Метрополитен наверно решил компенсировать отсутствие пандусов в подземке. У них аоявилась новая услуга «Сопровождение». Кто-нибудь пользовался?
Вот что пишут в отзывах:
«Услуга метрополитена, о которой почему-то мало кто знает.
Можно позвонить по телефону 8 (495) 622-73-41 или обратиться по интернету mosmetro.ru/about/mob_pass/z_mob/ и попросить сопровождать Вас в метро. Выбирать можно абсолютно все станции, правда сопровождение только с 8:30 до 19:30. И звонить нужно за три часа до поездки. Помогают они тоже всем, кто маломобилен в метро: пожилым, инвалидам, мамам с детьми, многодетным семьям, даже беременным с багажом — операторы по описанию ситуации сами подбирают количество человек и их «качество».
Качество оказалось отличное.
Мне на двух детей, коляску-трость и рюкзак с пакетом прислали сразу двоих, высоких молодых мужчин при галстуках (!) под фирменным жилетом, которые ждали нас на улице перед входом очень задолго до назначенного времени.
Их вежливость и сноровка просто поразила, я такого не ожидала. Они могут проводить через турникеты, переходы, выводить на улицу по лестницам и эскалаторам, вести ребенка за руку, катить и поднимать по лестницам коляски, сумки, поднимать ребенка, куда нужно, а так же показывать дорогу и следить, чтобы дети не растерялись, не уехали, не убежали и никуда не попрыгали, а также, чтобы вас не обокрали при таком количестве всего в руках.
Еще я выяснила, что пока это экспериментальный проект и вопрос, оставят ли эту услугу в дальнейшем, пока открыт. Все зависит от востребованности услуги и адекватности происходящего.
Сегодня произошёл чудный инцидент.
В метрополитене изменились правила проезда с колясками, по словам сотрудников.
Дело было так.
Ехали из центра, в метро заходили на Адмиралтейской. Муж с коляской пошёл вперёд к турникетам, а я задержалась на входе. В итоге он один подошёл к турникету и его не пустили в метро, сказали новые правила — В ОДИНОЧКУ С КОЛЯСКАМИ СПУСКАТЬСЯ НА ЭСКАЛАТОРЕ НЕЛЬЗЯ!
Поймали и не пустили не только моего мужа, а ещё одну маму с коляской.
Я подхожу к ним, смотрю стоят два мента и два работника метро, и отгораживают им путь к турникетам. Я подхожу, спрашиваю в чем дело, почему стоим. Муж говорит — не пускают нас. Женщина с ребёнком начала мне объяснять что им сказали самим звонить в службу сопровождения метрополитена, вызывать сопровождающих чтобы они помогли спуститься по эскалатору с коляской.
Замечу: служба такая реально существует. Помогает инвалидам-колясочникам передвигаться по метро, поднимает и спускает их на специальных платформах на эскалаторах. Этой же службой сопровождения может воспользоваться и родитель с коляской. Но. Сопровождение надо заказывать за 24 часа до поездки и прибыть к точному времени на определённой станции. С детьми это, как вы понимаете, часто невозможно предугадать, да и за 24 часа заказывать неудобно, поэтому все мамы с колясками ездят или с мужьями или сами навострились коляски спускать. И это я не про люльки говорю, а про прогулки.
Так вот служба это всегда была для пассажиров с детьми возможностью, а не обязанностью. А теперь наоборот.
Как вы понимаете, этих сопровождающих можно ждать очень долго, и у метрополитена нет десятка свободных скучающих сотрудников в ожидании а когда же им позвонят и попросят спустить коляску по эскалатору.
я стою и понимаю что происходит какой-то бред, время 19:30, ребёнку пора спать уже и ужинать, а мы тут встряли плотно из-за каких-то типа «новых правил», с которыми нас никто не ознакомил почему-то и не остановил, когда мы в метро спускались сегодня же ранее.
Я беру коляску и иду к турникету разбираться. Поругавшись с контролером из будки, выясняется что если мы с мужем вдвоём коляску затолкаем на эскалатор, то нас ТАК И БЫТЬ пропустят. А девушку с ребёнком нет. Девушка услышала мой разговор, молодец не растерялась и быстро ангажировала какого-то мимо проходившего парня, чтобы он ей помог на эскалаторе. Знатно поругавшись все впятером, мы прошли через турникеты и поехали по домам. Девушка сказала что когда она ехала в центр из дома, ей на Комендантском тоже ничего не сказали когда она одна шла на эскалатор с коляской. « Новые правила» больше похожи на личную придурь работников вестибюля Адмиралтейской.
Но пишу этот пост чтобы хотя бы кто-то из мам Петербурга увидел и узнал что вас могут остановить и не пустить в метро, сорвав вам все планы!
Я просто была в бешенстве когда это услышала. Это такие вот у них новые правила.
Служба обеспечения мобильности пассажиров появилась в метрополитене после публикации «Санкт-Петербург.ру» о проблемах передвижения инвалидов в петербургской подземке.
В петербургском метрополитене для маломобильных пассажиров начала работу служба помощи. Теперь не только инвалиды-колясочники, но и незрячие и слабовидящие пассажиры с белой тростью, а также пожилые люди, родители с детскими колясками и другие горожане, испытывающие трудности с самостоятельным передвижением или ориентированием в метро, могут воспользоваться помощью сотрудников службы мобильности.
В начале марта этого года «Санкт-Петербург.ру» , ставший откликом на крик души инвалидов по зрению. Этой категории пассажиров приходилось сталкиваться с нарушением их прав в метрополитене: сотрудники подземки в грубой форме препятствовали слабовидящим пользоваться одним из самых безопасных видов городского транспорта.
Инвалиды по зрению жаловались в социальной сети на то, что их не пропускали через турникет или назначали им пассажиров для сопровождения, объясняя это заботой об их безопасности. Поводов для такого беспокойства не было. Да и руководство петербургской подземки сообщило, что в Правилах пользования метрополитеном нет каких-либо ограничений для проезда в метро инвалидов по зрению. Соответственно сотрудники метрополитена не имели права препятствовать проходу таких пассажиров. Более того, закон «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Однако инвалиды по зрению действительно порой сталкиваются с определенными трудностями в метро и сами обращаются за помощью, если они впервые оказываются, например, на новой для них станции. Выходом из сложившейся ситуации стало образование в петербургском метрополитене в апреле 2017 года специальной службы помощи – Дистанции обеспечения мобильности пассажиров.
Наш читатель поделился отзывом о работе этой службы, по его мнению, именно публикация о проблеме в «Санкт-Петербург.ру» подтолкнула и ускорила процесс создания в петербургской подземке службы мобильности. « Я воспользовался помощью и убедился в том, что оказывают ее весьма неплохо, – рассказал Александр Сакмаров. – Притом специально я сотрудников не вызывал. Они сами находили меня на «Спортивной» и на «Сенной» и предлагали помощь для передвижения в метро. Меня провожали ровно туда, где мне нужно было оказаться, и это весьма удобно».
Действительно, если сотрудники службы мобильности не задействованы в помощи, то они сами отслеживают пассажиров, испытывающих трудности в передвижении, и оказывают им услугу, сообщили «Санкт-Петербург.ру» представители службы.
Позвонить по номеру 8-800-350-11-55 и попросить оказать сопровождение в метрополитене можно заранее, за 10-15 минут. Помощью могут воспользоваться и пожилые люди с тяжелыми сумками, и родители с детскими колясками. Новое подразделение работает с 07:30 до 22:30.
Пока воспользоваться помощью можно не на всех станциях подземки. сейчас работает на станциях: «Площадь Восстания» (линия 1), «Невский проспект» (линия 2), «Сенная площадь» (линия 2). – «Площадь Александра Невского 2» (линия 4) и «Спасская» (линия 4). На пятой линии можно воспользоваться помощью на станциях метро: «Комендантский проспект», «Старая деревня», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная», «Адмиралтейская», «Садовая». На третьей линии помощь готовы оказывать уже на всех станциях, а к концу года – во всем метрополитене.
Сейчас в петербургской подземке для инвалидов по зрению во всех вестибюлях станций есть речевые радиоинформаторы системы «Говорящий город». Они находятся над входными дверьми, на кабине дежурного по вестибюлю и вблизи первого входного турникета.
На всех станциях метро у края платформы имеется контрастная желтая разметка и выступающая тактильная линия. Слабовидящие пассажиры также могут попросить у сотрудника службы контроля или у кассира для ознакомления рельефно-графическую схему метро.
Инвалиды по слуху ориентируются в подземке по информационным знакам, а в вагонах за станциями прибытия они могут следить по световым табло «бегущая строка». Также все вестибюли станций оснащены индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами.
Инвалидам-колясочникам помощь оказывается в любое время работы метрополитена и на всех станциях посредством специальных устройств, которые могут подниматься и опускаться по лестницам и эскалаторам.
Официальные службы помощи
Для вашего удобства мы собрали в одном месте информацию об услугах официальных служб метрополитенов для маломобильных групп населения.
Пожалуйста, обратите внимание, что проект “Метро для всех” не связан с администрациями метрополитенов и не может гарантировать выполнение указанных ниже услуг.
Если вы нашли ошибку или у вас есть дополнительная информация — свяжитесь с нами.
Услуги по сопровождению в метрополитене маломобильных лиц оказываются Центром обеспечения мобильности пассажиров.
Подать заявку можно:
— по телефону (факсу): +7 (495) 622-73-41
— через интернет
Время обслуживания пассажиров по заявкам ежедневно с 8:30 до 19:30.
Заявка заполняется не позднее, чем за 3 часа до времени встречи.
Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров работают на 87 станциях.
Дежурство сотрудников Центра ежедневно с 10:00 до 17:00.
Проложить доступный маршрут в Москве
Услуги по сопровождению в метрополитене маломобильных лиц оказываются сотрудниками Службы контроля на метрополитене и заказываются через Информационно-справочный центр.
Телефон: +7 800 350 11 55
Время обслуживания маломобильных пассажиров: в часы работы метро.
К Вам подойдет сотрудник метрополитена и окажет помощь.
Если Вы уже оказались в вестибюле станции и Вам необходима помощь, следует обратиться к сотруднику метрополитена, дежурящему возле входных турникетов.
Для транспортировки пассажиров в креслах-колясках по лестничным маршам используются мобильные лестничные (гусеничные) подъемники.
В случаях, если габаритные размеры кресла-коляски не соответствуют техническим характеристикам мобильного лестничного подъемника или инвалид отказывается от перемещения с применением указанного типа устройств, перемещение по лестничным маршам осуществляется без использования специальных приспособлений. В этих случаях перевозка осуществляется при помощи двух сопровождающих, один из которых работник метрополитена.
Для транспортировки пассажиров в креслах-колясках по эскалаторам используются специализированные подъемно-спусковые устройства. Транспортировка осуществляется сотрудником метрополитена. При этом используется действующий эскалатор.
В случаях, если габаритные размеры кресла-коляски не соответствуют техническим характеристикам подъемно-спускового устройства или инвалид отказывается от перемещения с применением подъемно-спусковых устройств, перемещение осуществляется только на резервном эскалаторе (при его наличии) без использования специальных приспособлений. В этих случаях перевозка осуществляется при помощи двух сопровождающих, один из которых работник метрополитена.
В случаях, если пассажир передвигается при помощи ходунков, перемещение данного пассажира осуществляется только на резервном эскалаторе (при его наличии) с двумя сопровождающими лицами, одно из которых работник метрополитена.
Проложить доступный маршрут в Санкт-Петербурге
При обращении инвалида-колясочника на любой станции к работнику метрополитена на контрольно-пропускном пункте ему будет оказана помощь.
Для сокращения времени ожидания доставки мобильного гусеничного подъемника вышеуказанные граждане могут заблаговременно подать заявку администрации метрополитена.
Телефоны для подачи заявки: +7 (831) 249-95-50 или +7 (831) 245-58-07
В заявке указывается маршрут и предполагаемое время осуществления поездки.
Проложить доступный маршрут в Нижнем Новгороде
Для оперативного и комфортного перемещения на станциях маломобильные пассажиры могут оставить заявку.
Заявка подается не позднее, чем за 30-40 минут до времени встречи.
Телефон: +7 (343) 358-04-77
В заявке необходимо указать время и станцию прибытия, станцию назначения и наличие сопровождающих.
Проложить доступный маршрут в Екатеринбурге
Помощь инвалидам на инвалидных колясках в сопровождении и транспортировке в границах метрополитена с использованием мобильного гусеничного лестничного подъемника. Мобильный гусеничный лестничный подъемник позволяет транспортировать различные типы ручных инвалидных колясок с двумя большими колесами и имеет грузоподъемность до 130 кг.
Заявка администрации метрополитена подается заранее.
Телефон: +7 (383) 222-49-80
В заявке необходимо указать вход станции метрополитена, с которой необходимо осуществить перевозку, станцию назначения и время прибытия пассажира.
Помощь оказывается в часы наименьшего пассажиропотока с 10-00 до 16-00.
Проложить доступный маршрут в Новосибирске
Помощь в перевозке пассажиров с ограниченными физическими возможностями на инвалидных колясках.
Заявка подается заблаговременно по телефону.
Телефоны:
— Московская линия: +375
219-56-12 или +375
200-19-22
— Автозаводская линия: +375
219-56-16 или +375
327-49-22
Сообщите диспетчеру о предполагаемом маршруте движения, времени прибытия на начальную станцию и номер входа на станцию согласно схеме. В указанное время к вам выйдет сотрудник метрополитена и окажет помощь в доставке на платформу.
Входы, оборудованные наклонными лестничными платформами, имеют специальную панель с кнопкой «Связь с оператором». Нажав кнопку, назовите номер входа на станцию и дождитесь сотрудника метрополитена, который окажет вам помощь в перемещении по наклонной лестничной платформе.
Если вы спустились к кассовому залу станции самостоятельно и у входа в двери вам необходима помощь — воспользуйтесь кнопкой экстренной связи «sos-info» (панель желтого цвета с переговорным устройством), расположенной у входа в вестибюль или у кассовых окон.
Для оказания помощи в перемещении пассажира с ограниченным возможностями по эскалаторным лентам следует обратиться к любому сотруднику метрополитена, находящемуся в вестибюле станции.
Проложить доступный маршрут в Минске
Постановление было подписано главой города
Чтобы вызвать работника метро, необходимо позвонить по определенному номеру. Фото Getty
В Петербургском метро детские коляски будут сопровождать сотрудники подземки.
Губернатор Александр Беглов подписал постановление, согласно которому детскую коляску на эскалаторе теперь, в целях безопасности, обязаны сопровождать сотрудники метрополитена.
Соответствующий документ размещён на портале электронного официального опубликования 2 октября. Согласно нововведениям в «Правила пользования Петербургским метрополитеном» (п.28 «Обязанности пассажира при нахождении на эскалаторе, траволаторе», теперь у молодых родителей появились новые обязанности. В частности, в Правилах говорится: «При перевозке ребенка в детской коляске пассажир обязан обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам метро; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика».
Если раньше родители на свой страх и риск балансировали на эскалаторе вместе с неустойчивой коляской, то теперь им на помощь поспешат работники метро, стоит только набрать бесплатный номер 8-800-350-11-55.