Рекорды Санкт-Петербургского Метрополитена

Рекорды Санкт-Петербургского Метрополитена Подорожник СПБ

«Автово» – первая станция Ленинградского метрополитена

Интенсивность движения в Санкт-Петербурге в конце XIX — начале XX веков

«Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России станцией метро

И сам Балинский и многие талантливые инженеры и до и после него создавали проекты строительства метро в Санкт-Петербурге. И справедливости ради скажем, что многие разработки действительно были потрясающе удобными, экономичными и технологичными. Но по разным причинам ни одному проекту не суждено было воплотиться в жизнь: революции, войны, восстановление промышленности и народного хозяйства. В общем, не до удобства передвижения было. Лишь 15 ноября 1955 года была пущена первая очередь Ленинградского метрополитена. Но зато, уж как начали строить, так в мире только и успевали удивляться невероятным рекордам нашей подземки.

«Адмиралтейская» – самая глубокая станция России

Во-первых, тогда Ленинградский, а ныне Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире. Подавляющее большинство станций подземки расположены ниже 50 метров от уровня моря. Что является абсолютным мировым рекордом.

Станция закрытого типа «Маяковская»

Петербургский метрополитен был и остается единственным в мире, где велось строительство станций закрытого типа или «горизонтальных лифтов». Такие станции действительно похожи на гигантские лифты, ведь у них нет боковых платформ, а пассажиры отделены от поездов раздвижными дверями. Главным плюсом такого проекта, несомненно, является абсолютная безопасность людей. Поначалу простота и дешевизна строительства также считались большим преимуществом. Однако позже выяснилось, что такие станции значительно сложнее и дороже в эксплуатации. И от проекта отказались.

Односводчатая станция «Старая Деревня»

А вот пришедшие на смену «горизонтальным лифтам» односводчатые станции глубокого заложения, разработанные и впервые в мире построенные в Ленинграде, стали не только основным типом, используемым в строительстве метро северной столицы, но и во многих других городах и странах.

Станция «Спортивная» в разрезе

А вот один из последних рекордов. 15 лет назад именно в Петербурге впервые в мире была построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция – «Спортивная». Суть в том, что она осуществляет прием поездов двух линий на четыре пути с пересадкой между линиями в едином конструктивном объеме. То есть, подобная конструкция исключает потребность в соединительных коридорах, благодаря компактности занимает минимум подземного пространства, затраты на содержание которого также минимальны, а вот пропускная способность при минимуме времени на пересадку гораздо выше, чем у других типов станций.

Первое в России метро, находящееся в двух субъектах страны: конечная станция 1-ой линии – «Девяткино» находится уже в Ленинградской области

Читайте также:  Отправьтесь в свое музыкальное путешествие вместе с PSO: представлены обязательные альбомы

Согласно плану развития Петербургского метрополитена только до 2025 года будет введено в эксплуатацию примерно 30 новых станций. Так что наверняка в ближайшее время самой северной и самой западной в России подземке будет чем удивить планету.

Какой разводной мост самый длинный в мире? Какая станция метро самая глубокая? Где находится самый сложный перекрёсток для водителей? 78.ru собрал любопытные факты о Петербурге.

Санкт-Петербург — самый северный из крупных мегаполисов мира. К тому же севернее 60-й параллели вообще нет городов с населением больше миллиона. Для сравнения: население Мурманска — 300 тыс., Хельсинки — 650.

У Петербурга на всех континентах, кроме Антарктиды, есть города-побратимы и города-тёзки. Только в США Петербургов больше 50. Хотя не всё то город, что над землёю торчит. Самым большим из американских Петербургов является тот, что в штате Флорида. Но даже этот далёкий от нас во всех смыслах город значительно ближе, чем планета Ленинград, открытая в 1968 году советским астрономом Тамарой Смирновой. Теперь вы знаете, что расстояние от Ленинграда до Санкт-Петербурга — 220 млн км!

Ещё немного рекордной географии. Мы всегда считали себя жителями города белых ночей. Однако ночи эти начинаются с широты 60°34′, а это почти на градус севернее центра Петербурга. Это тоже можно считать своеобразным рекордом, ведь официальная столица российских белых ночей официально же под регион белых ночей не попадает.

Финский залив — самая восточная, самая пресная и самая мелководная часть Балтийского моря.

Нева, впадающая в Финский залив — единственная река, вытекающая из Ладожского озера. А ещё она одна из самых полноводных и самых холодных в Европе.

А вот если бы все разводные мосты в мире соревновались в длине, то победил бы мост Александра Невского. Его длина — 905 метров 70 сантиметров! А у Литейного моста самый большой в мире вес разводного пролета — 3225 тонн при длине 55 метров 40 сантиметров. И по Литейному мосту, и по мосту Александра Невского проложены трамвайные пути. В 1987 году трамвайную сеть Ленинграда внесли в книгу рекордов Гиннеса как самую протяжённую в мире — более 600 км.


Рекорды Санкт-Петербургского Метрополитена

Кроме того, в Книгу был занесён и уникальный перекресток 8-9-й линий Васильевского острова и Среднего проспекта. Этот узел стал сложнейшим в мире: 12 направлений, 16 стрелок и самый минимальный радиус поворота — всего 30 метров.

Время внесло свои коррективы в эти рекорды, но мы не без гордости вспоминаем и эти страницы знаменитой книги. А вот самая высокая в мире колонна по-прежнему на месте — в центре Дворцовой площади. Памятник в честь победы России над Наполеоном венчает ангел с лицом Александра Первого. Это самая высокая колонна в мире, сделанная из монолитного гранита — 47 с половиной метров, а вес её составляет 704 тонны. Она выше колонны Помпея в Александрии, колонны Траяна в Риме и, что важно, значительно выше Вандомской колонны — парижского памятника Наполеону.

Читайте также:  Личный кабинет метрополитена спб

Несколько мировых рекордов принадлежат и нашему метрополитену. Он является самым глубоким в мире. Соответственно, и самый длинный эскалатор на самой глубокой станции метро находится в Петербурге. Глубина «Адмиралтейской» — 86 метров, а протяжённость её эскалаторов — 137 метра 40 сантиметров.


Рекорды Санкт-Петербургского Метрополитена

Казалось бы, с чего вдруг, но и самый масштабный в мире танец сплясали тоже в Петербурге, на Крестовском острове. 30 июня 2012 года 360 пар, одновременно выплясывающих «бачату», удостоились упоминания в знаменитой книге рекордов.

Самый глубокий двор-колодец расположился внутри восьмиэтажного дома № 106 на Большом проспекте Петроградской стороны. Конечно, только в Петербурге могли внутри дома-колодца построить ещё один дом, и тоже колодец. Круглый дом-колодец внутри дома-колодца можно увидеть на набережной реки Фонтанки, 92. Кстати, в этом доме в течение семи лет снимали квартиру родители Пушкина.

Сегодня панораму нашего города украшает самый высокий небоскрёб Европы. Здание «Лахта Центра» попало в Книгу рекордов Гиннеса ещё во время строительства. Его высота — 462 метра, поначалу смущала некоторых петербуржцев, постепенно и они к ней привыкли.


Рекорды Санкт-Петербургского Метрополитена

Ещё одно современное сооружение, добавившее нашему городу рекордов — «Зенит Арена». В мире всего пять стадионов, где есть и выкатное поле, и раздвижная крыша, но наш — самый крупный из всех. А 1 сентября 2019 на нём был установлен мировой рекорд, занесённый в книгу рекордов Гиннеса: Гимн России исполнили 8079 музыкантов и многонациональный хор, состоящий из 20-ти с лишним тысяч участников. Но никакими цифрами нельзя выразить любовь петербуржцев к своему городу. Поверьте на слово! Тут мы даже соревноваться ни с кем не будем!

Самые глубокие станции и длиннейшие эскалаторы

Петербургский метрополитен – это система подземных железных дорог, которая обслуживает Санкт-Петербург и его пригороды. Она была открыта в 1955 году и является одной из старейших метрополитенов в России. В настоящее время в системе работает 5 линий и 71 станция, протяженность метро составляет более 120 километров.

В Петербургском метрополитене есть несколько достойных упоминания рекордов.

Петербургский метрополитен также славится своими длиннейшими эскалаторами. Самый длинный эскалатор находится на станции «Автово» и имеет длину 136 метров. Это достаточно впечатляющая длина, которую нужно пройти, чтобы добраться до платформы или наоборот – подняться на улицу. Кроме того, на станции «Парнас» тоже есть длинный эскалатор длиной 125 метров.

Самые глубокие станции Петербургского метрополитена находятся на линии «Кировско-Выборгской». Самая глубокая станция – «Академическая» – находится на глубине 86 метров. Второе место занимает станция «Пролетарская», глубина которой составляет 73 метра. Если сравнивать с другими метрополитенами мира, то станции Петербургского метро являются одними из самых глубоких.

Читайте также:  Откройте для себя схему метро Санкт-Петербурга: советы по экономии времени включены

Достижения

С 1961 года метрополитен Ленинграда был назван в честь города своего основания — Петербурга. С тех пор он продолжил развиваться и расширяться, обеспечивая жителей города и гостей транспортным сообщением.

В 2021 году сеть Петербургского метрополитена состоит из пяти линий, которые объединяют 69 станций и протяженностью более 120 км. В нем работают более 300 поездов, которые обслуживают ежедневно более 1 миллиона пассажиров.

В последнее время метрополитен Петербурга также развивается в направлении экологической компоненты — все поезда построены с использованием новейших технологий, что сократило выбросы вредных веществ в атмосферу. В ближайшее время планируется запуск новых проектов, включая расширение сети до побережья Финского залива и создание новых линий метро.

Первые шаги

Первая линия метрополитена была открыта 15 ноября 1955 года и протяженностью составляла всего 6,5 км. Она связывала станции «Автово» и «Площадь Восстания», имела две станции на своем маршруте («Электросила» и «Ленинский проспект») и была построена на глубине от 50 до 60 метров под землей.

В период 1955-1961 годов были построены три новых линии, включая станции «Маяковская», «Балтийская» и «Невский проспект». Расширение сети стало возможным благодаря использованию новейших технологий строительства тоннелей и станций.

История достижений Петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен — это один из крупнейших и наиболее популярных в России метрополитенов, который имеет богатую историю и множество достижений. Начало развития метрополитена связано с 15 ноября 1955 года, когда глава Совета министров СССР Н. С. Хрущев посетил Ленинград и поручил городским властям начать работу над созданием метрополитена.

Заключение

Петербургский метрополитен – это не только удобный и быстрый способ передвижения по городу, но и место, где можно увидеть некоторые рекорды. Самые глубокие станции и длиннейшие эскалаторы – это только некоторые из них. Красивая архитектура, историческая ценность и отличная организация – все это делает метрополитен Северной столицы одним из лучших метрополитенов России.

Выводы

При создании Петербургского метрополитена было проделано огромное количество работы, а его развитие продолжается до сих пор, открывая новые возможности для города и его жителей. Сеть метрополитена Петербурга — это жизненная линия города, которая играет важную роль в его экономическом, социальном и культурном развитии.

Оцените статью
Подорожник