Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Небольшая предыстория. Всегда пользовался «Мастеркардом» и «Визой», а «Мир»-а у меня никогда не было, т.к. особых потребностей в такой карте не испытывал. До сего дня, для регулярного проезда в метро, использовал обычную транспортную карточку «Тройка», периодически закидывая на нее небольшую денюжку через приложение «Московский транспорт».  Стоимость поездки по ней, на данный момент, составляет 42 рубля. Если же покупать просто одну поездку на метро в кассе, то ее цена составляет 60 руб. (билет «Единый»). Цены тут и далее актуальны на сентябрь 2021.

До этого еще пользовался билетом «Единый», но с предоплатой 60 поездок на определенное количество дней за 2070 руб. (используется та же карта «Тройка»), соответственно, цена поездки выходила 34,5 рубля. Однако, с тех пор как срок действия предоплаченных поездок сократили до 45 суток, для меня это стало не особо выгодно, т.к. была периодическая «удаленка» и я просто не успевал потратить 60 поездок за этот период и они «сгорали». Плюс к этому, как-то попал на то, что транспортная карта у меня треснула и перестала считываться, а на ней остался достаточно большой остаток денежек. Оказалось, что для того чтобы их вернуть и восстановить карту (инфа из личного общения с кассирами на разных станциях) нужно ехать в какой-то тех.центр Метрополитена (потратив пару поездок на метро), расположенный примерно в 20 минутах пешего хода от ближайшей станции метро, на что я забил, т.к. сумма хоть и не была мизерной, но не стоила потраченных на это пары поездок и, главное, времени. Так и пользовался «Тройкой» за 42 рэ/поездка.

Недавно, краем уха где-то услышал или прочитал, что с 1 сентября и до 31 декабря 2021 года Московское метро и «Мир» дают возврат (кешбек) при оплате этой картой поездок на метро (+МЦД и МЦК, но я ими не пользуюсь): 10руб. при просто оплатой бесконтактной картой, и целых 20руб. при оплате смартфоном, используя Apple Pay или Samsung Pay, MirPay или SberPay с привязанной картой. Важно отметить, что расчет скидки ведется от базового тарифа в 46 рублей.

Дальше закинул некоторую сумму на «Мир», привязал к Apple Pay на смартфоне и пошел тестировать. Работают на такой оплате обычно только два крайних турникета на входе, на них еще наклеены наклейки с инфой по этой акции. На других турникетах, при попытке оплаты картой «Мир» со смартфона, выдается сообщение, что-то типа «Карта недействительна». На крайних же турникет срабатывает, правда думает чуть дольше, чем при оплате «Тройкой» и открывает дверки:

Списание с карты проходит только через несколько часов. Может это конечно, особенность работы моего банка, либо связано с самим механизмом расчета списания: сначала как бы списывается полная цена поездки, но тут же возвращается 20 рублей. Для меня, это выглядит просто как списание со счета 26 руб (46р. базовый тариф минус 20р. кешбек) В приложении это выглядит так как на скринах ниже, полную цену поездки я вижу только в своих расходах на транспорт (46 руб.), а  в истории транзакций сохраняется только возврат +20 рублей.

Прикинул среднюю сумму экономии в месяц, если ездить пару раз в день в будни (20 рабочих дней):

  • Вариант «Тройка» тариф 42р за поездку:  42руб.*2*20 дней = 1680 руб.
  • Вариант «Единый» (60 поездок на 45 дней): 34.5руб*2*20 дней = 1380 руб.
  • Вариант «Мир» + смартфон: 26руб.*2*20 дней = 1040руб.

В итоге в месяц на третьем варианте, можно сэкономить 640руб. в сравнении с первым или 340руб. в сравнении со вторым. Много это или мало, каждый решает сам. Естественно, надо продумать нюанс соблюдения условий своего банка при котором данная карта будет бесплатно обслуживаться, например, тратить не менее 5000руб. в месяц по карте или хранить не менее какой то определенной суммы, иначе «овчинка не будет стоить выделки». Условия подробно можно почитать на сайте платежной системы тут. Для тех, кто пользуется другими видами транспорта в МО кроме метро или комбинированным вариантом, наверное, подойдет другая тема от «Мир»-а, но там скидка всего 10руб.

Всё хорошее когда-то кончается. Плохое, впрочем,
тоже – но его не жалко. А хорошего – жалко. Особенно когда речь идет о скидках,
особенно если о заметных скидках. В частности, в метро Санкт-Петербурга до
конца прошлого года можно было существенно сэкономить, оплачивая проезд на
турникете картой «Мир» — получалось даже дешевле, чем пользоваться «Подорожником»
(особенно после того, как по последнему отменили накопительную скидку на
разовые поездки). Акция длилась долго, к ней многие привыкли – так что 1 января
получили такой вот неприятный сюрприз. При этом возможность экономить сохранилась,
но нацелена в основном на местных жителей. Приезжим «оставили» только автобусы.
А теперь подробности.

Начнем, как водится, с начала. В питерском метро
вариантов оплаты проезда много – даже больше, чем в московском: из-за того, что
сохраняется и старый добрый архаичный жетон. Правда стал он давно одним из
самых дорогих «билетов» — в кассах продавался по 65 рублей, а с 1 января этого
года стоит уже 70 рублей. При этом стоимость проезда по картам MasterCard или Visa (которые на турникетах начали приниматься раньше,
чем в Москве) всегда была равна стоимости жетона – неплохой вариант сэкономить
время, но не деньги. А вот по картам «Мир» тариф в прошлом году не менялся и
составлял 44 рубля. При этом еще и действовала акция – при оплате привязанной к
смартфону картой давали дополнительные 3 рубля скидки, т. е. платить
приходилось всего 41 рубль. Тариф же по «Подорожнику» (единому пополняемому
билету) без записанных проездных в прошлом году составлял 45 рублей – почему многие
начали пользоваться картами «Мир»: дешево и удобно. Тем более, что проездные в
Питере достаточно «слабые» — более чем на месяц не купишь, да и проездной
только на метро в прошлом году стоил 2495 рублей, а единый – и вовсе 3385
рублей. Причем оба в метро не безлимитные, а ограничены 70 поездками. Для
сравнения в Москве «городской» единый на месяц стоил 2360 рублей, а «пригородный»
(дающий право проезда на МЦД в пригородной зоне в дополнение к остальному
городскому транспорту) 2800 рублей. При этом можно было сэкономить
дополнительно при оформлении билета на три месяца или, даже, год сразу,
уложившись в 19500/24450 рублей за весь год – против минимум 40 тысяч в Питере,
да еще и с лимитом поездок на метро. Последнее как раз и приводило к тому, что большинство
в основном волновала стоимость разовых поездок, а не абонементов – такие суммы еще
«выездить» нужно.

Читайте также:  Узнайте, как стать машинистом электропоезда в Санкт-Петербурге

Для местных жителей же способ сэкономить есть – и называется
«Единая карта петербуржца» (ЕКП). Физически это, в общем-то тот же «Мир» — и
выпускается четверкой крупных банков: Сбер, Газпромбанк, ВТБ и «Санкт-Петербург».
Впрочем, кроме платежного в карту интегрировано и транспортное приложение, на
нее нанесен номер СНИЛС и т. п. – то есть абстрактной банковской картой ЕКП не
является. И изготавливается до двух недель, причем заявление подавать только в
местных отделениях банков можно – то есть даже если туристу дадут, всё равно не
самый удобный вариант. А для жителей – нормально.

Благо поездка по ЕКП (хоть непосредственно, хоть с
оплатой через мобильник) стоит 47 рублей – это существенно дешевле жетона и,
опять же, дешевле «Подорожника». Единственное, что расстраивает – в рамках
прошлогодней акции всё равно было дешевле: 31 или 35 рублей (при оплате
телефоном или самой картой соответственно), так что тоже фактически полуторакратное
подорожание. Но вопросы тарифной политики – отдельная тема.

Пока же небольшая доля лукавства с размером скидки
– ее тут считают от разового билетика, вот и получается выгода до 25 рублей (также, как до 23 в метро). На
самом деле «базовый» тариф по «Миру» изначально 44 рубля (как и по «Подорожнику»),
а не 65 рублей, так что дополнительная скидка составляет 1–4 рубля. Дареного
коня по зубам не лупят, конечно, но слишком уж забавно эти выкрутасы выглядят.
Тем более, что традиционны они только для Санкт-Петербурга – в описании
акций в других регионах всегда указывалась именно скидка от тарифа по
банковским картам, а не от самого дорогого в принципе.

Подытожим. Основное – резкое увеличение тарифа метро
по картам «Мир» в этом году: с 44 сразу до 70 рублей. Дополнительная скидка в 3
рубля на этом фоне все равно терялась, но и ее тоже в метро больше нет, зато в наземке
появилась. Но есть серьезные подозрения, что и там в следующем году просто
повысят тариф до уровня бумажного билетика. С другой стороны, оплата банковской
картой – это, по-прежнему удобно. Однако в прошлом году было и удобно, и
выгодно – теперь же только первое. Впрочем, залетные туристы слишком уж много на
оплату транспорта обычно не тратят, а если такие планы есть – то есть и
проездные на 1, 3 или 5 дней. Ну а местным жителям, постоянно пользующимся
общественным транспортом, «обычные» карты «Мир» более не интересны вообще. Есть
смысл вернуться к «Подорожнику» — или завести себе «Единую карту петербуржца»
тогда уж. Однако и по ней проезд существенно подорожал, пусть и в меньшей
степени, чем по прочим – но сильнее, чем по «Подорожнику» или за жетон, что
стоит помнить. Хотя особого выбора нет – «длинные» безлимитные билеты при таких
их ценах разве что у курьеров гарантированно окупятся (но им может поездок на
метро не хватить). И это, пожалуй, главный недостаток питерского билетного меню,
сохраняющийся не первый год и лишь частично скомпенсированный несколько лет
назад введением тарифа «90 минут» (да и реализован он через то еще место –
лучше бы просто московскую схему скопировали). А акции по оплате разовых
поездок на этом фоне лишь детали.

Еще с месяц назад обещал подробно рассказать об
этой акции, но нужно было проверить один момент, плохо прописанный в правилах
оплаты московского метрополитена. Все нужное проверил, заодно немного
прогулялся по городу – но это заняло немного времени. Потом немного работы
навалило, потом другие дела начались – в общем, акция идет уже месяц, а я про
нее так и не написал. Исправляюсь 🙂

Итак, о чем вообще речь? С 1 июля появился самый
дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро – таковым является Face Pay. Но не сам по себе, а, что стало уже традиционным, при использовании карт «Мир».
Это уже не первая акция такого рода, но большинство было связано с использованием
карты на турникете. Либо самой по себе, либо (в первой половине этого года)
только через Mir Pay или прочие Pay-сервисы на мобильном телефоне. Но
последний раз и давали, мягко говоря, мало – скидка в 10 рублей пусть и
действовала на всем городском транспорте, но такой метод оплаты исключает тариф
«90 минут», так что для поездок с пересадками подходил плохо. Да и для коротких
поездок позволял сэкономить не так много: стоимость проезда по банковской карте
составляет 51 рубль против 46 по «Тройке», так что с учетом скидки экономим
всего пять рублей. А если нужно пересаживаться между метро и наземкой, то все
вообще плохо: две поездки по 41 рублю это 82 рубля, а «90 минут» по «Тройке» —
всего 69 рублей.

С Face Pay ситуация чуть интереснее. Изначально
«оплата лицом» проводилась по той же цене, что и картой на турникете, что было
не слишком интересно. К тому же Face Pay на данный
момент фактически работает только в метро. Ну и на МЦК можно зайти на станции «Кутузовская»,
но получается это лишь благодаря единому с одноименной станцией метро вестибюлю,
т. е. в любом случае используем метрошные турникеты. На своих собственных
обещают механизм внедрить к концу года разве что, но там и акция как раз
кончится. Впрочем, могут и продлить. Без нее же, повторюсь, не было интересно –
платить просто картой стоит столько же, но она работает практически везде: и в метро, и на
МЦК, и в наземке. А «Тройка» еще универсальнее и (почти) всегда дешевле.
Да и привычнее карту к турникету приложить, чем в камеру смотреть. Плюс многих
вообще смущала необходимость регистрации морды лица в приложении. Сразу
скажу, что меня – нет. Да и вообще в мире, где некоторые граждане выкладывают
по 100500 селфи в социалках ежедневно, одной фоткой больше – одной меньше. Но
не все выкладывают, и вообще некоторые считают, что это другое, поэтому
считаю спор бессмысленным. Кого Face Pay напрягает идеологически
– может им просто не пользоваться. У меня глобальных претензий нет, но,
повторюсь, при тарифах прошлого года лично для меня смысла в этом методе не
было.

Читайте также:  Возврат карты подорожник спб

С 1 июля и это немного изменилось – благодаря той
самой скидке по картам «Мир». Механизм простой – фактически-то Face Pay всегда
оплата по карте, привязанной к конкретному «фейсу» в приложении «Метро Москвы».
Если использовать Mastercard или Visa, то с
нее спишется через несколько часов после прохода 46 рублей – и на этом все
закончится. А если это карта «Мир», зарегистрированная в программе «Привет,
Мир!», то после полного проведения операции на нее вернется 10 рублей. И так
каждый раз. Уже интересно – поскольку другие способы оплаты дороже. Даже если
билет на 60 поездок купить, то будет 40 рублей за каждую (поскольку он 2400
стоит), так что сэкономить можно лишь при помощи безлимитного проездного – но тогда
и ездить часто нужно. А если редко, то «лицом» дешевле всего. По-прежнему не
универсально – но иногда можно пользоваться.

Остается только один вопрос – а что с пересадками?
Они между метро, МЦК и МЦД бесплатные официально – но ведь Face Pay там не работает. Порылся в вопросах и ответах – оказалось, что
пересаживаться бесплатно можно, если использовать саму банковскую карту,
которая к «лицу» привязана. По логике – именно ее саму: токенизация на устройстве
– не клонирование физической карты, а выпуск новой виртуальной той же системы.
Об этой тонкости мало кто задумывается, но вот тут она должна сработать. Во
всяком случае, потянуло проверить. Ибо информации о таких проверках в сети не
нашел – значит мне и отдуваться.

Поэтому составил маршрут. Доехать до «Теплого
стана», бросить машину во дворах (места там обычно больше, чем на перехватке),
дальше в метро по Face Pay – и до «Ленинского проспекта». Там
как раз самая удобная интегрированная пересадка на МЦК, но, в отличие от «Кутузовской»,
со своей отдельной линией турникетов в переходе – значит можно проверить
пересадку. Дальше доезжаем до «Шелепихи», переходим на «Тестовскую» линии Д1 МЦД,
протестировав еще один метод оплаты пересадки – и до «Савеловской». Ну а там на
кольцо (сейчас этот участок закрыт на месяц, но в начале июля работал), по нему
до «Воронцовской», дальше перейти на «Калужскую» и вернуться на «Теплый стан».
Маршрут, конечно, вычурный – но для прогулки сойдет.

К чистой площадке у входа в метро который год не
могу привыкнуть – слишком уж долго тут разнообразными курятниками было все заставлено.
Казалось более незыблемым, чем «Аврора» 🙂 Вошел, поискал взглядом турникет с
черным кругом и камерами. Встал на круг, посмотрел в камеру – секунд через 15 турникет
открылся. Сделал вывод, что для регулярного катания в час пик Face Pay неудобен. Особенно на таких нагруженных станциях, как «Теплый стан» —
до нужного турникета проталкиваться придется, так еще и потом граждане за
спиной начнут паниковать. «Тройка» быстрее и удобнее. А для регулярных поездок
просто надо купить проездной на год – благо
они на данный момент тоже со скидкой по «Миру».

«Теплый стан» давно не меняется – станции еще и 40
лет нет, так что спешить некуда. Новые поезда, на линии появились – со временем
и старых остаться не должно. Вот этот состав меня до «Ленинского проспекта» и
повезет.

Переход на МЦК в конструкцию был заложен
изначально в 1962 году – когда саму эту аббревиатуру еще не придумали, но планы
возобновления пассажирского движения по МК МЖД уже обсуждались. Затем и сам
переход вместе со станцией «Площадь Гагарина» был построен в конструкциях при
строительстве Третьего транспортного кольца в самом начале века, а заработал
спустя еще 15 лет. Можно считать одним из самых суровых долгостроев в метро –
смысл закрытой лестницы на станции было сложно объяснять туристам целых 54
года. Сейчас – открыта, конечно. Поднялся, дошел до турникетов, попробовал
взмахнуть мобильником – турникет сообщил, что карта не читается. Приложил карту
– открылся. Дальше посмотрим – во что это встанет по выписке.

Сама же станция «Площадь Гагарина» — единственная
условно-подземная на МЦК. Но особых ассоциаций с метро не вызывает – разве что
европейским, поскольку все очень бедненько и утилитарно. Можно было бы и
понарядней.

Между улицей Дорохова и главным ходом Киевского
направления МЖД видны активные работы по переделке этого самого главного хода
под МЦД – здесь они и разойдутся. Два пути уйдут в землеотводе МЦК через реку,
остальные по-прежнему в сторону вокзала. Более подробно об этих местах у rajon_pride в отчете – он там
по земле лазил.

Про новую станцию «Кутузовская» на Д4 – у него же.
В прошлом году здесь еще конь не валялся – сейчас работы явно активизировались.

Читайте также:  Метрополитен спб как доехать

А вот новый ЖД-мост через Москва-реку и станция «Камушки»
в общих чертах готовы давно. Впрочем, неудивительно – здесь строительству особо
ничего не мешало. Самые сложные участки работы – в начале и конце участка.

Эстакаду хоть завтра запускай. За ней краешек
комплекса «Хедлайнер» — готовая вторая
очередь и строящаяся третья. Однушки – за те же сакральные 20 миллионов, зато
трешку вроде как купить можно за 40, а небольшую – и за 35. Ну и ипотеку от
0,1% обещают, хотя что получится в реальности – только лично и уточнять. Ничего
не поделаешь – практически центр по современным меркам.

До «Тестовской» быстрее было бы дойти от «Делового
центра», но тогда не всю эстакаду Д4 увидел бы, так что придется погулять чуть дольше.

Прощальный взгляд назад – на эстакаду Д4 и «Хедлайнер»
во всей красе.

Дальше на улицу и десятиминутная прогулка.

В принципе, не заблудишься – указателей хватает.

Пока еще район не сильно взметнулся вверх – только
мосты и эстакады. Но это пока.

Вообще же доминантой является Сити. А я уже
пришел.

Первые линии МЦД настолько торопились открыть, что
забыли построить. «Тестовская» все в том же состоянии пребывает, что и лет так
10 назад. Турникеты только формально новые – но здесь меня ждал большой облом. На
попытку расплатиться Mir Pay мобильник-то отреагировал, а вот турникет – нет.
Подошедший охранник сообщил, что с картами он почему-то неделю уже глючит, а с
телефонами – вообще не хочет работать. Ну да – карта тоже признаков жизни в
турникете не вызвала. Купить билет в автомате было можно, но это изначальную
концепцию все равно бы нарушило, поэтому решил сократить маршрут.

Ведь с «Шелепихи» (к которой пришлось вернуться) есть пересадка и на одноименную станцию метро.
Формально – на той же большой кольцевой, куда я собирался попасть через «Савеловскую», хотя со временем этот аппендикс отойдет
к Рублево-Архангельской линии. Зато Face Pay работает как
надо – для него тут тоже выделен один крайний турникет.

Сама станция. Довольно простая сравнительно со
сталинскими «дворцами», но удобная и функциональная.

Не без новомодных тенденций в навигации.

И исключительно с новыми составами. Проехал одну
остановку, перешел платформу – поехал уже непосредственно по кольцу через
запад.

Красавица «Воронцовская». Не дворец, опять же, но
мне этот стиль нравится.

А вот переходить с БКЛ на старые радиусы – не нравится.
Больно уж контраст со станциями времен экономной экономики разительный.
Хоть с «Проспектом Вернадского», хоть с «Калужской» — только Солнцевская линия
такого диссонанса не вызывает, поскольку тоже в современном дизайне.

«Калужская» же явно нуждается в реконструкции. Хотя
бы плитку заменить всю и целиком – как на «Каховской». Или в принципе поменять
ее на алюминиевые панели, что уже сделано давно на «Академической».

В общем, что-то делать нужно. Иначе и пафосная «Москва»
на этих станциях выглядит как золотой зуб в подгнившей челюсти. Хотя это уже
совсем другая история.

Пока разберемся с отчетностью – что получилось с
пересадками. Туда же попало и закрытие гештальта через пару дней – когда я
проверил оплату пересадки на МЦК с помощью Mir Pay и убедился, что она не работает. Точнее, работает — но пересадкой не считается.

Вот все похождения – два прохода по Face Pay 4 июля в рамках одной поездки и две поездки 6 июля. Их и правда было
две – сначала с «Крылатского» на Каширку не выходя из метро, а обратно сделал
крюк через МЦК на участке «Автозаводская-Кутузовская».

А вот про деньги. 4 июля одна оплата – несмотря на
две пересадки с комбинированной оплатой по схеме «морда-карта-морда». 6 июля два
раза заплатил в метро и один раз на МЦК. Что интересно последним «проходом»
была пересадка на МЦК, но банк его обработал первым, поскольку информация
быстрее всего и пришла. В общем, так оно не работает (чего, повторюсь, я и
ожидал – но надежда умирает последней). А с картой – работает.

И кэшбек виден как в банковской выписке, так и в
приложении «Привет, Мир!». Начисляется он через три-пять дней – как и обещали.
Вот по акции с ЦППК, которая выше тоже отметилась (про
нее я уже подробно рассказывал), через несколько часов. Просто разные
механизмы начисления – но работают оба. Проверено на себе. Равно как и кэшбеку от банка никак не мешают — четкие 2% от полной суммы фантиками ВТБ.

Общий же вывод простой. Система работает так, как
обещано. И, если не смущает регистрация своей морды лица у транспортников
(вопрос во многом религиозный – так что смысла его обсуждать, по-моему, нет:
консенсус невозможен), на данный момент это самый дешевый способ оплаты разовых
поездок. Когда в качестве платежного средства используется карта «Мир» — прочие
технически тоже подходят, но цена будет как по «Тройке». Но полагаться
полностью на этот метод можно при поездках только на метро – без выхода наружу.
С некоторыми оговорками можно пользоваться и в связке с МЦК – только саму карту
не стоит забывать взять с собой. И учитывать, что это пока немного
односторонний вариант. Т. е. если поездка начинается со станции метро, то
заплатим в итоге 36 рублей даже сделав бесплатную пересадку на МЦК. А если
начинать поездку с МЦК, то придется заплатить 51 рубль картой – безо всяких
скидок. Пересесть бесплатно на метро можно будет как по самой карте, так и «лицом»
— но дешевле для таких поездок просто использовать «Тройку». Вот в обратную
сторону сэкономить можно как уже сказал. Проблема решится только после
внедрения Face Pay на станциях МЦК – все станет просто,
удобно и недорого.

Сейчас на главной

Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Привязать карту мир к телефону для оплаты метро

Оцените статью
Подорожник