Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб Подорожник СПБ

В Петербурге весьма разнообразная система оплаты проезда. Есть единый проездной «Подорожник» — аналог московской «Тройки», можно платить банковской картой, жетонами, QR-кодами, и все это стоит по-разному. Time Out рассказывает, как устроена система общественного транспорта в Петербурге, что лучше выбрать туристу или студенту и почему лучше пополнять электронные карты в метро, а не онлайн.

Какие билеты есть для тех, кому приходится много ездить на работу или учебу?


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

В Петербурге действуют билеты для студентов и школьников на общественный транспорт. Они именные, сумма зачисляется на месяц. Месячный билет для учащегося на все виды транспорта стоит 650 рублей, только на автобус — 430 рублей. Студенческий билет, по которому можно ездить на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро, стоит 1305 рублей, только на метро — 740 рублей, а отдельно на весь наземный транспорт — 655 рублей.

Для работающих людей тоже есть возможность оплачивать расходы на транспорт раз в месяц. Единый месячный абонемент на все виды общественного транспорта обойдется в 3665 рублей. Если ездить нужно только на метро — можно заплатить 2700 рублей в месяц. Месячный билет для проезда в наземном транспорте обойдется в 2470 рублей, а если нужен только автобус — в 1965 рублей.

Единый билет на все виды транспорта для льготников доступен только в одном варианте — на все виды общественного транспорта. Он стоит 726 рублей.

Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в  в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.

Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник». В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

6 видов транспортных карт. « Подорожник» в Санкт-Петербурге

О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь

ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»

В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.

Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.

Как пополнить карту

Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Карточка, на которой записывается информация, т.е. « Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.

Как узнать баланс карты?


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Как пользоваться картой «Подорожник»?

Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить. Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга. В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.

Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.

Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?

23 января 2023 11:44

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

Читайте также:  Упрощенная карта метро Санкт-Петербурга: удобный инструмент навигации

— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

— Сейчас я уже стара, езжу мало. « Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

Подорожник от слова «подороже»?

25 марта 2013 1:00

Можно ли сэкономить с помощью электронного кошелька


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Принцип действия электронного кошелька прост: чем больше ездишь на метро, тем дешевле обходятся «покатушки». Минимальная сумма экономии — рубль, максимальная — восемь. Жетоны, как говорится, отдыхают. Но металлические билеты — удел приезжих и тех, кто в подземку спускается не часто. При сравнении же «Подорожника» с проездным, выгода уже не кажется столь очевидной.

Конечно, вариативность способов и количества поездок огромна, но мы рассмотрим самый простой случай. Когда на метро нужно добраться из дома на работу и обратно. Требуется найти: во сколько обойдутся поездки по карте и обычному проездному.

В среднестатистическом месяце 22 рабочих дня. Округлим до двадцати. Туда и обратно — сорок поездок. В эту схему идеально вписывается проездной билет на сорок поездок и тридцать дней за 945 рублей. А теперь подсчитаем: сколько денег потратим на эти самые сорок поездок по «Подорожнику».

Читайте также:  Метрополитен клиника спб официальный

Начиная с первой поездки плата за проезд по карте 27 рублей, с одиннадцатой по двадцатую — 25,5 целкового, с 21-й по 30-ю — 23, с 31-й по 40-ю — 21,5. А с 41-й и вовсе начинается двадцатирублевая халява. В первую неделю на десять поездок тратим 270 рубликов, экономим десять. Вторая неделя опустошает кошелек на 255 деревянных, а сохраняет 25. Третья неделя — расходуем 230 рублей, сберегаем пятьдесят. Четвертая обходится в 215 и 65 рублей соответственно. На круг выходит, что сорок поездок стоят 970 рублей.

«Подорожник» оказался на 150 рублей дешевле жетонных поездок, но на 25 дороже «проездных».

О вкусах спорят, да еще как! Противники «Подорожника» приводят доводы в пользу своей точки зрения, их оппоненты обращают внимание на положительные моменты. А чего тут спорить-то? Нужно просто подсчитать, чего больше: плюсов или минусов. И начнем мы, пожалуй, с первых.

Срок действия смарт-карты почти безлимитен. Купил и не думай о просрочке три года. Это раз! Второе: не нужно бояться, что поездки прогорят, положим, в случае болезни. Если для покупки проездного надо платить всю сумму целиком, баланс карты можно пополнять частями — вот вам и третье преимущество. Четвертый плюс — денежки на универсальную карту можно переводить не только в кассах метро, но и через терминал, мобильник, Интернет. Максимально допустимая сумма баланса — пятнадцать тысяч. Пятое преимущество — экономия денег. Как-никак, но рубль с поездки наш железно! Плюс номер шесть — возможность пользоваться «электронным кошельком» на всех видах наземного транспорта, в коммерческих маршрутах, аквабусах. Седьмое удобство — нет нужды каждый раз толпиться у кассы или, забыв продлить проездной, тупить у турникета. Восьмой довод в пользу «Подорожника» — с учетом электронных денег доходы частных перевозчиков, заявляющих о своей убыточности, можно контролировать. Девятое за: если карта потеряется, лишиться ста — трехсот рублей (обычно на счет кладут небольшие суммы) не так обидно, как тысячи-двух.

Итого девять пунктов за. Сумеют ли минусы превысить этот рубеж?

Жалобы на «Подорожник» петербуржцы щедро выплескивают в Сеть. И, надо признать, претензий накопилось достаточно.

Неудовлетворенность № 1 — при переводе денег через Интернет «оброк» составляет от трех до шести с половиной процентов. Потери с тысячи — от 30 до 65 рублей. Экономия — коту под хвост. Второй неприятный момент: пластик хрупок и ломается. Кроме того, стираются цифры, идентифицирующие карту.

Из второго «минуса» плавно вытекает третий: замена «Подорожника» возможна только у организатора перевозок на улице Рубинштейна, 32. А это долго и неудобно.

— Уже два раза ломался. Первый раз деньги вернули через полгода и выдали новую карту, которая на следующий день опять перестала работать, — жалуется Андрей Теплышев.

Люди делают вывод: если на сломанной карте денег мало, тащиться на Рубинштейна, чтобы пройти экспертизу, смысла нет — овчинка выделки не стоит.

Четвертая претензия касается маршруток, в которых зачастую валидаторов не видать, как ушей без зеркала. Но в Комитете по транспорту предупреждают: отсутствие считывающего устройства — проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора — клиент едет бесплатно.

Шестое неудобство — потеря контроля. Сложно проследить: сколько денег тратится, с какой поездки увеличивается льгота. Седьмая претензия — тайм-аут в десять минут. С одной стороны нас склоняют к тому, чтобы ездили чаще, с другой, частоту поездок ограничивают временем. Восьмое «фи» высказывают владельцы юбилейных карт. Сложно платить через Интернет — слишком длинный номер карт, аж 26 цифр! Еще один минус — скидки сгорают не через месяц со дня покупки, а с первого числа.

Итого — девять претензий. Счет сравнялся! Надолго ли?

Руководитель пресс-службы петербургского метрополитена Юлия Шавель говорит, что количество тех, кто отдает предпочтение «электронному кошельку» растет:

— Все больше пассажиров вместо проездных выбирают «Подорожник». Это удобно и выгодно.

БУДЬ В КУРСЕ!

— Если вы потеряли карту — плакали ваши денежки. Сотрудники компании «Организатор перевозок» рассказали, что согласно распоряжению Правительства № 31 сумму с электронного кошелька вернуть нереально, поскольку «Подорожники» не именные.

— В случае неисправности карты нужно звонить на «горячую линию» по телефонам: (812) 576-55-55, 575-65-40.

— За год городской пассажирский транспорт совершает около двух миллиардов поездок — в среднем по пять миллионов в день.

— «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров.

— На сайте «Транспорт СПб» 301 человек проголосовал за «Подорожник», а 318 отдали предпочтение старым добрым проездным.

В наземном транспорте — теоретически да, поскольку там нет кондукторов. Но должны предупредить: на линиях работают контролеры. Штраф составляет 500 рублей — и если не оплатить его за 60 дней, сумма возрастает в два раза.

Где купить билеты на общественный транспорт Петербурга?

Единый билет «Подорожник» и проездные на месяц можно приобрести в кассах метрополитена. При покупке вы платите за саму карточку 80 рублей плюс сумму, которую хотите положить для проезда.

Металлические жетоны также покупают только в метро Санкт-Петербурга — но тут есть выбор: обратиться в кассу или взять их в специальных автоматах.

В трамваях и троллейбусах разовый билет покупают у кондуктора, в автобусах его также можно приобрести у водителя. В трамваях на маршрутах 8, 59, 63 и 64 разовые билеты за наличный расчет приобретаются в автоматах, которые установлены в салонах.

Читайте также:  Тиограф — Telegram

Помимо этого, билеты можно купить в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресам: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.32, лит. А (метро «Достоевская») и пл. Ленина, д.8/8 (метро «Пл. Ленина»). Есть также специальные киоски на поверхности у метро, их адреса можно посмотреть здесь. Это серые конструкции с окошком, где написано «Проездные билеты».

Как пополнить «Подорожник»?


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Пополнить единый билет можно несколькими способами.

Это, пожалуй, самый надежный способ — потому что первый сервис берет комиссию за провод средств — например, из 100 рублей на счет зачислятся только 97. Второй появился совсем недавно, и пользователи жалуются на критичные недоработки.

Важно помнить: после пополнения «Подорожника» удаленно надо обязательно активировать зачисленные средства.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Петергоф, точно так же, как Пушкин, Стрельна и Ломоносов, где находится красивейший парк Ораниенбаум, входит в границы Санкт-Петербурга. Соответственно, автобусы, которые ходят до этих городов и их достопримечательностей, работают по описанным выше тарифам, а «Подорожником» можно оплатить любую поездку. « Подорожник» действует также в электричках, которые идут до соответствующих железнодорожных станций: единую электронную карту принимают все автоматы по продаже билетов, а также кассы. Так что, если хочется добраться до фонтанов без пробок, это наилучший вариант.

Сколько стоит проезд на общественном транспорте Петербурга в 2023 году?


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Разовый билет на трамвай, троллейбус или автобус, а также QR-билет со штрихкодом обойдется в 65 рублей. Столько же будет стоить провоз багажа. Жетон на метро, который также оплачивает разовую поездку, стоит 70 рублей.

При оплате банковской картой систем Visa, MasterCard, UnionPay в наземном транспорте спишется 65 рублей. Намного выгоднее карта «Мир»: при оплате пластиком проезд обойдется в 43 рубля, при оплате смартфоном через Mir Pay — 41 рубль.

Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» системы «Мир» обойдется в 42 рубля при оплате пластиком и в 40 рублей при расчете со смартфона в наземном транспорте. В метрополитене проезд по такой карте стоит 47 рублей.

Проезд по единому билету «Подорожник» в метро стоит 49 рублей. В наземном транспорте действует система «60 минут» — то есть, войдя в автобус, троллейбус или трамвай, вы платите 44 рубля. Вторая поездка, которую вы совершили в течение часа с момента оплаты «Подорожником», обойдется в 10 рублей, а третья и все последующие будут бесплатными до тех пор, пока не закончится час.

Как туристу дешевле ездить на общественном транспорте в Петербурге?


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Как видно из вышесказанного, тарифная система в городе построена так, что покупать разовые билеты невыгодно. 70 рублей за жетон против 49 рублей на «Подорожнике» — это, что называется, две большие разницы. Дешевле «Подорожника» в Петербурге только проезд по карте «Мир» и «Единой карте петербуржца», которая доступна только местным жителям. Здесь стоит учитывать, что далеко не во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга есть терминалы оплаты по банковским картам.

Поэтому наилучший выбор для туриста — это все-таки «Подорожник». Тогда поездки обойдутся намного дешевле, а проблем с оплатой будет намного меньше. Можно внести на карту любую сумму и добавлять по мере надобности. А можно воспользоваться суточным единым билетом на трамвай, троллейбус, автобус и метро, который записывается на «Подорожник». На один день такой билет будет стоить 270 рублей, на три — 520 рублей, а на пять суток — 920 рублей.

Такую опцию лучше выбрать тем, кто собирается много ездить и мало ходить. Вполне оправданное решение с учетом климата Петербурга и того, что станций метро в городе не так много, и, чтобы добраться, например, от «Василеостровской» до Севкабеля, придется прилично прогуляться.

Кстати, еще один хороший и экономный вариант оплаты проезда на общественном транспорте в Петербурге в 2023 году — записать единый билет на 90 минут. Он обойдется в 78 рублей — за эти деньги можно будет один раз проехать на метро и неограниченное количество раз — в наземном транспорте. Нужно помнить, что суточные билеты или билеты на 90 минут записываются только и исключительно на «чистый» и только что купленный «Подорожник», то есть на нем не может быть больше никаких средств.


Стоит ли покупать подорожник в СПб и как сэкономить на поездках по СПб

Как активировать средства, дистанционно зачисленные на «Подорожник»?

Активаторы пополнений транспортных карт стоят на всех станциях метрополитена рядом с кассами. Чтобы воспользоваться ими, надо приложить карту к считывателю и подождать 5-7 секунд. То же самое можно сделать через аппараты по продаже жетонов и пополнению карт. Для этого надо положить карту в аппарат и выбрать на экране пункт «Пополнить единый электронный билет».

В киосках «Проездные билеты» активацию проводит кассир — ему надо дать «Подорожник» и подождать, пока процедура закончится. В наземном транспорте на поручнях стоят терминалы оплаты проезда с индикацией беспроводного пополнения. На них нарисован специальный значок: на синем фоне голубой круг, внутри него звуковые волны. Карту у терминала надо держать до появления надписи «Пополнение успешно», суммы пополнения и общего счета.

Последний способ активации — через автоматы, которые стоят в офисах Сбера. Всего их около пятидесяти, адреса можно посмотреть здесь.

Оцените статью
Подорожник