Версия для незрячих и слабовидящих
ГУП «Петербургский метрополитен»
После модернизации комплекса и его переоценки увеличилась не только его стоимость (на реконструкцию потрачено пять с половиной миллиардов рублей), но и финансовая помощь от городского правительства. Это тот случай, когда средства направлены по очень важному адресу.
Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга: «Для нас это очень важно. По поручению президента нам были выделены средства из Фонда национального благосостояния. Город в ближайшие годы получит 950 вагонов метро. Например, первые вагоны „Балтиец“ современные и комфортабельные»,
Новое ремонтное депо «Дачное» теперь будет работать по известному принципу «всё включено». Это раньше, например, покраска вагонов осуществлялась в соседних цехах, а ремонт колес вообще делали на других площадках. По словам руководства петербургской подземки, соединив всё под одной крышей, ежегодные затраты метрополитена на техническое обслуживание парка снизятся почти на два миллиарда рублей. Основанное 51 год назад депо давно уже требовало масштабной реновации. Старожилы хорошо помнят, как выглядели эти площади 20–30 лет назад.
Новое оборудование депо «Дачное» позволит обслуживать технику последнего поколения. Учитывая, что в ближайшее время подвижной состав метрополитена ждет серьезная перезагрузка, модернизация комплекса произошла очень вовремя.
TransportSPb посетил новейшее депо Петербургского метрополитена. Расположено оно за станцией «Шушары», а называется «Южное». Комплекс сооружений был открыт в сентябре-октябре 2019 года, сразу же став самым большим в Петербурге.
Как уже было сказано, депо расположено за станцией «Шушары», обслуживает оно Фрунзенско-Приморскую
линию. Однако в этом депо отдыхает и некоторое количество составов, работающих на Лахтинско-Правобережной
линии. Причиной этого является недостаток место в депо «Московское», которое в основном и обслуживает 4-ую линию.
При входе на территорию депо участников экскурсии будто приветствовала «батарейка», или электровоз контактно-аккумуляторный. Вагон, который пассажирам вне депо можно увидеть разве что поздними вечерами, проезжал туда-сюда мимо группы несколько раз.
Экскурсанты же непосредственно перед входом в здание депо могли видеть выезд состава на линию.
Поскольку экскурсия по депо «Южное» проводилась в выходной день, то в депо находилось большинство составов. На «отдыхе» также был и второй «южный» электровоз.
Примечательно, что в «Южном» находится на консервации довольно много составов, ранее это были только «номерные», а в последнее время к ним добавились и вагоны типа Ем. Их отвозят на консервацию, поскольку в депо «Автово» не хватает места для всех неработающих вагонов, ведь в эксплуатацию вводятся новые составы модели «Балтиец».
Ещё из интересных вагонов, находящихся на консервации в «Южном», стоит отметить головные вагоны 81-540.8, известные своими необычными масками. В этом депо также стоял красный «Юбилейный» из депо «Автово».
Гвоздь программы – экспозиция исторического подвижного состава Петербургского метрополитена. В ней представлены вагоны как пассажирские, так и служебные, когда-либо работавшие в нашем метро. Среди них – трофейный немецкий вагон типа В 1927 года выпуска, вагон типа Г – такие вагоны открывали движение в нашем метро в 1955 году, вагон типа Е – такие производились с середины 1960-х годов, грузовой вагон из бывшего вагона типа Е, старый вагон-лаборатория на базе вагона типа Ем. Также представлены: бывший путеизмеритель на базе вагона типа Д и электровоз на той же базе, эксплуатировавшийся до 2018 года зумпфовый агрегат, снегоочиститель 1998 года и мотовоз 1950 года постройки.
Электродепо для школьников и студентов
В рамках программы посетители имеют возможность познакомиться с работой электродепо Петербургского метрополитена: «Автово», «Выборгское», «Московское». Посещение проводит действующий сотрудник метрополитена – машинист-инструктор. Посещение включает в себя:
Продолжительность: 1,5-2 часа. Стоимость билета: 700 руб. Льгот нет.
Посещения проводятся по средам, начало в 10:00
Электродепо Автово (ТЧ-1) — старейшее электродепо Санкт-Петербурга, открытое при пуске первой очереди Ленинградского метрополитена в 1955 году. В «Автово» можно познакомиться с поездами как 1960-х годов выпуска, так и с современными «красными» составами, работающими на Линии 1.
Депо расположено по адресу: пр. Стачек, 100
Ближайшая станция метро ― «Ленинский проспект»
Посещения проводятся по четвергам, начало в 10:00
Электродепо «Выборгское» открыто в 2000 году, обслуживает Линию 2 Петербургского метрополитена. В «Выборгском» можно увидеть поезда самой массовой серии ― 81.717/714 и ее модификации, а также новые составы с асинхронным тяговым приводом модели «Юбилейный».
Депо расположено по адресу: пр. Энгельса, 162
Ближайшая станция метро ― «Парнас»
Посещения проводятся по вторникам, начало в 10:00
Электродепо «Московское» открыто в 1972 году, обслуживает Линию 4. В депо можно увидеть вагоны метрополитена, которые ежедневно курсируют по Линии 4 моделей 81-717/714 и их модификаций, а также познакомиться со специальным подвижным составом Петербургского метрополитена, обеспечивающим его безопасную эксплуатацию. Посетители смогут узнать, для чего нужны вагон-путеизмеритель, вагон-дефектоскоп, вагон-лаборатория и другая специальная техника.
Депо расположено по адресу: Витебский пр., 107
Ближайшая станция метро ― «Купчино»
ЦЕНТР ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Электродепо «Южное»
Самое современное электродепо метрополитена, открытое в 2019 году. Это новейшая производственная база, где используются инновационные технологии и оборудование для обслуживания подвижного состава. Изюминкой депо является открытая в 2020 году экспозиция исторических единиц подвижного состава и спецтехники.
Посещения проводятся: по субботам, начало в 10:00
Депо расположено по адресу: ул. Софийская, 113
Ближайшая станция метро ― «Шушары»
Посещения проводятся по предварительной записи только для организованных групп.Принимаются группы не менее 15 и не более 30 человек (включая сопровождающих лиц)!
— дату проведения (выбранную из предложенного метрополитеном графика)
— название электродепо
После подтверждения даты проведения посещения электродепо, подаётся заявка со списком участников, в которой указывается:
— Фамилия, Имя и Отчество (обязательно)
— серия и номер паспорта/свидетельства о рождении, кем выдано, дата выдачи (обязательно)
— адрес регистрации (обязательно)
— дата и место рождения (обязательно)
Вся полученная информация используется администрацией Петербургского метрополитена исключительно в целях оформления пропусков на территорию режимных объектов и журнала по технике безопасности.
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Данные полученные от организованной группы хранятся в базе данных на локальном компьютере у руководителя программы «Профориентация» сети просветительской деятельности ГУП «Петербургский метрополитен»
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
Полученные данные не будут переданы третьим лицам без согласия клиента. Исключением является их разглашение по требованию правоохранительных органов или судебного решения.
Машинистам электродепо
Информация для машинистов электродепо
Полная версия сайта
Разработка мобильной версии — Веб Анатомия