Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000 Подорожник СПБ

ВЕХИ СТРОИТЕЛЬСТВА,ИСТОРИЯ СТРАНЫ


Метрополитен спб 2000

Бесконтактные смарт-картыи удостоверения

В метрополитене появились первые бесконтактные смарт-карты (БСК). Это позволило значительно увеличить скорость прохода пассажиров через турникеты. Кассы и турникеты стали оснащаться устройствами чтения и записи ― УЧЗ БСК.


Метрополитен спб 2000

С 1 августа стоимость разового проезда составила 5 рублей за одну поездку

Что можно было купить на 5 рублей


Метрополитен спб 2000

Восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества». Размыв побеждён!


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

«Размыв побеждён». 2004 г.

В СЕРЕДИНЕ СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРИ СООРУЖЕНИИ ПЕРЕГОНА «ЛЕСНАЯ» ― «ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА» МЕТРОСТРОИТЕЛИ ОДЕРЖАЛИ ПОБЕДУ НАД ПОДЗЕМНОЙ СТИХИЕЙ, преодолев четырехсотметровый участок в слабых водонасыщенных грунтах, через старое русло одного из притоков Невы.

Тогда даже в мировой практике еще не существовало строительных технологий, позволявших в полной мере реализовать сложнейшую инженерно-техническую задачу в столь сложных условиях. При первоначальном подходе метростроители попробовали использовать проверенную технологию замораживания грунтов с помощью так называемого «рассола» ― данный способ хорошо зарекомендовал себя при проходке шахтных стволов и наклонных эскалаторных тоннелей, однако прорыв плывуна, произошедший 8 апреля 1974, показал недостатки этого метода при замораживании беспрецедентно огромных объемов породы. РЕЗУЛЬТАТОМ ПЕРВОЙ АВАРИИ НА ЭТОМ УЧАСТКЕ СТАЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОСАДКИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ОБРУШЕНИЕМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ. По счастливому стечению обстоятельств, никто не пострадал ― ни горожане, ни подземные строители, которые успели покинуть рабочие места, загерметизировав затапливаемые тоннели с помощью массивных стальных дверей. В 1986 ГОДУ, ПО СЦЕНАРИЮ АЛЬБИНЫ ШУЛЬГИНОЙ, РЕЖИССЕР ДМИТРИЙ СВЕТОЗАРОВ СНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «ПРОРЫВ», ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, ПРОИЗОШЕДШИХ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПОДЗЕМКЕ В 1974 ГОДУ. Лента стала одной из первых в отечественном кинематографе, снятой в жанре «техногенная катастрофа». И, следуя законам этого жанра, режиссер, конечно, преувеличил масштабы случившегося. К слову, СВЕТОЗАРОВ СНИМАЛ «ПРОРЫВ» В НАСТОЯЩЕЙ ШАХТЕ МЕТРО.

А вот реальные воспоминанияучастников тех событий:

Начальник бригады А. С. Божбов

«В кратчайшие сроки в тоннелях построили дополнительные бетонные перемычки. Эти плотины отсекали аварийный участок от остальной трассы. Люди из шахты выходили в насквозь промокших ватниках с красными от бессонницы глазами. Их отправляли домой, но они шли в бытовки. Там стояли койки. Два-три часа ― и снова на борьбу с плывуном. Бетонный завод работал круглосуточно. Дежурили аварийные бригады энергетиков, связистов и другие службы городского хозяйства. Продукты метростроевцам доставляли прямо в шахту». («Летопись Ленметросторя» Л. Е. Иванкин, 1984 г.)

Конечно, размыв грозил масштабными разрушениями и на поверхности. В частности, от плывуна пострадали здания ЦНИИ «Аврора», занимавшегося проектированием подводных лодок.


Метрополитен спб 2000

«Под моим кураторством на тот момент находились 67 кораблестроительных предприятий Ленинграда, в том числе и институт «Аврора». 8 апреля 1974 года мне в кабинет по прямой телефонной линии позвонил первый секретарь обкома партии Григорий Романов и сообщил, что на площади Мужества произошла техногенная авария и нужно ехать на место и разбираться. Когда мы приехали, то увидели такую картину: здания покрылись трещинами, они вот-вот готовы были рухнуть. Всех сотрудников, конечно, в аварийном режиме вывели из них, территорию оцепили пожарные. Проблема заключалась в том, что на одном из верхних этажей остались чертежи, без которых невозможно было сдать подводную лодку. Работники «Авроры» рвались с риском для жизни забрать их. Но внутрь, естественно, никого не пускали ― это было бы очень опасно. Люди не понимали, как и где они теперь будут работать. Да и интересы оборонной промышленности тогда ставились во главу угла. В общем, обстановка была до предела наэлектризована. Что делать? Ведь предприятие должно в самые короткие сроки возобновить полноценную работу! И мы нашли решение. Романов осматривал территорию вокруг и обратил внимание на стройку, которая велась по соседству. Здесь возводили корпус Института цитологии АН СССР. Долго не колебались, Григорий Васильевич мне говорит: «Пиши приказ о передаче здания «Авроре»».

Заместитель заведующего отделом оборонной промышленности обкома КПСС Ленинграда

БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ СОВЕРШИТЬ ПОВТОРНЫЙ РЫВОК ПО ОБУЗДАНИЮ УЧАСТКА РАЗМЫВА. Государственный институт прикладной химии предложил произвести замораживание грунта с помощью жидкого азота. К месту размыва была построена временная железнодорожная ветка, по которой потянулись цистерны.


Метрополитен спб 2000

ОПЕРАЦИЯ НЕ ИМЕЛА АНАЛОГОВ В ИСТОРИИ МЕТРОСТРОЕНИЯ: ПРИ ПОМОЩИ СВЕЗЕННОГО СО ВСЕЙ СТРАНЫ ЖИДКОГО АЗОТА ЗЫБКИЙ ГРУНТ ПОСЛЕ ПРОРЫВА ПЛЫВУНА В ТОННЕЛЬ БЫЛ ЗАМОРОЖЕН ДО ТЕМПЕРАТУРЫ НИЖЕ МИНУС 150 ГРАДУСОВ. Всего через пять дней метростроители возобновили проходку, и новый участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» был сдан в эксплуатацию 31 декабря 1975 года. СИТУАЦИЯ С ПРОРЫВОМ ВОДЫ И ПЕСКА ПОВТОРИЛАСЬ УЖЕ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО УЧАСТКА, В 1995 ГОДУ. Ночные путевые обходчики обратили внимание на большее, чем обычно, поступление воды через путевой бетон. Вскоре выяснилось, что вместе с водой в тоннели поступает и песок. Спустя месяц после обнаружения проблемы, количество песка, проникающего в сооружения подземки, стало достигать 300 кг в сутки. Ночью песок вывозили на мотовозах, воду откачивали через систему скважин и трубопроводов. Д ВИЖЕНИЕ НА УЧАСТКЕ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО. Проводились работы по укреплению металлической «рубашки», которой были усилены тюбинги изнутри. К августу 1996 года планировалось полностью закончить ремонтные работы по восстановлению аварийных тоннелей, но стихия распорядилась иначе. Т ОННЕЛЬ ПЕРВОГО ПУТИ НАЧАЛ ПРОСЕДАТЬ, ПРИЧЕМ ВЕСЬМА ОЩУТИМО: ПО 5–6 ММ В СУТКИ. Стало ясно, что ситуация выходит из-под контроля и может повлечь за собой непредсказуемые последствия. Например, катастрофические просадки дневной поверхности над трассой аварийных тоннелей, т. е. верхние наземные строения могли попросту провалиться.

В метрополитене появиласьпервая сотовая сеть


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

К 50-ЛЕТИЮ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ВПЕРВЫЕ ВЫПУЩЕН НАБОР ЮБИЛЕЙНЫХ ЖЕТОНОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЕРВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА. Набор состоит из восьми жетонов и открытки-книжечки с краткой информацией о датах их открытия и именами архитекторов. Следующие серии были посвящены открытию новых станций и станциям-юбилярам. Также в коллекции есть жетоны: «70 лет Метрострою», «200 лет Петербургскому государственному университету путей сообщения» и т.д. В 2014 ГОДУ БЫЛА ВЫПУЩЕНА ЦЕЛАЯ СЕРИЯ КОЛЛЕКЦИОННЫХ ЖЕТОНОВ «ИСТОРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА». Выпуск юбилейных и коллекционных жетонов стал традицией петербургского метро. Все жетоны чеканятся на Санкт-Петербургском монетном дворе.


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Открытие станции «Комендантский проспект»

Станция «Комендантский проспект»


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Внедрена новая концепция информирования пассажиров

ВПЕРВЫЕ НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМЕНИЛИ ПРИ ОТКРЫТИИ СТАНЦИИ «ВОЛКОВСКАЯ». Концепция готовилась с учетом опыта иностранных метрополитенов и является принципиально новой разработкой не только для Петербурга, но и для России.

ИЗМЕНИЛСЯ ПРИНЦИП ПОДАЧИ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА СТАНЦИЯХ ПОЯВИЛИСЬ СОВРЕМЕННЫЕ УКАЗАТЕЛИ. Б ЫЛА УНИФИЦИРОВАНА ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. Ориентирующая информация стала дублироваться на английском языке, введена транслитерация наименований объектов: названий станций, указателей направления движения, вход-выход, схемы линий метрополитена и т. д. На фасадах и в непосредственной близости от вестибюлей станций установлены световые указатели с логотипом метрополитена. ЦВЕТОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЛИНИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ УКАЗАТЕЛИ «К ПОЕЗДАМ ДО СТАНЦИЙ» РАЗМЕЩЕНЫ В ВАГОНАХ. В средних залах станций установлены информационные стенды, на которых, кроме схемы линий метро, имеется информация о правилах пользования метрополитеном. Кроме того, на всех станциях можно найти укрупненную карту города с указанием текущего местонахождения («Вы здесь»), телефон городского туристско-информационного бюро и другую полезную информацию. С 2010 ГОДА В МЕТРО ПОЯВИЛИСЬ ТЕРМИНАЛЫ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ТРЕВОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ (СПТИ). С помощью такого терминала, оснащенного кнопками «Инфо» и «SOS», пассажиры могут оперативно связаться со специалистами Ситуационного и информационно-справочного центров метрополитена. Устную информацию пассажир может получить круглосуточно, в том числе и на английском языке.

Читайте также:  Пятерочка в питере на карте города

Система информирования пассажиров


Метрополитен спб 2000

Открытие станции «Звенигородская»

Открытие станции «Спасская»


Метрополитен спб 2000

Введён в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет» (на основе Подорожника)

Введён в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет», который оформляется на основе БСК «Подорожник» и предоставляет право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.


Метрополитен спб 2000

На Линии 3 началась ежедневная эксплуатация первого состава из вагонов нового поколения с асинхронным тяговым приводом ― поезда проекта «НеВа».

Производитель ― чешская компания Skoda Transportation (Шкода) совместно с ЗАО «Вагонмаш».


Метрополитен спб 2000

вес одного вагона(головной/промежуточный моторный/промежуточный прицепной)

ВАГОНЫ ОБОРУДОВАНЫ АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ С СОВРЕМЕННОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ . Применены алюминиевые материалы для обшивки кузова, что позволило существенно снизить вес вагонов и воздействие на рельсовый путь. Внедрена тележка с пневмоподвешиванием. В ПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНО ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, УВЕЛИЧЕН МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ. В салоне вагона применена принудительная система вентиляции. Салоны вагонов оборудованы цифровой информационной системой «бегущая строка» и камерами видеонаблюдения. К АБИНА МАШИНИСТА БОЛЕЕ ПРОСТОРНАЯ, ОБОРУДОВАНА КОНДИЦИОНЕРОМ, ИМЕЕТ ХОРОШУЮ ОБЗОРНОСТЬ БЛАГОДАРЯ ЕДИНОМУ ЛОБОВОМУ ОСТЕКЛЕНИЮ.


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Завершены работы по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.

Салон поезда проекта «НеВа»


Метрополитен спб 2000

Тестирование тактильной линии


Метрополитен спб 2000

Дата открытия: 30.12.2010Архитекторы: П. В. Малмалаев, Б. А. Подольский

«Обводный канал» — станция глубокого заложения, расположенная на Фрунзенско-Приморской линии. Название станции было дано по проходящему рядом с метро одноименному каналу. Вестибюль станции встроен в здание торгового центра «Лиговъ», на месте которого раньше стоял кинотеатр «Север» (его пришлось снести при строительстве метро). Нижний зал имеет пилонную конструкцию. Архитектура станции исполнена в промышленном стиле. Станция «Обводный канал» примечательна тем, что водозащитные зонты здесь выступают в качестве архитектурного элемента. Основной темой декоративного оформления стал Обводный канал. Путевые стены украшены стеклокерамическим панно с панорамой канала образца прошлого столетия. Мрамор, использованный при производстве панорам, был привезен из Италии. Примечательно, что вдоль путевых стен не было отведено ни одного места под рекламу.

Состав проекта «Юбилейный» впервые вышел с пассажирами на Линию 3

В качестве подарка пассажирам салоны вагонов были декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца, а также наиболее узнаваемых станций метрополитена.

Оформление салона юбилейного поезда

Производитель ― ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОАО «ОЭВРЗ»), входит в АО «Трансмашхолдинг» (АО «ТМХ»).


Метрополитен спб 2000

С 2014 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОАО «ОЭВРЗ», КОТОРЫЙ ВХОДИТ В СОСТАВ АО «ТМХ», ПРОИЗВОДИТ НОВЕЙШИЕ ПОЕЗДА МЕТРО СЕРИИ 81-722/723/724 С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ, созданные специально для петербургского метрополитена. Вагоны метро отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к безопасности, энергоэффективности, комфорту для пассажиров. Г ЛАВНОЕ НОВШЕСТВО ― АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЭКОНОМИТЬ ДО 30% ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, по сравнению с поездами прежних серий. П ОЕЗДА ИЗГОТОВЛЕНЫ В ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ ЛИНИЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО, ОНИ КРАСНОГО, ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА. В конструкции новых вагонов впервые применяется электрический привод раздвижных дверей. Н ОВЫЕ ПОЕЗДА МЕТРО НОСЯТ НАЗВАНИЕ «ЮБИЛЕЙНЫЕ», ОНИ НАЗВАНЫ ТАК В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, которое праздновалось в 2015 году.


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Юбилейный состав в электродепо «Автово»

В рамках празднования 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена запущен памятный ретро-состав

4-х вагонный исторический поезд, тщательно восстановленный коллективами электродепо «Автово» и «Дачное». ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПОЕЗД ИЗ ПРОШЛОГО СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВАГОНОВ: ДВУХ ГОЛОВНЫХ ТИПА ЕМА И ДВУХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТИПА Е, ВЫПУСКАВШИХСЯ С 1963 ПО 1969 ГГ. Именно столько вагонов было в составе при открытии Ленинградского метро. К АК И РАНЬШЕ, ПАМЯТНЫЙ ПОЕЗД ВЫКРАШЕН В ЗЕЛЕНО-СИНИЙ ЦВЕТ, НА БОРТА НАНЕСЕНЫ ГЕРБЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Интерьеры вагонов тщательно отреставрированы, сохранено рельефное покрытие стен «линкруст» с характерным лимонным оттенком. РЕТРО-СОСТАВ ЯВЛЯЕТСЯ «МУЗЕЕМ НА КОЛЕСАХ». Экспозиция первого вагона называется «С чего все начиналось» и посвящена истории метрополитена. Экспозиция второго вагона рассказывает об особенных станциях петербургского метро и представляет историю подземки в схемах. В третьем вагоне можно познакомиться с историей подвижного состава, в четвертом организована выставка «Несвершившиеся проекты метро».


Метрополитен спб 2000

Впервые в России у пассажиров появилась возможность бесконтактной оплаты проезда прямо на турникетах по технологии PayPass/PayWave

Петербургский метрополитен первым в России предоставил пассажирам возможность бесконтактной оплаты проезда прямо на турникетах по технологии PayPass/PayWave. Т ЕПЕРЬ СТАЛО ВОЗМОЖНО ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД В ОДНО КАСАНИЕ КАРТОЙ ИЛИ ДРУГИМ PAYPASS/PAYWAVE-УСТРОЙСТВОМ (ТЕЛЕФОНОМ, БРЕЛОКОМ, ЧАСАМИ И Т. Д.) Первые турникеты с системы PayPass/PayWave появились на станции «Технологический институт». В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ В КАССАХ И АВТОМАТАХ СТАЛИ ПРИНИМАТЬ БЕЗНАЛИЧНУЮ ОПЛАТУ ПЛАТЕЖНЫМИ КАРТАМИ.


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Во входных зонах станций для обеспечения транспортной безопасности установлены стационарные металлодетекторы для сплошного контроля пассажиропотока. П ЯТНАДЦАТЬ ВЕСТИБЮЛЕЙ СТАНЦИЙ ОСНАЩЕНЫ СТАЦИОНАРНЫМИ РЕНТГЕНОВСКИМИ УСТАНОВКАМИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ.

Интерактивный центр истории Петербургского метрополитена — это СОВРЕМЕННЫЙ ЭКСПОЗИЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, позволяющий полностью погрузиться в завораживающий мир подземки. Использование сложного освещения и мультимедийных систем создают особую атмосферу метро. О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕТРОПОЛИТЕНА НАГЛЯДНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В : четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные (1:20) модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта «НеВа». ПОСЕТИТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАТЬСЯ В ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕТРО, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Ф РАГМЕНТ ГОЛОВНОГО ВАГОНА — один из наиболее популярных экспонатов старой экспозиции — усовершенствован. Теперь это НАСТОЯЩИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНАЖЕР. Появилась и новая экспозиция «Размыв», рассказывающая о подземной реке, которая изменила привычную жизнь города на несколько лет. Погрузиться на глубину более чем 60 метров в слои кембрийской глины и встретиться с метростроителем можно с помощью интерактивной строительной клети. БОГАТЫЙ ФОНД КИНОХРОНИКИ И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ МЕТРОПОЛИТЕНУ, ПРЕДСТАВЛЕН В КИНОТЕАТРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ЦЕНТРА.

Дата открытия: 02.04.2005Архитекторы: А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова

«Комендантский проспект» — конечная станция северного участка Фрунзенско-Приморской линии. Станция носит название одноименного проспекта, на котором она расположена (проектные названия — «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей»). Это колонно-стеновая станция глубокого заложения, вторая по глубине в Петербургском метрополитене. В отделке станции был использован новый материал: металлокерамические плиты и панели. Это нововведение уменьшило стоимость и значительно сократило время отделочных работ. Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Это обуславливает выбор главного цвета станции – небесно-голубого. Панно из голубой мозаики украшают вестибюль и подземный зал (художник А. К. Быстров). В торце подземного зала находится яркое и весёлое панно «Полёт на воздушном шаре». Над эскалаторным ходом установлено панно с изображением легендарных авиаторов, напоминая о располагавшемся неподалёку Комендантском аэродроме. Героическому прошлому нашей авиации посвящены также портреты лётчиков и конструкторов, чьими именами названы соседние улицы, и сцены воздушных боёв.

Читайте также:  Спланируйте свой маршрут с помощью четкой карты станции метро «Выборгская» и окрестностей


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Открытие станции «Спортивная 2»

Траволаторы на станции «Спортивная 2»

На Линии 4 заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машиниста

В дополнение к существующей системе предрейсового осмотра в метрополитене существует автоматизированная система помощи машинисту «Штурман». Э ТА СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ МАШИНИСТОВ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ: «СОН», «ПОТЕРЯ КОНЦЕНТРАЦИИ», «НОРМА», «ВОЗБУЖДЕНИЕ», «СТРЕСС». Регистрация первичных параметров состояния человека производится с помощью датчика, похожего на беспроводную гарнитуру сотового телефона, которая крепится к уху машиниста. П ОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ ВЫВОДЯТСЯ НА ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ТЕРМИНАЛ ЛИНЕЙНОГО ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОДЕПО. Автоматизированная система позволяет наблюдать не только за физическим, но и за эмоциональным состоянием машиниста ― все параметры выводятся на монитор. При возникновении проблем и выявлении отклонений в состоянии машиниста оператор электродепо передает информацию машинисту-инструктору локомотивных бригад для принятия дальнейшего решения. О СОБЕННОСТЬ СИСТЕМЫ «ШТУРМАН» В ТОМ, ЧТО ОНА ФИКСИРУЕТ ПРЕДСТРЕССОВОЕ СОСТОЯНИЕ МАШИНИСТА В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА СИТУАЦИЮ МОЖНО ИСПРАВИТЬ.

15 ноября состоялся запуск на линию первого состава модели 81-722.1/723.1/724.1 в красном цвете


Метрополитен спб 2000

ВПЕРВЫЕ В ПЕТЕРБУРГЕ ВАГОНЫ ОКРАШЕНЫ В ЯРКИЙ МАЛИНОВО-КРАСНЫЙ ОТТЕНОК С СЕРЫМИ ВСТАВКАМИ И БЕЛЫМИ ПОЛОСАМИ. Применена новая модификация электропривода фирмы IFE для створок автоматических дверей вместо пневматических цилиндров, используемых ранее на 81-722/723/724. В НОВЫХ ВАГОНАХ СОКРАТИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДВЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНА СИСТЕМА «ПРОТИВОЗАЖАТИЯ» ПАССАЖИРОВ. На маске головного вагона вместо вытянутых стоек светодиодных красных огней появились круглые фонари по аналогии с вагонами проекта «НеВа». Поменялась конфигурация белых фар ― они стали круглыми и сгруппированными в единый блок по два светильника. В САЛОНАХ ВАГОНОВ НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ БЫЛА ИЗМЕНЕНА КОМПОНОВКА СИДЕНИЙ В ГОЛОВНЫХ ВАГОНАХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЧЕТЫРЕХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛОКАЦИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП. Для их удобства вместо двух шестиместных диванов у аппаратной перегородки предусмотрена группа из восьми складных сидений и четырех вертикальных стоек с мягкой обшивкой.


Метрополитен спб 2000

В Петербургском метрополитене заработал WI-FI

Пассажиры Петербургского метрополитена могут воспользоваться бесплатным широкополосным доступом в глобальную сеть Интернет по технологии WI-FI.


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

«Беговая»«Зенит» («Новокрестовская»)Электродепо «Южное»

Открытие электродепо «Южное» общей площадью 331 000 м²

Пуск депо дал старт новому этапу в жизни метрополитена. С РАЗУ ЖЕ НА ДВУХ ЛИНИЯХ УВЕЛИЧИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ В СОСТАВАХ, УДАЛОСЬ РАЗГРУЗИТЬ ДРУГИЕ ДЕПО И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК. Это новейшая производственная база, где используются инновационные технологии и оборудование для обслуживания подвижного состава. ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО СОВРЕМЕННОГО КОМПЛЕКСА, отвечающего всем требованиям, предъявляемым сегодня к таким объектам, во многом РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕХВАТКИ ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА. Без этой инфраструктуры, необходимой для содержания и качественного обслуживания подвижного состава, метрополитен обойтись не мог. Это гарантия безопасной и бесперебойной работы составов на линии. ЭЛЕКТРОДЕПО «ЮЖНОЕ» СТАЛО ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОСТРОЕННЫМ И СДАННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В КОМПЛЕКСЕ. До недавнего времени все депо сдавались по частям. Технические новинки: Станок для обточки колесных пар Heginscheit, вагономоечная машина Tammermatik rainbow, толкатель вагонов Zephir crab 3100e.


Метрополитен спб 2000

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен»)

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28

Подвижной состав Петербургского метро

В метрополитене продолжается плановое обновление парка подвижного состава поездами с асинхронным тяговым приводом, но особый интерес для пассажиров представляют вагоны прошлых эпох. Рассказываем, какие поезда возили петербуржцев десятилетия назад.

Вагоны типа «Г» открывали движение в Ленинградском метрополитене. Десять четырёхвагонных составов перевозили пассажиров по первой линии. Часть вагонов была взята в аренду у Московского метрополитена и возвращена в 1956 году.


Метрополитен спб 2000

Вагон типа «Г» на станции «Автово», 1955 г.

Вагоны типа «Г» стали третьим типом отечественного подвижного состава. После получения задания на разработку более современного и облегчённого состава на Мытищинском машиностроительном заводе (при участии завода «Динамо») в 1939 году был изготовлен первый вагон. А уже после Великой Отечественной воины в 1947 году начался серийный выпуск вагонов типа «Г».

На фото вагон типа «Г» на станции «Дачное», 1966 г.

Производитель – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Г»

Удалось создать более лёгкий вагон – масса тары стала составлять 43,7 тонн. Впервые увеличена максимальная конструктивная скорость вагона – до 75 км/ч.


Метрополитен спб 2000

Поезда в электродепо «Автово», 2 октября 1955 г.

В 1967 году после работы на Кировско-Выборгской линии все вагоны типа «Г» были переданы в Москву. После их списания вагоны данного типа распределялись по разным городам Советского Союза для хозяйственного использования. Один из первых легендарных вагонов типа «Г», вагон № 713, был возвращён из Москвы в Ленинградский метрополитен в 1982 году. Использовался в качестве бытовки в электродепо «Автово», позднее был восстановлен и передан в музейную экспозицию электродепо «Южное».

Построен первый вагон.

Испытание в московском метрополитене.

В начале 1941 года было принято решение о выпуске 50 вагонов, но в связи с началом Великой Отечественной войны их выпуск пришлось приостановить.

Эксплуатация в Ленинградском метрополитене. 40 вагонов типа «Г» открывали движение на первой очереди Ленинградского метрополитена «Автово» – «Площадь Восстания».

Новые вагоны типа «Д» стали поступать в Ленинградский метрополитен в 1956 году. Они отличались меньшей массой и более современным оборудованием, в том числе и новой автосцепкой Шарфенберга. Снаружи стены кузова остались гладкими, пропали тяжёлые бампера с двух сторон вагона.


Метрополитен спб 2000

Вагон «Д» № 823 в электродепо «Автово», 2014 г.

На фото вагон типа «Д» № 001 в электродепо «Автово»


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Д»

Вагоны типа «Д» распределялись по всему Советскому Союзу. В Московский метрополитен было поставлено 483 вагона, в Ленинградский – 140 вагонов, а в Киевский – 39 вагонов. В Ленинградском метрополитене эти вагоны эксплуатировались на двух линиях – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской – до 1995 года. Некоторые вагоны были переоборудованы в контактно-аккумуляторные электровозы и работали в качестве хозяйственных единиц. Такой электровоз Эка-06 из вагона типа «Д» был отреставрирован и теперь представлен в музейной экспозиции в электродепо «Южное».


Метрополитен спб 2000

Построен первый ходовой образец.

Прекращение эксплуатации вагонов в Петербургском метрополитене.

Характерной особенностью вагонов типа «Е» является наличие в торце у кабины машиниста диванов, расчитанных на одного пассажира. Противоположный торец имеет диваны полуторной ширины – одному пассажиру сидеть было на них чрезмерно просторно, вдвоём – практически невозможно.


Метрополитен спб 2000

Салон вагона типа «Е» № 3082 в электродепо «Автово», 2013 г.


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Е», «Ем»

Эксплуатация вагонов типа «Е» в Петербургском метрополитене была прекращена в 2013 году, однако несколько вагонов были сохранены – часть из них была переоборудована в вагоны спецпарка, грузовые вагоны, а другая часть была сохранена в качестве музейных экспонатов ретросостава.

Начало серийного выпуска на Мытищинском машиностроительном заводе.

Начало эксплуатации в Ленинградском метрополитене.

Окончание выпуска вагонов типа «Е». Передача части ленинградских вагонов в Московский и Киевский метрополитены.

Первые вагоны типов «Ем», «Ема», «Емх» были направлены в депо «Автово» Ленинградского метрополитена и стали обслуживать открывшуюся в ноябре 1967 года Невско-Василеостровскую линию, а затем и Кировско-Выборгскую линию, заменив на ней вагоны типов «Г», «Д» и «Е».

Читайте также:  В бюджет Петербурга на следующий год войдут деньги на строительство метро


Метрополитен спб 2000

Пассажирский вагон типа «Ем» в электродепо «Автово», 2012 г.

Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) / Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова


Метрополитен спб 2000

Парк подвижного состава ГУП «Петербургского метрополитена» насчитывает около 300 единиц вагонов семейства «Ем».

Вагоны подразделялись на головные – тип «Ема», промежуточные – тип «Ем», хвостовые – «Емх». Однако после разработки новых систем автоведения разница между типами вагонов «Ема» и «Емх» перестала иметь значение.

На Мытищинском машиностроительном заводе построены первые четыре вагона.

Первые вагоны типов «Ем», «Ема» и «Емх» были направлены в депо «Автово» Ленинградского метрополитена для обслуживания открывшейся в ноябре 1967 года Невско-Василеостровской линии, а затем на Кировско-Выборгскую линию, заменив на ней вагоны типов «Г» и «Д».

Начало производства на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова.

На основе кузовов вагонов семейства «Ем» на Мытищинском машиностроительном заводе было освоено производство вагонов тип «Еж» и «Еж1». Помимо метрополитенов Советского Союза, продукция подмосковного завода также поставлялась в страны Варшавского договора – вагоны типов «Ечс» (для Праги) и «Ев» (для Будапешта).

Окончание производства вагонов.

Вагоны моделей 81-717 и 81-714

При постройке опытного состава вагоны выкрасили в жёлтый, зелёный и серо-синий, чтобы выбрать цвет для новой модели. В итоге серо-синий цвет вагонов стал классическим. В период с 1997 по 2006 годы неоднократно менялся облик кабины машиниста головных вагонов – велись поиски наиболее оптимального сочетания практичности, обеспечения безопасности в случаях чрезвычайных ситуаций, эргономики и эстетики.


Метрополитен спб 2000

Пассажирский салон головного вагона № 9050

Вагоны модели 81-717/714 в электродепо «Московское», 2012 г.

Вагон моделей 81-717 и 81-714

Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) / Ленинградский завод им. И. Е. Егорова (ЛВЗ, ЗАО «Вагонмаш»); Октябрьский электровагоноремонтный завод (АО «ОЭВРЗ»)


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Юбилейный жетон с изображением вагона типа 81-717 и 81-714

Несмотря на статус «временной», вагоны 717 (714) линии моделей выпускаются уже более 37 лет. За годы эксплуатации был накоплен большой опыт их обслуживания и ремонта. В народе такие вагоны называют номерной или полосатик.

Выпущен опытный состав из шести вагонов: трёх головных и трёх промежуточных.

На Мытищинском машиностроительном заводе построены первые серийные вагоны.

Для новой линии Пражского метрополитена разработана особая модификация вагонов – 81-717.1 и 81-714.1.

Начата поставка вагонов модели 81-717.2 и 81-714.2 в метрополитен Будапешта.

Выпуск этой модели был освоен на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова.

Типы вагонов непрерывно совершенствовались, что привело к созданию новой модификации – 81-717.5 (714.5), производство которой также было освоено и на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова.

Производство вагонов моделей 81-717.3 (714.3) и 81-717.4 (714.4) для Варшавского и Софийского метрополитенов.

Очередное усовершенствование базовой модели петербургскими вагоностроителями позволило ввести новое наименование: 81-540 – головной, 81-541 – промежуточный.

На балансе Петербургского метрополитена находится более 1000 вагонов моделей 81-717(714), 540(541) и их модификаций, которые обслуживают пассажиров Линий 2, 4 и 5.

В 2007 году ЗАО «Вагонмаш» начало разработку состава нового поколения с асинхронным тяговым приводом и новым кузовом облегчённого типа. Совместно с фирмой «Шкода» в 2011 году был построен первый состав из вагонов модели 81-556 (головной моторный), 81-557 (промежуточный моторный) и 81-558 (промежуточный прицепной), объединённых общим названием «НеВа» – в честь Невско-Василеостровской линии, которую планировалось обновлять новым подвижным составом в первую очередь.


Метрополитен спб 2000

Интерьер головного вагона «НеВа»

Состав «НеВа» на станции «Старая Деревня», 2012 г.

Вагон проекта «НеВа» (модель 81-556/557/558)


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Вагон проекта «НеВа» (модель 81-556.1/557.1/558.1, модель 81-556.2/557.2/558.2)


Метрополитен спб 2000

Юбилейный жетон с изображением вагона модели «НеВа»

Испытания первого опытного состава проводились с апреля 2011-го по июль 2012-го в электродепо «Невское» Петербургского метрополитена, а с декабря 2012-го началась поставка вагонов проекта «НеВа» в Петербургский метрополитен. Серия продолжилась с 2016 года вагонами 81-556.1/557.1/558.1 и с 2018 года вагонами 81-556.2/557.2/558.2.


Метрополитен спб 2000

Вагоны проекта «НеВа» в зелёном исполнении

ЗАО «Вагонмаш» (бывший завод им. И. Е. Егорова) построил первый полноценный шестивагонный состав с асинхронным приводом, однако ввиду низкой надёжности вагоны в серийное производство не пошли (вагоны мод. 81-550/551/552).

Начало сотрудничества ЗАО «Вагонмаш» с чешской компанией Skoda Transportation («Шкода»), обладающей богатым опытом в области транспортного машиностроения.

Небольшое количество составов в кузовах старых моделей 81-717/714 с чешским тяговым электрооборудованием было поставлено в Киевский и Казанский метрополитены.

ЗАО «Вагонмаш» совместно с фирмой «Шкода» был построен первый состав из вагонов модели 81-556 (головной моторный), 81-557 (промежуточный моторный) и 81-558 (промежуточный прицепной), объединённых общим названием «НеВа» – в честь Невско-Василеостровской линии, которую планировали полностью обновить новым подвижным составом.

Проведение испытаний первого опытного состава в электродепо «Невское» Петербургского метрополитена.

Начало пассажирской эксплуатации на Невско-Василеостровской линии.

Вагоны проекта «Юбилейный» (модель 81-722/723/724)

С целью обновления парка электродепо «Невское» и эксплуатации на Невско-Василеостровской линии был объявлен конкурс на новый подвижной состав с асинхронным тяговым приводом.


Метрополитен спб 2000

Места для безопасного размещения пассажиров маломобильных групп в вагоне 81-722

Вагон проекта «Юбилейный»

Вагон проекта «Юбилейный» (модель 81-722/723/724)

АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (АО «ОЭВРЗ»)


Метрополитен спб 2000

Метрополитен спб 2000

Юбилейный жетон с изображением вагона. Проект «Юбилейный» (модель 81-722/723/724)

В 2014 году конкурс на поставку 11 шестивагонных составов (66 вагонов) с асинхронным тяговым приводом выиграл «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (АО «ОЭВРЗ»).

АО «ОЭВРЗ» совместно с ОАО «Метровагонмаш» разрабатывают новый подвижной состав для Петербургского метрополитена – проект «Юбилейный», включающий моторный головной вагон модели 81-722, моторный промежуточный вагон модели 81-723 и прицепной промежуточный вагон модели 81-724. Использование безмоторных вагонов позволило снизить общий вес состава.

Начало поставки вагонов проекта «Юбилейный» в Петербургский метрополитен.

Начало пассажирской эксплуатации на Линии 3 (Невско-Василеостровской).

Вагоны модели 81-722.1/723.1/724.1

В 2016 году в ТЧ-1 «Автово» поступил первый состав модели 81-722.1/723.1/724.1.


Метрополитен спб 2000

Вагон модели 81-722.1/723.1/724.1


Метрополитен спб 2000

АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» стал победителем в конкурсе на поставку составов для обновления парка Кировско-Выборгской линии. В качестве поставляемой модели было решено изготовить вагоны новой модификации на базе ранее выпущенных вагонов проекта «Юбилейный» – 81-722.1 – головной моторный, 81-723.1 – промежуточный моторный и 81-724.1 – промежуточный прицепной. Вагоны модификации 81-722.1/723.1/724.1 унаследовали кузовные решения базовой модели проекта «Юбилейный».

В рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, проходившего в «ЭкспоФоруме» в Санкт-Петербурге, АО «Трансмашхолдинг» представило публике первый головной вагон модели 81-722.1.

Первый состав из вагонов модели 81-722.1/723.1/724.1 поступил в ТЧ-1 «Автово».

Вагоны модели 81-722.3/723.3/724.3

В 2017 году в ТЧ-5 «Невское» поступил первый состав модели 81-722.3/723.3/724.3.


Метрополитен спб 2000

Кабина машиниста 81-722.3 в электродепо «Невское», 2017 г.

Вагон модели 81-722.3/723.3/724.3


Метрополитен спб 2000

Подписан контракт АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 27 шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии.

Первый состав из вагонов модели 81-722.3/723.3/724.3 поступил в ТЧ-5 «Невское».

Петербургский метрополитен смотрит в будущее. На форуме SmartTRANSPORT 2019 был представлен концепт новейшего состава под рабочим названием «2020», разработанный специалистами АО «Трансмашхолдинг» с учётом предложений метрополитена. Следите за новостями.

Оцените статью
Подорожник