Когда был открыт петербургский метрополитен

Когда был открыт петербургский метрополитен Подорожник СПБ

Они, между прочим, про нас знают. Саня

Петербургский метрополитен — жилая довоенная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Санкт-Петербургский метрополитен — Внеуличная, преимущественно подземная транспортная система города Санкт-Петербурга, Российская Федерация.

Санкт-Петербургский метрополитен — второй по дате открытия и величине метрополитен в СНГ и РФ. Открытие системы состоялось 15-го ноября 1955-го года в составе первого пускового участка Кировско-Выборгской линии «» — «».

В настоящее время Санкт-Петербургская «подземка» состоит из 5 линий с общей протяженностью в 124.8 километров. Для пассажиров открыто 72 станции, из которых 8 — объекты культурного наследия России.

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.


Когда был открыт петербургский метрополитен

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?


Когда был открыт петербургский метрополитен

Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).


Когда был открыт петербургский метрополитен

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.


Когда был открыт петербургский метрополитен

транспортная инфраструктура, рекорды

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».


Когда был открыт петербургский метрополитен

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.


Когда был открыт петербургский метрополитен

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.


Когда был открыт петербургский метрополитен

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.


Когда был открыт петербургский метрополитен

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг.

Принято решение о строительстве

1994 г.

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г.

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки


Когда был открыт петербургский метрополитен

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г.

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г.

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г.

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Первые проекты строительства метрополитена в столице Российской Империи — Санкт-Петербурге появились еще в 1820-ом — 1917-ом годах. Первый план строительства метрополитена в столице Российской Империи был в 1818, когда Марк Брюнель изобрел первый проходческий щит, который должен был прорыть туннели для метрополитена под Невой, но после смерти Александра первого, планы были сорваны. В конце 19-го Века в Санкт-Петербурге всерьез обсуждали строительство подземной железной дороги. О планах строительства Метрополитена шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было Электротранспорта. Противодействие городских властей, желавших взять этот вид транспорта под свой контроль в конечном итоге стало одной из причин, почему проект Метрополитена во время Российской Империи так и не был осуществлён.

Читайте также:  Баланс подорожника спб по номеру карты

В 1901-ом году Инженер Владимир Николаевич Печковский предложил строительство Дачного Вокзала в середине Невского Проспекта, у Казанского собора и соединить его эстакадно-Подземной дорогой над Екатеринским и Обводным Каналами и под Забалканским Проспектом с Другими Вокзалами — Балтийским и Варшавским. В том же году, инженер Решевский, работавший по заданию Министерства путей сообщения разработал два варианта проекта, целью которого было соединение всех вокзалов Санкт-Петербурга в единый городской узел. Интереснейшие разработки — плод нескольких лет кропотливого труда выдвигал один из первых теоретиков Российского Метростроения, инженер путей сообщения — Петр Иванович Балинский. Его схема предусматривала строительство шести городских линий, в том числе двух больших кольцевых трасс обще протяженностью в 102 километра или в 95.5 вёрст. Строительство в которое входило — засыпка низменных районов города в случае наводнений, возведение 11 крупных мостов, сооружение насыпей и эстакад высотой 5-10 метров, прокладки железнодорожных линий и так далее обходилось по проекту в 190 миллионов рублей, однако, в 1903-ем году проект был отклонён Российским Императором Николаем II

Практически все дореволюционные проекты строительства Метрополитена отличались преимущественно эстакадными линиями, по аналогии с Парижским Метрополитеном и и как показал последующий опыт эксплуатации эстакад в условиях Санкт-Петербурга, Использование открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства преимущественно тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения, в Санкт-Петербурге не было достаточно материальных и технических ресурсов.

Советское Время. Проектирование и Начало строительства Петербургского Метрополитена

Вновь вопрос о проектировании Метрополитена в Ленинграде был поставлен в 1938-ом году, по инициативе председателя «ЛенГорИсполкома» Алексея Николаевича Косыгина.

Схема Ленинградского Метрополитена 1933-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net

Первым руководителем Ленинградского Метрополитена стал начальник Ленинградского Метростроя — Иван Георгиевич Зубков. Изначально разработка проекта метро велась Московским институтом «Метрогинпротранс», но 21-го Января 1941-ого года была образована «Дирекция Строительства № 5 НКПС». К Апрелю 1941-ого года были заложены все 34 шахтных ствола. К Декабрю 1942-ого года планировалось открытие Первой Очереди Ленинградского Метрополитена, но открытие Метрополитена помешала Великая Отечественная Война.

Схема линий Ленинградского Метрополитена 1937-го года от ЛНИИКХ. Взято с сайта mirmetro.net

Великая Отечественная Война

Во время Великой Отечественной Войны из-за недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься строительство тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде. За год до конца войны в Авиакатастрофе умер первый руководитель Ленинградского Метрополитена — Иван Георгиевич Зубков.

Также есть легенда что во время войны в Стволы шахт складывали трупы мертвых людей чтобы избежать эпидемии.

После войны работы по строительству метрополитена в Северной столице вновь возобновились. В 1945-ом году из затопленных шахт метрополитена началась откачка воды, были возобновлены геологоразведочные бурения . В 1946-ом году была создана организация «ЛенМетроПроект». руководителем которой стал М. А. Садуров. В ном варианте трассы первой линии специалисты выбрали два новых решения:

3-го Сентября 1947-ого года полностью возобновлено строительство Ленинградского Метрополитена. В декабре 1954-го года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский Метрополитен. Его возглавил Иван Новиков. Изначально, организация располагалась на территории современного наклонного хода станции «». 7-го Октября 1955-го года по первой трассе метрополитена отправился обкаточный электропоезд. Почти через месяц, 5-го Ноября 1955-го года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского Метрополитена от станции «» до станции «» Кировско-Выборгской Линии. Через десять лет после окончания Второй Мировой Войны, в начале Хрущёвской Оттепели, Ленинград получил свой, подземный транспорт который был оформлен в стиле Сталинской Архитектуры. Торжественное открытие для жителей города состоялось 15-го Ноября 1955-го года. В общей сложности правительственных наград были награждены 1023 участника строительства первой очереди Метрополитена.

Первое продление первой линии Метрополитена произошло в 1958-ом году. Кировско-Выборгская Линия прошла под Невой до Финляндского Вокзала, после чего до открытия Ладожского Вокзала Кировско-Выборгская Линия обслуживала все Вокзалы Ленинграда. Дальнейшее продление Кировско-Выборгской Линии в 1970-ые годы происходило главным образом на Север. В 1978-ом году была открыта нынешняя конечная «», которая называлась «Комсомольской» которая находится в пределах Всевложского Района Ленинградской Области. Продвижение на Юг Кировско-Выборгской Линии был существенно меньшим. В июне 1966-го года была открыта Станция «Дачное», которая проработала больше 11 лет. В начале октября 1977-го года станция «Дачное» Была закрыта и вместо неё были открыты станции «» и «».

Строительство второй Линии Ленинградского Метрополитена — Московско-Петроградской началось сразу после открытия Ленинградского Метрополитена. Через 6 лет после открытия метрополитена, в 1961-ом году был открыт участок » — » Московско-Петроградской Линии, который шел вдоль Московского Проспекта. Московско-Петроградская линия равномерно росла на юг и на север и уже в 1963-ом году линия была продлена на север до станции «» с промежуточными «Сенная Площадь», которая тогда именовалась «Площадью Мира», «» и «», также окончательно был построен первый в СССР кросс-платформенный пересадочный узел на станции «» (За ~8 лет до открытия Первого Кросс-Платформенного пересадочного узла в Москве — «».). В 1970-ые Московско-Петроградскую продвигали преимущественно на юг, до конечной станции «», а в 1980-ые на Север. Последней открытой на Московско-Петроградской Линии станция стала «», которая была открыта в 2006-ом году.

Третья Линия — Невско-Василеостровская была открыта в 1967-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского» и со своего открытия линия соединяла Васильевский Остров с центральной частью Ленинграда. В 1970-ом году линия была продлена на юг до станции «» с промежуточной «» и через 9 лет была продлена на Остров Декабристов с открытием станции «», после чего линия вновь была продлена на Юг до станции «Рыбацкое», а через 2 года на линии открылось свое собственное депо — . Последние открытые станции стали «» и «» которые были открыты в 2018-ом году.

Четвертая Линия — Правобережная, Была открыта в 1985-ом году в составе участка » — Площадь Александра Невского». С Момента открытия соединяла Невско-Василеостровскую Линию с Правобережным юго-восточными районами Ленинграда. В 1987-ом была продлена до нынешней конечной «», и после распада Советского Союза, через 4 дня, 30-го Декабря 1991-го года был открыт участок «Площадь Александра Невского — Садовая». Движение от «» до «Садовой» действовало по и вплоть до 2006-го года в составе Правобережной Линии открывались станции Приморского Радиуса Фрунзенско-Приморской Линии. 7-го Марта 2009-го года из состава Правобережной линии был выведен участок «Садовая — «, ССВ между «Садовой» и «» была выведена из Пассажирской Эксплуатации, а также была открыта станция «Спасская».

Во времена СССР к запуску также планировалась Пятая, Фрунзенско-Приморская Линия, но линия появилась на схемах метрополитена только в 2006-ом году, когда открылись первые станции новой Линии — «» и «» с пересадкой на «» Кировско-Выборгской Линии. 7-го Марта 2009-го года, после вывода из пассажирской эксплуатации участка «Садовая — «, был открыт участок «Садовая — » и участок от «Садовой» до «» перешел в состав Фрунзенско-Приморской Линии. В 2010-ом году, 30-го Декабря была открыта станция «», которая была открыта на действующем участке и через год была открыта станция «» также на действующем участке. 28-го Декабря 2012-го года линию продлили до конечной «Международной». 3-го Октября первые поезда с пассажирами отправились от станции «» , тем самым, открыв участок «Международная» — «»

До распада СССР, Метрополитен Ленинграда насчитывал 4 линии, на которых было расположено 54 станции, а также 94.2 Километра тоннелей. На 2019-ый год (До открытия участка до станции «») Санкт-Петербургский Метрополитен насчитывает 5 линий, 69 станций и 118.6 километров тоннелей. За ~28 лет Метрополитен увеличился на 1 линию, 15 станций и 24.4 Километра тоннелей.

Читайте также:  Получите доступ к своему личному кабинету с легкостью через вход в метро

Постсоветский Период. Российская Федерация

На начало 1992-го года, строительные работы велись на 14 станциях или участках, примыкающих к ним. Это были:

Таким образом, учитывая среднее время возведения станций Ленинградского Метрополитена, которое было равно 5-6 годам, можно было предположить, что при достаточном финансировании что все работы, которые только что были упомянуты должны были завершиться не раньше 1997-го года, что стало бы рекордом в строительстве Петербургского Метрополитена.

В 1994-ом году в планах было практически «удвоить» метрополитен к 2004-ом году — Открыть 3 новые линии ( Фрунзенско-Приморскую, Красносельско-Калининскую и ), 61 новых станций, но к 2004-ом году было сдано в 10 раз меньше, всего 6 станций. Для постройки метрополитена стали применяться механизмы спонсорства.

Осенью 2006-го года усилились противоречия Машинистов поездов и руководства Метрополитена, что привело к серьёзным демонстрациям и почти не закончилось забастовкой. В настоящее время эти противоречия заметно были смягчены, но не исчезли.

Достаточно обеспеченное государство, занимающее западную половину Невско-Василеостровской линии. Считает себе преемником империи Саддама, ведёт политику экспансии с целью объединения метро для противостояния Империи Веган. Состоит из семи станций разного уровня достатка: бедной Василеостровской (формально независима), богатой и заносчивой Адмиралтейской (включая недостроенную станцию зелёной линии), влиятельного узла Невский проспект — Гостиный двор, и полученной в ходе войны с «бордюрщиками» Маяковской. Образовалось в 2027 году усилиями генерала Мемова.

Населена приверженцами биотехнологий. Проводят бесчеловечные опыты, связанные со сращиванием людей и растений. Относительно хорошо поставлена медицина, также имеет самое лучшее во всем метро вооружение и экипировку. Для Вегана характерен рабовладельческий строй. Контролируют станции Площадь Александра Невского (I и II), Елизаровская, Ломоносовская, Пролетарская, и Обухово, в сентябре 2033 года поднявшего восстание против поработителей.

Режимный объект, известный под другим именем — «Эдем». Находится глубоко под Санкт-Петербургом. Обитаем цивилизованными, но жестокими людьми (спасшимися высокопоставленными лицами, их семьями и «прислугой»). Его высокомерные обитатели стараются не контактировать с «дикарями из метро», однако тайно поставляют на их станции оружие и электроэнергию. В октябре 2033 года руководство бункера идёт на вынужденный союз с Торговым городом и выдаёт информацию о существовании проекта Алфей. Попасть на Объект возможно лишь при наличии карты доступа. Единственные известные входы на объект — люк в переходе Невский проспект — Гостиный двор, и станция Звёздная.

Плохо управляемый, но весьма влиятельный рынок-ярмарка на месте узла станций Спасская — Сенная площадь — Садовая. Населён преимущественно торговцами. Во всех конфликтах (кроме войны с Веганом) поддерживает нейтралитет. Руководитель: комендант станции Сенная Виктор Савельевич Терентьев.

Научный центр метро, представлен разного рода «интеллигенцией» — химиками, преподавателями, инженерами. Рабочие, «мазуты», производят электротовары, ремонтируют системы жизнеобеспечения, за отдельную плату проводят электричество на другие станции.

Сотрудники военной медицинской академии с Площади Ленина. Имеют самые большие в метро запасы лекарств и лучшую медицину.

Община уроженцев Москвы и городов юго-восточного направления. Политический строй представляет из себя смесь конституционной монархии и диктатуры, власть передаётся по наследству. Во главе стоит Ахмет II — татарин, сын и преемник майора полиции Ахметзянова. Контролировали узел Площадь Восстания — Маяковская, пока последняя не перешла к Приморскому Альянсу.

Государство на севере Кировско-Выборгской линии, отрезанное от остальной ветки обрушенной станцией Лесная. Власть сосредоточена в руках главы службы безопасности Феликса Ратникова. Ведут торговлю с людьми-мутантами из Мурино, изредка отправляются караваны в большое метро.

Небольшая, но хорошо организованная община на правом берегу Невы. Обогатилась за счёт наркотрафика грибов с Улицы Дыбенко. Управляется советом комендантов разных станций во главе с Василием Стасовым. После войны с Империей Веган всё население уходит во Всеволожск.

Станции Международная и Бухарестская отданы под крематорий, обслуживаемый могильщиками-мортусами. Занимается сбором, сжиганием и захоронением трупов.

Община древопоколонников со станции Петроградская. Их объект вожделений — мутировавший кактус Царица ночи.

На станции Ботаническая недостроенной Кольцевой линии устроил себе конспиративое убежище Виктор Лазарев — лидер культа Петроградской.

Из-за плывуна 2030 года станция Горьковская и ближайшие тоннели оказались под водой. Местные переселились на деревянных настилы-острова, соединённые между собой системой переходами. Новая Венеция кормится за счёт рыболовства, продажи угря и лодочных перевозках.

Работники и администрация одноимённого предприятия, спасшиеся на станции Электросила и соединяемом с ней заводском бомбоубежище. Производят патроны, мастерят кустарное оружие.

Полицейское государство Балтийской. Пытается контролировать общественный порядок, на деле оставаясь в пределах одной станции. Начальник: капитан Захар Семёнович Баженов.

Бандитская группировка, контролирующая станцию Нарвская. Отличительная особенность — лётные куртки стиля «пилот». Крайне малочисленны, но тем не менее успешно отбивают атаки враждебной банды с Кировского завода. Часть «летунов» в прямом смысле слова поклоняется Иосифу Сталину, чей рукотворный храм расположен в вестибюле станции. Главный — Максим Александрович Лемешев по кличке «Лётчик».

Главный рассадник преступности метро на станции Кировский завод. Свою неопытность бандиты восполняют грубой силой. Постоянно конфликтуют с другой такой же бандой летунов. Находятся в союзе с военными из убежищ под заводом.

Наркоманы с Улицы Дыбенко, переименованной ими в Весёлый посёлок. Растят галлюциногенные грибы для сбыта на чёрных рынках большого метро. Помимо метро, имеют несколько точек в городе, где происходит продажа товара и тайные встречи.

Паломники из храма на Приморском проспекте, осевшие на станции Старая Деревня. Со временем вера буддистов несколько модифицировалась, зато храбрости им стало не занимать. В 2032 году почти в полном составе (кроме мальчика Сяо) совершают исход из метро в направлении Тулы.

Анклав мусульман на станции Озерки на севере Петроградской линии. Занимаются разведением баранов и изготовлением зелёного чая. К декабрю 2033 года занимают покинутую ранее станцию Удельная. Правитель: Аслан Закиров.

Группа мальчиков с Елизаровской, в детском возрасте оскопленная Саддамом Великим для предотвращения перенаселения метро. Живут в уединении на станции Пионерская. Занимаются хоровым пением. Имена друг другу дают в честь прославленных певцов прошлого.

Утопическая община Звёздной, чья форма правления выстроена на основах марксизма-ленинизма. Используя рабский труд каторжников, коммунисты роют туннель в сторону Москвы. К торговцам из центра испытывают классовую ненависть. Руководит станцией Директор.

Набожная колония со станции Проспект Просвещения (в простонародье — Просвет). Религия заключается в грехе повернувшихся к ядерному взрыву лицом людей. Слепые очень не любят зрячих и, если находят, ослепляют или умерщвляют.

Экипаж буровой платформы Вавилон из Финского залива и колонисты острова Малый, уничтоженного ядерной боеголовкой в октябре 2033 года. Переселились в Петербург, на заброшенную станцию Чкаловская, и предъявили ультиматум жителям метро. В наличии имеют большие запасы оружия и боеприпасов, исправный ракетовоз и отравляющий газ.

Община со станции Лесная, возглавляемая Павлом Денисовичем Коротковым () и его . Охватывала станции Лесная-1 первой линии и Лесная-2 недостроенной Кольцевой.

Солдаты с изолированной от всего метро станции Юго-Западная недостроенной шестой линии.

Семейная пара стариков Филимоновых, живущая в небольшом служебном помещении между станциями Невский проспект и Сенная площадь. Слушают музыку, за запасами которой поднимаются на поверхность, в здание бывшей библиотеки («публички»).

Маленький храм в перегоне Невский проспект — Адмиралтейская, выстроенный под реальным Исаакиевским собором несколькими поколениями метрожителей.

Разбойники, засевшие в тоннеле у станции Спортивная. Регулярно совершали налёты на караваны Приморского Альянса, но после нескольких удачно проведённых облав адмиральцев нападения прекратились.

Отморозки, засевшие в ССВ Правобережной линии между станциями Сенная и Достоевская. Выгодное расположение позволяет им совершать набеги на беззащитные колонии и успешно вести оборону в случае нападения. Помимо грабежей и убийств, промышляли работорговлей с Веганом. В октябре 2033 года вся банда была вырезана под корень наёмником Тараном, оставившего в живых только одного бандита.

Шайка, возглавляемая неким Волком, разбойничает в тоннелях у станции Чёрная речка. В октябре 2032 года члены банды совершили ночное нападение на стоянку караванщиков, но потерпели неудачу и были оттеснены диггерами.

У станции Комендантский проспект, на первый взгляд — совершенно безлюдном перегоне, устроили себе логово бандиты Николая Борисовича, более известного под кличкой Ферзь.

Относительно бедная и переселённая станция. Неформально власть держит семейный клан братьев Жабиных, разбогатевший на грибном бизнесе. Население поддерживает контакты с Петроградской и Северной Конфедерацией. Имеет переход в тоннели Кольцевой линии.

Читайте также:  Подорожник спб личный кабинет проверить баланс

Станция, освещаемая за счёт костров. Населена сталкерами и цыганами.

Станции отделяет друг от друга Разлом — гигантская трещина, возникшая в результате сдвигов в геологической структуре Питера из-за ударов по всему континенту. По этой причине её облюбовали роупджамперы — любители острых ощущений. Ходила легенда, что на Пушкинской якобы завёлся крысиный король, пожирающий людей.

Станция примечательна тем, что состоит из двух ярусов, на каждом из которых живут противоположные друг другу слои общества: более-менее состоятельные граждане — на верхнем, бедняки и нищие — на нижнем. Образует переход на недостроенную Охтинско-Петроградскую линию.

Одно время управлялась силами милиции, пока на станции не произошёл бунт, вызванный воровством детей гнильщиками.

Небогатая станция, живущая заготовкой дров и охотой. От своих соседок отличается наличием электрического освещения и телефонной связью. Ведёт торговлю с племенем дикарей из-под Площади Победы. Долгое время Московскую терроризировал птеродонт, пока мутанта не застрелил Таран. Сообщается с убежищем под городской больницей.

Ничем не выделяющиеся станции с низким уровнем торговли.

Грязная неосвещенная станция, где встали табором цыгане. Люди здесь берутся за любую работу, поэтому на Чёрной речке часто можно встретить посыльных, наёмников, бандитов, гадалок, «ночных бабочек» и прочий сброд. Место выступления бродячего цирка.

Военный узел связи у перегона Чернышевская — Площадь Восстания. Здесь жил слепой диггер Энигма.

Согласно государственной программе города от 2011-го года «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020-ому году планируется увеличить протяженность линий Санкт-Петербургского Метрополитена до 139.4 километров, также открыть 13 новых станций и 2 электродепо — и , что мало вероятно. На строительство всех этих объектов запланировано было выделить 145.785 миллиардов рублей, из которых 12.1 миллиардов — из федерального бюджета.

2023-ий, 2024-ый и 2025-ый года.

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.

Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений.
Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.

Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».

Размыв 1995 года

С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

Теракт 19 Декабря 1996 Года

19 декабря 1996 года на 1-ой линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушен взрывной волной.

Обрушение козырька 10 июля 1999 года

После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.

Теракт 3 Апреля 2017 года

3 апреля 2017 года произошёл взрыв в поезде, следовавшем по перегону между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», сразу после отправления от «Сенной площади» примерно в 14:40. В результате 11 человек погибли на месте, 4 скончались в больнице, 51 получили ранения.

Всего на конец 2019-го года в Санкт-Петербургском Метрополитене работает 7 Электродепо, 6 для обслуживания составов и 1 ремонтное:

Всего по планам, должно быть построено еще 3 электродепо: «Красносельское» у «» для обслуживания Красносельско-Калининской Линии, «Правобережное» для Правобережной Линии после «» и «Кольцевое» неподалеку от «» для обслуживания .

В Петербургском Метрополитене для пассажирской эксплуатации работают ~5 типов составов, среди которых есть вагоны типа ЕМ и их модификации, которые на данный момент являются самым старыми метровагонами, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и бывшего СССР. Также эксплуатируются составы типа 81-717/714 и их модификации, которые являются основой парка метрополитена СПб, также в эксплуатации работают составы и его модификации, 81-556/557/558 и 81-722/723/724. На каждой линии метрополитена работает свой парк составов:

Все составы Санкт-Петербургского Метрополитена российского производства, кроме составов типа 81-556/557/558 «НеВа» построенный «Вагонмашем», Чешскими и Немецкими заводами. Эксплуатация вагонов началась 22-го Октября 2013-го года, но в тот же год производитель новых составов «Вагонмаш» обанкротился, а на рынок пришли уже Московские производители вагонов метро.

На начало 2015-го года парк поездов представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26.9 лет при нормативном — 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем, 47.5% всего парка — 812 единиц, это вагоны у которых срок службы выше нормативного. Большая часть этих составов работают на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской Линии.

В Петербургском Метрополитене на 3-е октября 2019-го года работают 72 станций, из которых 61 — являются станциями глубокого заложения, 6 — мелкого заложения и 5 — наземных станций. На всех линиях есть станции каждого типа, кроме Правобережной — на которой только станции глубокого заложения.

Станции глубокого заложения по конструкциям разделяются на 4 типа:

Четыре из шести станций мелкого заложения — «», «», «» и «» являются трехполетными-колонными. Две станции — «» и «» построены по конструкции, схожей со станциями закрытого типа. Также, все наземные станции Петербургского Метрополитена, кроме закрытой «Дачной» являются крытыми. Также, «Дачное» является единственной закрытой станцией Метрополитена, и она была открытого типа. Станция показала, что наземные станции открытого типа не могут нормально работать в Ленинграде.

Все станции расположены на пяти линиях, которые соединяются при помощи семи пересадочных узлов — из которых шесть — двухстанционные и лишь один — трехстанционный — между станциями «Спасская» , «Садовая» и «Сенная Площадь». Пересадочный узел «» является первым и пока что единственным кросс-платформенным пересадочным узлом в Петербургском Метрополитене. Также, в Метрополитене примечательна станция «», построенная как двухуровневая кросс-платформенная станция, и является первой таковой в мире, но, до ввода в эксплуатацию Кольцевой Линии она не будет узловой.

В Санкт-Петербургском Метрополитене стоимость проезда варьируется от 30-35 рублей до 390. Оплата осуществляется при помощи Жетонов Метрополитена, карты «», которая может быть объединена с картой «» Московского Метрополитена, Банковской Карты и так же при помощи Юбилейных Жетонов метрополитена.

Нынешние жетоны для оплаты одной поездки в Санкт-Петербургском Метрополитене за 45 рублей. Автор фотографии — A. Savin

Второй метрополитен на территории бывшего СНГ был открыт двадцать лет спустя после московского, в 1955 году. Станции питерского метро, отличавшиеся большой глубиной залегания, строились с учётом на ядерную войну, будучи оборудованными гермоворотами (на входах на станции, переходах на узлах, в туннелях) многочисленными бункерами-складами, соединяющимися с тоннелями метро при помощи сети технологических ходов.

Хоть Санкт-Петербургский метрополитен и имеет 72 станции и большой пассажиропоток, но пешею доступность к станциями не имеет очень большое количество жителей таких районов как «Красногвардейский», «Курортный», «Кронштаднтский», «Петродворец». В Перспективе метро будет из этих районов только в «Красногвардеский» и ‘Петродворец» куда придут Красносельско-Калининская и линии.

Полный список станций можно найти по этой ссылке

Жирным шрифтом обозначены пересадочные станции, Курсивом — проектируемые. Курсивом и жирным шрифтом — проектируемые/строящиеся пересадочные станции

Петербургский метрополитен появляется в романах «Путевые знаки», «Питер», «К свету», «Во мрак», «Питер. Война», «Питер. Битва близнецов», «Третья сила», а также упоминается в игре Metro: Last Light.

Оцените статью
Подорожник