В петербургском метро нет выхода, а Выборгскую закроют для входа в утренний час пик

В петербургском метро нет выхода, а Выборгскую закроют для входа в утренний час пик Подорожник СПБ

Почему станция метро рядом с Мариинским театром будет построена, но не будет открыта? Причины возникновения новой фантомной станции в Санкт-Петербурге.


В петербургском метро нет выхода, а Выборгскую закроют для входа в утренний час пик

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Официальный сайт петербургского метрополитена сообщает, что станция метро «Театральная» будет располагаться на улице Декабристов южнее пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки и существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района. Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. При этом отмечается, что станция будет сдана без выхода на поверхность.

ГУП «Петербургский метрополитен» предупреждает о периодическом закрытии на вход в утренний час «пик станции «Выборгская», сообщает пресс-служба подземки. Ограничения продлятся с 8:30 до 9:15.»Для исключения чрезмерного скопления пассажиров в замкнутом пространстве подземных сооружений станции (в подходном коридоре и на лестнице с платформы) на подъём в это время работают два эскалатора. Обращаем ваше внимание на то, что время закрытия станции на вход может изменяться в зависимости от фактического пассажиропотока», — отмечают в пресс-службе. Между тем пресс-служба городского комитета по транспорту сообщает, что во время ограничений на вход от «Выборгской» до ближайших станций метро можно будет доехать на автобусе. В частности, до метро «Площадь Ленина» можно доехать на автобусах № 86 и 267 или на трамвае №20. До «Лесной» — на автобусах № 251 и 267, а также на трамваях № 20 и 61. До станции «Петроградская» пассажиров может довезти автобус №230. Как ранее писал «ДП», «Выборгскую» стали закрывать по утрам с 20 апреля, когда на станции начался капремонт эскалатора. В пресс-службе подземки сообщали, что вход будет ограничиваться по будням с 18:00 до 19:00, при этом допускали возможность введения и других ограничений в зависимости от фактической нагрузки на станцию. Ремонт эскалатора продлится до 30 июня. Сегодня станцию на красной ветке закрыли примерно на 20 минут. Пропуск пассажиров на две станции скоро могут ограничить из–за планируемого ремонта эскалаторов. ГУП «Петербургский метрополитен» ищет подрядчика для выполнения работ по модернизации систем управления эскалаторами на станциях «Лиговский проспект» и «Площадь Александра Невского 2» оранжевой линии. Начальная максимальная цена договоров — 47,8 млн и 57,3 млн рублей соответственно. Информация о конкурсе размещена в системе госзакупок 14 июля. Отбор подрядчиков проводят уже во второй раз. Первая попытка, предпринятая в конце мая, окончилась неудачей. Ни одна из двух поданных заявок не соответствовала требованиям заказчика. После проведения мероприятий подъёмники на станциях оснастят среди прочего системой рекуперации электроэнергии и модулем диагностики причин нарушения работы оборудования. Также на станциях заменят кабины дежурного оператора. Проводить ремонт собираются по 2,5 месяца. На «Лиговском проспекте» — с середины октября по конец декабря текущего года, на «Площади Александра Невского 2» — с начала апреля по середину июня 2024–го. На каждой станции установлено по три эскалатора. В ходе проведения работ их поочерёдно будут временно выводить из эксплуатации на 2–2,5 недели. Таким образом, в течение нескольких месяцев станциям придётся работать в напряжённых условиях. Полностью станции закрываться точно не станут, сообщили «ДП» в пресс–службе ГУП «Петербургский метрополитен». О режиме возможных ограничений по пропуску пассажиров решений пока нет, но вполне вероятно, что в каком–то виде они будут. » Как обычно, это происходит при модернизации станций. Например, в утренний час пик вместо четырёх дверей вестибюля могут быть открыты две», — поясняют в ГУПе. Отметим, что очередной апгрейд оборудования подземки накладывается на полное закрытие нескольких станций метрополитена. И если на «Пионерской» к октябрю этого года все работы уже должны быть завершены, то, учитывая капитальный ремонт «Чернышевской» и «Ладожской», на центральных станциях в пиковые часы можно ожидать уплотнения людского потока. Рабочую документацию на модернизацию эскалаторов для «Лиговского проспекта» и «Площади Александра Невского 2» разработало ООО «Тяжпроминжиниринг». Эта же компания с 2013 года провела аналогичную модернизацию оборудования более чем на 20 станциях петербургской подземки. Суммарная стоимость контрактов на подобные работы, полученных компанией, по подсчётам «ДП», составляет около 560 млн рублей.

Содержание
  1. Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?
  2. Транспортная доступность главного театра
  3. Метрострой выполняет работы по строительству перегонов, служебных тоннелей и вентшахт – все!
Читайте также:  Яндекс карты маршрутки старый

Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?

Задержка в прохождении экспертизы или отсутствие  принципиального решения города о расположении выходов. Да, плотная историческая застройка, однако вопрос все равно решать придется, и откладывание его на несколько лет ситуацию никак не поменяет. Сейчас существуют одновременно два возможных варианта: на углу улицы Декабристов и улицы Глинки, а также активно обсуждаемый проект на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов – на месте Дома Быта.

Заключения экспертизы на эти предварительные проекты невозможно получить, так как заказчиком не решены правовые вопросы с собственником Дома Быта, и не урегулирован вопрос о возможности строительства на площади у театра. Первое решение подразумевает процедуру выкупа места у собственника, второй вариант – многочисленные согласования строительства вблизи трех исторических объектов. Матвеевский мост стоит, например, на деревянных сваях. Как он себя поведет, если подземный вестибюль будет сооружаться прямо под ул. Декабристов?


В петербургском метро нет выхода, а Выборгскую закроют для входа в утренний час пик

Окончательные проекты вестибюлей даже не разработаны. Чтобы завершить проект, нужно в соответствии с законом получить эту землю. То есть первое, что должно решить, – земельные вопросы. Все остальное уже следующий этап. В сети можно найти упоминания о прохождении экспертизы одного из входов, но это не так. Специалисты ОАО «Ленметрогипротранс», выполнившие проектные работы, на запрос undergroundexpert.info сообщили, что на экспертизу подавались только проекты подготовительных работ, и они не прошли ее как раз по организационным вопросам, связанным с будущими вестибюлями станции.

Согласно действующему законодательству, на данный момент сначала необходимо пройти экспертизу по предварительному проекту, потом экспертизу по окончательному проекту. Таким образом, каждый объект проходит экспертизу дважды. Сейчас ситуация не решается, потому что на экспертизу нельзя идти без оформленного земельного участка, это тоже обусловлено законодательством.

Читайте также:  Планируйте посещение метро в Санкт-Петербурге – удобные часы работы для ветеранов

Транспортная доступность главного театра

Согласно контракту дата ввода участка в эксплуатацию – ноябрь 2019 года. Однако обрадованные театралы, регулярно поднимающие вопрос о том, когда же уже Мариинский театр станет доступным с точки зрения транспорта, а также жители Коломны напрасно воодушевились.

Судя по сложившимся обстоятельствам, нас ждет повторение ситуации с Адмиралтейской, когда поезда годами проходили мимо законсервированной станции. Для того чтобы обеспечить шаговую доступность от метро до Исаакиевского собора и Дворцовой площади потребовалось 14 лет. Сколько лет потребуется для появления станции метро рядом с одним из известнейших театров мира?


В петербургском метро нет выхода, а Выборгскую закроют для входа в утренний час пик

Строительная площадка станции метро «Театральная»

Это даже не вопрос, что важнее, футбол или балет. Это вопрос престижа и удобства. В сети много рассуждений, что задержек быть не должно, так как станция «статусная». Считают ли так же и в городской администрации?

Мариинский театр сейчас это не одна историческая сцена и один вечерний спектакль. В Мариинском театре активно функционирует 5 площадок – две большие сцены, три концертных зала. В день там, бывает, проходит 4-5 и даже 8 представлений. На спектакли театра приезжают жители из других городов. И вечером им надо быстро успеть добраться до вокзала после окончания спектакля. Так ли это легко без метро?

Метрострой выполняет работы по строительству перегонов, служебных тоннелей и вентшахт – все!

В настоящий момент контракт стоимостью 20,7 млрд рублей, заключенный с Метростроем, даже не предполагает строительство вестибюля, в нем прописано только строительство перегонных тоннелей от станции «Большой проспект» до станции «Спасская» и вентшахты.

Сама станция будет на стандартной глубине 50-60 метров, пилонного типа. Пока это просто бетонный остов, но мы ее не увидим – как и «Адмиралтейскую» в свое время, ее закроют железными щитами. Красивая отделка, имитирующая занавес исторической сцены Мариинского театра, которая стала известна по опубликованным проектам «Ленметрогипротранса», будет ждать своей очереди. Кстати, сама подземная станция «Театральная» прошла экспертизу. Но пока не закрыт вопрос строительства вестибюлей, это не актуально.

Читайте также:  Метро в Санкт-Петербурге


В петербургском метро нет выхода, а Выборгскую закроют для входа в утренний час пик

Строительство станции метро «Театральная»

Вопрос скорого согласования расположения вестибюлей станции «Театральной» также сопряжен с проблемой перекрытия улиц на долгий срок. Эта же проблема сейчас мешает «Метрострою» развернуться на Театральной площади, чтобы в адекватных условиях строить шахту. Работы ведутся, но на участке меньшем, чем требуется для комфортного быстрого строительства. Виной тому отсутствие оперативных решений по организации дорожного движения для создания максимально удобных условий для скорейшего выполнения работ Метростроем у здания театра.

Сколько потребуется времени на строительство наклонного хода и вестибюля в будущем, учитывая все бюрократические процедуры? По оценке специалистов ОАО «Ленметрогипротранс», минимум 5-7 лет, если земельный вопрос решается сейчас.  Так что когда мы говорим, что в 2019 году на схеме метро Санкт-Петербурга появится новая станция «Театральная», подразумевается, что это будет сквозной проезд через место будущей станции. А в Мариинский театр мы по-прежнему будем ходить пешком от станции «Сенная» – года так до 2025, если не произойдет чуда.

транспортная инфраструктура, метрострой

Оцените статью
Подорожник