Станция петербургского метрополитена проспект ветеранов

Станция петербургского метрополитена проспект ветеранов Подорожник СПБ

Из-за мелкого заложения станции отсутствуют павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами:

«Проспе́кт Ветера́нов» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция южной части Кировско-Выборгской линии.

Движение на станции было открыто 5 октября 1977 года в составе участка «Автово» — «Проспект Ветеранов» (праздничные мероприятия состоялись раньше — 29 сентября 1977 года). Названа из-за расположения вблизи одноимённой городской магистрали.

Горельеф над западным входом

Горельеф над восточным входом

«Проспект Ветеранов» — колонная станция мелкого заложения (глубина ≈ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора В. Г. Хильченко и инженера С. П. Щукина. Как и станция «Ленинский проспект» — представитель немногочисленных в Петербургском метрополитене станций «московского типа» или «сороконожек» (колонных станций мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).

Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом и серым мрамором (крайние колонны), пол — серым гранитом, чёрным лабрадоритом с латунными вставками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Вскоре над входами были установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры» (скульпторы П. А. Якимович и А. И. Сиренко).

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге


Станция петербургского метрополитена проспект ветеранов

При строительстве метро очень часто ведутся работы глубоко под землей. Так, например, есть станции, которые уходят под землю на глубину до 100 метров. О самых глубоких в мире TravelAsk уже рассказывал тут. А сегодня мы расскажем о самой глубокой станции города на Неве.

О питерском метро

Вообще если говорить в целом, то метро в Санкт-Петербурге ― одно из самых глубоких в мире.  Да наверное каждый, кто хотя бы раз спускался в подземку города,  помнит о какой-то бесконечной поездке на эскалаторе.

Открыли метро в 1955 году, функционирует в подземке 5 линий, общая длина которых 114 километров. А теперь вслушайтесь в цифры: тут 67 станций, 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. В 2015 году тут проехало почти 742 миллиона пассажиров. Это очень большой поток: метрополитен Санкт-Петербурга входит в двадцатку самых загруженных.

О необходимости подземной железной дороги заговорили еще в конце XIX века. Так, в 1903 году один из проектов о дороге с двумя большими кольцевыми трассами, шестью городскими линиями и общей протяженностью 102 километра был отклонен Николаем II. Однако в то время не было у города ресурсов ни материальных, ни технических построить метро с очень глубоким заложением. В других городах, в которых в то время уже была подземка, станции были в большинстве случаев наземные, а все линии ― эстакадные (Париж и Вена в частности).

В XX веке приступили к строительству метрополитена. К началу Великой отечественной войны было заложено 34 шахтных ствола, однако их пришлось затопить с началом военных действий.

Если говорить о средней глубине, то метрополитен Санкт-Петербурга лидирует во всем мире по залеганию. Но самой глубокой является станция «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Ее торжественно открыли в самом конце 2011 года. Правда, по официальным документам станцию ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2013 года.

Читайте также:  Легкое удаление карты: упростите свою учетную запись сегодня

Строили станцию долго: началось строительство еще в 1992 году, и планировали ее сдать в 1997 году вместе с «Садовой» и «Чкаловской». Однако, к 1997 году подземный зал станции был сооружён только в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами. Поэтому вплоть до 2011 года это была станция-призрак: то есть промежуточную ее часть можно было видеть из окна проезжающего через станцию поезда (так, например, заделы под станции и пути не видны во время поездки).

«Адмиралтейская» в период навигации по Неве работает и в ночное время. Станция очень глубокая: она уходит под землю на 86 метров, чтобы спуститься к поездам, нужно проехать на двух эскалаторах. Такое глубокое заложение было обусловлено близостью Невы.

До этого рекордсмен был на 11 метров короче: станция «Комендантский проспект» глубиной 75 метров.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике и становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Полы вымощены серым мансуровским и красным гранитом с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра».

Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Центральную часть украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», между колоннами ― барельефы русских адмиралов и флотоводцев. Почти музей морского флота.

Интересный факт: станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.

А еще тут встретили Новый 2012 году несколько сотен человек. Эскалаторы станции остановились за 15 минут до полуночи и продолжили свою работы только в новом году.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Особенности проекта и станции

Я долгие годы была влюблена в метро, убеждена, что нет транспорта лучше и удобнее. Шло время, пришла любовь, через два года родился первенец – и метро превратилось в один из кругов моего персонального ада.

Хочется же продолжать активную жизнь, гулять с друзьями-подругами. Откуда, как не от «Адмиралтейки», где весь центр Питера в шаговой доступности! И тут-то и таится дьявол: на станции, глубиной 86 метров, спуск по эскалатору тоже жутко долгий. И никаких поблажек для мамочек с коляской у системы нет. Представьте:

Выручают удобные подходы к поездам – спокойно можно разминуться с идущим навстречу потоком пассажиров. В станциях закрытого типа попадание в поезд подчас превращается в отдельный квест.

Еще один момент, восстанавливающий во мне веру в людей. В Питерском метро, притом почему-то чаще как раз на «Адмиралтейской» и других станциях ближе к центру, люди сами предлагают помощь. За что им огромное спасибо!

Читайте также:  Карта города проездной

А может не надо с коляской в метро? В большинстве городов даже без коляски не получается — метро в них вообще нет, и вот сиди и делай что хочешь. И люди как-то живут. Кроме того, место в метро очень дорогое. Вы же не платите за проезд за пятерых. Кроме того, коляску так просто не пропустишь — надо полностью заменить эскалаторы на лифты + аварийная лестница рядом. Эскалаторы должны быть убраны полностью. Хотя теоретически мб и можно было бы так сделать. Я в этой теме уже не разбираюсь.

6 лет назад

Метро «Адмиралтейская» — место встречи изменить нельзя

«Адмиралтейская» — стабильное место встречи всей нашей компании. Стоит кому-то закинуть мысль о том, чтобы пойти погулять – все: непременно кто-то предложит общий сбор на «Адмиралтейской».

В принципе, довольно логичный выбор:

И вот, буквально на днях, наткнулась в интернете на карту глубины Питерского метро. И была удивлена – оказывается, все это время вы выбирали для отправной точки гуляний не обыкновенную станцию метро, а самую глубокую в Питере!

Саму картинку для любопытных приложу.

Ориентироваться просто – чем станция глубже, тем более темным цветом она обозначена. И рядом цифра – это глубина станции в метрах.

Если рассмотреть повнимательнее, видно, что станций с глубиной более 70 метров (такие станции считаются станциями глубокого заложения) в Санкт-Петербурге очень много. Это:

Но, глядя на цифры, понимаешь – равных по глубине Адмиралтейской в Питере просто не существует. 86 метров – только подумаешь об этой цифре, становится даже немного жутковато. А на самой станции я бы ни за что не догадалась о ее глубине.

Как написать хороший ответ?

Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)

Я молодец,
я нашел ошибку!

Реконструкция объектов станции и подземных переходов

Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы не предусмотрено финансирование реконструкции объектов станции «Проспект Ветеранов». С 3 октября 2007 года был закрыт лестничный спуск «Проспект Ветеранов-1» по чётной стороне бульвара Новаторов в связи с производством работ по строительству пешеходной зоны. « Проспект Ветеранов-2» закрывался частично. Первый этап работ был завершён 31 января 2008 года. По состоянию на декабрь 2011 года все работы завершены.

Адмиралтейская — самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и во всей стране

Бабушка всегда говорила мне, что в метро зевать нельзя. Мало ли что – и с эскалатора упасть страшно, и поскользнуться на платформе не хочется. Мне казалось, что все это шутки и ерунда, пока буквально рядом со мной на Адмиралтейке не начал сползать по стеночке довольно молодой парень. Раз – и он уже побледнел и осел на пол.

Надеюсь, что вам эта информация не понадобится, но расскажу, пожалуй, как можно привести человека в чувство в метро. Нашатырь-то мало у кого в сумочке валяется.

Уже потом знакомый, работающий на скорой, сказал, что в метро это дело частое – от глубины организм как только не дурит. Причем чем глубже метро, тем рискованнее. Наверное, врачи на «Адмиралтейской» урожаи таких болезных товарищей собирают пачками – как-никак, самая глубокая станция всей северной столицы.

Читайте также:  Упростите поездку в метро Санкт-Петербурга с помощью единой карты

А я на «Адмиралтейской» теперь стараюсь не расслабляться. Со мной таких эксцессов не случалось, но мало ли, что может произойти.

Я вообще в метро себя чувствую очень некомфортно. Эта непонятная постоянная толкучка, люди, пробегающие мимо на эскалаторе. Казалось бы, постой всего пять минут – нет, надо нестись вниз. Еще и одна полоса движущейся лестницы пустует в ожидании этих торопыг.

Соответственно, чем глубже станция – тем длиннее эскалатор. И тем больше проскакивающих мимо людей так и норовят утащить тебя за собой. Самая жуть – Адмиралтейская: из-за глубины эскалатор тут почти бесконечен. Но терпеть приходится, иначе до самых известных достопримечательностей добираться по пробкам будешь вечность. А находятся тут поблизости:

Чисто внешне станция меня не слишком впечатлила. Несколько мозаичных панно на выходе и входе, красиво выложенное название станции над эскалаторами, большая мозайка в главном холле – вот тебе и вся красота.

Потолки высокие – но на них ничего интересного не припрятали. Пол тоже ничем, кроме большой мраморной розы ветров по центру не выделяется. Разве что на стенах медальки-портреты висят – но по сравнению с теми же золочеными стенами «Площади Александра Невского» ничего впечатляющего.

Пресловутая глубина (86 метров, на секундочку!) заметно ощущается. Даже не в плохом самочувствии. Скорее, организм просто чувствует, что ты попал куда-то не туда – и начинает немного возмущаться. У меня через раз это выражается в легком головокружении.

Читать весь отзыв

Самая глубокая станция метро Санкт-Петербурга – Адмиралтейская

В крупных городах, вроде Питера, метро – особая вещь. Оно, как кровеносная система, связывает все его уголки и закоулочки глубокой подземной цепочкой.

Самое глубокое место во всем петербургском метро – это станция Адмиралтейская Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки метро. Но его глубину я ощутила всего однажды, когда, сдав кровь на университетском Дне Донора, решила отправиться с друзьями гулять по центру.

Уже на эскалаторе я поняла, что со мной что-то не так. Я буквально «поплыла», теряя сознание и в панике хватаясь за друга. К счастью, он быстро поймал меня под руки и придерживал в течение всего спуска.

Решили никуда не ехать, поднялись наверх и прогулялись рядом с Адмиралтейской

Но вернемся к станции. Она очень красива. В оформлении прослеживаются две основные темы –морская (на входе и на большой мозайке внизу) и научная – в больших медалях с портретами академиков, находящиеся в небольшом арочном углублении в стене. Под каждым таким портретом расположена широкая удобная лавочка.

Сами выходы к поездам тоже представляют собой тонкие высокие арки , украшенные светлой мраморной плиткой и черными колоннами с позолотой. В центре располагается несколько узких информационных стоек, как и на любой станции Питерского метро. Увы, иногда они не работают.

Если вдруг вам тоже стало нехорошо – лучше посидеть на лавочке, а то и вообще выйти на воздух. Иначе в час пик может снести толпой. Так как станция довольно близка к центру, с утра и по вечерам здесь очень людно.

Самая глубокая станция метро спб

Самая глубокая станция метро спб

Оцените статью
Подорожник