В метро рассказали о себе и профессии диктора

В метро рассказали о себе и профессии диктора Подорожник СПБ

Родился 24 июля 1945 года в семье морского пограничника и певицы.
Детство будущего диктора прошло на Севере, потом семья переехала в Ленинград. Закончив 8 классов, он поступил в техникум холодильной промышленности, но во время учёбы всё время «пропадал в драмкружке».
Затем Михаил Быков учился в театральном училище на курсе Зиновия Корогодского, по распределению попал в Рязанский ТЮЗ. В 1969 году вернулся в Ленинград, работал на радио диктором-практикантом, через полтора года был приглашён на телевидение. Михаил Александрович вёл новости, несколько передач, праздничные концерты, озвучивал киножурналы «Ленинградская хроника» и «Панорама ТВ», читал программы передач и заполнял паузы между эфирами, как «дежурный диктор» (последнее — до 1998 года).
После распада СССР Быков остался работать на Пятом канале, по-прежнему читал программу передач (с середины девяностых — за кадром), озвучивал анонсы. В 2001 году был ведущим программы «Седьмая студия».
В конце 2002 года перешёл на Региональное телевидение, где до конца 2007 года вёл Региональные новости.
Визитной карточкой Михаила Быкова стало озвучивание станций метро, которым он занимается с конца семидесятых годов и до сегодняшних дней.

Ушел из жизни 20 апреля 2019 года.

последнее обновление информации: 20.07.22

Дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.

Режиссёр старше актрисы на 25 лет

Его местонахождение было неизвестно с 21 июля

Фильм-предостереЖЕНИе из конкурса «Короче 2023»

Знаменитому советскому и российскому актеру театра и кино был 81 год

Продолжение сериала стартует на телеканале «Россия» 28 августа

20 августа, 19:25, viju TV1000 русское

Читайте также:  Раскрывая очарование окрестностей станций метро «Чернышевская»

Мужчина по имени Рубен Худавердян претендует на жильё актрисы

19 августа, 20:10, ОТР

Причина все та же — забастовки актеров и сценаристов

Зрительницы смогут посмотреть фильм 20 августа

Директор Высшей школы режиссеров и сценаристов о том, на что стоит обратить внимание при выборе учебного заведения

«Голос» метро рассказал о себе и профессии

«Дед, это же ты!» — закричал внук, услышав меня в динамике»

Голос этого человека знает, наверное, каждый житель города на Неве. Михаил Быков озвучивает станции петербургского метрополитена. Этот родной нам всем голос звучит в динамиках подземки аж с конца 70-х годов! Старшее поколение помнит Михаила Александровича как диктора ленинградского радио и телевидения, а кто-то — как театрального актера. Сегодня самому знаменитому голосу Петербурга — 68 лет.


В метро рассказали о себе и профессии диктора

Он растит внуков. С радио и ТВ соприкасается уже как слушатель и зритель. Но по-прежнему озвучивает станции метро. В 2009-м Быков озвучил новоявленные «Волковскую», «Адмиралтейскую» и другие. А на днях — те станции, которые планируется открыть в ближайшие годы. Корреспондент «ВП» побывал в звукозаписывающей студии, где Михаил Быков наговаривает свои тексты. Увидел все своими глазами, услышал своими ушами.

Студия — это две тесные комнатки, обитые шумопоглотителем. В одной, возле компьютера, сидит режиссер. В другой — у микрофона и мембраны — Михаил Александрович собственной персоной.

В руке диктора кипа листов с короткими фразами, напечатанными крупным шрифтом. Он пробегает глазами тексты. « Ну что, начинаем?» — уточняет. И принимается за привычное дело.

Самое поразительное — за тридцать с лишним лет его голос почти не изменился. « А что ему меняться? — замечает Быков. — Я и сам почти не изменился. Такой же молодой!»

Читайте также:  План снабжения продолжается петербургский метрополитен

Михаил Александрович начитывает подряд с полсотни предложений — объявления, указания, как действовать в тех или иных ситуациях, названия станций, которые существуют пока только в проектах.

Каждая фраза, независимо от длительности, произносится без вдохов. « Это происходит автоматически, — говорит Быков. — Фраза сама выходит, я не набираю воздух. А как это происходит — честно скажу, не знаю сам». Где-то он сбивается и повторяет предложение снова. Каждая фраза произносится в разных интонациях: нужную потом выберет режиссер.

Какой это труд, понимаешь сразу. Произнести объявление нужно так, чтобы попасть в точку. Интонационно выразить смысл каждого слова. Слушаешь, и невольно сам вместе с диктором словно прыгаешь вверх и вниз за каждой фразой.

После записи, на которую уходит минут 20, Быков выходит, садится в кресло. Закидывает ногу на ногу. Берет чашку с кофе, закуривает. « Поработали на десять лет вперед!» — смеется диктор.

Корреспондент «ВП» задал мэтру метро несколько вопросов.

— А как появилось метро?— Как-то между делом. Попросили — я согласился. Хотя и играло внутри: «Зачем? Ну что я буду какие-то станции озвучивать!» К тому времени я ведь озвучил сотни журналов кинохроники: «Наш край», «Советскую Карелию». Работал на студии научно-популярных фильмов. На Ленфильме на дубляже. Был апломб – я артист! Но взялся. Тем более неплохо заплатили. Потом, при открытии новых станций, пригласили снова. И — поехало. Я рад, что всё так произошло.

— Говорят, что человек, открывший свой природный голос, – раскрепощается, избавляется от внутренних зажимов, даже болеет меньше. Как раскрыть свой голос?- Для этого есть разные техники, которые желательно отрабатывать с опытным педагогом. А вообще главное — научиться правильно дышать. Вот я говорю не на связках, а на резонаторах, правильно дышу. На связках невозможно спокойно, глубоко и чётко читать без отдыха большие тексты. Осипнешь. Или даже в обморок упадёшь — такое напряжение! Кстати, сегодня профессиональных дикторов почти не осталось. Даже понятия такого уже нет: дикторов убрали, и табличку с двери сняли. На их место пришли так называемые ведущие. А вы послушаете по любому каналу выпуск новостей. Сплошные придыхания. Устанешь их слушать!

Читайте также:  Расписание электричек парголово удельная

— А вы сами в метро ездите? Как воспринимаете свой голос? Как что-то уже отстраненное, само собой разумеющееся? Или есть личное, трепетное отношение?- Сейчас – никак не отношусь. В самом начале обращал внимание, да. Смотрел на пассажиров: а как им? За последние годы меня впечатлило это только раз. Когда мой внук впервые услышал меня в динамике метро и заорал на весь вагон  — «Дед, это же ты!» Вот это было здорово!

Оцените статью
Подорожник