Разговоры о том, что в России давно пора создать единую туристическую карту ходят давно. С 2012 года выпускается карта гостя Москвы — Moscow Pass. Теперь с 1 мая на рынке существует и Piter Pass.
«Проект существует уже три года и открывался он при поддержке департамента туризма города Москвы, — рассказывает руководитель Moscow Pass и Piter Pass Александр Митяев. — Но только в этом году мы запустили аналогичную карту в Санкт-Петербурге и расширили программу в Москве до 34 музеев и четырёх экскурсий. А также вышли на международную дистрибуции. Теперь нас можно купить не только на сайте или в наших точках продаж в Москве и Санкт-Петербурге, но и в визовых центрах РФ в Европе».
В пакет Moscow Pass входят гид на трёх языках, карта города и «пластик», с помощью которого открываются многие двери. Чтобы попасть на объект, достаточно лишь поднести свою пластиковую карту к устройству, который установлен в кассах. Отсчет времени, в течение которого работает программа, начнется с момента первого прохода в транспорт или музей, так что пакет можно распаковывать в любое время до конца 2016 года — окончание срока действия.
Турист может выбирать не только по количеству дней, но и набору — есть пакет, где больше собрано музеев великих писателей, в другом упор больше сделан на музыкантов. Но в обоих вариантах представлены «хиты» — музеи Красной площади, экскурсия на корабле и двухэтажном автобусе. Сейчас идут переговоры с метрополитеном и департаментом транспорта Москвы
о возможности прохода по карте Moscow Pass в «подземку».
Также, по словам Александра Митяева, в новой редакции Moscow Pass появятся Музеи Кремля.
«Общаясь с европейскими коллегами из City Pass мы знаем, что в Европе музеи готовы активно работать с единой картой и предоставлять оператору скидку от 30 до 60%, но у нас музейные работники крайне консервативны. Все ждут отмашки „сверху“, — рассказывает Александр Митяев. — Согласование агентской комиссии — процесс непростой, иногда дело доходит до того, что руководители учреждений предлагают нам доплачивать за возможность приводить к ним посетителей. Несмотря на это мы первые, кто создал единую карту».
Кстати, если вы решили отравиться в Санкт-Петербург, сохраните карту Moscow Pass, при её предъявлении Piter Pass обойдется дешевле на 20 процентов. В программу, которая пока длится 24 часа, входят посещение пяти музеев, и четыре экскурсии, в том числе водная по каналам, а также до Петергофа.
«Сейчас Piter Pass — это самый удобный и быстрый способ увидеть за один день всё самое интересное. Мы сделали упор на движение, поэтому основное место в нашем продукте занимают две водные экскурсии — по каналам Hop on Hop off on с и Метеоры до Петергофа, а также автобусная, — рассказывает руководитель двух проектов Александр Митяев. — Наш пакет позволяет экономить до 70 процентов. А ведь помимо экскурсий и посещений пяти музеев Piter Pass включает в себя ещё и скидки в ресторанах».
По словам руководителя компании, в конечном счёте от этого продукта выигрывают все: туристы получают необходимый им сервис, а Москва и Санкт-Петербург улучшают свой имидж. Ведь несмотря на санкции, поток зарубежных туристов с каждым годом только растёт.
Карта двух Столиц
Есть мнение.
Пилотный проект по выпуску «карты двух столиц» для туристов может стартовать уже в 2016 году. Об этом m24.ru рассказал глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. Карта станет своеобразным «пропуском» в музеи и другие туристические объекты Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас собираются предложения от представителей туриндустрии двух городов, ведутся переговоры с властями «северной столицы». Пилотный проект предполагает выпуск карты ограниченным тиражом.
«Нужно определить платформу и функционал карты, чтобы она была действенной, полезной и понятной людям. В программу нужно включить как можно больше туристических объектов, которые готовы принимать гостей по этой карте», — рассказал Черников.
Предполагается, что на «карту двух столиц» можно будет положить деньги и расплачиваться ей на входе в музеи. Это избавит посетителей от необходимости стоять в очереди в кассу. Чиновник подчеркнул, что сейчас идут переговоры с властями Санкт-Петербурга. Кроме того, авторы проекта собирают предложения от представителей туристического бизнеса двух городов. «Думаю, что в будущем году мы будем готовы реализовать эту карту в пилотном варианте», — заключил Черников.
Первый опыт создания туристических карт в Москве появился в 2012 году. Туристам была предложена карта Moscow Pass, которая представляет собой пакетный тур, рассчитанный на 1, 3 или 5 дней. Владельцу такой карты в течение указанного срока доступны экскурсии в ряд музеев и галерей, а также обзорная автобусный тур и круиз на яхте флотилии «Рэдиссон». С помощью Moscow Pass можно сэкономить до 80% на посещениях музеев и экскурсиях. В других городах, в том числе Санкт-Петербурге, действуют аналогичные предложения. Однако общей «туристической карты» у Москвы и Питера нет.
Туристическая инфраструктура Москвы продолжает развиваться. Планируется создание новых смотровых площадок, откуда гости смогут любоваться видами столицы. Одной из таких площадок станет Боровицкая площадь. На 10 мостах планируют разместить стационарные бинокли для лучшего обзора достопримечательностей. Кроме того, на московских улицах может появиться специальная красная линия для туристов. Она соединит основные достопримечательности города и поможет гостям столицы не сбиться с выбранного маршрута даже в плотном потоке пешеходов.
Руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский отмечает, что при создании универсальной туристической карты двух столиц нужно учитывать интересы разных групп туристов.
«Можно обозначить три основные целевые группы: иностранные туристы, взрослые россияне и дети. Иностранцы, как правило, стремятся посетить знаковые места: Петергоф, Эрмитаж, Московский Кремль, собор Василия Блаженного. Внутренним туристам могут быть интересны какие-то исторические объекты, музеи-квартиры знаменитых писателей. Школьники же тяготеют к более легкой, развлекательной программе», — пояснил эксперт.
«Карту двух столиц» логично будет сделать не своеобразным электронным кошельком, а программой лояльности, считает член правления Российского союза туриндустрии и замминистра культуры Московской области Георгий Мохов. Иными словами, она должна давать определенные скидки на посещение различных туристических объектов.
«При этом не стоит ограничиваться только музеями. Нужно по возможности, включать весь набор объектов, которые представляют интерес для туристов. Рестораны, концертные залы, парки аттракционов, театры, развлекательные центры. Все хотят посетить Мариинский и Большой театр, отдельным категориям туристов интересны аттракционы. А есть еще туристы из российских регионов, которые предпочитают походы по торговым центрам», — рассказал Мохов.
Ссылки по теме
При этом скидки по карте должны варьироваться в разных заведениях, а процент определять администрация туристического объекта. «Скидки не могут быть равными в объектах разной рентабельности. Государственные учреждения (музеи и театры) не могут предоставлять больших скидок. А коммерческие организаторы могут. Для одних заведений 5% — большая сумма, для других 15% — вполне безболезненная скидка», — подчеркнул эксперт.
Мохов отметил, что для большего удобства туристов нужно интегрировать в «карту двух столиц» транспортную составляющую, чтобы ей можно было расплачиваться в общественном транспорте. Кроме того, срок действия такой карты можно продлить с 3-5 дней до полугода, так как некоторые туристы могут посетить столицу или Санкт-Петербург два-три раза за сезон, заключил собеседник m24.ru.
Отметим, что, несмотря на кризис, в туристической отрасли наметился некоторый рост. Так, только в первом полугодии столичные гостиницы приняли 2,5 миллиона туристов. По данным департамента нацполитики и туризма, это на 200 тысяч больше прошлогоднего показателя. Опрос, проведенный ВЦИОМ показал, что этим летом россияне потратили на отдых на 30% больше, чем год назад. В сентябре Федеральное агентство по туризму опубликовало бренды России, которые должны будут привлечь в страну путешественников из-за рубежа.