Инспектор по безопасности метрополитена
- Безопасность превыше всего
- Планы обеспечения транспортной безопасности
- Оснащение техническими средствами транспортной безопасности
- Петербургский Метрополитен
- Категорирование и оценка уязвимости
- Профессиональное обучение
- Антитеррористические мероприятия
- Необходимость изменений законодательства РФ в области транспортной безопасности
- Аттестация работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности
Безопасность превыше всего
Алексей Холодных, 20/05/20
В 2019 г. Петербургский метрополитен был признан самым безопасным в России: он лучше всех реализовал требования транспортной безопасности. Сегодня в него входят 72 станции, 1 900 вагонов ежедневно курсируют по пяти линиям, перевозя более 2 млн пассажиров в сутки, а около 17 тыс. сотрудников профессионально обслуживают подземную магистраль. Алексей Холодных, начальник отдела транспортной безопасности ГУП «Петербургский метрополитен», рассказал о результатах работы по повышению уровня безопасности, оснащении объектов метрополитена техническими средствами и приоритетных задачах, которые требуют безотлагательного решения.
Петербургский метрополитен – один из наиболее востребованных видов городского транспорта, ежедневно перевозящий огромное количество пассажиров. Это живой, развивающийся организм, который необходимо постоянно совершенствовать и защищать на самом высоком уровне.
Более 10 тыс. камер видеонаблюдения работают на станциях метрополитена
Планы обеспечения транспортной безопасности
Ведется работа по внесению изменений в планы обеспечения транспортной безопасности. Утверждены изменения в планы обеспечения транспортной безопасности 26 объектов (три станции, 23 тоннеля).
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.04.2017 г. № 410 в ГУП «Петербургский метрополитен» сформировано и аккредитовано подразделение транспортной безопасности.
Оснащение техническими средствами транспортной безопасности
Все станции метрополитена оснащены:
Во всех входных зонах размещены пункты досмотра со специализированными техническими средствами, на всех станциях установлены входные группы стационарных арочных металлодетекторов, а турникеты оборудованы аппаратурой радиационного контроля. Ведется работа по оснащению объектов метрополитена сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Петербургский Метрополитен
Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»
Категорирование и оценка уязвимости
В целях обеспечения защиты объектов метрополитена от актов незаконного вмешательства (АНВ) в соответствии с требованиями действующего законодательства выполнены следующие мероприятия:
Профессиональное обучение
Организована работа по проведению профессионального обучения работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности по соответствующим программам, в том числе по:
Аттестовано более 2 200 работников, 381 из которых – по двум категориям, пятой и шестой. Для обеспечения транспортной безопасности на площадках депо, а также на территории подземных пешеходных переходов станций метрополитена привлечено ФГУП «УВО Минтранса России».
Антитеррористические мероприятия
В целях усиления антитеррористической защищенности объектов метрополитена выполнены следующие мероприятия:
Необходимость изменений законодательства РФ в области транспортной безопасности
В соответствии с ч. 23 п. 5 постановления правительства, ГУП «Петербургский метрополитен» обязан выделить отдельные помещения или участки помещений на объектах метрополитена и оборудовать их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
Некоторые вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения, указанные в Правилах, являются вирусами и опасными биологическими и (или) радиоактивными агентами, для содержания которых необходимо специальное оборудование помещений, порядок доступа в данные помещения, специальная квалификация персонала (порядок подготовки этих специалистов в настоящее время не определен нормативными правовыми актами в области транспортной безопасности).
Архитектурные и конструктивные особенности станций метрополитена и их вестибюлей не позволяют реализовать указанные требования.
Многие станции ГУП «Петербургский метрополитен» являются памятниками архитектуры, что ограничивает возможность проведения реконструкции и переоборудования их помещений.
В связи с этим следует рассмотреть вопрос о внесении изменений в ч. 23 п. 5 постановления в части выделения отдельных помещений при наличии такой возможности на объекте метрополитена.
Кроме того, в соответствии с ч. 30 п. 5 постановления СТИ обязан разработать схему размещения и состав оснащения КПП на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта метрополитена и постов на объекте метрополитена. Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в ч. 30 п. 5 постановления в части определения, что в случае, если критические элементы объектов метрополитена территориально находятся в составе технологического сектора зоны транспортной безопасности, доступ в который осуществляется через КПП (посты) на границах зоны транспортной безопасности, то установка отдельных КПП (постов) для проведения досмотра на границах критических элементов не требуется.
Опубликовано в журнале «Системы безопасности» №2/2020
Аттестация работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности
Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» и приказа Минтранса России от 3 ноября 2015 г. № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных», в настоящее время отсутствует возможность самостоятельного прохождения физическими лицами процедуры аттестации.
Согласно данным нормативным правовым актам, заявителем в целях аттестации может являться только субъект транспортной инфраструктуры или подразделение транспортной безопасности, или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности.
Этот фактор приводит к необходимости работодателю принимать на работу лицо без аттестации на основании ученического договора (с оплатой), при этом отсутствуют гарантии прохождения аттестации таким лицом. Проведем аналогию с частной охранной деятельностью: там человек может самостоятельно получить необходимую квалификацию частного охранника и сразу трудоустроиться без каких-либо рисков для себя и работодателя.