Электродепо «Южное»

Электродепо «Южное» Подорожник СПБ

Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 — Ленинградский) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга. После открытия 15 ноября 1955 года подземка стала второй по счёту в СССР после московской.

Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Большое количество станций отличается архитектурно-художественным оформлением, гармонично вписавшимся в исторический облик города.

Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского (1900-е)

Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Изначально разработка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года образована «Дирекция Строительства № 5 НКПС». К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола.

Во время войны, от недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься постройкой тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осажденном Ленинграде.

В 1946 году создаётся «Ленметропроект». Руководителем организации стал М. А. Самодуров. В новом варианте трассы специалисты выделяют два новых решения:

3 сентября 1947 года снова началось строительство ленинградского метрополитена. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил Иван Новиков. Изначально организация располагалась на территории современного наклонного хода станции Технологический институт. 7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Всего через десять лет после окончания войны, город получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. В общей сложности правительственными наградами было награждено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.

Первое продление метрополитена случилось в 1958-м году, когда первая линия (позже Кировско-Выборгская) прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Последующие строения Выборского радиуса в 1970-е годы привели метро к новым застройкам на северо-востоке и в 1978-м году в Ленинградскую область.

Строительство второй, Московско-Петроградской линии началось сразу после открытия метрополитена, пять лет спустя — в 1960-м году — открылся участок Технологический институт — Парк Победы вдоль Московского проспекта в южные районы города, в 1963-м линия была продлена на север до станции Петроградская, окончательно вступил в строй первый в СССР кросс-платформенный узел на станции Технологический институт. Последущие продления линии были в начале 1970-х на юг и в 1980-х на север, завершённые станцией Парнас в 2006-м году.

Третья, Невско-Василеостровская линия, открылась в 1967-м году и к началу 1980-х соединила Васильевский остров, центр города с крупными жилыми и промышленными районами на левом берегу Невы.

Четвертая, Правобережная линия появилась в 1985-м году, начинается она в юго-восточных спальных районах города. Через центр она прошла в 1991-м году.

Всего к моменту распада СССР Ленинградский метрополитен насчитывал четыре линии, 54 станции, 94,2 километров.

Станция «Спортивная», нижний уровень

На начало 1992 года строительные работы велись на 14 станциях или участках, примыкающих к ним. Это 6 станций «Приморского» радиуса («Адмиралтейская», «Спортивная», «Чкаловская», «Крестовский остров», «Старая Деревня», «Комендантский проспект»), 2 станции на Правобережной линии («Спасская» и туннели к «Народной»), станция «Парнас» и депо «Выборгское» на Московско-Петроградской линии, и 5 станций «Фрунзенского» радиуса («Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Международная»). Таким образом, учитывая среднее время возведения станции метро в Ленинграде равное 5—6 годам, можно предположить, что при достаточном финансировании все работы на упомянутых станциях должны были быть завершены не позже 1997 года.

В 1994 году за 10 лет планировалось построить гораздо больше и практически «удвоить» метро, построив 3 новых линии и 61 новую станцию, но открылось в 10 раз меньше — только 6 станций. Для постройки метро стали применяться механизмы спонсорства.

С конца 1995 до июня 2004 движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. размыва — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

Содержание
  1. Страницы по истории петербургского метрополитена
  2. Новые отделочные материалы для сводов станций
  3. Строительство новых линий, станций и депо
  4. Съёмки в метро
  5. Чистота воздуха метрополитена
  6. Надзор за путевым хозяйством
  7. Метро Волковская район СПБ
  8. Район метро Проспект Большевиков СПБ
  9. Район метро Пролетарская СПБ
  10. Метро Рыбацкое район СПБ
  11. Метро улица Дыбенко Санкт Петербург
  12. Район метро Горьковская СПБ
  13. Станция метро Старая деревня СПБ
  14. Район метро Чкаловская СПБ
  15. Ст метро Невский проспект, Гостиный двор СПБ
  16. Метро Московские ворота район СПБ
  17. Станция метро Беговая Санкт Петербург
  18. Район метро Проспект Просвещения СПБ
  19. Район Звенигородская Пушкинская метро СПБ
  20. Крестовский остров метро СПБ
  21. Станция метро Дунайская СПБ
  22. Метро Обухово район СПБ
  23. Район метро Международная СПБ
  24. Район метро Электросила СПБ
  25. Район метро Бухарестская СПБ
  26. Район метро Кировский завод СПБ
  27. Станция метро Зенит СПБ
  28. Метро Комендантский проспект СПБ
  29. Метро Обводный канал район СПБ
  30. Ст метро Звездная район СПБ
  31. Район метро Ленинский проспект СПБ
  32. Станция метро Пионерская Санкт Петербург
  33. Станция Фрунзенская метро СПБ
  34. Район метро Владимирская СПБ, Достоевская
  35. Район метро Лиговский проспект СПБ
  36. Район метро Адмиралтейская СПб
  37. Метро Приморская район Санкт Петербурга
  38. Метро Купчино Санкт Петербург
  39. Метро Черная речка район Санкт Петербурга
  40. Районы Санкт Петербурга с метро
  41. Район метро Выборгская СПБ
  42. Район метро Политехническая СПБ
  43. Станция метро Шушары СПБ
  44. Район метро Елизаровская СПБ
  45. Метро Гражданский проспект район СПБ
  46. Район метро Балтийская СПБ
  47. Станция метро Московская Санкт Петербург
  48. Станция метро Автово район СПБ
  49. Метро Академическая СПБ район
  50. Площадь Восстания станция метро Санкт Петербург, Маяковская
  51. Станция метро Удельная район СПБ
  52. Район метро Спортивная СПБ
  53. Район метро Площадь Мужества Санкт Петербург
  54. Станция метро Парк Победы СПБ район
  55. Район метро Проспект Славы СПБ
  56. Станция метро Ломоносовская СПБ
  57. Район метро Ладожская Санкт Петербург
  58. Район метро площадь Ленина СПБ
  59. Станция метро Девяткино Санкт Петербурга – город Мурино Ленинградская область
  60. Район метро Технологический институт СПБ
  61. Район метро Петроградская СПБ
  62. Район метро Василеостровская Санкт Петербург
  63. Метро Нарвская район СПБ
  64. Район метро Площадь Александра Невского
Читайте также:  Раскрытие секретов метро: ваш путеводитель по беспроблемным поездкам на работу

Страницы по истории петербургского метрополитена

Объявление: «Осторожно! Двери закрываются»

В Петербургском метро 63 станции, из них 56 — подземные станции глубокого заложения, 3 подземных станции мелкого заложения и 4 наземных станции. Правобережная и Фрунзенско-Приморская линии включают только станции глубокого заложения.

Подземные станции глубокого заложения по конструкции разделяются на:

Все станции мелкого заложения являются трёхпролётными колонными, а все наземные — крытыми.

В Петербургском метро есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.

Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и лишь один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел Технологический институт-1 — Технологический институт-2 имеет кроссплатформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кроссплатформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.

С севера на юг:

См. также: Список станций Петербургского метрополитена

На реализацию концепции требуются денежные средства в следующих объёмах (в ценах 2008 года):

Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы предусмотрено финансирование строительства и реконструкции объектов метрополитена в следующих объёмах:

Эти цифры более чем в два раза превышают

Новые отделочные материалы для сводов станций

Работы на новых станциях (таких как «Адмиралтейская» и наклонный ход «Горьковской») будет вестись с применением этих материалов.

Строительство новых линий, станций и депо

Состав с головным вагоном Ем,
выезжающий в ТЧ-4

В метрополитене Санкт-Петербурга пассажирские перевозки осуществляются вагонами типов Е, Ем, 81-717/714 и его модификации (этот тип составляет основу парка вагонов в Санкт-Петербурге), 81-540/541 и его модификации.

Стоимость разового проезда или провоза багажа в Петербургском метрополитене составляет 20 рублей вне зависимости от дальности поездки. В качестве оплаты проезда используются жетоны, а в качестве оплаты провоза багажа — смарт-жетоны (БСЖ).

Читайте также:  Способ пополнения подорожника и Шесть способов пополнения транспортной карты "Подорожник"

Также для проезда используются различные виды многоразовых проездных билетов длительного пользования на основе бесконтактных смарт-карт. Их стоимость можно узнать в разделе цены на билеты официального сайта метрополитена.

Время проезда лимитировано:

В кассах метрополитена отсутствуют кассовые аппараты, а наличность разложена на деревянных полочках. При покупке жетона или многоразового проездного билета кассир по требованию пассажира заполняет «справку о стоимости проезда», предьявляемую работодателю для возмещения расходов на проезд.

См. также: История стоимости проезда и средств оплаты в Петербургском метро

В Петербургском метрополитене предоставляют свои услуги 4 оператора сотовой связи: «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и «

Съёмки в метро

Интересно, что в московском метрополитене, в отличии от петербургского, любительская фотосьёмка разрешена.

Службы метрополитена обеспечивают бесперебойность и безопасность перевозок.

Чистота воздуха метрополитена

Вагоны метро поддерживают в чистоте:

Тоннели метро моет специальный вагон. Тоннели моют водой, и вода стекает вниз на перегон.

В музее Петербургского метрополитена в качестве экспоната представлена модель вагона-пылесоса, но дальше проекта дело не пошло. В качестве причины указывается сложность проекта и пониженная безопасность метода.

Надзор за путевым хозяйством

В метрополитене кроме подвижного состава для перевозки пассажиров есть вагон-путеизмеритель.

.
.

С 25 октября 2022 года станция закрыта на капитальный ремонт! Открытие запланировано на май 2024 года

С 20.04.2023 по 08.09.2023 — по рабочим дням с 08:30 до 09:15 – вход в вестибюль закрыт; с 18:00 до 19:00 – вход в вестибюль ограничен

С 05.06.2023 по 25.09.2023 — по рабочим дням с 08:15 до 10:00 – вход в вестибюль закрыт; с 17:00 до 18:40 – вход в вестибюль ограничен

С 02.05.2023 по 15.09.2023 —  с 08:00 до 10:30 – вход в вестибюль закрыт; с 16:00 до 20:00 – вход в вестибюль ограничен

С 4 марта 2023 года — станция закрыта на капитальный ремонт (11 месяцев)

Площадь Александра Невского-2:

С 4 марта 2023 — вестибюль работает с 05:32 до 00:31 часов без выходных дней

Вестибюль закрыт на вход и выход по выходным и праздничным дням

03, 04, 10 и 11.03.2023 — с 22:00 часов и до окончания работы метрополитена вестибюль будет закрыт для входа пассажиров, работает только на выход.

Невский проспект-2:  По рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30 вход в вестибюль ограничен

Проспект Славы-1: С 18.01 — с 06:30 вестибюль 2 открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)

Дунайская-1:С 18.01 — с 06:30 вестибюль открыт для входа и выхода, в 22:00 закрывается для входа, 22:10 закрывается для выхода (по всем дням недели)


Электродепо «Южное»

Метро Волковская район СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Проспект Большевиков СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Пролетарская СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Рыбацкое район СПБ


Электродепо «Южное»

Метро улица Дыбенко Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Район метро Горьковская СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Старая деревня СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Чкаловская СПБ


Электродепо «Южное»

Ст метро Невский проспект, Гостиный двор СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Московские ворота район СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Беговая Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Район метро Проспект Просвещения СПБ


Электродепо «Южное»

Район Звенигородская Пушкинская метро СПБ


Электродепо «Южное»

Крестовский остров метро СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Дунайская СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Обухово район СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Международная СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Электросила СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Бухарестская СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Кировский завод СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Зенит СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Комендантский проспект СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Обводный канал район СПБ


Электродепо «Южное»

Ст метро Звездная район СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Ленинский проспект СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Пионерская Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Станция Фрунзенская метро СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Владимирская СПБ, Достоевская


Электродепо «Южное»

Район метро Лиговский проспект СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Адмиралтейская СПб


Электродепо «Южное»

Метро Приморская район Санкт Петербурга


Электродепо «Южное»

Метро Купчино Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Метро Черная речка район Санкт Петербурга


Электродепо «Южное»

Районы Санкт Петербурга с метро


Электродепо «Южное»

Район метро Выборгская СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Политехническая СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Шушары СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Елизаровская СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Гражданский проспект район СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Балтийская СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Московская Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Станция метро Автово район СПБ


Электродепо «Южное»

Метро Академическая СПБ район


Электродепо «Южное»

Площадь Восстания станция метро Санкт Петербург, Маяковская


Электродепо «Южное»

Станция метро Удельная район СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Спортивная СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Площадь Мужества Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Станция метро Парк Победы СПБ район


Электродепо «Южное»

Район метро Проспект Славы СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Ломоносовская СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Ладожская Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Район метро площадь Ленина СПБ


Электродепо «Южное»

Станция метро Девяткино Санкт Петербурга – город Мурино Ленинградская область


Электродепо «Южное»

Район метро Технологический институт СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Петроградская СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Василеостровская Санкт Петербург


Электродепо «Южное»

Метро Нарвская район СПБ


Электродепо «Южное»

Район метро Площадь Александра Невского


Электродепо «Южное»

Самая южная станция метро Санкт-Петербурга Проектное название — «Южная». Однако в итоге станция была названа «Шушары» по промышленной зоне, в которой находится. Построена по тому же проекту, что и ранее станция Парнас.

Читайте также:  Экономьте время с графиком работы метро «Лесная»


Электродепо «Южное»

Электродепо «Южное»

На фото ниже — кадры с открытия станции. Хорошо видно ТЧ-7 Южное.


Электродепо «Южное»

Одноимённый жилой район Шушары не имеет к станции никакого отношения, лежит далеко на запад от неё, да к тому же очень неудобен в плане транспортной доступности.

По техническим причинам станция лишена украшений, в т.ч. запланированных в проекте витражей на тему «скорость» и «автогонки». Но всё равно симпатичная.


Электродепо «Южное»

Электродепо «Южное»

Прямо вокруг станции Шушары расположены ТЭЦ-22 «Южная» и автозаводы Toyota и GM (теперь уже — Hyundai). Из пешеходного перехода над путями через стеклянную стену открывается вид на ТЧ-7 Южное. То, что депо находится прямо за станцией, позволяет выдерживать здесь очень короткие межпоездные интервалы в час пик.


Электродепо «Южное»

Между путями хорошо виден служебный мостик, по которому машинисты переходят между головными вагонами составов при их обороте.

Сами пассажирские платформы на этой станции без украшений, если не считать таковым рисунок на полу.


Электродепо «Южное»

Электродепо «Южное»

Электродепо «Южное»

Электродепо ТЧ-7 «Южное» — строящееся депо на Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена, за будущей станцией «Шушары». Оно станет первым метродепо, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет, и одним из крупнейших в России.

«Ленгипротранс» является генеральным проектировщиком электродепо «Южное». Проект осуществляется в рамках второй очереди строительства Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» («Шушары») в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О Концепции развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «Об отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года».

Строительство электродепо «Южное» необходимо для организации обслуживания подвижного состава Фрунзенско — Приморской линии Петербургского метрополитена с целью обеспечения его надежной, бесперебойной и безопасной работы, а именно для технического обслуживания, ночного отстоя электроподвижного состава и проведения текущих ремонтов вагонов.

В результате реализации проекта будет построен многофункциональный комплекс электродепо с инфраструктурой из более 30 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, а также обслуживания персонала. Общая площадь территории депо — 36 га.

Основные объекты электродепо:• 2 корпуса для отстаивания и ремонта поездов;• цех окраски и сушки вагонов;• цех обточки колесных пар;• мото- и электровозный цеха;• склад запасных агрегатов и другие.

Также в него входят объекты подсобного и обслуживающего назначения, включая административно-бытовой корпус и столовую, объекты энергетического, транспортного хозяйства и связи, комплекс объектов инженерно-технического обеспечения депо.

В 2007 году «Ленгипротранс» разработал «Обоснование инвестиций строительства продолжения Фрунзенского радиуса со станцией «Международная» с электродепо «Южное».

В 2010–2015 годах была подготовлена проектная и рабочая документации, получены положительные заключения экспертиз.

В 2017 году выполнена корректировка проектной документации, разработана рабочая документация раздела «Транспортная безопасность». С этого времени осуществляется авторский надзор за строительством.

Оцените статью
Подорожник