Количество зрителей в СССР
6 500 000
последнее обновление информации: 23.06.23
Дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.
Коллеги поссорились в первый рабочий день
Фильм-предостереЖЕНИе из конкурса «Короче 2023»
Мужчина по имени Рубен Худавердян претендует на жильё актрисы
Сериал, чей показ намечен на 26 августа, теперь состоит из восьми эпизодов
Сегодня хочу вспомнить фильм-катастрофу, который я смотрела в конце 80-х годов прошлого столетия. Тогда фильм произвел на меня очень сильное впечатление, так как снят он очень достоверно, без голливудских спецэффектов.
Итак, речь пойдет о художественном фильме «Прорыв» 1986 года выпуска. Снят на киностудии «Ленфильм».
Сюжет основан на реальном случае 1974 года, когда под угрозой оказались станции ленинградского метрополитена.
Немного о сюжете фильма.
Начальник Ленметростроя Полуэктов (актер Олег Борисов) решил построить тоннель через подземную реку.
Во время проходки замороженный грунт не выдерживает и начинается прорыв воды. Вода стремительно затапливает переходный тоннель.
А на поверхности в грунте начинают образовываться пустоты. В одну такую яму на ходу проваливается троллейбус с людьми.
Эта сцена произвела на меня очень сильное впечатление. Создателям фильма удалось снять эту сцену как настоящую. Я реально думала, что это уникальные документальные кадры.
Эпизод с троллейбусом разрабатывался почти полгода специалистами Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
Также одним из первых на поверхности пострадало здание ледового котка. Во время обрушения здания внутри находились дети.
Если не принять экстренных мер, то возможна глобальная масштабная катастрофа. В грунте могут образоваться пустоты, возможны обрушения домов, человеческие жертвы.
Руководство метростроя принимает решение об эвакуации жителей пострадавших районов города с привлечением военных и о строительстве бетонной перемычки и затоплении тоннеля.
В затопляемом водой тоннеле разворачиваются другие события. Когда проходчики не могут справиться с затоплением, они пытаются уйти из тоннеля и по дороге теряют бригадира Осьмеркина (актер Александр Суснин), которому становится плохо. Тогда двое проходчиков пытаются найти своего бригадира, но не находят. Начальник шахты Мартынов (Андрей Ростоцкий) и проходчик Визягин (актер Юрий Кузнецов) отправляются искать бригадира на лодке.
Андрей Ростоцкий воплотил роль начальника шахты Мартынова, роль разбитного зятя начальника строительства Полуэктова. Но в экстренной ситуации именно Мартынов берет на себя ответственность в устранении прорыва.
Андрей Краско исполняет тут 2 роли — проходчиков Александра и Бронислава Костроминых.
Но все персонажи фильма в итоге проводят колосальную работу по предотвращению масштабной катастрофы в Ленинграде.
Большую часть трюков в фильме выполняли сами актеры. Некоторые сюжеты сняты так правдоподобно, что местами кажется, что это документальные кадры. Эти кадры сняты в черно-бело изображении. Место съёмок — тоннель метро; выглядит очень реалистично.
В течение всего фильма звучит тревожная музыка.
Закадровый голос Олега Борисова читает хронику происходящих событий.
Причину катастрофы вы узнаете в конце фильма, её также озвучил Олег Борисов.
Еще раз повторю, что фильм призвел на меня большое впечатление. Я рекомендую и Вам посмотреть эту картину.
Время: 1ч. 32 мин.
Спасибо за внимание! И до встречи на сайте айрекоменд!
Существует немало фильмов, где действие сцены вроде бы разворачивается в московском метро, а съёмки на самом деле велись совсем в другом месте. Иногда в специально построенных декорациях, а иногда — в метрополитенах других городов. Причём, чаще других роль московского метрополитена брал на себя метрополитен Санкт-Петербурга. В сегодняшнем обзоре — пять фильмов и шесть питерских станций метро, выдававших себя за московские.
1. В 1963 году на экраны выходит фильм о двух молодых учёных «Улица Ньютона, дом 1». Ребята нашли ошибку в своих исследованиях и теперь стоят перед непростым выбором: опубликовать их, в надежде, что ошибка не будет обнаружена или признаться в собственных заблуждениях и зря потраченном времени. Каждый из них делает этот выбор по-своему.
Основное действие фильма происходит в Москве, в том числе и в московском метрополитене, где один из главных героев прощатся с девушкой:
Здесь герои даже договариваются встретиться на Курском вокзале. Но присмотревшись внимательно к станции, можно заметить, что сцена эта снималась в Ленинграде, на станции метро «Площадь Ленина»:
— к настоящему времени эта станция лишилась оригинальных круглых люстр на потолке, но форма пилонов и светильники на них остались прежними.
Остаётся только добавить, что картину снимала киностудия «Ленфильм» и, скорее всего, в ленинградском метрополитене им снимать было удобнее. Хотя сцен, снятых в Москве, в фильме достаточно, в том числе и у станции метро «Воробьёвы горы» (см. подробнее тут).
2. Действие фильма 1981 года «Опасный возраст» целиком происходит в Москве. Картина рассказывает о последних днях совместной жизни расходящейся пары. Фильм начинается с их встречи у станции метро «Маяковская» для совместной поездки в суд:
Герои заходят в вестибюль и нам показывают начальные титры на фоне уходящего со станции поезда:
Но эти кадры были сняты не в московском, а ленинградском метрополитене, на станции «Московские ворота»:
Скорее всего, эти кадры попали в фильм уже во время монтажа, для создания эффектного фона начальных титров и взяты из каких-нибудь архивных съёмок. Ведь финальная сцена фильма также разворачивается в метро, и на сей раз уже на московской станции «Фили»:
В трогательной сцене показано, как спустя полгода после разъезда бывшие муж и жена случайно встречаются в метро, стоя на разных платформах станции и делятся друг с другом последними событиями. Подробнее об этой сцене тут.
3. В «Ночном дозоре» Тимура Бекмамбетова кадры из питерского и московского метро перемешаны друг с другом. Поезд со стороны снимали на следующих друг за другом станциях «ВДНХ», «Ботанический сад» и «Свиблово» в Москве, а кадры внутри вагона и на платформе — на одной и той же станции «Проспект Просвещения» в Санкт-Петербурге.
Станцию «Проспект Просвещения» здесь можно узнать по характерным колоннам и светильникам, мелькающим в кадре:
4. Похожая история произошла и с «Дневным дозором». Во время погони по Москве главный герой фильма Антон Городецкий оказывается в метро, где на ходу врывается в проезжающий поезд:
На этот раз роль своей московской «коллеги» исполнила станция «Политехническая» в Санкт-Петербурге:
Подробнее о «Дозорах» и участии в нём метро см. тут.
5. И, наконец, пятый фильм — мюзикл «Стиляги» 2008 года.
Действие разворачивается в 1955 году. Комсомолец Мэлс Бирюков во время облавы на «стиляг» знакомится с девушкой — «стилягой» Полиной и влюбляется в неё. Это знакомство переворачивает весь уклад его жизни. Войдя в новый для себя круг общения, Мэлс сам проникается культурой «стиляг» и теперь уже на него устраивают облавы.
После одной из вечерних прогулок по Москве Мэлс со своей новой весёлой компанией вбегает в метро:
— этот фрагмент снимали в вестибюли станции «Автово» в Санкт-петербурге, где специально для фильма поставили старые турникеты:
А фрагмент, когда ребята сбегают по эскалатору и оказываются на платформе:
— на питерской станции «Пушкинская», так похожей на центральные московские станции:
P. S.: Причин, по которым киноделы решают отправиться снимать московское метро в другой город, может быть несколько. Но основная — это чрезмерная загруженность московского метрополитена, который не спит ни днём ни ночью. Поэтому договориться о масштабных съёмках зачастую проще в другом городе. Что касается Санкт-Петербурга, то здесь удобно снимать «московские» станции: город расположен не так далеко, а многие станции напоминают по архитектуре московские.
Но роль московского метро в кино играли и метрополитены других городов. Причём, как бывшего СССР, так и «дальнего зарубежья». О них подробнее расскажу в следующий раз.
•
На главную
страницу •
В этом разделе вы найдёте различные
фильмы о метрополитенах бывшего Советского Союза.
В связи с перегрузкой сервера, поставлено ограничение на скачивание.
Вы не можете одновременно качать несколько фильмов или роликов.
Дождитесь окончания закачки одного, затем, начинайте закачивать следующий.
Фильмы и репортажи о метрополитенах СССР или России
Фильм
«Магистрали под
землёй».
год) 256 Мб
Документальная
кинохроника, сопровождающаяся рассказом о метрополитенах Баку, Тбилиси, Киева,
Москвы, Ленинграда и Ташкента.
Фильм
предоставлен mosmetro
Фильм
«Советский
метрополитен».
год) 95 Мб
Рассказ о всех Советских
действующих и строящихся метрополитенах. Их прошлое и будущее.
Фильм
«Эскалаторы
метрополитенов».
(«Леннаучфильм» по
заказу МПС СССР, 1985
год) 95 Мб
Рассказы об эскалаторах,
их эксплуатации и истории. Показываются метрополитены Москвы, Ленинграда,
Киева.
«Метростроение
в России»
из программы «Вести
недели», телеканала РТР (2007 год)
Рассказы о транспортных
проблемах и развитии метрополитенов преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга,
также упоминаются и другие города России.
За
предоставленный репортаж спасибо Михаилу Шульге.
Фильмы и репортажи о Московском метрополитене
Фильм
«40 лет Московскому метро».
(1975 год) 560 Мб
Рассказы метростроевцев
первой очереди, раритетные видеокадры 1930-1970-х гг. Станция «Ленинские
горы», вагоны А, Б, Г и Д.
Фильм
«Подземных храм
коммунизма».
(1991 год) 700 Мб
Советско-французский документальный фильм.
Документальный фильм режиссера
Игоря Минаева, снятый в переходном для страны 1991 году, позволяет взглянуть
на историю и архитектуру московского метро по-новому.
Программа
«Это — Москва».
год) 172 Мб
Прошлое
Московского метрополитена, настоящее и будущее. Ежедневные трудовые будни,
эксплуатация, метро как объект ГО,
учения в метро.
Показывается как закрываются гермоворота.
Фильм
«Подземка».
(2001 год) 300 Мб
Предоставлено пресс-службой Московского
метрополитена.
Программа «Прогулки с
Баталовым» (2002 год) 90 Мб
Рассказ об
истории Московского метрополитена. Т ВЦ.
Программа
предоставлена mosmetro
Программа «Объектив» (2002 год)
135 Мб
Программа об истории, эксплуатации и будущем Московского метро. О РТ.
Фильм
«Подземный
рай».
(2003 год) 300 Мб
Предоставлено пресс-службой
Московского метрополитена.
Подземка (2003 год)
448 Мб.
Фильм снятый телекомпанией рассказывающий об
истории, тайнах и легендах Московской подземки.
ОРТ. Программа «Сканер» —
«Ночь в метро» (2004 год) 74 Мб
Репортаж о ночной жизни московского
метрополитена.
«Новое
Московское метро» (2005 год) 341 Мб
Любительский фильм
Михаила Шульги.
ОРТ. Программа
«Сканер» — «Вагоны метро» (2006 год) 52 Мб
Репортаж о
подвижном составе Московского метро и его техническом состоянии.
Экскурсия в электродепо
«Фили» (2006 год) 82 Мб
Видеозарисовки из депо «Фили».
Фильмы и ролики о Петербургском метрополитене
Прорыв (1986
год) (700 Мб)
Художественный фильм основан на
реальных событиях и рассказывает о крупной аварии, которая произошла при
строительстве очередной станции ленинградского метро весной 1974 года.
Метрополитен
предупреждает! (95 Мб)
Видеоролик начала
1980-х годов, призывающий соблюдать правила пользования метрополитеном.
Клип 50 лет
Петербургскому метро (119 Мб)
Видеонарезка,
посвящённая истории Петербургского метро.
50 лет
Петербургскому метро (262 Мб)
Фильм, состоящий
из кинохроники Ленинградского-Петербургского метро.
Фильмы о других метрополитенах
40 лет
Киевскому метро (280 Мб) 2000 год.
Рассказывается
история Киевского метро с момента открытия и до наших дней. Качество звука не
очень хорошее.
Киевский
метрополитен: вчера, сегодня, завтра (591 Мб) 2005 год.
Создание фильма
приурочено к 45-летию Киевского метро. Содержание фильма ясно из его названия.
40 лет азербайджанскому
метро
(190 Мб) 2007 год.
Фильм
рассказывает об истории метрополитена города Баку, его настоящем и будущем.
К сожалению, на азербайджанском языке. Фильм предоставил .
Фильм «30 лет
Харьковскому метро»
(162 Мб) 2005 год.
Фильм
рассказывает о работе метро, о его настоящем и будущем.
Спасибо Алексею Кащавцеву.
Жизнь подземного города
(450 Мб) 2004 год.
Выход фильма,
рассказывающего об истории, настоящем и будущем Минского метро, приурочен к
20-ти летнему юбилею метрополитена.
Новосибирское
метро: вчера, сегодня, завтра
(549 Мб) 2004 год.
Фильм
посвящённый 25-ти летию с начала строитльства метрополитена в Новосибирске.
Фильм состоит из архивной документальной кинохроники и современных съёмок.
20 лет Самарскому метро
(450 Мб) 2007 год.
Фильм снятый к
20-ти летию Самарского метрополитена и открытии станции «Российская».
Короткий ролик с
открытия Куйбышевского (Самарского) метро. 1987 год. 600 Кб.
15 лет
Екатеринбургскому метро (450 Мб) 2007 год.
Фильм снят к
15-ти летию первого уральского метрополитена».
10 лет
Днепропетровскому метро (450 Мб) 2005 год.
Фильм снят к
10-ти летию третьего метрополитена в Украине. Фильм предоставлен музеем
Днепропетровского метрополитена.