Электродепо «Московское» ТЧ-3
Витебский пр. 107
Важнейшую составную часть ремонтно-технической базы метрополитена составляют электродепо.
Электродепо «Московское» Петербургского метрополитена было открыто 12 декабря 1972 г. за 13 дней до пуска ближайших станций «Звездная» и «Купчино». Обслуживает Московско-Петроградскую линию №2 метрополитена. Сюда были переведены составы Московско-Петроградской линии. С годами депо преображалось Со сдачей второй очереди увеличилось количество деповских путей (с 25 до 40). Одновременно были удленнены пути первой очереди, расширены мастерские и построены вспомогательные здания.
В 1978 г. в депо «Московское» был построен новый механизированный складслужбы материально-технического снабжения. Создана база ремонтно-строительного управления, арматуры, столярных изделий, а затем железобетонных конструкций.
В 1981 г. была обустроена рельсосварочная база с механическими мастерскими. Ее ввод позволил механизировать сварку рельсовых плетей с последующей дефектоскопией, изготавливать нестандартное оборудование и др.
В электродепо «Московское» впервые был смонтирован станок для обточки колесных пар без их выкатки из-под вагона.
С 1 августа 2013 обслуживает поезда Фрунзенско-Приморской линии №5.
(metro.vpeterburge.ru/ 13.09.2013
Прямо перед нами – железнодорожный мост над метродепо ТЧ-5 “Невское” (ж/д ветка от Петро-Славянки в Рыбацкое). Станция метро Рыбацкое — сразу за мостом, но с этого ракурса её ещё не видно. Лучшего места для съёмки этого депо и не сыскать.
Железнодорожный мост проходит прямо над путями депо, пересекая их в самом узком месте. Когда-то, давно, когда депо ещё только открыли, а мышки ещё были пчёлами, где-то там дальше за мостом был соединительный гейт между депо метрополитена и железной дорогой (левое фото ниже). Место под другой гейт, аналогично ТЧ-3 Московское, приготовлено со стороны ж/д станции Рыбацкое (правое фото ниже).
Когда-то это депо было больше по размерам, но годы волчьего капитализма не пошли ему на пользу — часть территории, где видимо был какой-то ремонтный завод и ещё один парк путей, продали под склады и рынки.
Пока мы тут снимаем, депо выдаёт на линию свежий состав и проводит маневровые работы.
На территории депо возвышается административное здание, на вид такое же, как и на ТЧ-3 Московское. Пешеходные переходы через пути тоже не забыты.
Хорошо просматривается портал к станции Рыбацкое. Самый правый путь к порталу, сейчас очевидно редко используемая маневровая вытяжка, как раз и подготовлен для быстрого соединения с ж/д станцией Рыбацкое, если потребуется. Забор разобрал, метров 30 пути проложил, и готово. Большой жилой комплекс на фоне ещё строится — съёмка 2012 года.
Место фотогеничное, атмосферное. Справа видно здание мотовозного депо и мойки составов.
Внутри чёрной норы мойки сумрачно горят глаза ожидающего зверя.
Обратите внимание на контактные рельсы везде вдоль путей и стрелок. В метро ведь токосъемники стоят по бокам вагонных тележек, соответственно могут снимать ток по обоим сторонам состава. Также обратим внимание на светофоры, которые в метро сильно отличаются от железнодорожных.
Душевно тут. Пока охрана в матюгальники орать не начинает.
Поскольку на тот момент милиции уже давно не существовало, мы решили убежать от греха подальше. А то вдруг и правда прибегут злые адепты несуществующей организации с осиновыми кольями — как спасаться будем? 🙂
Если спуститься с железнодорожной насыпи Южного полукольца Октябрьской железной дороги и пойти вдоль Витебского проспекта к центру города, то очень быстро найдешь по левую руку большое квадратное плоское здание за забором с колючей проволокой. На нём ещё висит интересное объявление про различные газы. Длинное такое здание.
Это и есть депо метрополитена ТЧ-3 Московское, в составе теперь раздельного комплекса зданий — само электродепо, мотовозное депо, склады, рельсобаза, СМУ-9 Метростроя и нынешнее «ГазЭкоСеть», бывшее СМУ-17. И лишь торчащее в небо квадратное административное здание, такое же, как и в ТЧ-5 Невское, показывает — это депо метро.
Место, где ночуют поезда южнее станции Купчино.
Как и любое другое депо метрополитена в Петербурге, место интересное. Как положено, имеет бомбоубежище.
Интересно, что из самого депо на территорию рельсобазы можно проехать только через внешний мир — выехав через одни ворота и тут же заехав в другие.
Отсюда, с задней стороны депо, идёт подъездной путь на железнодорожную станцию Среднерогатская. Тот самый, что пересекает потом Московское шоссе возле Кольцевой Автодороги.
Отсюда, с тыла, можно даже заглянуть на территорию рельсобазы. Особенно если забраться на насыпь железной дороги.
Если же посмотреть с Витебского проспекта, с моста, этот гейт будет ровно на дальней стороне по прямой.
К слову, на левом фото самый крайний левый путь — предположительно задел для так и не построенного второго ж/д гейта со станцией железной дороги Купчино.
Ворота депо, как и положено, пронумерованы. Над ними — гордая надпись «Московское».
Интересно рассмотреть на правом фото путь, выходящий в мотовозном депо за периметр охраны. Там какой-то открытый склад с козловым краном. Очень хорошо видно, как выглядит охраняемый периметр.