В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года.
Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций.
Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 — из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме.
Станции метро, которых не будет:
— 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»;
— станция «Юнтолово» на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии;
— ответвление от «Политехнической» — т.н.»Сосновский радиус» — в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует;
— на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции «Гутуевская», «Канонерская», «Проспект Героев», «Константиновская» и «Стрельна».
Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):
Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.
Петербургский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года. Сейчас насчитывает 5 веток метро с эксплуатационной длиной путей в 124,8 км. На них расположено 72 станции, 12 из который позволяют перейти на объекты железнодорожной инфраструктуры: вокзалы, станции и платформы.
Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 признаны объектами культурного наследия России.
- Схема метро Санкт-Петербурга 2020-2021 г.
- 🚆 Режим работы метро в Санкт-Петербурге
- Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
- Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
- Ремонт станций и веток 2016 — 2017
- Cхема линий Петербургского метрополитена
- Каналы и острова
- Достопримечательности и парки
- Пересадки
- Теория близости
- Форматы и детализация
- Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?
- 🚆 Информация для маломобильных людей
- Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
- Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
- Схема метро Санкт-Петербурга 2016 г.
- 🚆 Ночное метро — когда метро работает ночью
Схема метро Санкт-Петербурга 2020-2021 г.
Перейдите на интерактивную карту оф.сайта Метрополитена СПб, чтобы рассчиатать маршрут и время в пути.
🚆 Режим работы метро в Санкт-Петербурге
ЛИНИЯ 1 — Ж/Д Станция «Девяткино» — Проспект Ветеранов
Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону: Последние поезда в сторону: Девяткино Проспект Ветеранов Девяткино Проспект Ветеранов
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
В праздничные дни в Петербургском метрополитене действуют ночные рейсы:
Движение поездов будет осуществляться с 01:00 до 05:00.
2. В период навигации с 30 апреля 2017 года по 15 ноября 2017 года в Петербургском метрополитене на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок.
Движение поезда осуществляется по праздничным и выходным дням (в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) с 01-00 до 03-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.) Интервал движения 20 минут.
Ремонт станций и веток 2016 — 2017
1. Ремонт метрополитена СПб 2017
На 1 линии метро в период с 28.01.2017 до 08.12.2017 (на 11 месяцев) будет закрыта на капитальный ремонт станция Лесная
2. Ремонт метрополитена СПб 2016
До июля 2016 г закрыта на капремонт станция «Василеостровская». До ее открытия ближайшей станцией метро до Стрелки Васильевского острова стала «Адмиралтейская».
В 2015 году открыли второй выход в метро на станцию «Спортивная» со стороны Васильевского острова. Он проходит под водою, представляя собою уникальное сооружение.
Cхема линий Петербургского метрополитена
Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.
Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость. На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.
Каналы и острова
Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).
Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.
Достопримечательности и парки
На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.
Пересадки
Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.
Теория близости
В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.
При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.
Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.
Форматы и детализация
В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.
Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?
Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.
В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.
Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.
Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.
Желаем вам удачной поездки!
🚆 Информация для маломобильных людей
В любой станции метрополитена СПб людям с ограниченными возможностями, передвигающимся на ходунках и инвалидам-колясочникам будет оказана помощь по спуску и подъему. Необходим обратиться за помощью к сотрудникам метрополитена.
Для этой группы лиц предусмотрены резервный эскалатор (в наличие не на всех станциях, необходимо уточнить по тел. ).
Для транспортировки пассажиров в креслах-колясках по эскалаторам станций метрополитена используются специализированные подъемно-спусковые устройства, обеспечивающие безопасность перевозочного процесса. Транспортировка осуществляется сотрудником метрополитена. При этом используется действующий эскалатор.
К сожалению, передвижение на кресле-коляске с электроприводом в метро Санкт-Петербурга невозможно за счет иного устройства коляски и наличия в метрополитене препятствий в виде эскалаторов и лестничных маршей.
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
ЛИНИЯ 2 — Парнас — Купчино
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Вестибюль 1 станции Московская
Вестибюль 2 станции Московская
Технологический институт 2
Вестибюль 1 станции Невский проспект
Вестибюль 2 станции Невский проспект
ЛИНИЯ 3 — Приморская — Ж/Д «Рыбацкое»
Площадь Александра Невского 1
ЛИНИЯ 4 — Улицы Дыбенко — Театральная
Площадь Александра Невского 2
Площадь Александра Невского 2c 29.12.2016
ЛИНИЯ 5 — Комендантский проспект — Шушары
Комендант ский проспект
Вестибюль 1 станции Спортивная
Вестибюль 2 станции Спортивная
Изменения в работе
Технологический институт 1
вестибюль 2 (выход на канал Грибоедова)
с 7-30 до 10-00 и с 16-15 до 18-30
станция закрыта на капитальный ремонт
Вестибюль станции «Площадь Александра Невского 2» по выходным и праздничным дням — закрыт
Для этой группы лиц предусмотрены резервный эскалатор (в наличие не на всех станциях, необходимо уточнить по тел. 8-800-350-11-55 ).
Вы также можете перейдите на интерактивную карту оф.сайта Метрополитена СПб, чтобы рассчиатать маршрут и время в пути.
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!
Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.
Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.
Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.
Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.
Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!
Схема метро Санкт-Петербурга 2016 г.
Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.
Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.
Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.
Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А. С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.
🚆 Ночное метро — когда метро работает ночью
Вернуться к списку статей о Санкт-Петербурге!
Разработать новую официальную схему метро для Санкт-Петербурга.
Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.
Вагонная версия схемы
Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость. На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.
Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).
Узнаваемая топография Петербурга
Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.
На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.
Обязательные для посещения места в Санкт-Петербурге
Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.
В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.
«Невский проспект» — синяя ветка, «Гостиный Двор» — зеленая
При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.
Все русские названия — черные
Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.
В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.
Маленький формат: только названия станций и вокзалы
Формат крупнее: достопримечательности также подписаны
Появились каналы и парки