Подорожник пригородная электричка спб

Подорожник пригородная электричка спб Подорожник СПБ

Льготы

Нормативный акт, предоставляющий право на льготный проезд:
Федеральный закон от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Регион действия льготы: на всей территории Российской Федерации

Виды билетов (предварительное оформление), скидка: Разовые (в день поездки и предварительно за 1-10 дней до дня поездки), БЕСПЛАТНО

Период предоставления льготы: круглогодично

Документы, предъявляемые для оформления проезда*:

— п.16 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов,
багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021г. №810);

— приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 августа 2015 г. №562н
«Об утверждении типового контракта на оказание услуги по перевозке граждан — получателей социальной
услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения», в том числе приказ от 16 сентября 2021 г.
№638н «О внесении изменений в типовой контракт на оказание услуги по перевозке граждан — получателей
социальной услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения, утвержденный приказом министерства
труда и социальной защиты российской федерации от 26 августа 2015 г. №562н».

* Гражданам — получателям социальной услуги в виде бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения,
а также отдельным категориям граждан, проживающим на территории Санкт-Петербурга, оформление льготных
проездных документов (билетов) может производиться при предъявлении ими электронного носителя установленного
в Санкт-Петербурге образца (Единый именной льготный билет, Единая транспортная карта, Единая карта
Петербуржца). При отсутствии на электронном носителе фотографии (белые поля должны быть заполнены
пользователем электронного носителя), необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность.

** Оформление проездного документа производится только при предъявлении документов, подтверждающих право на
сопровождение инвалидов I группы, а также признанных в установленном порядке до 01.01.2010 г. инвалидами II и
III групп, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени (до очередного
освидетельствования), и детей-инвалидов.

ЕЭБ «Подорожник»

Использование Единого электронного билета, предоставляющего право на
совершение поездок в пределах фиксированной суммы (ЕЭБ), для проезда в поездах пригородного сообщения

Единый электронный билет, оформленный на электронный носитель, предоставляет право на совершение поездок в
пределах фиксированной суммы (ЕЭБ). У пассажиров существует возможность использовать ресурс ЕЭБ для оплаты
проезда в пригородном железнодорожном транспорте.

Виды электронных носителей с транспортным приложением, доступных для записи проездных билетов, указаны на
странице http://orgp.spb.ru/виды-электронных-карт/ в разделе «Виды электронных карт».

Единовременно ресурс ЕЭБ на электронном носителе можно использовать для оплаты разовой поездки в пригородном
железнодорожном сообщении, но не более двух в направлении «туда» или «туда и обратно». Обращаем внимание, что
ЕЭБ является проездным билетом на предъявителя, то есть оплата проезда группы лиц по одному билету
не предусмотрена.

Приобрести билет на пригородный поезд с помощью ЕЭБ можно во всех стационарных кассовых окнах и в терминалах
самообслуживания АО «СЗППК». При контроле оплаты проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
квитанция является неотъемлемой частью ЕЭБ, с которого был списан ресурс за разовую поездку.

Кроме того, электронный носитель можно использовать для оформления всех видов железнодорожных абонементных билетов, за исключением:

При этом у пассажира есть возможность записать не более двух железнодорожных абонементных билетов в пригородном
сообщении в любой комбинации на имеющийся у него электронный носитель с транспортным приложением.

Оплату абонементных билетов можно произвести в стационарных билетных кассах, за наличный расчёт или используя
банковскую карту при наличии технической возможности. Также в стационарных билетных кассах и терминалах
самообслуживания можно проверить ресурс ЕЭБ, срок действия разовой поездки или абонементного билета.

Запрещено использование ЕЭБ при:

Пополнение ресурса ЕЭБ производится в кассах станций метрополитена и точках реализации СПб ГКУ «Организатор
перевозок» (http://orgp.spb.ru/points_of_sale/).

Если на оборотной стороне электронного носителя отсутствует пиктограмма электрички, то перед его первым
использованием в качестве носителя железнодорожных билетов необходимо пройти процедуру дополнительной
активации, которая осуществляется в стационарных пригородных билетных кассах (специализированных) АО
«СЗППК» на головных вокзалах (Балтийский вокзал — билетная касса № 9, Финляндский вокзал — билетная касса № 4,
Ладожский вокзал — билетная касса № 2, Витебский вокзал — билетная касса № 4, Московский вокзал — билетная
касса № 1).


Подорожник пригородная электричка спб

При выявлении факта нечитаемости/повреждения электронного носителя, на котором оформлен абонементный билет или
с которого осуществлено списание ресурса за предварительно оформленную разовую поездку действительную на даты
после подачи заявления в ГКУ «Организатор перевозок», пассажиру необходимо:
1. Обратиться в ГКУ «Организатор перевозок» согласно утвержденному порядку восстановления проездных билетов,
размещенному на официальном сайте (http://orgp.spb.ru/cards_recovery/).
2. Заполнить заявление с указанием сведений об оформленном абонементном билете или о предварительно оформленной
разовой поездке.
3. По результатам проверки нечитаемости электронного носителя выдается справка.
4. Возмещение равное стоимости разового проезда, денежных средств за предварительно оформленную разовую поездку,
действительную на дату после подачи пассажиром заявления (выдачи справки ГКУ «Организатор перевозок»),
осуществляется в любой пригородной билетной кассе на станции оформления, по претензионному заявлению, которое
рассматривается в течение 30 (тридцать) дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Возврат денежных средств за разовую поездку с истекшим сроком действия или действительную в день подачи
заявления (выдачи справки) не производится.
6. Возврат денежных средств за абонементный билет производится в соответствии с порядком, утвержденным Приказом
Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа
железнодорожным транспортом» после подачи пассажиром письменного заявления (выдачи справки).

Читайте также:  Когда был открыт петербургский метрополитен

Возврат разовых поездок, оформленных с применением ЕЭБ

В соответствии с пунктом 98 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утв.
приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 473) возврат стоимости неиспользованного пассажиром
проездного билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест не производится.
Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения
более чем на час.
1) Возврат стоимости неиспользованного пассажиром проездного билета для разовой поездки на поезде пригородного
сообщения без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на
станции отправления пассажиров. После восстановления графика движения поездов возмещение равное стоимости
разового проезда на поезде пригородного сообщения не производится.
2) Возврат осуществляется в любой билетной кассе на станции оформления разовой поездки.
3) Все спорные случаи, случаи возникновения технических неисправностей контрольно-кассовой техники, а также
случаи некорректного использования электронного носителя пассажиром в момент записи разовой поездки (в случае
отсутствия записи о проездном билете) по возврату стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой
поездки на поезде пригородного сообщения рассматриваются АО «СЗППК» в претензионном порядке после подачи
пассажиром письменного заявления на имя Генерального директора с приложением оригинала аварийной квитанции.
4) Возмещение равное стоимости разового проезда осуществляется при наличии электронного носителя с ЕЭБ, с
ресурса которого списана оплата разового проезда, действительного на дату после подачи пассажиром заявления
(выдачи справки ГКУ «Организатор перевозок») и квитанции об оформлении данной разовой поездки.
5) Возврат денежных средств за разовую поездку, оформленную предварительно и действительную на даты после подачи
пассажиром заявления (выдачи справки), осуществляется по претензионному заявлению, которое рассматривается в
течение 30 (тридцать) дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации».

Возврат абонементных проездных билетов, оформленных на электронный носитель ЕЭБ

В соответствии с пунктом 99 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утв.
приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 473) возврат стоимости абонементного билета осуществляется
перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления.

Возврат неиспользованных или частично неиспользованных абонементных билетов, записанных на электронный носитель,
может осуществляться по двум причинам:

Возврат стоимости по неиспользованному или частично неиспользованному абонементному билету осуществляется в
пригородной билетной кассе, после подачи пассажиром письменного заявления по предъявлению паспорта, квитанции,
электронного носителя с действительным
абонементным билетом.

За возврат по желанию пассажира неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета с
пассажира взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

В случаях, когда расчетная сумма к возврату за неиспользованный или частично неиспользованный абонементный
билет менее размера сбора, сумма за такие абонементные билеты выплачивается без взимания сбора.

По неисправности электронного носителя сбор за возврат неиспользованного или частично неиспользованного
абонементного билета с пассажира перевозчиком не взимается.

Возврат денег производится в течение 10 календарных дней со дня подачи пассажиром заявления.

Заявление пассажира на возврат стоимости неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета
принимается к рассмотрению только в период действия абонементного билета.

Тарифы без конкуренции и очередей. « Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. « Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Читайте также:  Изучение интерпретаций карт: демистификация скрытых символов

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. « С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. « Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Читайте также:  Получите лучшие предложения по тарифам на проезд в метро уже сегодня!

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

«Подорожник» в электричках

Появление проездного билета «Подорожник» в областных электричках принципиально не изменит быт пассажиров. Разве что смятых билетиков в карманах поубавится.

Северо-Западная пригородная пассажирская компания заявила, что готовится внедрять оплату проезда в электричках с помощью «Подорожника». Звучит как еще один шаг в светлое транспортное будущее, но наличные расчеты с кондукторами никуда не денутся. Да и одно из главных свойств «Подорожника», постепенное снижение тарифа, перевозчик решил не использовать.

В первый раз о том, чтобы «подключить» электрички к «Подорожнику», руководство Северо-Западной пригородной пассажирской компании задумалось два года назад, обратились в комитет по транспорту. С тех пор линейка проездных билетов расширилась, сама карта изменилась, ее объединили с московской «Тройкой» — тут-то и подоспели с пригородными поездами. По заявлению компании, мероприятия по внедрению оплаты проезда с помощью «Подорожника» уже ведутся, в ноябре система должна заработать.

«Фонтанка» стала выяснять подробности, но оказалось, что принципиальных нововведений пассажирам ждать не стоит.

«Подорожником» действительно можно будет пользоваться в электричках, но без скитаний по вокзалу все равно не обойтись.

«Ты приходишь в кассу с «Подорожником», где есть какая-то сумма денег, достаточная для оплаты проезда, у тебя списывают ресурс, равный стоимости билета, а на карту записывают этот самый билет, – объясняют специалисты ГКУ «Организатор перевозок». – Там, где есть турникеты при выходе на платформу, ты прикладываешь «Подорожник», точно так же проведение оплаты может проверить контролер в электричке с помощью специального валидатора».

Билет остается на карте до конца поездки, так что если при выходе с вокзала опять-таки установлены турникеты, ты прикладываешь «Подорожник» и там. Закинуть проездной на карту можно будет и в терминалах самообслуживания. Сейчас их в зоне обслуживания компании 376 штук, каждый второй позволяет расплатиться по безналу, за 9 месяцев 2017 года аппаратами воспользовались 5,5 млн раз.

Самый насущный вопрос — как в эту систему впишут станции, где никаких касс и терминалов нет. Ответ — никак. Если уж человек садится в электричку на платформе 54-й км, состоится классический разговор с кондуктором, который должен будет поверить пассажиру на слово и выдать ему бумажный билет за наличные.

Ничего, судя по всему, не изменится и с точки зрения стоимости. Одно из главных преимуществ использования единого электронного билета состоит в том, что тариф снижается по мере использования — с 36 рублей за первые 10 поездок до 32, если пассажир перевалил за 40 поездок. В комитете по тарифам сообщили, что ни с какими заявками СЗППК к ним не обращалась. « Скидки не будут действовать, – подтверждают в самой компании. – Все будет согласно тарифу». Работать «Подорожник» будет для всей зоны Северо-Западной пригородной пассажирской компании, т. е. по нему можно будет уехать и в Малую Вишеру Новгородской области.

У СЗППК довольно развитая абонементная политика, на сайте представлено более 15 вариантов билетов длительного пользования. К примеру, можно приобрести пятидневный абонемент «Мельница», для регулярных поездок от Финляндского вокзала до станции «Мельничный ручей» за 430 рублей, либо абонемент «Дачный», действительный с 28 апреля по 30 сентября. Все это для удобства можно будет также записать на «Подорожник».

Сам собой возникает вопрос, насколько этот сервис будет совместим с петербургским содержимым карты. Многие помнят, как внедряли в начале года тарифы «Суточный» и «90-минут»: выяснилось, что записать их можно только на чистый носитель, в противном случае система не могла определить, с какого конкретно билета необходимо списывать ресурс. В этот раз, вроде бы, обойдется без покупки новой карты, «Организатор перевозок» уже забронировал два сектора «Подорожника» под электрички. « Для новой эмиссии мы придумали специальный значок, паровоз в круге – говорят в учреждении. – Если он есть, карта предназначена для работы с СЗППК. Если у пассажира старый носитель, нужно будет обратиться в определенную кассу, на каждом вокзале она будет своя. Там зарядят нужную ячейку».

Стоимость переоборудования в СЗППК не комментируют, говорят, «закрытая информация». Если контролерам и правда собираются раздать новые валидаторы, их придется закупить. В прошлом году Горэлектротранс объявлял конкурс на поставку 50 аппаратов более или менее современной модели ПК-002 с сетевыми адаптерами в общей сложности за миллион рублей. В зоне обслуживания СЗППК на апрель-месяц курсировало примерно 140 электричек.

СЗППК осуществляет перевозку пассажиров в Санкт-Петербурге, Карелии, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областях. На 76% принадлежит РЖД, на 24 – городу в лице комитета имущественных отношений. По итогам 2016 года выручка компании составила 6,758 млрд рублей, чистая прибыль — 990 млн. Пассажиропоток за тот же период увеличился на 1,5% до 76,5 млн человек.

Оцените статью
Подорожник