Бюджет метрополитена спб

Бюджет метрополитена спб Подорожник СПБ

В следующем году Смольный может увеличить финансирование строительства метрополитена в Петербурге. Согласно заявкам администрации в ходе нулевых чтений бюджета в Законодательном собрании, сумма может составить 28 млрд рублей — это чуть меньше того объема, который почти десять лет назад экс-глава города Георгий Полтавченко называл необходимым для того, чтобы решить накопившиеся проблемы подземки. Последний раз новые станции метро открывали в Петербурге в 2019 году. Впрочем, отмечают эксперты, даже заложенных средств в нынешних условиях недостаточно для интенсивного развития метро.

На строительство метрополитена в проекте бюджета Петербурга на 2022 год выделено 28 млрд рублей, это более чем в 2,5 раза больше, чем в текущем году, заявил вчера глава комитета по экономической политике Валерий Москаленко. На 2023 и 2024 годы планируется выделить 33,9 млрд и 32 млрд рублей соответственно. Всего предполагаемый объем финансирования строительства петербургского метрополитена по Адресной инвестиционной программе составляет 127,8 млрд рублей. В КРТИ не смогли прокомментировать, какие объемы работ соответствуют такому финансированию.

Финансирование программы метростроения ожидаемо увеличивают в связи с выходом на рынок нового подрядчика: учрежденное в октябре 2020 года АО «Метрострой Северной столицы» (подконтрольно банку ВТБ и правительству Петербурга) может до конца года получить статус единственного исполнителя в вопросах проектирования, строительства и реконструкции петербургского метрополитена. В отношении действующего генподрядчика ОАО «Метрострой», которое связано с семьей Александровых, введена процедура наблюдения. На заседании суда сегодня, вероятно, будет введено конкурсное производство. Собеседники “Ъ” в строительной отрасли не раз отмечали, что ввод новых станций тормозят скромные бюджетные ассигнования, а иногда их нерегулярность

Стоимость строительства семи станций метро и одного метродепо в Петербурге к 2024 году может составить 202 млрд рублей, сообщал ранее губернатор города Александр Беглов. Также сообщалось, что АО «Метрострой Северной столицы» планирует до 2032 года построить в Петербурге не менее восьми станций метрополитена и 20 км новых линий метро.

Анонсируемые темпы развития метро постоянно обновляются: в 2019 году на посту врио губернатора Петербурга Александр Беглов заявлял, что стоит задача ввести в эксплуатацию к 2032 году 29 станций метрополитена. « Для того чтобы выдержать этот темп, нам нужно ежегодно тратить на строительство метро порядка 30 млрд рублей, и эти деньги мы найдем в любом случае. Мы уже заложили эти средства на 2020 и 2021 годы»,— отмечал глава города тогда. Однако на фоне падения доходов города из-за пандемии коронавируса, кризиса на нефтяном и финансовом рынке бюджет секвестировали и сократили расходы на метростроение. Группа ВТБ заявляет о необходимости выделения ежегодно около 15 млрд рублей из бюджета Петербурга на финансирование строительства метро, говорит источник “Ъ”.

По словам руководителя оценочной компании «Центр делового консультирования» Никиты Бубякина, строительство 1 км путей метрополитена в Петербурге оценивается в 8 млрд рублей, а 1 км путей перспективной кольцевой линии — в 11 млрд рублей. « То есть средств, которые город в ближайшие два года планировал выделить на развитие главной транспортной артерии города с многомиллионным населением, не хватит на постройку одного перегона между станциями. Темпы развития сети метрополитена, который охватывает лишь 32 из 111 муниципальных образований города, безнадежно отстали от динамики его роста. Почти 75% жителей региона, в основном проживающие в крупных жилых массивах, не имеют ни одной станции в шаговой доступности. Даже если финансирование строительства метрополитена в городе будет доведено до московских масштабов, метро догонит город только через 25–30 лет»,— говорит он. Стоимость строительства в Москве ниже: 1 км путей глубокого заложения в среднем стоит около 7 млрд рублей, а мелкого — 4,5–5 млрд рублей. Наиболее эффективной тратой бюджетных средств для Петербурга мог бы быть наземный транспорт — городские электрички и линии скоростного трамвая, что было бы принципиально другой концепцией развития мобильности, заключает эксперт.

Читайте также:  Управление строительства метрополитена Санкт-Петербурга и прямая линия метрополитена Санкт-Петербурга

Власти постоянно контролируют ход строительства новых станций, и предусмотрели выделение достаточного количества средств на следующий год. Основной проблемой Смольного остается грамотное распределение денежных средств, рассказал депутат ЗакСа. В бюджете Санкт-Петербурга на 2024 году будет предусмотрено достаточно средств на строительство новых станций метрополитена. Ход развития метро Северной столицы находится на контроле у властей города на Неве, запросы по поводу готовности станций направляются подрядчику каждые три месяца, заявил председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок. Как отметил депутат, денег на строительство новых станций выделяется достаточно, однако не всегда средства осваиваются в полном объеме. Данной проблемой активно занимаются в Смольном.«Город мог бы выделять и больше средств, но мы должны быть на сто процентов уверены, что они не будут лежать мертвым грузом целый год, ведь в таком случае они по итогу могут оказаться не израсходованными на другие, не менее значимые цели», — заключил Четырбок. В следующем году в городе Петра должно появиться три новых станции метро: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». Как отмечал губернатор культурной столицы Александр Беглов, задача является непростой, но власти с ней справятся.

На строительство петербургского метрополитена в будущем году планируется потратить 50 млрд рублей – такая сумма заложена в городском бюджете 2022-2024 гг.


Бюджет метрополитена спб

Как пояснил в эфире телеканала 78 вице-губернатор города Алексей Корабельников, объемы затрат на строительство новых станций метро определялись исходя из реальных возможностей компании «Метрострой Северной столицы». « Мы понимаем, что для нас это задача номер один. Но в то же время закладывать лишнее тоже неправильно. Нужно вносить столько, сколько компания сможет обеспечить по факту строительства», — сказал чиновник.

Напомним, что общая сумма контракта между компанией и городом составляет 602 млрд руб. Контракт с «Метростроем Северной столицы» продлили до 2032 года.

Как уже писал РБК Петербург, 7 августа губернатор города Александр Беглов анонсировал «увеличение протяжённости линий городского метро на 139 км». По его словам, город планирует открыть 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь. Все это предусматривает новый Генеральный план города, сказал он.

Впрочем, как следует из официального ответа Комитета развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на запрос редакции, из заявленных 89 новых станций метро пока ведется строительство только трех. Еще по 18 идут проектно-изыскательские работы. При этом планируется, что их должны успеть построить в течение 8 лет. Что касается остальных станций, то по ним пока нет никакой конкретики — как в том, что касается сроков, так и относительно предполагаемого объема затрат на их строительство. Эксперты по метростроению в разговоре с РБК Петербург прямо назвали эти планы нереализуемыми в обозримой перспективе.

Читайте также:  Все, что вам нужно знать: информация о телефоне метро Санкт-Петербурга

Петербург резко уменьшает расходы на новое метро. Почему?


Бюджет метрополитена спб

Петербургский парламент утвердил во втором чтении корректировку бюджета на 2022 год. Депутаты приняли две поправки к документу: от губернатора города Александра Беглова и бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания (ЗакС). Корректировкой предполагается рост доходов в текущем году на 33 млрд руб. — до 1 трлн 108 млрд руб.; и увеличение расходов на 21 млрд руб. — до 1 трлн 66 млрд руб. Профицит при этом составляет 41,8 млрд руб.

По поправке губернатора, объем резервного фонда в текущем году увеличивается на 6 млрд руб., уточняет «Фонтанка». Поправка градоначальника также предполагает субсидию фонду «Победа» на мероприятия «по содействию укреплению мира и помощи пострадавшим от конфликтов». По словам чиновников, через фонд «Победа» финансируется восстановление Мариуполя.

Кроме того, согласно корректировке бюджета, в 2022 году на 17 млрд руб. сокращаются расходы на строительство метро. Председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Михаил Барышников объяснил это тем, что у подрядчика «нет мощностей» для строительства метрополитена.

Ранее экономисты в разговоре с РБК Петербург обратили внимание на увеличение финансирования резервного фонда и в бюджете на 2023 год. « В бюджете 2023 года запланирован довольно большой резервный фонд — такого раньше не было. Поскольку расходы этого фонда непрозрачны, возникают вопросы, куда эти средства будут направлены», — говорила профессор кафедры финансов и учета Высшей школы менеджмента СПбГУ Елена Рогова.

Что касается финансирования метростроительства, то эта статья попала под нож и в бюджете на следующий год (в 2023 году город сокращает расходы на метро на 20 млрд руб. против первоначального плана). « С точки зрения финансовой дисциплины, это правильно — нехорошо, когда выделенные средства не осваиваются. Но ведь главная цель — не средства осваивать, а развивать метро. Надо энергичнее наращивать мощности нового «Метростроя», чтобы он мог быстрее и в большем объеме строить новые тоннели и станции», — считает Елена Рогова.

Александр Ходачек, президент Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, также заявил о необходимости наращивать мощности «Метростроя». Именно с этой целью, по его мнению, власти и предпочли вложить средства в уставной капитал «Метростроя», которые пойдут на закупки оборудования.

Повтор публикации от 02.11.2022


Бюджет метрополитена спб

Расходы на строительство петербургского метро в 2023 году составят не 50 млрд руб., как было объявлено ранее, а 30 млрд. Именно такая сумма значится в проекте городского бюджета на следующий год, который опубликован на сайте городского правительства.

Читайте также:  Проверить остаток карты подорожник спб

Информацию о сокращении расходов на метростроение изданию «Фонтанка» подтвердили в комитете финансов. Ещё в начале сентября вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников заявлял в эфире телеканала «78», что на строительство метро в бюджете следующего года будет заложено 50 млрд руб. При этом чиновник отмечал, что объёмы работ по метрополитену обсуждаются «исходя из реальных возможностей генерального подрядчика — компании «Метрострой Северной столицы». Р БК Петербург направил запрос в Смольный с просьбой сообщить, идёт ли речь о пересмотре планов по строительству метрополитена.

Впрочем, в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» вице-губернатор пояснил, что заложенная в бюджете сумма — начальная и условная. У города есть возможность скорректировать ее за счёт изменения статуса Адресной инвестиционной программы, которая сейчас принимается не как приложение к закону «О бюджете», а как постановление правительства. « Такая тонкость позволяет нам гибко реагировать и мобильно перекидывать средства с одного объекта на другой», — сообщил Алексей Корабельников.

Деньги — под качественную документацию

Президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек пояснил, что финансирование метростроения будет зависеть от готовности проектной документации. « Если эта документация вовремя проходит госэкспертизу, разрабатывается рабочая документация, вовремя проведены конкурсы, заключены договоры с субподрядчиками, тогда цикл работает, и город может под эти процедуры выделять деньги. Был же случай, когда мы сняли деньги с Фрунзенского радиуса, потому что документация оказалась некачественной. Сначала надо было 400 млн, а потом выяснилось, что 4 млрд не хватает».

Напомним, что в бюджете 2022 года на строительство метро было заложено также 30 млрд руб. При этом сумма, как сообщал «Коммерсантъ», может быть увеличена после получения городом сверхплановых 184 млрд руб. в виде налогов. Известно, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры получил наибольшую добавку к своему бюджету в 2022 году — плюс 41 млрд на этот год (к уже выделенным 68,2 млрд), а также 12,9 млрд на 2023 год и 4,8 млрд — на 2024. Сверхдоходы опрошенные изданием эксперты связывают с поступлениями от налога на прибыль организаций и от НДФЛ, уточняя, что основным источником пополнения доходной части бюджета стал нефтегазовый сектор.

Три станции и большие планы

Планы по развитию петербургского метрополитена до 2024 года пока связаны с завершением строительства трёх станций метро — «Путиловской», «Юго-Западной» и «Горного института». « Горный институт» должен стать конечной станцией Лахтинско-Правобережной (четвёртой) линии петербургского метро при продлении её на северо-запад. Она будет располагаться за строящейся станцией «Театральная» (открытие планируется в 2026 году).

Как ранее сообщал РБК Петербург, по 18 станциям метро идут проектно-изыскательские работы, в целом же город планирует открыть 89 новых станций метро. Согласно контракту между городом и «Метростроем Северной столицы» до 2032 года на новые станции метро планируется выделить 602 млрд руб.

Повтор публикации от 23.09.

Оцените статью
Подорожник