Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин

Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин Подорожник СПБ

Вечером 3 августа Владимир Гарюгин покинул пост начальника петербургского метрополитена. Он ушел с должности, которую занимал с 1990 года. Действительно ли дело в том, что Гарюгин просто захотел уйти на пенсию, как было сказано, или дело в переделе зон влияния над метро Петербурга. В этом материале MR7 рассказываем о Владимире Гарюгине, его карьерном пути, уголовном преследовании и звании почетного гражданина Петербурга.

Владимир Гарюгин родился в Ярославле в 1950 году. Вырос в семье железнодорожника, его отец и дедушка всю жизнь работали на железной дороге. Владимир продолжил дело семьи.

В 1972 году закончил Электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. С этого же года начал работать электромехаником, а затем и старшим инженером Октябрьской железной дороги. Через 11 лет Гарюгин попал в структуры Петербургского, а тогда Ленинградского метрополитена.

Хищение 466 миллионов рублей

В 2015 году Владимир Гарюгин, награжденный орденом III степени «За заслуги перед Отечеством», стал фигурантом уголовного дела о злоупотреблении полномочиями.

По данным следствия, Владимир Гарюнин и иные лица в 2012 году использовали свои полномочия в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц при заключении инвестиционного договора о строительстве комплекса наземного вестибюля станции метрополитена «Адмиралтейская».

Уголовное расследование велось в связи с хищением 466 миллионов рублей при строительстве комплекса наземного вестибюля станции метро «Адмиралтейская».

Тогда правоохранительные органы арестовали все имущество, автомобиль, земельные участки и средства в иностранной валюте.

Арест был наложен на 31 млн. рублей, 3 земельных участка, расположенных в различных районах Ленобласти, жилой дом, автомобиль Toyota Land Cruiser и три сберегательных сертификата общей стоимостью 2,4 млн. рублей.

Однако спустя несколько лет, 19 июля 2019 года, уголовное преследование против Владимир Гарюгина было полностью прекращено «в связи с отсутствием состава преступления и с признанием права на реабилитацию». А спустя чуть меньше года он становится почетным гражданином Петербурга.

Заявление по собственному желанию

3 августа Владимир Гарюгин написал заявление по собственному желанию и покинул пост руководителя городского метрополитена, который занимал на протяжении 30 лет. Официальная версия такого решения, как говорят источники, знакомые с ситуацией, возраст Гарюгина. Ему уже много лет, захотел выйти на пенсию.

Как пишет Znak.com, ссылаясь на свои источники близкие к правительству города, причина ухода Гарюгина с высокой должности совсем в другом.

«Смена генерального директора ГУПа связана с намерением изменить денежные потоки при строительстве метро в городе».

Период бизнеса, связанного с метро, начался не с Гарюгина, а на нем лишь продолжился. В конце 2019 года сотрудники ФСБ задержали директора «Метростроя», монополиста в строительстве метро в Петербурге. Следствие подозревало Александрова-младшего в хищении средств при строительстве Фрунзенского радиуса метро. По версии следствия, по вине Александрова был заключён фиктивный договор на выполнение работ по строительству Фрунзенского радиуса петербургской подземки от станции «Международная» до станции «Южная». Самого экс-главу «Метростроя» обвинили в растрате денег компании.

После этого Смольный получил несколько предложений от разных организаций о строительстве метро в Северной столице. Одной из них была компания миллиардера Геннадия Тимченко.

В конце июля в ЕГРЮЛ была зарегистрирована компания АО «Метротрансстрой», собственником которой является «Стройтрансгаз». Его в свою очередь связывают с Тимченко.

Так же примечательно, что адрес «Стройтрансгаз» совпадает с адресом ООО «СКА Арена», концессионера ледового комплекса СКК, разрушенного в начале 2020 году.


Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин

Золотые подземелья «Гарюгина»

В Санкт-Петербурге миллионы в прямом смысле закапывают в землю. Эти миллионы идут на ГУП «Петербургский метрополитен». С эти «заведением» связан уже не один скандал. Когда за дела ведомства ответит его руководитель – Владимир Гарюгин.

По подозрению в мошенничестве задержан начальник службы материально-технического снабжения ГУП «Петербургский метрополитен» Денис Руденко.

Читайте также:  Карта путей метрополитена спб

Вместе с Руденко по делу проходит его «подельник» — гендиректор АО «МК Дизель-энерго» Алексей Лазарев (который чуть было не подставил держателя контракта Дизельзипсервис). Эта пара подозревается в банальной афере.

По мнению следователей, Дизель-энерго при содействии Руденко пару лет перетянула на себя контракт на модернизацию оборудования. И поставила подземке контрафактную продукцию по кусачей цене.

За это «вторсырье» метрополитен перечислил более 32 млн. руб. Сообщает корреспондент The Moscow Post.

Но почему в метро Питера то и дело происходят такие виражи во главе с начальником подземки Владимиром Гарюгиным, засветившимся уже не в одном деле? Но пока — все, как с гуся вода. В чем секрет?

Проблемы у подземки в городе на Неве начались еще 4 года назад. В конце ноября 2014 года Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга сообщила о крупных финансовых нарушениях в деятельности метрополитена.

По мнению аудиторов, питерский метрополитен использовал некую схему привлечения частных инвестиций для строительства надземных вестибюлей. В итоге мимо городского бюджета проплыли миллиарды рублей.


Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин

В 2011-2013 годах общая сумма нарушений составила более 9 млрд. рублей. В частности, при заключении 5 инвестиционных договоров коммерческие структуры построили торговые комплексы над вестибюлями станций «Бухарестская», «Обводный канал», «Международная», «Звенигородская» и «Адмиралтейская». Первые 4 компании связаны с холдингом «Адамант», а пятая — с ЗАО «Советник», которое входит в холдинг «Петромир» Михаила Мирилашвили, он же Миша Кутаисский. Об этом сообщала Фонтанка.


Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин

Известный бизнесмен Михаил Мирилашвили участвует в сооружении объектов питерского метрополитена

Как посчитали аудиторы КСП, отчисления в бюджет, которые делали инвесторы, были занижены. И ГСУ СКР по Петербургу сильно заинтересовался пятым эпизодом. Уже в феврале 2015 года следовали пришли не только в главную контору подземки, но и домой к нескольким сотрудникам метрополитена. В первую очередь, к Владимиру Гарюгину.


Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»

Следователей интересовал договор о сооружении наземного вестибюля станции «Адмиралтейская». В квартирах следователи СКР обнаружили много всего любопытного, в частности, документы, которые имели прямое отношение к реализации договора. Еще их поразили крупные суммы денег как в рублях, так и долларах. Вскоре в отношении Гарюгина было возбуждено уголовное дело.

Но следователи, сказав :»А», почему -то не дошли до «Б». Время шло, а обвинение начальнику подземки так и не предъявляли, хотя наложили арест на движимое и недвижимое имущество руководителя ГУП: у Гарюгина были арестованы более 30 млн. рублей, крупные суммы в иностранной валюте, а также 3 земельных участка, дом, автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» и еще несколько сберегательных сертификатов на 2,4 млн. рублей.

Потом вообще произошло чудо неземное: в начале марта 2017 года уголовное дело против Владимира Гарюгина было закрыто.

Оказывается, у господина Гарюгина нашлась солидная «крыша» — заступники в самых высоких сферах. Это раскопали журналисты. Особенно ратовал за честь и свободу Гарюгина вице-губернатор Игорь Албин (тот, который по паспорту Слюняев).

Албин назвал Гарюгина «профессионалом высочайшего класса». И потребовал не гнать лошадей, не торопить события!

Кто же так внимательно прислушался к словам Слюняева-Албина?

Обыски по 12 адресам

Волна обысков по новому громкому делу в питерской подземке в северной Пальмире прокатилась 22 августа. Об этом сообщает ТАСС.

Читайте также:  Спб 2021 тарифы на карты подорожника

Собственник компании Дизельзипсервис Михаил Даниленко рассказал журналистам, что компания, возглавляемая Алексеем Лазаревым, по договору субподряда в 2015 году выполняла в подземке работы по модернизации дизель-генераторов аварийного электроснабжения. Согласование документации проводилось напрямую с представителями метрополитена. Сотрудники компании Дизельзипсервис, которая была держателем контракта, по факту в работах не участвовали. Факт сговора и подложных документов вскрылся в декабре 2017 года во время проведения гарантийных работ. В списке оперативников значились 12 адресов. Уголовное дело завел СКР по Петербургу на основании материалов, которые представила транспортная служба ФСБ. Следователи заподозрили, что между топ-менеджером коммерческой структуры и руководством ГУП произошел преступный сговор. Что делили? Контракт на модернизацию 60-тонных дизель-генераторов. Эти огромные махины должны обеспечивать непрерывную работу метрополитена в случае ЧП и ЧС.

Итак, в конце 2015 года питерская подземка объявила конкурс для фирм, способных провести обновление установок охлаждения воздуха на четырех дизель-генераторах. Цена вопроса? 42 млн. рублей. Победитель должен был модернизировать старые дизель-генераторы. Дизельзипсервис (он и заключал контракт) предложил выполнить все работы за 32 млн. рублей. Руководство метрополитена подписало контракт. Сумма была разбита на четыре равных платежа.

По данным следствия, подрядчик для обновления дизель-генераторов использовал контрафактные детали. Ко всему прочему, стоимость этих деталей была превышена в разы! Но ведь речь идет о метрополитене, которым пользуются миллионы людей. Это итак потенциально опасное место, если вспоминать о террористических актах в подземке.

Далее. Весь фронт работ не превысил 8 млн. рублей. Однако, ущерб оценили по сумме договора: «новые» охлаждающие установки не силах обеспечить нормальную работу генераторов. Еще любопытный штрих. Из материалов уголовного дела следует: аферисты запаслись подложной проектной и конструкторской документацией «Бюллетень мероприятий по замене холодильников воздуха» 1984 года выпуска. И по такому вот талмуду эти циркачи проводили модернизационные работы.

Губернатор Полтавченко молчит

Что удивительно: вся кутерьма, которая не первый год идет вокруг важного стратегического объекта — а метрополитен именно такой объект — не вызывает у губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко ровно никаких эмоций.


Гарюгин митрополит Санкт-Петербургский и Уголовное преследование как почетный гражданин

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко хранит молчание

Похоже, скандалы вокруг подземки Полтавченко неинтересны. Губернатор и на выводы Контрольно-счетной палаты о крупных финансовых нарушениях в хозяйстве Гарюгина не отреагировал! Смольный не стал обращаться в суд с иском о возмещении бюджетных миллиардов. А почему?

И почему прекратил дело Следственный комитет? СКР это сделал, оказывается, после того, как Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение 13-го Арбитражного апелляционного суда о «бездоказательности» утверждения Контрольно-счетной палаты Петербурга о том, что «в результате управленческого решения руководителя предприятия, не являющегося участником бюджетного процесса, бюджету был причинен ущерб». Поди разберись в такой «бездоказательной» абракадабре. И суд поставил точку!

А вот мнение аудитора Контрольно-счетной палаты Петербурга Юрия Илларионова:

-Поддержку метрополитена властями Санкт- Петербурга и отказ от судебных преследований фактически можно считать сговором и попыткой скрыть нарушения! – приводит его слова «Коммерсант».

Глава КСП Вадим Лопатников уже обещает провести новую проверку ГУП. Вадим Лопатников отметил, что это будет намного эффективнее, нежели добиваться пересмотра в Верховном суде РФ.

Читайте также:  Узнайте изнутри о ценах на метро в Санкт-Петербурге в 2022 году: не пропустите выгодные предложения на подорожник!

Остается добавить, что одного из «специалистов» по модернизации дизель-генераторов — топ-менеджера метрополитена Дениса Руденко арестовали до 25 сентября с.г. А вот второй – из Дизель -энерго — бизнесмен Алексей Лазарев, который очень активно начал работать со следствием, в тюрьму не пошел. Он заплатит залог в 2 млн. рублей. И будет дальше работать с оперативниками. Может быть, наверх выйдут новые интересные факты?

Но последние ли это уголовные дела, связанные с петербургским метрополитеном? Господин Гарюгин, друг Михаила Мирилашвили, по-прежнему в штатном режиме продолжает свою широкомасштабную работу. Но уголовные дела вокруг него множатся и множатся.

Общий стаж работы в петербургском метрополитене у потомственного железнодорожника Владимира Гарюгина исчисляется 37 годами. В 1983-м возглавил службу движения, а спустя семь лет встал у руля уже всей транспортной компании.

Если считать строительство новых линий — текущей задачей, то самой серьезной производственной трудностью стал размыв между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», который восстанавливали девять лет. Проходческий щит «Виктория» отказывался побеждать непростые грунты в районе аварии, и пассажиров пришлось вывести на поверхность, заменив составы автобусами.

Недовольных тогда было достаточно. А вот стабильная критика главного менеджера метро в основном затрагивала регулярно растущую стоимость жетонов и как следствие — финансовую непрозрачность структуры.

В современной истории много шума наделал спешный ввод двух станций к чемпионату мира по футболу. Большинство ждали новой 6-й ветки на юго-западе, а получили «Беговую» и «Новокрестовскую». Жители этих районов, конечно, не против, но последствия аврального строительства до сих пор выливаются управленцам метрополитена и пассажирам чуть ли не в буквальном смысле слова на голову в сильные дожди.

Скандальным оказалось и появление в 2011-м «Адмиралтейской». Здесь негодовали градозащитники. А спустя два года Владимиру Гарюгину предъявили превышение должностных полномочий с ущербом в 466 млн рублей. Но дело прекратили в связи с отсутствием состава преступления. Установлено, что этот ущерб причинен не был.

Уголовное дело не стало препятствием для городского парламента в оценке работы Владимира Гарюгина. В этом году его выбрали почетным гражданином Петербурга, будто предрекая скорый его уход с поста одного из главных инфраструктурных предприятий.

За время правления Владимира Александровича метро увеличилось на 22 станции, часть из которых — это новая 5-я линия. Кроме длинного перечня новых технических систем, внедренных начальником петербургского метрополитена, импонировали ему и интеллектуальные проекты.

Гарюгин поддержал ректора СПбГУ Людмилу Вербицкую в ее стремлении говорить правильно, разместив поучительные плакаты в вагонах и на эскалаторах, а также запустил библиотечный поезд, в котором можно было бесплатно скачивать книги. Будучи непубличным руководителем, он всё-таки определял для себя события, участие в которых не хотел игнорировать (официальные церемонии не в счет) и, кажется, был искренне рад неожиданному появлению на свет ребенка на станции метро «Технологический институт».

Петербургский метрополитен эпохи Гарюгина — это еще и трагедия апреля 2017 года, когда вскоре после отправления со станции «Сенная площадь» в вагоне произошел взрыв. Теракт унес жизни 16 человек, включая смертника. После произошедшего систему безопасности обязали кардинально изменить.

Гарюгин не мог не согласиться, но введение чуть ли не тотального досмотра привело к очередям на входе в вестибюли и к неразберихе. Пока сложно сказать, сможет ли его преемник удерживать баланс, включая политический, который позволит сохранять традиции долгого правления, передает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Оцените статью
Подорожник