В Петербурге весьма разнообразная система оплаты проезда. Есть единый проездной «Подорожник» — аналог московской «Тройки», можно платить банковской картой, жетонами, QR-кодами, и все это стоит по-разному. Time Out рассказывает, как устроена система общественного транспорта в Петербурге, что лучше выбрать туристу или студенту и почему лучше пополнять электронные карты в метро, а не онлайн.
- Какие билеты есть для тех, кому приходится много ездить на работу или учебу?
- 6 видов транспортных карт. « Подорожник» в Санкт-Петербурге
- ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
- Как пополнить карту
- Как узнать баланс карты?
- Как пользоваться картой «Подорожник»?
- Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
- Подорожник от слова «подороже»?
- Где купить билеты на общественный транспорт Петербурга?
- Как пополнить «Подорожник»?
- Сколько стоит проезд на общественном транспорте Петербурга в 2023 году?
- Как туристу дешевле ездить на общественном транспорте в Петербурге?
- Как активировать средства, дистанционно зачисленные на «Подорожник»?
Какие билеты есть для тех, кому приходится много ездить на работу или учебу?
В Петербурге действуют билеты для студентов и школьников на общественный транспорт. Они именные, сумма зачисляется на месяц. Месячный билет для учащегося на все виды транспорта стоит 650 рублей, только на автобус — 430 рублей. Студенческий билет, по которому можно ездить на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро, стоит 1305 рублей, только на метро — 740 рублей, а отдельно на весь наземный транспорт — 655 рублей.
Для работающих людей тоже есть возможность оплачивать расходы на транспорт раз в месяц. Единый месячный абонемент на все виды общественного транспорта обойдется в 3665 рублей. Если ездить нужно только на метро — можно заплатить 2700 рублей в месяц. Месячный билет для проезда в наземном транспорте обойдется в 2470 рублей, а если нужен только автобус — в 1965 рублей.
Единый билет на все виды транспорта для льготников доступен только в одном варианте — на все виды общественного транспорта. Он стоит 726 рублей.
Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.
Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник». В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.
6 видов транспортных карт. « Подорожник» в Санкт-Петербурге
О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь
ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.
Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.
Как пополнить карту
Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.
Карточка, на которой записывается информация, т.е. « Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.
Как узнать баланс карты?
Как пользоваться картой «Подорожник»?
Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить. Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга. В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.
Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.
Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
23 января 2023 11:44
Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга
В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.
«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.
КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН
Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.
Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.
Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:
— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».
Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.
Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.
Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».
Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.
Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.
Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.
Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.
Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.
— Сейчас я уже стара, езжу мало. « Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.
Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.
— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.
Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.
Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.
Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:
46% пользуются только «Подорожником»
10% покупают суточные и месячные проездные
7% используют пересадочный тариф
12% платят пластиковой ЕКП
6% платят ЕКП со смартфона
8% используют карточку «МИР»
2% платят тем же «МИРом» со смартфона
9% вообще не экономят на проезде.
Подорожник от слова «подороже»?
25 марта 2013 1:00
Можно ли сэкономить с помощью электронного кошелька
Принцип действия электронного кошелька прост: чем больше ездишь на метро, тем дешевле обходятся «покатушки». Минимальная сумма экономии — рубль, максимальная — восемь. Жетоны, как говорится, отдыхают. Но металлические билеты — удел приезжих и тех, кто в подземку спускается не часто. При сравнении же «Подорожника» с проездным, выгода уже не кажется столь очевидной.
Конечно, вариативность способов и количества поездок огромна, но мы рассмотрим самый простой случай. Когда на метро нужно добраться из дома на работу и обратно. Требуется найти: во сколько обойдутся поездки по карте и обычному проездному.
В среднестатистическом месяце 22 рабочих дня. Округлим до двадцати. Туда и обратно — сорок поездок. В эту схему идеально вписывается проездной билет на сорок поездок и тридцать дней за 945 рублей. А теперь подсчитаем: сколько денег потратим на эти самые сорок поездок по «Подорожнику».
Начиная с первой поездки плата за проезд по карте 27 рублей, с одиннадцатой по двадцатую — 25,5 целкового, с 21-й по 30-ю — 23, с 31-й по 40-ю — 21,5. А с 41-й и вовсе начинается двадцатирублевая халява. В первую неделю на десять поездок тратим 270 рубликов, экономим десять. Вторая неделя опустошает кошелек на 255 деревянных, а сохраняет 25. Третья неделя — расходуем 230 рублей, сберегаем пятьдесят. Четвертая обходится в 215 и 65 рублей соответственно. На круг выходит, что сорок поездок стоят 970 рублей.
«Подорожник» оказался на 150 рублей дешевле жетонных поездок, но на 25 дороже «проездных».
О вкусах спорят, да еще как! Противники «Подорожника» приводят доводы в пользу своей точки зрения, их оппоненты обращают внимание на положительные моменты. А чего тут спорить-то? Нужно просто подсчитать, чего больше: плюсов или минусов. И начнем мы, пожалуй, с первых.
Срок действия смарт-карты почти безлимитен. Купил и не думай о просрочке три года. Это раз! Второе: не нужно бояться, что поездки прогорят, положим, в случае болезни. Если для покупки проездного надо платить всю сумму целиком, баланс карты можно пополнять частями — вот вам и третье преимущество. Четвертый плюс — денежки на универсальную карту можно переводить не только в кассах метро, но и через терминал, мобильник, Интернет. Максимально допустимая сумма баланса — пятнадцать тысяч. Пятое преимущество — экономия денег. Как-никак, но рубль с поездки наш железно! Плюс номер шесть — возможность пользоваться «электронным кошельком» на всех видах наземного транспорта, в коммерческих маршрутах, аквабусах. Седьмое удобство — нет нужды каждый раз толпиться у кассы или, забыв продлить проездной, тупить у турникета. Восьмой довод в пользу «Подорожника» — с учетом электронных денег доходы частных перевозчиков, заявляющих о своей убыточности, можно контролировать. Девятое за: если карта потеряется, лишиться ста — трехсот рублей (обычно на счет кладут небольшие суммы) не так обидно, как тысячи-двух.
Итого девять пунктов за. Сумеют ли минусы превысить этот рубеж?
Жалобы на «Подорожник» петербуржцы щедро выплескивают в Сеть. И, надо признать, претензий накопилось достаточно.
Неудовлетворенность № 1 — при переводе денег через Интернет «оброк» составляет от трех до шести с половиной процентов. Потери с тысячи — от 30 до 65 рублей. Экономия — коту под хвост. Второй неприятный момент: пластик хрупок и ломается. Кроме того, стираются цифры, идентифицирующие карту.
Из второго «минуса» плавно вытекает третий: замена «Подорожника» возможна только у организатора перевозок на улице Рубинштейна, 32. А это долго и неудобно.
— Уже два раза ломался. Первый раз деньги вернули через полгода и выдали новую карту, которая на следующий день опять перестала работать, — жалуется Андрей Теплышев.
Люди делают вывод: если на сломанной карте денег мало, тащиться на Рубинштейна, чтобы пройти экспертизу, смысла нет — овчинка выделки не стоит.
Четвертая претензия касается маршруток, в которых зачастую валидаторов не видать, как ушей без зеркала. Но в Комитете по транспорту предупреждают: отсутствие считывающего устройства — проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора — клиент едет бесплатно.
Шестое неудобство — потеря контроля. Сложно проследить: сколько денег тратится, с какой поездки увеличивается льгота. Седьмая претензия — тайм-аут в десять минут. С одной стороны нас склоняют к тому, чтобы ездили чаще, с другой, частоту поездок ограничивают временем. Восьмое «фи» высказывают владельцы юбилейных карт. Сложно платить через Интернет — слишком длинный номер карт, аж 26 цифр! Еще один минус — скидки сгорают не через месяц со дня покупки, а с первого числа.
Итого — девять претензий. Счет сравнялся! Надолго ли?
Руководитель пресс-службы петербургского метрополитена Юлия Шавель говорит, что количество тех, кто отдает предпочтение «электронному кошельку» растет:
— Все больше пассажиров вместо проездных выбирают «Подорожник». Это удобно и выгодно.
БУДЬ В КУРСЕ!
— Если вы потеряли карту — плакали ваши денежки. Сотрудники компании «Организатор перевозок» рассказали, что согласно распоряжению Правительства № 31 сумму с электронного кошелька вернуть нереально, поскольку «Подорожники» не именные.
— В случае неисправности карты нужно звонить на «горячую линию» по телефонам: (812) 576-55-55, 575-65-40.
— За год городской пассажирский транспорт совершает около двух миллиардов поездок — в среднем по пять миллионов в день.
— «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров.
— На сайте «Транспорт СПб» 301 человек проголосовал за «Подорожник», а 318 отдали предпочтение старым добрым проездным.
В наземном транспорте — теоретически да, поскольку там нет кондукторов. Но должны предупредить: на линиях работают контролеры. Штраф составляет 500 рублей — и если не оплатить его за 60 дней, сумма возрастает в два раза.
Где купить билеты на общественный транспорт Петербурга?
Единый билет «Подорожник» и проездные на месяц можно приобрести в кассах метрополитена. При покупке вы платите за саму карточку 80 рублей плюс сумму, которую хотите положить для проезда.
Металлические жетоны также покупают только в метро Санкт-Петербурга — но тут есть выбор: обратиться в кассу или взять их в специальных автоматах.
В трамваях и троллейбусах разовый билет покупают у кондуктора, в автобусах его также можно приобрести у водителя. В трамваях на маршрутах 8, 59, 63 и 64 разовые билеты за наличный расчет приобретаются в автоматах, которые установлены в салонах.
Помимо этого, билеты можно купить в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.32, лит. А (метро «Достоевская») и пл. Ленина, д.8/8 (метро «Пл. Ленина»). Есть также специальные киоски на поверхности у метро, их адреса можно посмотреть здесь. Это серые конструкции с окошком, где написано «Проездные билеты».
Как пополнить «Подорожник»?
Пополнить единый билет можно несколькими способами.
Это, пожалуй, самый надежный способ — потому что первый сервис берет комиссию за провод средств — например, из 100 рублей на счет зачислятся только 97. Второй появился совсем недавно, и пользователи жалуются на критичные недоработки.
Важно помнить: после пополнения «Подорожника» удаленно надо обязательно активировать зачисленные средства.
Петергоф, точно так же, как Пушкин, Стрельна и Ломоносов, где находится красивейший парк Ораниенбаум, входит в границы Санкт-Петербурга. Соответственно, автобусы, которые ходят до этих городов и их достопримечательностей, работают по описанным выше тарифам, а «Подорожником» можно оплатить любую поездку. « Подорожник» действует также в электричках, которые идут до соответствующих железнодорожных станций: единую электронную карту принимают все автоматы по продаже билетов, а также кассы. Так что, если хочется добраться до фонтанов без пробок, это наилучший вариант.
Сколько стоит проезд на общественном транспорте Петербурга в 2023 году?
Разовый билет на трамвай, троллейбус или автобус, а также QR-билет со штрихкодом обойдется в 65 рублей. Столько же будет стоить провоз багажа. Жетон на метро, который также оплачивает разовую поездку, стоит 70 рублей.
При оплате банковской картой систем Visa, MasterCard, UnionPay в наземном транспорте спишется 65 рублей. Намного выгоднее карта «Мир»: при оплате пластиком проезд обойдется в 43 рубля, при оплате смартфоном через Mir Pay — 41 рубль.
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» обойдется в 42 рубля при оплате пластиком и в 40 рублей при расчете со смартфона в наземном транспорте. В метрополитене проезд по такой карте стоит 47 рублей.
Проезд по единому билету «Подорожник» в метро стоит 49 рублей. В наземном транспорте действует система «60 минут» — то есть, войдя в автобус, троллейбус или трамвай, вы платите 44 рубля. Вторая поездка, которую вы совершили в течение часа с момента оплаты «Подорожником», обойдется в 10 рублей, а третья и все последующие будут бесплатными до тех пор, пока не закончится час.
Как туристу дешевле ездить на общественном транспорте в Петербурге?
Как видно из вышесказанного, тарифная система в городе построена так, что покупать разовые билеты невыгодно. 70 рублей за жетон против 49 рублей на «Подорожнике» — это, что называется, две большие разницы. Дешевле «Подорожника» в Петербурге только проезд по карте «Мир» и «Единой карте петербуржца», которая доступна только местным жителям. Здесь стоит учитывать, что далеко не во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга есть терминалы оплаты по банковским картам.
Поэтому наилучший выбор для туриста — это все-таки «Подорожник». Тогда поездки обойдутся намного дешевле, а проблем с оплатой будет намного меньше. Можно внести на карту любую сумму и добавлять по мере надобности. А можно воспользоваться суточным единым билетом на трамвай, троллейбус, автобус и метро, который записывается на «Подорожник». На один день такой билет будет стоить 270 рублей, на три — 520 рублей, а на пять суток — 920 рублей.
Такую опцию лучше выбрать тем, кто собирается много ездить и мало ходить. Вполне оправданное решение с учетом климата Петербурга и того, что станций метро в городе не так много, и, чтобы добраться, например, от «Василеостровской» до Севкабеля, придется прилично прогуляться.
Кстати, еще один хороший и экономный вариант оплаты проезда на общественном транспорте в Петербурге в 2023 году — записать единый билет на 90 минут. Он обойдется в 78 рублей — за эти деньги можно будет один раз проехать на метро и неограниченное количество раз — в наземном транспорте. Нужно помнить, что суточные билеты или билеты на 90 минут записываются только и исключительно на «чистый» и только что купленный «Подорожник», то есть на нем не может быть больше никаких средств.
Как активировать средства, дистанционно зачисленные на «Подорожник»?
Активаторы пополнений транспортных карт стоят на всех станциях метрополитена рядом с кассами. Чтобы воспользоваться ими, надо приложить карту к считывателю и подождать 5-7 секунд. То же самое можно сделать через аппараты по продаже жетонов и пополнению карт. Для этого надо положить карту в аппарат и выбрать на экране пункт «Пополнить единый электронный билет».
В киосках «Проездные билеты» активацию проводит кассир — ему надо дать «Подорожник» и подождать, пока процедура закончится. В наземном транспорте на поручнях стоят терминалы оплаты проезда с индикацией беспроводного пополнения. На них нарисован специальный значок: на синем фоне голубой круг, внутри него звуковые волны. Карту у терминала надо держать до появления надписи «Пополнение успешно», суммы пополнения и общего счета.
Последний способ активации — через автоматы, которые стоят в офисах Сбера. Всего их около пятидесяти, адреса можно посмотреть здесь.