В петербургском метрополитене обнаружена заброшенная ветка метро

В петербургском метрополитене обнаружена заброшенная ветка метро Подорожник СПБ

На перегоне от стацнии «Ломоносовская» к станции «Пролетарская», т.е. при движении поезда на юг, сбоку от I главного пути имеются два отрезка заброшенных перегонных тоннелей. Дело в том, что Невско-Василеостровскую линию изначально планировалось вести к наземной станции «Обухово» с промежуточной станцией «Завод Большевик», вестилюль которой располагался бы на пересечении улицы Бабушкина с улицей Чернова (ранее там существовало троллейбусное кольцо). После наземной станции «Обухово» планировалось строительство электродепо. Тупики за «Ломоносовской» в отсутствии депо на линии, первоначально были продлены на 500 метров для возможности организации отстоя поездов по ночам. Строительство тупиков по графику производилось с января по декабрь 1971-го. На этот период 410-я шахта работала только в одну сторону (подходной тоннель к станции). До начала работ были сооружены кирпичные перемычки, отделяющие строительство от действующего метро. В правом тоннеле перемычка толщиной 4м стояла на ПК 273+80. Ещё по одной сделали в ВС-362 и в ходке от ТДП-361 к правому тоннелю. Кроме того был забутован существовавший ранее ходок по оси подходняка к шахте между правым и среднем тоннелями. Проходку новых тоннелей выполняли тюбингоукладчиком — сначала правый путь, затем соорудили ходок на ПК 276+50 (ставший затем кладовой ПД), после чего прошли левый путь.

При строительстве линии в сторону наземной станции «Обухово» с промежуточной станцией «Завод Большевик» на пересечении улиц Бабушкина и Чернова, тоннель сооружался с выводом в сторону поверхности с уклоном порядка 40 тысячных. Однако из-за изменений проекта линия была перепроектирована со смещением к Неве и ближе к проходной упомянутого завода. Таким образом на линии появились глубокие станции «Пролетарская» и «Обухово». Депо вместо наземной станции «Обухово» было решено строить чуть далее, у деревни «Рыбацкое», где в конце 80-х годов планировалось массовое жилищное строительство. Часть тупиков за «Ломоносовской», оставшихся не у дел, была выведена из эксплуатации в 1979 (на продолжении 2 пути) и 1980 году (на продолжении 1 пути) и отсечена от рабочих тоннелей, в которые были сделаны два ходка с лестницами. В связи с пересмотром проекта не был начат к строительству перегонный санузел № 387 (под него остались так называемые «рассечки» — отметки краской на тюбингах. Также из эксплуатации вывели ОДП № 362, располагавшуюся в месте стыковки «старых» тупиков с новыми перегонными тоннелями в сторону «Пролетарской». В конце «бросовых» тоннелей остался гнить вентилятор, осуществлявший воздухообмен в тупиковых частях. » Старые» тоннели в месте стыковки с новой трассой были забутованы, а в одном из них был организован склад строительного мусора. Небольшой участок старого тоннеля, оставшийся между «новыми» тоннелями, стал кладовой службы Пути. Сейчас можно со 100% уверенностью говорить о том, что 3 линия никогда не будет продолжена в том направлении, а «тоннели к Щемиловке» так и останутся лишь воспоминанием об утраченном.

Хронология строительства тоннелей «Ломоносовская — Щемиловка»

Также существует следующая легенда (из разряда «городских легенд»):

Читайте также:  Программа карта города

«Санкт-Петербургские Ведомости», Выпуск № 021 от 07.02.2011 «За Невскою заставою».

Питер — один из самых некомфортных для проживания городов Европы. Это очень сильно бросается в глаза, если ты, скажем, год живешь в Москве, а потом возвращаешься домой.

Основные пороки северной столицы можно компактно разместить в следующих пунктах:

1. Плохие погодные условия, гармонично дополняемые аутентичной атмосферой печально известных дворов-колодцев, в кирпичной кладке которых буквально каждый камушек является зловещим олицетворением окружающего тебя нигилизма.

2. Очень плохая уборка улиц, которая особенно сильно бросается в глаза в зимне-весенний период, когда путешествие по маленьким центральным улочкам превращается в увлекательный квест «Увидеть Питер и не умереть». Ведь зимний Питер — это не только уникальный в своем роде симбиоз гололедицы, слякоти и грязи, зимний Питер — это еще и «сосуля» звонко разбивающаяся о безмятежное спокойствие твоей лысины. И, в конце концов, Питер — единственная европейская столица, в которой панорамы исторических достопримечательностей очень удачно дополняются пейзажами грязевых сугробов, что регулярно становится поводом для генерации тысяч мемасиков и шутеек в соцсетях.


В петербургском метрополитене обнаружена заброшенная ветка метро

3. Питер — редчайший пример города, исторический центр которого представляет собой одну сплошную парковку: прогулочных уютных улочек, как в Москве, Минске, Киеве, Таллине, или Праге, здесь практически не сыскать.

4. Питер — город с преотвратнейшей инфраструктурой (в т.ч. это выражается в плохо развитой сети метрополитена). И речь здесь не только об окраинных гетто дешевых новостроек, настоящим проклятьем для вас может стать даже поездка в относительно близкие к центру районы, т.к. ко многим гигантским жилым массивам по сей день не проведено метро. Это колоссальные пространства за «Гигант-холлом» (от пл. Ленина по Кондратьевскому проспекту: Полюстрово, Металлистов, Блюхера, Энергетиков, Революции, Пискаревка, Ручьи, Ириновский, Косыгина и т.д. и т.п).

Я помню, как еще в детстве, когда мать меня с площади Ленина возила общественным транспортом на Бестужевскую или Металлистов с Революцией по каким-то делам, мы собирались, как в кругосветное путешествие. Минуло 20 лет — воз и ныне там, разве что пробки стали куда более циничной улыбкой ухмыляться над твоими планами на день. Более того, аналогичные проблемы имеются в самом историческом центре города. Попробуй откуда-нибудь, кроме Невского (например, с той же площади Ленина), добраться до Смольного менее чем на двух видах транспорта. Хотя вроде бы и то, и другое — центр города.

При этом скорость развития метрополитена в одном из богатейших и густонаселенных городов России едва ли превышает скорость работы первых советских электронных вычислительных машин: за 20 лет в Питере открывается столько же новых станций метро, сколько в Москве за год.

При этом смысл открытия некоторых из них способен повергнуть в смятение. Есть ряд локаций, в которых метро просто жизненно необходимо. Это вот как раз на Кондратьевском у «Гигант-холла» и по всему маршруту дальше, в эту хоть и почти центральную, но безнадежно дремучую глубь. В Смольном же считают иначе и открывают станции метро то у Волковского кладбища (Волковская), то Новокрестовскую, где жилых зон особо даже нету. Видимо, Волковскую открыли, чтоб россияне приобщались к кладбищенской жизни. В целом, хоть в данной ситуации открытие Волковской нецелесобразно, на это еще как-то можно закрыть глаза — там хоть кто-то, да ездит, хоть станция до недавних времен и являлась обладательницей самого низкого пассажиропотока в городе.

Читайте также:  Время расчета метрополитен спб

Однако же есть станции, существование которых не поддается здравому осмыслению, а для кого, и главное — для чего они были открыты — загадка, на которую человечеству только предстоит найти ответ. Речь идет об открытой в конце 2019 года станции метро Шушары, которая стала одной из самых невостребованных станций мира. Эдакая станция-призрак — вроде бы есть, но нахуй кому нужна. А причиной тому послужил тот скромный фактец, что располагается станция на пустыре, ближайший жилой дом от которого находится в часе ходьбы по бездорожью.

Час-пик в Шушарах

Шушары — один из самых быстрорастущих микрорайонов в составе Петербурга: с 2002 года его население увеличилось более чем в пять раз, что закономерно привело к атмосфере транспортного коллапса (как, впрочем, и на всех окраинах Питера). Поэтому открытия метро в этом районе ждали особенно вожделенно.

Сроки открытия «Шушар» несколько раз переносили: сначала обещали запустить в 2017 году, потом — в мае 2018-го и так далее. 5 сентября 2019 года Александр Беглов, бывший на тот момент врио губернатора, доехал до самой южной станции петербургского метро и прямо на церемонии открытия решил, что запуска не будет из-за многочисленных недоделок. И все-таки сквозь перипетии, тернии и неурядицы в конце года метро наконец-то было даровано обществу.

Радовались, простите за выражение, шушарчане, недолго, и на смену радости скоро пришло непреодолеваемое ничем охуевание, ибо 99,9% жителей Шушар метро до сих пор в глаза не видели. А все дело в том, что добраться до метро практически невозможно: к нему нет ни дорог, ни подходов, и оно находится в часе пешего пути от Шушар по буеракам и буреломам, где гордо возвышается мраморной статью над пустырем вдоль промышленных труб завода «Южный».

Но час — лишь при условии, что ты идеально знаешь все заячьи тропы в округе, умеешь ориентироваться на местности по волчьему помету, знаешь, какие ягоды в пути можно есть, чтобы добыть влагу и не отравиться, знаешь приемы тхэквондо, чтобы противостоять встречному медведю, умеешь при помощи лопуха и можжевельника делать перевязки и останавливать кровотечение, но главное — способен пересечь скоростное шоссе без переходов и светофоров, которое непреклонной преградой караулит на подходе к метро пережившего дорогу путника. Во всех остальных случаях добираться еще дольше: два дня полем, три — лесом под шелест листвы, разносящий по округе мелодии песен Николая Расторгуева.

Читайте также:  Доступные и удобные цены на карту метро Санкт-Петербурга

Как правило до станции метро Шушары добираются сильнейшие, но немногие, что делает станцию гордым обладателем звания самой ненужной станции метро в России: месячный пассажиропоток станции не прывышает количество посетителей одного концерта западной рок-группы, а суточный — количество посетителей новогодней елки Богдана Титомира.


В петербургском метрополитене обнаружена заброшенная ветка метро

Площадь перед вестибюлем — большая, пустая, идеально просматриваемая со всех сторон — напоминает о лучших традициях северокорейской урбанистики. Жаль, что в Питере нет растения Перекатиполе — оно бы очень гармонично вписалось в пейзаж под угрюмое завывание северных ветров. Единственное место на станции, в котором людей больше трех, — узкий проход к турникетам: здесь стоят несколько охранников, будто позируя для фотографии, которая проиллюстрирует теорию bullshit jobs (бессмысленной работы) антрополога Дэвида Грэбера. В час пик количество обитателей станции может увеличиваться до четырех, если продавщица жетонов с известной только ей целью появится в своем окошке. В общем, станцию открыли, а вот город построить вокруг забыли.

Зато у местных блогеров появилось развлечение: найди Шушары в Шушарах. С тех пор они регулярно выкладывают в социальных сетях видео-эксперименты о невероятном путешествии к метро, о котором говорилось в священном писании Смольного.

Жители Шушар и по этому поводу выражали свое негодование, а потому предлагали назвать станцию по названию ближайшего к ней завода — Южная. Власти предложение отвергли на корню, ибо по их мнению (и это не шутка) Южный — секретный объект, и если станцию метро назвать в честь него, то — повторюсь, это не шутка — западные шпионы узнают, где находится завод Южный и будут к нему ездить на метро, чтоб наблюдать за секретными объектами, видимо, сквозь дырку в заборе. Это была ОФИЦИАЛЬНАЯ формулировка Смольного.

На самом же деле истинной причиной столь абсурдной ситуации видится несколько иное — банальное для наших краев наебалово. Дело в том, что власти уже столько десятилетий обещали открытие хоть одной полезной для населения станции метро, а перекладывать открытие на еще одно десятилетие было бы уж совсем полным финишем. Тем более жителей все это время активно зазывали в Шушары, обещав, что туда вот-вот проведут метро, решив проблему транспортной инфраструктуры. Дальше будет уже сугубо мое личное предположение, и отчего-то мне кажется, что оно верно: начав прокладывать ветку метро до Шушар, власти столкнулись с проблемой — загадочным образом исчезли деньги. Не иначе как Девид Блэйн приложил к этому свою руку. Так что для протягивания обещанной ветки метро до Шушар банально не осталось средств. Что делать? На оставшиеся деньги въебать метро в том месте, до которого успели прорыть тоннель, и назвать это Шушарами, ибо «он проектировщик, он так видит!».

Когда в Питере откроют новую станцию метро — никому не известно, но не удивлюсь, что это будет первая в мире станция метро, открытая на дне Обводного канала.

Оцените статью
Подорожник