«Пролета́рская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово».
Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“». До 2005 года — самая глубокая станция петербургского метрополитена. Название связано со стачкой пролетариата в 1901 году, названной Обуховской обороной (в память о которой назван проспект Обуховской Обороны).
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеевой (Ленметрогипротранс) и располагается в сквере на пересечении проспекта Обуховской Обороны с улицей Чернова.
Благодаря круглой форме и стеклянным витражам напоминает собой парковый павильон, окружённый подпорными стенками, пологими лестницами и промежуточными площадками. Эскалаторный зал перекрыт пространственной структурной плитой и имеет свободную планировку.
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».
Первая из двух станций петербургского метрополитена с каскадом из двух групп эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская»). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
25 августа 2005 года станция была закрыта на реконструкцию. В период закрытия станции выполнены следующие работы:
Открытие планировалось на 25 февраля 2007 года, но состоялось досрочно 17 ноября 2006 года.
В 2011—2012 годах производилась замена облицовки путевых стен: мраморная кладка была заменена на блоки, укреплённые на металлический каркас, а название станции выполнено из более тёмного камня.
Наземный городской транспорт
- Схема Ленинградского метрополитена, 1965
- Схема Ленинградского метрополитена, 1967
Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово». В проекте станция носила название «Завод „Большевик“». До 2005 года — самая глубокая станция петербургского метрополитена.
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
- ↑ Схема Ленинградского метрополитена, 1965
- ↑ Схема Ленинградского метрополитена, 1967
Первая из двух станций Петербургского метрополитена с каскадом из двух эскалаторов (вторая — «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии). Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.
Главный инженер проекта — Конончук Г.П. (ЛМТГ).
У этого термина существуют другие значения, см. Пролетарская.
«Пролетарская» — станция Петербургского метрополитена.
Пролетарская расположена на юге зелёной линии. До сих пор неизвестно, как обстоит положение на станции после появления на ней «зелёных». Скорее всего, именно на Пролетарской зародилось движение экологов, в будущем ставшее фашистской империей Веган.
Колонная станция глубокого заложения. Ввиду того, что проход на Пролетарскую жителям Большого метро строго воспрещён, о жизни людей на ней ничего неизвестно. Существует предположение, что Пролетарская — наиболее густонаселённая станция, где жизнь с рабами делит много лиц молодого возраста, набираемых в армию Вегана.
«Пролетарская» упоминается в романе «Питер. Война».
Подробнее
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.