Подорожник действует на электричках в спб

Если вы ездите в электричках, вы, вероятно, знакомы с тем, что билеты можно купить на станции или в поезде. Но что делать, если у вас нет наличных денег? Одним из способов оплаты является использование подорожника.

Для того, чтобы оплатить билет подорожником, необходимо сначала приобрести купон на сумму билета. Купон можно купить на станции, где есть касса или терминал. На купоне будет указан номер вагона и номер места, на которые вы должны сесть. Также на купоне есть специальный код, который вы будете использовать при оплате в поезде.

Когда вы сядете в поезд, покажите купон проводнику, чтобы он знал, что вы уже купили купон. Когда проводник придет к вам за оплатой, сообщите ему, что хотите заплатить подорожником. Вы должны сказать ему код, указанный на купоне, и он удостоверится, что вы заплатили правильно.

После того, как проводник проверит ваш купон и подтвердит, что вы заплатили, вы сможете ехать на своем месте до вашей конечной станции. Не забывайте, что подорожник можно использовать только в определенные дни и время.

«Подорожник» в электричках

Появление проездного билета «Подорожник» в областных электричках принципиально не изменит быт пассажиров. Разве что смятых билетиков в карманах поубавится.

Северо-Западная пригородная пассажирская компания заявила, что готовится внедрять оплату проезда в электричках с помощью «Подорожника». Звучит как еще один шаг в светлое транспортное будущее, но наличные расчеты с кондукторами никуда не денутся. Да и одно из главных свойств «Подорожника», постепенное снижение тарифа, перевозчик решил не использовать.

В первый раз о том, чтобы «подключить» электрички к «Подорожнику», руководство Северо-Западной пригородной пассажирской компании задумалось два года назад, обратились в комитет по транспорту. С тех пор линейка проездных билетов расширилась, сама карта изменилась, ее объединили с московской «Тройкой» — тут-то и подоспели с пригородными поездами. По заявлению компании, мероприятия по внедрению оплаты проезда с помощью «Подорожника» уже ведутся, в ноябре система должна заработать.

«Фонтанка» стала выяснять подробности, но оказалось, что принципиальных нововведений пассажирам ждать не стоит.

«Подорожником» действительно можно будет пользоваться в электричках, но без скитаний по вокзалу все равно не обойтись.

«Ты приходишь в кассу с «Подорожником», где есть какая-то сумма денег, достаточная для оплаты проезда, у тебя списывают ресурс, равный стоимости билета, а на карту записывают этот самый билет, – объясняют специалисты ГКУ «Организатор перевозок». – Там, где есть турникеты при выходе на платформу, ты прикладываешь «Подорожник», точно так же проведение оплаты может проверить контролер в электричке с помощью специального валидатора».

Билет остается на карте до конца поездки, так что если при выходе с вокзала опять-таки установлены турникеты, ты прикладываешь «Подорожник» и там. Закинуть проездной на карту можно будет и в терминалах самообслуживания. Сейчас их в зоне обслуживания компании 376 штук, каждый второй позволяет расплатиться по безналу, за 9 месяцев 2017 года аппаратами воспользовались 5,5 млн раз.

Самый насущный вопрос — как в эту систему впишут станции, где никаких касс и терминалов нет. Ответ — никак. Если уж человек садится в электричку на платформе 54-й км, состоится классический разговор с кондуктором, который должен будет поверить пассажиру на слово и выдать ему бумажный билет за наличные.

Ничего, судя по всему, не изменится и с точки зрения стоимости. Одно из главных преимуществ использования единого электронного билета состоит в том, что тариф снижается по мере использования — с 36 рублей за первые 10 поездок до 32, если пассажир перевалил за 40 поездок. В комитете по тарифам сообщили, что ни с какими заявками СЗППК к ним не обращалась. « Скидки не будут действовать, – подтверждают в самой компании. – Все будет согласно тарифу». Работать «Подорожник» будет для всей зоны Северо-Западной пригородной пассажирской компании, т. е. по нему можно будет уехать и в Малую Вишеру Новгородской области.

У СЗППК довольно развитая абонементная политика, на сайте представлено более 15 вариантов билетов длительного пользования. К примеру, можно приобрести пятидневный абонемент «Мельница», для регулярных поездок от Финляндского вокзала до станции «Мельничный ручей» за 430 рублей, либо абонемент «Дачный», действительный с 28 апреля по 30 сентября. Все это для удобства можно будет также записать на «Подорожник».

Читайте также:  Станция метро Яндекс

Сам собой возникает вопрос, насколько этот сервис будет совместим с петербургским содержимым карты. Многие помнят, как внедряли в начале года тарифы «Суточный» и «90-минут»: выяснилось, что записать их можно только на чистый носитель, в противном случае система не могла определить, с какого конкретно билета необходимо списывать ресурс. В этот раз, вроде бы, обойдется без покупки новой карты, «Организатор перевозок» уже забронировал два сектора «Подорожника» под электрички. « Для новой эмиссии мы придумали специальный значок, паровоз в круге – говорят в учреждении. – Если он есть, карта предназначена для работы с СЗППК. Если у пассажира старый носитель, нужно будет обратиться в определенную кассу, на каждом вокзале она будет своя. Там зарядят нужную ячейку».

Стоимость переоборудования в СЗППК не комментируют, говорят, «закрытая информация». Если контролерам и правда собираются раздать новые валидаторы, их придется закупить. В прошлом году Горэлектротранс объявлял конкурс на поставку 50 аппаратов более или менее современной модели ПК-002 с сетевыми адаптерами в общей сложности за миллион рублей. В зоне обслуживания СЗППК на апрель-месяц курсировало примерно 140 электричек.

СЗППК осуществляет перевозку пассажиров в Санкт-Петербурге, Карелии, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областях. На 76% принадлежит РЖД, на 24 – городу в лице комитета имущественных отношений. По итогам 2016 года выручка компании составила 6,758 млрд рублей, чистая прибыль — 990 млн. Пассажиропоток за тот же период увеличился на 1,5% до 76,5 млн человек.

Подорожник (транспортная карта)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 января 2023 года; проверки требуют 5 правок.

На карту «Подорожник» можно оформить любой действующий нельготный проездной билет длительного пользования и/или использовать карту в режиме «электронного кошелька».

Тарифы без конкуренции и очередей. « Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. « Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Читайте также:  Откройте для себя новую станцию ​​метро «Пионер», открывающуюся в Санкт-Петербурге – планируйте поездку на работу

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. « С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. « Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

Читайте также:  Жалоба на трамвай спб

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Электронный счёт карты «Подорожник» действует на территории Санкт-Петербурга (в том числе на пригородных автобусных маршрутах в подчинении городского Комитета по транспорту) и в электропоездах пригородного сообщения.

Поиск билетов

Карта Тройка и билет на электричку Запись билета на Тройку

КАК ПОПОЛНИТЬ ПОДОРОЖНИК ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ СБЕРБАНК ОНЛАЙН

Как пользоваться картой ТРОЙКА.

КАК БЕСПЛАТНО ПРОЙТИ В МЕТРО? ПРОВЕРКА ЛАЙФХАКА

активация подорожника в троллейбусе

10 полезных советов пассажирам электричек

Что будет, если НЕ показать билет контролёру, или как НЕ получить штраф

Две контролерши быкуют. Оплата проезда наличными

Всегда говори НЕТ. Бесполезные и ненужные контролёры

Аналогичные транспортные карты в других регионах России:

16 марта 2016 года в продаже появились брелоки на базе карты «Подорожник» в двух вариантах оформления. Функциональность не изменена. Брелоки были выпущены ограниченным тиражом и полностью раскуплены за один день. В дальнейшем брелоки выпускались только в тематических вариантах: к ЧМ-2016 по хоккею, форуму пассажирского транспорта «SmartTransport 2016» и к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».

Совмещённые «Подорожник» и «Тройка»

2 июня 2017 года были выпущены объединённые кобрендинговые карты «Тройка-Подорожник». В Санкт-Петербурге такую карту можно было купить на станции метро «Площадь Восстания». С 30 июня в продажу на всех станциях поступила новая партия. На карте, продаваемой в Санкт-Петербурге, синим цветом обозначены достопримечательности Москвы, зелёным — Санкт-Петербурга, посередине надпись «Два города — одна карта». На обратной стороне размещена информация о картах «Подорожник» (левая часть) и «Тройка» (правая часть). Московская карта оформлена как обычная «Тройка», обратная сторона без изменений.

В петербургском метро пройти с картой «Тройка-Подорожник» можно только через турникеты № 2, № 3 и № 4.

«Карта гостя» (Petersburg Card; закрыт)

Позволяет проходить со скидками в различные музеи и на экскурсии, предоставляет специальные предложения. Включает в себя и возможности карты «Подорожник». Приобрести карту можно тремя способами:

Список пунктов продажи и пунктов выдачи дан на официальном сайте.

Стоимость карты на 2 дня — 3500 рублей, на 3 дня — 4700 рублей, на 5 дней — 5800 рублей, на неделю — 6500 рублей. Электронный кошелёк действителен в течение 3 лет с момента последнего использования.

В настоящее время проект закрыт.

«Карта города» (закрыт)

«Карта города» — проект, объединявший в себе электронный кошелёк и карту лояльности торговых предприятий, использующих технологию MFID. В частности, за каждые 10 поездок в метро на карту начислялся 1 рубль. С помощью «Карты города» можно было проходить в театры без очередей, предъявляя карту билетёру, бесплатно пользоваться перехватывающими парковками, получать скидки на авиабилеты (предварительно подключив услугу «Путешественник») и пользоваться программами лояльности некоторых предприятий.

Комитет по транспорту прекратил сотрудничество с ООО «Карта города» в 2019—2020 годах. Оформление новых карт прекращено, уже выпущенные продолжили работу как ЕЭБ «‎Подорожник» без бонусных дополнений.

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

Оцените статью
Подорожник