 20 сентября 2022 года Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности № 78-06-2004-000140 от 10 июня 2021 года Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 4344 от 15 февраля 2021 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования Информация о контрактах, заключенных через систему государственных закупок В роли заказчика В роли поставщика В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдены 444 проверки ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» № 782101419237 от 21 декабря 2021 года Нарушений не выявлено № 782101419443 от 21 декабря 2021 года № 782101419428 от 21 декабря 2021 года Присвоен ОГРН 1027810223407 13 марта 2019 года Уставный капитал изменен с 19 637 856 940 руб. на 89 458 446 335 руб. 25 июля 2019 года Уставный капитал изменен с 89 458 446 335 руб. на 93 341 592 873 руб. 3 сентября 2020 года Уставный капитал изменен с 93 341 592 873 руб. на 114 994 054 807 руб. 24 ноября 2020 года Уставный капитал изменен с 114 994 054 807 руб. на 130 602 927 860 руб. 19 февраля 2021 года Сокращенное наименование организации изменено с ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН «» на «ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» Полное наименование организации изменено с САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН «» на «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» 11 августа 2021 года Уставный капитал изменен с 130 602 927 860 руб. на 132 659 321 069 руб. 29 мая 2022 года Сокращенное наименование организации изменено с ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»» на » 8 сентября 2022 года Уставный капитал изменен с 132 659 321 069 руб. на 156 052 018 580 руб. 14 июля 2023 года Уставный капитал изменен с 156 052 018 580 руб. на 160 573 428 978 руб. По данным ЕГРЮЛ, организация ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» зарегистрирована 6 октября 2000 года по адресу 190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28. Регистрацию осуществила межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Реквизиты юридического лица: ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, КПП 783801001. Организационно-правовая форма: «Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 160,57 млрд руб. Контактные телефоны: +78003501155, +78120000000, +78122516668. Основным видом деятельности ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является «Перевозка пассажиров метрополитеном». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания», «Обучение профессиональное», «Деятельность санаторно-курортных организаций» и других. Начальник метрополитена — Козин Евгений Германович. На 22 августа 2023 года организация является действующей. Первые проекты строительства метрополитена в столице Российской Империи — Санкт-Петербурге появились еще в 1820-ом — 1917-ом годах. Первый план строительства метрополитена в столице Российской Империи был в 1818, когда Марк Брюнель изобрел первый проходческий щит, который должен был прорыть туннели для метрополитена под Невой, но после смерти Александра первого, планы были сорваны. В конце 19-го Века в Санкт-Петербурге всерьез обсуждали строительство подземной железной дороги. О планах строительства Метрополитена шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было Электротранспорта. Противодействие городских властей, желавших взять этот вид транспорта под свой контроль в конечном итоге стало одной из причин, почему проект Метрополитена во время Российской Империи так и не был осуществлён. В 1901-ом году Инженер Владимир Николаевич Печковский предложил строительство Дачного Вокзала в середине Невского Проспекта, у Казанского собора и соединить его эстакадно-Подземной дорогой над Екатеринским и Обводным Каналами и под Забалканским Проспектом с Другими Вокзалами — Балтийским и Варшавским. В том же году, инженер Решевский, работавший по заданию Министерства путей сообщения разработал два варианта проекта, целью которого было соединение всех вокзалов Санкт-Петербурга в единый городской узел. Интереснейшие разработки — плод нескольких лет кропотливого труда выдвигал один из первых теоретиков Российского Метростроения, инженер путей сообщения — Петр Иванович Балинский. Его схема предусматривала строительство шести городских линий, в том числе двух больших кольцевых трасс обще протяженностью в 102 километра или в 95.5 вёрст. Строительство в которое входило — засыпка низменных районов города в случае наводнений, возведение 11 крупных мостов, сооружение насыпей и эстакад высотой 5-10 метров, прокладки железнодорожных линий и так далее обходилось по проекту в 190 миллионов рублей, однако, в 1903-ем году проект был отклонён Российским Императором Николаем II Практически все дореволюционные проекты строительства Метрополитена отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским Метрополитеном и и как показал последующий опыт эксплуатации эстакад в условиях Санкт-Петербурга, Использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Санкт-Петербурге не было достаточно материальных и технических ресурсов. Советское Время. Проектирование и Начало строительства Петербургского Метрополитена Вновь вопрос о проектировании Метрополитена в Ленинграде был поставлен в 1938-ом году, по инициативе председателя «ЛенГорИсполкома» Алексея Николаевича Косыгина. Схема Ленинградского Метрополитена 1933-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net Первым руководителем Ленинградского Метрополитена стал начальник Ленинградского Метростроя — Иван Георгиевич Зубков. Изначально разработка проекта метро велась Московским институтом «Метрогинпротранс», но 21-го Января 1941-ого года была образована «Дирекция Строительства № 5 НКПС». К Апрелю 1941-ого года были заложены все 34 шахтных ствола. К Декабрю 1942-ого года планировалось открытие Первой Очереди Ленинградского Метрополитена, но открытие Метрополитена помешала Великая Отечественная Война. Схема линий Ленинградского Метрополитена 1937-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net Великая Отечественная Война Во время Великой Отечественной Войны из-за недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься строительство тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде. За год до конца войны в Авиакатастрофе умер первый руководитель Ленинградского Метрополитена — Иван Георгиевич Зубков. Также есть легенда что во время войны в Стволы шахт складывали трупы мертвых людей чтобы избежать эпидемии. После войны работы по строительству метрополитена в Северной столице вновь возобновились. В 1945-ом году из затопленных шахт метрополитена началась откачка воды, были возобновлены геологоразведочные бурения . В 1946-ом году была создана организация «ЛенМетроПроект». руководителем которой стал М. А. Садуров. В ном варианте трассы первой линии специалисты выбрали два новых решения: 3-го Сентября 1947-ого года полностью возобновлено строительство Ленинградского Метрополитена. В декабре 1954-го года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский Метрополитен. Его возглавил Иван Новиков. Изначально, организация располагалась на территории современного наклонного хода станции «». 7-го Октября 1955-го года по первой трассе метрополитена отправился обкаточный электропоезд. Почти через месяц, 5-го Ноября 1955-го года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского Метрополитена от станции «» до станции «» Кировско-Выборгской Линии. Через десять лет после окончания Второй Мировой Войны, в начале Хрущёвской Оттепели, Ленинград получил свой, подземный транспорт который был оформлен в стиле Сталинской Архитектуры. Торжественное открытие для жителей города состоялось 15-го Ноября 1955-го года. В общей сложности правительственных наград были награждены 1023 участника строительства первой очереди Метрополитена. Первое продление первой линии Метрополитена произошло в 1958-ом году. Кировско-Выборгская Линия прошла под Невой до Финляндского Вокзала, после чего до открытия Ладожского Вокзала Кировско-Выборгская Линия обслуживала все Вокзалы Ленинграда. Дальнейшее продление Кировско-Выборгской Линии в 1970-ые годы происходило главным образом на Север. В 1978-ом году была открыта нынешняя конечная «», которая называлась «Комсомольской» которая находится в пределах Всевложского Района Ленинградской Области. Продвижение на Юг Кировско-Выборгской Линии был существенно меньшим. В июне 1966-го года была открыта Станция «Дачное», которая проработала больше 11 лет. В начале октября 1977-го года станция «Дачное» Была закрыта и вместо неё были открыты станции «» и «». Строительство второй Линии Ленинградского Метрополитена — Московско-Петроградской началось сразу после открытия Ленинградского Метрополитена. Через 6 лет после открытия метрополитена, в 1961-ом году был открыт участок » — » Московско-Петроградской Линии, который шел вдоль Московского Проспекта. Московско-Петроградская линия равномерно росла на юг и на север и уже в 1963-ом году линия была продлена на север до станции «» с промежуточными «Сенная Площадь», которая тогда именовалась «Площадью Мира», «» и «», также окончательно был построен первый в СССР кросс-платформенный пересадочный узел на станции «» (За ~8 лет до открытия Первого Кросс-Платформенного пересадочного узла в Москве — «».). В 1970-ые Московско-Петроградскую продвигали преимущественно на юг, до конечной станции «», а в 1980-ые на Север. Последней открытой на Московско-Петроградской Линии станция стала «», которая была открыта в 2006-ом году. Третья Линия — Невско-Василеостровская была открыта в 1967-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского» и со своего открытия линия соединяла Васильевский Остров с центральной частью Ленинграда. В 1970-ом году линия была продлена на юг до станции «» с промежуточной «» и через 9 лет была продлена на Остров Декабристов с открытием станции «», после чего линия вновь была продлена на Юг до станции «Рыбацкое», а через 2 года на линии открылось свое собственное депо — . Последние открытые станции стали «» и «» которые были открыты в 2018-ом году. Четвертая Линия — Правобережная, Была открыта в 1985-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского». С Момента открытия соединяла Невско-Василеостровскую Линию с Правобережным юго-восточными районами Ленинграда. В 1987-ом была продлена до нынешней конечной «», и после распада Советского Союза, через 4 дня, 30-го Декабря 1991-го года был открыт участок «Площадь Александра Невского — Садовая». Движение от «» до «Садовой» действовало по и вплоть до 2006-го года в составе Правобережной Линии открывались станции Приморского Радиуса Фрунзенско-Приморской Линии. 7-го Марта 2009-го года из состава Правобережной линии был выведен участок «Садовая — «, ССВ между «Садовой» и «» была выведена из Пассажирской Эксплуатации, а также была открыта станция «Спасская». Во времена СССР к запуску также планировалась Пятая, Фрунзенско-Приморская Линия, но линия появилась на схемах метрополитена только в 2006-ом году, когда открылись первые станции новой Линии — «» и «» с пересадкой на «» Кировско-Выборгской Линии. 7-го Марта 2009-го года, после вывода из пассажирской эксплуатации участка «Садовая — «, был открыт участок «Садовая — » и участок от «Садовой» до «» перешел в состав Фрунзенско-Приморской Линии. В 2010-ом году, 30-го Декабря была открыта станция «», которая была открыта на действующем участке и через год была открыта станция «» также на действующем участке. 28-го Декабря 2012-го года линию продлили до конечной «Международной». 3-го Октября первые поезда с пассажирами отправились от станции «» , тем самым, открыв участок «Международная» — «» До распада СССР, Метрополитен Ленинграда насчитывал 4 линии, на которых было расположено 54 станции, а также 94.2 Километра тоннелей. На 2019-ый год (До открытия участка до станции «») Санкт-Петербургский Метрополитен насчитывает 5 линий, 69 станций и 118.6 километров тоннелей. За ~28 лет Метрополитен увеличился на 1 линию, 15 станций и 24.4 Километра тоннелей. Постсоветский Период. Российская Федерация На начало 1992-го года, строительные работы велись на 14 станциях или участках, примыкающих к ним. Это были: Таким образом, учитывая среднее время возведения станций Ленинградского Метрополитена, которое было равно 5-6 годам, можно было предположить, что при достаточном финансировании что все работы, которые только что были упомянуты должны были завершиться не раньше 1997-го года, что стало бы рекордом в строительстве Петербургского Метрополитена. В 1994-ом году в планах было практически «удвоить» метрополитен к 2004-ом году — Открыть 3 новые линии ( Фрунзенско-Приморскую, Красносельско-Калининскую и ), 61 новых станций, но к 2004-ом году было сдано в 10 раз меньше, всего 6 станций. Для постройки метрополитена стали применяться механизмы спонсорства. Осенью 2006-го года усилились противоречия Машинистов поездов и руководства Метрополитена, что привело к серьёзным демонстрациям и почти не закончилось забастовкой. В настоящее время эти противоречия заметно были смягчены, но не исчезли. Согласно государственной программе города от 2011-го года «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020-ому году планируется увеличить протяженность линий Санкт-Петербургского Метрополитена до 139.4 километров, также открыть 13 новых станций и 2 электродепо — и , что мало вероятно. На строительство всех этих объектов запланировано было выделить 145.785 миллиардов рублей, из которых 12.1 миллиардов — из федерального бюджета. 2023-ий, 2024-ый и 2025-ый года. 8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась. На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду. По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв». Размыв 1995 года С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели. Теракт 19 Декабря 1996 Года 19 декабря 1996 года на 1-ой линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушен взрывной волной. Обрушение козырька 10 июля 1999 года После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена. Теракт 3 Апреля 2017 года 3 апреля 2017 года произошёл взрыв в поезде, следовавшем по перегону между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», сразу после отправления от «Сенной площади» примерно в 14:40. В результате 11 человек погибли на месте, 4 скончались в больнице, 51 получили ранения. Всего на конец 2019-го года в Санкт-Петербургском Метрополитене работает 7 Электродепо, 6 для обслуживания составов и 1 ремонтное: Всего по планам, должно быть построено еще 3 электродепо: «Красносельское» у «» для обслуживания Красносельско-Калининской Линии, «Правобережное» для Правобережной Линии после «» и «Кольцевое» неподалеку от «» для обслуживания . В Петербургском Метрополитене для пассажирской эксплуатации работают ~5 типов составов, среди которых есть вагоны типа ЕМ и их модификации, которые на данный момент являются самым старыми метровагонами, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и бывшего СССР. Также эксплуатируются составы типа 81-717/714 и их модификации, которые являются основой парка метрополитена СПб, также в эксплуатации работают составы и его модификации, 81-556/557/558 и 81-722/723/724. На каждой линии метрополитена работает свой парк составов: Все составы Санкт-Петербургского Метрополитена российского производства, кроме составов типа 81-556/557/558 «НеВа» построенный «Вагонмашем», Чешскими и Немецкими заводами. Эксплуатация вагонов началась 22-го Октября 2013-го года, но в тот же год производитель новых составов «Вагонмаш» обанкротился, а на рынок пришли уже Московские производители вагонов метро. На начало 2015-го года парк поездов представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26.9 лет при нормативном — 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем, 47.5% всего парка — 812 единиц, это вагоны у которых срок службы выше нормативного. Большая часть этих составов работают на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской Линии. В Петербургском Метрополитене на 3-е октября 2019-го года работают 72 станций, из которых 61 — являются станциями глубокого заложения, 6 — мелкого заложения и 5 — наземных станций. На всех линиях есть станции каждого типа, кроме Правобережной — на которой только станции глубокого заложения. Станции глубокого заложения по конструкциям разделяются на 4 типа: Четыре из шести станций мелкого заложения — «», «», «» и «» являются трехполетными-колонными. Две станции — «» и «» построены по конструкции, схожей со станциями закрытого типа. Также, все наземные станции Петербургского Метрополитена, кроме закрытой «Дачной» являются крытыми. Также, «Дачное» является единственной закрытой станцией Метрополитена, и она была открытого типа. Станция показала, что наземные станции открытого типа не могут нормально работать в Ленинграде. Все станции расположены на пяти линиях, которые соединяются при помощи семи пересадочных узлов — из которых шесть — двухстанционные и лишь один — трехстанционный — между станциями «Спасская» , «Садовая» и «Сенная Площадь». Пересадочный узел «» является первым и пока что единственным кросс-платформенным пересадочным узлом в Петербургском Метрополитене. Также, в Метрополитене примечательна станция «», построенная как двухуровневая кросс-платформенная станция, и является первой таковой в мире, но, до ввода в эксплуатацию Кольцевой Линии она не будет узловой. В Санкт-Петербургском Метрополитене стоимость проезда варьируется от 30-35 рублей до 390. Оплата осуществляется при помощи Жетонов Метрополитена, карты «», которая может быть объединена с картой «» Московского Метрополитена, Банковской Карты и так же при помощи Юбилейных Жетонов метрополитена. Нынешние жетоны для оплаты одной поездки в Санкт-Петербургском Метрополитене за 45 рублей. Автор фотографии — A. Savin Хоть Санкт-Петербургский метрополитен и имеет 72 станции и большой пассажиропоток, но пешею доступность к станциями не имеет очень большое количество жителей таких районов как «Красногвардейский», «Курортный», «Кронштаднтский», «Петродворец». В Перспективе метро будет из этих районов только в «Красногвардеский» и ‘Петродворец» куда придут Красносельско-Калининская и линии. Полный список станций можно найти по этой ссылке Жирным шрифтом обозначены пересадочные станции, Курсивом — проектируемые. Курсивом и жирным шрифтом — проектируемые/строящиеся пересадочные станции
- Советское Время. Проектирование и Начало строительства Петербургского Метрополитена
- Великая Отечественная Война
- Постсоветский Период. Российская Федерация
- 2023-ий, 2024-ый и 2025-ый года.
- Размыв 1995 года
- Теракт 19 Декабря 1996 Года
- Обрушение козырька 10 июля 1999 года
- Теракт 3 Апреля 2017 года
Финансовая отчетность
Финансовые показатели ГУП ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2022 годы.
Контрольно-надзорные мероприятия — проверки — в отношении ГУП ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок».
Завершенные проверки: , из них (54%) с выявленными нарушениями
#782101419443 от 21 декабря 2021 года
Внеплановая документарная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку:
Исполнение предписания ГАТИ 81563 от 29012016
Данных о результатах проверки еще нет
Организация ГУП ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН или САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» зарегистрирована 15 августа 2002 года местным органом ФНС «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу». Компании были присвоены ОГРН 1027810223407 и ИНН 7830000970. Основной вид деятельности по ОКВЭД-2017: «Перевозка пассажиров метрополитеном», дополнительные виды деятельности: «Сбор и обработка сточных вод», «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания», «Предоставление услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Начальник метрополитена – Козин Евгений Германович, ИНН 781308947100.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Организация зарегистрирована 6 октября 2000 года
160 573 428 978 руб.
Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Организация зарегистрирована 23 года назад
Уставный капитал составляет 160,57 млрд руб.
Нет долгов по исполнительным производствам
Организация не включена в реестр недобросовестных поставщиков
Нет дисквалифицированных лиц в составе исполнительных органов
Нет массовых руководителей
Нет массовых учредителей
Выписка из ЕГРЮЛ
Основной вид деятельности ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Дополнительные виды деятельности
Выручка за 2014–2020 годы
Финансовые показатели ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» за 2020 год
РФ, субъекты РФ и муниципальные образования
№ Л020-00113-78/00044855 от 20 сентября 2022 года
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
№ 78-06-2004-000140 от 10 июня 2021 года
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
№ 4344 от 15 февраля 2021 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
Информация о контрактах, заключенных через систему государственных закупок
В роли заказчика
В роли поставщика
В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдены 444 проверки ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
№ 782101419237 от 21 декабря 2021 года
Нарушений не выявлено
№ 782101419443 от 21 декабря 2021 года
№ 782101419428 от 21 декабря 2021 года
Присвоен ОГРН 1027810223407
13 марта 2019 года
Уставный капитал изменен с 19 637 856 940 руб. на 89 458 446 335 руб.
25 июля 2019 года
Уставный капитал изменен с 89 458 446 335 руб. на 93 341 592 873 руб.
3 сентября 2020 года
Уставный капитал изменен с 93 341 592 873 руб. на 114 994 054 807 руб.
24 ноября 2020 года
Уставный капитал изменен с 114 994 054 807 руб. на 130 602 927 860 руб.
19 февраля 2021 года
Сокращенное наименование организации изменено с ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН «» на «ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
Полное наименование организации изменено с САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН «» на «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
11 августа 2021 года
Уставный капитал изменен с 130 602 927 860 руб. на 132 659 321 069 руб.
29 мая 2022 года
Сокращенное наименование организации изменено с ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»» на »
8 сентября 2022 года
Уставный капитал изменен с 132 659 321 069 руб. на 156 052 018 580 руб.
14 июля 2023 года
Уставный капитал изменен с 156 052 018 580 руб. на 160 573 428 978 руб.
По данным ЕГРЮЛ, организация ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» зарегистрирована 6 октября 2000 года по адресу 190013, г. Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 28. Регистрацию осуществила межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.
Реквизиты юридического лица: ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, КПП 783801001. Организационно-правовая форма: «Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 160,57 млрд руб.
Контактные телефоны: +78003501155, +78120000000, +78122516668.
Основным видом деятельности ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» является «Перевозка пассажиров метрополитеном». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания», «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания», «Обучение профессиональное», «Деятельность санаторно-курортных организаций» и других.
Начальник метрополитена — Козин Евгений Германович.
На 22 августа 2023 года организация является действующей.
Первые проекты строительства метрополитена в столице Российской Империи — Санкт-Петербурге появились еще в 1820-ом — 1917-ом годах. Первый план строительства метрополитена в столице Российской Империи был в 1818, когда Марк Брюнель изобрел первый проходческий щит, который должен был прорыть туннели для метрополитена под Невой, но после смерти Александра первого, планы были сорваны. В конце 19-го Века в Санкт-Петербурге всерьез обсуждали строительство подземной железной дороги. О планах строительства Метрополитена шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было Электротранспорта. Противодействие городских властей, желавших взять этот вид транспорта под свой контроль в конечном итоге стало одной из причин, почему проект Метрополитена во время Российской Империи так и не был осуществлён.
В 1901-ом году Инженер Владимир Николаевич Печковский предложил строительство Дачного Вокзала в середине Невского Проспекта, у Казанского собора и соединить его эстакадно-Подземной дорогой над Екатеринским и Обводным Каналами и под Забалканским Проспектом с Другими Вокзалами — Балтийским и Варшавским. В том же году, инженер Решевский, работавший по заданию Министерства путей сообщения разработал два варианта проекта, целью которого было соединение всех вокзалов Санкт-Петербурга в единый городской узел. Интереснейшие разработки — плод нескольких лет кропотливого труда выдвигал один из первых теоретиков Российского Метростроения, инженер путей сообщения — Петр Иванович Балинский. Его схема предусматривала строительство шести городских линий, в том числе двух больших кольцевых трасс обще протяженностью в 102 километра или в 95.5 вёрст. Строительство в которое входило — засыпка низменных районов города в случае наводнений, возведение 11 крупных мостов, сооружение насыпей и эстакад высотой 5-10 метров, прокладки железнодорожных линий и так далее обходилось по проекту в 190 миллионов рублей, однако, в 1903-ем году проект был отклонён Российским Императором Николаем II
Практически все дореволюционные проекты строительства Метрополитена отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским Метрополитеном и и как показал последующий опыт эксплуатации эстакад в условиях Санкт-Петербурга, Использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Санкт-Петербурге не было достаточно материальных и технических ресурсов.
Советское Время. Проектирование и Начало строительства Петербургского Метрополитена
Вновь вопрос о проектировании Метрополитена в Ленинграде был поставлен в 1938-ом году, по инициативе председателя «ЛенГорИсполкома» Алексея Николаевича Косыгина.
Схема Ленинградского Метрополитена 1933-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net
Первым руководителем Ленинградского Метрополитена стал начальник Ленинградского Метростроя — Иван Георгиевич Зубков. Изначально разработка проекта метро велась Московским институтом «Метрогинпротранс», но 21-го Января 1941-ого года была образована «Дирекция Строительства № 5 НКПС». К Апрелю 1941-ого года были заложены все 34 шахтных ствола. К Декабрю 1942-ого года планировалось открытие Первой Очереди Ленинградского Метрополитена, но открытие Метрополитена помешала Великая Отечественная Война.
Схема линий Ленинградского Метрополитена 1937-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net
Великая Отечественная Война
Во время Великой Отечественной Войны из-за недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься строительство тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде. За год до конца войны в Авиакатастрофе умер первый руководитель Ленинградского Метрополитена — Иван Георгиевич Зубков.
Также есть легенда что во время войны в Стволы шахт складывали трупы мертвых людей чтобы избежать эпидемии.
После войны работы по строительству метрополитена в Северной столице вновь возобновились. В 1945-ом году из затопленных шахт метрополитена началась откачка воды, были возобновлены геологоразведочные бурения . В 1946-ом году была создана организация «ЛенМетроПроект». руководителем которой стал М. А. Садуров. В ном варианте трассы первой линии специалисты выбрали два новых решения:
3-го Сентября 1947-ого года полностью возобновлено строительство Ленинградского Метрополитена. В декабре 1954-го года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский Метрополитен. Его возглавил Иван Новиков. Изначально, организация располагалась на территории современного наклонного хода станции «». 7-го Октября 1955-го года по первой трассе метрополитена отправился обкаточный электропоезд. Почти через месяц, 5-го Ноября 1955-го года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского Метрополитена от станции «» до станции «» Кировско-Выборгской Линии. Через десять лет после окончания Второй Мировой Войны, в начале Хрущёвской Оттепели, Ленинград получил свой, подземный транспорт который был оформлен в стиле Сталинской Архитектуры. Торжественное открытие для жителей города состоялось 15-го Ноября 1955-го года. В общей сложности правительственных наград были награждены 1023 участника строительства первой очереди Метрополитена.
Первое продление первой линии Метрополитена произошло в 1958-ом году. Кировско-Выборгская Линия прошла под Невой до Финляндского Вокзала, после чего до открытия Ладожского Вокзала Кировско-Выборгская Линия обслуживала все Вокзалы Ленинграда. Дальнейшее продление Кировско-Выборгской Линии в 1970-ые годы происходило главным образом на Север. В 1978-ом году была открыта нынешняя конечная «», которая называлась «Комсомольской» которая находится в пределах Всевложского Района Ленинградской Области. Продвижение на Юг Кировско-Выборгской Линии был существенно меньшим. В июне 1966-го года была открыта Станция «Дачное», которая проработала больше 11 лет. В начале октября 1977-го года станция «Дачное» Была закрыта и вместо неё были открыты станции «» и «».
Строительство второй Линии Ленинградского Метрополитена — Московско-Петроградской началось сразу после открытия Ленинградского Метрополитена. Через 6 лет после открытия метрополитена, в 1961-ом году был открыт участок » — » Московско-Петроградской Линии, который шел вдоль Московского Проспекта. Московско-Петроградская линия равномерно росла на юг и на север и уже в 1963-ом году линия была продлена на север до станции «» с промежуточными «Сенная Площадь», которая тогда именовалась «Площадью Мира», «» и «», также окончательно был построен первый в СССР кросс-платформенный пересадочный узел на станции «» (За ~8 лет до открытия Первого Кросс-Платформенного пересадочного узла в Москве — «».). В 1970-ые Московско-Петроградскую продвигали преимущественно на юг, до конечной станции «», а в 1980-ые на Север. Последней открытой на Московско-Петроградской Линии станция стала «», которая была открыта в 2006-ом году.
Третья Линия — Невско-Василеостровская была открыта в 1967-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского» и со своего открытия линия соединяла Васильевский Остров с центральной частью Ленинграда. В 1970-ом году линия была продлена на юг до станции «» с промежуточной «» и через 9 лет была продлена на Остров Декабристов с открытием станции «», после чего линия вновь была продлена на Юг до станции «Рыбацкое», а через 2 года на линии открылось свое собственное депо — . Последние открытые станции стали «» и «» которые были открыты в 2018-ом году.
Четвертая Линия — Правобережная, Была открыта в 1985-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского». С Момента открытия соединяла Невско-Василеостровскую Линию с Правобережным юго-восточными районами Ленинграда. В 1987-ом была продлена до нынешней конечной «», и после распада Советского Союза, через 4 дня, 30-го Декабря 1991-го года был открыт участок «Площадь Александра Невского — Садовая». Движение от «» до «Садовой» действовало по и вплоть до 2006-го года в составе Правобережной Линии открывались станции Приморского Радиуса Фрунзенско-Приморской Линии. 7-го Марта 2009-го года из состава Правобережной линии был выведен участок «Садовая — «, ССВ между «Садовой» и «» была выведена из Пассажирской Эксплуатации, а также была открыта станция «Спасская».
Во времена СССР к запуску также планировалась Пятая, Фрунзенско-Приморская Линия, но линия появилась на схемах метрополитена только в 2006-ом году, когда открылись первые станции новой Линии — «» и «» с пересадкой на «» Кировско-Выборгской Линии. 7-го Марта 2009-го года, после вывода из пассажирской эксплуатации участка «Садовая — «, был открыт участок «Садовая — » и участок от «Садовой» до «» перешел в состав Фрунзенско-Приморской Линии. В 2010-ом году, 30-го Декабря была открыта станция «», которая была открыта на действующем участке и через год была открыта станция «» также на действующем участке. 28-го Декабря 2012-го года линию продлили до конечной «Международной». 3-го Октября первые поезда с пассажирами отправились от станции «» , тем самым, открыв участок «Международная» — «»
До распада СССР, Метрополитен Ленинграда насчитывал 4 линии, на которых было расположено 54 станции, а также 94.2 Километра тоннелей. На 2019-ый год (До открытия участка до станции «») Санкт-Петербургский Метрополитен насчитывает 5 линий, 69 станций и 118.6 километров тоннелей. За ~28 лет Метрополитен увеличился на 1 линию, 15 станций и 24.4 Километра тоннелей.
Постсоветский Период. Российская Федерация
На начало 1992-го года, строительные работы велись на 14 станциях или участках, примыкающих к ним. Это были:
Таким образом, учитывая среднее время возведения станций Ленинградского Метрополитена, которое было равно 5-6 годам, можно было предположить, что при достаточном финансировании что все работы, которые только что были упомянуты должны были завершиться не раньше 1997-го года, что стало бы рекордом в строительстве Петербургского Метрополитена.
В 1994-ом году в планах было практически «удвоить» метрополитен к 2004-ом году — Открыть 3 новые линии ( Фрунзенско-Приморскую, Красносельско-Калининскую и ), 61 новых станций, но к 2004-ом году было сдано в 10 раз меньше, всего 6 станций. Для постройки метрополитена стали применяться механизмы спонсорства.
Осенью 2006-го года усилились противоречия Машинистов поездов и руководства Метрополитена, что привело к серьёзным демонстрациям и почти не закончилось забастовкой. В настоящее время эти противоречия заметно были смягчены, но не исчезли.
Согласно государственной программе города от 2011-го года «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020-ому году планируется увеличить протяженность линий Санкт-Петербургского Метрополитена до 139.4 километров, также открыть 13 новых станций и 2 электродепо — и , что мало вероятно. На строительство всех этих объектов запланировано было выделить 145.785 миллиардов рублей, из которых 12.1 миллиардов — из федерального бюджета.
2023-ий, 2024-ый и 2025-ый года.
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.
Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений.
Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.
Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».
Размыв 1995 года
С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.
Теракт 19 Декабря 1996 Года
19 декабря 1996 года на 1-ой линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушен взрывной волной.
Обрушение козырька 10 июля 1999 года
После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Теракт 3 Апреля 2017 года
3 апреля 2017 года произошёл взрыв в поезде, следовавшем по перегону между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», сразу после отправления от «Сенной площади» примерно в 14:40. В результате 11 человек погибли на месте, 4 скончались в больнице, 51 получили ранения.
Всего на конец 2019-го года в Санкт-Петербургском Метрополитене работает 7 Электродепо, 6 для обслуживания составов и 1 ремонтное:
Всего по планам, должно быть построено еще 3 электродепо: «Красносельское» у «» для обслуживания Красносельско-Калининской Линии, «Правобережное» для Правобережной Линии после «» и «Кольцевое» неподалеку от «» для обслуживания .
В Петербургском Метрополитене для пассажирской эксплуатации работают ~5 типов составов, среди которых есть вагоны типа ЕМ и их модификации, которые на данный момент являются самым старыми метровагонами, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и бывшего СССР. Также эксплуатируются составы типа 81-717/714 и их модификации, которые являются основой парка метрополитена СПб, также в эксплуатации работают составы и его модификации, 81-556/557/558 и 81-722/723/724. На каждой линии метрополитена работает свой парк составов:
Все составы Санкт-Петербургского Метрополитена российского производства, кроме составов типа 81-556/557/558 «НеВа» построенный «Вагонмашем», Чешскими и Немецкими заводами. Эксплуатация вагонов началась 22-го Октября 2013-го года, но в тот же год производитель новых составов «Вагонмаш» обанкротился, а на рынок пришли уже Московские производители вагонов метро.
На начало 2015-го года парк поездов представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26.9 лет при нормативном — 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем, 47.5% всего парка — 812 единиц, это вагоны у которых срок службы выше нормативного. Большая часть этих составов работают на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской Линии.
В Петербургском Метрополитене на 3-е октября 2019-го года работают 72 станций, из которых 61 — являются станциями глубокого заложения, 6 — мелкого заложения и 5 — наземных станций. На всех линиях есть станции каждого типа, кроме Правобережной — на которой только станции глубокого заложения.
Станции глубокого заложения по конструкциям разделяются на 4 типа:
Четыре из шести станций мелкого заложения — «», «», «» и «» являются трехполетными-колонными. Две станции — «» и «» построены по конструкции, схожей со станциями закрытого типа. Также, все наземные станции Петербургского Метрополитена, кроме закрытой «Дачной» являются крытыми. Также, «Дачное» является единственной закрытой станцией Метрополитена, и она была открытого типа. Станция показала, что наземные станции открытого типа не могут нормально работать в Ленинграде.
Все станции расположены на пяти линиях, которые соединяются при помощи семи пересадочных узлов — из которых шесть — двухстанционные и лишь один — трехстанционный — между станциями «Спасская» , «Садовая» и «Сенная Площадь». Пересадочный узел «» является первым и пока что единственным кросс-платформенным пересадочным узлом в Петербургском Метрополитене. Также, в Метрополитене примечательна станция «», построенная как двухуровневая кросс-платформенная станция, и является первой таковой в мире, но, до ввода в эксплуатацию Кольцевой Линии она не будет узловой.
В Санкт-Петербургском Метрополитене стоимость проезда варьируется от 30-35 рублей до 390. Оплата осуществляется при помощи Жетонов Метрополитена, карты «», которая может быть объединена с картой «» Московского Метрополитена, Банковской Карты и так же при помощи Юбилейных Жетонов метрополитена.
Нынешние жетоны для оплаты одной поездки в Санкт-Петербургском Метрополитене за 45 рублей. Автор фотографии — A. Savin
Хоть Санкт-Петербургский метрополитен и имеет 72 станции и большой пассажиропоток, но пешею доступность к станциями не имеет очень большое количество жителей таких районов как «Красногвардейский», «Курортный», «Кронштаднтский», «Петродворец». В Перспективе метро будет из этих районов только в «Красногвардеский» и ‘Петродворец» куда придут Красносельско-Калининская и линии.
Полный список станций можно найти по этой ссылке
Жирным шрифтом обозначены пересадочные станции, Курсивом — проектируемые. Курсивом и жирным шрифтом — проектируемые/строящиеся пересадочные станции