Жители Петербурга с 2022 года почувствовали изменения, касающиеся общественного транспорта. Одно из них — снижение стоимости проезда благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Рассказываем, как сэкономить на поездках в общественном транспорте.
29 марта 2022 17:22
Оплату наличными в автобусах Северной столицы больше принимать не будут. Как же быть? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года
С 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге начнут реализовывать первый этап транспортной реформы. В городе уберут маршрутки, а вместо них появятся новые маршруты автобусов. Вместе с этим еще и в автобусах наличные больше не будут принимать в качестве оплаты за проезд. Но как же быть в такой ситуации? Рассказываем, как оплатить проезд в транспорте Санкт-Петербурга с 1 апреля 2022 года.
В наземном транспорте Петербурга начнется поэтапный отказ от приема наличных средств непосредственно в салоне автобусов. Пока что это затронет не все сразу автобусы, а лишь примерно четверть существующих маршрутов. Как же теперь можно будет оплатить проезд.
По прежнему в автобусах будет приниматься оплата картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом.
Разовый QR-билет — это бумажный билетик, который будет продаваться в кассах метро и кассах «Организатора перевозок», а так же в специализированных киосках в Санкт-Петербурге и пригородах. Точки продаж с адресами и графиком работы можно посмотреть на карте по ссылке. Со временем сеть продаж таких QR-билетов будет расширяться. В планах начать продавать билеты в магазинах. Такой билетик можно приобрести за наличный или безналичный расчет.
Пока что ориентировочно новый вид билета будет стоить 57 рублей. Действовать он будет 72 часа, а после «сгорать». Новый вид билета будет работать для пересадочного тарифа — если пассажир в течение часа сменил один транспорт на другой, кроме метро, то ему не надо покупать билет второй раз.
НА КАКИХ МАРШРУТАХ НЕЛЬЗЯ ОПЛАТИТЬ НАЛИЧНЫМИ
Вводить такую безналичную систему будут постепенно. Конкретно, оплатить наличными проезд нельзя на следующих маршрутах:
– с 1 апреля: автобусы №№ 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567;
– с 1 июня: автобусы №№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686;
– с 15 июля: автобусы №№ 3АЛ, 3Л, 4Л, 7Л, 14, 18, 29, 38, 41, 42, 45, 47, 57, 60, 67, 75, 79, 84, 94, 101, 101А, 104, 105, 109, 109А, 109Б, 113, 120, 121, 124, 125, 126, 129, 131, 144, 146, 148, 149, 149А, 151, 152, 154А, 170, 177, 179, 182, 193, 194, 199, 206, 211, 211Э, 213, 214А, 214Б, 215, 216, 216А, 217, 220, 222, 223, 225, 226, 227, 231, 232, 234, 236, 237, 242, 243, 244, 245, 246, 250, 254, 260 ,261, 262, 264, 265, 269, 270, 271, 272, 275, 278, 281, 282, 284, 286, 295, 299, 301, 304, 305, 318, 319, 320, 321, 322, 329, 330, 332, 333, 335, 339, 342, 345, 351А, 351Б, 353, 354, 355, 371, 379, 384, 385, 389, 392, 394, 396, 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 436, 442, 442А, 443, 446, 454, 458, 458А, 458Б 461, 463, 463А, 476, 477, 483, 483А, 488, 493, 540, 544, 547, 552, 552А, 555.
После 15 июля возможность оплаты наличными в салоне подвижного состава останется в трамваях, троллейбусах, а также автобусах маршрутов №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 13А, 15, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 33, 39, 39Э, 40, 46, 49, 50, 54, 56, 59, 61, 65, 74, 76, 77, 80, 81, 82, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 100, 102, 106, 107, 114, 115, 115А, 118, 123, 127, 128, 130, 132, 133, 134, 136, 137, 140, 141, 142, 143, 145, 145А, 153, 154, 157, 158, 161, 165, 169А, 171, 172, 178, 180, 181, 184, 186, 187, 187А, 190, 195, 196, 198, 200, 210, 300, 326, 327, 328, 356, 356Ш, 359, 375, 375А, 397, 398.
Новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года: Какие маршрутки убрали, что вместо них
Маршрутки больше не будут ездить по Северной столице. Вместо них появятся новые автобусные маршруты в Санкт-Петербурге с 1 апреля 2022 года. Рассказываем какие (подробности)
Первый этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге: Что изменится с 1 апреля 2022 года
Рассказываем, какие маршруты исчезнут, а какие появятся вместо них (подробности)
Что изменится с 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге: Новые тарифы на проезд и транспортная реформа
Рассказываем, что изменится с 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге (подробности)
Схема, как ориентироваться и оплатить проезд
15 июля 2021 12:18
Метро Санкт-Петербурга одно из старейших в России, было открыто в 1955 году, а также самое глубокое в мире. Сейчас метрополитен Северной столицы насчитывает пять линий и 72 станции, восемь из которых являются объектами культурного наследия России. Отличительная особенность петербургской подземки — станции закрытого типа — пути и платформу разделяют стены с дверьми. Это сделано на случай потопа, чтобы вестибюль не оказался в воде. «Комсомолка» рассказывает, как пользоваться метро Санкт-Петербурга, оплатить проезд и ориентироваться в линиях.
СХЕМА МЕТРО ПЕТЕРБУРГА
Сеть метрополитена Северной столицы на 2021 год состоит из пяти линий и 72 станций. Однако уже строится шестая линия, запланированы седьмая, которая станет кольцевой, и восьмая. Все линии имеют свое официальное название: 1 — Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невского-Василеостровская, 4 — Правобережная и 5 — Фрунзенского-Приморская. Однако сами петербуржцы линии метро называют «ветками» и просто по цветам: красная, синяя, зеленая, оранжевая и фиолетовая соотвественно.
На каждой ветке есть пересадочные станции, которые соединяют одну линию с другой. Самое большое количество пересадочных узлов располагается на красной ветке, она соединяется с зеленой, оранжевой, фиолетовой и синей линиями. Единственный узел, который соединяет не две, а три линии — «Спасская», «Садовая» и «Сенная площадь», это оранжевая, фиолетовая и синяя ветки соотвественно.
Заблудиться в метро Петербурга невозможно. На каждой станции есть указатели, продублированные на английском языке. В среднем время поездки от конечной до конечной станции занимает около 40-50 минут. Рассчитать удобный маршрут от станции до станции можно с помощью интерактивной карты петербургского метрополитена по ссылке.
ВРЕМЯ РАБОТЫ МЕТРО
Чтобы наверняка не опоздать на последний поезд, а также знать, во сколько можно уехать с утра, лучше запомнить, что в среднем петербургский метрополитен работает с 6 часов утра до полуночи. Исключением являются праздничные дни, когда метро работает всю ночь. Об этом пресс-служба подземки всегда сообщает заранее. Однако в действительности график работы станций более разнообразный — некоторые открываются уже в 5:30, а закрываются в час ночи, когда прибывает последний поезд.
На сайте метрополитена опубликован точный режим работы всех станций, а также график отправления поездов — ссылка.
ОПЛАТА ПРОЕЗДА В МЕТРО
Уникальность петербургского метро еще в том, что для проезда пассажиру необходимо купить не билетик, а жетон. Его надо кинуть в специальное отверстие в турникете. Однако жетон это лишь одна поездка на метро. На 2021 год стоимость проезда — 60 рублей. За провоз габаритного багажа придется заплатить такую же стоимость.
Но есть и множество единых проездных билетов, с их списком можно ознакомиться по ссылке. Чаще всего петербуржцы пользуются картой «Подорожник». Ее можно приобрести в кассе метрополитена за 70 рублей, а баланс проездного пополнить на любую удобную сумму. Важно, что оплачивать проезд по «Подорожнику» можно и в наземном транспорте города. Пользоваться «Подорожником» очень удобно, пополнять баланс можно, как в кассе метрополитена, так и в специальных аппаратах, установленных в вестибюле на каждой станции. И что еще более приятно, стоимость проезда по «Подорожнику» значительно дешевле, чем обычный жетон — на 2021 год поездка обойдется в 41 рубль.
Если нет времени или желания стоять в кассу, то оплатит проезд можно бесконтактным способом с помощью банковской карты или смартфона. На каждом турникете установлены специальные считыватели, обозначенные желтым кругом. Для оплаты надо просто поднести банковскую карту или смартфон к этому кругу, деньги спишутся, а турникет откроет проход.
ПРОЕЗД С ДЕТСКИМИ КОЛЯСКАМИ И СОПРОВОЖДЕНИЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Петербургским метро легко могут воспользоваться люди с инвалидностью или пассажиры с детскими колясками. На каждой станции есть дежурные, которые помогут пассажирам спуститься и подняться по эскалатору, а также посадят в вагон. Далее заявка передается дежурному по обслуживанию пассажиров на станции назначения или станции пересадки. Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение, позвонив по телефону Информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55.
Добавим, что провозить животных в метро можно только в специальной клетке, корзине, коробе или другом приспособлении, которое не позволит выйти животному на территорию платформы или вагона. Исключение — собаки-поводыри на поводке, сопровождающие инвалидов по зрению. При этом у пассажира должны быть с собой документы, подтверждающие специальное обучение пса.
Развод мостов в Санкт-Петербурге: Какие мосты разводят и их расписание
«Комсомолка» подготовила график, когда происходит развод мостов в Санкт-Петербурге (подробности)
Санкт-Петербург официальный: публикуем подборку полезных сайтов города
«Комсомолка» собрала все самые полезные порталы про Санкт-Петербург, официальные сайты ведомств, экстренных служб и транспорта (подробности)
23 января 2023 11:44
Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга
В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.
«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.
КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН
Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.
Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» — наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.
Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:
— Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах — с 1 апреля 2023 года, — отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».
Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой — 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.
Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.
Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».
Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам — в 126 и 120 рублей соответственно.
Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.
Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.
Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» — ловить пассажиров разных возрастов и проездных.
Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.
— Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, — рассказала петербурженка.
Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток — соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.
— В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.
Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.
Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» — 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» — 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.
Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:
46% пользуются только «Подорожником»
10% покупают суточные и месячные проездные
7% используют пересадочный тариф
12% платят пластиковой ЕКП
6% платят ЕКП со смартфона
8% используют карточку «МИР»
2% платят тем же «МИРом» со смартфона
9% вообще не экономят на проезде.
Покупая проездной билет на месяц — на автобус, троллейбус и трамвай — нужно заплатить 2 282 рубля. При рабочем графике 5/2 человек в среднем тратил бы в месяц 2 640 рублей, чтобы поехать на работу и обратно без пересадок. Однако такой способ вряд ли подойдет людям, продолжающим работать на удаленке.
Такой способ подойдет и тем, кто пользуется метро, но едет до него на наземном общественном транспорте. Единый проездной билет обойдется в 3 385 рублей. Если же каждый раз оплачивать разовый билет, то траты составят 5 500 рублей. При такой схеме существует один важный нюанс — проездной на месяц нужно «откатать», в противном случае деньги сгорят.
Для держателей пластиковых карт «Мир» поездка в метро обходится дешевле на 21 рубль, цена проезда составляет 44 рубля. Еще дешевле можно проехать в подземке при оплате картой «Мир» в смартфоне (на базе Android с функцией NFC). Для этого необходимо загрузить в гаджет один из мобильных платежных сервисов — Mir Pay или Samsung Pay — и привязать карту «Мир». Экономия составит 24 рубля — проезд обойдется в 41 рубль.
Если воспользоваться Единой картой петербуржца (ЕКП), то выгода составит 30 рублей — с карты спишется только 35 рублей. При оплате ЕКП через смартфон (условия для загрузки карты в телефон те же, что и для обычной карты «Мир») можно сэкономить 34 рубля, тогда поездка обойдется всего в 31 рубль.
Как сообщили в платежной системе «Мир», благодаря выгодному предложению пассажиры метро в Питере с начала этого года сэкономили на проезде больше 280 миллионов рублей.
Оплата проезда с помощью карточки «Подорожник» подойдет тем, кому не нужен проездной, но хочется сэкономить на проезде. Так, на наземном общественном транспорте вместо 60 рублей обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 рублей, а в метро вместо 65 рублей — 45 рублей. Стоимость карточки составляет 60 рублей, что окупается за три поездки.
Пересадочные тарифы
Тариф «60 минут» подойдет тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками и жителям пригородов в границах Петербурга. В соответствии с ним первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, третья и последующая — бесплатно. Из минусов — тариф не распространяется на метро и автобусы в Ленобласти. При оплате проезда в метро действие активного билета тарифа закончится.
Тариф «90 минут» будет полезен все той же категории пассажиров. Он позволяет один раз проехать в метро и любое количество раз на наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации.
Что касается минусов, тариф «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Для этого нужно купить отдельный подорожник. Еще один нюанс — за раз можно положить только до 30 билетов «90 минут» и использовать в течение 180 дней.