10 октября 2020
2 апреля 2002 г.
г. Санкт-Петербург 2002 г.
На этот пост меня сподвигли написать минусаторы некоторых моих комментариев что сотрудники СТБ (далее вахтеры) требуют включать мобильник и делать звонок и/или запускать приложение . Подозреваю что и этот пост нахватает минусов , ну простите за то что захотел высказаться . Я понимаю что со стороны это кажется дикостью и народ банально не верит в такое и минусят . Но к сожалению это новая реальность метро СПБ , когда вахтеры возомнили себя властью и творят что хотят .
Собственно мое активное общение в вахтерами начались еще до печальных событий в метро СПБ , когда террористом был взорван вагон на перегоне между садовой и техноложкой .
Я тогда регулярно (2 раза в день) ездил через станцию Московская (южный выход) и меня каждый (именно каждый вход в метро!) раз останавливали и направляли на дополнительный досмотр , собственно я тогда думал как большинство пассажиров , ну что сложного пройти через рамку еще раз , положить рюкзак в рентген и потом идти спокойно в метро дальше .
Однако вахтерам видимо стало этого не хватать и начали требовать от меня открыть рюкзак и достать все вещи из него , тут уже я банально возмутился , мало того что мне не хотелось на виду у всех пассажиров перекладывать вещи из рюкзака , так и на мой взгляд это уже был досмотр , в его классическом понимании , и я стал требовать сотрудников полиции , однако на все такие требования мне говорили что я шибко умный и чтобы я шел дальше в метро .
Самое смешное что тогда еще не было сепаратистских правил метрополитена как сейчас и я спокойно ездил с ООП в кобуре на поясе , который что самое смешное у меня ни разу не обнаружили .
А потом был теракт в метро , после которого я увидев видео как террорист проходит в метро мимо играющих в мобильник вахтеров . Я не буду повторять слухи что вторую бомбу на восстания вахтер обнаружил только потому что хотел спереть рюкзак , мне спокойнее думать что он реально обходил станцию .
А потом еще случилась история как пьяный вахтер вытащил из вагона пассажира и поставил его на колени посреди станции Спортивная приставив пистолет к голове .
Собственно это и была переломная точка когда я задумался , а зачем нужны эти дармоеды , и начал расспрашивать знакомых , благо у меня есть знакомые что занимаются реальной а не показательной безопасностью .
( Сразу оговорю , я к примеру очень уважаю САБ , там видно что в отличии от вахтеров в метро идет реальная работа а не показуха . )
Собственно возвращаясь к знакомым , можете тут верить , можете нет , но мне показали и отчеты учений , когда вахтер смотрит на сканере на муляж бомбы и говорит ну у вас там ноутбук — идите , и видео как просят гранату РГД , а вахтер спрашивает у вас там фонарик — ему такие да да фонарик и он пропускает проверяющего .
И кучу отчетов метрополитена про травмы что нанесли вахтерам пассажиры , а вахтеры ничего сделать не смогли .
А тем временем вахтеров в метро стало так много (порой до 5 человек на один вход) что сократили полицию в метро , и банальное ожидание полиции при конфликтах с вахтерами стало составлять минут 30-40 .
Тут у меня поменялось место работы и я начал ездить через другую станцию метро и тут история повторилась , меня снова через какое-то время начали останавливать на дополнительную проверку каждый раз как я входил в метро (рекорд был за один из месяцев более 20 раз !)
Тогда я задумался , может со мной чтото не так ?
Сменил одежду , рюкзак , сбрил бороду . Нет , ситуация продолжалась , меня все также стопили на той станции где я регулярно в одно и тоже время ехал на работу и почти никогда на любой другой станции . Самое смешное что все также , вахтеры упорно не замечали висящий на поясе пистолет (ООП).
В это время я начал активно изучать законы о транспортной безопасности и связанные с ней , и с удивлением узнал что на каждый такой случай досмотра мне обязаны выписывать АКТ что описан в приложениях к 227 приказу Минтранса , и что ни разу его не писали , хотя когда я просил хоть какую-то бумажку о досмотре мне говорили что ничего не обязаны .
Как-то я пару дней возил с собой на работу магазин от АК (с патронами) для того чтобы отладить его от заедания подачи после падения на камни . И так как он был в рюкзаке — они наконец его (магазин) увидели
(и да ,теперь то я знаю что был неправ и не имел права по закону класть на ленту рентгена рюкзак с патронами — так как это нарушение ФЗ об оружии)
И тут я снова поразился наглости и безграмотности вахтеров , акт писать они отказывались , требовали отдать им РОХа на патроны (что были в магазине) чтобы они переписали себе данные , и собственно сама ситуация тогда решилась только через 40 минут когда прибыли сотрудники полиции , что мало того что объяснили вахтерам что я имею право возить патроны , так я еще и имею право отказать им в просьбе его переписать — так как это персональные данные .
Собственно тогда я в первые увидел в живую как выглядит подобный акт .
В этот раз было много смешного , из разряда когда вахтер что писал акт побежал за мной и полицией в пикет и начал пытаться так активно хватать мой паспорт РОХа итп
А потом случилось та страшная для всех владельцев оружия история когда метрополитен взял и наплевал на закон и приказом по всем станциям запретил пропускать пассажиров с оружием . Причем нарушения были вплоть до ситуации когда на будках вахтеров висела бумага что считать письма минтранса развлекательной бумажкой . А потом вместе с комитетом по транспорту внес в новые правила запрет на проезд с оружием , став первым у нас в стране общественным транспортом , что запретил проезд с легальным гражданским оружием . (эта история про заперт проезда с оружием достойна отдельного поста , но думаю это будет после судебного дела в верховном суде — да мы дошли с этим запретом уже до верховного суда , так как суды в городе не хотят сорится с губернатором)
В данный момент мне приходится ездить на метро без оружия (и даже без ГБ) , не взирая что мне часто приходится ездить поздно вечером в районах где его наличие бы было очень желательно в целях безопасности . Пришлось теперь возить в рюкзаке небольшой титановый лом , так , на всякий .
Но я отвлекся .
Собственно сейчас сложилась ситуация когда вахтеры из-за масочного режима почувствовали совсем свою власть , ведь они прекрасно понимают что все мы в городе торопимся , а доехать по земле в нашем городе порой стоит в разы дороже да и времени займет раза в 3-4 больше (и
это если повезет с пробками)
К примеру на станции Чернышевская недавно наблюдал вообще интересную картинку , как в вечернем потоке людей вахтер просто хватал тех кто ему не нравится и закидывал в будку на досмотр , к сожалению так офигел что не записал это на видео , а без видео что метрополитен в лице начальника вахтеров осипова , что прокуратура — говорит что ничего не было вы все врете .
Но ситуация с проходом в метро начала накалятся до маразма .
К примеру теперь в метро не пропускают с любыми ножами (даже кухонными) — так как они похожи на холодное оружие и потому могут использоваться для теракта (АНВ как они пишут)Причем не пропуск в метро означает что вас не пустят даже до касс пополнить подорожник (карту по которой ездят и на наземном транспорте)
Запретили провоз любых пластиковых и металлических шариков , так как по мнению метрополитена это патроны (!) к пневматическому оружию .
Начали требовать включить мобильник/планшет что у вас есть с собой и сделать звонок или запустить приложение , и плевать что к примеру планшет у вас сел и не включается , не нравится на выход из метро .
У нас уже даже в ходу шутка что скоро мужикам запретят проходить в метро — так как аппарат то есть .
Но ситуация с нарушением прав пассажиров продолжается , я порой ожидая кого либо на станции метро наблюдаю как направляют на досмотр , и хоть и редко но вижу как просят любую бумагу о досмотре и как большинство вахтеров постоянно в этом отказывают .
Порой приходится подходить и объяснять вахтерам что они нарушают закон и что обязаны выдать акт досмотра если об этом просит пассажир .
Вот пример общения и требования акта , на видео из тематической группы про нарушение вахтеров .
При этом давно уже есть ответ из Ространснадзора (тех кто курирует всю транспортную безопасность) что направление в будку к вахтером это дополнительный досмотр и что на это обязаны составить акт о досмотре .
Но метрополитен спб и тут сделал ход конем — он взял и поменял форму акта , сделав его частью своей внутренней инструкции , которую показывать отказывается (и что там написано неизвестно , а может быть что угодно , к примеру что если вы расписались в акте то заключили с метрополитеном договор о чем угодно).
Причем порой ситуация с актами доходит до маразма когда на разных станциях форма акта разная , где-то строго по образцу 227 приказа , где-то своя с шапкой метрополитена , где-то без шапки но с указанием метрошной инструкции итп , в данный момент насчитали уже 4 разных формы. Что удивительно так это то что ни один надзорный орган не видит в этом нарушений — так как форма акта в 227 приказе по их мнению рекомендуемая но не обязательная . А то что какая-то из форм акта ссылается на внутреннюю инструкцию метрополитена , то да , вас обязаны с ней ознакомить , как говорит прокуратура , но как говорит метрополитен — нет она наша внутренняя и мы не будем вас с ней знакомить , и плевать на мнение прокуратуры .
Собственно буду удивлен что кто-то дочитал до этого момента .
Пока скажу свои выводы из всей ситуации :
1. Проходить досмотр при входе в метро по требованию вахтеров вы обязаны — отказ равен не пропуску в метро (но при этом при отказе от досмотра они не имеют права вас задерживать при покидании метрополитена) .
2. Попытка пройти без досмотра — нарушение закона 11.15.1 КоАП РФ — от 3000 до 5000 рублей
3. Когда вас направляют на досмотр в будку вам обязаны выдать АКТ , данный акт если что будет аргументом если вы куда-то опоздает так как в нем указывается дата и время .
4. Вахтеры в метро реально совсем обозрели от своей власти , и да решение проблем с ними возможно только в правом поле , самое простое вызовом сотрудников полиции , но будте готовы что они давние знакомые и придется все дублировать через звонок в 112 .
5. Все выше изложенное в части законов — также работает и на РЖД .
6. Как показывает практика как меня так и моих друзей , если вдруг вы попали в число регулярно досматриваемых , то после пары раз когда вы требуете акт (желательно под видео) и при отказе пишете жалобу в прокуратуру (с приложением видео) то вас просто перестают останавливать на дополнительный досмотр вообще , и отворачиваются как только вас видят )
Надеюсь что хоть кому то будет данный опус полезным или кто-то подчерпнёт из него что-то новое .
Зы — все скрины документов/ответов что выложены в посте , есть у меня в pdf , и если кому-то вдруг будет надо , вышлю на почту оригиналы .
Обзор документа
Утверждены новые Правила пользования Петербургским метрополитеном.
Правительством Санкт-Петербурга утверждены новые Правила пользования Петербургским метрополитеном (прежде этот вопрос был в компетенции отраслевого комитета — комитета по транспорту).
Документом определены права и обязанности перевозчика — СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и пассажиров метро, а также порядок и условия перевозок граждан и провоза последними ручной клади. Оговорены особенности проезда пассажиров с детьми и сопровождения инвалидов.
Основные требования в целом остались прежними. Проезд и провоз с собой багажа следует оплатить. Не пропустят в метро пассажиров, отказывающихся предъявить проездные документы и не желающих пройти досмотр.
В числе основных изменений следует отметить введение нормы о необходимости соблюдения гражданами обязательных для исполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности (не желающих соблюдать установленные ограничительные меры в метро не пропустят).
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 сентября 2020 г. N 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном»
Объем данного документа превышает нормы публикации материалов на страницах нашего сайта. Воспользуйтесь текстом в прилагаемом файле (формат RTF).