В спб строят метрополитен

В спб строят метрополитен Подорожник СПБ

Мы строим метро

Метрострой Северной Столицы проектирует и строит станции метро Санкт‑Петербурга.

Направления деятельности

Метрострой Северной Столицы — многопрофильная строительная компания. Специализируемся на строительстве метро и других подземных сооружений.

Наши ключевые проекты

Смотреть все проекты

Интегрируем подземное пространство в жизнь города

Мы прокладываем одно из самых глубоких и красивых метро в мире и делаем это так, чтобы результат нашей работы был востребован на десятилетия вперёд.

Cтать частью команды

Метро глазами метростроителей


В спб строят метрополитен

Работаем с заботой об окружающей среде и людях

АО «Метрострой Северной Столицы» — компания будущего. Мы стремимся стать лидером метростроения, надежным партнером и работодателем номер один в , основываясь на стратегических приоритетах и стандартах управления ESG (экология, социальная политика и корпоративное управление).

Сотрудничаем с лучшими

Мы участвуем в профильных форумах и конференциях, предлагаем практику студентам, а также реализуем молодёжные проекты совместно с ведущими учебными заведениями страны.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга подготовил проект, которым перераспределяет деньги на строительство конкретных объектов. В пояснительной записке видно, как по ним идут дела и почему некоторым в 2023 году деньги не пригодятся.

По большей части документ касается объектов метрополитена. Стоимость работы по ним формально растет, так как затраты на проектирование исключены из отдельной категории и включены в состав работ по строительству вместе с проектированием.

В частности, после корректировки полная стоимость участка фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» составит 36 миллиардов рублей. Однако необходимо откорректировать проектную документацию, для чего нужно заключить дополнительное соглашение к мегаконтракту города и «Метростроя Северной столицы». Это должно произойти только в

2023 года. В связи с этим предложено снять 270 миллионов с объекта, запланированные в этом году, оставив только 30 миллионов.

Противоположная ситуация с участком зеленой линии до станции «Каменка». Там ожидают получения положительных заключений от госэкспертизы в

. После этого запущенный в тестовом режиме проходческий щит «Надежда» должен заработать полноценно, так что вместо 2 миллиардов рублей в текущем году планируется выделить

. При этом сокращают расходы в 2024 году, чтобы изыскать средства для реконструкции станции «Парк Победы».

На III же квартал запланировано, судя по пояснительной записке, еще одно допсоглашение — на выход со станции оранжевой линии «Театральная», но расходы на проектирование предложено увеличить в

только до 50 миллионов с 10 миллионов рублей в бюджете. Общая стоимость строительства составит 15 миллиардов.

Допсоглашение на проектирование и строительство оранжевой линии до «Кудрово» как раз подписано, говорится в пояснительной записке. Его общая стоимость — 32 миллиарда рублей.

На участок коричневой линии от «Путиловской» до «Каретной» допсоглашение тоже есть, и МССС уже нашел подрядчика на проект (о странных событиях вокруг этих торгов «Фонтанка» писала). На

запланированы подготовительные работы, в частности, восстановление горнопроходческого комплекса и демонтаж аварийных временных сооружений. В связи с этим на объект предлагают дополнительно направить 640 миллионов, всего до конца года финансирование составит почти 900 миллионов. Общая стоимость по объекту приблизится к 128 миллиардам.

О проблемах второго участка этой же линии «Казаковская» — «Сосновая поляна» «Фонтанка» тоже писала, на пути проектирования встал плывун. На данный момент проектная документация на инженерную подготовку территории дорабатывается после отрицательного заключения госэкспертизы. В

квартале ее планируют всё же пройти, но в итоге в

предложено оставить лишь номинальные 10 миллионов рублей вместо 300 миллионов, заложенных в бюджете. На следующий вписывают 150 миллионов, на

Читайте также:  Как подключить электронную карту

— почти 5 миллиардов.

Планируется заключение допсоглашения и на участок оранжевой линии от «Горного института» до «Морского фасада. Общая стоимость проектирования оценивается в 490 миллионов.

Отдельно говорится о строительстве двух вестибюлей для существующих станций. Один из них — это второй выход с «Василеостровской». На него закладывали 150 миллионов уже в 2023 году, однако теперь город судится с проектировщиком «Ленметрогипротрансом». Только после вступления в силу решения о расторжении контракта сможет подключиться МССС, так что 150 миллионов явно не будут освоены в текущем году, оставят опять же номинальные 10 миллионов. Общая стоимость строительства — 14 миллиардов.

Другой вестибюль — это новый выход с «Балтийской». Там идентичная ситуация и предложение оставить те же 10 миллионов в АИП 2023 года при общей стоимости в 13 миллиардов.

В проекте говорится также о сокращении федеральной доли финансирования наземного объекта — а именно Московско-Дунайской развязки. В тексте ссылаются на поручение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, в итоге вместо 1,3 миллиарда в 2023 году на объект из центра придет 770 миллионов.

О том, какие станции метро собираются закрывать на реконструкцию и строить в Петербурге, — читайте на «Фонтанке».

На этой неделе, по данным «Фонтанки», предполагается снова объявить запрос котировок на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метро от «Путиловской» к центру Петербурга, до «Каретной». В прошлый раз все закончилось предсказуемым пшиком: подрядчика под огромный объем работ заманивали на 350 млн рублей, но диалог за такие «копейки» никто не поддержал. Да и сроки были там фантастические, учитывая, что запроектировать надо 4 станции метро, две из которых пересадочные.

Как говорят собеседники «Фонтанки», в этот раз отталкиваться будут от стартовой цены в 1,8 млрд — это ближе к теме разговора. Для сравнения: крупнейший за последние годы проектировочный контракт на ту же коричневую линию, но на другие 4 станции (до «Сосновой Поляны»), заключили примерно за миллиард — ну так с тех пор и 4 года прошло. Внутри контракта на участок до «Каретной» за проектную документацию готовы выложить порядка 250 млн рублей, остальные 1,55 млрд — за рабочую.

Немного прояснилось и со сроками, они будут разбиты внутри графика выполнения работ. Весь контракт рассчитан до осени 2026 года. Но учитывая, как быстро устаревает документация — и как утомились горожане жить без новых станций, — ее будут оттаскивать в госэкспертизу этапами, порциями, чтобы потом сразу запускать их в стройку, пока проектируется следующая. То есть проектная документация на инженерную подготовку территорий под 4 шахты должна выйти из экспертизы уже осенью 2023 года, подготовка по иным площадкам — в декабре, а основной этап строительства — в августе 2024-го. « Фонтанка» подробно рассказывала, что, по сути, проектная часть — это актуализация и доработка изысканий, которые ЛМГТ провел еще в 2019 году.

Параллельно будет идти и рабочая документация, первоочередная должна быть готова уже к октябрю: она включит и основное строительство перегонных тоннелей от «Каретной» до «Боровой» и от «Путиловской» до «Броневой». Из этого можно сделать вывод, что участок начнут строить по принципу Ла-Манша — с двух сторон. А застрявшая между этими тянущимися навстречу друг другу кусками «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») станет последней, где на смычке и забьют торжественно «золотой костыль». Но в самом «Метрострое Северной столицы» не так литературоцентричны: «Технология строительства будет определена проектом с учётом оптимальных сроков и стоимости», — говорят в пресс-службе.

Прокладывать тоннель будут однопутными «маленькими» щитами диаметром по 5,63 метра. Так предполагали изначально, да и двухпутная «Надежда» будет занята на зеленой линии (обещают, что должна тронуться в течение нескольких недель). В целом коричневая линия изначально была прописана как реципиент контракта по производству щитов на Обуховском заводе. Но их еще надо разработать и изготовить, так что сейчас сложно утверждать, что именно их отправят прокладывать тоннели до «Каретной».

Читайте также:  Санкт-Петербургский метрополитен-колледж и колледж столичного и железнодорожного транспорта

Сроки строительства, его стоимость — всего этого при запросе цен не озвучат. Понятно почему: сколько город даст денег своему генподрядчику, столько тот и сделает (в идеальном мире госзаказа справедливо и обратное). Прямо сейчас в адресной программе на участок до «Каретной» вписано 127 млрд рублей, но насколько это адекватные прикидки — собственно, проект и покажет. Непосредственно на 2023–2025 годы заложена принципиально не львиная доля финансирования — 3,5 млрд. Но и это не догма — при формировании бюджета на следующую трехлетку распределение может поменяться.

По данным «Фонтанки», на этом проектировочная кампания «Метростроя Северной столицы» не заканчивается. В течение ближайших недель будут объявлены торги по «Кудрово». Сложно найти другую не построенную станцию, вокруг которой годами возникало столько новостей, при том что дело уверенно не двигалось с мертвой точки. Добавляет эксклюзивности тот факт, что перегонный тоннель до нее построен уже много лет назад. Конечно, никакого открытия в 2025 году, как обещали Смольный и область, не будет: даже в самом оптимистичном гороскопе КРТИ она предсказана в 2029-м.

У «Кудрово» настолько самостоятельная мифология, что не все идентифицируют ее с Лахтинско-Правобережной линией метро, а ведь именно для нее станция должна стать конечной. Так что торги на проектирование включат и депо «Правобережнное». Справочно (а никак иначе настолько далекие планы города использовать и нельзя) отметим, что в АИП «Кудрово» оценивается в 32 млрд рублей, а депо — в 42 млрд.

С другого конца Лахтинско-Правобережная линия прямо сейчас прирастает станцией «Горный институт». Ее по-прежнему ждут уже в 2024 году и, если судить по планам МССС, останавливаться не собираются: уже летом должны быть объявлены торги на проектирование трех оранжевых станций. Первые две — это «Гавань» и «Морской фасад», следующие за «Горным институтом» на северо-запад. « Фонтанка» рассказывала, что место для «Гавани» уже определено Смольным, а весь участок запланирован к вводу в 2030-м.

Еще одна оранжевая станция, которую ждут торги, — «Театральная», а точнее ее вестибюль. Под землей она строится параллельно с «Горным институтом», но из-за нерешенных земельных вопросов и особенностей планирования будет работать без выхода на поверхность, на прогон, — даже когда «Горный институт» откроется. При этом концептуально место для вестибюля определено — это участок, на котором сейчас стоит дом быта на Лермонтовском. Именно его проект и собирается уже летом заказать «Метрострой Северной столицы», хотя собственники дома быта имеют все шансы как минимум затормозить стройку в судах.

Со вторым вестибюлем все еще сложнее: первоначальное предложение строить на Театральной площади встретило резкое отторжение у недавнего юбиляра Валерия Гергиева, который элементарно опасается за сохранность театра. В итоге провели голосование среди горожан, по итогам которого утвердили выход в районе Театрального сквера, где сейчас АЗС.

С проектированием метро в Петербурге теперь интересно. Есть как минимум два больших института — «Метрогипротранс» и «Ленметрогипротранс», руководители которых буквально стараются не общаться, настолько обострилось их противостояние. Если бы эти люди просто не подавали друг другу руки, это бы и оставалось их частной проблемой. Как она перестает быть частной — показывают многомесячные прения за контракт по «Сосновой Поляне», во время которых, естественно, оплачивать работы суд запретил. Из последнего — проходной, казалось бы, конкурс на горно-экологический мониторинг, пусть и на 740 млн рублей. Поначалу «Метрогипротранс» сняли с гонки, но он вернулся в нее через ФАС и получил контракт. Тогда уже «Ленметрогипротранс» пошел к антимонопольщикам, а в конце апреля еще и подал иск в арбитраж. Так что можно себе представить, в какой «теплой» атмосфере МССС будет разыгрывать все заявленные контракты на новые станции метро. И как будут соблюдаться сроки.

Читайте также:  Расписание метро Санкт-Петербурга

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Стратегия метрополитена


В спб строят метрополитен

Объединяем город, сближаем людей!

В июле 2022 года была принята Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен» на период до 2035 года.

Стратегия 2035 отразила в себе комплексную работу по стратегическому планированию, которое осуществляется в метрополитене уже более 10 лет и включает в себя оценку текущего состояния метрополитена, выявление современных трендов и конкурентных преимуществ, анализ угроз и возможностей и разработку прогнозов развития метрополитена.

Стратегия разработана с учетом положений следующих документов:


В спб строят метрополитен

Петербургский метрополитен, являясь основой городского общественного транспорта, осуществляет безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга, способствуя повышению уровня жизни и качества городской среды.


В спб строят метрополитен

Культура безопасности

Наша обязанность — создание необходимых условий для безопасных перевозок пассажиров.

Корпоративная ответственность

Наша гарантия — четкое выполнение всех обязательств перед нашими пассажирами, городом, государством и обществом в целом, в том числе в части бережного отношения к окружающей среде.

Клиентоориентированность и открытость инновациям

Наши пассажиры, наши клиенты — главный вектор внимания предприятия в каждодневной работе, побуждающий улучшать нашу деятельность для создания достойного уровня комфорта каждой поездки и каждой услуги в метрополитене.

Эффективность управления и результативность деятельности

Наше стремление — достижение высоких результатов при оптимальных затратах за счет совершенствования бизнес-процессов и внедрения современных управленческих технологий.

Команда единомышленников и профессионалов

Наш персонал — команда профессионалов, которые дорожат историей предприятия и единством коллектива, отличаются большим трудолюбием и всегда стремятся к развитию своих компетенций.

Доверие партнеров

Наши партнеры — опора, построенная на честных взаимовыгодных отношениях, обеспечивающая успешное функционирование предприятия, а также выполнение социальных обязательств перед обществом и сотрудниками.


В спб строят метрополитен

Петербургский метрополитен – высокотехнологичная многофункциональная организация, расширяющая возможности транспортной системы города для всех заинтересованных сторон.


В спб строят метрополитен

В спб строят метрополитен

Безопасный

Приоритет 1. Безопасность транспортного обслуживания и надежность функционирования подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Стратегическая цель 1. Обеспечение бесперебойности и безопасности транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 2. Обеспечение устойчивости перевозочного процесса.

Стратегическая цель 3. Оптимизация процессов содержания подвижного состава и объектов инфраструктуры.


В спб строят метрополитен

Клиентоориентированный

Приоритет 2. Повышение качества услуг и развитие пассажирских сервисов.

Стратегическая цель 1. Обеспечение доступности и привлекательности метрополитена.

Стратегическая цель 2. Повышение уровня комфорта транспортного обслуживания.

Стратегическая цель 3. Обеспечение соответствия пропускной и провозной способности метрополитена к изменяющемуся пассажиропотоку.


В спб строят метрополитен

Социальный

Приоритет 3. Развитие социального партнёрства и улучшение благополучия коллектива.

Стратегическая цель 1. Сбалансированность экономической и социальной составляющих функционирования метрополитена.

Стратегическая цель 2. Реализация проектов социально-экономического развития.

Стратегическая цель 3. Создание условий для раскрытия потенциала работников как фундамента устойчивого развития метрополитена.


В спб строят метрополитен

Эффективный

Приоритет 4. Обеспечение законности и обоснованности управленческих решений, развитие системы менеджмента.

Стратегическая цель 1. Обеспечение финансовой стабильности и обоснованности затрат основной и вспомогательной деятельности.

Стратегическая цель 2. Оптимизация процессов материально-технического обеспечения.

Стратегическая цель 3. Развитие производственных баз метрополитена.

Стратегическая цель 4. Развитие системы менеджмента качества.


В спб строят метрополитен

Инновационный

Приоритет 5. Развитие и реализация инновационного потенциала.

Стратегическая цель 1. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Стратегическая цель 2. Обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры с применением инновационных технологий.

Стратегическая цель 3. Автоматизация производственных процессов в ходе реинжиниринга.

Стратегическая цель 4. Развитие информационных технологий, как основы для автоматизации процессов и повышения качества корпоративных данных.

Оцените статью
Подорожник