ГУП «Петербургский метрополитен» – одно из крупнейших транспортных предприятий России. На 2023 год метрополитен состоит из пяти работающих линий, а общее количество станций – 72, длина путей составляет 124,8 км. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций, самая глубокая из которых – «Адмиралтейская». Многие станции петербургского метро известны своим архитектурно-художественным оформлением, а несколько даже признаны объектами культурного наследия России.
Первые обсуждения подземной железной дороги в Санкт-Петербурге начались ещё в конце 19 века, однако все проекты в то время были отвергнуты властями.
Всерьёз вопрос о проектировании подземки был рассмотрен в 1938 году, однако на время войны строительство было остановлено.
В 1947 году строительство возобновили, и в конце 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. 15 ноября 1955 года первая очередь метрополитена была сдана в эксплуатацию, от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания».
Строительство второй линии началось сразу после открытия метрополитена, её первый участок открылся в 1961 году. Третья была открыта в 1967, четвёртая в 1985. К моменту распада СССР Ленинградский метрополитен состоял из четырёх линий общей протяжённостью почти 100 километров, количество станций достигло 54.
1 июля 1992 года Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.
В 1999 году в метрополитене появилась первая сотовая связь.
В ноябре 2005 года к 50-летию Петербургского метрополитена выпущен набор юбилейных жетонов с изображением первых станций.
В 2016 году на четвертой линии заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машинистов, что позволило максимально исключить влияние человеческого фактора и повысить безопасность перевозок.
В 2022 году ГУП «Петербургский метрополитен» разработало стратегию развития до 2035 года. Петербургский метрополитен называет своей главной миссией безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга для повышения уровня жизни и качества городской среды.
Вакансии
Спасибо за проявленный интерес к вакансиям ГУП «Петербургский метрополитен»!
В своей работе мы руководствуемся главным принципом: осуществление безопасных и бесперебойных с высокой культурой обслуживания перевозок пассажиров.
Работая в команде профессионалов ГУП «Петербургский метрополитен», Вы выбираете надежность, престиж и стабильность.
Сегодня на нашем предприятии трудится более 18 тысяч человек и Вы можете быть вместе с нами.
Подробнее о вакансиях по телефону 8-800-350-11-55
Вакансии по метрополитену на 15. 2023
Интересный факт:
Дежурная по комнате отдыха локомотивных (поездных) бригад — за всю историю метрополитена ни разу на этой должности не работали мужчины.
В метро работают выпускники Колледжа метрополитена, ПГУПС, Горного университета, БГТУ «Военмех». В метрополитене есть Техническая школа, где проходят обучение вновь поступившие работники, а также повышают свою квалификацию действующие сотрудники метро.
Всего дежурных по станции в метрополитене — 433 человека.
Наталья Гельдиева — дежурная по станции «Московские ворота». Была одной из звезд ролика о приключениях Деда Мороза в метро. Во время матчей ЧМ-2018 координировала потоки болельщиков на пересадочном узле «Гостиный Двор — Невский проспект».
Старейшая служба метро Петербурга
В декабре 1954 года было принято специально Постановление Совета Министров СССР, в соответствии с которым руководству Ленинграда предоставлялось право создать управление метрополитена численностью 35 человек.
Самые большие службы:
Подразделение транспортной безопасности — 2390 человек
Служба сбора доходов — 1970 человек
Служба движения — 1961 человек
Персонал
Успех любой организации напрямую зависит от способности работников использовать на рабочем месте новые знания и навыки.
Основная задача обучения на предприятии — постоянное развитие персонала для повышения профессионализма работников в любой сфере деятельности Предприятия, повышение конкурентоспособности и продуктивности работы.
В различных подразделениях ГУП «Петербургский метрополитен» на протяжении всего года регулярно проводится работа по профессиональному обучению и повышению квалификации кадров как внутри Предприятия, так и с помощью сторонних организаций.
Основным центром по подготовке кадров является образовательное подразделение «Техническая школа». Подразделение входит в структуру Петербургского метрополитена.
Значительный вклад в рамках подготовки персонала вносит СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена». В настоящий момент это стабильное, успешно развивающееся учреждение профессионального образования.
Особый вклад в обучение и повышение квалификации кадров вносит профильное высшее учебное заведение — Петербургский государственный университет путей сообщения.
Кроме того, Предприятие имеет партнерские отношения с известными ВУЗами г. Санкт-Петербурга. Приведем лишь часть:
В подразделениях Предприятия успешно проходят производственную практику студенты высших учебных заведений, учащиеся средних специальных заведений, и учащиеся начальных профессиональных заведений (профессиональных училищ, лицеев).
Требования к кандидатам:
На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются кандидаты в возрасте от 18 лет* и выше, годные по состоянию здоровья.**
Кандидаты с техническим образованием имеют преимущественное право для зачисления в группу.
* в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», статьей 265 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ и СанПиН 2.4.6.2553-09, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58.
** место работы: г. Санкт-Петербург. Петербургский метрополитен служебным жильем не располагает и общежитие не предоставляет.
547 человек в возрасте старше 65 лет работают в метрополитене Петербурга на сегодняшний день.
Самые молодые службы — Электродепо «Южное» 2019 года
Это первое метродепо, построенное в Петербурге за последние 19 лет, и одно из крупнейших в России. На территории располагаются корпуса для отстоя и ремонта подвижного состава на 41 путь, цех окраски и сушки вагонов, цех обточки колесных пар, мото- и электровозный цеха, склад запасных агрегатов и другие сооружения.
Виктор Червяков — работает в метрополитене 47 лет.
Виктору Васильевичу — 75! Сегодня он — директор Интерактивного центра истори Петербургского метрополитена. В 1972 году пришел работать в Ленметрополитен в Службу подвижного состава старшим инженером. Работал начальником отдела научно-технической информации, помощником начальника метрополитена. Затем занимал должность начальника Электромеханической службы. В 2012 году возглавил Интерактивный центр.
Еще по теме:
Кто они — люди подземки: репортаж о сотрудниках метрополитена
В честь дня рождения метро Петербурга — цифры и факты о нашей подземке.
15 ноября 1955 года по пусковому участку «Автово» – «Площадь Восстания» прошёл первый поезд метро Петербурга.
Характеристики метрополитена:
Количество линий — 5
Количество станций — 72
Количество станций без экскалаторов — 8
Количество станций с траволаторами — 5
Количество пересадочных узлов — 7
Количество вестибюлей — 83
Количество станций, примыкающих к вокзалам и ж/д станциям — 12
Количество эскалаторов — 301
Количество траволаторов — 30
Количество депо — 6
Эксплуатационная длина линий — 124,8 км.
15 ноября Петербургский метрополитен празднует свой 64-й день рождения
Метро в цифрах и фактах. Фото «Metro»
Исторические документы. Фото «Metro»
Виктор Червяков. Фото «Metro»
Наталья Гельдиева. Фото «Metro»