ГУП «Петербургский метрополитен» – одно из крупнейших транспортных предприятий России. На 2023 год метрополитен состоит из пяти работающих линий, а общее количество станций – 72, длина путей составляет 124,8 км. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций, самая глубокая из которых – «Адмиралтейская». Многие станции петербургского метро известны своим архитектурно-художественным оформлением, а несколько даже признаны объектами культурного наследия России.
Первые обсуждения подземной железной дороги в Санкт-Петербурге начались ещё в конце 19 века, однако все проекты в то время были отвергнуты властями.
Всерьёз вопрос о проектировании подземки был рассмотрен в 1938 году, однако на время войны строительство было остановлено.
В 1947 году строительство возобновили, и в конце 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. 15 ноября 1955 года первая очередь метрополитена была сдана в эксплуатацию, от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания».
Строительство второй линии началось сразу после открытия метрополитена, её первый участок открылся в 1961 году. Третья была открыта в 1967, четвёртая в 1985. К моменту распада СССР Ленинградский метрополитен состоял из четырёх линий общей протяжённостью почти 100 километров, количество станций достигло 54.
1 июля 1992 года Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.
В 1999 году в метрополитене появилась первая сотовая связь.
В ноябре 2005 года к 50-летию Петербургского метрополитена выпущен набор юбилейных жетонов с изображением первых станций.
В 2016 году на четвертой линии заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машинистов, что позволило максимально исключить влияние человеческого фактора и повысить безопасность перевозок.
В 2022 году ГУП «Петербургский метрополитен» разработало стратегию развития до 2035 года. Петербургский метрополитен называет своей главной миссией безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга для повышения уровня жизни и качества городской среды.
Московское метро развивается башенными темпами. Как же развивалось 2е по размеру в России метро начиная с 2000 го года?
Планы строительства метрополитена в Санкт-Петербурге уходят корнями в 1901 год. Тем не менее метрополитен (в то время Ленинградский) был открыт только 15 ноября 1955 года. Любителям карт и схем посвящается.
- Схема метро СПБ 2002г
- Схема метро СПБ 2004г
- Схема метро СПБ 2006г
- Схема метро СПБ 2008г
- Схема метро СПБ 2009г
- Схема метро СПБ 2012г
- Схема метро СПБ 2013г
- Схема метро СПБ 2018г
- Схема метро СПБ 2020г
- Пассажиропоток по станциям метрополитена
- Преимущества рекламы в метро
- Метрополитен в цифрах
- Пассажиропоток 2018-2019г
- Затраты времени на пользование метро
- Число пассажиров находящихся единовременно на эскалаторах станций метро
- Социальный состав пассажиропотока
- Петербурский метрополитен это
Схема метро СПБ 2002г
Метро относительно строилось вплоть до развала СССР, и на остатках энтузиазма до середины 90х. Не одной новой станции с 1996го по 2003й год. После аварии в конце 1995 года появился участок «Размыва» — перегон «Лесная» — «Площадь мужества».
58 станций на начало 1995го года и по 2005й год.
Схема метро СПБ 2004г
В 2003м году ликвидировали размыв. Собственно, это первое изменение с 1996го года.
Схема метро СПБ 2006г
В 2005м году на карте появилась одна станция метро — Комендантский проспект
В 2006м году на карте появилась тоже одна станция — Парнас.
Итого 60 станций на 2006й год
Схема метро СПБ 2008г
В 2008м году на схеме появилась 5‑я линия соединяющая станции «Волковская» и «Звенигородская».
В общем темп прежний 1 станция в год. Итого 62 станции на 2008й год.
Схема метро СПБ 2009г
В 2009 году схема метро претерпела заметные изменения. Хотя была открыта всего одна новая станция — «Спасская». Станция Комендантский Проспект теперь стала конечной на новой 5-й линии, а новая станция «Спасская» конечной на прежней 4-й линии.
Итого 63 станции на 2009й год.
Схема метро СПБ 2012г
Станция «Обводный Канал» открыта в 2010м году.
Станция «Адмиралтейская» открыта в 2011м году
Итого 65 станций на 2012й год.
Схема метро СПБ 2013г
В конце 2012 го года открылись аж две станции метро — «Бухарестская» и «Международная». Но так или иначе, с 2005го года открывалось в среднем по одной станции в год. Итого 67 станций на 2013й год
Схема метро СПБ 2018г
После этого только к 2018 му году к ЧМ по футболу было открыто две новые станции — «Новокрестовcкая» и «Беговая». Кроме того напротив станции спортивная появилось ответвление — так обозначен новый выход на станции спортивная с другой стороны невы. Итого 69 станций на 2018й год
Схема метро СПБ 2020г
Ну и наконец актуальная на сегодня схема. В конце 2019го года было открыто аж 3 станции метро: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»
Соответственно сейчас Петербургский метрополитен имеет 72 станции (включая 7 пересадочных узлов)
Пассажиропоток по станциям метрополитена
Преимущества рекламы в метро
Метрополитен в цифрах
Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.
Правильно разработанная кампания в метро предполагает возможность создать комплексный имидж бренда за счёт использования различных рекламных носителей. Для большей эффективности необходима грамотная инвестиционная стратегия, которая, помимо общего пассажиропотока в метро, должна учитывать:
В Санкт-Петербургском метрополитене всего 8 станций без эскалаторов. В то время как на 64 станциях находится 301 эскалатор. Во всем метрополитене 753 турникета и 6 депо.
Пассажиропоток 2018-2019г
Затраты времени на пользование метро
По данным исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Число пассажиров находящихся единовременно на эскалаторах станций метро
Социальный состав пассажиропотока
Петербурский метрополитен это
Уникальная рекламно-информационная сеть метрополитена обеспечивает:
Социологические исследования подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро.
Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач — достижения максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.
С точки зрения максимальной эффективности использования метрополитена как рекламного канала имеет смысл создание информационно-имиджевого пространства на его территории, с задействованием соответствующих видов рекламоносителей. Для достижения лучших показателей взаимодействия с целевой аудиторией и частоты рекламных контактов предлагается использовать типы рекламоносителей, имеющие наиболее высокие рейтинги.
По данным исследований* 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге – в течение месяца пользуются услугами метро 72% всех жителей города (2 012 000 жителей СПб в возрасте от 16 до 55 лет)