Метро Санкт-Петербурга 2023: история, карта-схема, станции около достопримечательностей, ветки. Время работы, стоимость проезда, скидки. Как пользоваться метро СПб, проездные — в практическом материале Eurotraveler.ru.
Метро Санкт-Петербурга считается одним из самых красивых в мире. Невеликое число станций (72 на 2023 год) отчасти компенсируется их красивой и дорогостоящей отделкой.
И, возможно, летом. Если вы решите поехать в Санкт-Петербург в августе, то городское метро будет немного недонаполнено в сравнении с обычными реалиями.
Сегодня, впрочем, многие ценят метро в Питере не за красоту станций, а за функциональность, возможность быстро перемещаться по городу без всяких пробок! Увы, о комфорте речь сегодня уже идет только в отдельные дни и часы.
В будни количество пассажиров в часы пик, когда в вагоны буквально утрамбовывают, заставляют задуматься о другом транспорте — той же машине
Пробки — зло, так рассуждает большинство. Но во всяком случае там тебя не пихают и не теснят. Так что сегодня в 7-милионном городе личный автотранспорт для многих выглядит привлекательней.
- История
- Схема метро Санкт-Петербурга
- Станции метро
- «Гостиный двор» — «Невский проспект»
- «Сенная» — «Спасская» — «Садовая»
- «Горьковская»
- Московский вокзал — метро «Площадь Восстания»
- Финляндский вокзал — станция метро «Площадь Ленина»
- Витебский вокзал — «Пушкинская» — «Звенигородская»
- Балтийский вокзал — «Балтийская»
- Часы работы метро СПб, интервалы
- Поиск отзывов
- Отзывы о компании
История
Метрополитен в Санкт-Петербурге открыли 15 ноября 1965 года. И продолжают развивать медленными темпами.
В основном это связано с очень тяжелыми условиями и дороговизной строительства. Поскольку тяжелейший болотистый грунт и наличие плывунов (подземных «пузырей» с водой) заставляют сильно углублять тоннели.
Санкт-Петербургское метро — самое глубокое в мире, средняя глубина залегания станций составляет порядка 60 метров
Протяженность линий (всего их 4) составляет 103 км, что совершенно недостаточно для города с населением в 5-6 млн. человек. Загруженность составов в «часы пик» — чрезвычайная.
Интервалы между поездами в среднем составляют 2-4 минуты. Кольцевая ветка отсутствует, что делает проблематичным пересадку с поездов одной ветки на другую. Это можно сделать только на узловых станциях.
Схема метро Санкт-Петербурга
Станции метро
Самая глубокая станция в метро Санкт-Петербурга — «Адмиралтейская» (102 метра), находится в самом центре города. От нее легче всего добраться, например, до Дворцовой площади (менее 5 минут), Зимнего дворца и музея Государственный Эрмитаж (7 минут).
А также — до Филармонии, музея Пушкина на Мойке, 12. До Марсова поля и Мраморного дворца от «Адмиралтейской» идти около 15 минут пешком.
Также эта станция питерского метро годится в качестве отправной точки для тех, кто решил прогуляться по Невскому проспекту. К примеру: дойти до Строгановского дворца или Казанского собора.
Или двинуться в перпендикулярном направлении: по улицам Большой и Малой Морской, набережной реки Мойки (Юсуповский дворец, д.94). Намеревается добраться до Центрального Военно-морского музея на Крюковом канале. Или популярного ныне развлекательного центра Новой Голландии.
От этой же отправной точки следует идти до Сенатской площади и — все еще музея! — Исаакиевского собора. Равно, стартовав на «Адмиралтейской» можно перейти на другую сторону Невы по Дворцовому мост. Чтобы полюбоваться видом со Стрелки Васильевского острова, посетить Кунсткамеру, Меншиковский дворец, Академию художеств.
Напомним, что в летний период от пристаней на Мойке отходят прогулочные теплоходы по рекам и каналам города. Равно отсюда обычно стартуют и индивидуальные прогулки на быстроходных катерах — peterburg-progulka-na-personalnom-katere.
«Гостиный двор» — «Невский проспект»
Обеспечивает легкий доступ к таким достопримечательностям, как:
От «Гостинки» за 5 минут можно дойти до реки Фонтанка, где в летний период от пиров отходят прогулочные катера и теплоходы.
«Сенная» — «Спасская» — «Садовая»
Узловая станция питерского метрополитена. От нее можно добраться пешком или на общественном транспорте до:
То есть исторического района Коломна. Где в принципе много не слишком бросающихся в глаза, но окутанных густой исторической аурой достопримечательностей.
Во всяком случае многие герои Достоевского жили именно там. И именно Коломна к началу XX века превратилась в своего рода петербургский Монмартр, где обитали и творили многие знаменитые художники — progulka-po-peterburgskomu-monmartru.
«Горьковская»
Выйдя на поверхность с этой станции питерского метро, вы сможете за несколько минут дойти до:
А также совершить исключительно познавательную и интересную прогулку по Петроградскому району. Своеобразному музею модерна под открытым небом — petrogradskaya-storona-snaruzhi-i-iznutri.
Московский вокзал — метро «Площадь Восстания»
Отсюда отправляются поезда из Санкт-Петербурга в Москву — тот же «Сапсан». А также в: Великий Новгород, Казань, Самару, Нижний Новгород, Новороссийск, Астрахань, Уфу.
Финляндский вокзал — станция метро «Площадь Ленина»
Популярная гостиница «Санкт-Петербург» — в 15 минутах ходьбы. Именно с этого вокзала отходят скорые составы «Аллегро», связывающие «Северную Пальмиру» с Хельсинки.
Равно именно отсюда уходят быстрые «Ласточки», увозящие туристов и горожан, желающих прогуляться по приморским сосновым рощам в Курорте, Репино и Зеленогорске. Или тех, кто собирается увидеть Выборг и его интереснейшие дома
Витебский вокзал — «Пушкинская» — «Звенигородская»
Отсюда электрички ходят в Павловск и Пушкин. Так что если вы не прочь увидеть легендарное отлично сохранившуюся резиденцию Павла I или блестящий Екатерининский дворец в Царском Селе, строить маршрут следует именно отсюда. Конечно, если вы хотели бы воспользоваться железной дорогой.
Балтийский вокзал — «Балтийская»
Можно добраться до Петергофа или Гатчины. Отсюда же отправляются и поезда в Ломоносов.
Часы работы метро СПб, интервалы
Метро открыто, начиная с 5-30 — 5-40 утра и работает до 1 часа ночи. Переходы с одной линии на другую закрываются в 0-15.
Поезда ходят с интервалом 2-3 минуты в час пик и до 3.5-4 минут в другое время. Самая загруженная ветка — №2, соединяющая север и юг города. В утренние и вечерние часы пик в вагонах практически нет свободного места. Не сидячих — вообще!
Пункты для оказания медицинской помощи отсутствуют. При необходимости следует обращаться к дежурным, прошедшим курс по оказанию первой помощи пострадавшим. Или работникам транспортной полиции.
Все станции метрополитена СПб оснащены стационарными рамками металлодетекторов, призванных обеспечить безопасность передвижения пассажиров. Лицам с кардиостимуляторами для попадания внутрь нужно вызвать сотрудника с помощью кнопки вызова на барьере.
Разовый тариф на однократную поездку — 80 рублей, она никак не ограничена по времени. Столько же стоит и провоз багажа. Проход осуществляется по специальному жетону, приобретаемому в кассах метрополитена.
Существенно сэкономить позволяют разнообразные проездные билеты. А также — самая удобная для туристов опция — карта «Подорожник».
В 2018 году ее объединили с московской «Тройкой». Таким образом сделав своеобразный комплимент туристам, собирающимся за одну поездку посмотреть Москву, а потом нанести визит и Санкт-Петербургу.
Утверждается, что подобные проездные стали весьма востребованы. И в это верится — действительно ведь удобно! Даже если приехать в Питер на авто из Москвы, по городу легче передвигаться на метро.
Сегодня карта «Подорожник» стоит 80 руб. (залог). С 1 января 2023 года разовая поездка с ее использованием стоит 49 рублей. К слову, оплачивать картой можно и наземный общественный транспорт. Проезд обойдется в 44 руб.
Пополнить «Подорожник» можно как в кассах, так и безналичным способом. К примеру: дебетовой картой или электронным платежом.
Однако, учтите, что активировать деньги, положенные дистанционно, можно только в специальных автоматах с желтым кругом. Они установлены в вестибюлях каждой из станций метрополитена.
Все в соответствии с КЗОТ. Требования:
5 разряд
Обязаности:
Техническое обслуживание, текущий ремонт
Поиск отзывов
Зарплата без задержек, бесплатный проезд и на этом всё
Отзывы о компании
петербургский метрополитен: Кошмвр , а не компания. Зарпалата за 5 лет не подскочила
Отзыв сотрудника Евлампий о компании Петербургский Метрополитен
Отзыв сотрудника Юрий И. о компании Петербургский Метрополитен
:Работаю в СТБ. За последние годы метро в целом и служба в частности превратились в шарагу. Зарплата увеличивается на 1000₽ в год, а обязанности новые каждый месяц. Работаешь на износ, иногда чаю попить некогда, а зп 50 тысяч и это с ночными сменами. Отношение к сотрудникам как к скоту, ни грамма уважения. Руководство службы может тебя послать и обвинить в безделии. Зарплата не соответствует уровню ответственности и нагрузке. Всю вредность сняли, дополнительный отпуск убрали. Постоянные медкомиссии за свой счет и экзамены, чтобы всех уволить и набрать новых ( меньше
Отзыв сотрудника Юрий о компании Петербургский Метрополитен
:Со стороны многих конечно кажется, что инспектора зазря только народ гоняют на досмотр, но это не так. Хитрых и скрытных людей много, так что и школьник с собой может что-то пронести. Лица восточной внешности хоть и привыкли к постоянным досмотрам, но иной раз жалуются и ворчат. Поймите, тут никого и никогда не преследуют по национальному или расовому признаку. На досмотр идут люди всех полов и возрастов, любой внешности и веры. Я уже сказал,что желающий протащить что-то обязательно попытается это сделать. И учитывая события теракта в 17-м году именно на
Отзыв сотрудника Инкогнито о компании Петербургский Метрополитен
:Скажу так сейчас пытался устроиться Машинистом в Питерское метро. Для начала если иногородний требуется временная регистрация либо прописка дальше очень долгая волокита из всяких справок из вашего города и т д потом вас допускают до 2 этапа отбора это экзамен физика и т д дальше если вы прошли отправляют к окулисту если же вы думаете что у вас зрение отличное то не надо надеяться сначала вы прочитаете последнюю строчку это легко дальше вам закапают капли и через 30мин нужно будет снова прочитать последнюю строчку и вы не сможете это после
Отзыв сотрудника Дмитрий о компании Петербургский Метрополитен
:Работал в службе транспортной безопасности два года. Завод,где работал до этого,закрылся,с работой было совсем туго,подался в метро. Профессия здесь не нужна,требования-отсутствие судимости,законченное среднее,здоровье. Очень долгий процесс трудоустройства,некоторым после первого собеседования через год звонили. Обучение две недели,аттестация(тоже не сразу,месяц,два,до полугода можно прождать),стажировка,допуск к самостоятельной работе. На нормальные бытовые условия не рассчитывайте,например обычно совместная раздевалка и прием пищи находятся в одном маленьком помещении. Работа тяжелая,постоянно на ногах,общение с пассажирами,не всегда адекватными,конфликты,провокации,драки и т.п. Костяк службы отставники всевозможных силовых ведомств,тянут лямку,скрипя зубами,деваться ведь больше некуда пенсионеру МВД или ВС. Наказывают здесь деньгами,т.е. за нарушение регламента или должностных обязанностей лишают премии
: Зарплата при которой даже в банке не дают кредит по расчётам среднего заработка, мастера ездют на твоей шеи свесив свои нежные ножки, обещали поднять разряд как выяснилось хрен тебе якобы мы не выполняем работы по 4 разряду, короче сам начальник цеха Карпов вводит в заблуждение что у маляров нету должностной инструкции так что нехрен тебе читать и знать вообще много!
: Здравствуйте хочу довести до Вашего сведения ситуацию, которая сложилась в складском хозяйстве эл. депо «Московское» в Купчино! Начальник складов Кракасевич Анатолий Васильевич, под чутким руководством ст. кладовщика Ильюшечкиной Ольги Станиславовна увольняет и всячески угнетает(лишение премии, подставные ревизии,оскорбления за спиной, грязные слухи о личной и рабочей жизни сотрудников) неугодных, по непонятной причине, сотрудников, которые отработали в метрополитене 10 лет и более!
: Коллектив состоит из стукачей и беспринципных подлиз руководителя! Начальник Кракасевич а. в, под чутким руководством ст. кладовщика Ильюшечкиной, увольняет и угнетает лишением премий и постоянными ревизиями неугодных ему, по непонятным причинам, сотрудников, уволилось уже 6 человек, не по своей воле, ещё 4 сейчас пишут заявление, потому что невозможно стало работать. Увольняют я специалисты которые отработали 10 и 20 лет, потому что им не дают спокойно работать, постоянно оскорбляют, не дают грузчиков, чтобы
: Грубо нарушается Трудовое законодательство рф более 10 ти лет:1). По предоставлению в 12 ти часовые рабочие смены положенные по закону перерывы для отдыха и приема пищи (за 12 часов работы старший кассир смены дает 4 мизерных перерыва по 10, 15, 20 минут в размере в целом всего 1 го часа, как при 8 ми часовом рабочем дне, в которые входят
ГУП «Петербургский метрополитен»
: Социальные паразиты неславянских кровей Службы Сбора Доходов метрополитена Санкт — Петербурга: старший менеджер Елина Лариса Леонидовна станции «Волковская», «Бухарестская», начальник службы Сбора Доходов Смирнова Надежда Ивановна, начальник дистанции №?4 Цветкова Анна Владимировна и многие другие (их там много, опг в действии). После моей просьбы восстановить Трудовое законодательство к руководству службы сбора доходов по факту нарушения тк рф по 5–6 Статьям,
: Добрый день. Меня сподвигло написать отзыв то, что ‘благодаря’ метрополитену я и мои товарищи по несчастью остались без работы и, соответственно, без средств к существованию. Ну-с, все поподробнее. На собеседование в ГУП Петербургский Метрополитен я пришёл в конце июля 2019 года, в СТБ(те, кто захочет туда устраиваться, поймут эту аббревиатуру)
Отзыв пользователя Привет, Андрей-машинист метро! о компании Петербургский Метрополитен
:Отвратительные условия труда: вместо того чтобы улучшить шумоизоляцию, поставить рабочие кондиционеры или вентиляцию, издают тонны тупых приказов и отмывают деньги на всем, что только можно. Не соблюдение норм рабочего времени, часто просят выйти в выходные, хотя их итак не очень много. Работа вредная, после покатушек за контроллером за день болит голова от эл.магнитного излучения и шума, рубашку приходиться стирать каждый день, потому что там пыль на каждому шагу плюс душно. Обед получасовой не оплачивается, и эти лишние полчаса за бесплатно приходиться проводить на работе, что очень раздражает. Форма отвратительного
Отзыв пользователя Аскольд-машинист о компании Петербургский Метрополитен
:Понадобиться длительный период,чтобы освоить профессию,за короткий период обучения хотят от тебя очень много. Постоянное эмоциональное напряжение,что за малейшую мелочь наказывают путем пощипывания премии ( — 2 %). Железная дисциплина иногда доходящая до маразма . Карьерного роста нет,все места уже готовые под своих родственников,правят кланы ,Плещеевых,Павловых,Козиных и прочих.
Медкомиссия это жесть,могут списать в любой момент(здоровых людей нет,есть недообследованные),как правило ничего толкового не предложат. Знаю людей ,которые 35 лет отработали,а потом вышвыривают за ворота. За любой аварийный случай будет виноват машинист,прицепятся к чему угодно,хоть за незакрытую дверь на трехгранку.
График тяжелый,но по мне это лучше 5 дневки. Постоянные
Отзыв пользователя Ольга о компании Петербургский Метрополитен
:Отношение у руководства к работникам скотское, профсоюз под руководством Кабаргина не работает вообще, защищает интересы работодателя, а не работника. Обращаться за защитой своих прав бесполезно. Работала маляром — штукатуром в службе тоннельных сооружений в комплексной бригаде, которых 15 штук, 5 ночей через 2 по 6 часов. Расписываешься за норму в смену за 6 кв. м, а мастера требуют 40 — 50 кв. м, вкалывают как проклятые, правда не во всех бригадах и не все, есть избранные работники — шестерки, которым работать не обязательно, остальным приходится их обрабатывать.
Отзыв пользователя Машинист о компании Петербургский Метрополитен
Отзыв пользователя Олег о компании Петербургский Метрополитен
:Подавал документы в ноябре 2017г. на младшего инспектора службы безопасности. В итоге только в марте 2018г. пригласили на психологические тесты. Да и то пригласили после того как пожаловался на сайте метро, что мол чего так долго. От того наверное и зарубили. Результата ждал три недели. Почти пять часов тестов, из которых на компьютере часа три. Порой хотелось встать и уйти от этой нервотрёпки , что устраивают на тесте. Но самое главное это непрофессионализм психологов, точнее тесты взяты с запада, а там и гомики — норма.
Вот вам
Отзыв пользователя Татьяна о компании Петербургский Метрополитен
:У моей подруги там работал муж, отношения руководства к сотрудникам скотское, на работу устраивался пол года, если не сдал зачёт то прездача за большие деньги, полная обдираливка, лишают премии не зачто лишь бы лишить. Отпуска переносят без твоего ведома. Там из руководства состоят одни родственники. Такой кошмар народу набрали теперь массовое увольнение, а набераю теперь не русских. Нормальные сотрудники работают за обычную зарплату, а стукачи получают хорошую премию специально подставляя своих же. Бордак полный, так что прежде чем туда устраиваться подумайте что раз.
Отзыв пользователя Анна о компании Петербургский Метрополитен
Отзыв пользователя Инспектор Гаджет о компании Петербургский Метрополитен
:Хочу предостеречь всех тех, кто идёт на должность Инспектора. Устраиваться будете полгода. Я собрал все справки, фотографии, прошел 1психологический отбор, прошел безумную медкомиссию, выучился в центре, сдал там экзамен без ошибок, прошел практику пол месяца, сдал психолога уже в аттестующей организации, и не сдал аттестацию как больше половины Учеников. Пересдать не дали. Теперь я должен денег за учебу и потраченное на меня время -26000
Отзыв пользователя Федор о компании Петербургский Метрополитен
:Работа на ногах стоя 11 часов, без возможности присесть. За разговоры и тп. Штрафуют вплоть до половины оклада, постоянные стычки с алкашами и быдлом, странные приказы руководства не поддающиеся логике. Огромные трудности при трудоустройстве. Легко можно потратить полгода жизни (а именно столько вы будете устраиваться) и остатся ещё и должным 28000. Не советую идти.
Петербургский Метрополитен отзывы сотрудников
Вернуться к списку