Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Сколько стоят поездки по подорожнику спб Подорожник СПБ

Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в  в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.

Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник».

В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

Содержание
  1. 6 видов транспортных карт. « Подорожник» в Санкт-Петербурге
  2. ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
  3. Как пополнить карту
  4. Где купить транспортную карту «Подорожник»?
  5. Как узнать баланс карты?
  6. Как пользоваться картой «Подорожник»?
  7. Какая карта самая выгодная?
  8. Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
  9. Читайте также
  10. Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге
  11. Читайте также
  12. Стоимость проезда в метро СПб
  13. Стоимость проезда в метро по Подорожнику
  14. Стоимость проезда в марштурках СПб
  15. Стоимость проезда на трамваях и автобусах
  16. Общественный транспорт Санкт-Петербурга
  17. Количество маршрутов по состоянию на январь 2023 г.
  18. Метро
  19. Действующие линии и станции Петербургского метрополитена
  20. Топ-10 «самых-самых» станций или рекорды Петербургского метро
  21. Трамвай
  22. Троллейбус
  23. Автобус
  24. Водный транспорт 
  25. История транспорта в Петербурге
  26. Извозчики
  27. Омнибус
  28. Конка
  29. Трамвай с электродвигателем
  30. Паровик
  31. Ледовый трамвай
  32. Ледовый съезд
  33. Первый трамвай
  34. В планах давно — было метро
  35. Лайфхаки туристам

6 видов транспортных карт. « Подорожник» в Санкт-Петербурге

  1. 90 минут. Цена 78 руб.


    Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок  в наземном транспорте. Удобна  для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте. 6 транспортных карт в Петербурге в 2023 г., которые помогут вам сэкономить на транспорте
  2. Суточная карта (на одни сутки). Цена 270 руб.


    Дает возможность совершить неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение суток.

    Удобна, если Вы приехали ненадолго и собираетесь много ездить по городу.

    Начинает действовать с момента активации в транспорте.
  3. Безлимитная суточная карта на 3 и 5 суток.


    Цена:
    • на 3 суток – 520 руб.
    • на 5 суток – 920 руб.

    Каждая карта включает неограниченное число поездок на всех видах транспорта. Начинает действовать с момента активации в транспорте.

    6 транспортных карт в Петербурге в 2023 г., которые помогут вам сэкономить на транспорте

  4. Месячная карта, или месячный билет. Цена 3665 руб.


    Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте.

    Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку.

    Карта начинает действовать с момента покупки.
  5. Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта.


    Цена:
    • месячный билет на метро — 2700 руб.,
    • на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,
    • на три наземных вида транспорта – 2470 руб.

    728*90

  6. Единый электронный билет «Подорожник» для проезда на всех видах транспорта, включая коммерческий.


    6 транспортных карт в Петербурге в 2023 г., которые помогут вам сэкономить на транспорте


    При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять.

    При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 49 руб. вместо 70, а на наземном транспорте – 44 вместо 65.

    После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 48 р., после следующих 10 —  до 47 р. и т.д.,

    на  наземном транспорте  — от 43 р. и т.д.

О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь

ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»

В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта.

При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.

Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.

Как пополнить карту

  1. Пополнить карту можно on-line, но у этого способа есть 2 минуса

    а) С Вас берется комиссия.

    б) После пополнения карту надо активировать в метро у кассира или в специальном терминале.
  2. Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс. Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.

Где купить транспортную карту «Подорожник»?

Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.

Кассы метро

Карточка, на которой записывается информация, т.е. « Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.

Как узнать баланс карты?

Валидатор в метро

  1. В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
  2. На визуализаторах в вестибюлях метро.
  3. При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
  4. В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
  5. Можно обратиться к кондуктору.

Как пользоваться картой «Подорожник»?

  1. При проезде на наземном транспорте приложить к считывающему устройству и с карты спишется необходимая сумма.

    Если возникнут вопросы, можно обратиться за помощью к кондуктору.
  2. При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.

Какая карта самая выгодная?

Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить.

Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга.

В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.

Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь

.

Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?

23 января 2023 11:44

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга

Выгоднее всего ездить, конечно, льготникам, но и у простых петербуржцев есть варианты для экономии на поездках.

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.

Тарифы на проезд в Петербурге выросли с 1 января на 8,2% в среднем.

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.

Скидки по ЕКП и карте МИР действуют с 1 января в автобусах. В троллейбусах и трамваях они активируются только с апреля.

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.

Самым выгодным вариантом стал пересадочный тариф. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» - 16 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» - 14 рублей.

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.

Тамара Дмитриевна тоже льготник, но успела сравнить пенсионерский проездной с "Подорожником". Последний тратил гораздо больше денег.

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

— Сейчас я уже стара, езжу мало. « Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.

Простой рабочий Александр совершает по шесть поездок в день, меняя автобусы на метро. Удобнее всего для мужчины стал единый проездной на трое суток.

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.

Аспирантка Светлана пользуется студенческим проездным. За 1305 рублей в месяц учащиеся могут сколько угодно ездить на наземном транспорте и сделать 100 поездок в метро.

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале
, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

Читайте также:  Тенденции оплаты в метро: полное руководство

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

Читайте также

1 января 2023 1:00

Рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге

Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге

С наступлением Нового года в Санкт-Петербурге вступили в силу множество нововведений. Какие-то обрадуют горожан, некоторые, такие как рост цен, наоборот огорчат. Чтобы вы были готовы ко всему и ничто не стало неожиданностью, рассказываем, что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге.

Что изменилось с 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге

Рост цен на проезд

С 1 января 2023 года в Санкт-Петербурге выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Это касается метро
, наземного транспорта и электричек. Так, проезд в метро по жетону вырос до 70 рублей, в автобусе, троллейбусе и трамвае — до 65 рублей. При оплате картой «Подорожник» поездка на метро обойдется в 49 рублей. А при оплате банковской или токенизированной ЕКП — стоимость проезда составит 47 рублей. Одна поездка по карте «Подорожник» в наземном транспорте
обойдется в 44 рубля. Расценки на поездки на электричках станут следующими: «Стандарт» — 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый следующий километр, «Комфорт» — 46,20 рублей за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый следующий километр, «Ласточка» — 53,60 рубля за первые 20 километров и по 2,28 рублей далее.

Рост стоимости эвакуации авто

С 1 января 2023 года в Петербурге выросли тарифы на эвакуацию автомобиля
, а также хранение его на штрафстоянке. Цены выросли на 8,2 процентов до 3251 рубля за эвакуацию и на 8,2-8,6 процентов в зависимости от категории ТС.

Плата за техосмотр авто

Предельный размер платы за техосмотр в Петербурге выро
с почти в два раза с 1 января 2023 года. С 2023 года она увеличится до 1543 рублей. Больше чем в два раза вырастет и плата за осмотр мототранспортных средств — с 294 рублей до 515.

Расширение зоны парковочного разрешения

С 1 января 2023 года парковочные разрешения жителей в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах будут действовать в границах районов проживания граждан, а не только в зоне дома, где непосредственно проживает владелец авто. Таким образом, автомобилисты, проживающие в центре, смогут спокойно парковаться где угодно, если все места рядом с их домом заняты.

Новая система уборки дворов

Власти города решили взять проблему уборки дворов в Петербурге в свои руки. Начиная с 1 января отвечать за чистоту внутриквартальных территорий будут не управляющие компании, а государственные организации
. До Нового года власти уже подготовили технику, одежду для новых дворников, а также наняли самих рабочих. Полностью переход на новую систему должен произойти за полтора года.

Новые квитанции ЖКХ

В 2023 году в Петербурге появится новая единая квитанция ЖКХ
. Платежный документ будет включать в себя сразу все расходы за жилье: электричество, газ, отопление, воду, капитальный ремонт, вывоз мусора и все остальное. Переход на единый платежный документ займет около года. Но с 9 января 2023 года начнет работать Единый расчетный центр Санкт-Петербурга, который станет объединением ВЦКП, которое рассылает розовые квитанции и расчетным центром «Петроэлектросбыта».

Рост прожиточного минимума

С 1 января 2023 года в Петербурге на 4 процента вырастет прожиточный минимум
. Согласно проекту прожиточный минимум на 2023 год в Санкт-Петербурге следующий: на душу населения — 15 094 рубля; для трудоустроенного населения — 16 452 рубля; для пенсионеров — 12 981 рубль; для детей — 14 641 рубль. Размер МРОТ не изменится.

Единое пособие беременным и детям

С 1 января в Петербурге начнут выплачивать единое пособие для беременных женщин и детей
. Размер единого пособия для беременных зависит от среднего дохода семьи и составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для трудоспособного населения (в Петербурге он составляет 15 779 рублей – прим.ред.). Размер пособия гражданам с детьми составит 50, 75 или 100 процентов от прожиточного минимума для детей (14 042 рубля).

Отмена выплат для многодетных семей

Около 40 процентов многодетных семей Петербурга с 1 января 2023 года могут лишиться выплат
от города. По задумке парламентариев, выплаты предлагается давать уже не по факту наличия трех и более детей, а по уровню дохода.

Читайте также

Стоимость проезда в метро СПб

В 2023 году
 одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит

Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.

  • Жетон — оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на несколько дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советуем купить сразу несколько жетонов, но не слишком много — они ведь тяжелые, но гремят не сильно 😉
  • Если есть карта «Мир», то возьмите её с собой и ищите крайний терминал с приёмом оплаты по картам, он выглядит отличным ото всех и находится обычно рядом с будкой охраны.
  • Не забудьте скачать карту метро
     и заранее посмотреть режим работы станций
    !

Стоимость проезда в метро по Подорожнику

  • Один проезд по Подорожнику стоит рублей
  • Если планируете ездить часто и нет карты ЕКП «Мир», то смело берите Подорожник (стоимость карты — 60 рублей)!
  • Один «Подорожник» на одной станции можно использовать для нескольких человек, пропуская их по одному(оплата за первого стандартная, за последующих может быть равна стоимости жетона).
  • Деньги можно вернуть сдав карту в кассе метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки).
  • Карта Подорожник не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Санкт-Петербург.

Стоимость проезда в марштурках СПб

  • Одна поездка в наземном транспорте обойдется в 65
     рублей (с 2023 года — 65 рублей) при оплате наличными
     (а также оплата любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
  • При оплате картой «Подорожник» — 44 
    рублей (с 2023 года — 44 рублей) 
  • Учитывайте график разводки мостов

Стоимость проезда на трамваях и автобусах

  • Одна поездка в наземном транспорте обойдется в  65 

    рублей (с 2023 года — 65 рублей) 
    (при оплате наличными а также любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
  • При оплате картой «Подорожник» —  44 
    рублей (с 2023 года — 44 рублей) 

Средняя стоимость поездки по льготным билетам:

  • для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
  • для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
  • для школьников — от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Современная транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга характеризуется как умеренно загруженная, а также стабильная – вследствие того, что в своём нынешнем виде она развивается параллельно с ростом городского населения и наполняемостью дорог транспортом.

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляют метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и такси, а во время навигации – ещё и водный транспорт.

Количество маршрутов по состоянию на январь 2023 г.

Сегодня в Санкт‑Петербурге действует развитая маршрутная автобусная сеть: функционируют 462 социальных автобусных маршрута, из которых 347 обслуживаются коммерческими перевозчиками в рамках заключенных брутто-контрактов и 115 — ГУП «Пассажиравтотранс».

На маршрутной сети работают порядка 4000 автобусов, из них около 3000 — на газомоторном топливе. Суточный пассажиропоток на наземном городском пассажирском транспорте составляет в среднем 3 млн человек.

Метро

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Самым популярным видом транспорта в Санкт-Петербурге среди местного населения является метро и им осуществляется наибольшая доля внутригородских перевозок. Метрополитен в городе на Неве действует с 15 ноября 1955 года.

Интересный факт
: первые турникеты в метро города на Неве появились в 1958 году, до них с этой работой справлялись контролёры. Тогда же выпустили первые жетоны, а раньше использовались бумажные проездные билеты. Вместо жетонов в 1961—1992 годах применялись монеты.

Петербургский метрополитен сегодня — не просто сложный транспортный комплекс, — это живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города на Неве – Санкт-Петербурга.

Метро в Северной столице обслуживает жителей и гостей города — по 5-ти линиям, на них расположены 72 станции. Эксплуатационная длина всех линий составляет — 113 км. Петербургским метрополитеном пользуются свыше 2 миллионов пассажиров в день.

Действующие линии и станции Петербургского метрополитена

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Интересный факт
: подземные и надземные вестибюли Петербургского метрополитена заслуженно называют «дворцами». Над их оформлением трудились лучшие архитекторы и художники города.

То, что жители и гости Северной столицы ежедневно видят, спускаясь на станции и проезжая хоть и множество остановок, на самом деле, лишь малая часть огромного подземного комплекса, над созданием которого трудились десятки тысяч известных специалистов в течение нескольких лет. 

Топ-10 «самых-самых» станций или рекорды Петербургского метро

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

  1. «Автово»: самая красивая станция метро в Европе и мире.

    В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии «The Guardian».

    Позднее «The Daily Telegraph» причислила «Автово» к самым красивым станциям в Европе.
  2. «Адмиралтейская»: самая глубокая в мире.
  3. «Парк Победы»: самая победная,

    первая в мире «классическая» станция закрытого типа;

    на станции впервые появились турникеты-автоматы.
  4. «Проспект Ветеранов»: самая загруженная.
  5. «Девяткино»: первая в России станция за пределами города.
  6. «Спортивная»: первая в России станция двухъярусного типа.
  7. «Политехническая» и «Площадь Мужества»: первые односводчатые станции глубокого заложения в СССР.
  8. «Площадь Мужества»: самая героическая;

    в её названии и оформлении увековечена память о мужестве защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.
  9. «Площадь Ленина»: самое «ленинское» место в стране и городе.

    Особенно при СССР: в Ленинграде памятник В. И. Ленину на площади Ленина у станции метро «Площадь Ленина» Ленинградского метрополитена имени Ленина.

    Тема оформления станции — возвращение В. И. Ленина в июне 1917 года из Финляндии в Петроград.

  10. «Пушкинская»: первая, установившая памятник А. С. Пушкину под землёй.

Самыми красивыми станциями метро в Петербурге ещё признаны
: «Звенигородская», «Кировский завод», «Международная», «Нарвская», «Обводный канал», «Спасская», «Бухарестская», «Спортивная». Впрочем, каждая из станций метро в Северной столице обладает своей «изюминкой».

Трамвай

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Трамвай в Санкт-Петербурге – старинный общественный транспорт. Трамвайное движение в городе на Неве открыли 29 сентября 1907 года.

Интересный факт
: при СССР трамвайная сеть в Ленинграде к концу 1980-х годов стала самой большой в мире и была включена в книгу рекордов Гиннесса.

Затем трамвайное движение на многих городских магистралях было прекращено, а часть линий демонтировали. Из 10 трамвайных парков прекратили деятельность – 4.

Сейчас в Петербурге действуют 40 трамвайных маршрутов. Длина трамвайных путей составляет 228 км.

Интересный факт
: особенностью Санкт-Петербургских трамваев является то, что почти за всю историю его трамвайного хозяйства здесь существует практика присваивать маршруту не только номер, но и собственную комбинацию маршрутных огней.

По бокам номерного знака маршрута устанавливались софиты, чтобы пассажиры, ожидающие на остановке, могли видеть его издалека, даже в плохую погоду.

Читайте также:  Откройте для себя скрытые сокровища: ваш ключ к исследованию мегаполисов

Но в отличие от Москвы, где при использовании софитов каждый цвет обозначался определённым номером, в городе на Неве используется только 5 цветов: белый, синий, красный, зеленый и оранжевый (жёлтый)
, поэтому цветовые обозначения маршрутов могут повторяться.

В 90-е годы ХХ века эта практика была практически прекращена, но с 2006 года маршрутные огни снова используются.

Троллейбус

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Троллейбусное движение открыли в Ленинграде – 21 октября 1936 года. В 1982 году появились поезда из 2-х троллейбусов ЗиУ-9, соединённых по системе Владимира Веклича. На начало 1990 года успешно эксплуатировалось 111 таких поездов.

Интересный факт
: в городе на Неве эксплуатировалось наибольшее в Советском Союзе количество троллейбусных поездов ЗиУ-9.

По состоянию на июнь 2021 года в Санкт-Петербурге действует 45 троллейбусных маршрутов, из которых 9 обслуживаются электробусами с динамической подзарядкой (троллейбусы с УАХ).

Интересный факт
: с 18 мая 2019 года система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге является самой крупной в России по количеству действующих маршрутов, численности подвижного состава и длине контактной сети (после закрытия троллейбусного движения в Москве), и 2-й в мире (после Минского).

Автобус

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Автобус также – старинный общественный транспорт в Петербурге: автобусное сообщение в городе открыли в 1907 году. Но во время I мировой войны оно было прекращено и только в 1926 году возобновили регулярное движение автобусов в Ленинграде.

В настоящее время автобусные маршруты делятся на социальные и коммерческие, последние обозначаются префиксом «К-» перед номером.

На социальных городских маршрутах, обслуживаемых вне зависимости государственным, либо коммерческим перевозчиком, действуют все виды проездных билетов – многопоездочные, комбинированные, единые и суточные.

Они действуют и в некоторых пригородных маршрутах, которые не выходят за пределы Санкт-Петербурга. Однако в зависимости от перевозчика некоторые разновидности проездных документов недействительны.

  • Сегодня в городе функционируют свыше 300 социальных городских маршрутов. Количество автобусов составляет более 2500 машин – и, в основном, большой или особо большой вместимости.
  • Число коммерческих маршрутов — более 350. Их подвижной состав насчитывает — свыше 3500 автобусов и, в основном, малой или средней вместимости.

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Городские маршруты автобусов имеют номера: от 1 до 398.


Маршруты с номерами 301—398 проходят по территории пригородных районов города:


Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового,


или идут из города в такие районы.

Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов:

в интервале 1—7 (с литерами «Кр» и «Л» соответственно).

Маршруты с номерами 1—198, 229, 300—398 и 446 имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки:  с 1 января 2021 года — 55 руб.


Маршруты с номерами 200—278 (кроме № 229) и 404—686 имеют несколько тарифных участков.

С 2022 года власти города планируют реализовать программу в рамках транспортной реформы по ликвидации всех коммерческих атобусов (маршруток).

Водный транспорт 

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Система перевозок пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе функционирует с момента строительства города и играет значительную роль в жизни Северной столицы.

По состоянию на начало XXI века в городе имеется большое количество пристаней, пирсов и портов. Существуют отдельные пассажирские и грузовые морские перевозки, речные прогулки, пассажирские и грузовые перевозки, а также речное сообщение с другими городами.

На территории города расположено несколько морских портов. Ими управляет Крупный порт Санкт-Петербурга. Пассажирские морские перевозки осуществляются паромами и круизными судами.

Судоходный сезон для маломерного судоходного флота в городе на Неве длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развита мелкомасштабная навигация по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Многочисленные прогулочные катера обслуживают туристов, предлагая экскурсии с гидом по водным путям Северной столицы. С 2010 года работает водное такси. Водные пути города на Неве включает в себя 32 реки и канала.

Водный транспорт функционирует: Сенатская пристань — ГМЗ «Петергоф» и Сестрорецк — Музей «Шалаш В. И. Ленина».

История транспорта в Петербурге

История наземного Петербургского общественного транспорта берёт начало практически с основания Петром I Великим города на Неве.

Извозчики

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Служба извозчиков появилась буквально сразу в молодом городе и дожила достаточно успешно до 1930-х годов. Конные экипажи – самый 1-й общественный транспорт Петербурга, который стал весьма популярным. В период царствования Екатерины II в столице Российской империи насчитывалось свыше 4 000 экипажей.

Пик этого вида транспорта пришёлся на конец 1900-х, когда в Петербурге было зарегистрировано 16 500 извозчиков. В целом, извозчики были недешёвым средством передвижения, позволить себе такое «удовольствие» мог не каждый житель города. Доехать от Александро-Невской лавры до Адмиралтейства можно было за 6 копеек, для сравнения: 7 копеек в то время стоил новый топор.

Интересный факт
: в успешной истории городских извозчиков есть один нехороший эпизод – речь идёт о периоде правления Павла I. Встав на престол, император запретил извозчиков по той простой причине, что ему, мол, рассказали, будто, они слишком много давят пешеходов и готовят заговор.

По интенсивности транспортного движения на улицах, то время чем-то напоминает современное – только другой транспорт. На дорогах то и дело доносились возгласы извозчиков: «Пади!» и «Эй, берегись!». Очень внимательными должны были быть пешеходы, ведь зазевавшиеся могли угодить под колёса, либо полозья.

К началу XX веку Городской думой регулировалась деятельность извозчиков. Каждый из них должен был проходить специальный осмотр себя, пролётки и лошади. Они платили пошлину и получали металлический знак с номером, так называемую, «жестянку».

Интересный факт
: обычные извозчики носили шляпы, напоминавшие цилиндры и подпоясывались почти по грудь, отчего вызывали смех у местного населения и их прозвали «ваньками».

Ещё ездили по городу извозчики «лихачи», у которых были отменные экипажи и сильные лошади. Ездили они, не обращая внимания на правила дорожного движения, и проезд в них был соответствующим — дорогущим.

Однако, нанимать «лихачей» приличным людям было предосудительно. « Лихача» мог взять только тогда приличный человек, когда напивался в стельку и велел везти себя к цыганам.

Омнибус

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

До середины XIX века простые жители Санкт-Петербурга практически обходились без общественного транспорта. Первым по-настоящему доступным транспортом стал омнибус — большая карета, запряженная четвёркой лошадей. 
14 сентября 1847 года было открыто движение омнибусов под девизом:

Кареты Бессейной и Садовой.

Экипажи следовали от современного Некрасовского рынка до Покровской (сейчас Тургенева) площади. Число маршрутов постоянно увеличивалось.

Поначалу это были открытые вагоны на 4-х колесах с сиденьями для пассажиров. В плохую погоду боковые стены затягивали полотнищами ткани. Широкие подножки позволяли кондуктору передвигаться и собирать плату за проезд. В вагоне могли разместиться от 10 до 16 человек.

Проезд стоил всего 10 копеек. Постепенно на крышах вагонов начали надстраивать 2-й этаж — «империал». Двухэтажный омнибус был просторным, но крайне не удобным. Езда в нём доставляла пассажирам много хлопот. Громоздкие, трудно управляемые кареты подпрыгивали и раскачивались на малейших неровностях.

Интересный факт
: народ прозвал этот омнибус — «40 мучеников» из–за количества пассажиров, которые могли поместиться в экипаже, а слово «омнибус» было заменено на «обнимусь» — так как пассажиров постоянно бросало в объятья друг другу. Но у петербуржцев с чувством юмора всегда было всё в порядке.

Было открыто омнибусное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой. Стоимость проезда между городами составила аж 120 рублей серебром. Несмотря на высокую стоимость проезда, этот маршрут был довольно популярен до открытия в 1851 году Николаевской железной дороги, соединявшей Санкт-Петербург с Москвой.

Омнибусы курсировали по улицам города до 1914 года – во время I мировой войны большая часть лошадей была реквизирована для нужд армии.

Конка

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Первый трамвай – полноценный рельсовый общественный транспорт появился в Санкт-Петербурге в 1907 году. Но первый рельсовый уличный транспорт начал курсировать по улицам города почти за полвека до электрического трамвая.

Шёл я по улице незнакомой

И вдруг услышал вороний грай,

И звоны лютни, и дальние громы,

Передо мною летел трамвай.

Известный русский поэт Серебряного века — Николай Гумилёв написал стихотворение «Заблудившийся трамвай», строки из которого приведены выше, в 1919 году. Тогда трамваи курсировали по Санкт-Петербургу уже добрую дюжину лет, и представить город без этого транспорта было невозможно. Однако появлению трамвая предшествовало множество важных событий.

В 1860 году Петербург получил 1-й вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, прозванную в народе «конкой». Сначала последнюю использовали лишь для грузоперевозок.

Но после постройки первых пассажирских линий – с 27 августа 1863 года конка стала перевозить в том числе и пассажиров. Скорость конка развивала не более 8 км/ч. Несмотря на это, новый транспорт пришёлся всем местным по душе.

Конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга – от центра до окраин. Люди полюбили конку, хотя и с большими недостатками. Переезд через Неву для неё был труднопреодолимым.

Не могли даже 2 её лошади самостоятельно втащить вагон на крутой мост, поэтому у въезда стояла дежурная лошадь. Её пристёгивали к вагону. Первые коночные пути были однопутными, с разъездами, на которых приходилось останавливаться, чтобы пропустить встречный вагон.

Второй путь стали прокладывать только в конце XIX века. Рельсы конок однозначно было нельзя назвать совершенными. Но несмотря на все недостатки конки, в стремительно растущем городе на Неве она служила единственным сухопутным общественным транспортом, поэтому и пользовалась всеобщей бешеной популярностью.

В 1906 году, за год до появления трамвая, конка перевезла более 100 миллионов пассажиров по 32 маршрутам. В то же время она была очень доходным бизнесом. После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно им вытеснялась, и 8 сентября 1917 года она полностью исчезла.

Сегодня можно увидеть конку в Санкт-Петербурге. У станции метро «Василеостровская» ей установлен памятник, место для которого выбрано не случайно: 1-й путь конной дороги проходил по маршруту «6-я линия – Адмиралтейская площадь». Отправилась самая 1-я конка именно с этого самого места, также Васильевский остров мог похвастаться самым большим количеством маршрутов конки.

Трамвай с электродвигателем

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Трамвай с электродвигателем был впервые представлен в 1880 году талантливейшим инженером Федором Пироцким. Внешне он ничем не отличался от конки – обычный вагон с империалом.

Но снизу, под кузовом, подвешивался электродвигатель, который позволял изобретателю перемещать вагон по рельсам без лошади и без локомотива. Экспериментам Пироцкого мешали владельцы конок и нехватка средств.

К сожалению, испытания пришлось прекратить. Однако его работа вызвала интерес во всём мире. Среди людей, которые встречались с Пироцким, был Карл Сименс. В 1881 году братья фон Сименс открыли первую постоянную линию электрического трамвая в Берлине. Но этим городом мог стать Санкт-Петербург.

Паровик

В 1880-х годах в Петербурге появились линии паровиков – маленьких городских паровозов с несколькими вагонами. Её официальное название – «линия паровой конно-железной дороги». 

В 1886 году по проспектам – Большому Сампсониевскому и 2-у Муринскому проложили 1-ю линию парового трамвая, в просторечье — паровик. Ходили паровики на окраины – от Финляндского вокзала по Большому Сампсониевскому и от Николаевского – за Невскую заставу. К 1914 году этот трамвай курсировал уже практически по всем основным улицам города.

Паровик имел неоспоримые преимущества перед конкой – более высокая скорость и большая мощность. Однако достойной заменой конки – паровик не стал.

Ледовый трамвай

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

В Петербурге, начиная с 1880-х, проводили эксперименты с вагонами на электрической тяге. До того, как появился в Санкт-Петербурге 1-й электро-трамвай в 1907 году, уже более 10 лет в городе весьма удачно использовалась система ледового трамвая, которая, безусловно, функционировала только в зимнее время на Неве.

Читайте также:  Как пополнить бск студента в спб онлайн

В январе 1895 года трамвай начал курсировать по льду Невы. « Товарищество для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и К» проложило по льду 3 линии, соединившие Сенатскую площадь с Васильевским островом, Дворцовую набережную с Мытнинской и Суворовскую площадь с Выборгской стороной.

С наступлением морозов и образованием толстого льда укладывались шпалы и рельсы. Контактный провод натягивали на деревянные столбы, вмороженные в лёд. Все линии были однопутными. А для поездок в 2-х направлениях были предусмотрены разъезды.

Ледовый трамвай мог разгоняться до 20 км/час и служил неплохой альтернативой другим видам транспорта. Трамвайный сезон длился с середины января до середины марта. Проезд был доступен жителям Санкт-Петербурга – он стоил всего 3 копейки.

Трамвай пользовался популярностью и в течение сезона перевозил до 900 тысяч пассажиров. Владельцы конок из-за конкуренции подавали в суд на Городскую управу, обвинив её в нарушении контракта.

Но судьи решили, что условия договора распространяются только на улицы Санкт-Петербурга и не распространяются на водные пути. Ледовый трамвай просуществовал в городе на Неве 15 зим – до 1910 года.

Интересный факт
: За эти годы ни один ледовый трамвай не провалился под лёд.

Ледовый съезд

Существовали в городе на Неве прочие перевозы. По рекам прокладывались проезжие дороги, а с набережных делали съезды. До трамвая от Медного всадника к Румянцевскому скверу был организован переезд по принципу горок: с 6-метрового помоста, устроенного у одного берега, пассажиры на санках по желобу скатывались до другого.

Когда Санкт-Петербург стал обладателем конок, началось проектирование трамвая. От конок остались парки, которые переоборудовали в трамвайные депо. Рельсы переложили. Трамвай ждал неминуемый успех, включая коммерческий. Реально, он стал самым прибыльным городским предприятием.

Первый трамвай

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Первую очередь трамваев запустили в 1907 году, 2-ю – через 5 лет. Сначала трамвайный вагон делили на 2 класса, но потом деление исчезло. Существовали льготники, а дети вообще ездили бесплатно.

Интересный факт
: на косяке вагонной двери была отметка по росту: если не дорос до неё – не платишь.

К началу ХХ столетия в Петербурге альтернативы трамваю почти не было – в предреволюционные годы на его долю приходилось до 70% всех пассажирских перевозок, ещё 20% – на конку. Кроме того, в Петербурге был ещё один вид транспорта – речной.

С началом I мировой войны развитие трамвайной сети несколько замедлилось. Однако, по состоянию на начало 1917 года, в Петрограде действовали 29 трамвайных, 9 коночных маршрутов и 1 маршрут паровика.

В 1918—1921 годах из-за Гражданской войны трамвайное хозяйство Петрограда пришло в упадок. Но потом всё постепенно пошло на улучшение, вновь начали строить новые линии. В 1922 году была электрифицирована последняя линия паровика, возобновли движение по центральным магистралям города.

В годы Великой Отечественной войны работа Ленинградского трамвая продолжалась, несмотря на постоянные бомбёжки города. Движение приостанавливалось только 1 раз из-за прекращения подачи электроэнергии: с 15 декабря 1941 по 15 апреля 1942 года.

Грузовое движение возобновили в городе на Неве 8 марта, было дано напряжение на центральные подстанции и уже 15 марта 1942 года на линии вышли пассажирские составы.

В послевоенные годы с ряда центральных улиц Ленинграда трамвай был перенесён на второстепенные, а где-то был заменён троллейбусом. С 1965 года, благодаря стремительному развитию города на Неве, началось строительство трамвайных линий в новые районы.

Первые новые линии появились на Пискарёвке, позднее построили линию в Сосновую Поляну. Затем линии появились в районах Купчино, Гражданка, Шувалово-Озерки, Ржевка-Пороховые, Весёлый Посёлок, на Юго-Западе, в Приморском районе и на острове Декабристов.

К концу 1980-х годов трамвайная сеть состояла из 600 километров путей и 67 маршрутов. Но в нашем веке трамвай в Северной столице стал не таким уж нужным. К 2007 году в центральной части Петербурга трамвайное движение было сведено к минимуму, а пассажирскую сеть разделили на 2 отдельных фрагмента, что предопределило дальнейшую судьбу петербургского трамвая.

С этого времени трамвай уже не годился для передвижения на значительные расстояния, он стал выполнять исключительно функции подвоза пассажиров к станциям железных дорог и метро.

Лишь в 2016 году после восстановления трамвайного маршрута № 3, проходящего по Садовой улице, трамвайная сеть снова воссоединилась. С 1 октября того же года с продлением маршрута № 3 – от площади Репина до Финляндского вокзала трамвайная система Северной столицы вновь стала единой.

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

В городе на Неве к началу 30-х годов ХХ века была отлично развита трамвайная система. Но для улучшения качества пассажирских перевозок потребовалось внедрить новый вид транспорта. Также вместе с увеличением количества автобусов в городе возросло и загазованность улиц

И 29 сентября 1933 года власти города приняли решение запустить троллейбус. Затем в город пришёл качественный и экологичный транспорт: в октябре 1936 года – в Ленинграде появились троллейбусы.

21 октября 1936 года по городу прошёл первый Ленинградский троллейбус модели ЯТБ-1, выпущенный на Ярославском автомобильном заводе. Он следовал по маршруту: «Красная площадь (сейчас: площадь Александра Невского) — проспект 25 Октября (Невский проспект) — улица Гоголя (Малая Морская улица) — Бульвар Профсоюзов (Конногвардейский бульвар) — площадь Труда».

В течение следующих 3-х лет открыли ещё 3 троллейбусных маршрута. Линия по чётной стороне набережной реки Фонтанки, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту соединяла центр города с Финляндским вокзалом.

Линия вдоль Лермонтовского проспекта обеспечивала троллейбусное сообщение с Балтийским вокзалом. Затем была построена длинная линия из центра в Московский район — к троллейбусному ещё строящемуся тогда парку № 1.

Популярность троллейбуса – комфортного, бесшумного и экологически чистого вида транспорта, быстро росла: за 5 лет Ленинградский транспортный парк вырос с 4-х до 150 троллейбусов. Дальнейшему развитию транспорта помешала Великая Отечественная война: 20 декабря 1941 года троллейбусные сети были обесточены, и троллейбусы остались стоять там, где их застало отключение электроэнергии.

Блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года, и в тот же день был издан указ о восстановлении работы троллейбусов к маю. Оставшиеся в городе троллейбусы нуждались в ремонте, троллейбусная сеть нуждалась в восстановлении, а парк нуждался в водителях и ремонтных бригадах.

Несмотря на трудности, в течение 3-х месяцев была подготовлена сотня водителей, а сами троллейбусы отправлены на ремонт и покраску – в этом помогли 15 моряков с корабля «Октябрьская революция». Троллейбусное движение было открыто 24 мая 1944 года по маршруту «Сызранская улица-Адмиралтейство».

В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации маршрутной сети и переводу части маршрутов на троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), также известные как электробусы с подзарядкой в движении, электробусы с динамической подзарядкой или динамические электробусы.

Первым маршрутом, обслуживаемым электробусами с динамической подзарядкой, стал троллейбус № 23 — его перезапуск состоялся 12 декабря 2017 года, в результате перенаправления трассы следования от метро «Старая Деревня» к улице Оптиков через Богатырский проспект.

В планах давно — было метро

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Но история метро начинается не с указанного выше периода жизни города на Неве и даже не с наступлением 20-го столетия, а намного раньше. Ещё в 1820-х годах в Санкт-Петербурге разрабатывались первые проекты сооружений, напоминающих метрополитен.

Одним из 1-х был предложен проект тоннеля под Невой с Васильевского острова в сторону Адмиралтейства. Позднее появились детальные проекты сооружения подземной железной дороги, соединяющей разные берега Петербурга.

Но все они не вызывали ни интерес, ни энтузиазм у императора Александра I. Возведённый 1855 году Николаевский (сейчас это Благовещенский) мост изменил повестку касательно строительства тоннелей, вернее, от них полностью отказались.

Но буквально скоро транспортная проблема возникла с новой силой. К концу XIX века власти города начали уже намного серьёзнее обсуждать вопросы относительно строительства метрополитена в столице Российской империи.

О целесообразности возведения метро в Петербурге шумно спорили везде. В газетах публиковалось множество статей по этому поводу. Выдающиеся инженеры обсуждали преимущества и недостатки проектов.

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

А между тем в Санкт-Петербурге не было даже электрического трамвая. Этот факт и многие другие причины, в конечном итоге, повлияли на то, что проект метрополитена в столице России тогда так и не был реализован.

Все проекты начала ХХ века и до революции 1917 года отличались эстакадным исполнением линий, по аналогии с метро в Вене или Париже. Но эксплуатация открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для строительства тоннельного метро, причём глубокого заложения, тогда в городе на Неве не хватало ни материальных, ни технических ресурсов.

Вопрос о проектировании подземного метро в Ленинграде был поставлен в 1938 году, по инициативе председателя Ленгорисполкома А. Н. Косыгина. К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола; летом велась проходка подходных тоннелей. Также были начаты работы по проходке подземных вестибюлей станций. Первую очередь метрополитена в городе на Неве планировали открыть к декабрю 1942 года.

Но с началом Великой Отечественной войны Ленинград очень скоро оказался прифронтовым городом. И в августе 1941 года строительство метро было остановлено, а пройденные стволы и выработки, для предотвращения обвалов, затопили.

Метростроевцы в эти годы занимались в осаждённом Ленинграде постройкой тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений. Работы возобновились сразу после войны – из затопленных шахт началась откачка воды, возобновились геологоразведочные бурения.

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Постановлением Совета Министров СССР в декабре 1954 года был создан Ленинградский метрополитен, возглавляемый Иваном Новиковым. В 1955 году 7 октября пустили первый обкаточный электропоезд, а 5 ноября того же года подписали акт о сдаче в эксплуатацию 1-й очереди Ленинградского метрополитена от «Площади Восстания» до «Автово».

Прошло 10 лет после того, как страна и народ отпраздновали Великую Победу в Великой Отечественной войне, в её 10-летний юбилей – жители Ленинграда получили подземный транспорт. Метро оформили в стиле сталинской архитектуры.

Торжественное открытие состоялось 15 ноября. Правительственных наград были удостоены 1023 участника строительства 1-й очереди Ленинградского метрополитена. Первое продление метро произошло через 3 года – в 1958-м, когда 1-я, а позже Кировско-Выборгская, линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу.

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Лайфхаки туристам

В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.

А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.

А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.

Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.

Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.

Путешествуем по Петербургу на общественном транспорте?

Сколько стоят поездки по подорожнику спб

Самые интересные маршруты
!

Ещё в помощь:

  • Маршруты-прогулки по Санкт-Петербургу
  • Аудиогиды-путеводители по Петербургу и его пригородам
  • Карта метро
     и  режим работы станций
  • График разводки мостов
Оцените статью
Подорожник