Санкт петербургский метрополитен официальный

Съёмки в метрополитенеПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Доступность для маломобильных групп населенияПравить

Часть официального бюллетеня Роспатента (№ 23; 2021 г.)

Подвижной составПравить

Состав с вагонами типа НеВа

  • Кировско-Выборгская линия — вагоны типа Ем (списаны) и их модификации (Ема-502/Ем-501/Емх-503, последняя из которых также списана), 81-722.1/723.1/724.1 в составе 8-вагонных поездов. С сентября 2022 года в обслуживающее её электродепо ТЧ-1 «Автово» начались поставки поездов проекта «Балтиец» (81-725.1/726.1/727.1) в 8-вагонном исполнении.
  • Невско-Василеостровская линия — вагоны типов 81-556/557/558, 81-556.1/557.1/558.1, 81-556.2/557.2/558.2, 81-722/723/724 и 81-722.3/723.3/724.3 в составе 6-вагонных поездов (все перечисленные модели приписаны к ТЧ-5 «Невское»).
  • Фрунзенско-Приморская линия — вагоны типов 81-714, 81-717.5/714.5, 81-717.5П/714.5П, 81-540/541, 81-540.2/541.2, 81-540.5/541.5 и 81-540.7/541.7 в составе 8-вагонных (временно 7-вагонных) поездов. К 2025 году в обслуживающее её электродепо ТЧ-7 «Южное» ожидается первая поставка поезда проекта «Балтиец» (81-725/726/727) в 8-вагонном исполнении.

Музейный подвижной состав

Станции по конструкции разделяются на:

  • многопролётная колонная мелкого заложения с боковыми платформами («»)
  • многопролётные колонные мелкого заложения с боковыми платформами, снабжённые платформенными раздвижными дверьми («», «»)

«Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» построены по типовому московскому проекту, т. н. «сороконожка».

В Петербургском метрополитене есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.

Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел «Технологический институт» имеет кросс-платформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кросс-платформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.

С севера на юг:

Курсивом обозначены строящиеся станции.

Технические подробностиПравить

В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги пять операторов сотовой связи: «МегаФон» (в том числе Yota), «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. Они присутствуют на всех станциях.

Особенности системы информирования пассажиров в поездах

Объявление в поезде метро, озвученное Михаилом Быковым (транслировалось с 2009 по 2021 год)

Читайте также:  Петербургский метрополитен владелец

Объявление в поезде метро, озвученное Вадимом Чернявским; транслировалось с 2004 по 2009 год

Объявление «Осторожно, двери закрываются!», озвученное Вадимом Чернявским; транслировалось с 2004 по 2009 год

  • «», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «» «», «» (верхний ярус), «»
  • «», «», «», «», «», «» (второй зал), «», «», «», «», «»
  • «», «», «», «», «», «», «»
  • «», «», «», «», «» (первый зал), «», «», «», «», «Площадь Александра Невского»
  • «», «», «», «», «», «», «», «»
  • «», «», «», «Площадь Александра Невского-1», «», «», «», «», «», «»
  • «», «», «»
  • «», «», «», «», «»
  • До открытия ТЧ-9 «Правобережное».

ПроисшествияПравить

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.

Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.

Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».

Размыв 1995 года

С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

Теракт 19 декабря 1996 года

19 декабря 1996 года на 1 линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушён взрывной волной.

Читайте также:  Овладение безопасностью кардиостимулятора: прочитайте этот отрывок, чтобы получить советы экспертов

Обрушение козырька 10 июня 1999 года

После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34 произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.

Неисправность тормозов поезда на участке «Петроградская» — «Пионерская»

10 февраля 2012 года в 18:23 состав, следовавший в сторону «Парнаса» по первому пути, совершил запланированную остановку на «Петроградской», проехав до сигнального знака «Остановка первого вагона», чтобы совместить двери поезда с дверьми станции («Петроградская» — станция закрытого типа). Однако при попытке тронуться далее произошёл сбой пневматического характера в системе торможения, в результате чего поезд простоял около пяти минут на станции до тех пор, пока инструктор не помог машинисту вручную сбросить тормозное давление путём отключения воздухораспределителей в каждом из вагонов. По инструкции, данный состав стал непригоден для эксплуатации и должен был произвести аварийную высадку пассажиров, после чего быть отбуксированным в ближайший ПТО. Тем не менее, машинист с инструктором решили «дотянуть» состав до ПТО вручную при помощи резервного управления, и в 18:28 состав отправился в сторону «Чёрной речки». Поскольку на данном перегоне имеется значительный перепад высот (порядка 15 м), стояночные тормоза не справились с нагрузкой и отказали за 300 м до въезда на станцию, отчего состав проехал «Чёрную речку» без остановки, а позже развил предельную скорость 60 км/ч в сторону «Пионерской». Дежурный по станции, не сумев связаться с аварийным составом, догадался в чём дело и подал сигнал в ПЦБ для отключения питания КР на перегоне. В результате состав снизил скорость, и по инерции доехал до середины перегона, затем поехал в обратную сторону и проехал «Чёрную речку» до упора, а после — опять сменил направление и остановился в тоннеле между «Чёрной речкой» и «Пионерской». Инцидент в СМИ прозвали «американскими горками в Питере». Никто не пострадал. Машинист и инструктор в дальнейшем уволились по собственному желанию.

Теракт 3 апреля 2017 года

  • Официальный сайт Петербургского метрополитена Архивная копия от 4 января 2021 на Wayback Machine
  • Официальный сайт Петербургского Метростроя Архивная копия от 25 августа 2019 на Wayback Machine
  • Схема метро с режимом работы по каждой станции Архивная копия от 28 марта 2015 на Wayback Machine
  • Схема путевого развития Петербургского метрополитена Архивная копия от 15 октября 2013 на Wayback Machine
  • Интерактивная схема метро с остановками транспорта онлайн Архивная копия от 24 марта 2022 на Wayback Machine
  • Петербургский метрополитен на UrbanRail.net Архивная копия от 9 апреля 2018 на Wayback Machine (англ.)
  • Проект Балинского, или Метро, которого не было Архивная копия от 16 марта 2012 на Wayback Machine
  • Метро в Петербурге Архивная копия от 12 октября 2007 на Wayback Machine
  • Значки и награды Петербургского метрополитена Архивная копия от 26 июня 2016 на Wayback Machine
  • Путеводитель по Петербургскому метрополитену на сайте MetroGuides
  • Проект изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
Читайте также:  Открывая глубины: легко перемещайтесь по самому глубокому метро Санкт-Петербурга

ИсторияПравить

Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)

Динамическая схема развития Петербургского метрополитена с 1955 по 2012 год

Возвращение к теме метро и начало строительства (1938—1941)

Здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте

Великая Отечественная война (1941—1945)

Первое продление Ленинградского метрополитена датируется 1958 годом, когда первая (Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении. В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное».

Вторую (Московско-Петроградскую) линию начали строить сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя — в 1961 году — открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта, после чего образовался первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт».

Четвёртую (Правобережную) линию построили в 1985 году.

На момент распада СССР в Ленинградском метрополитене было 4 линии, 54 станции и 94,2 км тоннелей.

К началу 1992 года продолжалось строительство 14 станций на четырёх линиях:

  • «Адмиралтейская», «Спортивная», «Чкаловская», «Крестовский остров», «Старая Деревня», «Комендантский проспект» (Приморский радиус);
  • «Спасская» и тоннели к станции «Кудрово» (Правобережная линия);
  • «Парнас» и депо «Выборгское» (Московско-Петроградская линия);
  • «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Международная» (Фрунзенский радиус).

Предполагалось, что в 1994—2004 гг. метрополитен вырастет вдвое за счёт трёх новых линий и 61 станции, однако в условиях нестабильной экономики в эти сроки удалось построить только 6 станций.

ДепоПравить

Петербургский метрополитен обслуживается семью (в перспективе — ещё шесть приблизительно до середины 2030-х годов) электродепо. Определить, к какому депо приписан тот или иной пассажирский состав, можно по маркировке номера депо (кроме тех, которые не являются эксплуатационными) у головных вагонов, расположенной в нижней части торцевой стены вагона со внешней стороны справа по ходу движения поезда.

Оцените статью
Подорожник