Кольцевая линия петербургского метрополитена

Кольцевая линия петербургского метрополитена Подорожник СПБ

Недавно власти Северной столицы определили примерный маршрут прохождения кольцевой линии метро – «большого кольца» протяженностью 40 километров, куда войдут 20 станций. Новострой-СПб выяснил у экспертов рынка, как строительство линии скажется на рынке новостроек.

Итак, в скором времени город охватит кольцо метрополитена, на 14 из 20 станций предусмотрена пересадка на другие линии метро. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал один из вариантов трассировки кольцевой линии метрополитена, сейчас уже открыты станции «Василеостровская», «Елизаровская», «Лесная», «Ладожская» «Международная», «Нарвская», «Парк Победы», «Петроградская» и «Спортивная», запланированы пересадки со строящимися и проектируемыми станциями метро.

К строительству «большого кольца» власти планируют приступить в 2021-2022 годах, но ввести в эксплуатацию первый участок линии получится не ранее 2025 года. Основная проблема города – найти средства на строительство кольцевой линии: в адресной инвестиционной программе по 2019 год заложены деньги на строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная», Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала» (станции сдадут не ранее 2022 года), Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» (включая «Новокрестовскую») и Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Большого Проспекта». Возможно, что при формировании городского бюджета на 2018-2020 годы власти все же выделят на строительство метро дополнительные средства.

«Кольцевая линия – мечта каждого петербуржца, дорогое, но вместе с тем необходимое удовольствие для мегаполиса. Наше метро – предмет гордости Петербурга, мы – настоящие рекордсмены в мире по средней глубине залегания линий метрополитена, по длине эскалаторов, по количеству глубоких станций».

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»

Кольцевая линия позволит оптимизировать пассажиропотоки и разгрузит отдельные станции подземки. Безусловно, это шаг к развитию транспортной инфраструктуры города, который сделает метро удобнее и сократит время в пути. Некоторых это мотивирует реже пользоваться автомобилем, считает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Но практика такова, что в Петербурге до сих пор существуют густонаселенные районы (например, Красносельский), в которых нет ни одной станции метро, комментирует Светлана Денисова. Конечно, очень бы хотелось, чтобы строительство метрополитена велось в интересах всех горожан, которые платят местные налоги и вправе рассчитывать на то, что город будет относиться с одинаковым вниманием к проблемам жителей всех районов. Станции разгружать надо, но нужно предоставить возможность петербуржцам пользоваться этим благом цивилизации в равной мере.

Кольцевая линия – это 20 станций, расположенных в разных районах города. Санкт-Петербург сегодня застраивается довольно активно, и количество новых проектов возле будущих станций метро насчитывает несколько десятков жилых комплексов. Учитывая сроки реализации городской транспортной программы, эта цифра еще может измениться.

В непосредственной близости с будущей кольцевой линией метрополитена в настоящее время возводится более 1,2 млн кв. м жилья, что составляет порядка 16% от общего объема рынка по Санкт-Петербургу, комментирует Евгения Литвинова, руководитель отдела проектного консалтинга КЦ «Петербургская Недвижимость». Основной объем строительства приходится на Калининский и Невский районы (совокупно около 70%).

Конечно, строительство станций метро самым предсказуемым образом сказывается на стоимости прилегаемой недвижимости: она повышается в цене, считает Светлана Денисова. Последний пример – открытие станции метро во Фрунзенском районе. Новостройки, расположенные рядом с будущей кольцевой линией, мгновенно попадут по меньшей мере в комфорт-класс. Несмотря на тотальную автомобилизацию, близость к метро очевидный и несомненный плюс.

«Что касается строительства новых объектов, то тут наши желания слишком часто входят в непреодолимые противоречия с возможностями. Желающих построить в этих локациях предостаточно, а какие компании получат возможность – это мы увидим».

Любые позитивные изменения, связанные с развитием городской инфраструктуры, особенно транспортной, повышают инвестиционную привлекательность локации, считает Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development. Следовательно, стоимость жилья в таких районах растет. Но надо понимать, что такой масштабный проект, как строительство кольцевой линии метро, анонсируется заранее и реализуется несколько лет, а значит, девелоперы, как правило, уже закладывают повышение, связанное с развитием транспорта, в цену квадратного метра. Так что не стоит ждать резкого скачка стоимости близлежащих новостроек в тот момент, когда новая ветка будет запущена.

Само объединение существующих станций в кольцо без возведения новых вряд ли окажет прямое влияние на цену недвижимости, считает Алексей Бушуев. Ведь стоимость квадрата зависит прежде всего от близости транспортных узлов к дому. Ключевое значение будет иметь появление новых станций метрополитена, которое обязательно вызовет рост цен на жилье в прилегающих к ним локациях.

Сейчас наибольшее количество новостроек, расположенных около будущей кольцевой линии метро, относятся к классу «масс-маркет». Согласно данным АН «Петербургская Недвижимость», на 1 сентября 2017 года средняя цена квадратного метра в классе «масс-маркет» в Калининском районе зафиксирована на уровне 100 600 рублей (на 5,5% ниже уровня средней цены в целом по Петербургу), в Невском районе — 93 900 рублей (на 12,1% ниже уровня средней цены в целом по городу). Как считает Евгения Литвинова, в будущем, по мере ввода новых станций метро в эксплуатацию, стоимость жилья в рассмотренных локациях будет сопоставима со средним показателем стоимости квартир в целом по Петербургу (на текущий момент средняя стоимость квадратного метра в городе – 106 500 рублей).

Читайте также:  Откройте для себя лучшие предложения метро SPB рядом с вами

Что планируется построить

В перспективе потенциал жилищного строительства вблизи кольцевой линии будет реализован в том числе за счет редевелопмента промышленных предприятий (например, территорий бывшего абразивного завода «Ильич», завода им. Климова и завода «Пигмент» и др.), комментирует Евгения Литвинова.

И, несомненно, перспектива появления новых станций метрополитена в отдельных районах Санкт-Петербурга подстегнет интерес девелоперов к реализации новых проектов на прилегающих к ним участках.

«Развитие транспортной системы – это один из ключевых факторов, влияющих на решение покупателя приобрести жилье в том или ином районе. Строительство кольцевой линии метро в ближайшие годы окажет существенное влияние как на поведение покупателя, так и на выбор новых площадок девелоперами».

Дата публикации 07 сентября 2017

Каким может быть метрокольцо в Петербурге

Кольцевая линия метро постепенно обретает реальные контуры. Проектирование первого участка город планирует начать в 2021 году. Мы внимательно изучили мировой опыт строительства подземных колец и сравнили действующую московскую линию с будущей петербургской


Кольцевая линия петербургского метрополитена

Первый участок кольцевой линии должен начаться от строящейся станции «Горный институт», у нее появится пересадочная, а закончиться – на «Лесной-2». Начав проектирование в 2021 году, его могут построить уже к 2031-му.

В мире Как оказалось, мировой опыт строительства кольцевых линий метро совсем не богат.

Первую открыли в Лондоне. Еще в 1863 году строители сдали начальный участок, который по совместительству стал первой подземкой в мире, а замкнули в кольцо в 1949-м, построив последнюю, 27-ю станцию.

На следующий год кольцо открыли в токийском метро. Оно получилось длиннее лондонского и состоит из 29 станций.

Любопытный экземпляр обнаружен в Глазго, где в метро всего одна линия, и та кольцевая. Она появилась в 1896 году, с тех пор подземку там больше не строили.

Сейчас кольца есть в Осло, Мадриде, Пекине и Шанхае.

29 сентября этого года кольцевую линию открыли в Копенгагене. Также кольцо есть в Сингапуре.

В Советском Союзе На территории бывшего СССР ситуация куда скромнее. В Минске и Харькове линию пока проектируют, в Ташкенте строят, в Баку построен только фрагмент. А в России похвастаться подземным кольцом может только Москва.

«Сейчас это одна из самых востребованных линий метро, поскольку она обеспечивает связь между районами, разгружая пересадочные узлы в центре, связывает большинство железнодорожных вокзалов. Более того, кольцевая линия в ряде случаев позволила столице быстрее развивать метрополитен в нуждающихся городских районах – достаточно было сперва подвязать новые участки к кольцу с противоположных сторон и лишь затем соединить их в центре», – рассказал инженер, исследователь метрополитена Дмитрий Графов.

Гораздо масштабнее О строительстве кольцевой в Ленинграде размышляли еще в 1930-х годах. Уже тогда сформировалось понимание, что она будет в два раза больше московской, где в итоге построили всего 12 станций. Такое маленькое кольцо Северной столице не помогло бы.

«Можно смело утверждать, что ленинградский вариант был бы гораздо масштабнее и позволил бы решить транспортные задачи на ином уровне. Если провести эксперимент и московскую кольцевую линию наложить на карту Петербурга, то стало бы понятно, какая она на самом деле маленькая. Несколько экспертов такую операцию проделывали, и оказывалось, что север кольца проходил бы условно в районе Марсова поля, а юг – у Обводного канала, что практически совпало бы с нынешними пересадочными станциями в центре Петербурга, то есть было бы абсурдным», – отметил Дмитрий Графов.


Кольцевая линия петербургского метрополитена

Родом из СССР Проект ленинградской кольцевой стали активно прорабатывать в конце 1980-х годов. Сначала планировали две очереди из четырех, поэтому в ряде источников она изображена в виде полукольца.

Из-за развала Советского Союза до следующих этапов руки проектировщиков так и не дошли. На этом полукольце и сосредоточим внимание.

Читайте также:  Как сделать проездной в московском метро и все хитрости карты тройка

Кольцевую линию хотели начать от «Василеостровской-2». По словам Дмитрия Графова, в то время уже понимали, что с узким местом «Василеостровской» надо что-то делать, поэтому его хотели расшить в том числе с помощью кольца.

Следующей в пути должна была стать «Спортивная». Уникальная двухъярусная конструкция этой действующей станции до сих пор напоминает исследователям о советских планах по строительству кольцевой. Здесь планировали организовать удобную пересадку по аналогии со станцией «Технологический институт».

После «Спортивной» должна была появиться «Введенская», ее необходимость до сих пор вызывает споры.

«Дело в том, что в районе Введенской улицы метро и так было достаточно. Рядом «Горьковская», «Петроградская» и «Чкаловская»», – пояснил Дмитрий Графов.

Старая карта Далее поезда следовали бы на «Петроградскую-2», а потом на «Гренадерскую» – вестибюль этой станции планировали построить на улице Чапаева. А конечной первого участка кольцевой проектировщики видели «Выборгскую-2».

Но из всех станций кольцевой советские метростроители успели только начать «Спортивную». Из-за нехватки денег в постсоветской действительности ее строили без малого десятилетие и открыли только в 1997 году.

«Можно предположить, что если бы до развала СССР успели начать строительство кольца, как начали, например, Фрунзенский радиус, то сейчас ее и достраивали бы, а не начинали Красносельско-Калининскую линию. У кольцевой были бы все шансы появиться на карте петербургского метро в более короткие сроки. Советский проект в настоящее время не назвать оптимальным вариантом. За 30 лет город развивался – появились новые жилые районы, прежние предприятия и прочие места притяжения могли быть, наоборот, упразднены. Тем не менее многие решения актуальны и по сей день и, скорее всего, могут быть использованы при проектировании», – отметил Дмитрий Графов.


Кольцевая линия петербургского метрополитена

Новая схема Теперь сравним тот проект с проектом современной кольцевой. По словам исследователя, изменений не так уж много. Но принципиальные отличия все же есть.

Линию продлили на юго-запад, начав ее от станции «Горный институт – 2», перейти на которую можно будет со строящейся одноименной станции четвертой линии петербургской подземки.

Следующей станет «Василеостровская-2», потом – «Спортивная-2», «Петроградская-2». Оттуда – на «Кантемировскую», единственную новую станцию участка, а закончится первый этап кольцевой на «Лесной-2».

«Начав от «Горного института», кольцевой связали все действующие линии метро, и это, безусловно, дальновидное решение. От «Введенской» отказались совсем, а «Гренадерскую» перенесли к Кантемировскому мосту, дав ей название «Кантемировская». Причем в нынешнем решении вестибюли этой станции планируют разместить по разным берегам Большой Невки. Один в Выборгском районе, другой в Петроградском. Переезд конечной на одну станцию вверх – это, по всей видимости, решение, продиктованное текущей и перспективной градостроительной обстановкой, потому что в районе станции «Лесная» сейчас идет активное жилое строительство», – проанализировал схему Дмитрий Графов.

В ожидании проекта От «Лесной-2» кольцевая линия должна дойти до «Ладожской» через станции «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект» и «Большеохтинская».

Отметим, что это только полукольцо, о продолжении которого вниз по карте говорить пока очень рано. Но можно помечтать.

Судя по действующей схеме развития метрополитена в Петербурге, от «Ладожской-2» кольцевая линия пойдет через станции «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы – 2», «Броневая-2», «Нарвская-2», «Двинская-2» и подойдет к «Горному институту».

Всего должно появиться 20 станций, что отвечает мировым стандартам.

Правда, о сроках завершения строительства говорить пока еще очень и очень рано.

СПРАВКА: 124,8 километра тоннелей сегодня проходит под землей. Это пять действующих линий Петербургского метрополитена.

72 станции метро сейчас работают в Петербурге. В 2019 году первых пассажиров приняли «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». В 2022 году на карте метро должны появиться еще четыре станции.


Кольцевая линия петербургского метрополитена

Линия обозначена светло-голубым цветом и имеет номер 6. Этот проект был утверждён на заседании правительства Санкт-Петербурга 23 января 2008 года, при этом последние две станции («Полюстровский проспект» и «Большеохтинская») в нём являются станциями планируемой линии 9 (Красносельско-Калининская линия), их планируется временно объединить с Кольцевой линией (подобно тому, как до 2009 года были объединены линия 4 и линия 5). Согласно этому проекту, линия имеет следующие станции:

Примечательно, что до открытия 5 линии, Приморский радиус — участок от станции Комендантский проспект до станции Садовая — относился к Правобережной линии. Линия соединилась лишь после пуска первой очереди Фрунзенского радиуса, а конечной станцией Правобережной линии стала новопостроенная Спасская.

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

Существует проект 6 линии метрополитена — «Кольцевой». Согласно Генеральному плану развития Санкт-Петербурга первая очередь новой линии будет сдана не ранее 2018 года, вторая — не ранее 2021. Эта линия будет окольцовывать центр города, таким образом соединяя все существующие линии метрополитена, разгружая их и создавая более удобные пересадочные узлы. На текущий момент нет точно утверждённого расположения наземных вестибюлей станций.

Читайте также:  Основные советы по здоровью для водителей метро: получите зеленый свет

C севера на юг:

Станции распределены по пяти линиям, сообщающихся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и лишь один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Кроме того, существует единственная в мире двухъярусная пересадочная односводчатая станция — «Спортивная». Однако сейчас работает лишь одна сторона станции, вторая зарезервирована для будущей «Кольцевой линии». В Петербургском метрополитене существует закрытая станция — «Дачное», выведенная из эксплуатации в 1977. Большинство станций Петербургского метрополитена — это различной конструкции станции глубокого заложения. Также есть 3 станции мелкого заложенияи ещё 4 — наземных.

На сегодняшний день в Петербургском метрополитене используются станции шести типов.

Пилонная станция — самый старый тип станции метро во всём мире, был применён и в составе первой очереди. Конструктивной особенностью является взаимная непресекаемость отделок (и, возможно, оформления) центрального и боковых залов. Центральный зал от бокового отделяет ряд массивных пилонов. Примеры — «Площадь Ленина» и «Нарвская».

Является разновидностью пилонной станции. Характерной особенностью является сильно уменьшенный центральный зал. Проходы-порталы служат для доступа из зала к посадочным платформам. Как правило, станции этого типа являются самыми старыми. « Чернышевская» и «Горьковская» — одни из таких станций.

Колонная станция глубокого заложения

В Санкт-Петербурге данный тип впервые был применён в составе первой очереди метрополитена. Представляет собой три независимых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Основным преимуществом колонной станции является значительно бо́льшая пропускная способность, нежели, чем у пилонной станции. Станции «Лесная» и «Балтийская» — классические примеры такого типа станций.

Является разновидностью колонной, часть проёмов между колоннами заменена простенком. Это позволяет повысить сопротивляемость горному давлению в сложных грунтах. При этом простенки часто украшают мозаичный панно. Типичный пример — «Комендантский проспект».

Односводчатая станция глубокого заложения

Типовая конструкция двухъярусной пересадочной односводчатой станции

Данный тип станции не имеет никаких конструктивных элементов помимо свода и представляет собой однообъёмный большой зал. Данный тип станции был разработан в Ленинграде и впервые использован в 1975 году на станциях «Политехнической» и «Площади Мужества». Подобный тип станции позволяет добиться значительной механизации работ при строительстве.

Двухъярусная пересадочная односводчатая станция

Разновидностью односводчатой станции является двухъярусная кросплатформенная пересадочная станция, в данном случае станция принимает поезда сразу двух линий на четыре пути с пересадкой между линиями в едином конструктивном объёме. Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив за счет компактности и отказа от соединительных коридоров. Единственной станцией такого типа является «Спортивная». В настоящее время она не используется как пересадочная, есть лишь задел для строительства будущей Кольцевой линии.

Станция закрытого типа

Типовая конструкция станции закрытого типа («горизонтальный лифт»)

Станции закрытого типа — один из подвидов колонно-стеновой станции глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверьми, отделяющими тоннели, где останавливаются прибывающие поезда, от зала. Двери открываются/закрываются автоматически после открытия/закрытия дверей поезда. Поезда должны останавливаться с таким расчётом, чтобы створы дверей вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Удешевление и ускорение строительства стали основными причинами строительства станций этого типа. В дальнейшем с освоением технологии возведения односводчатых станций от данного конструктива отказались. Всего в Петербурге существует 10 подобных станций. Первой такой станцией стал «Парк Победы».

Колонная станция мелкого заложения

Подземный зал станции «Автово».

Колонная станция мелкого заложения имеет свою отличительную особенность — наличие дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Станции данного типа располагаются на глубине не более 15 метров и строятся преимущественно открытым способом. При всей простоте возведения в Санкт-Петербурге всего 3 таких станции — «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Сложные грунты и плотная застройка центральных районов не позволили массово применять данный тип станций.

Наземная крытая станция

Из данных разновидностей наземных станций, функционирующих в России, самые старые — в Санкт-Петербурге. У станции этого типа имеются стены и потолки, поддерживающие необходимый температурный режим. Имеется всего четыре таких станции — «Девяткино», «Парнас», «Рыбацкое» и «Купчино». Все они являются конечными на линиях.

.
.

Оцените статью
Подорожник