Тарелка петербургский метрополитен

Тарелка петербургский метрополитен Подорожник СПБ

В метро объяснили, почему «Горьковская» похожа на летающую тарелку

В Петербургском метрополитене объяснили, почему вестибюль станции «Горьковская» после реконструкции стал походить на летающую тарелку. В подземке признали, что для Петербурга такой дизайн несколько необычен, но на фоне Петроградской стороны выделялось и старое здание.

В метро рассказали, что реконструкцию в 2009 году проводили с использованием современных материалов для облицовки, в результате чего станция полностью преобразилась и приобрела «ультрасовременный» вид.

Также своему «неземному» виду «Горьковская» обязана и цилиндрической конструкции. Здание вестибюля приподнято над землей, чтобы избежать затопления станции в случае наводнения, которые в Петербурге не раз случилась. Верхняя часть «летающей тарелки» нужна для хозяйственных и административных помещений метрополитена.


Тарелка петербургский метрополитен

Проект «космического» вестибюля разработали архитекторы из бюро «СУАР. Т». В 2008 году градостроительный совет правительства Петербурга поддержал их идею со станцией оформленной в стиле хай-тек.

Станция «Горьковская» была открыта 1 июля 1963 года. Ее старый вестибюль был типовым для станций Ленинградского метро, открытых в хрущевскую эпоху и аналогичен «Парку Победы», «Электросиле» и «Фрунзенской». В результате реконструкции в 2009 году площадь вестибюля выросла в три раза.

Сегодня расскажем вам о станциях-призраках, которые были уже практически построены, но их строительство не было завершено или они были закрыты для пассажиров на долгое время.

1.     Единственная наземная станция «Дачное» успела засветиться в фильмах, а затем была уничтожена

Станция метро Дачное была открыта в 1966-ом году, а через одиннадцать лет была закрыта навсегда, несмотря на то, что пользовалась популярностью у жителей Петербурга.

Почему так произошло?

Даже изначально станция строилась как «временная». В 60-е годы районы Дачного очень быстро застраивались, поэтому была острая нужда в метро.

Это была первая станция города, которая стала наземной. Все остальные станции строятся под землей в целях защиты. Станция была открытой, наподобие ж/д станций, с небольшим навесом от плохой погоды и стеклянными кассами.

Когда была построена станция Ветеранов, Дачное закрыли.

Несмотря на то, что «Дачное» просуществовала как станция так мало времени, она оставила свой след в истории советского кино. Оно появилось на экранах фильмов «Его звали Роберт», «Происшествие, которого никто не заметил», «Шаг навстречу», «Цвет белого снега».

В последней ленте вообще практически всё действие происходит на станции, потому что главная героиня фильма, Надя, работает на «Дачном» контролёром.

2.     Полгода станция Пушкинская «проработала» без единого пассажира

На стенах перрона и на декоративных решётках можно увидеть надпись «1955». Дата не совсем соответствует действительности. Несмотря на то, работать ветка Автово — Площадь Восстания начала 15 ноября 1955-го года, станция Пушкинская в этот день открылась только «номинально»: у неё отсутствовали эскалаторы и вестибюль.

Почти полгода поезда проносились мимо аникушинского памятника Пушкину со свистом: заработала станция только 30 апреля 1956-го года.

3.     Тоннели между Лесной и Площадью мужества были затоплены

В 95-ом году в петербургском метро появился призрак: красная ветка «порвалась» между Лесной и Площадью Мужества.

Так как наш болотистый город стоит на очень сложных почвах, иногда подземные лабиринты подтапливаются или даже превращаются в подземные реки. Это и случилось. И чтобы спасти Лесную от превращения в «призрак» (от затопления), рядом с ней была сооружена специальную перегородка, а в аварийные тоннели закачали воду.

4.     Адмиралтейская — призрак со стажем

Самый взрослый призрак метро – станция Адмиралтейская. Целых четырнадцать лет поезда проносились мимо станции: это была пустая платформа без отделки.

Адмиралтейская в конструкциях была создана ещё в 1997-ом, но финансовые затруднения, а еще вопрос, где же построить вестибюль, превратили станцию в «призрак» на 14 лет.

В результате ради Адмиралтейской даже пожертвовали: снесли и потом заново возвели жилой дом на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы.

Кстати, Адмиралтейская имеет ещё один рекорд: это самая глубокая станция в России, она пролегает на глубине 86 метров под землёй.

5. Горьковская» из призрака превратилась в НЛО

Вообще многие станции становятся «призраками, когда их закрывают на ремонт. Но Горьковская не просто закрылась и открылась – она возродилась.

Изначально Горьковская находилась близко к Неве, а это вредно для метрополитена, поэтому станцию закрыли на ремонт. Был построен новый вестибюль: вместо старого появилась любимая петербуржцами «летающая тарелка»: ее изобрело архитектурное бюро SUART.

Открыли «тарелку» для совершения подземных полётов пассажиров в 2009-ом году. Космическая тема в оформлении станции объяснима, ведь недалеко находится Планетарий.

Поезд, который ходит только ночью


Тарелка петербургский метрополитен

Внутри специального «вагона-батарейки» вместо пассажирских диванов установлены аккумуляторы.

«Батарейки» работают ночью, когда производится большинство внутренних работ по техническому обслуживанию станций, эскалаторов и тоннелей, которые невозможно провести днём.

Читайте также:  Как снять деньги с карты подорожник спб

А ночью напряжение с контактного рельса снимается и, чтобы доставить на станцию необходимое оборудование и материалы, используются либо мотовозы с грузовыми платформами, либо контактно-аккумуляторные электровозы вроде этого.

В метро есть птица счастья


Тарелка петербургский метрополитен

Необычную птичку можно заметить на станции метро «Бухарестская»: художник Александр Быстров поселил её в растительный орнамент.

По одной из версий, птица посвящена другу художника с фамилией Синиц, который живёт в Купчино. Другая же гласит, что разглядевший птицу всю жизнь будет счастлив.

Украшение станций петербургского метро


Тарелка петербургский метрополитен

Петербургские станции не зря называют подземными дворцами: их украшают около 65 видов натуральных материалов. Всего вес использованных в отделке метро горных пород в 13 раз больше веса Гром-камня, на котором возвышается Медный всадник.

Среди материалов, украшающих подземку: гранит, мрамор, лабрадорит, известняк, травертин, габбро-диабаз, габбро-норит и множество других.

Например, на станции «Площадь Ленина», когда обработчики распилили красный салиэтский мрамор, привезённый с Кавказа, обнаружили коралловые остатки, множество моллюсков и морские лилии. Рассмотреть их можно на подходе к эскалатору с правой стороны.

А в украшении станций не обошлось и без даров Карелии: карельским гранитом «Кашина Гора» облицованы станции «Пионерская», «Ленинский проспект», «Чкаловская», «Комендантский проспект», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская».

Синяя буква на логотипе петербургского метро


Тарелка петербургский метрополитен

В Советском Союзе весь подземный транспорт относился к Министерству путей сообщения и обозначался буквой М. В Москве остроконечная буква традиционно была красной, в Петербурге — синей.

Разработка нового логотипа метрополитена стартовала в 1992 году, когда подземка вышла из-под контроля Министерства путей сообщения и стала относиться к администрации города. Дизайнеры работали над новым символом около шести месяцев.

В современном логотипе соединяющиеся линии символизируют эскалаторы, а полукруглые — своды тоннелей. Цвет буквы разработчики решили не изменять.

Мифическая станция метро «Сталинская»


Тарелка петербургский метрополитен

Станция «Сталинская» – популярный миф, кочующий из одной популярной книги по истории города в другую. Считается, что именно так планировали назвать величественную станцию красной ветки между станциями «Балтийская» и
«Кировский завод». Однако это название не фигурировало  ни в одном из чертежей: рассматривали варианты названия в честь Нарвских ворот или «Площадь Стачек»

Причина распространения мифа – монументальный мозаичный портрет вождя во всю стену. В 1961 году утренние посетители метро однажды спустились вниз по эскалатору, но не встретили добрый взгляд отца народов. На месте панно была девственно белая стена.

Самый короткий перегон в петербургском метро


Тарелка петербургский метрополитен

«Владимирская» — «Площадь Восстания». Длина перегона между этими станциями составляет 848 метров. Такое же расстояние можно преодолеть, если, например, 20 раз пересечь Поцелуев мост через реку Мойку.

Эти станции были открыты 15 ноября 1955 года в составе первой очереди Ленинградского метрополитена.

На одной из станций метро в Петербурге «живёт» кот


Тарелка петербургский метрополитен

Речь идёт о рыжем коте, который изображён на панно художника Александра Кировича Быстрова на «Волковской». Не все проезжающие его замечают, однако, однажды увидев, говорят, что он приносит удачу.

По сюжету мозаики рыжий кот подкрадывается к красноглазой сове, облюбовавшей забор у стога сена. Это действие происходит на фоне петербургского пригорода с деревенскими избами и густым лесом.

Существование станций-призраков и станций-мертвецов


Тарелка петербургский метрополитен

«Станциями-призраками» обычно называют ещё не открытые на уже работающем участке. Таковой была долгое время «Адмиралтейская». Она является самой глубокой в России (89 метров), и место для её верхнего вестибюля искали очень долго. И, пока шли поиски и строительство, пассажиры поездов, следовавших от «Садовой» до «Спортивной», видели полутёмный зал. Такой же долгое время была и станция «Обводный канал», для которой вестибюль строили слишком долго.

Есть в Петербурге и станция-мертвец. С 1966 по 1977 год конечной на Кировско-Выборгской линии являлась станция «Дачное». Она была единственной наземной открытой станцией в городе — климат появлению подобных строений не очень способствовал — и изначально являлась временным сооружением, пока к юго-западу от неё строили вестибюли «Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов». В 13:00 5 октября 1977 года из «Дачного» ушёл последний поезд, вскоре тут разобрали пути, часть вестибюля, а оставшуюся кирпичную коробку сейчас занимает МРЭО ГИБДД.

Станция в виде летающей тарелки


Тарелка петербургский метрополитен

Своей инопланетностью «Горьковская» обязана не только облицовке, но и цилиндрической конструкции. Вестибюль станции намеренно приподнят на ступенчатое основание, чтобы предотвратить её затопление при наводнениях, которые в Петербурге случались уже не раз. А верхняя часть «летающей тарелки» предназначена для административных и хозяйственных помещений метрополитена.

Сам проект разработали архитекторы из бюро «СУАР. Т». Градостроительный совет правительства Санкт-Петербурга в 2008 году решился поддержать их смелую идею, оформленную в стиле хай-тек.

Единственная станция в Ленобласти


Тарелка петербургский метрополитен

В прошлом «Комсомольская», а с 1992 года «Девяткино» — единственная станция Петербургского метро, которая находится в Ленинградской области, в посёлке Мурино Всеволожского района.

Читайте также:  Район улицы Дыбенко: универсальное место для шопинга, ресторанов и развлечений

Также она является первой станцией Ленинградского-Петербургского метро, где организовали кросс-платформенную пересадку на железную дорогу. А ещё с 29 декабря 1978 года по 1 июня 1982 года «Девяткино» была самой северной среди станций метрополитенов мира, но потом титул перешёл к метро Хельсинки.


Тарелка петербургский метрополитен

Сказал бы прожжёный авто профессионал и, усмехнувшись, пошёл бы искать свою лучшую сделку. Но, я, увы, доверчивый и неопытный, попался на удочку автодилера и сполна ощутил на себе лучшие манипулятивные техники.

Пишу в надежде, что те, кто ещё не купил эту (или другую новую) машину, прочитают и примут во внимание.

Итак, заварите чайку, возьмите печеньку, сказка долгая.

Я находился в процессе поиска этой машины не одну неделю и, позвонив дилеру Geely “Автоспеццентр” (он же АСЦ), обнаружил, что там находится в наличии машина нужного мне цвета, комплектации и за необычно низкую цену для такой машины. Сергей (менеджер автосалона) объяснил, что готов отдать мне эту машину за 2 590 000 руб. С условием, что я привезу ему машину на трейд-ин, часть денег внесу наличными и часть возьму в рассрочку. Плюс я должен был оплатить уже установленное на ней доп.оборудование, как то пороги, дефлекторы, антикор, защиту картера и прочее. Меня эти условия устраивали и Сергей переключил меня на кредитного специалиста Елену. Она выспросила у меня все данные для одобрения рассрочки, внесла их в банковскую систему и прислала мне следующие условия по предварительно одобренному кредиту:700 000 рублей я должен был внести наличными.700 000 рублей стоила моя машина в трейд-ин (Hyundai Solaris, 2015 года)Недостающую сумму в размере 1 190 000 я должен буду взять в рассрочку. Дополнительным условием рассрочки являлась страховка “Назначь свою ставку” в размере 141 000 рублей и оформление КАСКО за 86 000 рублей. Итого, в рассрочку у меня должно было выйти 1 411 000 на 36 месяцев под 0,01%. Эти условия меня устраивали. Я это озвучил Сергею, он оперативно скинул счёт в 5000 рублей на предоплату машины, чтобы забронировать и мы назначили встречу в салоне на пятницу 30.06.23. Чтобы попасть к 11-30 на назначенную встречу, мне необходимо было встать в 6 утра, т.к. сам я из города Иваново, что за 300 с лишним км от салона “АСЦ”. Это будет иметь значение в дальнейшем. К назначенному времени я был в салоне и сразу отдал Hyundai Solaris на оценку для трейд-ина. Изначально мне сказали, что оценивать будут в течение часа, но справились за 15 минут, а меня в это время послали снимать деньги с банкомата т.к. принимать платёж за машину с карты, как я понял, было неудобно для автосалона. Я снял деньги, вернулся, после небольшого торга сошлись на оценке машины в 650 000, я согласился. Итого, я должен был внести ещё 750 000 наличными. И тут началось оформление, в котором я никак не участвовал. Просто сидел и ждал, пока необходимые документы будут подготовлены. И так продолжалось около 4-х часов, что, с моей точки зрения, странно, зная, что кредит у меня предварительно одобрен, сумма или мои данные не менялись, предоплата была оставлена. В общем, подготовка была затянута, намеренно или нет, я не знаю. Но суть в том, что меня позвали подписывать кипу документов только в районе 16 часов. Сначала дали на подписание договор купли-продажи, который вопросов не вызвал. В нём фигурировали описанные и утвержденные в начале цифры и данные. Далее, жене (на которую была записана Huyndai Solaris) дали на подписание договор на трейд-ин, по которому она продавала нашу машину дилеру “АСЦ” за 650 000 рублей, как и было оговорено на оценке. Далее, нами занялась специалист по страхованию Ольга, которая рассчитала КАСКО в фирме Ингосстрах на сумму 86 460 рублей, что тоже было ранее оговорено. Я подписал страховой полис. Далее та же Ольга сказала, что надо оформить ОСАГО. Тут мы спросили, можно ли оформить ОСАГО не в салоне, а самим, нам Ольга сказала, что нет — “первый год обязательно здесь”. Мы с женой ничего не заподозрили, хотя уже это должно было послужить первым звонком. Согласились на оформление ОСАГО в том же Ингосстрахе на сумму 13 089,46 руб. После подписания нескольких договоров и полисов, описанных выше, мне Сергей сказал оплачивать покупку. Я отнёс 445 000 рублей наличными в кассу, 300 000 рублей оплатил через терминал, везде получил чеки. На тот момент всё шло гладко, хотя времени было уже ближе к 17 часам и я порядком устал. Далее мы пошли уточнять, как работает сигнализация Pandora, входившая в доп.оборудование. Специалист Николай нам всё показал, рассказал, установил приложение, зарегистрировал метки. Тут проблем не возникло. А вот дальше началось самое интересное. Порядком утомившийся, желающий скорее уехать домой в пятницу вечером по Шоссе Энтузиастов (!), я снова сел за стол к той же Ольге, которая дала мне какие-то документы, которые по её словам являлись обязательными для покупки машины. Тут я признаюсь, особо не вчитывался т.к. документы на первый взгляд просто перечисляли предыдущие документы, которые я подписал, а также гарантировали мне некую помощь на дороге и услуги эвакуаторов. Я всё это подписал. Далее мы с Сергеем подписали ещё один договор купли-продажи с тем же номером, но с другим содержанием. Хотя цифры в нём по-прежнему были согласованные в начале. Он был одностраничный. Сергей пояснил, что это экземпляр для ГИБДД. Подвох я обнаружил, подписывая график погашений от Росбанка. В нём значилось, что именно включено в кредит. Это было:Автомобиль (2 590 000), страхование КАСКО (86 460), страховка “назначь свою ставку” (141 518,26) и КАРТА АВТОПОМОЩИ ЗА 420 000 рублей!Я очень громко и отчасти матерно начал возмущаться, что я такого не покупал и мне этого не нужно, на что Ольга подсунула мне, якобы “обязательные” для сделки документы, которые я подписал ранее и на них действительно общая стоимость услуг выходила 420 000 рублей. Хотя и хитро разбитая по разным пунктам вперемешку с бесплатными услугами. Ольга мне мягко дала понять, что по-другому никак. Деньги я уже сдал в кассу, машину в трейд-ин продал и грубо говоря пути назад нет. Тут у меня просто состояние «грогги», я подписал и этот документ, находясь в полной прострации и непонимании происходящего. В итоге, Сергей выдал нам машину в районе 18-30, мы подписали акт-приема передачи и уехали, пытаясь выбраться из Москвы по пробкам и потихоньку приходя в себя. Следующие два часа я читал документы, которые обязывали меня оплатить дополнительные 420 000 рублей о которых НИ СЛОВА не было сказано никем из представителей дилера до сделки!Оказывается, я, якобы, купил сертификат ООО “Автоклуб”, организации, которая на кой-то чёрт должна совершить платежи в кредитную организацию (неназванную!) за меня. Я вообще не понял, что это за документ и что это за услуга. Также я приобрёл Карту технической помощи на дороге за 210 000 рублей от компании АО “ВЭР”. Мне эта помощь на дороге вообще не нужна за такие деньги, но в салоне “АСЦ” меня уверили, что это обязательное условие покупки Автомобиля Geely. Вообще, меня сильно удивляет, что услуги сторонних организаций, каким-то образом могут быть условием для покупки автомобилей Geely. Ладно бы ещё эти услуги оказывал сам дилер, но он фактически выступает агентом для других коммерческих организаций и, я уверен, зарабатывает на этом. И вишенка на торте. После этих двух непонятных документов, я, оказывается подписал доп.соглашение к основному договору купли-продажи, по которому я, якобы, согласился изменить цену автомобиля с 2 590 000 руб. на 3 210 000 руб. А также в пункте 6 согласился оплатить услуги Ингосстраха, Автоклуба и ВЭР-а, в обмен на скидку с новой стоимости автомобиля. То есть не с той, по которой я оформил договор изначально, а с той, которая обозначена в том же доп.соглашении в пункте 7. Также в этом доп.соглашении указывается, что при отказе от оплаты вышеозначенных услуг, я лишаюсь дополнительной скидки и должен буду вернуть её продавцу!В общем, я понял, что, воспользовавшись моим уязвимым положением (иногородний, сдал машину и деньги, второпях, с ребенком и женой в салоне), меня обманули, а также понял, что дилер использует эту схему для системного обогащения за счёт бренда Geely. На сегодняшний день, я подал на «АСЦ» претензию с требованием расторжения доп.соглашения (но не самого договора купли-продажи) и возврата к первоначально оговоренным условиям сделки т.е. исключения из кредита 420 000 рублей. Также я подал претензии ВЭР и Автоклуб на возврат средств. Теперь у них есть несколько дней для ответа, которые я использую, чтобы другие доверчивые граждане, похожие на меня, не клюнули на эту аферу. Конечно, суд вполне вероятно встанет на их сторону. Но я эту хрень так не оставлю. Блогеры, медиа и текст на китайском в отделение Geely удовлетворят моё внутреннее чувство мести. Хотя, признаюсь, возврат 420 тысяч, удовлетворил бы его в большей степени 🙂

Читайте также:  Электронная доска билайн
Оцените статью
Подорожник