Как сэкономить на общественном транспорте в Петербурге?

Как сэкономить на общественном транспорте в Петербурге? Подорожник СПБ

С 1 января по 31 декабря 2023 года вы можете получать выгоду за оплату проезда в автобусах и метро.

Как оплачивать проезд с выгодой в метро

АО «НСПК». Акция проводится на территории Санкт-Петербурга. Срок проведения акции с 01.01.2023 по 31.12.2023. Подробности, размер и условия предоставления скидки, а также список приложений, поддерживающих карту «Мир» можно узнать на сайте privetmir.ru. С 01.01.2023 по 31.12.2023 по картам ЕКП, в том числе токенизированными через мобильные приложения, при оплате на турникетах в метро действует отдельный тариф. Подробности, а также список приложений, поддерживающих карту «Мир» можно узнать на сайте privetmir.ru. По вопросам обслуживания вашей карты, пожалуйста, обращайтесь в банк, выпустивший вашу карту. Сardholder name — имя держателя карты, valid thru — срок действия карты.

С 1 апреля в трамваях и троллейбусах Петербурга начнут действовать новые тарифы. Они позволят сэкономить на проезде до 25 рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного. Скидка будет действовать при оплате картой «Мир» или Единой картой петербуржца. С 1 апреля для владельцев карт «Мир» цена проезда во всём наземном транспорте составит 43 рубля. Это на 22 рубля дешевле стоимости разовой поездки, которая с 1 января подорожала до 65 рублей. С обладателей ЕКП в автобусах, трамваях и троллейбусах за одну поездку снимут 42 рубля. Если пассажир оплатит поездку телефоном с помощью соответствующих мобильных приложений бесконтактной оплаты, то проезд будет ещё дешевле: 41 рубль по карте «Мир» и 40 рублей — по ЕКП. Специальные тарифы будут действовать до 31 декабря, подчеркнули в Смольном. С января 2023 года владельцы карт «Мир» могли экономить в автобусах. А владельцы ЕКП получали скидку в метрополитене, для них цена одной поездки составляет 47 рублей.»Впервые цена проезда по национальной карте и ЕКП в наземном транспорте ниже стоимости по «Подорожнику» — самому льготному проездному билету в Петербурге», — заявил губернатор Александр Беглов. По данным городских властей, в 2022 году 96% поездок в общественном транспорте Петербурга оплачивались электронными способами. Как писал «ДП», с 1 января 2023 года вступили в силу новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Одна разовая поездка в метро теперь стоит 70 рублей, а в трамвае, троллейбусе или автобусе — 65 рублей. Проезд при оплате картой «Подорожник» стал дороже на 4 рубля. Теперь он обходится в 49 рублей в метро и 44 рубля в наземном транспорте. О том, что проезд по карте «Мир» в транспорте будет дешевле, «ДП» писал ещё в конце декабря.

БСПБ проводит специальную весеннюю акцию: дарит до 100 поездок в петербургском метро за оформление Единой карты петербуржца. Всем, кто закажет ЕКП, Банк начислит 1000 приветственных бонусов. Бонусами можно компенсировать оплату проезда в Петербургском метрополитене. Таким образом, при оформлении ЕКП в БСПБ можно получить 21 поездку в метро.

А те клиенты, которые сделают свою ЕКП зарплатной (то есть оформят получение заработанной платы на карту), получат еще 3700 бонусов (или 79 поездок). Акция распространяется на самостоятельный перевод заработной платы в БСПБ (не в рамках зарплатного проекта). Полные условия по перечислению заработной платы прописаны в правилах Акции. Оформить ЕКП и подробнее узнать об условиях Акции можно узнать: https://promo.bspb.ru/debcard/ekp.

Срок проведения акции – с 1 марта 2023 г. по 31 мая 2023 г.

ЕКП – уникальный продукт. Он объединяет в себе банковскую карту на базе платежной системы «Мир», проездной билет, бонусную и дисконтную карты. Также ЕКП содержит персональные данные владельца: фотографию, дату рождения и номер СНИЛС, на карту можно записать усиленную квалифицированную цифровую подпись. Держатели ЕКП получают доступ к двум программам лояльности. За оплату картой Банк «Санкт-Петербург» начисляет бонусы ЯРКО в размере 0,5-3% от потраченной суммы и до 18% за покупки у партнеров. Накопленными бонусами можно возмещать 100% от стоимости покупок у партнеров, в том числе стоимость поездок в Петербургском метрополитене. Кроме того, владелец карты может участвовать в программе лояльности от Национальной системы платежных карт с начислением кешбэка за покупки. Дополнительно держателям ЕКП предоставляется возможность обменивать баллы, полученные за активное участие в городской жизни, на поощрения от партнеров проекта, например, на билеты в музеи и театры, сертификаты на путешествия, доступ к электронным библиотекам и кинотеатрам и др.

Подробнее о ЕКП: https://www.bspb.ru/retail/cards/ekp/.

С более подробной информацией о программе лояльности ЯРКО можно ознакомиться здесь: https://www.bspb.ru/yarko/.

Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в  в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.

Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник». В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

6 видов транспортных карт. « Подорожник» в Санкт-Петербурге

О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь

ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»

В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.

Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.

Как пополнить карту

Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.


Как сэкономить на общественном транспорте в Петербурге?

Карточка, на которой записывается информация, т.е. « Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.

Читайте также:  Откройте для себя удобную схему метрополитена Санкт-Петербурга на 2021 год

Как узнать баланс карты?


Как сэкономить на общественном транспорте в Петербурге?

Как пользоваться картой «Подорожник»?

Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить. Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга. В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.

Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.

Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?

Значительное повышение стоимости проезда в метро при оплате Единой картой петербуржца снизило её привлекательность для 1,4 млн держателей. Смольному придётся продумывать новые маркетинговые ходы для продвижения продукта. Решение правительства Петербурга повысить с 2023 года тарифы на общественный транспорт привело к сокращению дисконта по оплате метро с помощью Единой карты петербуржца (ЕКП). Фактически стоимость подорожала в 1,5 раза, если сравнивать тариф–2022 по токенизированной карте (при оплате с телефона) с новым, установленным на 2023 год (с 31 до 47 рублей). Или на треть, если пользователь не привязал её к смартфону (с 35 до 47 рублей). Получилось, что по ЕКП поездка в метро оказалась лишь на 2 рубля дешевле, чем по «Подорожнику», против 10–рублёвой разницы в 2022–м (см. инфографику). Вместе с тем городские чиновники и Национальная система платёжных карт (НСПК, оператор карт «Мир») ввели новую акцию — скидку при оплате ЕКП в наземном транспорте (–39% от базового тарифа). В автобусах она уже действует, в трамваях и троллейбусах появится 1 апреля. Эксперты «ДП» отмечают, что бюджет НСПК не безграничен: при расширении списка скидок на наземный транспорт пришлось пожертвовать метрополитеном. Отмена больших скидок по ЕКП была прогнозируема: многообразие тарифной линейки в зависимости от инструмента платежа рано или поздно могло привести к росту субсидий перевозчикам из городского бюджета. Выравниванием тарифов удаётся избежать конфликта между проектом «Подорожник» (который находится в ведении администрации города) и ЕКП — детищем ЦБ РФ (единственный акционер АО «НСПК»). Сейчас на одном «пластике» ЕКП присутствует два инструмента оплаты — транспортное приложение и банковская карта. Первое дублирует функции «Подорожника», второе — помогает зарабатывать на комиссиях банкам–эмитентам. В 2023 году по двум инструментам действует сопоставимая скидка от базового тарифа — 33 и 30% соответственно (в 2022–м — 46 и 31%). Государственные тайныМеханизм взаиморасчётов, в результате которого становятся возможны скидки, держится в секрете. Несмотря на то что НСПК является государственным предприятием, как и ГУП «Петербургский метрополитен», характер взаимоотношений и размер финансовых траншей друг другу стороны называют коммерческой тайной. И публично говорят только о размере экономии горожан. Как сообщили «ДП» в НСПК, в 2022 году держатели карт «Мир» сэкономили 2,5 млрд рублей на метрополитене Петербурга, из которых 1,9 млрд пришлось на ЕКП. Если предположить, что 2,5 млрд — прямой транш НСПК в бюджет ГУП в виде компенсации между базовым тарифом–2022 (65 рублей) и стоимостью по «Мир» и ЕКП (35 и 31 рубль), то в пересчёте на базовый тариф–2022 это около 75 млн субсидируемых поездок (для сравнения: метро ежегодно перевозит около 600 млн пассажиров). При условии неизменности этого показателя в 2023 году и с учётом единой скидки (при базовом тарифе 70 рублей льготная поездка обойдётся в 47), предполагаемый объём внебюджетных трансферов сократится до 1,75 млрд рублей. Оставшаяся часть (750 млн) может перейти на компенсацию скидок в наземном транспорте. Видимо, не смогли договоритьсяВместе с тем источники «ДП», близкие к транспортному блоку Смольного, отмечают, что вряд ли речь идёт именно о таком размере субсидий со стороны НСПК. » Интересная, но сложная история. Н СПК говорит, что условно может “прогулять” 300 млн рублей, к этому свою скидку давал город. Исходя из цифр и формировалось предложение. Деньги размывались в субсидии перевозчику из бюджета, но в уме держалось, что это часть истории по продвижению ЕКП, — говорит собеседник “ДП”. — Почему в 2023 году получилось как–то не очень? Предположу, что банально не смогли договориться. Или у НСПК сменились приоритеты». По его словам, несколько лет назад у федералов возникла идея «выдавить» городской платёжный инструмент «Подорожник». В отличие от банковской карты, он не именной и не может идентифицировать льготные категории. В качестве дополнительного бонуса город мог получить механизм для перечисления ежемесячной денежной выплаты пенсионерам и прочих субсидий. » Если бы у НСПК сохранялась задача наращивать количество карт “Мир” в регионе, то была бы другая история. Но после февраля 2022–го, когда VISA и MasterCard покинули Россию, НСПК и без субсидий оказалась монополистом», — резюмирует собеседник. Другой источник «ДП», близкий к финансовому блоку администрации города, перераспределение скидок по ЕКП на транспорте связывает с другой причиной. » Всё гораздо сложнее. Оператором “Подорожника” выступает город, системой “Мир” управляет НСПК. За платежи в метро пока ещё отвечает банк “Санкт–Петербург” (участник проекта ЕКП), а вот наземный транспорт обслуживают в разных долях “Сбер” и Газпромбанк, — рассуждает собеседник. — Видимо, этот нюанс и подтолкнул Газпромбанк к участию в ЕКП в 2022 году и именно для него и введена скидка в автобусах, троллейбусах и трамваях, чтобы повысить его комиссионные сборы за счёт роста количества оплат по картам». В любом случае названная экономия в 2,5 млрд рублей несопоставима с затратами города на субсидирование стоимости проезда перевозчикам. Как сообщили «ДП» в пресс–службе комитета финансов, за счёт бюджета Петербурга оплачивается более 50% стоимости проезда в общественном транспорте. В 2022 году на компенсацию реальной стоимости перевозки пассажиров метро, трамваями, троллейбусами, автобусами было направлено 63 млрд рублей, в 2023–м запланировано выделение 94 млрд. Как ранее сообщали в администрации города, себестоимость перевозки одного пассажира в 2023 году в троллейбусах и трамваях составляет 87,9 рубля, в метро — 85,7, в автобусах — 79,9. Впрочем, увеличение субсидий в 1,5 раза может быть связано с «выпавшими» доходами наземного транспорта: стоимость второй поездки в пределах 1 часа снижена до 10 рублей, третья — бесплатна. Это правило появилось с апреля прошлого года, и поначалу не все пассажиры о нём знали.

Читайте также:  Билет единый москва на 3 суток

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Читайте также:  Подорожник спб взлом

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево

Правительство Петербурга утвердило тарифы на проезд в общественном транспорте на 2023 год. Скидки по «Единой карте петербуржца» не порадуют поклонников метро.

О планах сообщает Смольный 21 декабря, о большей части ранее рассказывала и «Фонтанка». Так называемый «гостевой тариф» — то есть цена разового проезда — вырастет до 70 рублей в метро и до 65 рублей в наземном транспорте. Стоимость месячных и суточных проездных, билета «90 минут» увеличится примерно на 8,2–8,8%.

Поездка по «Подорожнику», как и предполагалось, подорожает до 49 рублей в метро и до 44 рублей — по земле. Так что 44 рубля будет стоить и первая поездка в рамках так называемого пересадочного тарифа «60 минут» (вторая — 10 рублей, остальные в течение часа — бесплатно).

В сообщении Смольного, впрочем, есть и новое: в частности, говорится, что в метро при оплате «Единой картой петербуржца» (в любом виде) стоимость поездки составит 47 рублей. Это радикально больше, чем сейчас: 35 рублей в турникете и 31 рубль — при оплате токенизированной картой. Что касается наземного транспорта, то там как раз обозначили скидку по картам МИР и ЕКП — цена составит те же 44 рубля, что и по «Подорожнику», а не как в случае с обычной картой.

Расценки на проезд в электричках также вырастут. Для поездов категории «Стандарт» это 45 рублей за первые 20 км и 2,25 рубля — за каждый последующий. Для «Комфорта» — 46,20 рублей и 2,31 рубля соответственно. Для «Ласточки» — 53,60 рублей и 2,68 рубля.

«Фонтанка» рассказывала, как Смольный считает экономику перевозчиков и от чего отталкивается, когда определяет стоимость проезда, в том числе в метро. По данным комтранса, с начала года 95% пассажиров воспользовались электронными способами оплаты проезда. « Подорожник» выбирали в 43,5% случаев, льготные проездные — в 39,1%, банковские карты — в 11,8%.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Оцените статью
Подорожник