После проведения транспортной реформы в городе Санкт-Петербурге в части наземного транспорта больше нельзя оплатить проезд наличными. На некоторых маршрутах даже кондукторов нет. Пару дней назад валидатор выдал мне сообщение, что моя карта в стоп-листе. «Погуглив» информацию обнаружил некую ссылку по которой можно было посмотреть есть ли задолженность перед перевозчиком. Однако задолженность я там не нашел.
Судя по комментариям в сети люди не понимают что происходит. По указанным на сайтах ссылкам банковская карта не находится в стоп-листе и неоплаченных поездок нет. Однако валидаторы в общественном транспорте упорно отказываются принимать оплату.
Оказалось, что в СПб действуют 7 перевозчиков (список можно посмотреть на портале общественного транспорта Санкт-Петербурга: тут). У каждого перевозчика свой сервис погашения задолженности за поездку и свои правила списывания задолженности (например один у одного из перевозчиков указано что в случае проблемы с оплатой будет 4 повторных попытки списать средства через разные промежутки времени, а у другого происходит только одна повторная попытка).
собственно ссылки на сервисы (постарался указать их в зависимости от перевозчика):
1. ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» — ссылка и АО «Третий парк» — ссылка (представлены в одном пункте т.к. сервис судя по всему используется один и тот же: ссылка на сервис)
просто указываете номер карты, которая находится в стоп-листе, если данная карта находится в стоп-листе у данного перевозчика вам будет показана сумма задолженности (у меня было 120р) и предложение оплатить. 120р списались равными платежами по 60р (стоимость одной поездки).
2. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» — ссылка, для погашения задолженности предлагает перейти по ссылке на другой сервис.
3. ГУП «Горэлектротранс» — ссылка. для погашения задолженности предлагает перейти по ссылка на третий сервис.В данном сервисе я проверял вторую свою карту. можно посмотреть историю поездок и статусы оплаты. так же получить фискальные данные по оплате (если нужно).
вот, например, данные по моей сегодняшней поездке
4. Вот тут предлагают проверять карту сбербанка на нахождение в стоп-листе через этот сервису меня нет карты сбербанка, ничего сказать про это не могу. разве что сервис отказался показывать хоть что-то по специально сделанной для теста виртуальной карте.
5. Единую карту Петербуржца предлагают выводить из стоп-листа через личный кабинет метрополитена. У меня такой нету да и метрополитеном я не пользуюсь.
Лучшие посты за сегодня
Офис – офисы продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» (Место нахождения: СПб, ул. Рубинштейна д.32 лит.А, часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных; СПб, пл. Ленина, д. 8/8, часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных)
Киоск – точки продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок» (Место нахождения и часы работы указаны по ссылке: http://orgp.spb.ru/points_of_sale/ )
Метрополитен – СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (Место нахождения: СПб, Одоевского ул., д.29; часы работы: с 8:00 до 19:30 без обеда и выходных)
ПБ – проездные билеты длительного пользования
Порядок восстановления проездных документов, при выявлении факта не читаемости или повреждения электронного носителя восстановление проездных билетов длительного пользования осуществляется:
В случае если на электронном носителе «Подорожник», оформлено несколько проездных билетов:
В офисах продаж и специализированных киосках СПб ГКУ “Организатор перевозок” Вы можете приобрести проездные билеты на все виды городского наземного пассажирского транспорта и единый электронный билет.
Проездные билеты можно приобрести:
- во всех кассах станций СПб ГУП «Петербургский метрополитен»
- в кассах СПб ГКУ “Организатор перевозок” по адресам: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.32, лит.А (метро “Достоевская”), пл. Ленина, д.8/8 (метро “Пл. Ленина”), а так же в специализированных киосках в Санкт-Петербурге и пригородах.
Информация о тарифах доступна на странице “Проездные билеты и их стоимость”
В офисе продаж, расположенном по адресу: ул. Рубинштейна д.32 лит.А, Вы можете восстановить проездные билеты городского наземного пассажирского транспорта и единый электронный билет, записанные на электронных носителях, за исключением проездных билетов, содержащих поездки на метрополитене.
При возникновении спорных ситуаций при проезде в общественном транспорте обращайтесь по телефону 576-55-55 (круглосуточно)
Адреса и расписание работы офисов продаж
Адреса и расписание работы специализированных киосков
Для чего нужны щетки, установленные внизу балюстрады эскалатора.
Щетки установлены на эскалаторах в целях безопасности. Как объяснили в метрополитене, при соприкосновении мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. Из-за этого нога пассажира может затормозить, что приводит к травмам. Щетка не позволяет ноге оказаться в опасной зоне.
Почему ступеньки и поручень эскалатора движутся с разной скоростью.
Поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.
Как выяснилось, в теории синхронизировать работу этих механизмов можно. Однако поддерживать одновременную работу систем слишком трудозатратно.
Как и зачем в метро появились турникеты и жетоны.
В первые два года работы метрополитена пассажиров в вестибюлях встречали контролеры, которые проверяли бумажные билеты или проездные документы. На станциях с высоким пассажиропотоком их число достигало 20 человек. На такую проверку уходило много времени, и по утрам на станциях скапливались пробки из пассажиров.
Автоматизированную систему оплаты и контроля в 1957 году предложил 24-летний студент ИТМО Борис Гринчель. За несколько месяцев Гринчель с напарником сконструировали два пробных образца турникетов, напоминавшие вертушки с копилкой, которые стоят на проходных заводов. В 1958 году экспериментальные аппараты уже поставили на «Нарвской»: «Поначалу они вводили пассажиров в легкое замешательство, впрочем, как и любые другие технологичные новинки на первых порах тестирования».
По задумке Гринчеля, турникет пропускал пассажиров на станцию после опускания монеты в приемник. Но в 1958 году проезд в метро стоил 50 копеек, а монет с таким номиналом еще не было в обращении. Тогда студент предложил использовать специальные жетоны и спроектировал их макет. Эскиз первого образца жетона отрисовал художник Ленинградского монетного двора Николай Соколов. На нем он изобразил станцию «Площадь Восстания», начертил крупную букву «М» и сделал надпись: «Для прохода опустить в турникет».
Почему в подземке нельзя фотографировать.
Запрет касается только профессиональных фотографий, подчеркнули в метро. Это сделано для того, чтобы предотвратить несанкционированные рекламные съемки.
Из телеграм-канала «Метро. Повседневности»:
«Фотокадры, сделанные обычными пассажирами или туристами? Никаких проблем. Да, метрополитен — это действительно объект стратегической важности, на территории которого действуют разнообразные ограничения. Но частная фотосъемка под запреты не подпадает».
Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева. И почему в вагонах нет кондиционеров.
В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно именно справа. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.
Как отметили в метрополитене, существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот. При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще более эффективно заставить всех пассажиров идти по обеим сторонам, отмечают в метро.
В итоге в метрополитене пришли к выводу, что никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять именно справа, а идти слева, нет, и всё объясняется традицией.
Кроме того, в метрополитене объяснили, почему в вагонах нет кондиционеров. Это объясняется тем, что постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.
Почему в подземке нет туалетов и урн.
Разместить туалеты в нижних вестибюлях метро «очень сложно с технической точки зрения», еще сложнее с финансовой, отметили в метрополитене. Кроме того, в санитарно-эпидемиологических правилах есть требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. Из-за этих норм на большинстве станций петербургского метро невозможно разместить туалеты.
Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
«Увы, но оценка затрат на установку и обслуживание туалетов приводит к тому, что в абсолютном большинстве городов мира метрополитены, даже самые современные, остаются лишенными этой действительно нужной для горожан услуги».
Урны из метро исчезли почти во всех странах после терактов. «Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы», — отметили в метрополитене.
Почему подземка не работает круглосуточно и зачем нужны жетоны.
Ночью пассажиропоток в сотни раз меньше, чем днем, подчеркнули в метрополитене. Кроме того, ночью проходят работы по техобслуживанию.
«Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы».
Необходимость использования жетонов в метрополитене объяснили тем, что для горожан они привычнее, чем другие способы оплаты, и тем, что жетон — это «визитная карточка подземки».
Зачем сигналят машинисты поездов и почему в метро используют контактный рельс.
«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».
Использование контактного рельса в подземке объяснили его долговечностью, простотой в обслуживании и низкой стоимостью.