В каком году был построен петербургский метрополитен

В каком году был построен петербургский метрополитен Подорожник СПБ

45 новых станций к 2025 году. Какое метро обещали губернаторы петербуржцам

Компания «Метрострой Северной столицы» вот-вот получит от федерального правительства статус единственного поставщика и начнёт вершить новейшую историю петербургской подземки. « Новый проспект» рассказывает о том, какой метрополитен обещали горожанам власти на протяжении последних 10 лет и что из этого получилось.

В июне 2011 года петербургское правительство обрадовало горожан новой перспективной схемой развития метрополитена. Согласно этому документу, к 2020 году должно было открыться 19 новых станций метро, а к 2025 году число новых станций должно было достигнуть 45. В ней же утверждалось, что к 2015 году откроется Фрунзенский радиус («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» открыты в 2019 году). Тот же дедлайн был намечен и для продолжения оранжевой линии в виде до сих пор не функционирующих станций «Театральная» и «Горный институт».

Более того, к 2020 году оранжевая ветка должна была уйти ещё дальше на Васильевский остров и продолжиться станциями «Шкиперская» и «Морской фасад». В том же 2020 предполагалось открыть станцию метро «Кудрово», зеленую линию увеличить за счет «Новокрестовской» (простите, станции «Зенит»), «Беговой», «Яхтенной» и соединить с фиолетовой линией на новой станции «Шуваловский проспект». Вместе с этим должен был появиться и отрезок новой коричневной линии на пять станций — от «Обводного канала» до «Казаковской» (ныне именуемой «Юго-Западная»).

Трудно быть реалистами

В 2013 году, уже после открытия двух станций из плана 2011 года, в Смольном поняли, что схема развития получилась нереалистичная и приняли новую, где для большинства станций попросту сдвинули сроки открытия. По ней получалось, что в 2018 году открывается восемь станций метро и еще 10 в 2020 году.

В 2014 году экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко с трибуны Законодательного собрания отрезвил публику: к 2020 году будет построено лишь 13 станций. Среди обещанного остались: Фрунзенский радиус, две станции по оранжевой ветке, две на зеленой и шесть остановок подземки по коричневой (с учетом пересадочных вестибюлей). Бывший градоначальник подчеркнул: темпы строительства подземки будут расти!

После этого Георгий Полтавченко еще разок промахнулся с обещанием насчет метро, когда в 2017 году оптимистично заявил, что в 2018 намерен открыть пять станций. По факту вышло только две — «Новокрестовская» и «Беговая». Недовольство губернатора низкими темпами строительства метро трансформировалось в увеличение финансирования этой статьи бюджета до «обязательных» 30 млрд рублей в год.

3 октября 2018 года Георгий Полтавченко перестал быть губернатором, а временно исполнять его обязанности начал Александр Беглов. Он не стал разбрасываться обещаниями об открытии станций. Сказал, что нужно провести ревизию планов и сделать так, чтобы контрольный пакет в ОАО «Метрострой» принадлежал городу. К декабрю 2018 года власти обнародовали схему развития метро, которая выглядела максимально прагматично. По ней в 2020 году должно было открыться лишь пять станций: три на Фрунзенском радиусе и «Театральная» с «Горным институтом».

Но в мае 2019 года и Беглов ступил на скользкий путь обещаний, рассказав, что к 2032 году в Петербурге появится 29 новых станций метро. В августе 2019 года, за месяц до выборов губернатора Петербурга, градоначальник поделился планами на менее отдаленную перспективу и заявил, что в сентябре наконец-то откроется Фрунзенский радиус, а после него до 2025 года будет построено еще семь станций метро.

В сентябре тогда еще врио губернатора честно попытался открыть метро, но после личного осмотра станций заявил, что еще месяц они будут работать без пассажиров. В октябре, уже в статусе губернатора, Александр Беглов торжественно открыл Фрунзенский радиус и для пассажиров.

Раз «Метрострой», два «Метрострой»

В крахе всех обещаний власти легче всего обвинить исключительно «Метрострой», который, однако, не дёргал градоначальников за язык. Тем не менее в конце 2019 года директор и крупнейший акционер «Метростроя» Николай Александров уехал в СИЗО, а Смольный фактически получил контроль над компанией. При этом чиновники еще и психологически сломили оппонентов.

Почетный гражданин Санкт-Петербурга, заслуженный строитель Вадим Александров, возглавлявший «Метрострой» почти 25 лет и владеющий нужными акциями, в беседе с журналистом «Коммерсанта» заявил: «Скажут продать — продам». Казалось, что это наиболее подходящий момент для реализации высказанного Бегловым плана по увеличению городского пакета акций с 46% до 51%. Но власти развернулись в другую сторону, и к концу 2020 года решили, что надо создавать новую компанию вместе с ВТБ. О «Метрострое» губернатор почему-то высказался как о некоем наследии прошлого, которое представляет из себя «раскоряку».

В июле 2021 году Александр Беглов вспомнил в разговоре с президентом РФ о своем обещании из 2019 года про семь станций к 2024 году и попросил на его реализацию 202 млрд рублей. Спустя 3 месяца, в сентябре 2021 года, вновь общаясь с Владимиром Путиным, губернатор уменьшил количество обещанных станций до трех: он назвал «Казаковскую» в Красносельском районе, «Путиловскую» в Кировском районе и «Горный институт» на Васильевском острове. Еще четыре станций из летнего разговора с президентом градоначальник просто не упомянул.

На данный момент есть актуальная программа-минимум, разработанная петербургским проектным институтом «Ленметрогипротранс». Она может стать первым в истории планом метростроения в Петербурге, который власти доведут до полной реализации. В перечень до 2032 года входят «Театральная», «Горный институт» и «Кудрово» по оранжевой ветке, «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» по коричневой линии, «Туристская» и «Планерная» на зеленой и «Шуваловский проспект» на фиолетовой.

Развитие метро

В 2018 году были открыты две новые станции «зеленой» линии — «Новокрестовская» и «Беговая», в 2019 будут открыты станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

В 2019 году планируется открытие станции «Горный институт» на Васильевском острове.

К 2022 году планируется открытие первой очереди новой шестой линии — Красносельско-Калининской. В первую очередь войдут станции «Юго-Западная» и «Путиловская» (пересадочная на станцию «Кировский завод»)

— открытие станции «Театральная»;

— открытие станции «Кудрово» (станет новой конечной на «оранжевой» линии);

— открытие станции «Шуваловский проспект» на пятой, «фиолетовой», линии;

— открытие новых выходов со станций «Балтийская», «Василеостровская», «Приморская»

— продление Кировско-Выборгской («красной») линии станциями «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова» после текущей конечной «Проспект Ветеранов»;

— продолжение шестой линии — открытие станций «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная» (переход на станцию «Обводный канал»).

Начало строительства кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге запланировано на 2021 год. Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции «Большой Проспект-2» до «Лесная-2» и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли «Василеостровская-2», «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» (не будет являться пересадочной на одну из основных линий)

Согласно утвержденному 28.06.2011 плану развития метро до 2025 года, в перспективе схема метрополитена примет следующий вид:


В каком году был построен петербургский метрополитен

В каком году был построен петербургский метрополитен

Однако можно смело утверждать, что не все из запланированных станций будут открыты к 2025 году, хотя перспектива развития схемы метро в будущем будет аналогична предложенному плану, просто с изменением сроков ввода новых станций в эксплуатацию.

Смольный показал, как будет выглядеть петербургское метро к 2025 году. На схеме отметили местоположение новых станций

Правительство Петербурга внесло изменения в отраслевую схему развития метрополитена на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года. Обновленным документом поделился КРТИ.

Посмотреть схему в полном размере можно здесь .

В новой схеме изменилось местоположение станций метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровской линии. Со станции «Шуваловский проспект» можно будет перейти на «Зоопарк». По новым планам, станции разместят на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. Место выбрали из-за растущей жилой застройки в этом районе. Обе станции планируют сдать к 2025 году.

На обновленной схеме показали местоположение будущей станции «Кудрово» в Ленобласти и электродепо «Правобережное», которое разместят за Ладожским вокзалом. Окончательное решение примут после разработки предпроектной документации. Сейчас проектировщики работают над проработкой нового участка «оранжевой» линии.

До 2025 года в городе должно появиться депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро. На этой же линии от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» добавились две промежуточные станции — «Улица Доблести» и «Брестская». В схеме исключили часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе». Все станции существуют пока только на бумаге.

Зеленым пунктиром отметили возможные направления «коричневой» и «красной» линий метро. К Красносельско-Калининской линии метро предложили подключить участок от станции «Петергофское шоссе» до станции «Стрельна». На «красной» линии альтернативным считают ответвление от существующей станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». Но за основной вариант развития этой ветки выбрали строительство линии до станции «Проспект Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». По этому участку уже разрабатывают проект.

На схеме теперь отметили вторые вестибюли уже существующих станций метро: «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков», «Горный институт». Для станций «Василеостровская», «Балтийская» и «Приморская» разрабатывают проекты.

В новой схеме развития метрополитена принципиально не изменилось положение Кольцевой линии метро. Ее участок от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» (так называемая «северная хорда») планируют построить к 2028–2030 годам, остальную часть Кольцевой — после 2030 года.

Официальная схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года

Вашему вниманию — сильно отстающая, но вполне реалистичная и главное, официальная, схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года.

Исходя из тенденций, реальность которых утвержденна Смольным летом 2013, однозначно в срок (и даже не к 2020, а к 2018 году) будет построена часть станций Приморского направления — на Васильевском острове и на улице Савушкина. При этом 1 очередь юго-западной линия до Красносельского района, пусть и уходит на второй план, но, согласно обещаниям чиновников, будет завершена к тому же 2020 году.

Нещадно отстает от оптимистичного плана Фрунзенский радиус и принадлежащая к той же фиолетовой ветке «Театральная» — все они вместо ранее заявленного периода до 2016 года на 2018 и 2020-2022 соответственно.

Читайте также:  Подорожник спб носить карты на сумке и сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться

Более подробно о плане строительства петербургского метро по годам читайте по ссылке, а доступная схема схема отлично подойдет для любителей помечтать на пару десятилетий вперед (увеличение — по клику):


В каком году был построен петербургский метрополитен

Обновление (от 24.03.2017):

КРТИ опубликовал обновленную версию схемы развития петербургского метрополитена до 2048. Предполагается, что в неё могут быть внесены не только временные, но и структурные корректировки, в том числе по результатам общественных слушаний. Новая схема представлена ниже (увеличение — по клику):


В каком году был построен петербургский метрополитен

Обновление (от 21.02.2018):

Очередная перекроенная схема с отодвинутыми датами и новыми послевыборными реалиями:


В каком году был построен петербургский метрополитен

Обновление (от 12.12.2018):

12 декабря 2018 года, в достаточно короткие сроки, схема снова переработана. Судя по всему, в виде «заманки» к перевыборам губернатора Санкт-Петербурга, к которым команда ВРИО Беглова должна предстать как хоть что-то делающая и твердо обещающая (сравнительно с временами Полтавченко). Верить или не верить — дело каждого. Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет — лучше хоть это, чем ничего. Основные дополнения коснулись линий, идущих на Юго-запад, сроки — на народный взгляд не радужные, но количество планируемых к вводу станций в среднесрочной перспективе увеличилось.


В каком году был построен петербургский метрополитен

актуально в рубрике «Справка»:

Когда планируется ветка метро в сторону Пискаревки и далее станцию Ручьи?

Уже построили Новокрестовскую, она малолюдна, а теперь ещё одна станция будет! Зачем ещё территорию намывать? Всё для футбола или элитному острову 2-х станций мало? Когда окраинами займёмся? Зачем линии 1 и 6, 3 и 4, 3 и 5 пересекать два раза?

На схеме строительства метро я видел станцию на углу Ленинского пр. и пр. Героев! А сейчас здесь я её не нашел! ПОЧЕМУ?

Метро станции появятся когда чинуши не будут выводить средства из России эшелонами а будут аккумулировать здесь.

Проспект Королева огромный. Дома строятся как грибы после дождя, а метро одно. На проезд автобусом с работы и обратно разоришься.

В южном направлении, не будут строить, Шушары, Славянка задыхайтесь

Шушары есть в планах, посмотрим внимательно! Пятая ветка -“Южная”.

Южная, которую назвали Шушары, никакого отношения к Шушарам не имеет. Даже метро Купчино ближе.

Красносельский район игнорируется. Давайте звонить Путину на прямую линию в 2019 году.

Каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает! Отто фон Бисмарк. А теперь по сути: 1. Приоритеты расставлены без связи с жителями города(да и зачем она нужна должностным лицам – работать придется и отвечать на вопросы)! 2. Темпы строительства показывают весь “профессионализм” руководства метростроя и Ко в вопросе распределения финансов по схеме сперва по карманам, а там что останется!

Посмотрите на карту на планирование метро. В северо-западной части аж два пересечения линий, где две линии сводятся в одной точке. В Приморский район уже проведено 3 линии: синяя, фиолетовая и зеленая, и в ближайших планах – четвертая – оранжевая. В Красносельском районе нет ни одной. станции. Планируется только одна. Кировский и Красносельский районы (а это в совокупности более 600 000 жителей пользуются только одной веткой, и, в основном тремя станциями: Ветеранов, Ленинский, Автово. Строительство только одной! станции (на пересечении Казакова и Жукова) новой ветки никак не решит транспортную проблему этой части города! Построился район Балтийская Жемчужина, большими темпами строится район продолжения Ленинского проспекта в сторону Финского залива, строиться большой районо Новосергиево (продолжения проспекта Ветеранов). Сейчас расстояние от метро Проспект Ветеранов до ул. Пионерстроя более 7 км по прямой. После постройки Новосергиево и продления пр. Ветеранов это расстояние увеличится до 9 км. И строительство метро в этом направлении до 2018 года не планируется. Зато строится Новокрестовская, где пассажиропоток почти равен нулю. Как это вообще понимать.

Опечатка: “строительство линии метро в сторону продления пр. Ветеранов и на Юго-Запад, даолее 1 станции (на углу Казакова и Жукова) ранее 2018 года (а не 2018) не планируется.

Согласен, два забытых планировщиками метро крупных региона Петербурга это Пискаревка-Охта и Юго-Запад.

Давайте попросим на несколько лет прислать к нам Собянина у Путина, он наладит строительство метро! КТО ЗА.

Пусть там ворует. Тут своих хватает

ЛимИта или лимИтчики! Коренной житель культурной столицы. Пора, очевидно, коренных учить культуре понаехавшим.

не ЛИМЕТА а ЛИМИТА, не позорил бы родной город умник!

Мало того, что план выселения “наприезжавших” нереален, так ведь и г. Аноним, столь ксенофобски настроенный, сам с высокой вероятностью окажется в категории подлежащих выселению.

Если вся лимита уедет,ты зарастешь в грязи. Производства встанут,магазины закроются. Нас питерцев осталось совсем мало(не рожаем),а те что остались алкаши и наркоманы.

Зачем нам станции которые очень близко находятся и много транспорта ходят. Сделайте метро МегаПарнасДыбенко туда много народу будут ездить и отдыхать. Там детям и взрослым будет отдых и развлечения

ВЫ ТОЛЬКО ТУТ МОЖЕТЕ СРАТЬСЯ! КОГДА НУЖНО ВЫЙТИ ВСЕМ НА ПРОСПЕКТЫ И ПЛОЩАДИ ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ВЛАСТИ ЕЕ МЕСТО, НИКОГО НЕТ! ТОЛЬКО НАВАЛЬНЫЙ СО СВОИМИ СТУДЕНТО-ГОПНИКАМИ!

У нас метро не строют,у нас его ищут!

Покупайте жилье с уже имеющейся, удобной для вас, транспортной инфраструктурой. А вы селитесь туда где подешевле и хотите чтобы правительство сделало все для того чтобы вам тут же стало хорошо и комфортно. А если не хватает средств на то чтобы комфортно поселиться, совет только один. Работать. Работать. Работать.

Ты сам то работаешь, умник? Или посты мотивирующие пишешь за рубль?

Так говорил Собчак. А мы быдло не работаем.

ВЫ неправильно мыслите. Это метро проводят туда, где олигархи понастроили быстрого жилья для народа, вынуждая народ селиться там, где они сочли нужным обогащаться

В Красносельском районе жильё далеко не дешевое! В Огнях Залива квартиры студии от 3600, а в Кудрова от 1500.

1500? Это в какой валюте хоть? Иди купи в КудровО за 1500 тыс. квартиру. Удачи желаю.

Что вы все стонете? Когда построят туда, когда от туда. Вам никто не обязан что то строить. Если вы где там живёте, и нет дорог до города. Это ваша проблема. Бьёте машины? Вы ездите на машинах и чего то, жалуетесь? Многим людям жрать нечего, лечиться не что, жить негде. А вы жалуетесь, что метро долго строят? И не там его строят? Народ, вы все зажрались. Может вам больше пахать надо? Не бухать водку, а работать? Запомните метро строят не там где надо, а так где это перспективно, дешевле, и есть возможность его строить. Ибо грунт подземный и воды, не позволяют строить туннели там где хочется.

Тогда никто не обязан налоги платить. Никто ничего не должен?? Да. Вот об обязанностях простых граждан правительство не забывает.

В одном вы правы,у нас в стране никто никому ничем не обязан, обязаны только стадионы строить и миллиардами воровать оттуда,хотя им можно, они же не водку бухают,а работают в поте лица на благо нашей страны и города.

Тогда я не обязан платить налоги?

Евгений, а тогда какого хрена с меня налоги дерут три шкуры. Я ИП, плачу в конце года дохрена налогов. Когда произвожу оплату, то у меня руки трясутся от злости, что мне приходится расставаться с моими кровными деньгами. Я прекрасно вижу куда эти деньги идут, на яхты, дворцы, дорогие автомобили чиновникам и друзьям президента, а народу остается от этого огромного пирога лишь крохи. Мне государство ни копейки не дало, за свой счет все начинал. Единственное что я получил от него, так это среднее образование и на этом все! А заплатил я уже в казну хорошую сумму. При этом в больнице обслуживание полное Г, хотя я отчисляю на мед страховку, стабильненько, не дай Бог просрочишь, пени и штрафы. Дороги строят? Так я транспортный налог плачу каждый год! Так что имеем право требовать, жаль только то, что лишь трезвоним об этом пока в интернете, именно поэтому все так печально.

Согласен. Такая же беда. Я ещё пенсионер впридачу. Пенсия уходит на налог в ПФ. Не идиотизм ли. Оттуда получаю и снова возвращаю, причём пенсия не растет и льготы не действуют. Точнее убежал с ИП после 18лет работы. Государство не накормишь. Жду метро на пр. Героев. Доживу ли?

Абсолютно глупые измышления. Вам повезло,что живёте в квартире своей мамы ,где метро и дороги построили ещё,вам ненавистные коммунисты. А люди покупают сегодня жилье. Потому что семьи растут. И раз жилье строю,то и должны строить всю иную инфраструктуру. Другой вопрос,что кто то много ворует и совсем не хочет выполнять свою работу.

Сколько ж терпения у вас столько точек и запятых ставить 0_о

Какое метро. Вам же сказали, что с областной судьбой. Радуйтесь, что на реставрацию памятников выделяют и иногда форумы проводят.

Кто сказал?) турпоток больше , чем в москве

Вы все про юг, а что на севере твориться: пробки на Выборгском шоссе, якобы китайцы будут построить скоростной трамвай до Сертолово от метро Просвещения – полный бред. Там по полям от м. Парнас кинуть пару-тройку станций и проблема с Выборгским шоссе: Парголово-Осиновая Роща, Сертолово, Новое Сертолово-Черная Речка. Вот куда надо деньги китайцев пустить – на строительство метро,а не на скоростной трамвай, строительство которого создаст такие проблемы на дорогах, что нынешнее положение покажется раем. Такое впечатление, что лозунг “Всё для народа” не расшифровывает кто подразумевается под словом “народ”.

Когда я родителями переехал в Ульянку в 1971 году, власти обещали продлить красную ветку до ж/д станции Лигово в 1990 году. Сейчас идет уже 28й! год обещаниям. Мы как и все всю жизнь платим налоги, чем мы хуже? В Советское время поездка из Ульянки и Сосновой Поляны к метро Проспект Ветеранов было настоящим кошмаром. С тех пор построили целые районы: Юго-Запад, и сейчас продолжает застраиваться 20-25этажными домами до залива,; Балтийская Жемчужина, строится новый район Новосергиево с продлением проспекта Ветеранов до Стрельны. Станция метро Проспект Ветеранов, которая построена в 1977 году (40 лет назад!) является самой загруженной в городе по пассажиропотоку. А метро строят или к новым районам на север, или к стадиону, где вообще нет жилой застройки.

Читайте также:  Разберитесь с вашими электротехническими потребностями в доверенном депо «Автовос»

новые станции метро никогда не сделают. Власти города все врут и воруют

а ничего так, что за 6 лет уже 5 станций открыли?? или если станция открыта не там, где вам хочется, то не считается?

А посчитайте сколько станций в год открывается в Москве. За 6 лет 5 станций! Скорости просто космические! Зачем метро на Крестовском? Там всегда пусто. Местные все на машинах. Зачем Театральная? Там до Садовой пешком дойти можно. Горный институт не так далеко от Приморской. В Шушарах построили метро для кого? Жители все равно им не смогут пользоваться, потому что неудобно. В центре и так между станциями расстояния маленькие, так еще лепят станции. Где разум у правительства?

Да не будет в этом веке метро. Только стадионы.

20120 год – вы не опечатались.

Хорошо? что проведут в Cтрельну. Н О ЗАЧЕМ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧКИ? Да и когда это будет?

Губернатор у нас никудышный,увлекся строительством дополнительных входов в метро и выходов,вместо того чтобы развивать транспортную инфраструктуру. В Красносельском районе нет ни одной станции метро. Один единственный проспект Жукова ведущий к центру, весь в сплошной пробке. Нет ни одного подземного (надземного) перехода,через каждые 100 метров светофоры. В Москве, на магистралях ведущих на периферию у каждой остановки подземные переходы и никаких светофоров. Ленинский- Жукова вполне можно было построить развязку как в Автово, аналогично и в пересечении с Казакова. Место для планируемой станции Казаковская выбрано бездумно, где там можно разместить остановки наземного транспорта если на долгие годы эта станция будет конечной? Уже сейчас в районе будущей станции строится бизнес центр, напротив О Кей, мозгов нет напрочь. Народ со всего района и прилегающей части области,а это более 500 тыс. рванут туда где и сейчас проехать проблематично.

А в губернаторы в России только таких и назначают, тьфу, конечно, “выбирают”.

Когда-когда. После социалистической революции – вот когда. Кроме Питера есть масса крупных городов в стране, где метро должны были построить еще в конце 80-х годов, но до сих пор не пущен ни один поезд и не открыта ни одна станция. Все заморозилось. Москва настояла, чтобы деньги на метро выделялось не из федерального бюджета, а из городского. После этого никаких перспектив на метро в глубинке не осталось, так как Москва выкачивает эти деньги в свой карман, которые собственно сама не зарабатывает. То есть капитализм с олигархией разгромили и парализовали транспортную инфраструктуру страны. Вот и весь сказ.

Действительно не понятно, кто занимается проектами и чьи интересы при этом соблюдаются! Уж точно не жителей Санкт-Петербурга!Я за голосование жителей! Бред какой-то! Стадион построен, но надо еще млрд!, он введен, но надо еще 2,5 млрд! Вест мир смеется, а петербуржцы умываются слезами и потом! После Москвы наш метрополитен как мертвому припарка, даже дураку не понятно зачем чтобы попасть с Ветеранов на Звездную надо ехать в центр, на Техноложку!

Предложения профильных комитетов Смольного по новому Генплану проливают свет на их стратегию по реконструкции и строительству станций метро. До 2030 года должны закрыться два десятка вестибюлей.

Протоколы заседания комиссии по подготовке изменений в Генплан опубликованы КГА, они касаются разных видов объектов. Отдельный посвящен предложениям КРТИ, комтранса и «Петербургского метрополитена» по подземке.

Речь идет о предложениях, которые чиновники добавляют к первому проекту Генплана. Насколько можно судить, у города много идей по реконструкции вестибюлей метро в так называемую «первую очередь» Генплана — то есть до 2030 года. Все заявки «Петербургского метрополитена» упаковать туда конкретные станции учтены комиссией. Это станции «Политехническая», «Фрунзенская», «Парк Победы», «Технологический институт», «Электросила», «Чернышевская» (уже в реконструкции. — Прим.ред.), «Площадь Восстания-1», «Площадь Восстания-2», «Площадь Ленина-1», «Площадь Ленина-2», «Кировский завод», «Нарвская», «Московские ворота», «Балтийская», «Шушары» (что характерно, в числе самых молодых станций в городе, ей нет и 4 лет), «Гражданский проспект», «Петроградская», «Автово», «Площадь Александра Невского-2». Кроме того, в первую очередь Генплана включат также реконструкцию трех депо — «Невское», «Южное» и «Автово».

Практика показывает, что если начинают именно реконструкцию, а не частичный ремонт, то вестибюль всегда закрывается на время работ. О том, что ряд станций из перечисленных ждет перестройка, уже было известно. Не считая закрытой на полтора года «Чернышевской», это южный участок синей линии метро. Глава метрополитена Евгений Козин говорил, что «Фрунзенскую» предполагают закрыть в конце 2023 года до 2025-го, но сроки могут и сдвинуть. Речь идет о строительстве на месте нынешнего приземистого вестибюля многоэтажного единого диспетчерского центра подземки: «паука» здесь отменили, но архитектура все равно осталась противоречивой.

В 2024 и 2027 годах должна бы настать очередь ее ровесников и товарищей по типовому проекту — «Парка Победы» и «Электросилы», их тоже будет не узнать после реконструкции. « Удельной» и «Озеркам» прочили капремонт, но тоже с полным закрытием (в 2024–2025 и 2025–2026 соответственно).

«Технологический институт-2» и выход с «Площади Ленина» на Боткинскую вписывали на 2026 и 2027 годы. Кроме того, «Фонтанка» рассказывала о письме метрополитена, где говорилось, что по-хорошему в 2026–2030 годах необходимо поочередно реконструировать оба вестибюля «Площади Восстания», начиная со второго.

Иногда они закрываются. Как станции метро уводят на ремонт и что делать пассажирам

В проект Генплана не только «забыли» включить станции метро, но и вписали лишние. В частности, согласно первой версии документа, на реконструкцию должны уйти «Приморская», «Проспект Большевиков», «Проспект Просвещения» и «Пионерская» (которая, кажется, выбрала кредит закрытий на много лет вперед). Всех их записали в так называемый «расчетный» период», то есть 2031–2040 гг., но, судя по тому, что указано в протоколе, в этом интервале собирались только начать, а работы провести в 2039–2048. Это уже неважно: комтранс и метрополитен сообщили комиссии, что произошла ошибка: «Реконструкция указанных станций в настоящее время не запланирована».

Это болезненный вопрос, и сарказм читателей «Фонтанка» предвидит: поменять даты на бумаге проще, чем открыть хотя бы одну станцию за 4 года. Тем не менее Генплан не просто бумага, это обоснование для всей стройки на ближайшие десятилетия.

«Фонтанка» неоднократно рассказывала о графике, который для Смольного разработал ЛМГТ и в котором учтены все новые линии и станции. Впоследствии его чуть поменяли, и теперь в 2024–2030 годах хотят построить аж 21 станцию (раньше меньше, но открытия 2032-го переписали на 2 года поближе и тем самым добились «бумажного» ускорения). Сейчас схема выглядит так.

В проекте Генплана есть разбивка по линиям, а также конкретным станциям и вестибюлям. Надо помнить: кое-что комитеты просят изменить, об этом ниже. Чтобы понимать разбивку: «первая очередь» — это до 2030 года, «расчетный период» — это 2031–2040, «прогнозируемый период» — до 2050 года.

Как легко заметить, в первой очереди, то есть до 2030 года, не так много: оранжевая линия от «Горного института» до «Морского фасада», коричневая от «Путиловской» до «Каретной» (это отдельная музыкальная история), она же от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» (интересные новости по ней — здесь), депо «Красносельское» и «Правобережное», станция «Кудрово» (хотя перегон к ней указан только до границы с областью, это же городской Генплан), зеленая линия до «Каменки» (здесь хотя бы уже раскочегарили проходческий щит) и фиолетовая до пересадочного с ней «Шуваловского проспекта». Ну и конечно, первый выход с «Театральной». Почему-то нет самих строящихся станций «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская», но их, судя по замечаниям метрополитена, ошибочно указали как уже существующие. То ли поторопились, то ли собираются без спешки принимать Генплан, станции-то должны открыть уже в 2024-м.

Однако каким-то чудом в ближайшие планы пробралась еще и северная дуга по-своему легендарной кольцевой линии (два перегона от «Лесной-2» до «Горного института» и от «Горного института» до «Ладожской-2»). В период до 2030-го вписали «Петроградскую-2», «Василеостровскую-2», «Кантемировскую», вторые вестибюли «Комендантского проспекта», «Сосновой Поляны», «Казаковской», «Броневой-1», «Приморской», «Боровой». И еще почему-то — продолжение красной линии за «Проспект Ветеранов» через «Александрино» до «Проспекта Маршала Жукова». Плюс депо «Арсенальное». Комитеты оптимизма разработчиков не оценили: в протоколе комиссии они просят все это убрать подальше, в основном — на расчетный период до 2040 года, но кое-что — и вообще за горизонт.

Остальные «переносы» — из того далекого будущего, где все теряется в тумане согласований и проектов. К примеру, станцию «Улица Коммуны» записали в четвертую декаду столетия, а надо в пятую. К ГА просит к середине века «предусмотреть альтернативный вариант трассировки продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена в Пушкинский район для улучшения транспортного обеспечения города-спутника Южный». И так далее. Наверное, это тоже важно, все предложения — в файле ниже.

Напоследок — немного актуального. Это предложение внесли под сотню физлиц, и примерно можно предположить, где они живут. Звучит оно очень вежливо: «Изыскать техническую возможность, детально проработать этот вопрос и определить конкретную территорию в Генплане под размещение станции метро в жилой зоне поселка Шушары». В какой транспортной реальности живет этот поселок, «Фонтанка» рассказывала неоднократно, а запланированный на конец июля саммит «Россия — Африка» так и вовсе сделал его похожим на Кронштадт до строительства дамбы. Комиссия решение по этому запросу отложила.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


В каком году был построен петербургский метрополитен

История Петербургского метро


В каком году был построен петербургский метрополитен

15 ноября 1955 года от станции «Автово» до «Площади Восстания» отправился первый поезд. За прошедшие годы метро выросло в десять раз: количество станций с 8 увеличилось до 72, а протяженность путей с 10,8 до 125 километров. На сегодняшний день это мощный транспортный конвейер, который ежедневно перевозит около двух миллионов человек.

Днём и ночью работники предприятия находятся на своем трудовом посту, чтобы обеспечить безаварийные и безопасные перевозки, создать максимально комфортные условия для пассажиров.

Предприятие бережно хранит свои традиции, по-прежнему оставаясь самым быстрым, надёжным и удобным видом городского транспорта.

Ленинградский-Петербургский метрополитен уже стал настоящим символом Северной столицы. И наша задача ― беречь наследие предшественников, развивать и совершенствовать наше метро на благо города и горожан.

Евгений Козин,Начальник Петербургского метрополитена

Читайте также:  Знакомство с Первой станцией метро Санкт-Петербурга: обязательно к посещению

К 65 летию метрополитена была создана виртуальная станция «Историческая». Приглашаем вас совершить путешествие по истории одного из самых красивых метрополитенов мира.


В каком году был построен петербургский метрополитен

Возглавлял Ленинградский метрополитен с 1955 по 1965 год.

При нём была проделана огромная работа по вводу в строй, а затем и эксплуатации нового метрополитена, подготовке квалифицированных кадров, оснащению метро передовой техникой. Это был период интенсивного развития подземки, ввода новых станций, открытия второй Московско-Петроградской линии. Впервые в мире была построена станция закрытого типа – «Парк Победы».

В период руководства Ленинградским метрополитеном И. С. Новиковым открыты 19 станций и электродепо «Автово»

«Площадь Восстания» «Владимирская» «Технологический институт» «Балтийская» «Нарвская» «Кировский завод» «Автово» Электродепо «Автово»

«Чернышевская» «Площадь Ленина»

«Технологический институт–2»«Фрунзенская»«Московские ворота»«Электросила»«Парк Победы»

«Сенная площадь» (до 1992 года – «Площадь Мира») «Невский проспект» «Горьковская» «Петроградская»


В каком году был построен петербургский метрополитен

15 ноября 1955 года введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяжённостью 10,8 км.

Введена в эксплуатацию первая очередь электродепо «Автово».

Поступили первые вагоны новой серии «Д».

Техническая школа метрополитена приняла первых учащихся.

Созданы Объединённые мастерские метрополитена.

Впоследствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное, шлифовальное, термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединённые мастерские получили статус завода.

Начато внедрение радиооповещения на поездах.

Впервые в стране на метрополитене начались работы по автоматизации управления поездами.

Впервые на метрополитенах страны введён в эксплуатацию первый контактно-аккумуляторный электровоз.


В каком году был построен петербургский метрополитен

Аверкиев Владимир Георгиевич

Возглавлял Ленинградский метрополитен с 1965 по 1976 год.

С энтузиазмом продолжил курс новаторства, при нём машинисты впервые начали работать без помощника, было построено первое ремонтное депо – «Дачное». При Владимире Георгиевиче началось строительство социальных объектов для сотрудников метро – детского лагеря, базы отдыха, санатория, лечебного корпуса в железнодорожной больнице – и открылось профессиональное техническое училище для подготовки специалистов рабочих профессий Ленинградского метро.

В период руководства Ленинградским метрополитеном В. Г. Аверкиевым открыты 15 станций, электродепо «Дачное» и «Московское»

«Площадь Александра Невского–1» «Маяковская» «Гостиный Двор» «Василеостровская»

Электродепо «Дачное» «Елизаровская» «Ломоносовская»

Электродепо «Московское» «Звездная» «Купчино»

«Выборгская» «Лесная» «Площадь Мужества» «Политехническая» «Академическая»


В каком году был построен петербургский метрополитен

Первая линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.

Поступили первые вагоны серии «Е» и «Ем».

Началась опытная эксплуатация автоведения на электропоездах.

Начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.

Объём перевозки пассажиров превысил 1 миллион человек в сутки.

Образованы службы: пути, эскалаторная, электроподстанций и сетей, подвижного состава, тоннельных сооружений, санитарно-техническая (впоследствии – электромеханическая).

Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградский метрополитен награждён Орденом Ленина.

Начато внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.

Принят в эксплуатацию новый вагон-дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.

Введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП».


В каком году был построен петербургский метрополитен

Денисов Алексей Тимофеевич

Возглавлял Ленинградский метрополитен с 1976 по 1982 год.

Перед ним стояла задача продолжить техническое развитие подземки. За годы его работы был внедрён средний и капитальный ремонт вагонов на поточных линиях с агрегатно-узловым методом замены оборудования, начата работа по АСУ метро и комплексной системе автоматического управления поездами Кировско-Выборгской линии. Внедрена система дистанционного управления эскалаторами.

В период руководства Ленинградским метрополитеном А. Т. Денисовым открыты 9 станций и электродепо «Северное»

«Ленинский проспект» «Проспект Ветеранов»

«Гражданский проспект» «Девяткино» (до 1992 года – «Комсомольская»)

«Приморская» Электродепо «Северное»

«Пролетарская» «Обухово»


В каком году был построен петербургский метрополитен

Поступили первые вагоны серии 81-717 (714).

На всех линиях движение поездов стали осуществлять машинисты без помощников.

Начато производство среднего и капитального ремонта вагонов в депо «Дачное».

Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами.

Открыт санаторий-профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске.

Завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчётом времени.

Создан музей метрополитена.

Впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения.

Объём перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в сутки.

На Невско-Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости – АЛС–АРС.


В каком году был построен петербургский метрополитен

Капустин Владимир Михайлович

Возглавлял Ленинградский метрополитен с 1983 по 1985 год.

Был лауреатом Государственной премии в области науки и техники. Прекрасно разбираясь в специфике метростроения, свой богатый опыт Владимир Михайлович применил в должности начальника метро. Под его руководством была внедрена первая система автоматического и дистанционного управления освещением на станциях.

В период руководства Ленинградским метрополитеном В. М. Капустиным открыта станция «Рыбацкое»


В каком году был построен петербургский метрополитен

Прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом.

Задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях.

В депо «Московское» введён в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс.


В каком году был построен петербургский метрополитен

Елсуков Виктор Алексеевич

Возглавлял Ленинградский метрополитен с 1985 по 1990 год.

Уделял особое внимание вопросам автоматизации производственных процессов, внедрению новой техники и решению социальных вопросов. По его инициативе были освоены системы комплексной диспетчеризации основных технологических процессов в устройствах автоматики и телемеханики, электроснабжения, эскалаторного и электромеханического хозяйства.

В период руководства Ленинградским метрополитеном В. А. Елсуковым открыты 7 станций и электродепо «Невское»

«Площадь Александра Невского–2» «Новочеркасская» (до 1992 года – «Красногвардейская») «Ладожская» «Проспект Большевиков»


В каком году был построен петербургский метрополитен

Создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена.

Введены первые системы управления работой станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы ― СУРСТ.

Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном – АСУ–метро.

База отдыха «Кабардинка» на Чёрном море приняла первых отдыхающих.


В каком году был построен петербургский метрополитен

Гарюгин Владимир Александрович

Возглавлял Ленинградский метрополитен с 1990 по 2020 год.

Под его руководством метрополитен успешно преодолел период экономического хаоса 90-х годов XX века. В то сложное время была решена основная задача – сохранение коллектива и обеспечение работы метро в условиях недостатка финансовых ресурсов. Владимир Александрович внёс значительный вклад в развитие подземки. Введены в строй новые линии, станции, депо и производственные базы. Создана первая в метрополитенах страны автоматизированная система контроля оплаты проезда, новые станции оснащаются устройствами комплексной системы обеспечения безопасности движения поездов, положено начало внедрению систем микропроцессорной централизации стрелок и сигналов и ряд других проектов.

В период руководства Петербургским метрополитеном В. А. Гарюгиным открыты 22 станции, электродепо «Выборгское» и «Южное»

«Лиговский проспект» «Достоевская» «Садовая»

«Старая Деревня» «Крестовский остров»

«Проспект Славы»«Дунайская»«Шушары»Электродепо «Южное»


В каком году был построен петербургский метрополитен

Для поликлиники метрополитена построено новое здание.

Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен.

На Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов.

Началась разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники – системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.

Началась разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.

Внедрена система прохода пассажиров по магнитным картам.

Проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96.

В метрополитене появилась первая сотовая сеть.

Петербургский метрополитен начал выпуск юбилейных жетонов.

Внедрена технология бесконтактных смарт-карт (БСК). Станции метрополитена оснащены устройствами обработки бесконтактных смарт-карт.

Завершение работ по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.

Во всех кассах станций метрополитена установлено оборудование для приёма банковских карт (в общей сложности около 250 терминалов).

Петербургский метрополитен первым в России начал приём бесконтактной оплаты проезда на турникетах по технологии MasterCard PayPass.

Составы проектов «НеВа» и «Юбилейный» впервые вышли с пассажирами на линии.

Во входных зонах 69 станций для обеспечения транспортной безопасности установлены 325 стационарных металлодетекторов для сплошного контроля пассажиропотока.

На Линии 4 заработала система «Штурман» – комплекс мониторинга физического состояния машинистов.

Парк вагонов Петербургского метрополитена продолжает обновляться составами новых серий с асинхронным тяговым приводом.

Объединяем город, сближаем людей.

Станция «Историческая» – это виртуальное путешествие по истории Петербургского метрополитена. Проект создан в 2018 году.

Официальный сайт ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»:

В Петербурге представили новую схему развития метро — так, к 2030 закончится сооружение Кольцевой линии. Согласно постановлению правительства Петербурга, на обновленной схеме появилась станция «Кудрово» в Ленобласти и электродепо «Правобережное» — оно планируется к размещению за Ладожским вокзалом. В настоящее время идут предпроектные проработки по этому участку Лахтинско-Правобережной линии метро.

Красную ветку линию планируют продлить на юге — до 2025 года запланировано строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской линии метро. Также на этой ветке от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» добавились две промежуточные станции – «Улица Доблести» и «Брестская».

Кроме того, к Красносельско-Калининской линии метро предлагается подключить участок от станции «Петергофское шоссе» до станции «Стрельна». В схеме исключена часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе».

Появится возможность добраться на метро до аэропорта Пулково — появится линия от существующей станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». При этом за основной вариант развития этой ветки выбрано строительство линии до станции «Проспект Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». По этому участку разрабатывается проект планировки территории.

В соответствии с новой схемой поменялось местоположение станций метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровской линии (со станции «Шуваловский проспект» будет осуществляться пересадка на станцию «Зоопарк»). Новое местоположение – на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов – было выбрано с учетом развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района. Ввод обеих станций запланирован к 2025 году.

Зеленым пунктиром отмечены предложения по размещению альтернативных направлений развития Красносельско-Калининской и Кировско-Выборгской линий метро.

На Отраслевой схеме теперь отмечены вторые вестибюли уже существующих станций метро: «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков», «Горный институт». По станциям «Василеостровская», «Балтийская» и «Приморская» идет разработка проектов планировки территории.

Согласно новой схеме развития метрополитена принципиально не изменилось положение Кольцевой линии метро. Ее участок от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» (так называемая «северная хорда») планируется построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой – после 2030 года.

Оцените статью
Подорожник