Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет Подорожник СПБ

Опубликовано Вторник, Ноябрь 23, 2021 Автор . Рубрика Пассажирам

В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.

Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.

Единый электронный билет «Подорожник»

Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.

При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.

Оплата банковскими картами с системой «Мир» и Единой картой петербуржца

По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.

Стоимость поездки при оплате банковским приложением Единой карты петербуржца даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате непосредственно самой картой и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.

Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты

Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.

Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.

Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».

Льготные проездные билеты

По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.

Средняя стоимость поездки по льготным билетам:

  • для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
  • для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
  • для школьников – от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.

Отмена участкового и километрового тарифов на отдельных маршрутах

Также, в рамках начала реализации новой модели транспортного обслуживания с 01.04.2022 планируется отмена участкового и километрового тарифов и установление единого городского тарифа – 60 руб. за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Тем самым, мы распространяем единый тариф на всю городскую и пригородную маршрутную сеть и снимаем социальную напряженность среди жителей удаленных районов города, так они будут передвигаться со значительной экономией.

Единый электронный билет – это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.

Сколько стоит электронная карта “Подорожник”?

С 01 ноября 2022 года стоимость электронного носителя “Подорожник” при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности электронного носителя установлена в размере 80 рублей.
Стоимость электронного носителя в виде брелока установлена в размере 100 рублей.

Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?

Описание процедуры, необходимой для получения подробной информации.

Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?

Нет, возврат денег невозможен (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).

Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?

Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке Восстановление «Единого электронного билета», в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».

Можно ли восстановить утерянный проездной билет?

Нет. Утерянные и утраченные проездные билеты не восстанавливаются (основание: п.1.10 Приложения №2 к Распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения»).

Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту “Подорожник”?

В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А  (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (8:00 – 19:30 без обеда, без выходных).
 точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (сервис работает в тестовом режиме).

В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый электронный билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?

Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.

Как списываются средства при оплате «Единым электронным билетом»?

При оформлении «Единого электронного билета» списание средств осуществляется по

Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?

Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).

Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?

На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов “90 минут” и “суточный на 1-7 суток” .

Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?

При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого электронного билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.

Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого электронного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому электронному билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.

Какой срок действия «Единого электронного билета»?

Срок использования «Единого электронного билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.

Как можно узнать остаток средств на «Едином электронном билете»?

в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функцией отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;

в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.

На какую сумму можно пополнить «Единый электронный билет»?

Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.

Куда обратиться, если в общественном транспорте отказали в приёме «Единого электронного билета»?

В подобных случаях нужно написать . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).

Почему электронный носитель (в т.ч. «Подорожник») попал в “стоп-лист”? Как вывести электронный носитель из “стоп-листа”?

Электронный носитель попадает в «Стоп-лист» (также «Чёрный список» или «ЧС») в случаях получения информации об утере, замене, повреждении электронного носителя или информации на нем. А также при наличии подозрений на нелегитимное пополнение ресурса.
Чтобы вывести электронный носитель из «Стоп-листа» необходимо обратиться в СПб ГКУ «Организатор перевозок», используя специальную форму на сайте (http://orgp.spb.ru/treatment/), либо по телефонам информационно-справочной службы 8-800-234-98-80 или (812) 576-55-55

Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?

Да, такое право им предоставлено.

Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?

Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.

Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?

Нет, не имеют. Многодетная семья – это семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей, в возрасте до 18 лет (основание: статья 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”)

Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?

Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)

По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?

Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет – без обязательного условия обучения;
до 23 лет – при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)

Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?

Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.

Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта “Подорожник”)?

Да, электронный чип, используемый в льготных проездных билетах и картах “Подорожник” может быть повреждён под действием внешних факторов. Поэтому для обеспечения физической сохранности Электронного носителя пользователи должны относиться к нему бережно. При использовании и хранении Электронного носителя запрещается использовать его не по назначению, сгибать, класть на металлические поверхности, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, подвергать воздействию электромагнитных полей и ультрафиолета (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи телевизора, радиоприёмника, СВЧ-печи, бытовой техники и т.п.). Инструкция по использованию Электронных носителей доступна в разделе “Нормативные документы” по ссылке:

Как банковская карта попала в “стоп-лист”? Как вывести банковскую карту из “стоп-листа”?

Банковская карта могла попасть в “стоп-лист”, если в момент оплаты проезда через валидатор ресурс банковской карты был ниже, чем стоимость проезда. Чтобы вывести банковскую карту из “стоп-листа”необходимо авторизоваться в личном кабинете пассажира, предоставляемого банком-эквайером, с которым перевозчиком заключен договор, и погасить задолженность. Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов доступен в разделе “Перевозчики” http://orgp.spb.ru/transport_organizations/ .

Читайте также:  Изучите новую схему метро Санкт-Петербурга на 2022 год

Личный кабинет пассажира ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс»: https://lk.gorodpay.ru
Личный кабинет пассажира ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», АО “Третий парк”, ООО “Домтрансавто”, ООО «Такси»: https://rrtp.ru/
Личный кабинет пассажира ООО «Транспортная концессионная компания» (трамваи “Чижик”): https://bilet.nspk.ru
Личный кабинет пассажира ГУП “Петербургский метрополитен”: http://metro.spb.ru/paypass.html

В Северной столице для оплаты проезда на транспорте действует карта Подорожник. Санкт-Петербург ввел ее в использование в 2011 году. Карта работает по принципу электронного кошелька. Может использоваться на всех видах наземного городского транспорта и метро.

Сама по себе карта Подорожник представляет собой пластиковую карту, которую пользователи пополняют на любую удобную сумму. Оплата проезда происходит путем прикладывания Подорожника к специальным валидаторам внутри транспорта или к считывающим устройствам в метро. Срок действия карты не ограничен, но только в случае ее использования хотя бы один раз в три года. Если пополнения баланса в течение трех лет не было, то карта перестанет работать.

Картой удобно бесконтактно оплачивать проезд. Среди преимуществ:

  • Одна карта применяется для всех видов транспорта.
  • Не нужно стоять в очереди для покупки разового билета.
  • Экономия денег, так как оплата картой дешевле разового проезда, а тариф «Пересадочный» позволяет в течение часа ездить даже бесплатно.
  • Легко контролировать свои расходы на транспорт и в дальнейшем оптимизировать их.

Интересно! Название и логотип карты быстро прижились. Подорожником называется популярное в России многолетнее травянистое растение, растущее преимущественно вдоль дорог. Трава славится лечебными свойствами, настой листьев имеет широкий спектр использования. Фраза «приложить подорожник» знакома каждому россиянину. Ведь с детства мы знаем, что при мелких травмах к ране достаточно приложить лист подорожника и это будет иметь лечебный эффект.

В целом растение подорожник вызывает положительное восприятие, поэтому и маркетологи и выбрали именно его. Название карты было встречено тепло. Первоначальный логотип проездного – изображение листа подорожника с сидящей на нем божьей коровкой. Это работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Несмотря на то, что сейчас существует несколько десятков вариантов оформления карты, именно первоначальная версия самая узнаваемая.

Чем Подорожник отличается от ЕЭБ

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

ЕЭБ – это единый электронный билет, электронный кошелек. Он по умолчанию записывается на Подорожник. Но на Подорожник СПб можно записать не только ЕЭБ, но и различные проездные. А ЕЭБ можно записать и на другие носители: Единую карту петербуржца или на некоторые банковские карты.

Виды карты

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Существует несколько разновидностей карты:

  • Брелок. Достаточно редкий формат. Представляет собой брелок с отверстием, чтобы можно было прикрепить его в удобное место. Периодически выпускаются ограниченным тиражом тематические виды брелоков, например, к Чемпионату миру по футболу, к 30-летию ГКУ «Организатор перевозок».
  • Электронная карта. Для перевода карты в полностью электронный формат нужно привязать Подорожник к смартфону. Оплата будет происходить с помощью самого телефона по технологии NFC. Для использования электронной карты нужно купить обычную карту, загрузить на смартфон приложение «Подорожник», внести в приложении реквизиты карты.
  • Пластиковая карта. Классический и самый популярный вариант. Выпускается в обычном пластиковом виде и в виде карты со стереоэффектом. Тиражи со стереоэффектом отличаются особенным покрытием лицевой части карты: при движении влево и вправо будет заметен эффект движения рисунка.

Тарифы

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта. В 2023 году актуальны по карте Подорожник СПб тарифы:

  • Автобус – 44 рубля.
  • Троллейбус – 44 рубля.
  • Трамвай – 44 рубля.
  • Метро – 49 рублей.

Учитывая, что другими способами оплаты (банковская карта, наличные) стоимость одной поездки наземным транспортом составит 60 рублей, а метро 65 рублей, экономия получается ощутимой.

Существует возможность оплаты по билетам многоразового использования – месячные и суточные проездные:

  • Единый на все виды транспорта – 3665 рублей.
  • Месячный проездной на метро – 3700 рублей.
  • Месячный проездной для наземного транспорта – 2470 рубля.
  • Месячный проездной для автобусов – 1965 рублей.
  • Суточный билет на все виды транспорта – 270 рублей (можно приобрести также на 3 и 5 суток).
  • Билет на 90 минут (включает в себя одну поездку в метро и безлимитное количество поездок в наземном транспорте в течение этого времени) – 78 рублей.

С 01.04.2022 года появился тариф «Пересадочный», проезд по Подорожнику в 2022 и 2023 гг. стал еще выгоднее. «Пересадочный» действует автоматически. Тариф касается только наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) и действует в течение 60 минут с момента первой оплаты:

  • Первая поездка – 44 рубля.
  • Вторая поездка – 10 рублей.
  • Третья поездка и последующие – 0 рублей.

Интересно! Для тех, кто часто бывает и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть возможность оформить совмещенную карту для проезда в транспорте обоих городов. Оформить «Тройку-Подорожник» можно в любой кассе метро Москвы или Санкт-Петербурга. Среди особенностей – поддерживаются только абонементы Кошелек в Москве и Единый электронный билет в СПб. То есть эта карта с более узким функционалом. На нее невозможно оформить месячные и суточные проездные и по ней не действуют скидки по тарифному плану.

Как и где приобрести

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Перед поездкой нужно узнать, где купить Подорожник в СПб. Есть несколько вариантов:

  • В кассе любой станции метро.
  • В кассе, где приобретаются билеты на электричку.
  • В офисах ГКУ «Организатор перевозок»: пл.Ленина, 8/8 или ул.Рубинштейна, 32А и др.

Покупка осуществляется за наличный и безналичный расчет. Нужно заплатить за стоимость самой карты и положить на баланс необходимую сумму. Стоимость карты в 2023 году:

  • Стандартная карта – 80 рублей.
  • Карта со стереоэффектом – 90 рублей.
  • Брелок – 100 рублей.

Как использовать

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

В транспорте используется интуитивно понятная система оплаты по карте «Подорожник». В автобусе, трамвае и троллейбусе на поручнях установлены специальные валидаторы с табло и местом для прикладывания карт. После прикладывания к валидатору на экране зажигается зеленая стрелка, это значит, что оплата прошла. Современные версии валидаторов указывают на табло и остаток средств на карте.

Если на карте недостаточно средств, то на экране появится красный крест. Валидаторы кондукторов предназначены для проверки списания денег. Важный момент – в наземном транспорте Подорожником можно воспользоваться для оплаты проезда только за одного пассажира.

В метро Подорожник прикладывается к турникету. Можно воспользоваться одной картой для оплаты проезда нескольких пассажиров, здесь не действуют ограничения как в наземном транспорте. Еще нюанс – в метро любой пассажир после оплаты сразу видит остаток денег на своей карте.

Сразу после приобретения специальной активации карта не требует. То есть можно сразу ей пользоваться. Частым вопросом является – как активировать Подорожник после пополнения онлайн. Каждый онлайн платеж действительно нужно активировать. Для этого нужно:

  • Приложить карту к аппарату проверки билетов и активации платежей в метро. Аппарат находится рядом с кассами. Процесс занимает 5 секунд.
  • Можно обратиться к кассиру в кассе любой станции метро.
  • Еще можно активировать карту в офисах ГКУ «Организатор перевозок».
  • Или активацию карты можно совершить в некоторых отделениях Сбербанка.

Как пополнить Подорожник

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Существует два варианта пополнения карты:

  • Наличными или банковской картой офлайн. Пополнение карт можно сделать в кассах метро, в автоматах по продаже билетов, в офисах ГКУ «Организатор перевозок» и некоторых отделениях Сбербанка.
  • Онлайн. Чтобы пополнить Подорожник онлайн с банковской карты, можно выбрать разные способы:

Интересно! По итогам 2021 года карты Подорожник признаны самым популярным способом оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Около 45% пассажиров выбирают этот способ оплаты как в наземном, так и подземном транспорте. На втором месте по популярности – социальные льготные проездные и проездные, записанные на карту Подорожник. Разовые бумажные билеты и жетоны используются с каждым годом все меньше. В 2021 году такой способ выбрали менее 10% пассажиров.

Как проверить баланс Подорожника

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Баланс на карте можно узнать разными способами:

  • В метро при оплате проезда. Проходя через турникет, на табло будет высвечиваться оставшаяся на карте сумма.
  • В метро у кассира. Достаточно подойти к любому кассиру и спросить, какой текущий баланс на Подорожнике.
  • В метро в аппаратах для пополнения и продажи проездных. Карта прикладывается к терминалу аппарата, а в меню нужно выбрать «Проверка баланса».
  • С помощью визуализаторов на некоторых станциях метро. Устройства размещены у входа в метро и позволяют оперативно увидеть текущий баланс.
  • В наземном транспорте большинство валидаторов при повторном прикладывании Подорожника показывают остаток на счету. Переживать за повторное списание средств не стоит – этого не произойдет. В 2022 году в Санкт-Петербурге реализовалась транспортная реформа, в связи с этим не только поменялись тарифы, но и обновились сами транспортные средства и устройства внутри них. Современные валидаторы сразу после оплаты показывают текущий баланс на проездном.
  • Онлайн в приложении «Подорожник». После идентификации по номеру карты и по электронной почте, можно видеть онлайн актуальный остаток на счету карты, сколько стоит проезд по Подорожнику и как произвести оплату.

Действует ли в Ленобласти

Несмотря на то, что проездной билет СПб «Подорожник» рассчитан для использования в транспорте города, на ряде маршрутов можно применять этот способ оплаты. Картой можно оплачивать проезд в электропоездах на маршрутах пригородного сообщения. А также на автобусных маршрутах до населенных пунктов: Кудрово, Сертолово, Новоселье, Иннолово, Сосновый бор.

Что выгоднее — Единая карта петербуржца или «Подорожник»?

ЕКП – Единая карта петербуржца, это сочетание современной смарт-карты и банковской карты. Пластиковое средство оплаты с широким функционалом:

  • Для совершения платежей.
  • Полис ОМС.
  • Проездной СПб.
  • Удостоверение электронной подписи.
  • Скидочная карта от партнеров ЕКП.

Главное преимущество с точки зрения оплаты проезда – сниженная стоимость поездки на метро. Одна поездка в 2022 году стоила всего 35 рублей. Для сравнения – стандартная оплата проезда составляет 70 рублей, а по Подорожнику 49 рублей.

Но Единой картой петербуржца не выгодно оплачивать проезд в наземном транспорте. С карты спишется полная стоимость поездки (60 рублей) и не будет действовать тариф «Пересадочный».

Поэтому на вопрос, что выгоднее – ЕКП или Подорожник, правильным ответом будет – сочетание обеих карт. Выгоднее всего оплачивать поездки на метро с помощью ЕКП, а поездки остальными видами транспорта – с помощью Подорожника.

ЕКП выпускают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург, Газпромбанк. Для оформления достаточно подойти в отделение выбранного банка и написать заявление об открытии. Карта оформляется бесплатно, а сроки оформления зависят от правил банка.

Петербургский «Организатор перевозок» принял решение увеличить стоимость пластикового носителя «Подорожник», на который записываются проездные билеты длительного пользования. С 1 ноября карта сама по себе будет стоить не 60 рублей, а 80.

По данным «Фонтанки», такое решение было принято в начале недели. Новая линейка «пластика» при его первичной покупке будет выглядеть так:

  • «Подорожник» — 80 рублей;
  • месячные именные единые билеты для студентов и месячный именной единый для школьника с фото — 68 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет с фото — 65 рублей;
  • временный носитель на период восстановления персонифицированных билетов — 60 рублей.
Читайте также:  Откройте для себя скрытую жемчужину Санкт-Петербурга: Обуховский Оборонный проспект и метро

При выдаче взамен поврежденного или утраченного билета цены с 1 ноября такие:

  • бесплатный проездной для льготных категорий (детей из многодетных семей, детей, получающих пенсию по случаю потере кормильца, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) — 150 рублей;
  • месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет — 72 рубля;
  • месячные именные единые билеты для школьников — 75 рублей;
  • проездной билет инвалида — 80 рублей;
  • проездной билет лица, сопровождающего инвалида, — 80 рублей.

В «Организаторе перевозок» подтвердили информацию о подорожании карты. «Стоимость носителя электронного билета «Подорожник» с 1 ноября составит 80 рублей. Увеличение стоимости объясняется ростом отпускной цены электронных чипов, встроенных в карту. Отметим, что стоимость «Подорожника» не менялась с 2017 года (тогда она выросла с 55 до 60 рублей), а в реализацию электронный носитель поступает без коммерческой наценки — по себестоимости. Кстати, в течение 45 дней можно вернуть карту «Подорожник» обратно в кассу с возвратом той стоимости, по которой карта приобреталась (без стоимости проездного билета, записанного на карту)».

Добавим, ажиотаж при покупке «Подорожников» резко растет при выпуске лимитированных серий, как было недавно с годовщиной фильма «Брат». Всего с 2011 по 2022 год было выпущено 57 серий, максимальное количество карт в рамках одной — 120 000 (это было в 2017 году к Кубку конфедераций). Еще 75 000 карт «Подорожник» было выпущено к 75-летию Великой Отечественной войны. Остальные серии выходили тиражом не более 10 тысяч штук.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно — вы наверняка откроете для себя много полезного.

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Тарифы без конкуренции и очередей. «Подорожник» снова становится «любимой женой» Смольного

Единая карта петербуржца все еще может дать фору единому электронному билету в общественном транспорте, но между ними уже не пропасть, а считанные рубли. Прикладыванием «Подорожника» лечат сразу несколько зайцев.

Цены на проезд в Петербурге, как обычно происходит в невыборный год, выросли с 1 января. Выросли не так, как предполагалось еще за 4 месяца до этого (и понятно, почему). То есть разовые поездки (жетоны в метро и талоны в наземном транспорте) в обеих редакциях смольнинского плана дорожали до 70 и 65 рублей соответственно: туристов и командированных здесь давно не считают за потерпевших и предлагают им платить если не по экономически обоснованному тарифу, то близко к тому. Проезд по «Подорожнику» хотели поднять до 49 рублей под землей и 43 рублей на земле, однако на выходе получилось 49 и 44. Стоимость различных билетов длительного пользования в итоге выросла на 8,2–8,8%, полуторачасового проездного — примерно так же, до 78 рублей. Это в общем охватывает большую часть пассажиров: по данным чиновников, в 2022 году «Подорожником» оплатили 43,5% поездок, льготными проездными — 39,1%.

Читайте также:  Избавьтесь от карт мира за считанные минуты с помощью нашего пошагового руководства

Однако еще в 11,8% случаев выбрали банковские карты всех видов, это около 160 млн поездок (втрое больше, чем наличными). И вот здесь были основные новости. Вернее, их очень долго не было. Собеседники в тарифном и транспортном блоках кивали на экономический, который и вел какие-то тихие переговоры с Национальной системой платежных карт, а они все ни во что не выливались. Речь идет о карте «Мир» и Единой карте петербуржца. Когда тарифы устанавливали на 2022 год, именно этот сегмент показал небывалое — а именно снижение цен. В итоге в прошлом году при оплате ЕКП в метро на турникете поездка стоила 35 рублей, а при использовании мобильного телефона (токенизированной карты) — 31 рубль. По «Миру» получалось 44 рубля и 41 рубль соответственно. И все это — при стоимости жетона в 65 рублей и поездки по «Подорожнику» в 45 рублей. В общем не возникало вопросов, какой из способов оплаты является фаворитом Смольного. И неудивительно, что, по прикидкам самого метрополитена, доля оплаты банковскими продуктами выросла — с 3,9% до 22% в 2022-м. «Фонтанка» подробно рассказывала, как надо было пользоваться этой благодатью.

Скидку предоставляет НСПК, это результат ее договоренностей с городом. И перед 2023-м, как уже было сказано, переговоры затянулись. В итоге только 21 декабря Смольный отчитался: в метро поездка по ЕКП с нового года будет стоить 47 рублей, вне зависимости от того, в какой форме вы карту используете. Это, что называется, сильный ход: если отсчитывать от «токенизированного» 31 рубля — рост в полтора раза, такую инфляцию еще поискать. Про наземный транспорт сообщили, что там ЕКП и «Мир» приравнивают к «Подорожнику» (то есть 44 рубля, а не 65 рублей, если платить какой-нибудь другой банковской картой).

«Подорожник» на этом фоне как-то резко похорошел. Однако еще через неделю НСПК и Смольный разродились новыми пресс-релизами. С метро все подтвердилось, а вот про наземный транспорт зачем-то выбрали такую формулировку: стоимость проезда по «Мир» и ЕКП будет на 38% меньше, чем разовая поездка (сравнительная база так себе, разовыми поездками пользуются процентов 5 пассажиров). Несложный расчет показывает: поездка в автобусе или трамвае будет стоить по «Миру» 43 и 41 рубль (при оплате картой и мобильным приложением), а по ЕКП — 42 и 40 рублей. Впрочем, надо учитывать, что эти скидки заработали с января только на автобусах, а на трамваях и троллейбусах запустятся с апреля.

Те, кто в свой семейный бюджет привыкли закладывать поездку в метро по дешевке, резко погрустнели. Но пафос Смольного понятен. «С 1 января и весь 2023 год со скидкой от базового тарифа можно будет ездить не только в метро, но и во всех автобусах Санкт-Петербурга, расплачиваясь картой «Мир» и ЕКП. Размер скидки будет зависеть от способа оплаты проезда — «пластиком» или картой в смартфоне. Кроме того, мы планируем в 2023 году расширить действие выгодного предложения на весь наземный городской транспорт Петербурга, включая электротранспорт», — цитируют в релизе генерального директора НСПК Владимира Комлева. Не переживайте, мол: да, на метро теперь не так выгодно, зато в наземном транспорте скидки появились. И кешбэк за оплату школьного питания. Это из другой оперы, но НСПК мыслит услугами как таковыми: было все на транспорт — теперь перераспределили.

Если анализировать новую тарифную линейку, то очевидно, что у «Подорожника» стало больше шансов сохранить лидерство в рейтинге самых популярных способов оплаты. Те, кто уже привык носить ЕКП в кошельке или сохранил ее себе на телефон, вероятно, не откажутся от нее и теперь. Но новые пользователи могут и не «заморочиться» на оформление себе отдельной карты для транспорта, на которой к тому же не действует пересадочный тариф, как на «Подорожнике». Так что много ли появится неофитов из-за возможности выгадать по сравнению с «Подорожником» 2 рубля в метро или максимум 4 в автобусе — вопрос.

Впрочем, насколько это критично для НСПК, тоже с ходу не скажешь. Это раньше, когда приходилось конкурировать с иностранными платежными системами, можно было вкладываться в кешбэк на полную. А сейчас тот же «Мир» — для многих безальтернативная, если не обязательная, система.

С НСПК про «Мир» и ЕКП говорили экономисты Смольного. А вот «Подорожник» — это да, детище транспортного и тарифного блоков, так что они, надо думать, не особо грустят из-за новой системы. Тому несколько причин. Первая: чем меньше льготность проезда — тем меньше субсидия, которую надо доплачивать из бюджета перевозчикам, а это традиционно самая большая часть отраслевых расходов городской казны.

Второе: автобусы с 2022 года у нас считаются чуть ли не главным видом общественного транспорта, под них перелицевали маршрутную сеть, а новых станций метро, к примеру, не появилось. Так что, по логике, если уж вы пытаетесь пересадить людей из автомобилей в наземный транспорт — туда бы и надо направлять усилия по скидкам.

И третье: возможно, метро теперь не захлебнется в утренних очередях на конечных станциях. «Фонтанка» подробно писала о том, что происходит на «Парнасе» или «Комендантском проспекте». Очевидная выгода по ЕКП заставляет его держателей толпиться у немногочисленных универсальных турникетов, которые могут принимать такие карты, но информацию считывают с паузой, так как связываются с банком. Эти двухсекундные паузы складываются в толпы на входе в станцию. Вкупе с попытками Смольного заменить все старые турникеты на универсальные, падение привлекательности ЕКП может помочь в борьбе с часпиковыми очередями. Это теория.

«На данный момент метрополитен работает с двумя банками-эквайерами по предоставлению сервиса по приему оплаты с помощью банковских карт, — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе метро. — В вестибюлях станций «Проспект Ветеранов-2» и «Достоевская» прием банковских карт в УТ (универсальных турникетах — прим.ред.) осуществляется через банк «Россия». На остальных станциях — через банк «Санкт-Петербург». Всего в метрополитене 724 УТ, из них 320 имеют возможность приема оплаты банковскими картами. В метрополитене установлено 630 УТ, оснащенных универсальными считывателями, однако прием банковских карт там будет возможен только после разработки специализированного программного обеспечения банком-эквайером и предоставления его метрополитену».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

В этом году несколько заранее появилась информация о тарифах на проезд на следующий год. Впервые за многие годы есть позиции, по которым происходит не рост, а, наоборот, уменьшение цены. «Питертранспорт» постарался собрать всё, что известно на текущий момент.

Итак, разовый «гостевой» тариф с 1 января 2022 года на наземном транспорте составит 60 рублей (+5 рублей к стоимости 2021 года), а в метрополитене — 65 рублей (также +5 рублей).

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Благодаря пролонгации акции от АО «Национальная система платёжных карт» сохранилась скидочность при оплате проезда в метрополитене с использованием платёжной системы «Мир». Стоимость оплаты проезда банковской картой платёжной системы «Мир» составит, как и сейчас, 44 рубля, а при оплате виртуальной картой через приложение Mir Pay — 41 рубль (+5 рублей). При оплате проезда «Единой картой петербуржца» стоимость поездки уменьшится — при оплате картой составит 35 рублей (-4 рубля), при оплате виртуальной картой — 31 рубль (-2 рубля).

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Карта «Подорожник» теперь стала ещё менее выгодной при оплате проезда в метро. Вне зависимости от количества совершённых за месяц поездок стоимость проезда составляет 40 рублей в наземном транспорте (+4 рубля к стоимости 2021 года) и 45 рублей в метрополитене (также +4 рубля).

При этом с 1 апреля 2022 года в рамках перехода к новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут» на наземном транспорте, по которому стоимость первой поездки составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 рублей, третья и последующие поездки будут бесплатными. Работать опция будет на базе электронного кошелька «Подорожник».

С 1 апреля намечена отмена участкового и километрового тарифов. Ожидается, что по единому городскому тарифу будут работать городские и пригородные маршруты, что сделает тарифную сетку понятнее и удобнее: маршруты 200, 201, 210, 211, 213, 215, 273, 278, 404, 410, 415, 415а, 420, 420а, 420б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 454, 458б, 463, 463а, ​469, 469а, 475, 475а, 476, 408, 415ш, 442а, 458а, ​461, 462, 477, 481, 482, 482в, 483, 483а, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 552, 552а, 555, 547, 567, 682, 683, 683а, 684, 685а, 686 (при этом на 54 линиях проезд фактически подешевеет).

А с 1 января до 1 апреля 2022 года проезд на смежных межрегиональных маршрутах (кроме маршрутов 1л, 20, 81, 84, 99, 104, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 148, 165, 195, 301, 315, 360, 367, 392а, 446) в черте города будет составлять 40 рублей, в 20-километровой зоне от границы города — ещё 40 рублей, и далее до конца маршрута — ещё 40 рублей.

Примечание: Информация по зонам представлена в карточках маршрутов.

1. Студенческие ПБ на месяц включают в себя 100 поездок на метро.

2. Единый ПБ на месяц и ПБ на метрополитен на месяц включают в себя 70 поездок на метро.

3. ПБ на 1,5 часа позволяет осуществить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на НОТ.

4. Есть возможность приобретения единого билета на метро и железную дорогу за 5215 рублей.

5. Тайм-аут на повторное предъявление в метрополитене:

  • при оплате банковской картой — 1 минута;
  • при оплате проездными билетами (кроме суточных билетов) — 10 минут;
  • при оплате проездными билетами на 1, 3, 5 дней — 20 минут.

6. При оплате кошельком «Подорожник» в метро во время 10-минутного тайм-аута, стоимость проезда составляет 65 рублей.

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

В 2022 году в рамках перехода на новую модель должны прекратить работу все городские «коммерческие» маршруты. Поскольку в прошлом году предельную планку стоимости проезда на этой категории маршрутов не поднимали, значительная их часть уже достигла предельной стоимости. Перечень «коммерческих» маршрутов, которые могут подорожать в Новом году (при условии всё тех же предельных значений стоимости проезда) приведён ниже.

Стоимость проезда подорожника 2022 в «Проездной карте Санкт-Петербурга» и «Карте подорожника» увеличивается на 20 руб. До этого он не двигался в цене 5 лет

Стоимость проезда в пригородных поездах в 2022 году на территории Санкт-Петербурга не изменится, а на территории Ленинградской области — увеличится.

Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2023 г

Разовые билетыПроездные билеты длительного пользованияЛьготные проездные билеты длительного пользования

Оцените статью
Подорожник