История Санкт-Петербургского метро началась еще в 1820 году. Тогда инженер Торгованов представил Александру I проект строительств тоннеля под Невой. Но тогда строительство так и не было начато — о проекте на какое-то время забыли, а вспомнили тогда, когда метро стало появляться в Париже, Лондоне и других городах.
С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года
С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен
С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен
С 02.05.2023 по 15.09.2023 — с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен
С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)
Площадь Александра Невского-2:
С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней
Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням
03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.
Невский проспект-2: По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен
Проспект Славы-1: С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
Дунайская-1:С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)
1 марта 2023 12:14
Станция метро «Фрунзенская» уйдет на реконструкцию с конца этого года
В метрополитене рассказали о планах по капитальному ремонту станций метро Санкт-Петербурга. Сейчас в городе идут работы на станции «Чернышевская», на днях закроется «Ладожская». Но впереди у подземки большие планы — с 2023 по 2027 год на ремонт уйдут еще семь станций. Об этом 1 марта 2023 года рассказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
— В планах работы по реконструкции вестибюлей на станции «Фрунзенская», «Парк Победы» и «Электросила». Одновременно, конечно, закрываться они не будут, чтобы не было коллапса. Работы будут выполнены последовательно с учетом локации и особенностей городской застройки. Например, у «Фрунзенской» активно растет жилой квартал. Будет предусмотрено и транспортное обслуживание, — отметил Козин.
Предположительно, «Фрунзенская» уйдет на ремонт с конца 2023 года по 2025 год, «Парк Победы» в 2024-2025 годах, а «Электросила» в 2027 году.
В январе — феврале 2024 года собираются закрыть на капитальный ремонт станцию «Удельная». Работы продлятся около 11 месяцев. Также в планах в конце января 2025 года на год закрыть «Озерки», в 2026 году — «Технологический институт», а в 2027 году — второй вестибюль «Площади Ленина».
Что касается станции «Чернышевская», которая уже закрыта, то там работы идут полным ходом. В планах завершить реконструкцию в апреле — мае 2024 года.
9 августа 2022 19:50
До 2030 года власти Петербурга пообещали построить 21 станцию метро
Обновленный проект Генплана Петербурга сильно впечатлил горожан — проект пообещал строительство аж 89 станций и дополнительных вестибюлей метрополитена до 2050 года!
«Проект предусматривает усовершенствование работы метрополитена — увеличение протяженности линий на 139 километров. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь», — заявил губернатор Александр Беглов в соцсетях.
Еще 62 объекта (и станции, и вторые вестибюли, и депо) построят в городе до 2040 года, еще 18 — до 2050 года.
Карты проекта Генплана так и пестрят значками новых станций: они появятся и в Юнтолово, и в Парголово, и в Буграх, и в Стрельне. Дойдет подземка до аэропорта Пулково, в Янино, Ручьи и на площадь Калинина — всего не перечислить! Видна на карте и долгожданная кольцевая линия, куда войдут вторые вестибюли «Лесной», «Петроградской», «Нарвской» и «Международной», новенькие станции «Фарфоровская», «Дальневосточный проспект», «Арсенальная».
От отраслевой схемы развития метрополитена, менявшейся в последний раз в 2019 году, карта Генплана отличается совсем немного. Как уточнили «Комсомолке в Петербурге» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), схему метро немного модернизировали в соответствии со свежим Генпланом — уточнили названия некоторых станций, их полный список и местоположение. Поэтому обновленный перечень стал обширнее — часть станций обзавелась вторыми вестибюлями.
Дотошные петербуржцы могут заметить, что на опубликованной карте Генплана отсутствуют «Стрельна», «Константиновская», «Пулково», «Янино», «Сосновка» и еще несколько станций вдали от города. Это не значит, что власти отказались от их строительства.
— В утвержденную часть проекта Генерального плана попали объекты, запланированные к реализации в расчётный срок (до 2040 года). Объекты, запланированные к строительству в прогнозируемый период (до 2050 года), учтены в материалах к обоснованию проекта Генерального плана, — рассказали в комитете.
И ЦЕЛОГО ВЕКА МАЛО
— Петербургу потребовалось около 70 лет для строительства 72 станций. Так что для 89 станций запасаемся терпением и ждем без малого век: Петербург, в отличие от Москвы, где сейчас метростроительный бум, работает по советским темпам, — комментирует инженер, исследователь метрополитена Дмитрий Графов. — Но это неплохо — стройка идет активно, через полтора года мы увидим три новые станции. И уровень технологий сейчас отличается, и техника.
Как отметил эксперт, надежда, что в ближайшие годы строительство подземки в городе на Неве действительно ускорится, есть. Правда, с одним условием: если финансирование будет в пределах хотя бы 50 млрд рублей в год.
— Где-то на периферии можно строить вылетные линии на поверхности или эстакадах — это позволит серьезно снизить стоимость работ и возводить станции пачками, как в Ташкенте, — рассуждает Графов. — В ближайшие 10 лет мы получим около 14 станций. Значит, за 30 лет построим примерно 45 новых.
По мнению инженера, городское метро развито не полностью и отстает на несколько десятков лет. В Петербурге много локаций, где, как говорит Графов, станции были нужны уже вчера: это и Сосновая поляна, и Ржевка, и Большая и Малая Охта, и Кудрово, и Морской фасад, и район за Комендантским проспектом.
Реальные планы у самого КРТИ большие — до 2030 года власти намерены построить 21 станцию метро, рассказали они «Комсомолке». А вот получится ли действительно возвести все 89 станций за 30 с хвостиком лет, все-таки вопрос риторический. Главное — тщательное планирование.
— Обеспечение проектного задела позволит развивать метрополитен в Санкт-Петербурге плановым порядком, то есть правильно и своевременно планировать финансовое обеспечение строительства, земляные и энергетические ресурсы, обеспечить выполнение целевых показателей и индикаторов государственной программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и последующие плановые периоды в части обеспечения жителей Санкт-Петербурга доступным внеуличным транспортом, — объяснили в КРТИ.
КАК ИЗМЕНЯТСЯ ЛИНИИ
Услышать десятки новых названий, конечно, интересно. Но гораздо любопытнее прикинуть, с какими уже существующими станциями будут соседствовать эти названия. Расскажем обо всех ветках по порядку.
Кировско-Выборгская, 1 линия (красная ветка):
На севере ее конечной останется «Девяткино», а вот на юге грядет двойное изменение. После «Проспекта Ветеранов», согласно плану, построят небольшое разветвление: в одну сторону пойдут «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова», а в другую – «Ульянка» и «Пулково».
Невско-Василеостровская, 3 линия (зеленая ветка):
На юге конечную позицию так и будет занимать «Рыбацкое», а на севере, после «Беговой», планируется возвести сразу шесть станций. Друг за другом пойдут «Туристская», «Планерная», «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».
Лахтинско-Правобережная, 4 линия (оранжевая ветка):
Вслед за «Улицей Дыбенко» линии подстроят только «Кудрово», а с другой стороны ветка обещает крупно разрастись. По соседству со Спасской появится долгожданная «Театральная», а вслед за ней – «Горный институт», «Гавань», «Морской фасад», «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово».
Фрунзенско-Приморская, 5 линия (фиолетовая ветка):
Обновление этой ветки ожидаем на севере. После «Комендантского проспекта» планируется построить «Шуваловский проспект», который будет объединяться в пересадочный узел с упомянутой «Планерной» с зеленой ветки. Далее возведут загадочную «Магистраль №31», «Каменку» и «Коломяжскую».
Красносельско-Калининская, 6 линия (коричневая ветка):
Новая часть схемы метро в далеком будущем будет состоять аж из 18 станций. Верхней конечной станут «Ручьи», вслед за ними пойдут «Пискаревка», «Бестужевская», «Полюстровский проспект-1», «Смольный», «Суворовская-1», «Знаменская» (узел с линиями 1 и 3), «Лиговский-2» (узел с 4 линией), «Каретная» (узел с 5 линией), «Заставская» (узел с 2 линией), «Броневая-1», «Путиловская» (узел с 1 линией), «Юго-Западная», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе».
А дальше – такая же «рогатка», как на красной ветке: в одну сторону пойдут «Константиновская» и «Стрельна», в другую – «Сосновая поляна».
Кольцевая, 7 линия:
Самую удобную ветку Петербург увидит еще очень нескоро, но даже ее предварительный план выглядит впечатляюще. Начнем отсчет с «Василеостровской-2». На север от нее потянутся «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская», «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-1», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2».
На «Фарфоровской» сделаем паузу. Ух! Вот это у города планы! Представляете, сколько новых названий и узлов придется запоминать? Возможно, не нам, но нашим детям и внукам. Но давайте продолжим. Далее по кольцу пойдут «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая», «Нарвская-2», «Двинская-2» и «Большой проспект», который свяжется с «Горным институтом».
Несложно догадаться, на каких станциях кольцевая будет пересекаться с другими ветками.
Адмиралтейско-Охтинская, 8 линия:
Самые далекие планы у Петербурга на ветку, для которой пока даже не выбрали официальную раскраску. Начнется она на «Двинской-1», а продолжится «Площадью Репина», «Адмиралтейской-3», «Михайловской», «Чернышевской-2», «Суворовской-2», «Большеохтинской-2». После них пойдут «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны» и «Янино».
Первые шаги к строительство Петербургского метрополитена
В 1935 году в Москве была открыта первая линия метро, а в 1941 году очередь, наконец-то, дошла и до Санкт-Петербурга. Был организован Ленинградский метрострой и дело пошло — метро начало проектироваться, подземки стали изучаться и казалось, что скоро и в Петербурге появится свое метро. Но о планах пришлось на время забыть — началась война. Только в 1947 году началось официально строительство долгожданного метрополитена.
Долгожданное открытие метро
На строительство первой ветки ушло 10 лет. В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли Площадь Восстания, Владимирская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово. А немного позже открылась и Пушкинская. Жители Северной столицы теперь могли легко добраться на метро до Витебского, Балтийского и Варшавского вокзалов.
Но, несмотря на этом строители не остановились, а продолжили работать. Первую линию продлили в сторону центра, и теперь через новую станцию Чернышевская и Площадь Ленина можно было доехать и до Финляндского вокзала.
Большинство первых станций оформлялись в привычном тогда стиле Сталинской архитектуры.
Постепенно метро расширялось и продолжает расширяться до сих пор. Сейчас схема Санкт-Петербургского метрополитена состоит из 5 веток и 69 станций.
Как и раньше, современные станции не отличаются каким-то особенно помпезным интерьером. В отличие от многих станций метро Москвы, в Санкт-Петербурге предпочтение отдается лаконичному и практичному дизайну.
Также в Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа — они удивляют многих гостей города. Изначально их строили из соображений экономии, а сейчас не только в Петербурге, но и в других странах мира строители пришли к выводу, что это не только недорого, но еще и безопасно для пассажиров.
Адмиралтейскую планировали строить давно — ее даже можно увидеть в старых проектах 50-х годов. Но на деле станция открылась только спустя 40 лет. Дело в том, что геологические данные не позволяли строить в том месте неглубокую станцию. А для постройки эскалатора потребовалось бы снести несколько домов.
Дошло даже до того, что строители рассматривали вариант постройки лифта, на примере лондонского метрополитена. Но лифт оказался рискованной идеей. Оставался только эскалатор. Специально для его постройки закупали иностранный механизм, благодаря которому можно было снести лишь один дом вместо четырех.
Из-за продолжительного строительства Адмиралтейскую даже называли «станцией-призраком». Открытие самой глубокой станции Петербурга свершилось в 2011 году.